14 августа 1948 г., № 192 (1106).
		СТАЛИНСК

HA
	На темы ‘летней учебы
		гого
	=) МОГТОЛАГ
	Летчики Военно-Морского ОФлота
	*
Генерал-майор авиации
А ШУГИНИН
		завтра советовий народ будет праздно-
валь День Военно-Морского Флота, чеот-
вовать славных сынов’ Родины-=: доблест-
ных моряков. В их единой воинской семье
живут и работают морские летчики,

Многообразны боевые задачи советекото
Военно-Морского Флота, многогранна его
деятельность. И во всей этой деятельности
флота морекая авизщия является одной из
наиболее активных боевых. сил:
	Опыт Великой Отечественной войны по-
казал колоссальное значение ‘авиации в
войне на море. В современных условиях ни
одна морская операция, как правило, не
проводится без самого зктивного, и зача-
стую решающего, учзстия бомбардировша-
ков, торпедоносцев, истребителей,

Немало славных страниц вписано. наши-.
ми морскими летчиками в историю Вели-
кой Отечественной войны. Мерокая звиа-
ция активно участвовала совместно ©. Ko-
рабельными соединениями в обеспечении
приморских флангов сухопутных войск,
прикрывала, © воздуха порты, базы флота и
корабли, наносила мощные удары по. ком-.
муникациям врага, его портам и . базэм,
обеспечивала свои. коммуникации,

В 1941—1943 тг. в силу сложившейся
обстановки действия морской авиации, по-
мимо. операций на море, были направлены
против войск противник», и его боевой тех-
ники на суше. Эту задачу морские летчи-
хи решали во вззимолейетвии © армейской
авиацией и сухопутными: войсками,

Летом 1941 года летчики Враснознамен-
ного Балтийского флота, вылетая нъ бом-
барлировку Берлина, нанесли мощные. уда-
ры по логову фашистского зверя — Берли-
ну. В первом десятке воинов, удостоенных
в дни войны звания Героя Советского Сою-
ва, имена летчиков-балтийцев, бомбивтих
Берлин, Преображенского, Плоткина, Гре-
иттнижова, Хохлова и Ефремова.
° Главнейшая задача нашего флота в Ве-
ликой Отечественной войне заключалась в
TOM, чтобы обеспечить морской стратегиче-
ский фланг, не допустить операций непри=
ятеля через море, во фланг наших сухо-
путных войск. Эта задача была флотом у6-.
лешно решена. В течение всей войны нем-
пы не могли осуществить ни олной опера-
пии через море, во фланг наших ‘войск.
Пспытки врага высадить десанты, так же,
как набеговые операции его боевых `вораб-
лей,  оканчивались провалом. Одним из
наиболее существенных препятствий для
противника в подобных онерациях были
активные действия нашей морской авиз-
пии. Ни одна группировка вораблей про-
тивника не могла безнаказанно” ‘показаться
в зоне. радиуса действия авиации Военно-
Mopesux Сил. Авизция  Военно-Мореких.
Сил во взаимодействии с корабельными.
	Авизция Балтийского флота в 1941—
1942 гг. в составе воздушных сил Деник-
традекого фронта! обеспечивала от’‘ударов с
воздуха «дорогу жизни» Ленинграда —
Ладожекую  трасеу, связывавшуюв те
дни блокированный Ленинград со страной.

Десятки тысяч самолетовылетов были
произведены морекой авиацией BO время
Великой Отечественной войны. На бескрай-
них морских просторах — в суровой Атк-
	тике. На Балтике ‘и’ на’ Черном Mope, Ha
	просторах  пальневосточных морей JerT-
Чики Морской авиации летом и зимой, в
	любую. погоду, днем и ночью искали, на-
	HA

уничтожали врага.
	эосходовВень
		задание, тратят разное количество горю.
чего: После посадки выясняется, например,
Что один летчик сэкономил бензин, дру-
гой еле-еле уложился. в норму, & третий
допустил значительный пережог горючет..,
Командиры подразделений, инженеры,
старшие техники подразделений должны
заинтересоватьея, почему некоторые лет»
	‘чики допускают перерасход горю’ 16-0%4а593*
	ных материалов, и в каждом подобяом елу»
чае точно выяснять, явилось ли это след»
ствием неудовлетворительной : работы тех’
нического состава или виноват летчик, ко-
	порый неумело эксплоатировал двигатель B
	полете. Никому не дано права нарушать
установленные нормы расхода горючего,
определенные инструкциями по техниче-
ской эксплоатации двигателя.

Большие задачи по сбережению горю9е-
смазочных материалов возложены нз авиз-
ционно-технические подразделения. Еетв
немало работников службы TCM, которые
отлично исполняют свои обязанности, Но,
к сожалению, встречаются еще отдельные
работники тыла, которые забыли о своей
первейшей обязанности — беречь народ-
ное добро. Так, например, в Н-ском авиа-.
техническом подразделении из-за того, что

некоторые бензоколодцы не имеют крышек, ``

в емкости проникает вода. Там же имею-
щиеся крышки подогнаны плохо, и 13-33
небрежного хранения часть бензина исиа-
ряется, в горючее попадает пыль. Нужно.
навести большевистский порядок не толь-
ко в расходовании горюче-смазочных мате-
риалов, но и в хранении их на складах,
Нельзя также мириться с фактами  расхо-
дования авиационного горючего не по на-
значению и © потерями его при транспор-
		B H-croh  авиачасти есть Доска,
На которой. ‘после › каждого летного’ дня
отмечается количество горючего, сэконом-
ленного экипажами. Ha доске, например,
указано, что летчики Калиеулин, Свугорь и
Честилин в течение одного летного дня
сэкономили каждый около 200 кг. авиаци-
онного бензина. Летчики Лобан и Кузнецов
B TOT же: сдень сберегли государству 10
100 кг. горючего, В общей сложности лет-
чики и. механики этой части за один день
успетино. -прювелениыгх полетов сэкономили
	  более тонны авиабензина.
Экономия горючего достигается, как из-
	вестно, путем сбережения и умелой экс-
плоатации материальной части на земле и
в воздухе. Например, летный состав Н-ской
части затрачивает минимальное вре-
мя при выруливании самолетов на
старт. Здесь умело поставлен учет и ‘нала-
жен строгий контроль расходования горю-
чего при запуске, прогреве и пробе MOTO-
	  ров. В отличном состоянии находится BCH
пттивная фгиотама гамолетов Benemyun И.
	топливная система самолетов. Бережно и
аккуратно производится заправка  бамоле-
тов горючим.

Особенно значительной экономии горюче-
го летчики добиваются во время полетов.
Цоесле взлета и набора заданной высоты,
	при переходе в горизонтальный полет лет-
чики своевременно переводят винты На
	большой шаг и дросселируют моторы.
[ye только, по условиям задания,

представляется возможным, летчики
Части производяв mower a первой
скорости нагнетателя. Они также

пользуютея = высотным корректором, до-
биваясь нужного качества горючей eme-
	си. Для наибольшей продолжительности и
	дальности полета они устанавливают наи-
выгоднейлеую скорость на заданной высоте
полета.

В результате сознательного, подлинно
государственного подхода к расходованию
горюче-смазочных материалов личный со-
став части ежемесячно экономит десятки
	тонн авиабензина,
	соединениями нашего флота срывала все
попытки подобных операций противника
на морском фланге наших войск.

Вместе. © тем активные действия наше-
то флота против противника, д также не-
прерывные удары © воздуха по вражеским
кораблям обеспечивали ` наступательные
действия наших. боевых кораблей. Десятки
й сотни вражеских судов на разных мор-
еких театрах были потоплены ударами ©
воздуха и влиеаны на боевой счет авиа-
пии ВМС.
	Важнейшей частью боевой деятельности
морской авиации во время’ войны ‘были
также операции на коммуникациях про-
тивника. Немпы пытались широко исполь-
зовать свой коммуникации для пополнения
приморских фронтов живой силой и техни-
вой, а тавже AIA эвакуации своих Boker
	через порты в период, котла наши насту-
пающие войска прижимали крупные груп:
	пировки противника к морю. В это’ время
	‚нашей авиацией были потоплены сотни
	транспортов претивнива,
Воздействие с воздуха на неприятель-
ские морские коммуникаций шло 60 все
	возрастающей силой. Гак, например, коли-
	TOCTRD самолетовылетов на Боммувикации
врать во Втором году войны увеличилось по
сравнению с первым годом в три 0233, в
третьем — в шесть раз, а в Четвертом го-
ду войны — в тринадцать раз!
	„Одновременно ‘возрастала wf эффектив-
ность боевых лействий авиации, вырабо-
	тзлись новые приемы, росли мастера тор-
пело-бомбовых: ударов но морскому. против-
	нику. Морские. летчики, многие из которых
удостоены звания Героя Советского Союза,
дважды Герои Советского Союза Челноков,
Слепанян, Мазуренко потопили” десятки
вражеских кораблей и транспортов,  про-
елавили себя успешными ‘лействиями на
	‘морских. коммуникациях противника.
	B vo же время летчики ВМС ‘успешно
зашищали, свои морские коммуникации,
Морские  летчики-истребители отлично
справились с задачей отражения немецких
налетов с воздуха на наши базы и порты.
Враг не только не сумел прервать наши
коммуникации, HO даже не смог причи-
нить нам на море существенного ущерба.
Летчики-истребители Северного флота обес-
печивали в своей зоне проводку десятков.
крупных конвоев, доставлявших военные
трузы. Оборона с воздуха северных  мор-
ских коммуникаций, баз Северного флота
связана с именем славного сталинского
сокола дважды Героя ‚ Советского, Союза
‘бафонова.
	Товарищ Сталин дал высокую оценку
боевой леятельности авиации наших Bo-
	оруженных Сил:

«В воздушных битвах 6 вратом наши
летчики показали беспримерную доблесть,
героизм и мужество, & командиры и на-
чальники — уменье и военное мастерство
в руководстве воздушными операциями»..
	В боях за свободу и независимость
нашей Родины личный состав звиапии
Военно-Морских Сил оправдал доверие со-
ветекого народа, с честью выполнив свой
воинский долг. Свыше двухсот летчиков
морской авиации удостоены высокого зва-
ния Героев Советского Cow3a, пять лет-
Чиков — звания дважды Героев Советеко-
го Союза, ряд соединений и ‘Частей Ha-
граждены орденами и преобразованы в
гвардейские.
	Неустанная забота. партии, прави-
тельства и лично товарища Сталина 0
	дальнейшем укреплении боевой моши на-
	его славного Вознно-Морскою Флота
	вдохновляет личный состав морской авиа-
	ции на то, чтобы с еще большей энерги-
ей и настойчивостью овладевать новой
техникой; совершенствовать тактику боево-
го применения своего. оружия и взаимо-
действия с кораблями.` Используя опыт
Великой. Отечественной войны,  моряки-
авиаторы настойчиво учатся Ha земле и
в воздухе, добиваясь ‘успешного’. репте-
ния ответственных. -задач ‹ боевой и
политической подготовки, поставленных
в приказах Министра’ Вооруженных Cun
Союза ССР. , 7
	В рядах морской авиации немало под-
разделений и частей, отлично выполняю-
щих все учебно-боевые задания. Летчики
подразделений и частей неустанно’ сбвер-
шенствуют боевое мастерство, ‘овла-
	ре. Ho ним равняютея и остальные авиа-
	Торы.
	Морской отряд сталинской авиации при-
	‚ходит к Лню Военно-Морского Флота с но-
	выми успехами в боевой. и политической
MOATOTOBRE. 27s ee ;
	В, Н-СКОЙ авиачасти (Забайкальский.

военный округ) славится отличным
выполнением всех полетных заданий
экипаж старшего лейтенанта И. Мыш-
кина. На снимке: командир’ передового
экипажа старший лейтенант И. Мышкин
перед очередным полетом,

Фото старшего лейтенанта М, Войлокова,
	„В новых добровольных
° обществах
	ЧВАЛОВ, 13 августа. (По телеграфу от
	наш. корр.). В Чкаловской области созда-
	ны и работают организационные комитеты
трех новых добровольных обществ:  еодей-
олвия армии, содействия apn alan и coneli-
ствия флоту.

Только в областном центре создано 58
первичных организаций ДООАРМ, которые
	06’единяют более полутора тысяч человек.
	Члены ДОСАРМ изучают военное `хело
и военно-прикладные специальности; гото.
BATCH стать пюферами, связистами, MOTO~
циклистами и т. д. Общество уже распола-
гает автомотоклубом и. ралиоклубом.

В городе Илек будет работать кавале-
рийский клуб. Осенью здесь намечено
провести конный пробег и межрайонные
спортивные состязания кавалеристов, В
октябре начнутся стрелковые соревнования
команд.

Большую работу проводит с населением
	Добровольное общество содействия авиации.
	Ночти во всех населенных пунктах области
И промышленных предприятиях созданы
первичные организации. Члены оргкомите-

ra ДОСАВ ведут широкую пропатанду
авиационных знаний.

Недавно по инициативе  оогкомитета
	общества в области прохолили соревнова-
	ния авиамоделистов, на которых  демюв-
erpupopamoch 4112 моделей. Юные авиз-
конструкторы перекрыли в этом году 15

‘областных рекордов и установили один
Всесоюзный. рекорд:
	Ортанизании-- ЛДобровольного — общества,
	‚  содействия. флоту созданы преимушеетвенг
	н0 в районах, прилегающих к рекам Урал
и Сэжмара. В, ближайшее. время общество
получит, для занятий два полуглисеера и
тва катера.
	Благодарность
молодому механику
	‹ Не так давно в наше подразделение при-
был моторист младший сержант Титов.
Командир подразделения направил его нА
самолет, обслуживаемый опытным механи-
ком старшим сержантом Медведевым.

Отарший сержант Медведев много и на-
‘стойчиво занимался с моториетом, расека-
зывал по схемам устройство двигателя, не-
посредственно ‘на моторе показывал, как
отрегулировать тот или иной агрегат, учил,
как находить и устранять неисправности.
Вскоре моторист под контролем механика
мог сам готовить самолет к полету.

Слав экзамен, Титов 3a  ©вби знания
получил отличную оценку и вскоре был
Назначен механиком:

На-днях молодому механику Титову
командир подразделения об’явил блатохар-
	НОСТЬ

Сержант И. ФЕДЧЕННО.
	в воздухе, 06000е внимание обращая на
режимы работы мотора. Несколько вопро-
сов командира относилось к действиям
воздушных стоёлков.

Твардии лейтенант Комиссаров ‘осталея
доволен знаниями подчиненных. ‘Вечером’
командир эскадрильи проверил, как лич-
ный состав звена гвардии лейтенанта: Ко-
миссарова подготовилея к выполнению:
	предстоящего нолетного задания; и убедия-
	ся В Том, Что к полету экицажи готовы.
	‚..Настунил рассвет. Летчики и возлуш-
	ные стрелки уже хлопотали у своих Ma-
шин: осматривали вооружение, проверяли
наличие горючего: в баках, работу ралио-
станций. .

Получены последние метеорблогические
данные. Командир ‘эскадрильи уточняет з8-
дание, ‚окончательно. распределяет зоны пи-
лотирования, воздушных стрельб и «еле-
ных» полетов. Летчики расходятся по са-
молетам. :

Bee приготовления к полету были уже
закончены, когда высоко в небо  взвилаеь
зеленая ракета. Тотчае же затудели мото-
ры; самолеты стали выруливать на линию
предварительного, а затем исполнительного
старта. Гвардии лейтенант Комиссаров по-
просил разрешение на взлет. Проходят
считанные секунды, и самолеты уже в
воздухе. Штурмовики ушли на задание...

Через некоторое время. на аэродроме ста-
ло. известно, что звено гвархии лейтенанта
Кориса Комиссарова отлично выполнило
упражнение по бомбометанию стрельбе,
Летчик Корзов на этот раз хорошо держал-
ея в строю...

Не зря потрудились на’ земле гвардейцы.
Учеба в классе и на азродроме не прошла
даром. Успех, одержанный экипажами в
воздухе, — прямой результат тщательной
наземной подготовки к полету.

Б, СЕМЧЕНКО.
	Существующий порядок снабжения го-
рючим позволяет командирам летных и ты*
ловых частей с максимальной эффективно-
стью использовать выделяемые им фонды
для нужд боевой подготовки. Дело чести
командиров — не только укладываться в
установленные нормы, но и всемерно изы-
скивать способы экономии и сбережения
горюче-смазочных материалов.

Соблюдать строжайшую экономию — т8-
кова задача летного и технического воста-
ва наших частей. Мы можем и обязаны
беречь каждый грамм горючего, столь He-
обходимого нашему народному хозяйству,
наттим Вооруженным Силам. Бережно хра
нить и экономно расходовать горючее —
воинский долг советеких авиалоров.
	диск. Звено без опоздания вырулило №
старт.

. Юигнал руководителя полетов — и 28-
молеты, ведомые старшим лейтенантом Фе-
доровым; начинают взлет. Они хелают
	Бруг над аэродромом и скрываются 34 NM
	ризонтом. Проходит час, и вновь машины
появляются над летным полем. Посадка,
рулежка, и вот истребители уже на сво-
их стоянках, .

Полет окончен, задание выполнено, Меч
ханики спрапивают у летчиков о поведеч
нии машины в воздухе, мотористы pate
крывают капоты -—— готовят моторы в
тщательному послеполетному осмотру.

Авиационная техника в полете работала
безотказно, У летчиков нет претензий к
техническому составу. Радостно  светятея
лица механиков. И снова берутся воины
за работу, Надо осмотреть каждый anpe-
rat, узел, проверить состояние — органов
приземления, тросов. °

На разборе полетов командир подразде-
ления отметил высокую боевую выучку
летчиков и техников. Механикам craps.
	‘не Вомарову, сержантам Мохначеву, Уль-
янову. Штлорну и Хламовт за отличную
	янову, Штерну и Хламову за отличную
подготовку материальной части к полетам
была об’явлена блатоларность.

В сожалению, не во всех авиационных
частях можно наблюдать такое же отно-
шение к расходованию  горюче-смазоч-
ных материалов. В отдельных подразделе-
ниях изо JHA B день не соблюдаются нор-
мы расходования бензина как при работе
моторов на земле, так и при выполнении
полетных заданий. Бывают случаи, когда
несколько экипажей. летая по одному и
	тому же мартруту, выполняя одинаковое
	Личный состав оскалрильи готовился к
выполнению — Учебно-боевого задания,
Командир разбирал. с летчиками все дета-
ли предстоящего полета, добиваясь, чтобы
каждый из них твердо знал порядок дей-
ствий от момента приемви самолета №
выключения мотора после заруливания на
стоянку. В это же время и до каждого
техника, авиамеханика, младшего специз-
листа доводилась поставленная перед под-
разделением задача. Офицер Тенетко’ про-
вел с техническим составом занятие 06
особенностях работы различных агрегатов
самолета и мотора в прелетоящем полете.
	В день полетов технический состав ра-
но прибыл на аэродром. Авиаспециалисты
действовали четко и быстро. Через не-
сколько минут после. того, как раскрылись
кассеты ангаров, старший  авиамеханик
старшина Комаров приступил к опробова-
нию мотора. Вскоре заработали моторы и на
других самолетах. Прошло немното време.
ни, И техник звена техник-лейтенант Су-
ров уже начал принимать доклады мехз-
ников о готовности самолетов.
	Но ‘вдруг на’ самолете, обслуживаемом
сержантом Аникеевым, было замечено тра-
вление воздуха в тормозной камере коле-
са. `Медлить нельзя было ни минуты. 3a
короткое время был заменен тормозной
	Старший сержант комсомолец Азнабзаев
заслуженно пользуется славой  меткого
воздушного стрелка. Он отлично изучил
теорию воздушной стрельбы и ее практи-
	ку. 0 снайпереком ‘ мастерстве Азнабаева.
		оценки,
	свидетельствуют  пробитые ero
полотняные конусы и отличные
		Боевая техника работала безотказно
	ДОСТОЙНАЯ НАГРАДА
	Ниножурнал к Дню Военно-Морского Флота   Комсомольцы пропагандируют”
	авиационную науку
	ЮЖНО-УРАЛЬСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
	13 августа. (По: телеграфу от наш. корр.).
Комсомольская организация части, где. се-
	кретарем. лейтенант Никонов. большое вни-
	MaHve уделяет пропаганле среди молодежи
	отечественной авиационной науки,
	Б части проведена конференция на те-
му: «Вклад русских ученых в развитие
авиации». C докладами’ выступали KOMCO-
мольцы. Секретарь комсомольской органи-
зации подразделения’ тов. Торяник раеска-
зал 0б отце русской авиации Н. Е. &у-
ковском. Комсомолец Молодцов свое выету-
пление. посвятил великому русскому уче-
ному &. 9. Циолковскому. Член бюро
организации ВЛАСМ Костин рассказал 06
основоположнике высшего пилотажа П. Не-
стерове.

Отдельные доклады были посвящены
строителю первого самолета Можайскому,
великому летчику нашего времени Чкало-
ву. Комсомолец Кулагин ознакомил моло-
дых воинов с творческой деятельностью
советеких конетрукторов-—— Туполева,  Яжо-
влева, Лавочкина и Ильюшина.

Центральная студия документальных
фильмов закончила работу над специаль-
ным выпуском журнала «Новости дня»,
посвященным Дню Военно-Морского Флота

CCCP.

Кинооператоры засняли боевую учебу
советских моряков, занятия в военно-
морских училищах. Специальный раздел,
которым открывается киносборник,  пос-
вящен 15-летию со дня основания Север-
ного флота, :

Побережье Баренцова mops. Tpanut-
ная доска в надпиеью: «Здесь был
22 июля 1933 г. основатель и создатель
Северного флота великий Сталин». Это
историческое место часто посещают моря-
ки-североморцы, прославивигиеея доблест-
	ной защитой Заполярья в голы Великой
	Отечественной войны.

В разделе «Они сражались за Родину».
показаны учебные будни их
морских офицеров.

«На морские просторы» —- Tam 032-
тлавлен 3-й раздел сборника. Воспитанни-
	Вомандир звена гвардии лейтенант
Борис Вомиссаров возвращался из штаба
полка в приподнятом настроении. Он не-
вольно улыбнулся, мысленно представляя
себе, как его обетупят сейчас летчики и
наперебой будут спрашивать о предетоя-
цих завтра полетах. Летать каждый день-—
этой мыслью живут его нитомцы. Сколько
труда и старания вкладывают они, что-
бы как можно лучше выполнить любое
учебно-боевое- задание!..
	— ‘Да. завтра летаем, — ответил №о-
миссаров на вонросы офицеров. — А
поэтому = не будем время терять, начнем
готовиться: .: :
	‚’ Бомандир собрал летчиков и воздушных
стрелков звена и об’яснил ам, какое зада
ние предстоит выполнять. Звено должно
совершить полет по маршруту, в заданное
время. выйти на цель и произвести бомбо-
метание и стрельбу е тем, чтобы вывести
из строя важный об’ект «противника».

Уяснив задачу, авиаторы немедля заня-
Пись подготовкой к полету. Штурмовикам
этого звена, хорошо известно, что чем
больше они потрудятея на земле, тем луч-
ше выполнят задание в воздухе.

Прежде всего летчики. проложили на
Картах маршрут. Полигон расположен. да-
леко от аэродрома. Следовательно, каждая
минута полета, каждая капля горючего
должны быть на учете. Экипажи’ точно
рассчитали расход горючего по — этапам
маршрута в зависимости. от времени поле-
та п режима работы мотора. Вроме того,
каждый летчик вычертил таблицу расхода
горючего для двигателя своей машины. На

случай вынужденной посадки летчики 03-
пакомились с расположением посадочных
глощадок и запасных аэродромов. Затем они
выяснили размещение приводных  радио-
гтанций, характер их работы и позывные.
	° Старательно готовились к полету ‘и
	‚ки Ченинградокото’ нахимовекого училища
уходят в свое первое плавание. ° Вместе с
будущими офицерами—чих наставник быв-
ший мичман крейсера «Аврора» капитан
1-го ранга Поленов,

06’ектив винооператора переносит нас
в’ высшее военно-морское училище имени
‘Фрунзе — старейшее учебное заведение,
В стенах которого воспитывалиеь великие
русские флотоводцы Ушаков и Нахимов.
Специальный выпуск журнала показывает
летнюю практику курсантов училища,
которую они проводят на торнедных кате-
рах. Балтийского флота.

Последний — раздел. киносборника «В
походе» посвящен боевой учебе моряков
Черноморского флота, настойчиво ^ овладе-
вающих. сложной техникой современного
военного корабля.

Режиссер  киносборника—Н. Соловьев,
автор текста—9. Марьямов, операторы —
А. Зенякин, А. Воронцов и М. Прудни-
ков,  . Котляренко. 3. Фельдман.
	воторые он систематически получает Bt
время учебных полетов,
За примерность в боевой и потитичев-
	KOH подготовке. и высокую лиспиплиниро-
	ванность Центральный Помитет комсомола
	Трузии наградил стафапего сержанта Азна-
	басва почетной. грамотой.
Закавказский военный округ.
(Наш. корр.).
	Ленинграде пополнился новыми
самолет «И.16» дважды Героя
	флота подполковника Б. Ф. Сафонова.
	летчик Сафонов сбил первый немецкий
	не сбил еще 16 немецких само-
	Фото Г. Чертова,
		=—Нельзя сосредоточивать все внимание
на приборах, — сказал в заключение
командир. — Летчик в кабине должен ра-
ботать быстро, точно, напамять зная фас-
положение всех рычалов и кнопок. В поле-
те надо постоянно и очень внимательно
следить за действиями ведущего.

Первый этап притон HONTOTOB-
ки закончен,

— Bee ясно? — ВИ вОМандир
звена,

— Вее понятно, — отвечают присутст-
вующие:
	— Тогда пойдемте на аэродром.
Тетчики звена во главе со своим коман.
	лиром направились вк самолетам. Они рас»
	ставили боевые машины на земле в том
порядке, какой будёт соблюдаться в возду-
хе. Листанцию определили с точностью до
отного метра. Это позволяет летчикам зри-
тельно запомпить, на каком удалении дол-
жны находиться самолеты друг от друга в
полете.

Носле ‘тренировки на аэродроме коман-
дир звена снова повел подчиненных в
класс. Гвардии лейтенант Комиссаров решил
проверить, как летчики и воздушные
стрелки усвбили весь комплекс полетного
задания.

Снова в руках у авиаторов макеты сз-
молетов, схема полигона и другие необхо-
днмые повобия. Офицеры и сержанты уве-
ренно отвечают на вопросы командира.

— Каковы ‘обязанности. ведомого ‘при
производетве бомбометания и стрельбы в
составе звена? — сирашивает Вомиесаров,

— Сохравять свое место в боевом по-
рядке и выполнять команды ведущего, —
быстро отвечает гвардии младший  лейте-
нант Зорин,

Командир звена дает вводные Также по
вопросам эксплоатации материальной части
	воздушные -стрелки. Гвардии старшие cep-
жанты Забабурин: и Викторов, гвардии
младший сержант Кулагин  распрёделили
между собой секторы наблюдения в возду-
хе, уточнили ‘сигналы, договорились о по-
рядке наблюдения за результатами бомбо-
метания. .

Командир ечел нужным еще раз напом-
НИТЬ экипажам о том, какие ошибки со-
вершили отдельные летчики во время
		ной задачи.

— Вы не забыли ошибки, допущенные
твардии лейтенантом Корзовым? — спро-
сил летчиков командир звена. — При
взлете он не выдержал направление, а
затем в воздухе неточно сохранял свое
место в строю...
	Гвардии лейтенант Комиссаров подробно
	проанализировал причины ошибок лет-
чика Ворзова. При взлете Корзов не учел
	осковой ветер. В воздухе летчик. Helpae.
	Вильно распределял свое внимание и п-
этому не замечал, что нарушает строй. В
боевой обстановке это чревато опасными
последствиями. Не соблюдая строй, летчик
стесняет маневр групны и нарушает еис-
тему огневого взаимодействия.

— ВРорзову более чем кому-либо  не-
простительно так поступать. Ведь он име-
ет боевой опыт, — говорил командир зве-
на. — Наконец, Корзов отлично знает, что
аэродром наш по размерам ограничен и
боковой ветер при взлете является серьез-
ной помехой.

Затем гвардии лейтенант, пользуяеь ма-
ветом самолета, об’яаснил, как влияет боко-
вой ветер на разбег самолета, п в подтвер-
ждение своих слов зачитал  нееколь-
ко выдержек из учебника ’ по теории
полета. Затем он напомнил летчикам, как
нужно распределять внимание, находясь в
боевом порядке звена.
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ
	ВОЕННО-МОРСКОМ МУЗЕЕ
	ЕНТРАЛЬНЫЙ военно-морской музей в
экспонатами. В одном из залов выставлен
	Советского Союза летчика Северного
24 июня 1941 года на этом самолете
	самолет, До осени 1941 года он на этой маши
	летов. На снимке:
	посетители музея осматривают самолет героя.