№ 192 (1106)
	_14 августа 19465 r.,
					‚ `Озлел- ведет мастер’В, Люблинский
	Сегодня: последний тур
на международном турнире
в [Швеции ©
	В день доигрывания неоконченных пар.
тий Вондаревский сделал ничьи © Cas
бо ‘и Штальбертом, Пахман — с Яновеких,
Лилиенталь проиграл Пирцу. Вничью за-
кснчилась пропущенная ветреча 16-го ту-
ра Бронштейн-—Флор. В 18-м туре важ-
ную победу на финише одержал Брон-
	штейн. игравший черными против Штей-
	нера. Ничейными были вотречи: hotos—
Bex,  Болеславский—Пирц, Найдорф —
Флор, ` Лилиенталь-—-Рагозин, Штольц —
Сабо, Тартаковер — Трифунович. Партии
Кондаревский — Глигорич, Яновокий —
Пуальберг и Лундин — Пахман были от-
	ложены. Перед 19-м, заключительным ту -
		ром положение ведущей группы учаетни-
ков`вытглядит так: ’ Бронштейн (СССР) и
Сабо (Венгрия) — по 12,5 очка, Боле-
славский (ССОР) — 11,5 очка, Котов
(СССР) — 11 очков, Лилиенталь (©ООР)—
10.5 очка, Флор (CCCP) и Трифуновия
(Югославия) — по 10 очков, Hakgopg
(Аргентина) — 9,5 очка, Бондаревекий
(СССР) п Штальберг (Швеция) —по 9 и по
ONO отложенной партии.
	Сегодня, в последний день турнира,
особый интерес вызывают встречи: Брок-
штейн -— Тартаковер, (Сабо — Лундин,
Флор — Котов, Бек — Лилиенталь, Три.
фунович. — Найдорд.

Из партий стокгольмского турнира
	Белые: мастер. Д. Бронштейн (СССР),
“Черные: мастер Л. Сабо. (Венгрия).
	1. е2—е4 е7—еб 2. 92—44 а7—95 3. КЫ--
42 Kb8—c6 4. Kgi—f3 Kg8—f6 5. e4d—e§
Ki6—d7 6 Kd2—b3 f£7—-i6 7. Cfi—b5 a7—-
a6-8. Cb5 : c6 b7: c6 9. O—O c6—c5 10, c2~
c4. d5-: 04 11, Kb3--a5 Kd7—b6 12. 05: £6
Фа8 : 16 13. d4:c5! @f6—f5 14. Cel—g5
$15: с5. 15, di-—d8- Kpe8—{7 16. Jlal—
dit (58—57 17. KaS:b7! JIa8:d8 18,
Kb7 : 65 JId8—d5 (После 18. „.Л: 91 19,
Jiid! C:c5 20. Ked--Kpg8 21. J1d8-Lcig
22. Ce7! белые выигрывают) 19, Ke5—e4
Cf8—d6 20, Ke4—c3 uc лишней фигурой
белые легко добились победы.
	Первенство СССР
‚по футболу
	Реванш команды ВВС в Минске, < Пора.
жение динамовцев Москвы. и Тбилиси, &
«Спартак» снова лидер,
	Пять встреч на первенство СОСР был
проведены вчера в Москве, Киеве, Минске
и Куйбышеве. Некоторые матчи дали нео-
жиданные результаты и снова спутали в
раючетьы: футбольных «болельщиков».

Минокие динамовцы принимали на св9-
ем. поле. футболистов Военно-Воздушных
Сил. С. возвращением в строй команды
авиаторов центрального защитника  Кри-
жевского ее тыловые линии вновь обрели
свою прочность и были непроходимы, Пя-
терка: нападения, поддержанная  полува»
шитниками, наступала пгироким фронтом,
хороню комбинируя и завертая атаки точ»
ными ударами,

Счет был открыт в середине первом
хавлайма, правым  полусредним команды
ВВС Стригановым, Векоре он же забил в
ворота, «Динамо» второй гол. Co cir
2:0 ‘закончилась первая половина ‘матча.

Во втором хавтайме минчане He только
усилили защиту, но и пыталиеь отыграть-
ся. Однако до конца матча счет 2:0 но
изменилея, и команда ВВС взяла реванш
за, совой ироигрышу минчанам в. первом кру-
	На, москювеком сталионе «Динамо» с9-
	CMALMCE. 1Be игры, Первым сюриризом дня
	был проигрыш тбилиеских динамовцев мо-
сковскому «Локомотиву». Два с половиной
месяца назад в матче первото круга южз-
не одержали над «Локомотивом» победу с
рекордным счетом 9:2, но с тех пор фут
болисты- железнодорожники значительно
улучшили CBO игру, и вчера, уже Ae OnE,
& гости покинули поле побежденными,

Почти все полтора часа игры не давали
результата. И лишь перед самым ^ гонмх
0ботов забил гол в ворота «Динамо». 38
две минуты до конца матча капитан тби-
лисской команды Джеджелавл не сумы
использовать пенальти, и co счетом 1:0
«ЯЙокомотив» ‘выиграл:

Не меныпую сенсацию принес следую-
щий матч, в котором ветретилиеь москове
ские клубы’ «Торпедо» и «Динамо». В пер-
BOM круге торпедовны потерпели от «Ди
намо» самое жестокое в сезоне поражение
— 0:7. Однако второй круг торпеловцы
	начали очень удачно и пока, добились т8-.
	ких успехов, которыми не может  похва“
стать ни одна другая команда.

Динамовцы понимали, что перед’ ними
сильный противник, и ве внимание скон-
центрировали. на’ лидере торнедовцев По-
номареве. Все же перед концом первого
хавтайма именно Пономарев. открыт счет.

Сейчас же после перерыва линамовец
C. Соловьев. сквитал мяч, и ревультат стал
ничейным — 1:1. Этог счет держался
еще с полчаса, поеле чего в ворота «Ди:
намо» был забит второй гол, равного ко-
торому еще не было в этом сезоне, (тоя
спиной к воротам, Пономарев исключитель-
HO точным и редким по красоте ударом на-
правил мяч в сетку. бо счетом 2:1 мя
выиграли торпедовцыт.

В №\уйбышеве местные «Крылья (9ве-
тов» принимали московских спартаховцев.

упорной борьбе «Спалиак» завое-
вал два очка. Единственный мяч, забитый
В ворота хозяев поля, принее тостям побо-
лу, благоларя которой спаттаковцы — снова
воотлавили турнирную таблицу.

Ничья: была зафиксирована, вчера В
Киеве, гле местные динамовцы вотретились
с ленинградской командой «Зенит». Про-
тивники обменялись мячами, и к финаль-
ному свистку счет был 1:1.

Сегодня на московеком стадионе «Тина
м0» играют. столичные команды ЦДКА и
«Крылья Советов».
ина ппинаениниаиининнитьзетне шина,

Ответственный редантор
		(})  Произвол и пасилия американской полиции
	НЬО-ИОРЕ, 12 августа, (ТАСС). Выр-
ванная из рук белогвардейских бандитов
0. С. Касъенкина сегодня во второй по-
ловине дня упала во Двор здания консуль-
ства из окна своей комнаты в третьем эта-
же консульства. В результате падения у
Пасьенкиной == перелом правой ноги и
	правой коленной чашечки и повреждение
		К делу Касьенкиной
	торговых отношениях
	вующив ‘обещания ‘0 стороны‘ сотрудников.
	‘полиции и особенно со стороны заместите”
ля главного инспектора Конрада Ротенга-
ста, посетившего консульство тотчас после
инцилента. Я категорически настаиваю на
‘том, что никакого допроса’ не может быть
произведено в отсутствие моих предетави-
телей, и`я требую, чтобы моим представи“
тёлям” разрешили немедленно посетить
г-жу Васьенкину»,

После того как Ломакин направил этот
протест, он снова послал ‚ Чепурных уви“
деть Касъенкину, однако его требование’ о
посещении было снова отклонено без 0б’-.
яснений. oo

НЬЮ-ЙОРК, 12. августа. (TACC). B
‘бтремлении во что бы то ни стало исполь“
зовать в интересах осуществления своих
замыелов дело © преступном похищении
советских граждан Касьенкиной и Самари-
	на американская разведка и полицейские
	власти. не останавливаются ^ перед нагро”
мождением все новых актов произвола, на-
правленных против официальных предста-
вителей Советского Союза в СПА. К про-
вокациям агентов. разведки. решил. при-
соединить свои ‘усилия ‘и ‘судья Диктитейн,
беззаконно, в нарушение прав консульской
неприкосновенности направивший, советско-
му генеральному консулу Ломакину по-
вестку с предложением доставить” Касьен-
кину в суд для допроса утром 12’ августа.

Разумеется, советский генеральный кон-
сул отверг это несуразное требование. за-
рвавшегося судебного чиновника, противо-
речашее элементарным ‘международным
правилам. .

HbIO-MOPR, 13 asrycta. (TACC). Лишь
сетодня около полудня советский вице-
консул Чепурных получил возможность
посетить в ‘тоспитале Касъенкину.
	госпитале находится в
окружении полицейских, явно. оказываю-
щих на нее воздействие и пытающихся
выступать е заявлениями, будто бы исхо-
дяшими от самой Касъенкиной. т

Васьенкина В
	ТЕЛЕГРАММА МУНДТА

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа, (ТАСС). Bpe-
менный председатель парламентской комие-
сли по расследованию антиамериканской
деятельности Мундт заявил, что он напра-
вил специальную телеграмму представите-
лю нью-йоркской полиции Уоллендеру.

‘Ora телеграмма Мундта, по существу;
поошряет нью-йоркскую полицию и стоя-
щую за ее спиной американскую разведку
продолжать направленный против советских
консульских властей произвол в деле
Васьенкиной,
	00 американо-советских
	Материалов. в. Советский. Союз и в другие
восточно-европейские страны «без предва-
рительной консультации в военным коман-
дованием». Газета указывает, что в’  е-
зультате этой политики экспорт Соеди-
ненных Штатов в Советский: Союз сокра-
тился в мае до 200 тыс. долларов, в то’
время как средняя ежемесячная стоимость
экспорта в первом квартале текущего года
составляла примерно 7 млн. долларов. В
течение того же месяца импорт Соединен-
ных Штатов из Советского Cosa составил
7,3 млн. долларов, включая такие’ мате-
риалы стратегического значения, как мар-
ганец и хромовая руда. «Нельзя оспари-
вать тот неопровержимый факт, —— ука-
зывает в заключение газета, — что отра-
ничение американского экспорта предетав-
ляет с060й отказ от международного согла-
нения».
	«Нью-Йорк пост» опубликовала эту ста
тью под заголовком: «Они говорят; что
нельзя доверять Советскому Союзу, однако
нменно Соединенные Штаты нарушили
договоп».
		ечь TOR.

на вечернем заседании Дунайской конференции 12 августа 1946 г.
1. «ПЛАН МАРШАЛЛА» И ДУНАЙ —   покупать американские товары, котерые He
	покупать американские товарьь которые не
находят себе нужного обыла внутри США,
на’ внутреннем ‘рынке СИА, Эта сторона
дела, совершенно очевихная. И я постарз-
юсь кратко показать, к каким последетви-
ям уже сейчае это приволит.
	Факт, что «план Маршалла» направлен
на то, чтобы решить также и эту задачу
— обеспечить американский экепорт е00т-
ветствующими рынками. Еели «план Мар-
шалла» ‘намерен кото- -1иб0 при таком по-
ложений вещей облатодетельствоваль, то
это относится только к американским мо-
нополиям, которые не хотят рисковать ©0б-
ственными капиталами для финаноирова-
ния экспорта и, чтобы обеспечить свои
прибыли, <тремятся получить субсидии,
иначе. говоря, покрывать. свой риск; ва счет
налогоплательщиков через государственный
бюджет.

В этом отношений «план Маршалла»
американским монополиям идет навстречу.

Это одна сторона дела.
	Другая сторона дела: «план Маршалла»
прелставляег собой экономический диктат
более слабым в экономическом отношении
странам. Мы знаем, например; что, предо-
ставляя так ‘называемую «помощь» по
«плану Марпалла», США требуют, чтобы
не менее 50 процентов перевозок осущеет-
влялось американским флотом, а не фло-
тами тех или иных  западно-европейских
государств, которые могут рассчитывать
на получение’ этой. помощи. А чт0 это
означает? Это означает, что флоты. этих
западно-европейских государств ставятся в
тяжелое положоние.
	На-днях можно было прочесть сообщение,
напечатанное в лондонекой печати, где го-
воритея о том, что Голландия нарушила ту
статью «илана Маршалла», которая тре-
бует, чтобы по. меньшей мере 50 процен-
тов товаров в рамках этого’ плана перево-
зились американскими судами. Оказывает-
ся, из 9 судов, избранных Голландией для
перевозок такого рода товаров, в течение
текущего месяца ни одно не являлось аме-
риканским. Вак реагировали на это США?
Вот как. Все платежи, которые боединен-
ные Штаты должны были. произвести Гол-
ландии в. качестве займа в течение- перио-
да с 9 по 21 июля, были Соединенными
Штатами приостановлены, ‘согласно: санк-
пиям, предусмотренным этими статьями.
	(Окончание следует).
	усматривалась «планом Маршалла», пред-
упреждал, что если она будет урезана, то
американские товарные рынки постигнет
крах. Это очень красноречивое заявление,
сно бросает определенный свет на те мо-
тивы, которыми, между прочим, руковод-
CTBVIOTCA влохновители «плана Маршалла»,
	Судя по этому заявлению, «план Мар-
шалла» не преследовал альтруистической
цели, «план Маршалла» предназначен для
того, чтобы постараться предупредить те
экономические осложнения, он сказал Даже
более тото — тот экономический крах, ко-
торый ожидает товарные рынки в TOM
случае; если программа, ° предусмотренная
«планом Маршалла», будет урезана. Чем
это об’ясняется. какие были основания у
заместителя министра земледелия г-на Дод-
Ia Tak говорить в комиссин” по асеигнова-
ниям? Основания были очень серьезные.
Они определялись анализом ‘внешнеторго-
вого оборота Соединенных Штатов Амери-
ки, оборота, который показывает, что в
1947 году экспорт из. США различных
товаров составлял 5,1 миллиарда долларов
против 3,6 миллиарда долларов в среднем
в год за предыдущий период с 1921 no
	1939 год, т. е., иначе говоря, экспорт ва-
товой продукции из США за это время
отределялся в 66 пропента против
	4,5 процента предшествующего времени.
	Ясное лело, что экспорт этих товаров
играл не малую роль в экономике США.
Если бы нельзя было эти товары где-то
сбыть, найти для них какие-то рынки, то
это, несомненно, привело бы к тому краху,
который мог бы постигнуть американски
рынки, о чем говорил т-н Дод. Мы зна-
ем, что по некоторым отраслям американ-
ского производства до 20 процентов заня-
тых рабочих работают именно на экспорт.
Ясно, что при таком положении conpae-
ние экспорта не’может: не Упрожать се
евным расстройством р эконо
Мики.
	Не касаясь другой стороны это дела,
именно попытки пои помощи «плана, Мар-
шалла» обеспечить Соединенным Штатам
господетвующее влияние’ в мировой эконо-
мике, можно утверждать; что «план Мар-
шалла». преследует.и ту задачу, чтобы
обеспечить американским товарам соответ-
ствующие рынки. Западная Европа  полуе
чает займы по «плану Маляпалла». чтобы
	Советская делегация хотела бы co сво-
ей стороны ответить на те замечания, ко-
торые были сделаны критиками статьи 5-й
`проекта конвенции о режиме судоходства
на Дунае, предоставленного Советеким. С010-
зом. Я одновременно постараюсь во ©веем
сегодняшнем выступлении КОСНУТЬСЯ замо
чаний, которые были сделаны представи-
телем американской делегации, и тех за-
мечаний, которые ‘были сделаны предета-
вителем Великобритании.

В своем выступлении предетавитель ан-
тлийской делегации, между прочим, оста-
новилея на «плане Маршалла». В суно-
сти говеря, можно было эту тему вовее не
затративать, поскольку по этому поводу
Многое уже говорилось. и точки зрения и
тозиции отдельных государств, в том чи-
°©ле большинетва. тех, которые присутетву-
OT на ‘настоящей конференшии, хорошо из-
`вестны. Однако я считаю: нужным‘ коснуть-
ся этого’. вопроса, поскольку г-н’ Чив
сослался на’ якобы сделанное’ здесь заме
чание © том, что этот. план окажется в
КоНЦе конпов тибельным, и побавил BR 9To-
WY что английский народ, Kak OW сказал,

с ралостью и единодущием участвует в
этом плане,

Ну, это дето самого английского народа, и
ВХОДИТЬ В. обсуждение этого вопроса. . нам
не пристало. Но не линене было бы  на-
_ помнить и нам кое-9т0 по поводу Этого
«плана». .
	Г-н Пик изображал дело таким образом,
что «план Маршалла» якобы преследует
альтруистические цели, что ‚он. пресле-
пует цель помочь восстановлению Европы.
Г-н Пик старался изобразить дело так, что
«план Маршалла» должен. как бы. облаго-
хетельствовать Европу. Такая точка зре-
ния совершенно ’неправильна. O06 этом
	можно было бы. нанример, судить по вы-
	ступлению столь авторитетного лица, hd-
ким является заместитель министра земле-
делия Соединенных Штатов. Америки г-н
Додд, который в комисеин но’ ассигновани-
ям не так давно. сказал:

«Я думаю; что вы, г-н `Додд обращалея
к слушавиим его в этой комиссии лицам, —
будете свидетелями. одного из. величайших
крахов на товарных рынках в случае,
если эта программа будет урезана». Таким.
образом, заместитель министра земледелия
США предупреждал, что нужно утвердить
ту программу ассигнований. которая пред-
		ПУНАЙИСКОЙ
	Азкъенкина была подоспевтими ей Ha
помошь сотрудниками консульства внесена
в здание вонеульства, где ей была оказа-
на, первая помощь.

_ НБЮ-ЙОРЕ, 12 августа. (ТАСС). O6pa-
шает на себя внимание возмутительное по-
ведение американекой разведки в связи с
несчастным Cae, ии с Кась-
enon.

Korma Касьенкина,. была уже перенесена
в вдание консульства, в консульство,  на-
рушая ето общепризнанную  неприкосно-
венность; ворвались атенты ‘американекой
разведки под видом американской полиции.
Эти аленты подвергли обыюку комнату, за-
нимавиуюся  Касьенкиной в здании  кон-
сульства,  захвелили принадлежавшую
Касъенкиной сумочку и ее содержимое; a
Басьенвину насильно направили в мепи-
mie
Акты произвола змериканской полиции
	являются явным нарушением статутз, вюн-
сульства, › признаваемого международным
	правом, и находятся в противоречии с 3а-!
	явлениями представителей государотвенно-
то департамента США о намерении ‘ува-
жать и соблюдать нормы международного
права. :
	НЬЮ-ЙОРЕ, 12 звгуста, (ТАСС);  Еаеь-
		тале Рузвельта».
	Американская разведка и полиция явно
связывают с пребыванием ПАО В
тоспитале свой планы. :
	В нарушение общенринятых правил и
норм полиция не допускает к Касъенкиной
представителя советского консульства.
В связи с этим генеральный консул. СОСР
в Нью-Йорке Ломакин направил исполняю-
щему обязанности комиссара полиции
г. Нью-Йорк вечером 12 августа протест,
в котором говорится:

«Полиция не разрешила моему opin
альному представителю, вице-консулу г-ну

3. И. Чепурных присутствовать в качестве
наблюдателя при допросе гражданки Co-
	ветского Союза г-жи Оксаны Касъенкиной
в госпитале им. Рузвельта после оказания
	ей первой ‘медицинской помощи. He pas
	г-н Чепурных обращался за разрешением
	‚увидеть г-жу Васъенкину, олнако сому бы-
	10 отказано в этом праве, несмотря на
тот факт, что ‘мне были даны‘ соответет-
	Газета „Нью-Йорк пост“
	НЪЮ-ИОРЕ, 12 августа. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк ност» опубликовала статью,
посвященную  американо-советским торго-
вым отношениям, «В отношении междуна-
родной Торговли, — пишег газета, —
кажется несомненным, что Соединенные
Штаты явно и непростительно нарушили
торжественное соглашение с русскими».
Газета ‚ ссылаетея на советско-американ-
ский торговый дотовор от 4 августа
1937 г., по которому Соединенные Штаты
согласилиеь не предпринимать дискрими-
национных мер против Советского Союза в
отношении как экспорта, так и импорта.
Ято соглашение пока сохраняет полную
силу. Никаких заявлений о прекращении
ео не былое сделано ни ‘одним из прави-
тельств. И вее же Соединенные Штаты од-
носторонне опустили собственный железный
занавес, чтобы прекратить sxcuopr B Co-
ветский (0103. Газета далее заявляет, что
бывший министр торговли Гарриман Ha
преес-конференции 26`марта в вежливой
форме отказалея от этого международного
	соглашения, заявив, что он не даст лицен-.
зий’ На эРопорт NGTCHAUBALULEY военных

хвалявшего «план Маршалла» английского
делелата, Пика. высказался по вушеству
этом «плана,».

Совелекий делегат А. Лаврентьев  раз’-
яснил ‘американскому делегату, что инипи-
	атива постановки вопроса о: силане- Мат-
	шалла» в ходе ланной дискуссии принад-
лежит не советской лелегации, а делега-
ции Великобритании. Вслед за тем амери-
канская поправка, предусматривающая
включение в Дунайекую комиссию  поел-
	ставителей США, Великобритании и Фран-
	ции, немедленное вступление в комиссию
Аветрии, а также лопуск к «ой
	равному членству» Германии — «после
вступления в силу дотовора о мире с Гер-
манией или до этого времени по сотлаше-
	нию. между государствами,  полписавтшими
настоящую конвенцию». =— была отклоно-
	=а голоозми веех придунайских стран про-
тив голосов США, Англии и Франции. При
TOM же соотношении толосов было отклоне-

HO предложение. Франции, рассчитанное на,

немедленное включение о Австрии в состав
Дунайской комиссии. Британокий делегат
взял обратно свою поправку, во которой
предлаталось ввести в состав комиссии
представителей Аветрии, Болгарии,  Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, УССР, Юго-
славии, СССР, Франции, Англии ин США.

Вслел за тем комитет перешел к. рас-
смотрению последующих статей. фаздела,
посвященномо Дунайской комиссии. В этих
статьях речь идет 00 организационных
положениях комиссии, о ве компетенции
ит. д. Советские предложения, относя-
щиеся к этим вопросам, в основном не
встречали возражений. Немногие поправки,
внесенные к данным статьям  предетави-
телями ‘западных держав, были взяты ими
обратно, за исключением одной — амери-
канская делегация настаивала Ha том,
чтобы в компетенцию Дунайской комиссии
входили не только «консультация н реко-
мендации» специальным речным  адми-
нистрациям, HO и «рассмотрение, утвер-
ждение и надзор» за их деятельность,
По просьбе делегации США расемотрение
данного вопроса отложено до тото момен-
Та, котла комитет займется статьями о
специальных речных администрациях. Вее
остальные положения раздела о Дунайекой
комиссии были поставлены на голосование
и одобрены большинством голосов. -— 3a
	ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАКОНЧИЛ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА
		тих государств. Нример томм — Греция.

Касаясь ссылок английского ‘делегата на
10, будто бы западные державы намерены
окавывать экономическую помошь приду-
найским странам, болгарекий делегат ча-
помнил, YO Tak называемая  «помонь»,
оказываемая по «плану Марталла»,  ве-
дет к политическому вмешательству США
во внутренние. дела европейских = стран.
«Наш народ, как и все демократические
народы, от такой «помощи» отказывает-
ся», — сказал Пеловский,

`По поводу требований западных держав
включить Австрию в Дунайскую — комис-
сию: болгарекий делегат заметил: «Если
они действительно хотят быетрее  вклю-
чить Австрию в Дунайекую комиссию, TO
	они не должны препятствовать  заключе-
нию договора для Аветрий». :
Болгарский делегат подлержал  совет-
	ское. предложение. о том, чтобы комиссия
была созлана из представителей придунай-
ских стран. _

В заключение на. сегодняшнем  вечер-
нем заседании выступил глава советской
делегации \. Я. Вышинокий. Он дал ис-
черпывающий ответ представителям США
	‚И Англии, которые критиковали советекое
	предложение и требовали включить в Ду-
найскую комиссию представителей запад-
ных держав, Авотрию и Германию. Bu-
шинский наглядно показал полную необо-
снованность этих требований как по Cy-
ществу, так и с точки зрения междуна-
родното права.

В связи е тем, что английский делегат
использовал трибуну конференнии для
пропаганды «плана Маршалла», Вышин-
ский, приведя богатый фактический мате-
риал, показал подлинное существо этого
	‘орудия американской экспанении в Ёвроле,
	Вынтинский. также популярно  раз’яснил
английскому  делегату, со ссылкой на
географическую карту, что ОССР является
придунайской державой и что не только
Украина, но, п Молдавия в районе виаде-
НИЯ Прута в Дунай ‚примыкает к Дунаю
(как известно, английский делегат без
годня утром выразил сомнение в том, яв-
ны ли CCCP придунайским государет-
вом):

Тлава, советской делегации призвал чте-
нов Генерального комитета поддержать
советское предложение 0’ составе’ Дунай-
ской комиссии. (Начало речи А. Я.
	`Въпинокого публикуется в сотохнятнем
	номере газеты).

БЕЛГРАД, 13 августа. (Спец. корр.
ТАСС). Па сегодняшнем утреннем засёда-
нии Генеральный комитет под  предееда-
тельством 9. Мольнара (Венгрия) закончил
рассмотрение вопроса о составе Пупайокой
комиесий.

Выступавший в ‘начале ааа ane-
риканекий делегат К, Веннон слелал не-
околько замечамий по повоху  вчерзлиних
выступлений представителей придунайских
стран, возражавших против предложения
США о включений в состав Дунайской ко-
миссии представителей’ недунайских госу-
даретв. Remon не смог опровергнуть их
	ЮвВолов и отраничилея частными высказыг-
	ваниями, которые не внесли ничего нового
в дискуссию. В частности, американский
	делегат сетовал на то, что вчера TOR. A. dl.
	Вышинокий в связи с выступлением вос-
	БЕЛГРАД, 12 августа. (Спец. корр,
ТАСС). Сегодня вечером Генеральный ко-
митет продолжал обсуждать вопрос о с0-
ставе Дунайской комиссии.

Делегат Украины С. Демченко заявил,
что предложенные представителями США
и Англии поправки к статье 5-й совет»
ского проекта конвенции, определяющей
состав этой комиссии, неприемлемы, по-
скольку они предусматривают Участие
недунайских стран в Управлении судоход-
ством на Дунае. «Придунайские страны
не могут согласиться с тем, чтобы их вод-
ными путями управлял еще кто-то друтой,
кому эти ‘пути не принадлежат», — ска-
зал Темченко.
	В связи с тем, что британский делегат
Ч. Пик, восхваляя план’ Маршалла,
сравнивал его с помошью ЮНРРА, Демчен-
ко напомнил, что ЮНРРА была прежде вее-
го организацией, основанной на. принципе
совместного участия союзников. в оказании
помощи странам, пострадавшим от войны.
Cpeactsa ЮНРРА составлялись из пропор-
пионально равных взносов стран, He под-
	БеВинихся оккунанции. каждая из них
внесла в фонд ЮНРРА один процент ro-
дового национального дохода. При этом
	в устав ЮНРРА по инициативе СОСР было
включено обязательное условие, согласно
которому страны, получающие помощь, са-
ми устанавливали на своей территории
форму и порядок распределения этой по-
MOH.

—- 910 важное условие, — сказал Дем-
ченко, — оградило пострадавшие, в_войне
страны от использования  ЮНРРА Соеди-
ненными Штатами и Англией в своих по-
литических и экономических целях.

Демченко напомнил, что тем не менее
попытки такого использования ЮНРРА де-
лались на протяжении всей ее деятельно-
ett. Tak, под давлением правительств
СПГА и Англии размер поставок, для Укра-
ины и Белоруссии, наиболее пострадавитих
от войны и оккупации, был установлен на
100 мпллионюв долларов меньше, чем для
Греции. В конце концов правительство
СПТА при поддержке правительства Англии
добилось ликвилании ЮНРРА и тем pac-
	чиетило путь лля использования евоей эко-
	ноуичеекой «помощи» европейским  стре-
нам в политических и экономических пе-
ах. ^ .

— Ели, — сказал украинский делегат,
— под развитием экономических и  TOpTO-
	вых связей ‘представители Англия“ и США
	пониматот мероприятия, подобные  «илану
Маршалла», то для нас эти мероприятия,
безусловно, неприемлемы. Мы ne можем
согласиться, чтобы Дунайская комиссия
была использована ОША в тажих ‘целях.

В заключение Демченко заявил, что де-
легация УССР считает, что в Дунайской
комиссии должны участвовать только при
дунайсекие страны
	Делегат Болгарии Н. Пеловекий реши-
	тельно отвел довод представителя США о
том, будто бы Соединенные Штаты вправе
участвовать в Управлении Дунаем, по-
скольку они разделяют ответственность за
мирное урегулирование в Европе. Он за-
явил, что на практике деятельность  само-
званных «тарантов» мира приводит к. ла-
леко идущему вмешательству в лела Epy-

Г 93697.
	АГЕНТСТВО Юнайтед Пресс по поводу ` англо-американеких —
переговоров об ограничении экспорта товаров в боветекий 0003
	‚НЪЮ-ИОРК, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает. лондонский корреспондент агент
ства. Юнайтед Пресс, в: достоверных: кругах
вчера заявили, что американские и. ано-
лийские официальные лица ведут еекрет-
ные переговоры относительно запрещения
экспорта в Советский Союз таких товаров,
как каучук,  генераторыси дизельные мо»
Торы.

Odunmarzusie иона круги: заявили,
что экспорт некоторых готовых. товаров
	SEH, что достигнуто соглашение относи-
тельно запрещения экепорта в Советский
Союз широкого, ассортимента товаров, 0х-
нако американские и английские офици=
альные лица расходятся во мнениях в-в0-
	‚просе, -касающемея экспорта ряда: материа-
	лов, название которых не’ указывается.
Англичане заявляют, что экспорт этих ма-
териалов помог бы развить торговлю с
Советским Союзом. и’ Восточной Европой, с
которой  Англия желает усилить торговлю.
	генерал-нолковнику Энвер Ходжа. В этих
телеграммах — рабочие-ударники подчерки-
валот, что онн преодолели все трудноети и
препятствия, намеренно создававииеся
частью югославских техников, пытавигих-
ся проводить предательскую линию pyKe-
BOICTBA югославской коммунистической
партии по отношению к Албании.
	и одобрены большинством 1010608, -— за туже прекращен. B этих кругах. тавже м
них голосовали представители всех приду
	найских стран.
	`Присутствовавтим па заселании броси-
	Лось в глаза То обстоятельство, что деле-
TATE западных держав, принявитие совет-
ский проект конвенции за основу дальней-
шей работы и не вылвинувтие никаких
	возражений по существу подавляющего
большинства’ раесматривавиихея сегодня
статей. тем не менее не поддержали ни
	одной ‘из них. Они не голосовали даже за
такие бесспорные положения, как то,. что
«комиссия имеет свой секретариат и необ-
ходимый аппарат», что «комиссия ‘имеет
свою печать и свой флаг». Как правило,
делегат США воздерживалея от толосова-
ния, а делегаты Великобритании и Франции
вообще в голосовании не участвовали.

Такое демонетративное поведение пред-
составителей западных держав лишний раз
показывает, с каких позиций они подхо-
дят к учаетию в ланной конференции.
	СОБРАНИЕ: РАБОЧИХ-УДАРНИКОВ В ДУРРЕСЕ
	ТИРАНА, 12 августа, (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное — агентство,
недавно в Дурресе состоялось собрание pa-
бочих-ударнаков, занятых на постройке
железной дороги Дуррес-—Тирана. (0бра-
ние приняло решение о досрочном: оконча-
нии строительства, железной дороги; Были
посланы телеграммы Центральному комите-
ту албанекой коммунистической паотии и
	Агентство Рейтер об отставке атташе югославского посольства в Париже
	ЛОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает следующее сообщение из
Парижа:  югославокий пресс-атташе в
Париже Лратомир Нетрович заявил о том,
что атташе ютославского  посольетва в
	Париже Антон Рупник ушел в отставку,
	„$ 25 т 8. 63

Рупник, указывает агентство, выразил
свое согласие с резолюцией Информбюро
вомпартий 0 положении в компартий
Югославии.
	1-67. (отдел боевой подготовки).

1-27 (оТдёл пропаганды),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25-00`до 03, доб. 1-62. (отв, cexpetaps),
	1-28 (отдел партполатработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 {отдел янформация), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военнд-Воздушных Сил «бталивский еокол», Оргав Министерства Вооруженных бил @оюза ECP.