` 14 августа 1948 г. № 192 (1106).
			коммунисты. — боевые
	командиоа
	NOMODLHHKH

*«
Н. ИГНАТОВА
		пуская ненужные условности. ‘Это ведь
тормозит усвоение курсантами темы.
	=—> В Чем Re состоят эти условности?
— спросил командир.

— Да вот посудите сами: некоторые
инструкторы учат курсантов определять’
количество бензина и масла в баках,
а баки в это время пустые. «Отрабатыва-
ют» запуск мотора, а самолет горючим
не заправлен. В посадке в самолет трени-
руются без парашютов, наспех.
	Командир задумался, а. потом сказал:
	— Вы правы. Мы с вами вместе пого=.
ворим е инструкторами. Хорошо, доктор?

Это было приглашением на совещание
инструкторов!

7 мая. Начались полеты. Ветаю каждый
день в 4 утра. Фельдшеры мои тоже  цо--
лые дни проводят на аэродроме, в эекад-.
рильях. Они ведут тщательную запись хоз
Да полетов. з
	Бурсанты уже привыкли к моему пои
сутетвию на аэродроме, к моим вопросам о
здоровье, о настроении. Я замечаю, что со
мной они откровенны. Это меня parver.
	Е f .
13 мая, Стоят очень жаркие дни,
таких у нас, в средней полосе, не бывает.
и в июле. Жара плохо влияет на курсан»
тов, они теряют работоспособноеть. Мы ус-
троили на всех летных площадках тенты
и «грибки» от солнца, следим за тем, что-
бы везде была холодная Bom. B комнатах,
тде спят курсанты, лвери и окна днем ва-
врываются соломенными матами—-там от=
носительно прохладное. Во всех эскадриль-
ях теперь -— душевые установки.
	Вместе со всеми этими повседневными.
делами мне удается пристально следить за
обучением курсантов. Накапливаются фае-
ты, рождаются выволы и обобщения, рабо
та подвигается вперед. :
	Командир посоветовал мне особенно вниз
мательно присматриваться к отетающим.
Недавно мое внимание привлек один кур-
Сант, ‘
	Я подошел в группе как раз в тот мо
мент, когда инструктор, по его словам «в
тысячный раз», «категорически запрещал».
курсанту резко двигать в полете рузкой a
педалями. a
	— Поймите, — убеждал он курсанта. —
это же нужно делать плавно, вот так, —
н он снова и снова показывал ему, как
это нужно делать. - ,

Я рассеянно следил за его действиями,
напряженно стараясь припомнить, что мне

известно 06 этом высоком худощавом юно-
ше. Но памать не полсказывала ничего.
	Бечером я просматривал свою  карго=
теку: на каждого обучаемого я завел
специальные карточки. Нх карточке этого
курсанта в графе «Старая профессия» про-
	читал слово — «шофер». В  толове
блеснула мысль: BOT B Чем ключ
загадки! ` Старая профессия шофера
	давала 0 себе знать. Навыки, полученные
‚раньше, были, видимо, более прочны-
ми, чем летные, недавно оттренированные.
И в воздухе, в условиях для курсанта не-
эбычных, когда равновесие ero нервной
системы несколько нарушено, именно эти
старые, более прочные навыки берут
верх. а
		Свою доталку я высказал
И посоветовал.
	Надеемся, что врач Аркадьин:*) извинит
Наб за наше решение опубликовать его за-
киски. Согласие этого человека получить
мы не могли: теперешний адрес майора
медицинской службы нам неизвестен...

Нами руководило одно желание — по-
мочь врачам, особенно молодым, paso.
тающим в авиационных Частях, и Ha
примере врача. Аркадьина показать, как
много полезного могут и должны они еде-
пать, проявив инициативу, сметку, стрем-
ление к знаниям.

записки человека, пля которого
труд——емыел его жизни. Релко встретишь
более широкое понимание назначения пол-
кового врача, чем то, которое есть у Алек-
вандра Петровича Аркадьина. Его понятие
06 обязанностях врача, работающего в
учебном полку... впрочем. об этом исчер-
	  ПЫВающЩе говорилея в его записках.
	1. В авиационном городке
	18 апреля 1947 года. Дорога шла че-
рез степь, ‘и казалось, конца им — сте-
ви и дороге — нет. Пекло страшно, и, хо-
тя по здешним понятиям было нежарко,
Ha Мой «северный» мозг солнце действо-
вало, размягчающе. Как бы то ни было,
мысли. мои вертелись вокруг одного
предмета — моего нового месть  назначе-
ния. Каково оно, каков мой новый коман-
дир, кто мои будущие товариши?
	Мне нравится походная жизнь военного
врача. За 15 лет службы я побывал Ha
Урале, в Сибири, в Средней Азии, под Ле-
нингралом. ‘в Афхангельске Хабатовова.
	нинградом, ‘в Архангельске, Хабаровеке.
  И воюду мне ‘радостно было встречать все-
да новых, но чем-то удивительно знако-
	мых и родных мне советских людей. А
главное — много работы, поле деятельно-
сти — без границ! Я не представляю себе
жизни без увлечения трудом...
	Вомандир полка встретил меня  друже-
любно. Спросил, где я работал ло прихода
в его часть. Между прочим, он сказал мне;
wo сейчас ‹ курантов в полку нет,
но назднях они. должны прибыть. У нас,
как всегда у старых. военных, нашлиеь
общие знакомые. Мы проговорили в пол-
часа. Наконец, я спросил у него: «Чем
‘ине нужно будет-в. первую очередь занять-
ся? ». Е

— У нас очень грязно сейчае в город-
ке. Займитесь этим, взставьте навести по-
рядок, — ‘сказал он. — Да, кстати, обра-
тите. внимание на общежития, там тоже не
866 ладно в этом смыеле. Ну, и само собой
`азумеетея, если кто-нибудь из моих орлов
заболеет, ватт долг — оказать ему помошь.
	Разговор наш был окончен.
	13 апреля. От заместителя командира
полка по политической части я_ узнал, что
одна из эскадрилий перелетает сегодня на
запасный аэродром и сам он в эту минуту
отправляется туда же, Я  нопросил его
взять меня с собой.
	Ну, конечно. там оказалась — масса
дел, которыми по указанию  команлира
именно ‘я, Врач, должен заниматься или,
BO BCHROM случае, мимо которых ве дол-
жен проходить безучаетно.
= Работники BIE хотели ограничиться
минимумом в благоустройстве городка. Я
потребовал от них правильной организа-
ции столовой, душевой установки, ‘физ-
культурного городка.

Пришлось растолковать им, как из ста-
рой цистерны и камышевых матов (леса
здесь нет) сделать душ, как ‘распланиро-
вать разделочные цехи в столовой; помочь
найти подходящее место для физкультур-
ного и методического городка, -

Вечером на аэродром прибхал командир.

В этому времени я уже познакомился с
эпилемиологической ‘обстановкой азролром=
ного узла, узнал 0’ заболеваемости rpax-
	`Данского населения, обелеловал бойню и
	хлебопекарню, снабжавшие, узел хлебом и
мясом, 060 всем этом я доложил команди-
py. и . у .
Он выслушал меня молча, и на ето. ли-
це я увидел выражение удовлетворения.
Командир поддержал меня в моих начина-
ниях,

В этот день мы встретились с ним еще
раз. Вернувшиеь с аэродрома, я ненадолго
забежал к себе, а потом решил пройтись
по городку.

Около петаба встретил секретаря комсо-
мольской организации полка. Он еще днем
на аэродроме как-то сразу расположил ме-
ия К себе. Секретарь приветливо. о
ко мне,

— (матриваете наши края? — спро-
cua он, — Не хотите ли побывать в ка-
зармах? Я иду тула беседовать ©. секре-
Тарями комсомольских организаций эскад-
рилий,

Я, ‘разумеется, согласился.

смотрел казарму и заметил пыль на
окнах, паутину в Углах, окурки в YMBI-
вальнике. Форточки, видимо, HUROTIA не
открывались. Кровати были заправлены
110х0.-
	В тот момент, когда я отчитывал. стар-
ШИНУ 32а все эти неполадки, в. казарму во-
шел командир полка.

— 9, да вы; я. вижу, вездесущий, —
‘сказал он.

Побл6 его ухода я приказал старине по-
строить механиков, бывших в общежитии,
5 начал овмотр и опрос. Проверил чистоту
их нательного белья, подворотничков, н0со-
вых платков, портянок.

Надо было видеть, как они смотрели на
меня, майора медицинской службы, осмат-
ривавшего их белье! Заметно было, что к
Этому они не привыкли.

Я «посоветовал». некоторым ‹ остричь
ногти, причесаться. Старшине велел наве-
сти порядок в казарме, нообешав на сле-
дующий день проверить исполнение,

Когла я вышел из казармы, звезлы сто-
AIH BHICOKO B степном: небе. Городок полка
спал.
	23 апреля. Понемногу орудую. Вчера и
ветолня занимался устройством помещения
медпункта, расширением его полезной пло-
щади. В самом деле, разве может одна
комната быть одновременно и кабинетом
врача, и перевязочной, и аптекой, и ста-
нионаром? А`в ‘двух соведних вполне при-
	*) Фамилия. автора записок изменена,
	ИЗ ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ. №
В Н-СКОЙ АВИАЧАСТИ
	В процессе полетов содержание этих ши-
Тов изменялось в соответствии с выполняе-
мыми упражнениями и задачами, ° постав-
ченными команлиром,

Не прекращалась паргийно-политическая
работ» и во время полетов. На аэродроме
выпускались «боевые листки». В них по-
мещались оперативный материал, заметки и
статьи, популяризирующие отличников лет-
ного’ дня; Одна из них, в частности, быль
посвящена. старшему: лейтенанту. Юдину.
Рассказывая об. его успехах. газета, призы-
вала: «Летать так. как летчик Юдин»,

° В летной работе нет мелочей. С оплош-
ностями, различного реда упущениями не-
обходимо вести‘ жесточайную: борьбу. В
этот. день летчик лейтенант Корнейчук, ва-
пустил мотор самолета на линии предвари-
тельного старта, не подставив пол колега
кололок. Это было грубым нарушением ус-
тановленного. порядка, на что еразу жё’об-
PATHE ‘серьезное внимание командир; On
отстранил летчика от полетов, а механика
старшем сержанта Чурсина — от обслу-
живания самолета на старте. В связи 6
	этим случаем были собраны секретари пар-
	тийных И комсомольских оптанизаций, аги-
таторы и’ редакторы «боевых листков».
Командир разобрал ошибки легчика и _ме-
ханика, рассказал, к чему могло приве-
сти подобное нарушение, и призвал комму-
нистов во всех подразделениях провести
раз’яснительную работу е летчиками в
механиками; рассказать ® случившемся во
всех «боевых листках».

Летный лень закончен. На разборе по-
летов командир дал опенку не только лет-
ному составу и авиаспециалиетам, но и р3-
Gore коммунистов, комсомольцев, Он отме-
тил недостатки, поставил задачи на _еле-
дующий летный день. :

После разбора секретарь. партбюро соз-
вал партийный актив. Коммунисты расска-
зали © выполнении партийных поручений,
поделились положительным опытом, ‘укз-
зали на недосталки в организании падугий-
но-политической работы по обеспечению
летного дня. }

Выступивший на’олном из таких ~cone-
щаний командир эскадрильи капитан Ла-
гуткин заявил, что партийная организация
оказала ему большую помошь в подготовке
и проведении летного пня. Коммунисты по-
казали пример высокой организованности и
лисциплины. Олнако не все авиаторы на-
стойчиво лобивалиеь обтазпового выполне-
	ния поставленных задач. это об’ясняется, .
в Частности; тем. что члены и канлилаты“
	ВЫ б)— отличники учебы-—ослабили ин-
ливидуальную работу с личным составом.
	Были случаи, когда коммунисты не реаги-
	ровали из ошибки, которые допуюкали ©т-
дельные летчики, техники и механики. Ва-
питан Лагуткин указал коммунистам  эс-
кахрильи на необходимость выше поднять
ответственность каждого члена и кандида-
та партии за боевую учебу авиаторов. °

‚ Итоги летного дня были освеще-
ны в стенных газетах, в «боевых  лист-
ках».
	Так, . работают. на, полетах. коммунисты и
комеомольцы ‘части. номотая командиру
	вослтитывать авиаторов. повышать качест-:
	во боевой и политической полготевхи.
	_ Майор М. ЛАБУНСНИЙ. _
Майор А. ГОРДИЕНКО.
	Бечер. Авивлоры собрались в клубе. ча-
сти. Они оживленно делятся впечатлениями
© прошедшем учебном дне. В разговорах
упоминаются фамилии тех, кто метко стре-
дял по конусу, мастерски пилотировал в
зоне, искусно провел воздушный бой.

Но вот погас свет, и в зале воцарилась
тишина. Глаза зрителей обращены к эк-
‚рану, на котором появляются слова: «Рав-
няйтесь по передовикам!».

Эм только что выпущенная световая
газета, рассказывающая о трудовых бух-
ях тех, кто находится в зрительном зале.

«Сегодня, — читают зрители, — на
отлично» выполнили задачи летного хня

‚ иаршие лейтенанты Коротун и Ковалев,
дейтенанты Мещеряков, Антипов, Кутник и
Афанасьев, старшие сержанты Рябов и.
Михайлов... , -

Летчик лейтенант Ломовский, после дли-
тельного перерыва в учебе, снова поднялся
в воздух и выполнил упражнение на «от-
лично».

Это была своеобразная хроника только
что закончившегося летного дня, в успеш-
ном проведении которого немзлую роль
сыграла парторганизация.

„.Накануне полетов секретарь парторга-
нязации старший лейтенант Сидоренко ©0-
‚ врал коммунистов. На совещании. выступил
командир. Он раз’яснил задачи, которые
предстояло осуществить, и призвал членов
и кандидатов ВЕП(б) образцово выполнить.
ево служебные обязанности, помочь.
хомандирам подразделений мобилизовать
всех авиаторов на отличное решение
заданий. Tos. — Сидоренко зачитал
план  партийно-политического обеснече-
ния полетов и указал, кто из коммунистов
отвечает за выполнение того или иного
мероприятия. 7

После этого был проведен инструктаж
згитаторов и редакторов «боевых листков».
Партийное бюро указало агитаторам темы
весел. В соответствии © упражнениями, хо-
торые должны были выполняться в лет-
НЫЙ день, коммунисты и комсомольпы из-
тотовили наглядные пособия, выпустили
<тенную газету, «боевые листки».

Настал день полетов, Чуть рассвёло, и
ЗЭрохром ожил. Начался предполетный -
MOTD материальной части. Инженеры, тех-
ники и младшие  авиаепециалиеты тща-
тельно проверяют работу моторов, исправ-
кость агрегатов и спецоборудования. Jer-
НЫЙ состав еще раз Уточняет задание,
получает последние указания от команди-
ра, знакомится с метеорологической обета-
НОВКОЙ. ея

Недалеко от старта, тде обычно  собира-
ются летчики, свободные от вылета, вы-
лавлены материалы нагляднойс атйтации,
раз’ясняющие задачи. и характер предетоя-

щих упражнений. На красочно оформлен-
ных шитах—выдержки из присяги, статьи,
материалы, относящиеся в сегодняшним
‘юлетам, газетные статьи «Беречь и мно-
жить традиции сталинской авиации», «На-
выкл летчика» и др. с

He другом щите, пот аншлагом  «Това-
рищи летчики и авиамеханики, проверьте
06бя!», помещены памятка летчику no
экеплоалации мотора на различных высо-
тах, схема восстановления ориентировки,
схема приборной доски самолета. памятка
врача летчику. Здесь же помещены фото-
трафии отличников учебно-боевой  подго-
won Er.

личных комнатах «хранился» уголь и Ra-
кой-то мусор. Почему? Вместе © моим пер-
соналом — фельдшерами и санитаркой —
я привел эту комнату в порядок. Оборуло-
вали очень недурную перевязочную и про-
целурную.
	Вогда к нам пришел командир полка,
мы уже заканчивали уборку. Я изложил
командиру свой план,
	—— одесь, — сказал я. — булет каби-
	Бет врача, т. е. мой, в котором в послеобе-
	денное время. будет производиться зубовра-
чебный прием, & вечерами — простейнтие
физиопроцедуры, и наши больные не ста-
нут тратить целые дни в ‚ районной поли-
клинике.

— Позвольте, доктор, — удивился
командир, -— н0 вы, что же, врач-универ-
сал: Физиотерапевт, невронатолог, стомато-
sor? И гле вы возьмете аппаратуру?

Я улыбнулся.
	_— 0, не беспокойтесь, — ответил я.—
	000 всём этом уже имеется полная догово-
ренность, Училище обещало нам помочь.
А кое-какую физиоаппаратуру я достал в
аптеке и вместе с инженером по прибо-
рам привел. ее в рабочее состояние.
	Вомандир был доволен. Это можно было
заметить по его глазам и по тону, которым
он заговорил с ‘моим персоналом, и по тому,
что.он, обратясь во ине, влруг сказал:

— Way я мимо казармы и влышу —
один сержант говорит другому: «Хороший
У нас новый врач, такого жару старшине
задал, что тот теперь, как Утро настает,
так Подоконники начинает «драить» и
форточки веревочкой привязывает, чтоб не
	закрывались». Видите, значит начинают
		САМОЛЕТЫ ушли в полет, Отличник

Kanosonk u Tnartustauuervah nmanrrarasvu
	`` боевой и политической подготовки

старший механик самолета старший сер-
жант А. Шадрин рационально исполь-
зует свободное время, передавая свой
боевой практический опыт молодым
авиаспециалистам, На снимке: старший
сержант А. Шадрин (в центре) об’яс.
няет последовательность производства
запуска ‘мотора’ мотористу ‘рядовому
Н. Дегтяреву (слева) и механику сер-
жанту А, Мыльникову,
	Фото капитана Б. Дубровина.
	> иортемены
передового полна
	Возвращаясь со старта, подполковник
командир гвардейской части у стоянки са-
молетов замедлил тат. У одной из. ммыпин
работали два человека. Внимание подпол-
ковника привлекло не столько пребывание
здесь людей (он сразу же вспомнил, что
Ha этой машине ремонтировалось 0оборудо-
вание), сколько движения одного из рабо-
тающих. Они были ловкими, быстрыми,

«Вто бы это мог быть?» — подумал
подполковник, перебирая в памяти своих

Он подошел ® стоянке.

— Правильно угадал, Что новичок, —
сказал командир, злороваяеь с работало-
щим. — Инженер-капитан. Уткин?

— Так точно, — вытянулея молодой
офицер.

— Спортемен?

— Увлекаюсь спортом, — признался 1 иН-
женер, .

— dro xopomo. Потому и работаете лов-
ко. Надеюсь, в нашем полку вы ‘приумно-
жите свои спортивные успехи,

После! этого; ‘разговора ©. командиром
Уткин стал еще ревностнее” ‘заниматься
спортом: Если раньше. в друюй  части. он
	  Увлекалея главным образом : гимнаетикой,
	TO здесь, на новом месте, он участвовал и
в спортивных играх, в беге и в прыжках.
Ето назначили канитаном волейбольной
команды; а на полковых спортивных ` ворев-
нованиях он установил два рекорда по
прыжкам в высоту и длину.

Уткин ежедневно час уделяет спорту.
Это стало системой. Как бы ни велика бы-
ла загрузка, он всегда найдет время для
физзарялки утром. Никакая погода не ме-
шзет его вечерним спортивным занятиям.
Регулярная тренировка благотворно влияет
на его здоровье, развивает мышщы, зака-
ляет тело, вырабатывает четкость в дви-
жениях, повышает силу воли, воспитывает
характер. , .

Вовлекая летчиков и техников в спор-
тивную работу, Уткин сам настойчиво
продолжает совершенствовать свое мастер-
тво. За последнее время к его увлечениям
прибавились городки.

— Это школа расчета, — говорит он,
— школа точности.

На-днях ему посчастливилось отстаивать
спортивную честь полка на окружных с0-
ревнованиях по городкам. Шестнадцать раз
брал он в руку биту, и каждый раз удар
его был точен. Блатодаря его мастерству
команда вышла на. первое место в овруге.
	‚Теперь. Уткин. обучает. точности. удара де-
	сятки однопелзЗан.

Инженер-капитан сумел привить любовь
к епорту многим авиаторам.

Летчик лейтенант Коробов — молодой
спортсмен. Занятия он. начал ов. жоманде
волейболистов инженер-капитана Уткина и
34 короткий срок добился значительных
успехов. За последнее время Коробов вы-
ступает и ‘в команде пловцов, участвует в
соревнованиях по бегу и прыжкам.

Хорошими  спортеменами показала себя
группа воздушных ‘стрелков во. главе со
старшим сержантом Соколовым. ‘Отличник
боевой и политической подготовки, Соколов
занимается несколькими ‘вилами спорта и
имеет отличные показатели. Когда старше-
го сержанта спрашивают, как он лобивает-
ся успехов в работе, он’ показывает на
спертивную площадку. Там вырабатывались
быстрота движений, меткость в: прицелива-
ний. Кому, как не воздушному стрелку,
особенно приятен точный удар но сложной
фигуре в городках или чётко выполненное
упражнение на турнике!

Капитан М. БУХАНОВ.

Ленинградский военный округ.

{Наш корр.).
	Экзамены в университете
марксизма-ленинизма
	ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАПИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 13 августа. (По те-
леграфу от наш, корр.). В Н-ском авиа-
гарнизоне два года назад при клубе офи-
церов был создан вечерний университет
марксизма-ленинизма.

На-днях в университете закончились
выпускные и переводные экзамены. За
два года учебы офицеры приобрели серъез-
ные знания маркейстеко-ленинской творил.
С отличными оценками окончили универ-
ситет офицеры Крышкевич, Лебедев, Мар-
тыненко и другие.

Сейчас вечерний университет приступил
к набору новых слушателей.
		24 апреля. Мы стояли. на террасе наше-
го медпункта — я и мой персонал; воен-
фельдшеры и санитарка. Мы дышали све-
жим воздухом и в 10 же время вели де-
ловой разговор.
	Я поручил одному фельдшеру заняться
физиотерапией, а другому — позаботить-
ся о: детях авизгоролка.
	ня
		Завтра приедут курсанты, развернется
летная Учеба. Завтра начнетея моя работа,
та, к которой я готовился долго, просижи-
вая ночи за книгами по пеихологии и пе-
дагогике, разыскивая в библиотеках раз-
	личные материалы. Начнется  потготовка
	к созданию пособия, очень нужного Ia
врачей, особенно для молодых: «Работа
врача в учебном авиационном полку»,
	Я задумался и не слышал... как. к тер-
	расе подошел командир полка. Мы поздо-
ровались, и я по всей форме доложил 0
том, что мелипинекая часть Н-ского учеб-
	ного полка к принятию курсантов готова!
	— Вольно, товарищ, — улыбнулся
командир. —-бпасибо за службу! -
	2. На аэродроме
	28 апреля. На-днях прибыли курсанты
из Теофетического батальона.
	Я внимательно осмотрел ‘их. По моей
просьбе при осмотре, присутетвовал началь-
	ник строевой и физической подготовки.
	Я тут же рекомендовал ему упражнения
для каждого. Одним нужно было укреплять
брюшной пресс, другим — мышцы ног
или рук, третьим — увеличить жизненную
емкость легких, выработать более коорди-
нированные движения, :
	Вечером, доложив командиру о результа-
тах осмотра, я попросил у него разрешения
слетать в штаб училиша —— ознако-
митьея с личными делами куреантов.
	И тут же я решил изложить ему свои Ha-
черения и «программу действий». Призна-
юсь, я волновался, ибо от того, как он при-
мет все это, зависел во многом успех моей
заботы.
	— Свою роль в училище, — на-
‘Tal я, — я вижу не только в том,
чтобы лечить больных, заниматься
физической ^ подготовкой курсантов, но
ий вом, чтобы акливно  участво-
Bath B обучении молодых летчиков. А для
	‘Этого необходимо всесторонне и об’ективно
изучить каждого курсанта. В личном деле
	отображены вся его жизнь, его поведение,
теоретическая подготовка, общее развитие,
особенности характера, интересы, склонно-
сти. Изучив все это и сделав выводы, я
постараюсь доступными мне средствами
проверить правильность моих наблюдений
и выводов. Я побеседую с курсантом и его
товарищами, завяжу переписку © родителя-
ми, Школой, школьной комеомольской op-
ганизацией.
	И, наконец, врач, кав и инструктор,
должен внимательно изучать курсантов в
процессе всей их деятельности: на теоре-
тических занятиях, в часы наземной под-
готовки, на аэродроме, в полете и в бы-
TY.
	— Хорошо, хорошо, — поддержал меня
командир.
	— Я подхожу к главному в моей
речи — к цели, — продолжал я. — Я
твердо верю в 10, что врач может
BO MHOTOM помочь инструктору рас-
познать Как общие причины, влияю-
шие на качество учебы целой группы, так
и частные, касающиеся каждого курсанта
в отдельности. В своей работе я собира-
юсь установить тесный контакт с летчи-
ками-инструкторами, © преподавателями
теоретических ‘дисциплин, физподготовки,
вомандирами звеньев — словом, 60
всеми офицерами — воспитателями кур-
Санта...
	30. апреля. Сегодня У нас © командиром
состоялея еще один серьезный разговор.
Последние дни я много времени проводил в
группах, занимающихся наземной — 1п90дго-
товкой, Курсанты отрабатывали первые
упражнения. 0 результатах своих наблюде-
ний я доложил командиру.
	— Мне кажется, —сказал я,—что наши
трукгоры поступают неправильно,  19-
	— Попробуйте ето еще раз основательз
но потренировать на земле, в кабине, по-
учите делать плавные; размеренные дви-
жения рулями новорота и глубины, а по-
том постарайтесь, чтобы он закрепил эти
навыки в возлухе...
	Несколько дней спустя инструктор сооб-
щил мне об удачных результатах этой тре-
нировки. Курсант стал отлично действовате
рулями управления.
	25 июля, ...Три курсанта, которых мнё
удалось «опасти» от отчисления, вчера с.
отличными оценками закончили программу
первоначального обучения. Ходатайство мое
было оправдано: оказалось, что в их «но-
успеваемости» лействительно был виновал
сам инструктор. А втлядись он повнима=
тельнее в своих учеников, попытайся най-
ти к ним верный подход, и учеба шла бы
своим порядком, Ведь. достаточно
было взяться за них более опытному лет-
Чику, как дела у них пошли на лад.
	Вавую большую ценность имеют Ana
меня подобные факты! Все они неопровер-
жимо доказывают выдвинутое мной поло-
жение: врач учебного полка должен неус-
танно наблюдать за, ходом обучения вур-.
сантов, изучать их личные качества ©
тем, чтобы в нужный момент помочь ин-
структору, преподавателю, командиру нзйе
ти наилучший подход в обучаемым.
	Я переживаю сейчас радостные лни: ©
каждым часом крепнет моя связь с здеш-’
НИМИ ЛЮДЬМИ, © воиноким коллективом, К
моим словам прислушиваются, курсанты и
инструкторы нередко обращаются ко мне за
советами. Наконец, — и это самое глав-
ное, — я вижу, что бываю полезен
командиру в его повседневных делах. Со
овоей стороны он лает мне пенные cope-
ты. указывает на мои отибки помогает
	TH, указывает на мои ошибки,
их исправлять.
	29 июля, Сегодня у меня состоялась’
интересная беседа с женами наших офипе-
ров на тему «Быт летчика». Вот еще одна
очень важная область нашей работы! Врач
может дать женщинам много полезных =
ветов 0 TOM, Kak лучше организовать быт
их мужей-летчиков, раз’яснить, что от это-
по зависит раббтоспособность этих люлей.
Какой  чуткой, = отзывчивой и умной
подругой должна быть жена летчика, мать
его детей!
	lian мне близки эти люди! За 15 лет
работы в сталинской авиации мне удалось
проникнуть * психологию летчика, понять
строй ем мыслей, чувств. Я люблю этих
людей — смелых ин честных,  откры-
THX й простых. Я вижу, как изо дня
в день прививаются эти качества буду-
щим летчикам, как они становятся настоа
ящими советекими войнами...
		Почему майор Коновалов
не отходит от телефона
	предложил Воновалову ежедневно собирать
сведения о ходе политзанятий во веех
группах. В схемах нужно ofma-
тельно указывать, какая тема изучалась
каждой группой, сколько человек должно
присутствовать = на занятиях и сколько
присутствовало. Вроме того, тов. Коновз-
лову было ‘предложено составить графике
занятий по  марксиотоко-ленинекой под-
готовке офицеров на полгода вперед. Из
этого графика каждый  инепектирующий
	теварищ должен черпать интересующие его
	сведения...

И вот теперь майору Коновалову еже-
дневно приходится тратить несколько ча-
сов на сбор различных сведений по теле-
фону. Он не всегда уверен в точности этих
сведений, и ему поэтому зачастую прихо-
дитея по нескольку раз созваниваться
с людьми; чтобы получить от Вих пойрав-
ки. Ёели ко всему этому добавить, что
«разные сведения» приказано  раекраши-
вать разными цветными карандашами, To
станет ясно, насколько принижена, обюро-
крачена здесь ‘деятельность инструктора.

Майор Коновалов пробовал было возра-
зить ответственному политработнику, но
тот`его резко оборвал.

— ‘Ваше дело, —= сказал он, —-. не
рассуждаль, а выполнять приказы, Еели к,
	следующему иоему приезду этих сведений
	у вас не будет, я привлеву вас в ответет-
венности.

Майор Коновалов озабочен вейчае тем,
‘как выполнить. приказ. вышестоящего. на-
чальника.  Ветречатьея в коммунистами,
руководить деятельностью секретарей
парторганизаций и ‚агитаторов, выступать
6 лекциями и. докладами — Ha Bee 910
теперь у него не остается времени. Едва
хватает дня, чтобы собрать все данные но
телефону.

Гварлии майор В. ЛЬЯЧЕНКО.
	Туркестанский военный округ.
	рованные консультации не проводятся. Bo-
прос об идейном росте коммунистов в ны-
нешнем году ни разу не обсуждалея на
партийном собрании. Bee это ° привело’ к
тому, что отдельные коммунисты, как, на-
пример, офицеры Колесов, Риденко, Ворон-
цов и другие, совершенно перестали повы-
шать свои политические знания.
Партийное бюро забыло о решении от-
четно-выборноте собравия и не заботится

о политическом образовании членов и канз
	ДИдатов партий.
Майор И. БОЛЬНИЦЫН.
	Старше инструктора политотдела
Фрунзенского авизучилища ‘майора Еоно-
валова мы застали в возбужденном COCTO-
янии. Это были часы обеденного переры-
ва. В политотделе, кроме Коновалова, ни-
хою не было. Сидя за столом, он чертил
Ha лежащем перед ним листе чистой бумз-
ТИ какие-то узоры, потом вдруг нервно
зскакивал,  подбегал к телефону, брал
трубку и кричал: =

„Говорит Коновалов. Наконец-то ото-
звались! Передавайте сведения. Вакую тему
изучала вчера первая группа? Шестую? А
почему вы раньше говорили; чо пятую?
Опять перепутали... Ну, ладно. А сколько
присутствовало человек? 15?

Затем Коновалов вызвал другое подраз-

деление потом -— третье. Закончив
размвор по телефону, он, совершенно
_ обессиленный, опустилея на стул.
’ — Трегий день, — товорит. Вюновалов,
— сижу вот здесь, не отходя от телефона.
Вместо того, чтобы бывать в Частях, я
превратился в ЧИНОовника-крючвотвора;
ругаюсь со всеми из-за этих сведений. По
правде говоря, во всей этой работе я не
BARY НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ,

Он прав.

о После партийной конференции, на кото-

Й коммунисты Фрунзенского авизучили-
Ща критиковали политотдел 3a слабое ру-
КоВоДстВво  партортанизациями, за OTODP-
ванность от партийных Массе, работники
политотдела значительно перестроили евою
деятельность. Они стали чаше бывать В
частях, больше общаться © коммуниста
	ии, Но вот в училище приехал работник
	вышестоящего политоргана. Пойнтересовав-
Hitch, Kak организован учет посещаемости
политзанятий как контролируется мареся-
	‹теко-ленинская учеба офицеров, он при“.
казал полать ему несколько листов чистой
	бумаги и набросал одну за другой три pas-
личные схемы. Затем этот политработник
	В партийной организации, . где cekpeta-
рем старший лейтенант Довгаль, отсутству-
	ет контроль за ‘политической: учебой кем“
	мунистов. Члены бюро не проверяют, Kak
коммунисты овладевают марксистеко-ленин-
ской теорией, не привлекают к ответствен-
ности тех, кто пренебрежительно относится
к своему идейному росту. Да и как тов.
Довгаль может спрашивать с других, если
они сам часто пропускает занятия uo
политической подготовке. —

Контроль за политической учебой ком-
мунистов, занимающихся самообразованием,
Не налажен. Лекпии. доклады, квалифици-
	Забыли наказ ‘номмунистов.
	«Ha этом обрываются записки врача
Apeageuna.