за наи Советскую Родину!
			Цена 20 коп.
		Сеголня в номере
		Письмо товарищу Сталину И. В. от рабочих, ин-
женерно-технических работников и служащих тек-
стильных предприятий Костромской области (1 стр.). -
	Передовая. — Шире размах спортивно-массовой
	работы в авиачастях!
Отлично пот
	‘но  цодготовитЬьСся ов зима
Майор А. Гордиенко. — Не упускать ни одного дня.
	Майор И. Ложкин. — Обеспечить
	„Гвардии инженер-капитан М. Плужник. — Тех-

ник звена Шестаков (2 стр.). ^
Гвардии подполковник В. Чирьев. — Режим полета
	(2 crp.).
	Генерал-лейтенант: В. Я. Клоков. — Расивет авиа-
	модельного ‘спорта. в нашей стране (3 сар.).
	Подполковник Г. Щербаков. — На правильном
ти (3 стр.).
П. Корж. — Выставка’ работ художников-авиато-
	На Дунайской. конференции (4 стр..).
	Телеграммы
	из-за границы (4 стр.)
		я к зиме LLOANOJIKOB
> НИ ОДНОГО ДНЯ. пути (3 стр.).
отличное обслу- П. Юорх, -
		ГАЗЕТА
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 12 августа. 1948 г.
	живание полетов. Капитан Н. Вишневский. — Авиа.
технические подразделения работают по плану
	№ 190 (1104)
	Ш ре разгаах сиортивио-лассовой
работы в авиачаетнк
	Велико’ значение физкультуры и спорта
в‹ теле укрепления боевой мощи Вооружен-
	ных ‘Сил COCP, Неот’емлемой частью
коммунистического воспитания  cOBeT-
ских людей является физическая
культура. Ona обеспечивает — воесто-
роннее физическое ° развитие ° нашей
молодежи, наших’ воинов, ° укрепляйт
	их, здировье, прививает им ловкость, при-
учает переносить трудности, смело преодо-
левать любые препятствия. Заботясь о по-
вышении боевой готовности наших частей
и подразлелений, авиаторы вместе го всеми’
советскими воинами «...должны старатель-
но, с напряжением сил, совершенствовать
свою огневую, тактическую, строевую,:
специальную и политическую подготовку,
закалять себя физически, чтобы стать уме-
лыми воинами, способными преодолевать
любые трудности походно-боевой обстанов-
ки» (Сталин). ‘
	Выполняя 9T0 указание товарища
Сталина, совотекие авиаторы улеляли и
уделяют серьезное внимание своей физиче-
ской. закалке. Только что закончившиеся.
летние спартакиады показали, ‘что спорт-
смены-авиаторы являются передовым отря-
лом армейских физкультурников. Повееме-
‹тно они выступали с успехом, занимая
большинство первых мест и устанавливая
новые рекорлы. Так, например, спортемен-
авиатор, заслуженный мастер спорта ин:
женер-подполковник ‚ Петр Головкин уста-
нових новый рекорд. Вооруженных Сил в
беге на 100 метров, рекордеменка и  чем-
пионк» Вооруженных бил Капитолина Ва-
сильева. (академня им. Жуковского) уста-
	НОвИЛа два Новых веесююзных рекорда по.
	плаванию — на 900 и 1.000 метров воль-
ным стилем ит. д.   .

Больших успехов. добились авиаторы и
Ha окружных соревнованиях. В Поибалтий-

ском военном округе 14 окружных рекор-
лов принадлежат  авиаторам. Участвуя в.
	тов принадлежат  авиаторам. ` Участвуя в
летней спартакиаде Московского военного:
	округа, представители  Военно-Воздушиых
Сил по трем группам из четырех заняли
общие ‘первые места. На летней окружной.
спартакиаде Южно-Уральского Раенного ок-
руга спортемены, 2-го Чкаловекого учи»
зища завоевали первые   комиидные Места
по легкой атлетике, многоборью, ‘фехтбва-
нию, боку и борьбе, В Велорубском
военном ‘округе ‘первенство’ по’ jeca-
тиборью ‘в четвертый раз удержал 3a
собой авиатор Гвардии лейтенант Шупиков..
Лучшие легкоатлеты,  тиревики, ` боксеры,
борцы, стрелки, фехтовальщики и гимнасты
Вюенно-Воздушных Сил с’ехалиь в Mo-
скву для участия в соревнованиях на пер-
венство Вооруженных Сил Союза ССР.

Немало отличных спортеменов воспитано
в рядах наших Вооруженных Сил. Успехи
воинов-физкультурников, так же каки физ-
культурников всего Советекого Союза, —
результат отеческой заботы  большевист-
ской партии, товарища Оталина о восни-
танни молодого поколения, одно из прояв-
лений великих преимуществ еоциалистиче-
ского. строя, открывшего широкий путь к
всестороннему развитию духовных и фи-
злческих сил нашего народа. Эта забота
обязывает всю. молодежь нашей. страны, в
том числе и сталинских соколов, не убпо-
канваться на достигнутом, ас еще боль-
щей энергией и настойчивостью  продол-
жать совершенствовать CBOE спортивное
мастерство, заботиться о своем физическом
воспитании, широко развертывать массо-
вую физкультуру. -

OHako в некоторых авиационных частях
физкультура и спорт не стали еще подлин-
но массовыми; здесь еще не’ получили
должного развития такие важные и попу-
лярные виды спорта, как легкая и’ тяже-
лая атлетика, Плавание, стрелковый спорт,
футбол, охота и др. Комплекс ГТО-— основа
системы физической культуры в нашей
стране — также еще недостаточно исполь-
зуется для вовлечения широких масс авиа-
торов в спортивно-физкультурную работу.
В ряде мест сдача норм комплекса ГТО ор-
танизована плохо. Отдельные командиры,
политорганы и. культурно-просветительные
Учрежления сосрелоточиваютг все свое вниз
	Мание на соревнованиях, в которых участ-
	вует узкий круг спортеменов-авиаторов,. и
не заботятся о том, чтобы привлечь к 33-
HATHAM спортом широкие массы воинов.
Эти. недостатки — результат. безыници-
ативности некоторых. командиров, ¥. DOT
работников. Слабую  массово-спортивную
работу они’ обычно об’ясняют отсутствием
материальной базы, Надеясь На помощь
сверху. они сами бездействуют и не про-
являют инилиативы в создании своими си-
ами военно-спорРивных городков и площа-
ок. в изготовлении простейшего инвента-
		ря; Как правило. эти командиры и полит-
работники недостаточно культивируют и
такие виды спорта, которые не требуют на-
личия спортивного инвентаря (бег, плава-
ние, преодоление препятствий. борьба и
другие), плохо используют для развития
массового спорта природные условия.
	Пеудовлетворительно справляются co
своими‘ обязанностями и отдельные Дома
офицеров, клубы. Спортивные команды и
секции, созданные при этих Ломах и
клубах. малочисленны, работают  нерегу-
лярно, слабо выращивают новые’ кадры
спортеменов и плохо заботятся 6 повыше-
нии их мастерства. Больше того, некото-
рые способные спортемены седлают свой
позиции и показывают худшие результаты,
Так, например, снортемен-авиатор капитан
Плащинский ставший в прошлом году чем-
пионом Вооруженных Сил no метанию
гранаты, участвуя недавно в соревновани-
ях Ha первенство Московского военного
округа, метнул гранату на значительно
меньшее расстояние, чем осенью проплого
года. Об’яеняетея это тем, что тов. Пла-
щинский мало тренировалея в метании
гранаты, недостаточно занимался другими
видами спорта. И все же Это Никого. не
обеспокоило. .

Подобное отношение к ‘физическому BOC-
питанию воинов-авиаторов далее. нетерпи-
мо. Командиры, политорганы, партийные и
комсомольские организации обязаны энер-
	  ГИЧНО бороться за выполненяе поставлен.
	ной товарищем Сталиным задачи — гото-
вить физически выносливых воинов. спо-
собных преодолевать все трудности поход-
но-боевой обстановки. Сейчас нужно до-
битьея кореннох улучшения массовой
физкультурной и спортивной работы в
войсках, используя для этого блатоприят-
ные’ условия латерной жизни. Прежде все-
го надлежит охватить всех х военноелужа-
щих сдачей норм ГТО. привлечь весь лич-
	ный 60став авиационных частей к ©1ор-
	тивным тренировкам, к  состязаниям, к
неустанной борьбе 34 новые спортивные
победы и’ рекорды:

Массовость — отличительное качество
советского спорта. «Мы должны также по-
желать 100. = говорил в прошлом году
	товарищ В. М. Молотов. — чтобы еюрт-
	сменов в нашем Советоком Союзе было
побольше, чтобы нас, рядовых снортеме-
нов было много, так как в конечном ©че-
те решают дело рядовые спортемены и
массовость спорта». Командиры, политорта-
ны, партийные и комсомольские ортаниза-
ции должны помнить указание товарища
Молотова, и настойчиво вовлекать личный
состав частей и ‘подразделений ‘в си-
стематические ванятия физкультурой и
спортом.

С этой целью необходимо усилить про-
паганду физкультуры и спорта, чище про-
водить беседы и, доклады о физическом вос-
питании ‘советских воинов, устраивать
встречи авиаторов с рекордеменами и ма-
стерами cHopTa, широко распространять
лучший опыт организации массовой _ физ
культурной работы в войсках. Долг коман-
хиров и политработников — всемерно раз-
вивать виды спорта, обеспечивающие. мас-
совоеть в Ффизкультурном движении: лет-
кую и тяжелую атлетику, водный, кон-
ный, стрелковый, лыжный, конькобежный
и другие вилы спорта.
	Организующую толь в деле ‘улучшения
спортивной работы обязаны сыграть наши
клубы и Дома офицеров. При них должны
быть созданы команды и секции по 10аз-
личным вилам спорта из числа опытных
физкультурников.

Пример в спортивных sanarviax ПОЛЖНЫ
показывать коммуниеты и комсомольцы.
Перед комсомольскими организациями сто-
ит важнейшая залача —— охватить всех
членов ВАЕСМ сдачей норм комплекса
ГТО, обеспечить активное участие кумсо-
мольпев в повышении Уровня спортивного
	мастерства физкультурников  Военно-Воз-
	душных Сил. Вожаки масс коммунисты и
комсомольцы лолжны стать подлинными
организаторами массовой спортивной рабо-
ТЫ.

— BF ee ee ec о в
	Большевистская партия, великий
Сталин, неустанно заботясь о развитии CO-
ветекого слюрта, выращивают ‘замечатель-
ное. племя молодых богатырей, энергичных
и мужественных спортеменов. Почетное ме-
сто в рядах советских физклльтурников 38-
нимают спортсмены Советской Армии и ее
Военно-Возлушных Сил. Долг советских
‘авиаторов — еще шире развернуть махссо-
вую физкультурную работу в частях. и
подразлелениях, приумножить спортивнуто
славу Вооруженных Сил чи еопиализ-.
ма.
		От рабочих, инженерно-технических работников и служащих
текстильных предприятий КОСТРОМСКОЙ области
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие,  инженерно-технические
работники и служащие прегтриятий тек-
стильной — промышаенности Костромской
области, шлем Вам, мудрому вождю-и учи-
телю советского народа, свой пламенный
сердечный привет!

Советские люли под руководством  пар-
тии Ленина-— Сталина самоотверженно 60-
рютея за „дальнейшее укрепление могуще-
ства своей любимой Родины; за выпеане-
ние. послевоенной пятилетки в четыре го-
да. В третьем, решающем году ‘пятилетки
все шире и шире развертываетея сопиали-
слическое соревнование, все больше повы-
шаются темпы хозяйственного развития
втраны. :

Трудяеь на одном из ответственных уча-
стков: социалистического строительств» И
понимая, что от нашей работы ве многом
зависит обеспечение населения товарами
пирокого потребления, мы, работники тек-
стильных предприятий Костромекой  обла-
сти, участвуя вю всесоюзном социалистиче-
ском соревновании, улучшили показатели
своей работы в 1948 году. 3& шесть. меся-
Hes текущего года, текстильные: предприя-
тия области ‘увеличили выпуск продукция
по сравнению с тем же периодом 1947
гола на 30,5 пооц. Шлан первого полуто-
дия по валовому вытуску продукции вы-
полнили досрочно 20 июня с. г.. `вырабо-
тав сверх плана суровой ткани 831
тысячу погонных метров, готовой ткани—
886 тысяч потонных метров, тезьмы и
ленты — 2.447 тысяч погонных метров.
Онизили себестоимоеть выптекаемой “Hpo-
	дукции на 6.968 тысяч рублей. сократили.
	плановые убытки на 2.900 тысяч рублей.

Однако мы еще лалеко не полностью
использовали имеющиеся ` возможности для
ускорения под’ема текстильной промыш-
ленности области.

Обсудив обязательства  текстильшиков
Ивановской области, мы горячо —  подде-
живаем их славный почин.

Используя передовой опыт стахановеко-
fo. труда и ведя борьбу за режим эконо-
мии, рентабельность в работе  предирия-
Tai, мы обязуемся досрочно — Завершить
годовой  производетвенный план и вы]а-
ботать продукции сверх плана; пряжи
льняной — 208 тонн, пряжи хлопчатобу-
мажной — 120 тонн, суровой ткани —
1.587 тыеяч погонных ‘метров, — готовой
ткани — 1.450 тысяч погонных метров,
тесьмы и ленты готовой — 5.500 тысяя
погонных метров, снизить ‘себестоимость
выпускаемой продукции на 9 миллионов
рублей, сократить размер планируемых
	руолеи, сократить размер планируемых
государственных лотаций на 8 миллионов
	100 тысяч рублей, бережно ‘и экономно
расходовать льноматериалы, хлопок, пря-
	жу. электроэнергию и топливо.
В целях вышолнения этих‘ обязательств:
Коллектив льнокомбината имени Ленина
досрочно закончит выполнение — годового
плана и ватаботаёет  тополнятельно  - 60
	тонн пряжи, 250 тысяч погонных метров
суровья‘и 450. тысяч погонных метров
готовых тканей. Сэкономит на сопижении
себестоимости выпускаемой продукции 3,5
миллиона рублей’ и ‘сократит плановые
Убытки на 3 миллиона рублей. Введет в
экснлоатацию новой жилой площади 1.200
квадратных метров.

Коллектив фабрики” имзни Молотова
к 7 октября 1948 года выполнит годовой
план по выпуску. готовых тканей-и выра-
ботает сверх плана .432 тысячи погонных
метров, в том числе 35 тысяч. погонных
		щения угаров, даст сверх годового плана
суровых тканей 787 тысяч погонных мет-
ров. Сэкономит на снижении  себестоимо-
сти выпускаемой трюдукции 1 миллион
рублей. Сократит расходы электроэнергии
на 50 тысяч  киловатт-часов.  Повыбит
квалификацию 300 рабочих обновных
профессий и введет в экеплоатацию 367
квадратных метров новой жилой площади.

Коллектив фабрики «Знамя труда» вы-
работает сверх годового плана 120 тонн
хлопчатобумажной пряжи, 4.395 тысяч
логонных метров ленты, даст экономии
3 миллиона рублей.
	Коллектив ‘льнономбината системы   ин-
	женера эворыкина лосрочно закончит вы-
	полнение годовоге плана, и даст сверх паз-
на: пряжи -—`23. тонны, суровых тканей
— 207 тысяч погонных метров и готовых
тканей. — 221 тысячу погонных метров.
Снизит себестоимость выпускаемой продуж-
ции на 700 тысяч рублей, сократит раз-
мер государственной дотации на 500 ты-
cay рублей. Повысит квалификанию 450
	рабочих основных профессий и введет ‘в
	Эксплоатацию новой жилой площади 230
квадратных метров.

Коллектив фабрики «Искра. Октября»
выработает сверх плана 35 тонн пряжи,
снизит себестоимость выпуюкаемой продук-
ции на 500 тысяч рублей.
	Коллектив _-нерехтскога -- льнономбината
«Красная текстильыцица» выполнит — голо-
	вой план к 31-й головшине Великой On-
	тябрьской  социзлистической революции,
выработает сверх плана 90 тонн пряжи и
350 тысяч метров суровой ткани, снизит
себестоимость выпускаемой продукции на
201 тысячу рублей.

’‚ Коллектив фабрики «Ременная тесьма»
плана, выработает дополнительно 1.100
тысяч потонных метров тесъьмы и 50 тонн
крученой. пряжи. Даст- сверхилановых на-
коплений 800 тысяч рублей,” сэкономит
32 тысячи киловатт-часов электроэнергии
и 239 тонн условного топлива.
	Коллектив Костромского завода «Ирас-
ная маевна» даст сверх плана продуюиии
па. 200 тысяч. рублей, снизит себестои-
мость на 500 тысяч рублей и достигнет в
		1949 roxy по об’ему выпускаемой — про-
дукции уровня 1950 года.

Коллектив Механического завода выга-
ботает сверх плана продукции на 250 ты-
сеяч рублей, снизит себестоимость против
плана на 600 тысяч рублей,
	Коллектив `бухоноговского торфопред-
приятия ‘за сезон. этого года выработает
сверх плана 15 тысяч ‘тонн о кускового
	торфа и снизит ны торфа Ha
200 тысяч. рублей. > : .

Коллектив Космининскоро ropbonper-
приятия в сезон. этого года даст сверх
плана 52 тысячи тонн торфа и снизит се-
бестоимость добываемого торфа на 174
тыеячи рублей.

Лучший поммастера фабрики имени
Молотова тов. Беднякова А. Н. взяла 00я-
зательство выполнить пятилетку в четыре
года ив 1948 году дать сверх плана 48
тыеяч погонных метров ткани.

Комплект поммаетера ватерного отхела
прядильной фабрики «Искра Оклября» тов.
Комиссаровой обязался досрочно выполнить
тодовой план и выработаль сверх плана
20 тонн пряжи.

Комсомольско-молодежная бригада тов.
Житаловой М. М. комбината систёмы ин-
женера Зворыкина на 1 июня с. г. лере-
выполнила план 3 лети в текущем году
обязалась выработать сверх плана 12, 8
тонны пряжи.

Ткачиха, фабрики имени Молотова“ тов.
Вихрева А. Ф. достигла довоенной  произ-
водительности оборудования, в июле меся-
Це с. г. выполнила пятилетний план и
‘взяла обязательство. до. конца. года вырабо-
тать, сверх плана 13,6 тысячи погонных
метров ткани, =.

Ткачиха фабрики «Ременная  теевма»
тов. Шадрина Г. А. выполниль план че-
тырех лет и обязаласв в текущем году вы-
работать сверх плана 35 тысяч метров
тесьмы,

Лучшая ватеритина, льнокомбината ви-
стемы инженера Зворыкина Tos. Исакова
А. Д. взяла обязательство выполнить пяти-
летний план в три © половиной’ года, 3за-
кончить выполнение плана 1948 тола к 1
августа ©. г. и дать сверх плана, 8,1 тон-
ны пряжи.

Молодежные бригады фабрики «Искра
Октября» тт. Тихомировой и Самариной
обязаливь вынолнить годовой IaH в 15
сентября с. г.

Лучшая-ватерщина льнокомбината, имени
Ленина Боровикова Т. Т.. работающая на
	четырех сторонках, взяла обязательство вы-
полнить годовой план к 26 октября и BHI-
	работать сверх: плана 5 тонн пряжи.
Молодежная бригада ткапкой фабрики

льнокомбината, имени Ленина тов. Беловой

взяла ‘обязательство ‚ выполнить головой
	  план к 1 ноября е. г. и лать сверх плана
	46 тысяч метров. ткани. :
Письмо обсуждено и единогласно

Ватерщипа льнокомбината «Врасная тек»
стильщица» тов. Митрова Н. И. 28 мая
с. г. выполнила План трех’ лет и взяла
обязательство выработать ло Конца года
20,6 тонны пряжи.

Лучшие ткачихи комбината имени
Ленина tr. Пучкоза А. Ф. и Самакова
Н. Д. взяли обязательство выполнить то-
`довой план к 15 сентября и дать сверх
плана 32 тысячи: погонных метров  тка-
HH.

Ткачиха ить системы инженера
Зворыкина тов. Кострова А. Н., обблужи-
вая 8 ткацких станков, . перевышюлнила
план 3 лети в текущем году обязалась
выработать сверх. плана 11,5 тыю, метров.
ткани.

Лучший стахановеп зэвода «Красная
маевка» тов. Горячкин В. В. в апреле ме-
сяще с. г. закончил выполнение <воето
пятилетнего плана`и до конца пятилетки
обязуется выполнить еще одно пятилетнее,
задание.

омсомольско- молодежная бригада Меха-
нического завода тов. Кожевниковой А. В.
обязалась к 1 августа с. т. выполнить го=
Довой план.

Бригада Сухонотовекого’ торфопредирия=,
тия тов. Ивановой 10 июня с. г. закончи-
ла выполнение сезонного плана по добыче.
кускового торфа и взяла обязательетво ло-
быть до конца сезона: сверх плана 4.160
тенн торфа, что составит 220 проц. пла-
Ha, а

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы будем неуклонно повышать темпы
реста производительности труда, строго
соблюдать технологический режим,  доби-
	ватьея четкой и ритмичной работы каж-
дото предприятия, цеха, комплекта и брига-
ды, широко’ внедрять в производство пе-
редовые методы труда, равняться на пез
редовых людей, векрывающих новые  [е=
зервы и возможности ‘успешного выполне»
ния и перевыполнения государственных
планов. :

Мы прекрасно сознаем, что - reper нами
стоит ответственная и почетная задача: —
‘дать нашему народу. больше ` высококаче-
ственной ткани. Но успех не придет сам
собой, ‘его надо завоевать в упорном’ и на-
пряженном труде. Мы не пожалеем своих
сил, опыта и знаний, чтобы = с честью
сдержать свое слово; данное ”Вам, товарищ
Сталин.
	Да здравствует наша могучая советская
Ролина!
	Да здраветвует-партия Ленина— Сталина
— вдохновитель и организатор’ всех наших
побед! —

Да здраветвует великий Вождь ‘совет
ского народа, наш apyr ий отец. великий
Сталин! } з
	принято на собраниях рабочих, инженерно-
	технических работников и’`служащих всех текстильных предприятий Костромской
	свыше 20- тысяч: человек.
	области. На собраниях присутствовало
	Первенство Вооруженных Сил СССР по летним видам спорта
	На снимках—пловцы Военно-воздушной
инженерной академии им, Жуковского.
1. Рекордсменка Советского Союза Ка-
питолина Васильева, установившая но-
вый рекорд Вооруженных Сил для
женщин, проплыв на боку 100 метров
за 1 мин. 25,2 сек. 2. Старший техник-
лейтенант А; Снетков, занявший ‘первое
место в заплыве на 100 метров на
спине со временем 1 мин, 17,2 сек.
Фото майора Т. Мельника:
	Вчера у женщин состоялись заплывы На
мистанцию 200 метров. вольным стилем.
Снова первой на финише с лучиим Bpe-
	уенем дня (2 мин. 48.8 26к) была \а=
		На первенстве Вооруженных Сил СООР
но легкой атлетике женщины закончили
сопевнования по. пятиборью  (толкание яд-
	ра, прыжки в длину и в высоту, метание.
копья и бег на 100 м.). Здесь первенет-
вовала представительница ДВО заслужен-
ный мастер епорта Галина Ганекер Ма.
	‚ный мастер спорта Галина Ганекер. На-
брав в сумме 3.339 очков, она на 9 оч-
ков побила прежний рекорд Вооруженных
  Cun по пятиборью. Тов. Ганекер устано-
Bula также новый рекорд Вооруженных
Сил по прыжкам в высоту (162 см.). Мо-
сквичка сержант Ерюхина повторила pe-.
корд Вооруженных Сил в беге на дистан-
цию 80 м. с барьерами. Ее время — 11,9
сек.

Вчера капитан Г. Горяинов (Ленинграде
ская военно-воздушная инженерная акаде-
мия) занял первое место по толканию ялра
(14 м. 98 см.). Старший  техник-лейте-
нант_ А. Агаеков (Н-окая авиачасть Мо-
`сковского военного округа) вышел 10бе-
дителем в тройном прыжке с разбега. Он
прыгнул на 13 м. 71 ем. В этом виде со-
ревнований отличился также летчик-ист-
‘ребитель Георгий Герасимчук (Приморский
военный округ). В предварительных
прыжках лейтенант Гёрасимчую имел: ре-
зультат 13 м 03 см. В финале он
прыгнул на `13 м. 33 ем. .
	Наибольший интерес представлял в эт.
	день бег с препятетвиями на 2.000 мет-
ров. На старт вышло 58 легкоатлетов. В
‘первом забеге стартовал прошлогодний
чемпион Вооруженных Cua Станислав
Пржевальский (Краснознаменная военно-
воздушная академия). Он сразу новел бег.
За ним вплотную до последнего — круга
шел старшина М. Салтыков (Белопуеский
военный округ).

Всю дистанцию Пржевальский бежал
ровным шагом, с хорошим запасом сил.
На последнем круге он легко оторвалея от
	Салтыкова и закончил бег первым co
временем 9 мин. 16,2 сек. Эю.— луч-
ший. результат сезона. Я

© большим преимуществом по. сравие-
	нию © другими Участниками пробежал в
	  предрарительных еоревнованиях. на 200. м.
	Нетр: Головкин. Он показал время 22,9 век.
Первыми в свойх забегах были авиаторы
Герой Советского Союза, капитан А. Ано-
хин и лейтенант С. Котелевен. На $800 м,
лучшее время показал масте» спорта
		инженер-майор Л. Деулин (2 мин.)

Женщины вчера соревновались в беге
Fa дистанции 200 и 1500 метров. Из
спринтеров лучшее время показала  пред-
ставилельница Белорусского военного ок-
‘руга Люппей —— 26,9 сек. На дистанции
1500 м. первой финипнирюваля жена лет-
чика Евгения Олькина (Прибалтийский
военный = округ). Она показала время
5 мин. 01,2 сек.

В результале четырех дней соревнований
общее первое. место занимают  спортемены
Ленинградского военного округа.

В парке Центрального Дома Красной
Армии вчера проходили соревнования Ha
первенство Вооруженных Сил по штыково-
му бою. Звание чемпиона на 1948 г. no
ЭТОМУ вилу завоевал мастер спорта капитан
№. Туманов. одержавший 9 побед в. фи-
нальных соревнованиях.
	Стахановсний ‘завод.

ПЕТРОЗАВОДСК, 11 августа. (ТАСС).
Онежский машиностроительный завод  не-
вешел на коллективную стахановекую ра-
боту. Средняя производительноеть труда в
смене мастера Й. И. Журавлева, работалю-
щей‘ на сборке мотовозов, превышает две
нормы. Такая же средняя выработка в ©ме-
не инструментальщиков Н. Ф. Евееева, ля-
тейщиков Ф. В. Ефимова, кузнецов А. И.
Самсонова.

’ Шо предложению коммуниста мастера
Г. Т. Вожевникова, развернулось  общезя-
BOICKOe соревнование на лучшую смену;
Партийная организания широко популярна
зирует опыт лучших руководителей смен:

В результате большой работы, проведен-
ной партийной организацией и администра
цией е мастерами, все смены крупнейшего
в республике маптиностроитетьного завода,
достигли коллективной стахановской рабо-
ТЫ.
	РАННИЙ КАРТОФЕЛЬ
СОВЕТСКИМ, ПОЛЯРНИКАМ
	РЯЗАНЬ, 11 авгусга. (ТАСС).  Повсе-
местно развернулась копка раннето карто-
феля и сдач» его на заготовительные пунк»
ты. Колхозы Влепиковекого пайона. пере-
выполнили задание по. заготовке и ‘отгруз-
ке 100 тонн раннего картофеля советским
полярникам. 131 тонни самых крупных
клубней отправили в Заполярье колхозы
Шиловекого района. Успешно выполнили
задание колхозы Спасского, Рыбновекого
и Рязанского районов.

‚От. работников. .Севморпути. получена те-
леграмма, выражающая торячую благодар-
ность рязаноким колхозникам за их заботу
9 советоких полярниках.

Навстречу Дню Военно-Морского Флота СССР
	ОДЕССА, 11 августа. (ТАСС). На заво-
дах и Фэзбриках, в учебных заведениях
города-героя, на кораблях торгового флота
— веюду идет подготовка к Дню Военно-
	Морского ‘Флота;

“С кораблей, naxoxamuxca в’ плавании,
RAMI лень поступало’ ‘радиограммы - о
‘новых успехах. достигнутых. моряками В
‘социалистическом соревновании.

На всех сулах Черноморского бассейна
агитаторы и пропагандисты читают лекции
и проводят беселы © славном пути отечест-
‘венного военном флота, © боевых делах
советеких моряков.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 11 августа. (ТАСС). В
Черноморском флоте и Севастополе развер-
нулась подготовка в Дию Военно-Морского
Флота. На кораблях. стройках в предприя-

ях ‘моряков. Ня Морском заводе, & также
на ряде строек освастопольцы ›. О на
стахлнорвокие вахты. —
	К празднику строители города Русевой
	славы восстановили ва улице Ленин» м9р-
	скую библиотеку, и0вое здание © сияет
	белизной, К празлнику восстановлен Take
Историко-революпионный музей Черномор-
		у мужчин проводилась эстафета
4 Х 100 вольным стилем. Здесь первен-
ство заняли пловцы Балтийского sora,
финишировавшие со временеи 4 мин.
31,8 сек. Абсолютным чемпионом _ Воору-
женных Сил на 1948 т. по прыжкам с
трамплина стало заслуженный мастер
епорта старший лейтенант ‹ В. Гайковой
(Балтийский Флот).
	В результате четырех дней соревнова-
ний общее первое место заняла команда
Черноморского флота, набравшая 106 оч-
КОВ.
		«Библиотечка агитатора»
на украинском языке
	ЪИЕВ, 11 августа. (ТАСС). Украинское
издательство политической литературы при-
ступило к изданию «Библиотечки агитато-
ра» на украинском. языке.

-Вышли. из печати две книги: М. Вали-
HaHa «