за нашу Советскую Родину!
			Сегодня в номере:
	Передовая. — Физическая подготовка летчика. {  ‚ Старший лейтенант И. Свирилочкин.
	Старшии леитенант И. Свиридочкин. —К чему
приводит нарушение Курса летной подготовки
	В Совете Министров Иностранных Дел. — Отз
крытие Московской сессии (3 стр.).
	Празднование Международного женского дня за
BOHH BEL
а рубежом (3 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Прибытие в Москву г-на Ж. Бидо
	) марта в Москву для участия в рабо-
	Tax Совета Министров Иностранных Дел
прибыл Министр Иностранных Дел Фрая-
цузской Республики г-н №. Бидо и сопро-
вождающие его лица. _

На Белорусском вокзале г-на Ж. Било
встречали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинский, Член
Коллегии МИЛ СССР К. В. Новиков. Заве-
лующий Протокольным Отделом МИД СССР
Ф.Ф. Молочков. а также члены Посольст-
ства Франпузекой Республики в CCCP po
главе с Послом г-нюм №. Ватру. китай-
ский Посол г-н Фу Вин-чан. греческий По-
		сол г-н А. Политие, югославский Посол
г-н В. Попович, чехословацкий Посол г-н
И. Горак. Посол США г-н У. Смит, велико-
британский Посол сэр Петерсон. турецкий
Посол г-н Ф, Аклур. норвежекий Посол г-н
Х. Берг. люксембургекий Посланник г-н
Р. Блюм. финлянлекий Посланник т-Н
К. Сунлетрем, венгерекий Посланник г-н
Д. Сокфью. болгарекий Посланник г-н
Н, Николов. египетский Посланник г-н
К. Эль-Биндари-паша. Воеменный Поверен-
ный в Шелах Польской Республики г-н
Г. Вольпе.

° Вокзал был украшен о i,
советскими флагами.
		котором говорит наш союзный договор,
лишить возможности. представлять и в 6у-
лущем угрозу миру. С полной верой в у-
петный ход Московской конферонини и в
согласие держав в вопросе мира я совер-
	ЩиИл это путешествие, которое протекало в.
	столь приятных условиях, что оно мне во-
казалось, пожалуй, даже слишком корот=
ВИМ».

Новые достижения советских ученых и новаторов приводит нарушение Курса
производства. — Беседа с председателем Комитета (2 erp.)
по Сталинским премиям в области науки и изобрета-
	тельства академиком А. Н. Несмеяновым (1 стр.).
	Майор П. Сахаров. — Бомбардировщики учатся
	из опыта Отечественной войны.
Подполковник М. Файзулин. — Воздушная развед-
	ка железных дорог (2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Вторник, 11 марта 1947 г.
	СИЛ   полетам над морем (2 стр.).
	Цена 20 коп,
	№ 59 (666)
	Физическая подготовка летчика
	 ’ Приказ Министра Вооруженных Сил
COCP от 23 февраля с. г. требует от всех
советских воинов «старательно, е нап-
ряжением CHA, совершенетвовать ‹©во1о
огневую, тактическую, стриеевую,  спепи-
альную и политическую подготовку, за-
калять себя физически. чтобы стать уме-
лыми воинами, споеобными преодолевать
любые трулноети похолно-боевой обетанов-
ки». 06060 глубокий смысл ато требование
имеет для личного состава Военно-Воздуш-
ных Сил.
	Развитие авиационной техники стреми-
тельно идет вперед. Все больше и больше
возрастают скорость, высота и радиуе по-
лета. Для успепиногмо выполнения разносто-
ронних боевых задач летному составу не-
обходимо обладать не только высокой бое-
вой и политической выучкой, но и крепкой
	физической закалкой, большой выноели-
востью.

Поднять общее физическое разви-
	тие, всесторонне укрепить здоровье и за-
калить организм летчика можно только в
результате глубоко продуманной cucrema-
тической физической тренировки. Утрен-
нив\зарядки, учебные занятия. массовая
спортивная работа, наконец, строевая под-
готовка — все это должно быть поестав-
лено на службу воспитания сильных, сме-
лых, не боящихся никаких трудностей воз_
ДУШНыЫХ ВОИНОВ.
	этрозние зарядки как бы открывают
рабочий лень кажного  солтлата палата
	офицера, они способствуют плодотворной
	долтельности, направленной на достиже-
нио высоких результатов в боевой и поли-
тической подготовке. Это важное меро-
приятие надо организовать так. чтобы оно
приносило как можно больше пользы. что-
бы военнослужащие. присутствующие на

зарядке, не рассматривали ее как отбыва-
ние повинности.
	оанятия спортом нельзя рассматривать
как какое-то развлечение. Это — нераз-
рывная часть всей боевой и политической
подготовки. Вомандиры и политорганы,
партийные и комсомольские  организапии
отвечают за состояние спортивной работы
в ТАКОЙ же степени. как и за все другие
стороны своей деятельности. Иначе и He
может быть: ведь воспитание хоротто на-
тренированного, сильного, внутренне соб-
ранного летчика происходит не само по ¢e-
бе, а в результате целой сиетемы трениро-
вок, длительного и настойчивого освоения
спортивного комплекса.
	Недавно в Н-ском гарнизоне состоялся
массовый кросс. В Нем принял участие

Ф = о
весь личный состав гварлейской авиачасти

BO главе с команлиром Героем Советекого
(оюза гвардии майором Карнач и другими
старшими офицерами. Гварлейпы показали
самое короткое время прохождения дистан-
ции, а многие из них перекрыли сущест-
вовавлиие до этого гарнизонные спортив-

ные рекорды. Кстати сказать, такой Mac-  .

совый кросс В этой части проводится уже
вторично. Это свидетельствует о том, что
командир правильно понял значение спор-
та и использует каждую возможность для
того, чтобы совершенствовать физическую
NOWOTIBKY подчиненных и тем самым спо-
собствовать повьшению качества их лет-

ной работы. и
	Спорт лолжен быть массовым. Нельзя ни
в ксем случае мириться © таким положе-
нием, когда в некоторых частях сосредото-
чивают все внимание на подготовке рекорд-
сменов и не вовлекают в спортивную рабо-
ту весь  летно-технический состав.
Н-ской авиачасти широкой популярностью
пользуется ‘отличный гимнаст капитан
Малин, уетановивитий окружной рекорд на
спортивных енарядах. Этот офицер ке до-
вольствуется личными успехами и готовит
труппу* молодых гимнастов. Но далеко не
так поступают командование и партийно-
политический аппарат части. Восторгаясь
достижениями рекорлемена, они пальцем о
палец не ударили, чтобы широко pacupo-
странить его опыт, привлечь к занятиям
физкультурой летчиков, штурманов, стрел-
ков-ратистов.
	Нам пужны рекорды, и мы гордимся ими.
Но мы стоим за массовые рекорды, возмож-
НЫе Только в результате широко разверну-
Той спортивной работы, активного вовле-
чения в нее всей маесы авиаторов.
	Спорт весьма многогранен. Опыт передо-
вых спортивных коллективов и Команл
показывает, какие неисчерпаемые возмож-
ности представляет он для тех, кто хочет
закалить себя, повысить свою натрениро-
BaHHOCTh.
	заниматься спортом круглый год, посто-
янно пребывать в хорошей спортивной фор.
ме — 06 этом должны заботиться не толь-

ко физкультурники-профессноналы, но и
все наши авиаторы,
	В чаетях п учебных заведениях. расто-
лагающих спортивными залами. имеются
Широкие возможноети для — системати-
Ческих занятий е летным составом по лег-
кой атлетике, гимнастике и фехтованию,
для игры. в баскетбол. Такие спортивные
залы должны использоваться по прямому
назначению. В сожалению, эту простую
истину еще пе везде и не вее поняли. На-
пример, начальник клуба майор Пико-
лин приепособил спортивный зал... под
танцы и довел дело до того, что туда
совертенно прекращен доступ офицерам,
желающим заниматься спортом.
	Не за горами весна. Надо уже сейчас
всерьез подумать над тем, чтобы широко
	развернуть занятия. летними видами спор-
	та, создать все условия для. проведения
массовых  физкультурпых мероприятий.
Каждая часть может и должна иметь свой
спортивный городок, в котором были бы
оборудованы. беговые дорожки, турник, ка-
нат, кольца, имелись бы места для прыж-
ков в длину ив высоту, для метания. дис-
ка и толкания ядра. Многие части, распо-
ложенные близ рек и на берегах морей и
озер, будут иметь прекрасные возможноети
для обучения личного состава плаванию ий
прыжкам в воду. Этому виду спорта отво-
дится серьезное место в программе физи-
ческой подготовки личного состава Военно-
Воздушных Сил, так как он хорошо споеоб-
ствует укреплению здоровья и развитию
профессиональных качеств летчика: чувет.
ва равновесия, ориентировки в проетран-
стве и умения соблюдать направление.
	Физическая подготовка авиатора, кроме
систематических занятий массовыми вида-
ми спорта, содержит еще целый комплекс
специальных тренировок. Высший  пило-
Tam, слепые и высотные полеты . требуют
не только большой выносливости ортаниз-
ма летчика, способности выдерживать мно-
гократные перегрузки и выходить из труд-
ных положений. Необходимо также уметь
быетро ориентироваться и правильно. опре-
делять свое положение в пространстве,
мгновенно реагировать на создавшуюся об-
становку и действовать немедленно, авто-
матически. Bee эти качества могут быть
доведены до совершенства только при том
условии, если спортивные занятия авиато-
ров будут правильно дополняться трениров-
ками на специальной аппаратуре. Батут,
лопинг, ренское колесо и другие снаряды
как раз и служат тому, чтобы налти’ лет-
чики готовили себя на земле к успешному
преололению трудностей, могущих возник-
нуть в воздухе. Поэтому каждая часть дол-
жна заботиться об обеспечении себя та-
кими снарядами, об организации  плано-
вых; хорошо продуманных занятий с лет-
ным составом,

Составной частью физического веспита-
ния авиаторов, его важнейшим элементом
является строевая подготовка. Благодаря
	ей солдат, сержант, офипер приобретают!
	должную выправку, становятся подтянуты-
ми, собранными. втягиваютея в темп по-
холно-боевой жизни. Поэтому понятно, что
строевая подготовка столь же необходима
авиатору, как и пехотинцу.

В свете возросших требований к физиче-
ской подготовке авиаторов перед команди-
рами и политорганами, партийными и ком-
сомольскими организациями встают весьма
серьезные и ответетвенные задачи по вос-
питанию советских летчиков — сильных,
ловких, смелых, способных преодолевать
любые трудности и успешно выполнять
свой воинекий долг. Добиться этого —
значит сделать серьезный тат вперед 1
пути поднятия уровня боевой и политиче-
ской подготовки авиационных кадров, как
этого требует Генералиссимуе Советского
Союза товарищ Сталин,
	Новые достижения советских ученых
и’ новаторов производства.
	Беседа с председателем Комитета по Сталинским премиям в области науки
. и изобретательства академиком А; Н. Несмеяновым
	‚Вчера, 10 марта, пленум Комитета по
талинским премиям в области науки A
изобретательства закончил  расемотрение
работ, представленных на соискание Ста-
линских премий.
	В беседе с корреспондентом — пре-
седатель Комитета академик А. Н. Несмея-

нов подвел некоторые итоги работы пле-
нума,
	— Эа шесть дней пленум обеудил 528
работ в области науки п изобретательства,
— сообщил академик Неемеянов. — Выли
рассмотрены 140 работ по науке и 388 по
изобретениям и коренным усовершенство-
ваниям методов производственной работы.
Материалы на соискание премий предетав-
лены учеными советами научных органи-
заций и вузов, техническими советами ми-
нистерств, а также отдельными предирия-
тиями и общественными организациями.
Пленум обсудил каждую из работ, которая
предварительно рассматривалась секциями.
созданными по 12 отраслям науки и тех-
ники. В. области науки рассматривались
	  TOABKA опубликованные труды. ставшие из-
	вестными широким кругам научной обще-
ственности. Ряд работ, опубликованных в
конце 1946 года, веледствие этого отложен
для рассмотрения в будущем голу.
	Труды, поедетавленные ‘на соискание
	чатематических наук. Но химии широко
предетавлен раздел органической . химии.
Значительное чиело материалов  раесмот-
рено по техническим наукам, в частности
по тяжелому машиностроению. металлове-
дению, электротехнике, радиотехнике, про-
мышленности строительных ‹ материалов
ит. :

Содержание и характер многочисленных
работ, представленных в Комитет но Ста-
JHHCKHM премиям, красноречиво свидетель-
ствуют о том. что наша страна перешла
на мирные рельсы развития, что. советские
люди вкладывают много творческой инипи-
ативы, изобретательности и таланта в 0е-
шение величественных задач послевоен-
ной сталинской пятилетки.
	Вомитет рассмотрел большое число изо-
бретений и коренных усовершенствований
методов производственной работы в различ-
ных отраслях народного хозяйства. Сюда
относятся выведение новых сортов  сель-
скохозяйственных культур, разработка но-
вых агротехнических приемов. новых ме-
тодов произволетва искусственного  волок-
на, пластических масс. а также новых хи-
МИЧЕСКИХ реакций, уже нироко используе-
мых в прогышаенноети.

Вомитет рассмотрел матерналы о новых
механизмах. повышающих интенсивность
добычи угля, нефти и других полезных
ископаемых. а также рял коренных Yeo-
	Г-н Жорж Бидо сделал на вокзале еле-
дующее заявление перел микрофоном «Шос-
лелних известий по радио»:

«Я счастлив. что вновь прибыл в Мо-
екву. Я понезжал сюда Bo время войны,
чтобы подписать союзный договор. Ce-
годня я возвращаюсь сюда в условиях мир-
ного времени для того, чтобы врага, 0
	Прибытие в Москву
	Э марта в Москву для участия в работах
Совета Министров Иностранных Дел при-
был Государственный Секретарь Соединен-
ных Штатов Америки г-н  Д. Мариталл и
сопровождающие его липа.

На Центральном аэролроме г-на JI. Map-
шалла ветречали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинекий.
Член Коллегии МИЛ СССР К. В. Новиков.
Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков, а также члены По-
сольства Соелиненных Штатов Америеи в
	ЗАЯВЛЕНИЕ ‘г-на
	г-на Д. Маршалла
	СССР во главе е Послом т-ном. У. Смитом,
китайский Посол г-н Фу Бин-чан, грече-
ский Посол г-н А. Политие, французекий
Посол г-н Я. Катру. великобританекий По-
сол сэр Петерсон. турецкий Шосол г-н
	Ф. Аклур. норвежекий Посол г-н А. Берг, _
	Люксембургский Посланник г-н P. bat,
огипетекий Посланник г-н №. Эль-Биндари-
папта. советник австрийского политическо-
го Представительства г-н К. Брауниае.

Аэродром был украшен американскими п
советекими флагами.
		Сталинских премий, нозволяют сделать   ИСКопаемых, & также ряд коренных усо-
ВЫВОД 0 Том, что деятели советской науки   Вершенетвований произволственных  мето-
и техники jonny отрочатт на поить   ТОВ в области етооительества. тоанепорта.
	И техники делом отвечают на призыв
товарища Сталина — в ближайшее время
Не только догнать, но и превзойти дости-
жения науки за пределами нашей страны.
Советские ученые провели ряд иселедова-
ний, обогативших науку новыми достиже-
ниями. Обращают внимание работы перво-
степенного значения в области  физико-

MUS в Фолеости сройгольЬс ГБо. транспорта.
связи. Большой практический интерес
представляют новые методы новаторов
сельского хозяйства. добившихея высоких.
устойчивых урожаев.

Лучшие работы Комитет по’ Сталинским

ппемиям представляет Совету Министров
Cccp.
	Полевые работы на юге страны
	ТБИЛИСИ, 10 марта. (ТАСС). В Грузии  КЗЫЛ-ОРДА, 10 марта. (ТАСС). Выбо-
все шире развертываются весенние поле- рочную пахоту ведет большинство колхо-
вые работы. 29 районов реепублики за- зов Яны-Курганекого и Чиилийс кого райо-
сеяли 19.294 гектара яровых, вспахали пов. Многие колхозы облаети приступили
86.700 гектаров. Колхозы Тбилисского к севу ранних зерновых. В Чиилийском
	района выполнили план сева на 31 про-  районе засеяно более 400 гектаров.

цент, план весновепашки — на 84,5 про- eee
	  ee АЛМА-АТА, 10 марта. (ТАСС). Наличие
СТАЛИНАБАД, 10 марта. (ТАСС). На  хорошего снегового покрова способство-

полях Таджикистана идет быстрое развитие Вало усмешной ‘перезимовке озимых  хле-

растений. Озимые культуры дали уже б0в в Базахетане.

третий лист, в южных районах они нахо-  На юге республики — весна. в полном

тятся накануне кущения. разгаре. Поля очистилиеь от снега, озимая
Солнечные дни вызвали дружные вехо-   пшеница быстро пошла в рост. Многие кол-

ды ранних яровых. хозы одновоеменно е весенним севом при-
	ступили к боронованию озимых. В Южном
	Казахстане и Джамбулекой области пробо-
	роновано около э тысяч гектаров посевов.
	На, аэродроме г. Д; Маршалл выступил
е0 слелующим заявлением перел микрофо-
How «Последних известий по радио»:`

«Я весьма счастлив урибыть В Москву.
Я здесь впервые и в такой прекрасный
лень. Я очень благоларен за оказанный мне
прием. Это мой первый подлинный визит в
Советский Союз и первый подлинный кон-
такт с советским наролом, не считая ко-
роткого периода в далекой Ялте. Мнесия,
с которой я прибыл, как всему миру из-
	Прием
	вестН9, имеет огромное значение и поелед-
ствия для всего человечества. Было много
трулнюстей. которые неизбежны при пере-
говорах в стремлении установить поллин-
ный мир. И несомненно будут трудности я
здесь. Но эти трутноети будут успепино
преодолены. и я уверен. что путем мирных
переговоров мы достигнем соглашений. ко-
торые продвинут лалеко вперед дело уста-
новления длительного мира, в котором мы
все так сильно заинтересованы».
	В. М. Молотовым г-на Бедо
	.М. Молотов принял Министра
		9 марта Министр ‘Иностранных Шел
	Иностранных Лел Франпузекой Республики г-на М. Било.
	На приеме присутствовал Французекий Посол г-н wh. Rarpy.
	Шрием В. М. Молотовым г-на Бевина
	9 марта Миниетр Иностранных Дел
	Иностранных Дел Великобритании г-на _9. Бевана.
		(ТАСС).
	—ЫыЫ=—=ыя=: 3———ы—ы—ы—.——3
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении профессора Новосибирского инженерно-
строительного института Крячкова А. Д. орденом
Трудового Красного Знамени
	За заслуги в области архитектуры и плодотворную работу по подготовке архитек-
турно-строительных кадров, в связи с 70-летием со дня рождения, наградить профессора

Новосибирского ‘инженерно-строительного института доктора технических наук, заслу-
женного деятеля науки и техники РСФСР Крячкова Андрея Дмитриевича орденом

Трудового Красного Знамени. .
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва, Кремль. 10 марта 1947 г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО: СОВЕТА СССР
	О награждении действительного члена Академии
медицинских наук СССР профессора Петрова Н, Н.
орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в области хирургии и онкологии, в связи с Г/0-летием со
дня рождения, наградить действительного члена Академии медицинских наук СССР
профессора Петрова Николая Николаевича орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Bepxosnoro’ ‘Copeta СССР А. ГОРКИН,
Москва. Кремль. 10 марта 1947 г.
	На приеме присутствовал Британский Посол сэр Морис Д. Петересн,
	Прием В. М. Молотовым г-на Маршалла.
	10 марта Министр Иностранных Дел
	СССР В. М. Молотов поинал Гостлатетвеня
		ного Секретаря Соединенкых Штатов Америки г-на ЛД. Маршалла.
На приеме присутствовал Посол Соединенных Штатов Америки г-н У. Смит.
	(TAGU).
	От’ездв Англию делегации депутатов Верховного
		Совета
	10 марта; по приглашению Палаты 06-
щин и Палаты Лордов Соединенного Ropo-
леветва, в Лондон вылетела лелегация де-
путатов. Верховного Совета СССР в составе
Председателя Совета. Напиональностей В. В.
Вузнецова (руководитель делегации) и чле-
нов делегации депутатов А. А. Фалеева,
В. Т. Лациса, Н. П. Бажана, ®. М. Симоно-
ва, Н. И. Мусхелишвили, 0. Н. Подвысоц-
кй, М. `В. Симонженковой, К. В. Карта-
пюва, Н. А. Лунина, И. Ф. Зименкова, М. 3.
Бабаева, А. М. Иванова, Ш. А. Шария,
	К. И. Сатпаева, М. М. Громова, И. В. Еги=
азарова, С. В. Векилова, М. А. Суслова и
М. А. Ташмухамедова.

На аэродроме делегацию провожали
Председатель Совета Союза И. А. Парфенов,
Секретарь Президиума Верховного Совета
СООР А. Ф. Горкин, заместитель прелбеда-
теля Моссовета П. В. Абрамов, управляю-
ший делами Презилиуме Верховного Совета
СОСР Н. К. Козлов.
. Делегащию провожал также британский
Посол сэр Петерсон,
	Снимки В. Бородина, -
		Прибытие в Москву г-на Д. Маршалла. На снимке: г-н Д. Маршалл, А. Я; Вышинский и другие
	на Центральном аэродроме.
	Прибытие в Москву г-на Ж. Бидо. На снимке: А. Я. Вышинский, г-н Ж. Бидо и другие
	на Белорусском вокзале.