за наий Советскую Родину!
		Цена 20 коп,
	 АЗВТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГ АН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 13 августа 1948 г.
		Сегодня
	Б Номере:

Протест Советского Правительства по поводу
похищения советских граждан в США. Заявление
В. М. Молотова американскому послу (3 стр.).

Речь главы советской делегации тов. А. Я. Вы-
шинского на Дунайской конференции на утреннем
заседании 11 августа 1948 г. (3 стр.).

В. Высотин. — Англо-американские монополисты
возрождают военно-авиационный потенциал Герма-
	_ Первенство
Вооруженных Сил СССР
по летним видам спорта
	На первенетве Вооруженных Сил СССР
	30 десятиборцев в течение двух He oc
паривали звание чемпиона на 1948 год.
Наибольшее количество очков набрал
	ленинтрадец В. Садовский (6.064 очка).
“Ha второе место вышел авиатор старшигй
	лейтенант В. Вещунов (Уральский возн=
ный округ), набравший 5.472 очка. Инте-
реено, что на проныогоднем первенстве Во-
оруженных Сил он был лишь на четвер=
	`оруженных Сил он был лишь на четвер:
ом месте. Новые. успехи авиатора свиде-
	TCIBCTBYIOT о его несомненном спортивном
Гесте.

Старший лейтенант Bemynon является
начальником физической подготовки И
спорта Н-екой авиачасти. Он умело выта-
таивает. молотых спортеменов, На нелав-
	Мих окружных соревнованиях воины этой
	Чаети лейтенант Захаров, сержанты Гет-
ман и Врайнов заняли ряд первых мест и
сейчас успешно затиталют о спортивную
честь Уральского военного округа на пер-
венстве Вооруженных Сил.

Вчера у легкоатлетов-мужчин был ина
терееный день. Первыми стартовали фина-
листы бега на 400 м. с барьерами. Легко
прошел дистанцию сержант П. Чевгун.
Судьи зафиксировали новый рекорл Boopy~
женных Сил — 55,5 сек. Старший лейте-
нант С. Борсук (Н-ская авиачасть), финиз
шировавший вторым со временем 56,9 сек.,
установил новый pexopx MBO.

Затем начались прыжки в высоту с р23=
бега. Четыре прыгуна взяли высоту 175 см.
Среди них — авиаторы старший техник-
лейтенант А. Агаеков (МВО) и капитан
авиационно-технической службы А. Бибеев
(Северо-Кавказский военный округ). Тов.
Бибеев занимается спортом ¢ 1934 тома,
ето лучигий результат—180 см.-—зафикси-
рован как окружной рекорд еще в 1939
голу. Эту же высоту он взял и вчера п
вышел на третье место. Чемпионом Воору-
женных Сил СОСР на 1948 тол по прыж-
кам в высоту © разбега стал Юрий Илясов,
взявший высоту 185 см. с первой попыт-
ки. На втором месте — рекорлемен Совет
ского Союза лейтенант Г. Аланелов, npeow
потевттий ту же высоту, но в третьей по-
TITRE.

Финальную sctadery 44100 выиграли
представители Московского военного округа
в составе авиаторов старшего техник-
	лейтенанта А. Агаекова, старшего лейте-
	Нанта С. Борсука, Героя Советского Созюза
капитана А. Анохина и инженер-поднол-
ковныка, П. Головкина. Их воемя— Ай ек,
	Петр Головкин стал лважлы чемпионом
	Вооруженных Сил. В финале на 200 мет-
ров он показал лучшее время — 22 con.
Среди метателей также вторую победу onep-
жал авиатор капитан Д. Горяинов, дальше
всех метнувший лиск — 44 м. 85 см.
	С большим интересом следили зрители за
	бегом на 10 тысяч метров. одесь нога в
Ногу шли два основных претендента, на
первое место —- Ф. Ванин и Н. Попов. На
протяжении всей дистанции бег вел Феоло-
сий Ванин. На последних кругах Попов
вышел вперед, но вскоре Ванин обошел
его. До финиша осталось 300 метров. Ha
прямой Попов обгоняет рекордсмена и уже
на вираже начинает финишировать. Ванин
не отстает и на последних пяти метрах де-
лает рывок, первым касаясь финишной
пенточки. Время. побелителя — 32 мин;
	28,2 COR.

my

Г’ К. ВАЛЕНТИНОВ.
	нии (4 стр.).
На Дунайской конференции (4 erp).
	Рапорт товарищу И. В. Сталину о восстановлении
и пуске трубопрокатного цеха А
завода имени Карла Либкнехта (1 стр.).
	Передовая. — Актив коммунистов — опора. пар-
	тийного бюро.
Капитан Г. Семенихин. — Посадка‘ на незнако-
мом аэродроме (2 стр.).
° Подполковник. В. Земляной. — ‘Боевые друзья
(2 стр.). os
Гвардии подполковник И. Черняк. — Контроль
за марксистско-ленинской подготовкой ‘офицеров
(3 erp.). Oo
	№ 191 (1105)
	МОСКВА КРЕМЛЕ
	Актив . конлиунистов— опора
‚ партийного бот.
	гулярно созывает семинар секретарей
		парторганизаций эскадрилий,
Все эти меры, проводимые
	И партбюро, приближают коммунистов к
руководству деятельностью организации,
содействуют росту партийного актива, его
	воспитанию на основе практического уча-
	стия в работе организации. С помощью
активистов партийное бюро более полно,
разносторонне охватывает все отрасли
партийной работы. Это и понятно. ибо
	приближение наибольшего числа членов
партии к руководетву и участию-в работе
	Физнь кажлой партийной организации
soma быть полнокровной, ‘идейно насы-
менной ‘и практически. целеустремленной,
Для этого требуется, чтобы все комму-
висты принимали участие в ee ра-
fore. Это участие может выражаться в
разной форме, проявлятьея ec различной
степенью ‘активности, так как партийные
организации состоят обычно из людей
неодинаковой теоретической подготовки,
неодинакового политического и жизненного
опыта: Ясно, ‘что Участие в работе  пар-
тийной организации обязательно пля всех
без исключения коммунистов. Это одно из
основных и наиболее важных положений
Устава ВКП(б).

‚ Исходя из этого положения, давно уТ-
Вердившегося в партии и ставшего одной
из непоколебимых основ ее жизни, должны
строить ‘свою работу каждая партийная
организация, ее секретарь и бюро. Степень
вовлечения коммунистов в партийную ра-
боту — это признак политической боеспо-
собности организации, ‘мерило качества
руководства’ партийного бюро, его зрелости,
искусства. Умелый руководитель всегда
найдет верный подход. к коммунистам,
сумеет вовлечь их в партийную, ‘общеет-
венно-политическую работу и, конечно, в
первую очередь использует для этого’ луч:
шие силы, которыми он располагает, —
звтив коммунистов. Партийный актив —
pro наиболее политически и илейно  зака-
	пенная часть коммунистбв. которая задает   Hh поручения. Ёроме того,
	тон в работе организации и является оно-
рой секретаря и партийного бюро.

Давно доказано, что самый способный
секретарь без опоры на партийных akTH-
вистов не сможет добиться желаемых
результатов. Отрыв от масе — худший вид
бюрократизма и для партийного руководи-
	теля означает не что иное, ках банкрот-.
	ство. И. наоборот, тесная, неразрывная
	связь в члепами партий -—— это рычаг, ©
помощью которого партийный руководитель:

добивается непрерывного под’ема идейного
воспитания всех коммунистов и повыше-
ния роли организации в боевой и полити-
ческой учебе личного состава части.
Воспитание актива — не самоцель для
нас, а средство повышения боеготовности.
людей, средство, позволяющее решать бо-
‚ лее успешно задачи боевого и  политиче-
ского обучения. :

Первичная партийная организация,
возглавляемая капитаном Ганиным, успеш-
‘но справляется со своими задачами, хоро-
	о выполняет функции помощника коман-.
	ира части именно благодаря тому, что и
	сам секретарь, и партбюро в целом твердо
усвоили что они He могут работать.
	‹ усвоили, Что они Se м0: pauvrald
оторванно от масс, без помоши активистов.
В жизнь парторганизации крепко вошли

` систематически  созываемые  совешания

партийного актива, на которых обсужда-
` ются наиболее важные вопросы партийной
работы.  Коммунисты-активисты обычно
приглашаются на заседания бюро и при
сутствуют там не как гости, а в качестве
деятельных помощников бюро, принимают
` творческое участие в обсуждении текущих
` вопросов работы организации. При еостав-
дении плана работы капитан Ганин сове-

‚ туется с активистами, и часто проект пла-

„на пополняется очень интересными и дель-
ными предложениями. Партийное бюро ре-
		Под ем зяби в нолхозах и совхозах
	ках с меньшим пахотным слоем — Ha BCH
	ero глубину. Во время взмета зяби будет
	внесено большое количество М И
минеральных удобрений.
	Министерство сельского хозяйства COCP
обязало машинно-тракторные станции Bae.
сти круглосуточную работу всех тракторов,
занатых пол’емом зяби.
	Установлен график зяблевой венашки. В
колхозах страны уже в августе должно
быть. вспахано более 7 миллионов гектаров.

(ТАСС):
	Передовые колхозы, совхозы и МТО
отраны одновременно с уборкой нриступили
® подготовке почвы под ‘урожай будущего
гола. Эти работы будут производиться в
тироких размерах. Для всех районов страны
установлен государственный план под’ема
зяби и лущения стерни в лучшие агротех-
нические сроки. Весной 1949 гола посев
‘яровой пиеницы, сахарной свеклы, хлоп-
чатника, льна и других ценных. Культур
булет произведен только по зяби.

Вспашка под зябь проводится ‘на глубину
Не менее 20—22 сантиметров, а на участ-
	Председателю Совета Министров. СССР
Говаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой товарищ Сталин!
	Строители и монтажники треста Дне.
ровскпромстрой и специализированных вр-
танизаний Министерства строительства
преднриятий тяжелой индустрии, метал.
лурги завода имени Карла Либкнехта рады
доложить Вам, что Ваше задание ло стро-
ительству и восстановлению трубопрокат-
ного цеха металлургического завода имени
Карла Либкнехта выполнено. 31 июля
1948 года вступил в число действующих
трубопрокатный стан и начал давать цель-
нокатаные трубы для нефтяюй upe-
мышленности нашей Ролины. Олновремен-
	струкций, установлено 3.200 тонн техно-
логического оборудования, ° смонтировано
18 мостовых кранов. уложено 55’ кило-
	метров разных трубопооволов и 217 кило-
	метров кабеля и провода, введено в эюс-
плоатацию 3.700 квадратных метров жи-
лой площади, ~
	Мы знаем, что пуск  трубопрокатного
цеха завода имени Карла Либкнехта яв-
ляетея частью той больной работы, кото-
рую нам предстоит выполнить. В этом го-
ду мы должны закончить строительство и
восстановление = первой очереди  38-
	вода и обеспечить выполнение плана жи-
лищного  строительетва.

Заверяем Вас, дорогой: товариш  Сталин,
910’Мы: приложим вев силы и энергию для
‘услениного’ выполнения плана  строитель-
‘ных. работ, в кратчайниий oper освоим лол-
ную производственную- мощность труботро-
катного цеха и дадим. нашей Родине уже в
этом году десятки тысяч тонн тру BBICOKO-
roa качества. _ .
	рохной
	Искренне желаем. Вам наш
	Иосиф Виссарионович, здоровья и долтих.
тет жизни на благо-и счастье нашей ве.
	ликой социалистической Родины.
	EE АА Е У ААВ 9 ет нс трубопрокатным ‘цехом введен В Экс-
злободневные вопросы, заметить из’ян в том плоалацию ряд энертетических и других
или ином деле и отеративно устранить не-   сооружений завода. В`июле вступила в
  ae a Map-
достатки. Широкий актив коммунистов свя-   СТРОЙ и бесперебойно работает третья мар

ывае = ¢ теновская печь восстанавливаемого Mapre-
зывает партбюро’ © беспартийными и являет-   повскою поха. Строителями и металлурга-

ся проводником идейного влияния, ПЮли- ми в короткий срок разобрано и вывезено
тическото воздействия на личный состав.   150.000 тонн завалов и мусоров, уложено
Партийный актив — 310 не замк- 20 тысяч кубометров бетона; и’ железобето-
	на, смонтировано 5.000 тонн металлокон-
	нутый круг людей, › доступ в кото
рый ° ограничен какими-то  формаль-
ными рамками, например,  принадлеж-
ностью” к числу избранных на 09б-
раниях руководителей. Коммуниет-акливиет
—910 и секретарь парторганизации эекад-
рильи, и агитатор. и нештатный консуль-
	тант, и помощник руководителя нолитиче-
	ских занятий. й просто член наутии, He
	‘принадлежащий к поименованным катего-
риям. но по-большевиетеки › преданно, ‘©
	ДУШОЙ, е огоньком ВЫПОЛНЯюЮЩиИЙ Партий-
ные поручения. Кроме того, = вчерашний
«пассивный» коммунист завтра может
стать и станет — если приложить неко-
торые усилия, обратить на него внимание
—— активистом. Наша партия — живой
ортанизм. Люди. растут у нас быстро и
беда некоторых руководителей в том, что
они не всетда замечают этот роет, не ви-
дят изменений, происходящих в деловых и
политических качествах коммунистов.
Все партийные организации живут
идейно насышенной, богатой в политиче-
	ском и практическом юмыеле жизнью. По-
	этому странной выглядит позиция тех ио-
литорганов, которые забросили дело в0е-
	питания актива. Их немного, таких  По-
титоргалюв. но они, к сожалению, все же
	воть. № числу этих немногих принадлежит
политотдел, руководимый тов.  Ходлоков-
ским. р

В течение 1948 тола политотлел только
один ‘раз провел собрание актива. Между
	тем в планах политотдела значатся и
	собрания актива, и ‘семинары секретарей,
и прочие полезные мероприятия. значатся,
но не осуществляются. Такое невнимание к
столь важному делу как’ воспитание и вы-
ращивание партийного актива, свидетельст-
вует о том, что руководители политоргана,
Не выполняют своих обязанностей.
Каждая парфторганизация и каждый по-
литорган располаталот большими . возмож-
ностями наладить воспитание партийного
актива так, чтобы ето рост ощущалея 6
каждым днем вое сильнее и сильнее В
партийной жизни. Надо только заниматься
этим важным и благодарным делом TAR,
как учит нас. Центральный Комитет паф-
тии, как учит товари Сталия. ,
Необхолимо побиться то, чтобы во
	’ всех парторганизащиях партийная жизнь.
бттла, полнокровной. направленной на ре-
	была полнокровной, направленной на ре
пение важнейших задач боевой и пюлити-
ческой подготовки авиатотов. ,
	Управляющий трестом Днепровскпромстрой ВОЛЫНСКИИ.

Директор завода имени Карла Либкнехта БАЛАКИН.

Секретарь Днепропетровского’ обкома КП(б)У БРЕЖНЕВ

Главный инженер треста Днепровскпромстрой ЩИГОЛЕВ.

Главный инженер завода имени Карла Либкнехта СТУПЕЛЬ,
Секретарь парторганизации треста Днепровскпромстрой ВАЛЕНЮК.
Парторг ЦК ВКП(б) на заводе им. Карла Либкнехта ЧЕРНЕНКО.
Председатель постройкома треста Днепровскпромстрой КОЗЛОВ.
Председатель завкома завода имени Карла Либкнехта ПОПОВИЧЕНКО,
	  в “Hopenoio Oxoma   Ш а. К р а Й H e м. Cc е В е p е
	На Крайнем Севере, где кончается сухо-
путная граница нашей великой Родины,
шумит суровое и бурное Баренцово море.
Здесь пролегают наши важнейшие морские
коммуникации. Отсюда начинается Север-
ный морской путь,

Большевистекая партия и боветекое
травительство издавна’ обрашали огромное
внимание на развитие и укрепление Совет-
ското Заполярья. Пятнадцать лет назад
здесь был построен  Беломорско-Бал-
тийский канал, носящий имя товарища
Сталина.

По личному  указанию и пот `руководет-
вом товарища Сталина был создан  Се-
верный флот — верный  страж наших гра-
ниц Н& севере.

Североморцы часто собираются у высо-
кой скалы, на которой высечена монумен-
	  тальная надниеь: «элесь был 22 ‘иоая
	1933 г. основатель и создатель Северного
флота великий бталин».

Пятнадцать лет mpoliae © тото историче-
ското дня, кота Иосиф Виссарионович
Сталин вместе с товарищами К. В. Вороти-
ловым и С. М. Кировым носетил боевые
корабли молодого флота.

Отарожилы флота, хорото помнят Эти
дни. о сих пор служит на севере мичман
	Д. Воробъев, ныне кавалер пести  прави-
	тельственных награл,
	Немеркнушщей славой покрыли себя мо-
ряки эсминца «Гремящий». Они сбили 11
вражеских самолетов. «Гремящему» вручен
гвардейский флаг — знак высшей побле-
ети и чести.

Боевые рубки’ многих nopataed Северно-
го флота украшены звездами,  обозначаю-
щими количество уничтоженных судов и
‘сбитых самолетов врага. А самые достой-
ные корабли с тордостью носят краснозна-
менный или гвардейский флаг.
	К концу войны в рядах Северного фло-
	та уже насчитывалось 95 Героев Советоко-
ro (Союза. Наш нарол е любовью и благо-
дарностью произносит имена отважных
североморцев: морских пехотинцев Сивко-
ва и Киелякова, подводников Лунина и
Фисановича, Котельникова и Старикова,
катерников Шабалина, Алексеева, Федоро-
ва, Быкова, Паламарчука, летчиков Сафо-
нова, Сгибнева, Гуляева. Покровского, Сы-
ромятникова и многих лругих.
	Сейчас, в дни мирной учебы, экипажи
многих кораблей Северного флота,  непре-
	PHIBHO добиваются новых уснехов в боевой
й политической подготовке, отлично реша-
ют задачи, поставленные перед ‘ними Ми-
нистром Вооруженных Сил. К числу aye
	ших относится корабль, которым команду-
	ет офицер Г. Чернобай. Нри выходе в мо-
ре офицеры, старшины и матросы этого
корабля много и плодотворно тренируютея
в управлении боевой техникой и оружием,
осваивают все, что требуется ют BUX iB
современном бою.

Ну старейшем судне флота корабле
«Куйбышев» и на других кораблях
— везде © одинаковым — напряжением
идет учеба. Североморпы = непрерыв-
но добиваются новых успехов, особен-
Ho сейчас, в лни летних плаваний. Rax-
дый час пребывания в море, каждую милю
плавания отдают они глубоко продуманной
и умело организованной боевой учебе, на-
правленной на повышение боевой  подго-
тевки экипажа корабля.
	Майор И. ЖИГАЛОВ.
	Великий вождь уже тотда видел, какую
важную роль призван сыграть Северный
флот, уже тогда назначил емм меето в 00-
щем строю Вооруженных Сил налней Роди-
ны, в будущих сражениях советского на-
рода за свою свободу и независимость,

Волею партий; гением товарища, Сталина
северные морокие рубежи превращены в
неприступную крепость. Северный флот
еще не.успел отметить свою восьмую  го-
	левшину, когда ему пришлось держать су-
	вый экзамен.
	Нан немецкого командования на Арай-
	Нем бевере заключался в том. чтобы @ 3a-
	панее подготовлевных плацдармов внезан-.
	ным ударом захватить Мурманск, выйти к
Белому морю и тем самым перервать Halley
MOpCRHe коммуникации. Для этой пели
враг сосредоточил на Мурманском направ-
леним альпийские ‘торноетерские дивизии
и сильные эвиачасти. Но тшетны были
усилия немцев. № осени 1941 тода сухо-
нутный фронт наших войск прочно’ закре-
нился на реке Западная Лица и оставался
там до конца боев. в Заполярье.

Североморцы в борьбе с врагом проявля-
ли высокое воинокое мастерство, стойкость.
и закалку — качества, присущие питом-
цам великого Сталина. Юбилейная лата —
десятилетие создания Северного флота —
была отмечена телеграммой вождя. °

Эте поздравление Иосифа Виссарионови-
	ча. было WTA всех защитников Совенкотго
	ваполярья лучшей наградой за боевые де-
ля ив то же время явилось Призъьвом К
	дальнейпему . BOMHCKOMY соверитенствова-
нию. .
Моряки-североморпы за воемя войны
	вложили немало в лело победы. Вместе со
	всеми советскими Вооруженными Силами
военные моряки Северното флота проявля-
ли образцы беспримерного мужества, сме-
лости и воинекого мастерства. !

Летчик-торпедоносец капитан Батырков
CO своим боевым товарищем сержантом
Павриловым. повторили полвиг капитана,
	 Гастелло, обрутгив свой подбитый самолет
	На, вражеский транстюрт.
	— Я служил Tors Ha momo. woe   wa,
	«Д-1»,-—вспоминает заслуженный ‘северо-
море. — Захтенный командир И. А. №9-
	‘  SEEK приказал веему личному ^ составу
построиться. И вот мы на берегу. Croan,
не шелохнемея. Сотни глаз поикованы Е
	не шелохнемся. Сотни глаз прикованы Ев
пароходу, на борту котором находился
любимый вождь. «Сталин!» — пронесся по
строю сдержанный топот. б палубы, на-
правляяь к нам, сходил Иа
Виссарионович и ето верные соратники
К. Е. Ророшилов и С. М. Киров. Приняв
рапорт командира отряда, товарищ Сталин
прошел перед строем, приветствуя нас. —
На всею жизнь врезались в мою память
сталинские слова. :
	Открылись Всесогозные состязания авиамолелистов
	Выступая от имени участников состяза-
	ний, юный авиамоделист Бурдак сказал:

— В ответ на заботу большевистской
партии, советского правительства, родного
Сталина о нас, советских детях, мы будем
отлично учиться, добиваться новых все-
союзных, международных и мировых pe-
кортов.   :

Маршал авиации тов. К. А. Вертинин и
Министр авиационной промышленности тов.
М. В. Хруничев в своих  приветствиях,
присланных учактникам состязаний, позл-
равили их с традиционным праздником и
пожелали им новых успехов.

..Вюманда авиамоделистов Азербайджан-
ской CCP — победительница пропелогодних
состязаний и облатательница перехолящего
кубка Военно-Воздушных Сил, вместе с
чемпионами по авиамоделизму Г. Любуш-
вИНЫмМ и А. Илькиным направляется Е
мачте для под’ема, флага состязаний.

Под звуки Государственного гимна Co-
ветского Союза чемпионы авиамоделизма
полнимают флаг. у

Состязания. открыты. = Авиамодельные
команды проходят мимо трибуны, направ-
ляяеь на старты.
‚ Начинаются демонстрационные полеты.
Первым запускает свою модель ленингра-
дец А. Кузнецов. Велет. за корловой — мо-
делью поднимается в воздух миниатюрный
гидросамолет конструкции москвича М. Ва-
сильченко и другие модели.

Сегодня на пяти стартах начинается
напряженная борьба за первенство между
29 командами школьников и 14 командз-
ми авиамоделистов-спортеменов.

Впервые на этих состязаниях полнимут-
ся в воздух свыше 15 моделей — копий
современных советеких. самолетов. Среи
них модели самолетов «По-2», «Як-3».
	Вчера, 12 августа, на летном поле близ
подмосковной станции Силикатная откры-
лись ХУП Всеесоюзные состязания авиамо-
делистов. _

На ноле — многочисленные зрители,
московские и подольские, пионеры и тколь-
ники, летчики и аэроклубовцы.

Приняв. рапорт от начальника  состяза-
ний капитана Драгунова, председатель
оргкомитета Всесоюзных состязаний авиа-
	  молелистов. генерал-лейтенант В. я. Влоков
	поздравил конструкторов «малой авиации»
с открытием традиционных соревнований.
— Наша страна. == говорит. тов. Кло-
	ков, — ролина авиации, — является так-
	же родиной авиамоделизма. Великие рус-
ские ученые Ломоносов, Менделеев, Жуков-
ский и Циолковский, заложившие основы
авиации и воздухонлавания, проводили
OUBITH ‘© моделями летательных аппаратов.
Русский конструктор Можайский, создавая
первый в мире самолет, строил. его летаю-
щие модели.

`Влагодаря заботам и вниманию” партий
и правительства авиамоделизм в   Совет.
ском Союзе получил массовое развитие.
Советский звиамодельный спорт занял пер-
вое место в мир. Из 20 мировых и меж-
цународных рекордов, зафиксированных
MAH, 14 принадлежат нашей  социали-
слической державе.

Тов. Клоков. пожелал участникам состя-
заний ознаменовать свой праздник новы-
	ми рекордами, улучшением _ технических
достижений.
Троекратное громкое «ура» разносится
	по полю, когда тов. Влоков провозглашает
здравицу в. честь великого вождя товарища
	„Сталина.
	На трибуне — председатель  оргбюро
Всесоюзного. добровольного общества со-
  действия авиации Герой Советского Союза
  гвардии renepat-seiireHanT авиации Н. П.
Ramanan.

— Путь в большую авиацию, — гово-
рит тов. Каманин, — лежит через авиамо-
	дойствия авиации придает большое значе-
ние развитию авиамоделизма. В каждой
школе, пионерском отряде, на станциях
юных техников и в других детских учреж-
дениях должны быть организованы круж-
ки авиамолелиетов, .
	Участников состязаний приветствовал от
PIERCM пор  Тюбомитор от Миниетез-
	На снимке: TOpMeCTBCHABIM марш команд авиамоделистов.
Фото майора Т. Мельника.

ства просвещения РОФОР — заместитель   современных советских. самолетов. Сре
министр» тов. Снегов. них модели самолетов «По-2», «Як-3»,
С приветствием юным авиамоделистам от   «Як-6» и других конструкций. На cocrae
	заниях будет продемонстрировано около ло-
CATH моделей с реактивными двигателями и
моделей, управляемых по ралио.
Старший лейтенант
С. КУДРЯВЦЕВ,
	летчиков Военно-Воздушных Сил выступил
Герой боветского Союза капитан Попков.
Он пожелал юным авиаторам стать достой-
ной сменой старшего поколения славных
оталинских соколов,
	КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ УЗБЕКСКОЙ ССР.
ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН, КОКОНОЗАГОТОВОК
	Урожайность коконов от весенних вы-
кормок увеличилась по сравнению с 1947.
годом © 40,1 килограмма до 42,5 кило-
грамма в среднем на одну коробку. Заго-
TOBRG EKOROHOB OT повторных  выкормок
шелкопряла продолжается. (TACC).
	молотив около 140 тысяч пудов” зерна.
Знатный ‘комбайнер _ выполнил 5 ‘сезонных.
норм.
Сейчас тов. Bopmn nepeobopyxyer свой.
агрегат для уборки подсолнечника. Он дал
слово до конца уборочной кампании выпол-.
нить еще несколько сезонных норм.
	6 августа 1948 года колхозы и совхозы
Узбекской ССР выполнили установленный
для республики годовой план коконозаго-
товок на 100.01 процента. Сдано госу-
ларству коконов. на‘ 27.340 пудов больше,
	чем в 1947 году.
	Константин Борин убрал 2 тысячи гектаров
	ский край), 12 августа, А бе
комбайнер страны; депутат Верховного Co-
вета РСФСР Константин Борин закончил
‘уборку хлеба. Он добился выхающихся л9-
рлижений, убрав сцепом двух комбайнов
«Сталинец-6» две тысячи тевтаров и иа-
	дельные кружки. Всесоюзное общество со-   ЦЕ ВЛКСМ тов. Любомиров, от Министер-