СТАЛИНСКИЙ сокол
	Аркадий
ПЕРВЕНЦЕВ
пи в

Нештатные КОН сультанть:   бен

вечера
	ще в марте нынешнего рода, непоторью
партийные ортанизании Главного штаба п
Управлений Военно-Воздушных Сил выде
чили консультантов в помощь _коммуни-
CTaM, занимающимея политическим самооб-
разованием. Эта меру прямю вытекала из
указаний Центрального Колитгета, TApTHY
я прехожений коммуниетмв на  отчетно-
выборных собраниях. Перед руководителя-
ми` партийных организаций и порел тева-
рищами, выделенными в качестве консуль-
TANTO, CDASY возникли вопробы: как  op-
	‘Танизовать консультацию, должен лв кон-
	сультант ограничиваться только раз’яене-
нием непонятных вопросов или более ак-
тивно влиять на учебу прикрепленных к
нему людей, какие формы должна принять
поготовка самих консультантов и. нажо-
нец, какими способами обобщать их опыт?
Так как предварительном опыта, не было,
ответы на возникиие вопросы пришлась
искать в самой практике. причем инициа-
THRA колсультантов играла тут далеко. не
последнюю роль.
Прошецшие пять месяцев работы  кон-
сутьтан.в принесли немаловажный опыт,
из основании которого можно уже сделать
некоторые выволы. Прежде всего следует
сказать о подборе консультантов, _ Кетест-
венно, что непродуманное выделение лю-
Юй тля столь серьезной и для  подавляю-
mero большинства консультантов новой
работы могло сразу дискредитировать xo.
	DUTT Ee натинание. и вместо пользы  приню-
	ети врел делу. Надо было со всей wm.
тельностью определить уровень теоретиче-
ской подготовки будущих консультантов, их
способность вести пропаганхиетекую рабо-
ту, изучить их собственный опыт самоеб-
разования, Недостатка в образованных ли-
Aix парторганизации не отущают. Из
офяцеров-коммунистов, утвержденных пар-
тийными бюро в качестве консультавтов,
девять десятых имеют высшее образования
и тъко 10 щропентов — среднее, В
Этом ‚отношении особых затруднений, та-
киу образом, не было. Гораздо сложнее
бы  полобрать достаточное количество
коумуниетов, обладаютщих методическими
навыками. а

обы восполнить пробелы в  метоличе-
ской подготовке консультаниов, нало было
найти какую-то фоому, которая позволила
бы им в наикратчайтий ерох приобрести
нобхотимые знания приемов работы. Лол-
т локать такую форму или вылумывать
-либо не пришлось. Политический оттел
стал на путь проведения семинаров. Кон-
CARMATE потучили укарания © хатактее
Их деятельности, круте обязанноелей. мето-
лах работы и, кроме тот, прослушали
serum: «Работа классиков маркоизма-ле-
НтИЗма зах книгой», «Логика течи и 06-
Новы лектобекюоту» искусства» ит, х.
	har организовать таботу консультантов?
Пралилика хала ответ и на этот вопрос.
Паугийные организации прикрепляют к
MARIOMY консультанту ‹ группу  коммуни-
ews Bp 6—8 человек. Такое количество
	CMB BOO человек. 1акое количество
позволяег соблюсти принцип подбора олно-.
	родного. по уровню общей и политической
Полтомовки состава группы, & кроме того,
обеспечивает индивидуальный подход к
ХажДому коммунисту.

Имея твердо закрепленную грутиту, н-
HME консультант строит свою работу,
исхоля из уровня подготорки евоих  «под-
тефных», увязывает содержание консуль-
таций с программой маркоистеко-ленилской
учебы, В зависимости от потребностей
консультант прибегает к инливадуальной
ви групповой беседе. Сочетание этих лвух
методов диктуется самой жизнью. Беседа
в отдельным человеком позволяет глубже и
вернее оценить но только его» знания, HO
и инливихуальные качества. а. групповая

ла, как всякая коллективная форма
Деятельноюти, лает возможность BCSCTOPOH-
Re разобрать вопросе, опираясь на знания
И зитивноеть самих слушателей, вносит
Дух товарищества. Дает возможность  де-
мтья опытом, Участник групповой. .бесе-
зы; приглядьтваяеь к своим товарищам,
яснее вилит. положительные стороны си
Яны в своей учебе и методах. работы

Новые нниги
	  Над материалами. Опыт такого консультал-
	“%, как инженер-подполковника Сертеева,
подтверждает, что умелое сочетание rpyE-
HOBLIX HM индивидуальных  консультадий
приносит наилучшие результаты. Он про
вел четыре групповых консультации. кото-
рые были посвящены Узловым темам
(«Три источника и тон. составные  чаети
марксизма», «Ленин и Сталин о роли н
значении революционной теорни» и т. д.),
Н систематически, согласно  разработанно-
му личному плану, ветет индивидуальную
консультацию. внимательно следя за успе-
ваемо тью отдельных коммунистов. Таких
же образом построили свою работу инже-
ер-капитан Марковский. полкозник, Федо-
ров, похполковник Лорофеев, инженер-под-
нолковник, Николаев и многие другие,
	Котественно, что наибольшее внимание
Бонсультанта должны привлекать товари-
щи, которые по каким-либо причинам уе-
ваивают материал труднее, чем лоутне.
Так, налример, инженер-капитан Маркав-
ский. оказывая помошь тт. Рябцеву. Зото-
ву. Картаиову и Поветкину, больше, чем
са всеми другими, занималея в тов. Повет-
	  КИНЫМ. у Которого оказались значительные
	пробелы: в знании послеоктябрьского _пе-
pHOTa историй нашей партий.
	Важен още один вывод, который необхо-
димо слелать из нахопленного опыта. Не-
которые консультанты. особенно в первый
период работы © людьми, понимают. свею
задачу так: обралитея кто-либо из при-
крепленных коммунистов в вопросом. —
он обязат хать ответ, раз’яенение: не 0б-
ратитея——значит все идет гладко,  неяс-
HBIX BOIEpOCOR нет, и конеультант может
быть спокоен. Такое палоивное отношение
К 6800й роли помошника. партийной орга-
низации в ее илейно-теоретинеской работе,
конечно, в корне неправильно. Ono исхо-
дит из CTADBIX, осужденных партией пози-
ций невмешательства в самостоятельную
работу коммунистов по повышению св0эй
теоретической грамотности. Активность —
обязательное условие хорошего выполнелия
cBOHX обязанностей консультантом. Не
ждать, когда к тебе придут с вопросом и
сомнениями, & самому спросить, ках идет
Учеб», проверить. как усваивается матери-
ал, помочь и раз’яснить, если дело илет
туго, проявить инициативу в организадии
групповой беселы на тему. интереотюнсую
всех прикрепленных, а если нужно, поста-
вить перел парторганизацией вопросе о
лекции. Консультант — активный помошщ-
ник партийного, бюро в осуществлении п9-
следним контроля по супюству 84  холом
политического самообразования  коммуни-
стов. Это положение взяло в основу свозй
деятельности ‘большинетво консультантов.

Инициатива консультанта не должна су-
живаться рамками индивитуальных и груп-
повых бесед. Он может найти  разнообраз-
ные формы помощи коммунистам. Прахти-
£2 хает факты, когла консультанты помо-
	гают пюдобрать литературу, дают советы,  9. Wa
что Читать из приоизвелений хуложествен-   ACHHA.
	Что читать из произведений художествен-
ной литературы. Консультант тов. Озетков
оотачизовал, “Наттоимер, посещение Музея
В. И. Ленина. Подобную инициативу сле-
дует воячески поошрять и расширять.
Каковы же обязанности партийных ор-
ганизаций в Туховолетве консультантами?
Партийные бю00 не могут контроль. идей-
Но-теоретической учебы всецело отлать 14
откуп консультантам. Дело парторганиза-
пий — руководить, помогать консультан-
там, изучать в обобталь их опыт. позы-
	шать их методическую подготовку.
	Консультадионная работа — партийное
поручение, и, как всякое поручение, оно
Должно прюперяться, направляться паттий-
ным бюро, Самотек тут так же вреден, ках
Я в л110бом пругом rene.

He pee:eme тлалко в работе консультам-
	тов, Но живая практика говопит, что эта,
	Форма плюпатантистекой пайоты ‹ пеликом
сейя оправлала и сейчас нуждается в лаль-
‘нейтем улутпении. совеюттенотвовании,
тталельном обобщении лучшего onpira.
Глалуние тут.—. во ноослабном  вимании
партийных оутажизатий к илеологическому
воспитанию ROT TOR.
	Поезполнозник А. ЧВАНОВ.
	ВОЗДУШНЫЙ ДЕСАНТ
			Стрывон из романа
„„Чветь смолоду“ _
	Багровое зарево заката ‘догорело нал м0-
рем, Горы почернели, насупились. Над зем.
леИ, нал кустамн можжевельников и тама-
риеков пронежея легкий ветер, закружил
бумажки п пыльцу, oe

Грузовые машины с леезнтниками были
пропущены часовыми на аэродром. Опу-
стилея шлагбаум, Автомашины прошли к
самолету, скрылись в темноте; На одной
ил машин, в кабине пюфера. силол Дуль-
ник, командир диверсионной группы. -

Мы на своем - легковом автомобиле свер-
нули вправо и поехали за получением по-
следних инструкций к штабу, Кроме меня
и Балабана, была вызвана Ася за получе-
нием таблицы кода. Она молча сидела ря-
дом с0 мной, сняв шлем, и волосы ее, вы-
мытые перед полетом, расеынались, изда-
вая запах земланики; .

В подземный блокгауз вели ступеньки
бетонированного вхола. Коридор с. зануме-
рованными лверями по. одной етороне при-
вел нас в просторную комнату. где ‘за
‘столами работали офицеры. военно-морской
авиации.

В правом углу, на возвышении с перн-
лами, за письменным столом ендел ллинно-
лицый хулой полковник с глубоклми залны-
спнами. На стене была устроена рельеф-
ная карта бассейна со световыми сигнала-
ии, указывающими движение бомбардиров=
щиков. Светящиеся цифры по обеим оторо-
нам карты показывали число действующих
самолетов. Возле телефонов находился pa-
диомикрофон для переговоров в авиафлаг-
манами открытым текетом.

Полковник кивком головы попросил нас
полождать, отдал несколько  приказаний
но телефону и обратился к нам:
	— «Дабль-Рихтгофен»! Этот аэродром
противника сриобрел за последнее время
очень важное значение, — полковник за-
вурил папироску от настольной  важигал-
кн, — На нем они сгруппировали все свои
ночные истребители. Там же базовые скла-
ды горючего, авиабомб. Оттуда они режут
наши балканские трассы, После того как
немцы активизировали этот аэродром, мы
вынуждены почти прекратить  подлержку
партизан восточного сектора; Паутизаневий
район блокирован наземными войсками я
авиацией, Вот достаточно беглого взгляда
на карту, чтобы прехотавить себе полную
картину, — полковник подошел к рельеф-
ной карте, нажал кнопку.

Зелеными огнями вспыхнули аэродромы
противника в восточном секторе Крыма от
Верчи до Солхата и Карасубазара. Нал од-
ним из зеленых огоньков, невдалеке от
выленленного из папье-маше горного рель-
ефа, были пришиилены буквы «\УК», Пол-
ковник курил, молчал, пока мы изучали
радиусы действий истребителей — «ноч-
ников», — перехватывающих наши трас-
вы, условные знаки посадочных площалое
в долинах и на горных плато, гле торчали
черные флажки. _

~~ Здесь-мы’ уже не можем ‘побадить
самолетов. — сказал он. указывая на чер-
ные флажки, -—— контролирует противник.
У Лелюкова пятьдесят три человека тяже-
ло раненых. Нели же’ вывелем «WR» ys
строя, тяжело раненых можно будет эва-
	  кунровать морем. Мы договорились с коман-
	дованнем флота — они вышлют за нами
катера... Вее зависит от исхода операции,
Тагунов. Пока Лелюков ие отобъет  поса-
дочные нлощалки, поможем с моря. а по-
‘TOM, KOK H раньше... будем выполнять при.
к8з и обеспечивать партизан с воздуха.

— Рация Лелюкова молчит? — спросил
Балабан,

— Вторые сутки молчит. Последнюю
шифровку приняли о тяжело раненых. Су-
дя по сводке штаба 17-й немецкой армии,
партизанам прицилось выдержать тяжелый
бой, — полковник обратилея ‘к Аее: —
Сегодня ночью вы должны перетать об не-
	1 ходе операции на «Дабль-Рихтгофен».
	Полковник подошел к етолу, протянул
руку к разноцветной клавиатуре звонков,
нажал зеленую пуговку своим длинным
пальцем с отилифованным ногтем.

-— бейчае вы получите кол. время и
	лину основной и запаеной волны, — пол-
	ковник продолжал внимательное изучать
Асю, — н очень пронгу: работайте только
в указанные нами часы. Баждый день бу-
	  дете работать. в разное время.
	Полновник пригласил нае в столу, потер
виски и, как бы только сейчае вепомнив,
обратилея ко’ мне:

— Вонандир воздушно-десантного ба-
тальона, — он указал глазами на Балаба-
	на, —. пе

редавал ме. что у вае имеются!
	свои соображения по практическому реше-
нию Порученной вам операции.

— Я вам докладывал, товарищ полков-
ник, — сказал Балабан спокойно, — Ja-
гунов хочет выйти из боя не группой, зв
	  ОдИНоЧКУу... & ЯлЯ Этого...
	Полковник движением руки остановил
Балабана:

— Ознакомьте, товарищ Лагунов, © ва-
щим. планом,
`` — Противник выработал свою тактику
опружения и уничтожения принявшей бой
десантной группы, товарищ полковник. Мы
имели уже случаи, когда удачно справив-
щиеся с задачей парапиотисты  уничтожа-
лись при отходе. По-моему, нало изменить
Тактический прием, распылить внимание
противника, дезориентировать его... Вос-
пользоваться тем, что враг мыелит шабло-
нами. Надо будет либо в одиночку или по
двое-трое, не больше, выскользнуть из
его рук, в лес, в горы, а они там рядом...

— А ме же вы их соберете потом?

— В условном месте. Так примерно по-
ступают кавалерийские разведотряды.

— Вы служили в кавалерии?

— Я ие служил в кавалерии, товарищ,
полковник, — ответил я, — мы проходили
тактику борьбы в конницей ‘в военно-пе-
хотном училище,

Полковник взял трубку, вызвал «Бай-
КАЛ», назвал коо-то по имени и отчеетву:

— (умеем мы «комарика» послать к
партизанам... & кому именно? На Джейля-
ву. Задание ответственное -— принять на
условном месте наних молодцов, По радио?
В т0м-т0 и дело, выкаючилось. Посылаем,
несылаем,.. Асю посылаем... Значит, мож-
но? Только нало сейчас же... Условное ме-
сто подберем с Балабаном.`

— Успевт? -> спросил Балабан.

Полковник подошел к карте, подумал:

— Успеет. Он вылетит раньше вас, 10-
	Боблиотека офицерског» клуба, которую
	возглавляет лейтенант Аоротев, является
	подлинным центром культурного досуга
‘авиалоров. Значительное место в _ рабате
библнотеки занимают литературные вече»
ра, посвященные, творчеству выдающихся
русских и советских писателей. Наиболее
удачными ‘из них были вечера, посвяшщев-
ные 100-летию со дня. смерти В, Белин-
crore,  125-летию co дня рождения
А, Островского, творчеству М. Горьком и
В. Маяковского, ы

Авиаторы части проявляют большой ин-
Tepes KR художественной литературе, Вок-
фуг кажлой новой книги возникают Горя
чие споры. обоуждаются ‘ее достоинства п
недостатки. (о пелью пропаганды новых
произведений художественной литературы
библиотека провела ряд читательских кон-
ференлий, Интересно и оживленно прошло
обсужление произведений: «Молотая reap
дия» А. Фалесва.. «Повесть о настоятем
человеке» РБ. Полевого. «В окопах Сталин-
праха». В, Некрасова, «Спутники» В. Па-
новий. :
В читальном зале библиотеки  проволи-
лись громкие читки очерков  прославаян-
ного летчика трижлы Героя Советского Сд-
aa гвалтии майора’ И, . Кожелубя «Мой
путь». На-днях состоится обсуждение этих
очепков.

В каждому литературному вечеру в биб-
лиотеке вывептиваются `ботовитряяы и
плакаты, расеказываюние o жизни и
творчестве писателя. организуется выстав-
ка его произвелений,

В настоящее воемя лейтенант  Хопотев
й его читательский актив готовят литера-
турные вечера, посвященные произвелениям
говетокой литературы, утостоентым в этом
тоху Сталинских премий, — «Бедая бере-
за» М. Бубениюва. «Счастье» П. Паваен-
ко, «Буря» И. Эгенбурга. «Кружилиха»
В. Нановой п «Борьба за мир» Ф. Пане»
	DORA. .
° Старший лейтенант Н. НЕЧАЕВ.
	ПРОПАГАНДА` ПРОИЗВЕДЕНИЙ
’ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 7 августа.
(Наш корр.). Часто в вечерние часы раз-
дается голос диктора Местного  радиоузла:

— В библиотеку поступили новые кни-
ги...

В библиотеке. гле начальником erap-
ший лейтенант Ф. Гуиталева. книжные
Новинки 6 залеживаются на полках.

Библиотека, располагает лучшими пооие-
велениями coReTCeae waparatew oo Osan
	зедениями  советових пиевтелей. Здесь.
имеется по нескольку экземпляров поманов
	лауреатов Сталинских премий: И, Эрен-
бурга «Буря», М. Бубеннова «Белая бере-
за», П. Павленко «Счастье». повесть
	J. Казакевича «Звезда» и другие проязве-
	Работники библиотеки широко пропатан-
дируют срели читателей произведения сд-
BeTCREX писателей. — лауреатов Оталин-
‹ких премий, устраивают литературные
вечера, встречи © ` пизалелями.
		Драматический коллектив Н-ской ава»
TH ззвоевал большую популярность
	засти ззвоевал большую популярность
среди личного состава. Воины с интересом
смотрят спектакли, поставленные коллек-
тивом: «Слава» В. Гусева, «Свадьба
Вречинского» А, Сухова-Кобылина.

Сейчас коллектив под руководством
старшины Смородина приступил в поета-
HOBRE пьесы лауреата Сталинской премии
Б. Горбатова «ность отпов», В. главных
релях выступят старитий сержант Moan-
шин, сержанты Жаворонков, Соколов, Се-
менов, В участию в спектакле привлечены
жены офицеров и вольнонземные работни-
цы — Богданова, - Сувалова, Смирнова,
Смородина,

Капитан” Н. ВИШНЕВСКИЙ.
	Открытое” комсомольское
о бани
	Б комсомольской организации, гле cer-
ретарем сержант Бондаренко, ‹ состоялось
‘открытое комсомольское собрание. С до-
владом «38a что’ я люблю свою  Роди-
ну» выступил рядовой комсомолец ‘тов.
Зеленин; Он просто ‘и’ доходчиво  раеска-
‘зал о величии нантей. Отчизны, ‹ назвал
имена тех, кто проелавал русскую науку,
культуру, искусство, расоказал о природ-
ных богатетвах Советского Союза.

Собрание прошло живо и интереено,
	Старший сержант В. НИСКОВСКИХ.
	ДВА ГОДА РАБОТЫ
’ МОЛОДЕЖНОГО ЛЕКТОРИЯ
	° Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 7 ‘aBryom,
(Пе телеграфу). Два года назал при клубе
Н-ского авиаларнизона был создано моло-
дежный лекторий, За это время молодые
авиаторы прослушали. свыше 75 лекций,
докладов и бесед на различные политиче-
ские, военные и научно-проеветительные
TEMES.

Молодежный  лекторий пользуетея боль-
шой популярностью среди авиаторов,
	Гвардии лейтенант П. ИНОЗЕМЦЕВ,
		Crap сержант Толетихия, ухоля 10
	демобилизации из рядов Советекой Армии
и передавая в полной исправности свой сз-
молет механику Анохину, ‘наказывал ему
	беречь машину, держать ее в постоянной
	боевой готовноети,

Старший сержант Анохин с честью вы-
полняет этот наказ. Являясь отличником
боевюй и политической подготовки, мёха-
ник Анохин любовно относится в авиаци-
оной технике, бережет ев, умело устра-
няет вое неисправности.

3% отличные успехи в работе, за ревно-
CTHOG выполнение служебного долга меха-
ник Анохин имеет несколько благотарно-
	Creu, <
_“  Отаршина И, МАКАРЕНКО.
	комок телом прожекторный луч, выхожу
из него и тогда открываю парапиют. Меня
дергает. так сильно, что я переворачива-
юсь два-три раза. Я расотавляю ноги,
проверяю оружие п быстро  опускаюсь
среди жучков — трассирующих пуль. —

Я вобрал голову в плечи. как. воегла,
при снижении, огляделся, Оброску произ-
вели два самолета. Третий только полотел
и развернулся над аэродромом. В нему по-
летели светящиеся шашки зенитных сна-
рядов. Теперь. расставитись co своим само-
летом и ревом его моторов, я снова обрел.
слух. Я слышал стрельбу, гул моторов. на-
wero третьего «Ли-2»,

Я намечаю место для приземления, на-
бираю на себя тросы, приготавливаю. теле
Е соприкосновению с землей. Местность
ровная, удобная.

Мон подошвы ударяются о траву, Я
делаю несколько толчков вверх, чтобы pate
считать падение. Парашют  подтаскиваее
меня бтиже к товарищам, и я, привзлив-,
птись на бок, кинжалом отсекаю вытяжной
паратют — квалратный метр шелка. улоб-
НЫЙ для перевязки, взамен плалка. Прячу
его з» пазуху. Быстро изрезываю парашют.
Свистком собираю людей, и мы бежим Е
аэродрому.

Дальнейшие события  развертываются,
быстро. Весь успех зависит от темпов.

Дульник точно выполняет мой Приказ,
Ето грушиз разошлась по об’ектам. Студ-
пиков блокирует ангар-клуб, забрасывает
вго зажигательными бомбами. Оттуда слые,
IMMTCH сухой рокот наших ручных пулемо-:
тов. Парамонов должен вот-вот зажече
склалы горючего. Дульнию продвигается в
заролрому, Я догадываюсь 06 этом 1
столбам пламени, злой перестрелке Ropor-
вими, очередями и трескм гранат, s

моих руках вое управление и кон=
троль нал операцией. Время ограничено, и
овязные совершают только по одному рей-
cy. Три человека прибегают ко мне с ты
общениями о выполнении заданий по 05’:
ектам, три связных из группы прикрытия,
успевших уже минировать дорогу, уходят
с моими приказаниями к Дульнику.
	[ 4 поджимаю прикрытие ближе к аэродз
рому. Выходим в складам авпапионных
› бомб. Черные бутры, преградившие нам
‚  путь (мы их приняли за, капониры), ока-
  зались копнами. Из-за одной копны от
т  врывает отонь крупнокалиберный пулемет,
‚  Двое матросов, маскируясь копнами, лоби-
›  раются к пулеметному гнезду, забрасывалют
“  Го гранатами; мы поднимаемся и бежим
‘  к окладам. С нами ящики с толом. Поле
`  рывники-минеры уходят влезел. пока мы
расправляемея с охраной складов,

Подрывники закладывают заряды и под
ползают ко-мне. Склады авиабомб наполо-
‘  вину врезаны в землю и сверху прикрытее
  маскосетями и дерном.

На арродроме один за друпим возникают?
взрывы и характерные, ослепительные
 очаги пожаров: это горящий бензин охва-
тывает металлические конструкнии машин,
в они горят разноцветными, быстрыми и
почти безлымными огнями.

Я хотел ‘проверить время, но часов на
руке не оказалось, не было и компаса,
Вепомнил: — приспосабливаясь руками в
прыжку © маневрирующей машины, я, вез
роятно, оборвал часы и компас. Узнал ape
мя у Аеи. Срок задания нотекал. Я приз
казал дать сигнал отбоя. Сухой треск раз
ветницы — и в небе вспыхивают два; рас=
сыпчатых зеленых огня.

Е аэродрому мчались вражеские MOTOS
циклы. От капониров, гле горели самоюлен
ты, промелькнули транспортеры. Лучи авз
топрожекторов побежали по траве.

Мы отходили к опушке, Не дохоля дб
нее, услышали пулеметную и автоматную
стрельбу: пробивалея Лульник.

Пулеметы. поставленные на опушке,
отрезали нам дорогу, С тыла нас тоже 06=_
ходили. Транспортеры, вероятно, уже ебро
сили пехоту, Незримые штпальцы охватые
вали нас. Уничтожить пулеметы нельзя“
луна выдала бы наши намерения, Я при
казал отходить севернее, где оставалея
  единственный проход к лесу. Быстро про»
  двигаясь к северу, мы выходили с участ
Ка стационарной обороны аэродрома. а

Покз дорога к лесу была не отрезана»
надо было спептить. Ася и ралист шли бы
стро. Я нагнал их, на ходу передал текет
радиограммы: «Успешно идем на ЛДжей-
ляву». Девушка тихонько, на прощажье; _
полсвистнула н пошла беглым штатом.

Высокая сухая трава могла, при случаю
ВЫручить, но пока затрудняла . движение;
Е тону же часто попадались сусличьи во»
ры, которые могли быть и замаекировант
ными минами. По каменистым, бестравных
пролысинам подотвы скользили, Rak. no
льду. Сизсительная опука, леса прибли-,
жалась. }

Bapyr из леса вылетела грузовая уаши»
на. На машине стояли немецкие солдаты
и ругали пофера, который, может быть,
спросонок, рывками вел машину, и людей
в кузове бросало из стороны в сторону.

Силуэты радистов пропали из глаз. Я
упал в траву. В случае опасности пля Act
й ее спутника надо было прикрывать их
отход. Я нащупал в кармашке запалы гра-
нат, приготовился,

Грузовик остановился. Я ожидал. что
сейчас солдаты спрыгнут и опепят oryn-
ку. Офицер открыл дверку кабины и сер-.
дито закричал на солдат, Шум среди сол-
лат прекратился. Снова хлопнула дверка.

Машина ушла. Теперь можно было T0-
BepaThea Cayxy. Hurie не было слышно

наатего оружия. а только то там, то SOC
	пснуганно и нервно стреляли немепкиа
	‚автоматчики. Так стреляют обычно без пе
	ли. оначит, мой народ распылилея и вы-
пел в лес,

Я полнялся, вошел в лес, читал сто
шагох. присел. Взрыв потряс воздух. Ba-
залось, ураган огромной силы налетел нэ
деревья. тряхнул их так. чо затретали
стволы, и унееся с воем и грохотом. Оглу-
шенный, я полнялся с земли и пошел впе-
рез и вперед. Успех придавал мне силы.

адо было спешить в условному месту,
куда, очевихно, уже подходили мои люли.
	EE ONE LA OSG

И вытащил карту, фонарь, определился
по мху на деревьях.

Над местом сбора отряда стоял синий
	ES St Sly

кружок. Чабановка находилась примерно 3
Десяти километрах. .
	События: романа, А, Первенцева «Честь
смолоду» происходят в дни Великой
Отенественной войны, В романе показа-
но становление характера молодого че-
ловека нашей эпохи. Полностью пена-
тается в журнале «Октябрь».
		тарахтит, опустится. А там Лелюков вы-
шлет партизан к условному. месту... Вота-
ти, условное место — сожженное село
Чабановка. Ище в прошлом году ежег его
Мерельбан. В районе Чабановки, Лагунов.

— Есть. товарищ полковник.

— По-моему, — сказал полковник Ва-
лабану, — надо будет согласиться е da-
гуновым. Там они напыряли столько ог-
невых точек, подвижных бронепостов, что
нет смысла устраивать еражевие. Побъем
зря народ. Не на смерть же посылаем, Ба-
лабан. Желаю успеха!

Ася поджидала нас в отдалении. Бала-
бан задержалея у полковника. Мы подня-
лись из штаба, остановилиеь у  тамари-
CROB.

Звездное небо опустилось над хребтом
Маркохт, над его лесистой градой, нал не-
видимым ночью Толстым мысом, куда ухо-
дилн густые, плесвучие волны, игравшие
отражением звезд,

Вместе с Балабаном мы поехали на
аэродром.

Отряд расположилея на траве, возле са-
молетов. При нашем появления  параиио-
тисть; векочили. Среди этих неуклюжих
от парашютов фигур я заметил Дульника,
подозвал его, чтобы передать ему дополни-
тельные данные,

Мы шали на операцию нз трех «Ли-2»,
грузовых самолетах. Каждый параньютист
имел три зажигательные двухкилограммо-
вые бомбы, автоматы и кинжалы; у офи-
перов. и старшин — пистолеты. Важдый
имел по четыреста патронов и по семь
ручных гранат.

Из продовольствия — кило двести грам-
мов поколаду, триста граммов галет, фля-
ги, наполненные спиртом.

Моторы вэревели, пол ногами  крогнул
пол,

Я вижу локоть пилота н половину его
спины. Локоть ‘делает какое-то движение,
чуть сгибается спина. Баллоны гулят по
	щебенчатому грунту, по буюху машины
	бьют камешки — и все. Мы в воздухе.
Смотрим на часы, чтобы засечь время” 10
	одной минуты, Теперь мы ветупили в етрэ-
	roe расписание операшин, Воелед за нами
пробегут по летному полю вторая и тре-
тья машины и лягут на тот же куре. По-
сты наблюдения пропустят напти возду-
ные бриги, летящие пол «черными пару-
сами», 0ез опознавательных ракет. Так
таинственно уходят в бой отряды парашю-
тистов-диверсантов,
	И все же Большая земля не оетавит
	Нас. Какие-то’ условные знаки, как шифр.
	марсиан, будут итти се бортов наших. В09з
душных кораблей. Большое - оперативное
хозяйство включается в наш = маршрут.
Так в механизме часов пружина приводит
в движение десятки передаточных шеете-
ренок,

Самолет идет нал морем и только в
районе Феодосии должен круто переменить
направление на полуостров,

Последний раз мы сговариваемся 6
Дульником о деталях операции. Пока трул-
Ho Bee предусмотреть, поправку внесут
обстоятельства, но вее же-мы распределя-
ем точно все об’екты: ангар-клуб блоки-
pyeT и поджитает пятерка, возглавляемая
(тудниковым: бензохранилища достаются
на долю второй пятерки Царамонова, быв-
	шего полволникь, самолеты полжигает сам
	Дульник; я беру на себя взрыв  отнесен-
ных в сторону от аэродрома складов авиа-
бомб.

..Bee уже сами чувствуют время —
подталкивают локтями друг друга, cupa-
тивают, который час. Ася лвумя пальна-
ми, чисто по-женски, заворачивает рукав
комбинезона, смотрит на пиферблат своего
хронометра, переводит глаза на меня,
Слабая улыбка трогает ее широкие губы.
Скоро, скоро...

Самолет болтает сильней, вилимо, воту-
	пили в Нолосу горных, восходящих пото-
ков. Я ‘вспоминаю. рассказы в планерных
	соревнованиях у Коктебеля.

Балабан появляется в дверях кабины
и, придерживаясь за потолочный трос,
подходит ко мне, нагибается:

— Приготовитьея!

Я повторяю команду Дульнику, и oF
уха в уху команда облетает всех,
	этот ча6в на азродрюме  Дабль-Рихтгофен
проходит концерт фронтового театра, при-
бывшего из городка Солхат. Концех прэ-
	ходит в ангаре из дюралевого гофра
	трехстах метрах от аэродрома, в дубовой
роще. Самолеты группы «МК» сегодня не
выходят на задания: немпы отмечают
какой-то нацистекий праздник,

Потом мысли перелетают к родным, к
Люсе, и эти волнующие мысли прерваны
свистом ‘ветра, Двери грузолюка открыты.
Балабан согнулся у входа. На миг блес-
нули звезды. Я подаю команду, товарищи
бегут к двери и начинают вываливатьея
наружу.

Вот прыгает Дульник, что-то крикнув
просто из озорства. Я вижу его голову в
шлеме, приклал пистолета-пулемета,

Балабан держится одной рукой за ребро.
Люка п, прижимаясь спиной в creHKe
хвостового отоека. другой рукой — похло-
пывает каждого из ребят по плечу, пере-
вчитывает.

Деловито подбегает Ася, делает  харак-
тертый девичий жест рукой, будто  по-
правляя локон, и прыгает вниз. ногами,
расставив руки в локтях.

Наступает мой черед. Машину водит,
Ras суденышко в крепкую бурю. Девант
обнаружен. Подпрыгивающими цветными
шашками летят снаряды  орликонов —
виереди красные, зажигательные — потом
брюнебойные и осколочные, Огонь прожек-
тора врываетя к нам, Поток  электриче-
ского света ослепляюще заливает внутрен-
ность самолета.

Балабан откидывается всем корпусом в
отсеку, машет рукой. `Я помогаю cede py-
ками и ногами, прыгаю на огонь, с 3а-
тяжкой прорезываю своим собранным в
		„Библиотечка агитатора“
	‘овладеть простейшими приемами: оратореко-
го мастерства.

Г. Глезерман «Кан подготовиться и про-
вести - беседу». 56 стр. Цена 70 ноп.
Hpomwopa содержит разделы: беседы —
важная форма агитации; время и место бе-
`евды, состав слушателей: выбор темы, co-
держание беседы; подготовка: и проведение
беседы; конкретность и действенность бе-

седы.
Брошюры изданы Госполитиздатом, Бах.
	дая тиражом в 9500 `тыс. экз., и расвыла-
	ютея полписчикам «Библиотечкя эгитатб-
	ра», а также поступают в розничную  про-
	+... =
	дажу.
	К. Калашников «Основные: черты больше-
вистсной агитации». 56 стр. Цена 70 коп.
Рроппора включает разделы ©. значении
большевистекой агитации, 0б ее ‹пдейно-
CTH, правдивости, ясности и целеустремлен-
ности, об ее конкретности и боевом на-
отулательном характере. В брошюре рас-
сказывается о задачах агитационной рабо-
ты партийных организаций в настоящее
время,

И, Блинов «O языве агитатора». 56 стр.
Цена 70 коп. В брошюре рассказывается об
Ибкусотве агитации вождей большевиетской
партии Ленина—Сталина, ‘даются советы
зтитаторам, как повысить культуру речи и

РУЖНО и организованно готовят
Н-ского ‘подразделения. Здесь ши
кончив подготовку своего самолета, ме?
снимке: отличники боевой и полити‘‹
	готовят самолеты к вылетам  авпаспециалисты
Здесь широко развита взаимопомощь в работе, За-
‚лета, механик спешит помочь своему товарищу. На
политической подготовки механики комсомольны
	гвардии старшие сержанты Г. Пасаков (слева), Д. Лысов (справа внизу) и гвар-
	Фото майора И. Цветкова.
	дии старшина Н, Косарев готовят самолет & вылету,