& августа 1948 г., № 187 (1101},
	ОПРОВЕРМЕНИЕ
ТАСС
	3a последнее время в иностранной печая
ти распространяются слухи о снабжении
Советским Союзом армий государства Из
pang, вооружением и боеприпасами. Tar,
raseva «Нью-Йорк Геральд Трибюн» на-
днях сообщала, что «Россия открыла сво
поенные склады для государства’ Израиль»,
	Аналогичные сообщения распространллиск
	также другими газетами и атентотвани, ,

ТАСС уполномочен опровергнуть эти Cou
общения, как не соответствующие действия
тельности,

`Представители некоторых еврейских орз
танизаций неофициально обращались x Cos
ветекому. Союзу © просьбой о поставках
вооружения для армии тобударетва Изра*
	‘иль, но Советский Союз, занявший в (9+
	вете Безопасности птироко известную nowy
цию, направленную на прекращение военч
ных действий и поддержание мира в Ilse
лестине, счел невозможным оказать в ваз
стоящее время какую-либо помощь одной

из воюющих сторон. +
	Боевое знамя
	тарте
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 7 августа,
(Пс телеграфу от наш. норр.). Прелотояле
выполнить сложную учебно-боевую захачу,

`В день полетов на аэродром было выч
несено боевое знамя части. Алое знамя
с прикрепленным к нему орденом разве
валось над командным пунктом. Его хоз
ропю было видно с земли и с воздух
Оно звало летчиков к новым успехам в
учебе.

_ Первым поднялся в воздух самолет’
командира подразделения капитана Jarre.
ва. Когда самолет пролетал нах аэродроя
wom, Лаптев еще раз бросил взор на свя+
тыню ‘части —— боевое знамя. Оно тора
реяло на свободной советской земле, коточ
рую в gun войны зыщищал  Лаптеу
OF злого и коварного врага. С этим зная
менем связаны’ не только боевые дела
капитана, но и вся ето летная HAH,

Подразделение которым сейчас комана
дует капитан Лаптев, считается лучшим
в части. Воспитанные им летчики славят
ся своим мастеретвом. Но капитан Лаптея
не успокаивается Ha достигнутых. услез
хах и не снижает требовательноети ни $
себе. ни к своим подчиненным,

..Вот. и теперь командир показывает
пример подчиненным, Он уверенно x
точно ведет свой самолет по маршруту
Машина вышла на цель. Штурман kam.
тан Кушеев своевременно подготовил вев
расчетные далные’ для бомбометания. Oy
подает команду «Лержать Tan» H Haku
мает боевую кнопку. Цель поражена,
Отлично, были также выполнены полеты
по маршруту, разведка и стрельба по ко
		Велел за комамлирюм вылетели экипая
	жи капитана Жужменко, лейтенанта Ао
новекото. Коренев» и других, Bee one
	новского, ( Воренева и других. Bee ond
выполнили задание отлично.

После полетов, когда летчики зарулиля
евои самолеты на стоянки и выстрт
лись. энамя было пронесено вхоль строя.
Авиаторы с гордостью провожали взглядом
святывю части. Сегодня отличным выпол
нением задания они еще выше подняла
славу своего знамени. Многие ‚ летчик,
иитурманы, стрелки-радиеты, техники Е
механики в этот день получили блатмдам
ность OT команлования,
	Сибирские летчики-
	„миллионеры“
	НОВОСИВИРОК, 7 авгуюта. (Па
корр.). Самолеты Западно-Сибирекото Уп
равления Гражданского  воздутщиото флот
перевозят пассажиров, грузы си: почту 4
самые отдаленные уголки Сибири.

Благодаря хорошему воздушному conte
шению 88 последние годы = значительна
увеличилея приток грузов = из’ северных
районов края. Сейчас эти ценные, грузы
круглый год доставляются авиатранотортом
в города и к железным доротам,

Среди летчиков Сибири насчитывается
много «миллионеров». Командир ‘воздуш“
ного корабля тов; Шишикин налетал уже
более ‘двух миллионов километров. По миле
лиону километров налета имеют летчики
тт. Купало, Богомазов, Даниленко, Bara
лов. Музоевский и другие,
	Борясь за выполнение ‘пятилетнего пл3з
на воздущных перевозок в 4 года, пере
довые экипажи показывают образцы: (13
хановекого трула.
	Колхоз имени
героя - летчика
	ВАЛГА (Эстонская ССР), 7 ввгуста. (По
телеграфу от наш, корр.), Под крылом сз-
молета пестрят. залитые яркими лучами
солнца ровные квадраты лесов. Мелькают

Успехи молодого летчика
	Б графике ‘учета огневой подготовки
против фамилии  младпего лейтенанта
Алексея Короткова появился — красный
треугольник — знак того, что упражнение
по воздушной стрельбе было выполнено 1a
«отлично».

ков — молодой летчик, . недавно
прибывший из авизучилища. До сих по
при стрельбах по конусу он ни фазу пе
побивалея отличных результатов. Может
быть, ему случайно удалось на этот раз
метко поразить цель?
..Чажануне летного дня командир зве-
на. ‘старший лейтенант Егоров вызвал №-
роткова и сказал ему:
	— На завтра, запланированы стрельбы
	ПЮ КОНУСУ. У вас есть все данные лля то-
то, чтобы выполнить упражнение успелтно.
Летаете вы хорошо, нало только тшалель-
я подготовиться к стрельбам.

Командир звена, указал летчику, какое
Упражнение предстоит ему выполнять, и
потребовал хорошо изучить Условия и по-
рядок выполнения залания. При этом он
побавил:
	->— ЮЛЬКо постарайтесь сделать все это
сетолня. Завтра я проверю вапи знания,

Младший лейтенант Коротков понял, что
уже’ прошло то время. когда ему делали
скихку на молодость. Теперь от него будут
требовать то же, что и от всех летчиков, а
наблюдать за ним буд, пожалуй, строже,
так как он заметно отбтает от пругих. Ве-
	чером Коротков стал готовиться в 3aB-
траиним полетам,

Изучив условия упражнения, летчик
произвел  возхупино-стрелковые расчеты.
	вычислил величину углового упреждения в
тысячных, вычертил. схемы стрельбы по
хонусу, запомнил порядок и правила вы-
хода на огиевую позицию. Кроме того. ан
начертил схему, наглялно показывающую,
EoMa и при кажих углах захода нельзя
стрелять по конусу во избежание столено-
зения в возтухе или поражения салюлета,-
буксировщикз.

— Хорошо, — говорил командир звена
на следующий день, просматривая рабочую
тетрадь младшего лейтенанта Короткова.—
Раечеты произведены вами правильно. Те-
перь остзется только точно взять упрежде-
	НИ и в Нужный момент открыть огонь.
	при стрельбе по конусу.

— Я всегда как булто точно все рас-
считываю, — сказал Коротков, — и все
же в цель почему-то не попадаю.

_ А а раз’яеню взм, почему так полу-
чается, 2

-—— Чо же. может быть, диотанцию я
неправильно опрехеляю?. — епросил Корот-
ROR.
	— Чет, тистанция в данном слудае не
	при чем; — продолжал комзндир звена.”
	Вы ракуре неправильно определяете, —-вот
	в чем дело. У вас есть тенденция «гнать-
ся» за конусом. В результате упреждение,
которое вы заранее рассчитали, не воот-
	  рететвует действительному ракурбу в м0-
	MOHT OTRDDITHA отнял. cA Db DAM AUIS
быть известна. зависимость углового Уп-
реждения от курсового угла цели. ели,
скажем, для ракурса две четверти” УгЗо>
вое упрежиение составляло 76 тысячных,
то для ракурса одна четверть оно будет
равно 38 тысячным,

В подтверждение своих слов старший
лейтенант Егоров полробно разобрал схему
стрельбы под различными ракурбами. В
заключение ом сказал: :

— Успехи наших прославленных  лет-
чиков-истребителей при встречах с
противником в значительной мере’ основы“
вались на Умении быстро определять par
куре лели‘и есоответетвенно ему брать Уп-
реждение, Конечно, это JoeTuTaeTCs путем
систематической тренировки.

За дву часа до вылета старший _ дейте-
нант Егоров и младший лейтенант Ropor-
ков отправились на тренировочную › пло-
шадку. Здесь был вывешен конус,

— Произведем розыгрыш «пеший по-
летному», — сказал командир эвенз. —~
Вы мой ведомый.

Егоров и Коротков поочередно занимали
исхолное положение для стрельбы и с M0
мощью прицелов, которые держали в DY-
ках, определяли момент открытия огня.
Егоров контролировал подчиненного, BHO-
сил поправки в его действия,

— Ну, как, младший лейтенант, чувот-
вуете ли вы себя способным Выполнить
упражнение? — смросил команйир _ звена
после тренажа.

— Постараюсь, товарищ старший лей-
тенант! — ответил

И вот они вылетели в Зону возлушных
стрельб; где нало было разыюкать самолет-
букеировщие. Летчик Коротков‘ правильно’
произвел маневр.  прицелилея, открыл
огонь и в том же порядке сделал еще яе-
сколько заходов. В конусе оказалось зна-
чительно больше пробоин, чем . требуется
для оценки «отлично».

Младший лейтенант Коротков: не случай-
но на этот раз метко поразил конус. То,
что молодой летчик успенно выполни За-
дание, — результат серьезной наземной
подготовки, проведенной под руководством
опытного командира звена, Характерно,
что и последующие упражнения Коротков
также выполнил на «отлично». бейчае в
графике учета огневой подготовки против
ето фамилии нарисовано уже несколько

красных треугольников.
Лейтенант И. ГРЕВЕНЮК,
	тает молодой летчик гвардии младший лей-
ре, За успехи в боевой и политической уче»
А. Зорину гвардейский значок. На левом
	Ведомым в паре Героя Советского Союза гвардии капитана Б. Кабишева летае
тенант А, Зорин. Летчик Зорин за короткий срок овладел техникой полета в паре,
	бе ему присвоено звание гвардейца, и командир части вручил недавно тов, д. GOPHHY гварленскии эт с HHMKe
снимке: Герой Советского Союза гвардии капитан Б. Кабишев и его ведомый гвардии младший лейтенант А. Зорин. Ha CHUM

a Tica
	‘Фото майора М. Рунова,
	справа —— пара гвардии капитана Кабишева в полете,
	Творческая мысль изобретстелей аксдемии.
	Более 200 изобретательеких и рапио-
нализатореких предложений внесли офице-
ры Ленингралекой краснознаменной. воен-
	но-воздущной инженерной академии за по-
следние месяцы. Цель этих предложений
усовершенствование наглядных пособий и
	создание новых приборов, установок, опо-
собствующих повышению качества обуче-
ния слушателей,
	Особенно большой интерес представляет
свонетруированный  инженер-подполковни-
кем Каплянеким емкостный генератор.
	В академии созданы комисеин по’ из05-
ретательетву и радионализации, В .еоетав
их входят специалисты, имеющие значи-
тельный опыт изобретательской работы.
Общезкадемическую комиссию возглавляет
профессор, локтор технических нате инже-
нер-полковник Сифоров,
	Вомиссии организуют свою деятельность
в соответствии с планами научно» иселе-
повательской работы кафедр и планом раз-
вития учебных лабораторий и кабинетов.
	Члены комиссий знакомятся ‘© HayaHO-He-
	следовательскими ‘работами преподавателей,
	содействуют их завершению и оформлению
BR BUM изобреталельеких прелложений, п»-
	водят консультации и индивидуальные 96-
	седы с рапионализалорами и изобретателя-.
	ми, оказывают им помощь (помогают офор-
млять чертежи и т. п.).

Внимательное отношение к изобретате-.
IAM повышает их активность и опособетву-.
ет развитию творческой деятельности.-
	В процессе изобретения прибора. слу-
	шатель техник-лейтенант Голубев serpe-
	Полеты начались ранним‘ утром. Bos~
душные ‘разведчики в этот. день: вовервен-
ствовали свое мастеретво, выполняя зада-
ние по развелке я фотографированию; >
	В полет отправляетея экипаж старшего
	лейтенанта Мышкина. Олёлав ‘° Круг: над.
	аэродромом, самолет берет курсе в сторону:
	территории «противника». Экипаж  стре-
митея скрытно‘ перелететь «линию фрон=
Ta», Опытные разведчики решили: пройти
над участком, менее, чем другие, насы-
щенным постами. наблюдения «противни-
ка», — так, как это делалось -во` Время
войны.
		Маскируяеь в лучах солнца,
	Мышкина появился над территорией «про-
тивника». Пол крылом самолета плывут
поля, лесные массивы, появляютея Hace-
ленные пункты. Штурман старшай лейте-
	нант Соколовский внимательно наблюдает
	за землей, Он Часто посматривает на кар-
ту и делает на ней пометки, а также за-
писывает в бортовой журнал свои наблю-
дения, Воздушный разведчик должен 0б-
падать хорошей памятью, быть зорким и
сообразительным, Эти. качества вужно по-
CTOMHHO развивать и совершенствовать.
	стоянно развивать и совершенствовать.
Ни отна мелочь не должна ускользнуть от

THI IDEA GTP N AGO , ae TO
ey члены комиссии привлекли RBA-
лифицированных специалиетов,  помогаи
	достать необхолиуые материалы, изгото-
	вить рабочие чертежи. намечатать  мате-
риалы предложения. Все это спобобетво-
	‘вало быстрейшей его тезлазапии, Ва-лнях
	техник-лейтенант Голубев внес два новых.
интересных предложения,

При расемотрении предложения старши-
ны Лысенко выяснилось, что без тиюведе-
ния соответствующего расчета пельзя еде-
лаль заключение о ето пелесоюбразности.
Были привлечены. специалисты, изобрета-
телю помогли в проведении расчета.

Подобных случаев в практике работы
факультетевих комиссий немало.

На заседаниях кафедр периодически ста-
вятея отчеты организаторов работы среди
изобретателей. Это способотвует быстрому
устранению нелостатков в учете и хранении
	предложений, в организалии изобретатель-
	ства в подразделениях. В 1947 голу было
предложено 106 тем-заланий по созданию
новых учебно-натлядных пособий. Почти
половина из этих заданий была услешено
выполнена, +
	Сейчае на воех факультетах разрабаты-
ваютея условия конкурса на лучшее пред-
ложение, способствующее улучшению
учебного процесса, ,

Оживлевию изобретательской работы В
большой мере содействовала выставка
учебно-наглядных п9собий, изготовленных
преподавателями и инженерно-техническим
составом факультета, Дойствующие * мо-
дели, образцы приборов, — установок,
кинематические схемы взаимодействия. пе-
		талей двигателей и самолетов, оригиналь-
ные разрезы деталей — экспонаты  Вы-
ставки — давали четкое представление 9.
‘большом размахе изобретательекого творче-
	ства на этом факультете, © его’ роли в 92
танизации учебного пооцееса,.
	Но есть в ЭТОЙ области работы акаде-
	мии и ряд существенных недостатков.
	планах факультетских партийных и ком”
сомольских организаций все еще не отво-
WITCH надлежащего места мероприятиям по
развитию ° изобретательетва. Секретарь
партбюро факультета подполковник Boxo-
дин, секретарь комсомольской организации
факультета инженер-капитан Куварзни и
некоторые другие партийные и комеомоль-
ские руководители не мобилизуют комму-
нистов и комсомольцев на оказание п0м9-
щи командованию факультета в раввитии
изобретательства: Далеко ве все сделано
для привлечения квалифицированных Ha-
учных специалистов к этой деятельности.
К сожалению, следует отметить; что вы-
шестоящие органы крайне медленно выно-
сят заключения по предложениям. Так, на-
пример, авторы инженер-калитан `Григорь-
ев. инженер-подполковник Бедункович, и
другие, предложения которых были отосла-
ны-в эти органы несколько ‘ месяцев на-
зад, хо сих пор не получили ответа. Такая
медлительность, вотественно, охлаждает ий-
терее изобретателей и рационализаторов к
работе. г.
Устранение всех этих недостатков. при-
ведет к еще большему развитию творческой
еятельности изобретателей академии:
	Инженер-калитан А. ЕЖОВ,
	жант Щеглов) является лучшим в. Н-ской
части. Офицеры этого ложного  эвипажа
	части. Офицеры этого дружного  эвипажа
в совершенстве овлалели техникой {0т9-
	графирования маршрутов и площадей. Учеб-
но-боевые залания они выполняют только с
опенкой «хорошо» и «отлично».

Каждый из членов экипажа стремится
етать мастером ‘своего дела. Командир эви-
пажа зарекомендовал себя, не только  от-
личным летчиком, HO HW умелым воспита-
телем, От воздушного разведчика требутот-
ся смелость, инициатива и упорство, Эти
качества нужно воспитывать в воинах. И
старший лейтенант Мышкин успешно
справляется е этим трудным и почетным
делом, В то же время он заботитея 0 по-
вышении политических = и общеобразова-
тельных знаний экипажа. Командир эки-
пажа и штурман изучают трулы Ленина и
Сталина. Вее члены экипажа настойчиво
овладевают военным делом. Участник, Ве-
ликой Отечественной войны ‘старший лей-
тенант Соколовский охотно передлет о свои
знания и опыт молодым петурманам,
	Так учияея экипаж старшето  лейтенан-
та Мышкина.
Майор А. ПОНОМАРЕНКО.
	куре Военно-воздушной инженерной ака-
цемии имени Н. Е; Жуковекого.

Три последних года Головкин учится в
академии, с хорошими и отличными опон-
ками сдает экзамены и не перестаег овы-
ступать ‘на гаревой дорожке, Ero ре-
зультаты — результаты. мастера, который
постоянно работает нал собой. Головкин
является чемпионом Вооруженных Сил
СССР в беге на дистанции 100, 200 мет-
ров и по прыжкам в длину е разбега,

Петр Головкин одинаково успешно вы-
ступает и на примитивной беговой дорож-
ке в лагере и на отлично оборудованном
столичном стадионе. Что. помогает. ему вы-
игрывать соревнования в труднейпих ус-
ловиях? Физическая выносливость и воля
к достижению, цели, Эти качества повсе-
дневно развивал ‘и продолжает развивать в
себе Петр. Головкин, Ona помогают. ему
	сыть всегда передовым в учебе, труде и
спорте. _.
		Годовой план—к 31-й годовщине Октября
	° С необычайным  под’емом развернулась
борьба 38 досрочное выполнение” годового
плана в авнаремонтных мастерских, где
начальником инженер-майор Кулик.

В авангарде этой борьбы five  RoMce-
	молвы. Так, например. монтажники Tye.”
	пин и Габлулин ежедневно ane ^200—
220 процентов нормы. — Комеомольцы
Мальниенко и Мальцев на ремонте. блоков
моторов выполняют. производетвенное  за-
Janne Ha 150—160 процентов. _ Образцы
трудового героизма показывают члены
ВЛЕСМ Шумель, Кулишов,  Кондауров- и
Пуканов. Все они уже давно работают в
счет плана 1-го квартала будущего года.

В авиаремонтных мастерских ведется
рептительная борьба за снижение. себестои-
мости и повышение качества ремонта ‘са-
молетов и моторов.

33 первое полугодие 1948 тода  рацио-
нализаторы-авиаремонтники внесли 27
	ценных предложений, из которых 13 при-
HATH и внедрены в производство.
Наиболее пенные  рационализаторсвие
	предложения внесли старшие техник-лей-
тенанты  Салатин и Миськов. Офицео
	тенанты. Салатин и Миськов. Офицер
Миськов сделал штами для изготовления
деталей к кронштейнам кинопулеметов,
что дало возможноеть повысить  произво-
дительность труда на 400 процентов.
Старший техник-лейтенант Салашин внес
6 предложений, которые уже внетрены в
производство. Авторами пенных предложе-
ний являются комсомольцы dosopat, Ha-
торный, сержант Беркут и друтие,
Образцы трупового героизма передовиков
воолутевляют весь личный состав эвиаре-
монтных мастерских на выполнение произ-

ROACTBCHHOTO плана к 31-й головщине Ок-
	тябрьской социалистической революции.
Капитан Н. ПОЗЛЯЕВ.
	УЧЕБА РАДИСТОВ
	Недавно в Н-ском подразделении прохо-   и ефрейтор Демидов. Они превысили мно-
	гие нормативы. Так, радиет Гриценхо при
норме 15 групп в минуту передал Ha
ключе 19 групп цифрового текета. Деми-
дов принял на елух 18 групп буквенноге
текста в минуту. Заметных успехов до-
бились гвардии сержант Качалов. сер-
	жант Севастьянов, ефрейтор hapadyt,
Гвардии сержант И. РЕЗВЫ
	дичи очередные испытания . радистов
подтверждение их классной ‹ квалифика-
пин. Радисты показали прочные знания:
Некоторые из них значительно повысили
свою квалификацию.

Отличных успехов  побились  радисты
2-0 класса млалший сержант Гриценко
	Боздушные разведчики
	зоркого глаза разведчика. Дым паровозов,
	„Пыль На дорогах, движение автомащин —
Всв’ это может поведать многое о намере-
 Ниях и действиях «противника».

Развелав шоссейную п железную доро-
ги, экипаж направился к 0б’екту фотогра-
‘фирования, Полетное задание  предусмат-
ривало отработку приемов скрытного под-
‘хода в цели. Разведчики подошли к 0б-
`екту, искусно маекируясь в облачности.
‘Bee необходимые расчеты были’ заранее
сделаны штурманом. Это позволило, не за-
лерживаясь у цела. заснять ee на плен-
	(sy. Экипаж ушел от об’екта на повышен-
	ней скорости © принижением, a затем
взял курс на «евою» территорию.

Под самолетом. замельвали знакомые
ориентиры, Вот и аэродром. Летчик поса-
дил машину точно у посадочного знака.

Приняв рапорт старшего лейтенанта
Мышкина, командир части поздравил эки-
паж с успешным выполнением задания п
oO MBH ему блатодарлость,

kee
	Экипаж старшего лейтенанта Мышкина
	(штурман — старший лейтенаят Соволов-
	ский, воздушный стрелок-радиет = cep-
	Росли и его спортивные костижения, В
1935 году он выигрывает спринтеревие
	дистанции на спартакиаде РАКА. В 1936!
	году молодой спортемен-авиатор» в еоревно-
ваниях на первенство страны оставляет за
собой считавшегося тогда «непобедимым»
Роберта Люлько. На стометровке они по-
казывают одинаковое время — 10,7 ce-
кунды, но’‘первое место присуждается Го-
JOBRUBY? молниеносным рывком на фини-
ше он на грудь опередил противника.
	Ь следующем году Петр: Головкин Уе-
	Henao защищал честь советевого спорта на
‚стадионе «Коломб» в Париже. В присут-
	стадионе «поломо» в Париже. 5 првисут-
ствии ста тысяч зрителей он победил силь-
нейших спринтеров Франции, Финляндин
и других стран, пробежав 100 метров. за
10.7 секунды. -
	зимой 1938 года Головкин готовилея Е
трудным зачетам; он почти не занимался
спортом и начал. тренироваться только
поздней весной. Опытные тренеры не е0-
ветовали ему выступать в соревнованиях,
Но его тянуло на беговую дорожку. И он
вышел на старт
	Эта первая и единственная ошибка Го-
ловкина в ето спортивной жизни поелужи-
ла ему хорошим уроком, Он не заканчива-
er дистанции. Нелренированные ‘мыгцы не
выдержали напряжения, Весь летний севоп
потерян. Лишь поздней осенью Головкин
одерживает `енова блестящую победу ¢ pe-
зультатом 10,8 секунды. «Человек-птица»
— тав назвали тома Петра Головкина
спортсмены среднеазиатской республики,
	` 1940 год приновит самый большой
успех: Головкин побивает веесоюзный ре-
Корд в беге на 100 метров, 10,6 секунды
— таково время спортемена-авиаторз,
ставшее. новым рекордом страны.
	В тяжелый 1941 год Петр Алексеевич
	Головкин ухолит па Фронт. Спортивная 88.
	калка помогала Головкину в’ боевой обста-
новке. Он не знал устали в работе,

За несколько месяцев до конца войны
Петр Головкин возвратилея в Москву и
векоре поступил на подготовительный
	Чемпион Вооруженных Сил
	За борьбой сильнейших  спринтеров
страны на беговой дорожке столичного
стадиона «Динамо» зрители следили с жи-
вейшим интересом. В ‘одном ‘из  забегов
встретиливь давнишние  воперники  —
чемпион СОСР и чемпион Европы Нико-
лай Каракулов в ‘рекордемен Советекого
Союза Петр Головкин. Всего’ несколько се-
кунд длилась их борьба на’беговой дорож-
хе. Но какая это была борьба!..
	Уже на первых двадцаги метрах Петр
Головкин оторвался от своего соперника, и,
несмотря на все усилия, Варакулову не
удалось отыграть эти полтора метра. Го-
NOBRHH прошел дистанцию за 10,6 секун-
ты, повторив свой всесоюзный рекорд. Со-
перник отстал от него на 0,1 секунды.

„Спустя несколько дней-—9. июля 1948
тода — на TOM же стадионе Головкин
опять ветретилея с Каракуловым. Десятки
тысяч зрителей вновь с отромным интере-
сом наблюдали зз их борьбой, Обь спорте-
мена лобилиеь результата, лучшего из по-
казанных в Европе в этом сезоне, На этот
раз Головкин был вынужден уступить ре-
корд Каракулову.

Николай Каракулов прошел стометровую
пистанпию за 10,4 секунды, установив но-
вый рекорд СССР. Головкин отстал от не-
10 на одну десятую секунды, Его резуль-
тат —- 10.5 секвулы -— является новыми
рекорлом Вооруженных Сил.
	Горячими аплодисментами приветствовЗ-
ли «болельшики» ‘своих любимцев. Петр
Головкин кренко пожал руку Каракулову,
поздравляя его с победой.
	Через четверть часа трибуны опустели.
Вместе со зрителями из ворот стадиона вы-
шел инженер-подполковник с авиадионны-
уи эмблемами на погонах, В руках он Hee
небольшой чемоданчик. Несмотря на позд-
нее время, офицер нзправилея в одну из
лабораторий Вовнно-возхушной инженерной
зкалемии имени Н. Е. Жуковекого, Cay-
	пПрючвил любознательность и высокую ра-
ботоспособность. В училище часто устраи-
вались спортивные соревнования, НА од-
ном из них куроант  Головюин“ пробежал
стометровку менее чем ва 13 секунд,
	На следующий год курсанты училища
выехали в лагерь. Петр стал часто fioaB-
AAThCA Ha беговой дорожке’ лагерного ета-
	‘лиона. Уже тогда он. стал ‘опасным соцер-
	ником для лучшего спринтера училища
инструктора радиодела тов. Попова. М -
лодой спортсмен пробегал «сотку» за 12,2
секунды. Спортивный сезон он закончил с
хорошим п тому времени результатом
— 414 бен“
	Весной 1935 года Головкин сдавал вы-
пускные экзамены, Для спортивных трени-
ровок удавалось урывать буквально мину-
	ты. Но он каждый день проделывал неоюхо-
	тимые упражнения. Утренняя физзарядка и
	занятия гимнастикой стали для него зако-
	HOM, которого он придерживаемся и сей-
час. —

Когда Головкин после продолжительного
перерыва снова появился на стадионе
ЦДКА, где тренировалея коллектив армей-
ских физкультурников, OH св гордостью со-
общил товарищам, что на экззменах полу.
YH хорошие и отличные оценки, —

— Прекрасно, Петр! — сказал тренер,
пожимая ему руку. — Теперь надо на
беговой дорожке подтянуться,
	И Петр Головкин «подтянулея». Стоме-
тровую дистанцию он преодолел за 11,2
секунды, В том же году он стал высту-
пать в прыжках в длину е разбега, участ.
вовад в эстафетах, .

Спортивные занятия Головкин воче-
тает с напряженной работой и учебой.
Два года воентехник 2-го ранга Метр Го-
ловкин работал начальником даборатории
того самого училища, в котором был кур-
сантом. Затем снова пошел учиться, Теперь
уже на курезх усовершенствования.
	шатель второго вурса академии инженер-
	подполковник Головкин готовилея к оче-
редному экзамену,

Только немногие из баней спорта
	знают о том, что ЦШетр Головкин — cay
шатель военной академии, и еще более
узкому кругу лиц известна спортивная
биография этого замечательного армейского
физкультурника,

Для многих и сейчас он остается спор-
THBHOR «загадкой». Даже специалисты
удивляются, каким образом ему удается в
течение долгих лет сохранять отличную
спортивную форму,

Доотказа загружен день Петра Алекее-
евича Головкина, В 15 лет — с то
времени, как впервые ступил на гаревую
дорожку, — он напряженно работает и
‘учится. служа в Советской Армия, Спорт
для него не самоцель. & отдых после тя-
елого труда, зарядка в перерывах между
учебными занятиями,

‚..С комсомольской путевкой прибыл в
военное училище девятнадпатилетнай юно-
118, слесарь «Красно путиловца» Петр
Толовкин. С первых же дней учебы о
	Несколько дней — нззад MET BOTpé-
тились с Головкиным в валу, что разбит
во дворе академии. Разговаривая, Цетр
Алексеевич то и дело посматривал на ча-
сы. Время у него всегда рассчитано по
минутам. Через. полчаса _вму. надо было
итти На практические занятия, те

Головкин на «хорошо» и «отлично»
Chal экзамены за второй курс. Yenenno
проходит его практика.

— А спортивные: занятия? — спраши-
ваем мы; :

— Буду тренироваться и выступать.
	руду тренироваться и выступать,
— а, Головкин.
	Ближайшая ето ‘задачу — жа
«сотку» 38 10, 4. секунды,
—