9 марта 1947 г., № 58 (665).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ —
Tosapumy
Сталину И. В.
	Пленум Пентрального Комитета. Бом-
муниетической Партии (большевиков) Бе-
тбруссии шлет Вам, дорогой товарищ
	Сталин, вождю Партии и советского нало-
да. учителю и другу трудящихся Бело-
руссии, пламенный большевистский пои-
вет:

Весь белорусский народ < большой ра-
‘тостью встретил историческое постановале-
ние Пленума ЦК ВВП(б) «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в поелевоенный пе-
риод». Большевики Белоруссии. рабочие,
колхозники, крестьяне западных областей,
все трудящиеся республики восприняли
это постановление, разработанное nol Ba-
шим руководством, как боевую программу
возрождения и дальнейшего под’ема сель-
ского хозяйства.

Трудящиейя Белоруссии, каки весь <о-
ветекий народ, полны решимости бороться
за дальнейшее укрепление , колхозного
строя, за создание обилия продовольствия
для населения, сырья для промышлен-
ности, за повышение материальноге бла-
тособтояния народа.

Белорусский народ всетда п во всем TYB-
ствует Вашу отеческую заботу и помошь,
товарищ Сталин, всегле и во всем. ветре-
чает поддержку ПК ВКП(б) и Союзното
правительства. Трудящиеся Белоруссии
глубоко благодарны Вам 38 оказываемую
нелей республике огромную помощь про-
мышленным оборудованием, сельскохозяй-
ственными машинами, строительными ма-
териалами, средствами на восстановление
хозяйства и новое капитальное строитель-
ство, & также за оказанную нам помощь
во укреплению руководства партийной и
советской работой в Белоруссии.

От имени всего белорусского народа за-
вФряем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы приложим все силы, чтобы полно-
стью и успешно выполнить историческое
постановление ПВ ВЕП(6) «0 мерах под’е-
ма сельского хозяйства в послевоенный пе-
риюд»., быстрее осуществить: план после-
военной сталинской пятЯлетки. возродить
п поднять хозяйство и культуру республи-.
ки. снова превратить Белорусекую ССР в
одну из самых передовых республик Сою-
за. Партийная организапия  Белорусеии.
тесно сплоченная вокруг ленинско-сталин-
ского Центрального Комитета ВКП(б), поз
Вашим мудрым руковолством по-большеви-
стеки преодолеет трудности послевоенного
времени и выполнит залачи, поставленные
Вами перед Белорусокой республикой.
	Да здраветвует Бсеесотозная боммунисти-
ческая Партия (большевиков) и ее. ленин-
ско-сталинский Пентральный Комитет!
’ Да здравствует великий» вождь больше-
вистской ‘партии. мудрый руководитель
Советского государства, любимый отец на-
родов CCCP товатиш Сталин!

Принято на ХИ Пленуме ЦК КП(б)
Белоруссии.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю (Совета Министров вождю народов СССР.
	Сейчас, когда перед страной стоит перво-
степенная задача поднятия ‹ сельского
хозяйства, — народ вооружен MVIDHIN pe-
шением февральского пленума ЦК ВКП(б).
Это решение является боевой‘ программой
	И для украинского народа в деле экономи-
	ческого распвета нашей Родины. в деле
восстановления и фазвития народного хо-
зяйства нашей страны.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что
	украинский народ приложит все силы к!
	тому. чтобы. поднять сельское хозяйство
Украины соответственно удельному весу
сельского хозяйства в нашей стране и
плодородным возможностям колхозных D0
лей.
Первая сессия Верховного Совета Укра-
инской ССР от имени украинского Hapo-
да благодарит Bac, товарищ’ Сталин,
	за ‘заботу, внимание и помощь, ока-
занную Украине семенами.  продоволь-
ствием и машинами. Обошаем Вам.
	товарищ Сталин, сделать 1947 гол годом
перелома в сельском хозяйстве, репгитель-
ного его пол’ема и развития. ‘Мы obe-
шаем Вам приложить все силы к тому,
чтобы организованно провести весенний
сев. Колхозники и рабочие совхозов бу-
дут работать доужно, не теряя времени в
проведении полевых работ. боротьея за
высокий урожай е каждого тектара кол-
	хозной земли. Народ. Советской Украины в
	липе сессии Верховного Совета. высоко
пеня оказанную ему как материальную,
так и моральную помощь, `обязывается
вырастить в 1947 голу богатый урожай
всех культур.

Страна вступила в новый этап своего
развития; И снова руководимый Вами
Центральный Комитет ВКП(б): направляет
волю и энергию нашего народа на новые
победы в борьбе за строительство мо
нистического общества.

Одержав победу над врагом, мы должны
одержать новую победу на фронте Bocera-
новления и ‘развития народного хозяйства
и тем самым еше больше укрепить могу-
шество нашей Родины. обеспечить зажи-
точную и культурную жизнь трудящихся.

Не забывая ни на минуту обязанностей
депутата, определенных Вами, мы, депу-
таты Верховного Совета Украинской Co-
ветской Социалистической Республики, не
жалея сил, возьмемея за работу, чтобы
	‘вместе с трулящимися Советской Украины,
	пославшими нас в выеший орган госу-
дарственной власти республики, с честью
выполнить великие задачи, поставленные
перед нашей страной большевистской пар-
тней и советским правительством.

Выполняя ‘задачи первой послевоенной
пятилетки, мы от имени украинского наро-
да заверяем Вас, товарищ Сталин, что
приложим вее силы и знания к тому, чтго-
бы быстро ликвидировать последствия
войны и вновь превратить Украину в
одну из передовых республик Союза Co-
ветских Социалистических Республик.

Да здравствует наша могучая великая
Роднина — Союз Советских Социалистиче-
ских Республик!

Дз зтравствует и крепнет неруптимая
братская дружба наролов Советского Союза!

Слава великому вождю, любимому отцу
и другу народов СССР — товарищу
Сталину!
	товарищу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович! нены в едином украинском советском го-
Верховный Совет Украинской Совет-  сударстве все украинские ‘земли.
ской Социалистической Республики, ‚ из- Украинский народ будет вечно благода-
бранный всенародным голосованием на рить свою партию большевиков и Bae,
первых после войны выборах 9 февраля   товарищ Сталин, за все свои завоевания
	1941 года, собравшись на свою сессию и
выражая мысли и чувства всего украин-
ского народа, обращается со словами горя-
чей любви, ‹ глубокой благодарности и
безграничной  преланности в Вам, дорогой
‚ наш вождь и учитель. .
	С лет прошло е тех пор, когда на’ оено-
ве Сталинской Конституции впервые был
избран. Верховный Совет Украинской 09-
ветской Социалистической Республики.
Это были годы великих исторических” с0-
  бытий в жизни нашего советекого народа,
годы еще большего укрепления советекого
общественного и государственного строя,
годы торжества ленинско-сталинской на-
`пиональной политики, ‘невиланного хозяй-
ственного и культурного расцвета Совет-
ской Украины. как неот’емлемой и востав-
ной части Советекого Союза. голы вели-
ких испытаний и побед нашей советской
отчизны. Наша Ролина — Советский
Cows — под знаменем партии Ленина—
Сталина покрыла себя неувядаемой славой,
олержав величайшую из всех побед, изве-
стных в истории человечества. — победу
в Великой Отечественной войне. Воспи-
танный на :ленинско-сталинских идеях.
советский народ еще больше укрепил
свое морально-политическое единство и
HOIHAT перел всем миром авторитет и
славу советской лержавы на - небывалую
высоту,

Война и немецкая оккупация принести
много бедствий и горя советекому народу.
’ Немецко-фаттистские захватчики сожгли ‘и

уничтожили много городов и сел. уничто-

жили п замучили миллионы советских лю-
дей. засорили нашу  птодоролную колхоз-
ную землю.

Немецкие захватчики хотели и
жить Советскую Украину. а уктаинекий
народ превратить в табов немецких поме-
щиков и капиталистов.

Нол Вашим гениальным командованием
ната славная Советская Армия разпромила
врага, спасла наше отечество от немец
кого порабощения, отстояла честь. свободу
и независимость советского народа,

В веках будет жить слава Советской.

” Армин и Ваше имя. товарит Сталин.
	Одержанные победы советского нароха
	не только укрепили советский етрой,
лружбу наротов нашей великой страны A
связь нашей большевистской партий ©
	советским народом, но и обогатили его
новым опытом борьбы, еше больше зака-
лили советских люлей политически и MO-
рально, ‘подняли украинский чарод на
выешую ступень сознательности и понима-
ния грандиозных задач по строительетву
нового общества.

Только- благодаря Союзу Советеких (-
циалистических Республик.  еозданному
великим Лениным и Вами. дорогой
товарищ Сталин. и преобразованию на-
шей страны в передовую индуетриально-
холхозную державу украинский народ
вместе со всеми народами Советского (ою-
за выстоял в борьбе с коварным врагом
и одержал историческую победу.

Осуществлено на деле то, о чем веками
мечтал украинский народ. — воссоеди-
	_ МОСКВА, КРЕМЛЬ
	И отеческую заботу о его судьбах.

Любовь и преданносуь K своей совел-
ской Родине украинский народ, поддер-
жанный  народами-братьями, с первых
дней ‘своего ` освобождения ознаменовал
самоотверженным трудом и борьбой за
быстрейшее` восстановление помышлен-
ности. сельского хозяйства и культуры.

Черпая как в период войны, таки в
дни мирного строительства свою силу В
могуществе „Советского . Союза, ` Украина
поднимается из пепла и руин. Возвраща-
‘ются в строй восстановленные заводы,
‘шахты. Поднята из развалин Лнепровская
тидроолектрическая станция им. В. И.
Ленина, — творение и гордость Советской
Украины и веего Советского Союза.

Украинский народ повселневно ощущал
ий ощущает внимание и помощь нашего
советского правительства. Забота, внима-
ние и помощь всех республик Советской
Украине ‘— яркое проявление силы
сталинской дружбы наролов. которую Вы,
дорогой товарищ ‹ Сталин, вместе с
бессмертным МЧЛениным создали и на
основе которой зиждется великий и MO-
гучий Советский Союз.

Советская Украина имеет выеокоразви-
тую промышленность как союзного, так и
республиканского значения, удельный вее
которой. в экономике страны весьма боль-
шой. Сессия Верховного Совет& Украины
от имени украинского народа заверяет Вас,
товарищ Сталин, что рабочие и инженерно-
технические работники приложат. все уси-
лия к тому, чтобы успешно выполнить
задачи новой сталинской пятилетки по BOC-
становлению и дальнейшему развитию про-
мышленности, особенно угольной, ’метал-
лургической, мапиностроительной, химиче-
ской, легкой промышленности и промыш-
ленности строительных материалов, ‘так
необходимых для восстановления и строи-
тельства разрушенных городов, cel H
под’ема всего народного хозяйства:

Многое уже сделано по восстановлению
хозяйства и культуры Советекой Украины,
но мы понимаем, что темпы восстановле-
ния должны быть вымие, что движение впе-
ред должно быть еще более быстрым и
ускоренным. Этого требуют интересы го-
суларетва и нелюда.

Мы видим, товариш Сталин, наши недо-
статки, которые мешают нам двигаться
вперед. Особенно серьезны ‘недостатки у
нас в облаети сельского хозяйства. Война
нанесла большой ущерб колхозам, МТС и
совхозам, создала ряд трудностей в вос-
становлении сельского хозяйства. которые
усугублены засухой 1946 года. Но мы
понимаем, что эти трудности являются
временными. преходящими. эпизодически-
уи. Преодоление их в настоящее время 38-
висит от ‹амих рабочих. коестьян и ин-
теллигенции Советской Украины.

Кажлый раз. когда советский нарол осу-
ществлял. грандиозные задачи по стоой-
тельству социализма. его влохновляло и
наполняло новой силой и уверенностью
испытанное руководство ленинско-сталин-
ского Пентрального Комитета  ВАП(6).1
	г. Киев, 6 марта 1947 г.
	[о поводу противореспубликаиекого
_^ . заговора в Венгрии
	5 марта американекий представитель ©
Союзной Контрольной Комиссии в Венгрии
генерал Вимз вручил Заместителю Пред-
седателя Союзной Контрольной Комиссии
в Венгрии тенерал-лейтенанту Свиридову
письмо слелующего сохержания:
	«Имею честь передать Вам точку, зрения
моего Правительства в отношении послед-
них политических событий в Венгрии и,
как представитель США в СВК в Венгрии,
сделать некоторые предложения.
	Правительство Соединенных Штатов . в
соответствии со своими обязательствами в
качестве одной из’ сторон, подпигавших
Ялтинскую (Декларацию, своей oTBeTCyBeH-
ностью в силу Перемирия, в качестве
одного из участников Союзной Контрольной
Комиссии в Венгрии и своей решимостью
оказать венгерекому народу содействие в
деле установления демократической неза-
висимости, как это прелуематриваетея В
Мирном Договоре.е Венгрией, в настоящее
время вынуждено выразить чуветва беспо-
койства но поводу политического кризиса,
который теперь вызван в Венгрии. Хол
нелавних политических событий в Венг-
рии, повидимому, угрожает праву народа
жить ‘Под управлением правительства,
свободно им выбранного, поскольву эти
события связаны © внешним вметатель»
ством во внутренние дела Венгрим для
поддержки  неолнократных агрессивных
попыток венгерских элементов,  находя-
щихея в меньшинстве, оказать  воздей-
ствие на выбранное ‘народом большинетво.
	Не будучи в состоянии достигнуть ©вюих
политических пелей обычными KOHCTUTY-
пиюнными путями, вентерекие коммунисты
вместе © друтими членами’ левого блока
попытались припиеать ряду представите-
лей партии мелких сельских хозяев, пар-
тии большинства, соучастие в недавно
раскрытом заговоре против республики и.
требуя лишемия парламентекото иммуни-
тета лепутелов мелких сельских хозяев, 0с-
лабить позицию в Парламенте, которую
эта партия заняла, будучи должным обра-
зом выбрана венгерским наролом. Олновре-
менно полицейские и административные
органы, чутко реагируя на требования
этих находящихся в меньшинетве элемен-
тов; использовали свои полномочия по рав-
слелованию заговоре не в целях быетрото
устранения угрозы против государства. за-
конным путем. а в пелях проведения об-
щей кампании против своих. политических
противников.
	(Советское Верховное Командование В
Венгрии. путем прямого ° вмешательства,
теперь довело положение в Венгрии до кри-
зиса. Велед за отказом партии мелких
сельских хозяев согласиться в связи @е
расследованием заговора, на лишение пар-
ламентского иммунитета депутата Ковач
Бела. бывшего до последнего времени Ге-
неральным  Секретадем партии мелких
сельеких хозяев. советские ‘оккупационные
силы арестовали г-на Ковача. Основанием
для ареста были вылвинуты утверждения
о том, что он «активно участвовал в созда-
нии подпольных антисоветежих. террюри-
стических групп» и «в организации пиоио-
нажа, направленного против Советекого
Союза». Несмотря на значение этого шета.
эти советские лействия были претприняты
односторонне. без предварительного обеуж-
ления с представителями Соединенных
Штатов и Соединенного Королевства в Со-
юзпой Контрольной Кюмиссии. Исходя из
тех сведений. которыми оно в настоящее
время располагает. Правительство Соеди-
ненных Штатов считает. что эти доводы
и эти обвинения являются необоснованны-
МИ.
	Но мнению Правительства Соединен-
ных Штатов. эти события представляют
с0бой неоправданное вмешательство . во
внутренние дела Венгрии, результатом ко-
торого булет оказание поддержки попыт-
кам небольшюй группы. в Венгрии. заме-
нить ответственную администрацию. поедл-
ставляющую волю венгерекого народа. как
она была выражена в своболных и невос-
препятетвованных выборах, диктатурой
меньшинства. Правительство Соединен-
ных Штатов выступает против этой по-
пытки свести на-нет мандат, который был
вылан венгерским народом на выборах.
	При этих обстоятельствах Правитель-
ство Соединенных Штатов просит. чтобы
советские и британские представители в
Союзной Контрольной Комиссии’ получили
OT CBOHX соответетвуюших правительств
	указания присоединиться к представителю
(Соединенных Штатов в Союзной Вонтроль-
ной Комиссии для рассмотрения в сотруд-
ничестве.с венгерским Премьер-Миниетром,
Министром Обороны, Министром Внутрен-
них Дел, Министром Юстиции и Предее-
дателем Напионального Собрания фактов,
относаттихея к существующему положе-
	относящихся У ул ю РН Я о ом
нию, вкдючая дело г-на Ковача, и к 38-
говору. a также для представления Пра-
вительству Венгрии рекоменданий отно-
сительно того, какие шаги должны быть
предприняты. для упорялоченного реше-
ния вопроса, Правительство Соединенных
Штатов также просит. чтобы советские
власти не предпринимали никаких даль-
нейших мер без’ консультации © предста-
вителями Соединенных Штатов и Соеди-
ненного Королевства в Союзной Контроль
ной Комиссии.
	Копию этого.письма я направляю бри-
тапскому представителю в СКК генералу
Эджкам.

`С уверением в моем совершенном увз-
жении, искренне Ваш,
начальник представительства США
бригадный генерал Дж. Х. Вимз».

В ответ На это письмо  генерал-лейте“
нант Свиридов 8 марта сообщил генералу
Вимз следующее:

«Г-н Генерал, °.

В ответ на Ваше письмо от 5 марта
се. г.. в котором Вы излагаете точку зреч
ния Вашего Правительства на последние
политические события в Венгрии, честь
имею сообщить Вам следующее: у

Демократическому строю и Правительз
ству Венгрии угрожал антиконституцион-
ный и противореспубликанский заговор, &
не партии меньшинства, которых Het
основания обвинять в том, что они  стре-
мятся лишить законной власти партию
мелких сельских хозяев и установить дик-
татуру меньшинетва, ибо они стоят на 0338
конституции Венгрии.
	Существование = антиконституционного
заговора и опасность, которую он пред-
ставлял для . молодой венгерской демо
кратии, не отрицаются и самой партией
мелких сельских хозяев, о чем она He-
однократцо заявляла в печати, а также во
многих выступлениях своего лидера Надь

Ференца. /
	То, что среди заговорщиков оказалось
много видных представителей партии мел-
ких сельских хозяев. ‘в том числе и лепу-
татов Парламента. не является виной но-
лиции или партий левого ‘блока. Сама
партия мелких сельских хозяев всех за-
говорщиков, вышедших из этой партии,
признала виновными и добровольно согла-
	силась на лишение их тепутатекой непри-
	косновенности ин
	Поэтому Ваше заявление, г-н Генерал,
@ TOM, что партии меньшинства пытались
	впутать представителей партий мелких
сельских хозяев в заговор, является голо-
словным и необоснованным.
	Расследование по делу заговора, как
известно, уже закончено венгерскими вла-
стями. и дело заговорщиков  расематри-
вает сейчас независимый демократический
суд Венгерской Республики. На этох
основании я не могу согласиться на пред-
лагаемое Вами совместное раселелование
существующего положения и заговора,
так как это явилось бы открытым вмеша-
тельством во внутренние дела Венгерской
Республики и грубым нарушением закоп-
ных прав венгерского наролного Сула.
	Ваше вмешательство в лело Ковач Бела
	я не могу рассматривать иначе, как по-
	пытку посягнуть на законные права совет-
ских оккупационных властей защищать
свои вооруженные силы, находяшиеся на
территории Венгрин, и поэтому не могу со-
гласиться на такое вмешательство со сто-
роны правительства Соединенных Штатов
Америки. Арест Ковач Бела за преступле-
ния, направленные против советских окку-
пационных войск, не может рассматривать-
ся как вмешательство со стороны совет-
ских оккупационных властей во внутрен-
ние дела Венгрии.
	Копию настоящего письма я одновремен-
но направляю Начальнику Британского
Представительства в СКК генералу Эджкам.

С совершенным к Вам уважением Гене-
рал-лейтенант Свиридов».

(ТАСС),
	Первая сессия второго. созыва Верховного Совета Украинской ССР.
	`Общемосковское собрание, посвященное
Международному женскому дню
	В Большом театре Союза ССР вчера с9-
стоялось собрание партийных, советеких и
общественных организаций Москвы совме-
стно © представителями Советской Армии,
посвященное Международному женскому
дню — 8 марта.

Ложи и партер театра заполнили энат-
ные женщины советской столицы — ста-
хановки московеких предприятий, женщи-
ны — научные работники, врачи, учите-
ля, деятели искусств, матери-героини.

`Это — представительницы славной з-
мии советских патриоток, которые в ды
Отечественной войны вместе со своими
мужьями, сыновьями и братьями отстояли
свободу, честь и независимость нашей Ро-
дины. Сейчас-в дни мирного труда они BMe-
сте со всем советеким. народом участвуют
в великой послевоенной стройке; в осу-
ществлении гранлиозной программы: ©та-
линской пятилетки.

В 6 часов вёчера в президиуме появля-
ются тепло ветреченные собравшимися то-
варищи Г. М. Цопов, 0. В. Козлова, 3.
Троицкая, М. В. Сарычева, Б. Н. Черноу-
сов. А. Г. Серегина, М. В. Симонженкоеа,
C. M. Буденный, 0. Ф. Леонова, Т. В. Фе-
дорова. 3. `А. Гурина, Г. Ф. Александров,
К. И. Кирсанова, Е. Ф. Бабурина, В. А
Давыдова. В. В. Кузнецов, А. С. Бардеева,
К. Е. Зенова, А. Ф. Горкин, А. ВН. Белюина,
К. А. Шишкова. М. А. Шарова, А. А. Чи-
мина, Т. М. Зуева, А. А. Северьянова,
М. А. Соколова, Н. М. Шахова и друтие.

Собрание открывает секретарь MIR
BRI(6) тов. И. А. Парфенов.

Под бурные аплодисменты в почетный
птезилиум избирается  Политбюю _ ЦК
	президиум избирается LOTHTOIODO А
ВКП(б) во главе с товарищем И В.
Сталиным.
	Слово AIA доклада © Международном
женском дне — 8 марта — предоста-
вляется секретарю ВЦСПС. тов. И. В. По-
повой. .

— В этом году мы отмечаем Между-
народный женский день накануне 30-ле-
тия Советской власти, — говорит тов.
Попова. — 30 лег назад родилось един-
‚ственное в мире сопиалистическое гоеу-
дарство, тде нет господ и рабов, чет
эксплоатации человека человеком, нет ра-
сового и национального угнетения и нера-
венства. И если Советская власть есть
величайшее завоевание для всех трудя-
щихся, то особенно величественны 9TH
завоевания для женщины, которая веками
несла тяжкое бремя социального неравен-
ства и унижения. Для того, чтобы по-
нять и оценить все то, что дала Совет-
ская власть трудящимся женщинам, 10-
статочно заглянуть в прошлое царской
России. . .

Тов. Попова говорит © тяжелюй раб-
  ской доле женщины в старой России, где
в течение веков попиралось ве человече-
ское лостоинство, искусственно задержи-
	валось ее умственное развитие, унизи-
тельными законами сковывалась ее CBO-
бода.

Многие столетия лучшие умы человече-
ства призывали к раскрепошению жен-
щин, добиваясь этим не только торжества
справедливости, но и умножения сил про-
грессивного развития общества. Й только
партия большевиков ‘указала этот путь,
Только Советская власть раз навсегла по-
	кончила с позорно узаконенным рабством
	ACHITAH, поставила ее рядом с мужчиной
и широко открыла дорогу ко творческому
созидательному труду.

Сталинская Конституция, закрепив за
женщиной СССР великие гражданские
права, на деле гарантировала полное их
осуществление. 80 лет советского общеет-
венного строя показали, какую великую
силу приобретает общество, когда оно
раскрепощает женщину. За прошедшие
30 лет в зарубежных странах вопрос
о раскрепощении женщин фактически
остается неразрененным. СССР являет со-
бой образец самото прогрессивного, елинёт-
венно исторически верного разрешения
женского вопроса.

Далее ‚тов. Нопова характеризует роль
советской женщины в строительстве 00-
циалистического государетва. Она напо-
минает о том, с какой активностью. совет-
ские патриотки приняли участие в не-
давно прошедших выборах депутатов в
Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик. Голосуя 38 кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, женщины. тем самым выражали
свою готовность твердо слеховать по пути.
указанному великим Сталиным, отдать
все свои силы делу дальнейшего укрепле-
ния нашей Ролины,. восстановить paspy-
шенное войной хозяйство, повысить бла-
госостояние нарота.

В заключение тов. Попова говорит:

— У советской женщины нет большей
радости, нет большего счастья, как опразв-
даль высокое доверие ‘товарища Сталина.
Следуя призывам пашей коммунистической
партии и ее Центрального Комитета, со-
ветекие женщины отдадут все свои силы
и. творческую энергию во имя дальнейшего
процветания советского. социалистического
отечества. Г

Тов. Попова провозглашает здравицу в
честь партии Ленина-—Сталина, в честь
налней советской Родины, в честь великого
Сталина. Бурной овацией отвечают участ-
ники собрания на эти слова тов. Поповой.

С огромным. под’емом участники собра-
ния принимают приветствие тоРарищу
И. В. Сталину. В течение нескольких ми-
нут продолжается овация в честь великого
вождя советского народа, лучшего друга, и
учителя советских женщин И. В. Сталина

В заключение собрания состоялся боль-
пюй концерт. (ТАСС).
	Tosapuuy CTANHAY
	годы послевоенного строительства за Лу-
жить Вашу высокую похвалу. .

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Отмечая Международный женский день—
8 марта, мы, женщины, обещаем Вам. не-
устанно бороться за ускорение темпов вос-
становления и дальнейшего под’ема народ-
ного хозяйства, за овладение техникой
производетва и всемерное повышение про-
изволительности труда. —

Мы направим свои усилия на выполне-
ние поставленной февральским пленумом
Центрального Комитета партии большеви-
ков задачи — обеспечить такой  под’ем
сельского хозяйства, который позволил бы
в кратчайший срок создать обилие продо-
вольствия ‘для нашего населения, сырья
для легкой промышленности.

Каждая женшина на своем трудовом по-
сту не пожалеет сил и энергии для того.
чтобы выполнить и перевыполнить произ-
водственные задания второго‘ года новой
сталинской пятилетки и тем достойно
встретить славную дату 30-летия Великой
Октябрьской Социалистической Революции.

Пусть наш вдохновенный и самоотвер-
женный труд будет выражением нашей ве-
личайшей благодарности Советской Родине,
большевистской партии за паши великие
гражданские права, предоставленные exo
демократической в мире Сталинской Кон-
ституцией.

Всю свою безграничную любовь и
доверие к великой коммунистической пар-
тии, свой советский патриотизм мы будем
неустанно прививать’ нашим детям. Мы
будем растить их в лухе беспредельной
веры в правоту великого дела Ленина—
Сталина, самоотверженными строителями и
защитниками Советской Родины, люльми
трудолюбивыми и честными, бодрыми и
смелыми, не боящимися трудностей и
умеюшими преодолевать их.

Мы еще теснее еплотим свои ряды
вокруг большевистской партии, будем еще
упорнее бороться за преодоление всех
трудностей на пути скорейшего выполне-
ния боевой программы восстановления и
дальнейшего пол’ема народного хозяйства,
усиления мощи Советского Союза.

\елаем Вам, дорогой Йосиф Висварисно-
вич, многих лет жизни и здоровья на
благо нашей Социалистической Родины,
на счастье советского народа.
da arpaneTB yer славная большевистская
партия!

Да здраветвует наше Советсков Прави-
тельство!

Слава нашему вождю, учителю и другу
великому Сталину!

Принято единодушно на торжествен-
ном собрании партийных, советских и
общественных организаций гор. Мос-
квы, посвященном Международному
женскому дню -— 8 марта,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

’ Торжественное гобрание партийных, co-

ветских и общественных  организапий

тор. Москвы, посвященное Международ-
ному женскому дню — 8 марта, шлет
’Вам. великому и мудрому вождю  совет-
’ ского народа, пламенный, ‹ердечный при-
вет!

Сегодня, в день всенародного праздника.
мы, участницы торжественного собрания.
от лица веех женщин столипы и Москов-
ской области горячо ‘благодарим болыше-

`вистскую партию. советское пфавитель-

’ ство, Вас, родной товарищ Сталин, за ве-

’ ликую заботу о советских женщинах.

Только в налней ‹оциалистической стра-
не женщина имеет полное равноправие,
Нам предоставлены все возможности ак-
тивно участвовать в политической. хозяй-

„ственной и культурной жизни государства.

Это озн0о 18 величайших завоеваний

Большевистская партия, Вы, товарищ
‚Сталин, научили советских женщин беспре-
тельно любить нашу Социалистическую
Родину, самоотверженно трудиться на бла-
``0 народа, воспитывать детей в духе самых
благородных в мире идей, идей коммуниз-
ма.

На всех этапах жизни и борьбы налего
государетва-—в голы предвоенных сталин-
‘ских пятилеток и в суровое время Великой

’Отечественной войны советские женщины
были в первых рядах борцов за победу де-
па, Леника-— Сталина.

(Сейчас. в период мирного развития на-
шей страны, советские женщины с неис-
 зякаомой энергией самюотвержению борются
за выполнение и ‘перевыполнение нового
пятилетнем плана.

Послевоенные трудности и временные ли-
нения нам. не страшны. Мы, женщины,
как и весь советский народ, сознаем, что
ем лучше. чем напряженнее булут тру-
титься советекие люли, тем скорее и ус-
пепенее будут преодолены эти трудности и
тишения. тем быстрее мы добъемея нового
расцвета нашей Социалистической Родины,
JOUNEOTO потема блалосостояния натода,.
	Мы, советские женщины, уверенно смот-
‘жим в свое будущее. Нам не грозят безра-
 Уотица и прочие социальные бедствия, ко-
мрым подвержены миллионы женщин В
‘калиталистическом обществе. Своим ак-
 гивным участием в выборах в Верховные
 Зоветы союзных и автономных республик,
  инодущным . голосованием за кандидатов
  талинекого блока коммунистов и беспар-
‘ийных советские женшины показали, ITO
ни полностью олобряют и поддерживают
   юлитику большевистской партии ‘и совет-
„кого правительства.

У нас, товариш.  Сталин, одно желание,

TH мечта —= трудиться так, чтобы й в
	`Оперативно-тактические сборы
офицеров
	ТУРКЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(По телеграфу). Здесь проведены опера-
тивно-тактические сборы офицеров авиа-
ционных частей. Цель. сборов — дель
возможность участникам на основе опыта
Великой Отечественной войны: изучить
оборонительные операции фронта и дейст-
вия авиации в этих операциях.
	Участники . сборов прослушали докла-
ды и лекции: «0. современных оборони-
тельных операциях фронта». «0 боевых
действиях наземных войск при  проведе-
нии контрудара и уничтожении противни-
ка, проовавшегося в глубину нашей обо-
роны». Были прочитаны также доклалы,
посвященные боевым действиям авиации
при оборонительных операциях фронта и
тыловому, обеспечению авиапии при оборо-
не.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш керр.).
Взвод старшего лейтенанта Лабинза обеду-
живает средствами связи Н-ский авиагар-
низон. Еще никогда не было случаев сры-
ва полетов и оперативнюй работы штаба по
вине связистов.

Взвод добилея этого блатодаря отличному
знанию личным составом своего лела, воин-
ской спайке, дисциплине. Большинство
солдат взвода связи — участники Великой
Отечественной войны, награжденные орде-
нами и медалями.

В середине февраля была прервана
связь авиагарнизона со штабом округа. Бу-
шевала метель. В полдень солдаты Шиха-
	Вроме того, были заслушаны доклады
0б основах боевых действий воздушно-де-
сантных войск. Провелено также группо-
вов упражнение на тему «Организация
взаимодействия межлу штурмовой, истре-
бительной и бомбардировочной авначазтя-
мя го уничтожению высадившегося воз-
AYULHOTO десанта противника».
	Лекторами, штаба округа прочитано лля
офицеров несколько лекций: «0 по-
ложении в Китае», «0 современных pe-
а`тивных двигателях и самолетах». «0
радиолокаторной технике м гринципах ec
использования».
	Участники ‹боров сдали зачет по уста-
вам внутренней и гарнизонной службы.
К сборам было: изготовлено большое ко-
личество различных схем, макетов, карт,

что способотвовало” лучшему усвоению
материала.
	лев и Антонов отправились на линию. Най-
ти повреждение было не так-то легко.
Только в два часа ночи связисты возвра-
тились в гарнизон. Связь была  восстанов-
лена.

Командир взвода старший лейтенант Ла-
бинза много времени и внимания уделяет
специальной учебе своих подчиненных. Он
проводит занятия по телефонии, радио- и
электротехнике.
	За отличные показатели в работе и уче-
бо командование присвоило солдатам Ши-
	халеву и Светлову звание младшего сер-
Kan he.
	СВЯЗИСТЫ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО