11 марта 1947
	г., № 59 (666).
		Открытие Московской Сессии Совета Министров Иностранных Дел. На снимке: Совет Министров Иностранных Дел за работой.
		3 Совете Министров Иностранных
	сессии
	10 марта в Москве в Доме авиационной
промышленности открылась Московекая
сессия Совета Министров Иностранных
Дел. Здание, в которем проходят заседалия
Совета Министров, украшено говударетвен-
выми флагами СССР, ОША, ВЗеликобрита-
нии и Франции.

Советекий Союз представлен на сессии
делегацией, возглавляемой В. М. Молото-
вым: в состав делегации входят А. Я. Вы-
шинский, Ф. Т. Гусев. Маршал Советского
(Союза В. Д. Соколовский, А. А. Смирнов,
В: 0. Соменов. Английскую делегацию воз-
тмавляет 9. Бевин: в делегацию входят
тт, Худ, Холл-Петч, Диксон. Делегация
США представлено Государственным Сок-
ретарем. г. Маршаллом и г.г. Вюэн, Мэрфи,
	Болен, . Далаес, ген. Цларк. В составе
Французской делегации — г. Бидо (глава
делегации). тонерал Катру. гг. Ryp де
	Мюрвилль, Альфан, Сент-Ардуэн.

(овету Министров Иностранных Дел
пюдстоит рассмотреть на Московской сес-
сли важнейшие вопросы, касающиеся
Германии, В порядке дня сессии стоит так-
26 вопрое о подготовке проекта договора с
Авотрией, № работам сессии привлечено
внимание общественности всего мира; в
Москву прибыло большое количество пред-
ставителей иностранной пресры и радио.

Открывая первое заседание Совета Ми-
нистров Иностранных Дел, Министр  Иност-
	ранных Дел СССР В. М. Молотов выступил
C краткой речью, в которой сказал:
	«Господа! От имени правительства Co-
ветского Союза и от себя лично приветет-
вуЮ глав делегаций Великобритании, Co-
одиненных Штатов Америки и Франции —
г-на Бевина. г-на Маршалла, г-на Бидо и
	HX DOMOMAHAKOR, прибывших в Москву для!
	участия в работе Совета Министров Иност-
ранных Дел. Во время нашей последней
встречи в Нью-Йорке мы выработали
программу для данной сессии. Нам пред-
тит рассмотреть ряд важных вопросов,
отнкящихея к мирному’ урегулированию
для Германии, п обсудить вопрос о договоре
с Австрией. Перед нами стоят нелегкие
задачи. Но мы имеем надежную основу для
совместной работы и, прежде всего, исто-
рические решения для Германии, приня-
тые на конференциях союзников в Крыму
ив Берлине. Наши заместители в Лондоне
и Контрольный Совет в Германии, которым
была поручена подготовка германского и
австрийского вопросов, проделали большую
A полезную работу и представили на наше
	‚ рассмотрение необходимые материалы 4
	рекомендации.
Позвольте высказать пожелания успехов
Начинающемуся сегодня совещанию»,
	Открытие Московской
	От имени Британской делегации Министр
Иностранных Дел Великобритании Бевин
выразил Советскому правительству благо-
дарность за оказанный прием и заявил, что
вполне сознает важность работы, которую
предстоит проделать Совету Министров. Он
обратился к В. М. Молотову, как к пред-
ставителю правительства страны, на тер-
ритории которой собрался на этот раз (9-
вет Министров Иностранных Дел, ¢ прось-
бой принять на себя председательствование
на первом заседании. В этому предложе-
нию присоединились Министр Иностран-
ных Дел Франции Био и Государственный
Секретарь США Маршалл. Они тажже под-
черкнули значение Московекой сессии. (9-
вета Министров и важность работы, кото-
рую ей предстоит проделать.

Принимая предложение 0 предеедатель-
ствовамии на первом заседании, В. М. Мо-
лотов поблагодарил свойх коллег и выра-
зил надежду, что в дальнейшем Совет Ми-
HUCTPOB будет придерживаться установив-
шегося порядка поочередного прфедееда-
тельствования. .

Далее Совет Министров Иностранных
Дел разрешил PAI организациснных  во0-
просов и перешел к обсуждению порядка
ДНЯ.

По просьбе Британского правительства.
министры включили дополнительно в по-
вестку дня вопрос © раболе Кюмиесии по
финансовому положению Свободной Терри-
торий Триест. Решено рассмотреть на сле-
	хующем заседании вопрос о включений в
	порядок дня письма Генерального Секре-
	rapa  Межеоюзнического Репарадщионного
	Агентства, = это писымо передано Совету
Министров совешанием Заместителей Ми-
нистров Иностранных Дел в Лондоне. Ми-
нистр Иностранных Дел Франции Бидо
отметил, что это письмо достойно расемот-
рения. В. М. Молотов поддержал замечание
Бидо.

Министры Иностранных Дел договори-
лись 9 том, чтобы их заместители продол-
жали в Москве работу, которую они вели в
Лондоне по германскому и австрийскому
вопросам. Делегации наметили следующий
состав Заместителей Министров Иностран-
ных Лел: по германскому вопросу А.Я.
Вышинский (СССР), Марфи (США), Вув де
Мюрвилль (Франция), Стрэнг (Великобри-
тания); по австрийскому вопросу — Гу-
сев (СССР), генерал Кларк (США), Парис
(Франция), Худ (Великобритания).

Затем Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов сделал следующее заявле-
ние*
	Празднование Международного
женского дня за рубежом
	ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 9 марта. (ТАСС). Вечером
марта в Белграде состоялея  торжест-
	венный митинг, посвященный» Межлуна-
родному женскому дню. На митинге ири-
сутетвовали представители общественных
и культурных. организаций Белграда, де-
леталки Антифашистекого фронта женщин
Югославии из сел и горолов Сербии. пере-
	ховые работниды прелириятий города. На.
	митинге присутствовали также члены пре-
зиднума Народной Скупщивы Югославии
BO главе © Рибаром и члены югославского
правительства. С докладом о значении
Международного женского дня выступила
председательница центрального комитета
Антифашистского фронта женщин Югосла-
nun Bagonna.
	ФРАНЦИЯ
	Снимок Н

Петрова.
	США
	ВАШИНТТОН. 9 марта. (ТАСС). Ha
	приеме. устроенном «Конгрессом американ-   6
	ских женщин» по случаю дня 8 марта в
чееть предетавительнин женского персо-
нала иностранных посольств, в том числе
посольств СССР, Чехословакии, Франции,
Польши, Югославии и др., присутствовало
свыше 350 женщин.

Выступившие на приеме подчеркнули
героическую роль женщин в антифашист-
ском лвижении сопротивления.
		согласие в отношении желательности вы-
вода из Витая советеких и американских
вооруженных сил в возможно кратчайший
срок, совместимый  е выполнением ими
их обязательств и 6 их ответственностью.

За период, прошедший со времени Мо-
ековекого совешания трех Министров Яно-
	странных Дел, обстановка в Китае не
улучшилась. Поэтому Советское правитель-
ство вносит предложение, чтобы Совет
Министров Иностранных Дел заслушал ин-
формацию участников Московского согла-
шения о Китае относительно выполнения
решений совещания.
		Обсуждение советского предложения
	Глава делегации США Мариталл согла-
силея с тем, чтобы этот вопрос был 06-
сужден во время заседаний Совета Ми:
	нистрюз Иностранных Дел в Москве. Олна-
	ко он просил дать время, чтобы ебдумать
	процедуру раеслютрения’ этого вопроса.
	Пояеняя предложения Советской деле-
гации, В. М. Молотов напомнил, что в де-
кабре 1945 гола вопоое о Китае был рас-
	сомотрен на совещании Министров Иноет-
	ранных Дел Соединенных Штатов Амери-
ки, Великобритании и Советекого Союза.
Тогда было принято определенное соглашю-
ниб. Сейчас Советская делегация имеет в
виту. чтобы Совет Министров заслупал ин-
	формацию относительно вышлнения реше-
	ний по Китаю, принятых Московеким ©о-
вещанием. Тотла. в лекабое 1945 гота, этот
	— сейчас не стоит вопрос о. приглашении
представителя Китая, поскольку он не
принимал участия в выработке того согла-
шения, которое было принято в декабре
1945 года.

Таким образом, предложение Советского
правительства заключается в следующем:
завлушать информацию участников преды-
дущего Московского совещания  относи-
тельно выполнения решений совещания.
касающихся Китая. Советская делегация
не возражает против того, чтобы это пред-
ложение дополнительно рассмотреть и 06-
	слить на олном из заседаний Совета Ми-
	нистров, когда это будет удобно для всех.

Члены Совета Министров Иностранных
Дел договорились. отложить расемотрение
предложения Советекой делелации отноеи-
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). По случаю
Международного женского дня в 40 городах
Англии состоялись митинги. В Фондоне
большой митинг был организован в Винг-
суэй-холле. Цомимо английских женщин,
на митинге присутствовали представитель
ницы Франции, Голландии, Чехословакии и
других стран. В чнеле делегатов — герои-
ня французекого движения ‹опротивления
Марсель Галли, предетавительница демо-
кратических женший Испании Дельфина
Аскарате, известная болгарская партизан
ка Ф. Новалчкова и другие. Присутствова-
ла жена советского посла в Англии Зару-
Aura,

Трибуна была заставлена цветами и ук:
рашена флагами Англии, ОССР, США и др.,
а также нлакатами и лозунгами, посвяштен-
ными Международному женскому дню.
Предеесдательствовавитая на митинге леди
Страболджи зачитала приветствия, полу:
ченные от ряда женских организаций со
всех концов мира, в том числе приветствие
Антифашиетекого комитета советских жен-
щин, женеких организаций Вельгии, Вен-
грии ит. д.

Выеступившая на митинге представитель-
ница французских женщин Рюмо заявила,
что французские. женщины. добились. удов-
летворения их требования об одинаковой е
мужчинами оплате их труда. Она призыва-
ла в решительной денацификации и демо-
кратизации Германии.

Известная английская. писательница и
экономистка _ Маргарет Коул в своем вы-
ступлении коснулась положения женщин в
Англии. Она заявила, что единственный
способ привлечь женщин в промышлен-
ность — это ‘платить им: одинаковую зар-
	Утен английского парламента лейборист-
Мэннинг рассказала о своей поездке во
	Ка Мэннинг рассказала 0 своеи поездке в
_  франкистскую Испанию, где женшин 3за-
	ключают в тюрьмы И  григоваривают &
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Вчера в зале
«Мютюалите» под председательством Мо-
риеа Тореза состоялось Торжественное
заседание, посвященное Международному _
женскому дню — 8 марта. На заседании
присутетвовали Жак ЛДюкло, Раймон Гийо, -
Леон Мовэ. - Марбель Kamen, Жаннетта,
	Вермерш, Мадлен Браун и Долорес Ибау- _
	рури. Выступил ряд ораторов; в том числе
Долорес Ибаррури, призывавшая Е 0 HO-

бождению Испании.

Морие Торез в своей речи призывал от-

бросить реакционные пережитки и прелто-
ставить женщинам самое пгирокое место В
политической деятельности. С большой.
речью о Международном женском дне вы-

‘тупила Жаннетта. Вермерш. Поэт Арам
прочитал свои стихотвооения. ° побвящен-
	ные женщинам, участвовавшим в движении -
	БОЛГАРИЯ
		BONDOC рассматривалея: с: позипии опреле-   ТеЛЬНо обсуждения китайского вопроса на   ченные от рада женских организаций
	ленных государств. участвовавших в. вове- дан SaCCAMHHG.

la eee Cie Саи”
	щаний. 910 совещание касалось непо-
срелетвенно политики Правительетв. кото-
	На следующем заседании будет расемот-
рено также внесенное г. Маршаллом пред-
ложение о включении в повестку дня воп-
	рые участвовали в нем, и В ланную мину- роса 06 ограничении количества оккупа-
ту дело идет только о том, чтобы инфор-   ционных войск в Европе.
	сказал В. М. Молотов, [та порядка дня.
	О докладе Контрольного Совета
		по Германии
	с) ликвилация. Пруееии».
	Предеедательствующий напомнил, что,
согласно утвержденной в Нью-Йорке про-
прамме работы Московской сессии Совета
Министров, первый пункт повестки дня
гласит; ,

«Рассмотрение доклада, который должен
быть предетавлен Союзным Контрольным
	Советом в Германии по следующим  воп-
	росам. ‹

&) Работа Контрольного Совета, проде-
ланная со времени его создания, в отноше-
нии следующих 80п0р0бов: демилитариза-
ция, денацификация, демократизация, эко-
номпческие принципы, репарации;

Ъ) создание ‘центральных администра
тивных органов и друтие вопросы, связан-
ные с политическим, экономическим и фи-
нанеовым положением, Германии под управ-
тением четырех лержавь
	Затем Совет Министров Иностранных
Дел перешел в рассмотрению первого пунк-
	мировать Совет Миниетров относительно
	выполнения принятых тогда, ретпений,
Мне кажется, — сказал В. М. Мол
	СОФИЯ, 9 марта. (ТАСС). Как передает
	софийское радио, в связи се Международ-
ным женским днем в софийском Народном
театре состоялось торжественное собрание,
на котором присутствовали официальные
лица, представители общественных  орга-
низапий, депутаты Великого народного
собрания, предетавительницы женщин 0(о-
ветского Союза, США, Великобритании,
Франции, Югославии, Польши, Италии,
Швейцарии и Албании. Главный секретарь
национального комитета Отечественного
фронта и председатель Болгарекого народ-
ного женского союза Цола Драгойчева сде-
лала доклад о деятельности Болгарского
народного женекого 6003а й о задачах,
которые стоят перед болгарскими Kent
нами. Драгойчева полчеркнула, что сейчас
самой важной задачей для женщин яв-
ляетея борьба за выполнение. двухлетнего
хозяайстванного плана.
	Собрания, посвященные Международ-
ному женскому дню, состоялиеь во многих
городах и сёлах Болгарии.
		J. Бевин.поветовал на TO, ITO доклад   плату за одинаковый труд.
	контрольного Совета по Германии «очень
0б’емистый». Маршалл подлержал sro #
предложил поручить: заместителям . «выб-
	рать основные проблемы этого пункта длЯ   смертной казни за демократическую дея.
	тельность,
На митинтё была принята декларация, в
	которой выражаетея полтержка организа-
пии 0б’единенных падий.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 марта. (TACC). Женщины
	заслушания их на Совете».

В. М. Молотов согласилея с тем, что
доклад Контрольного Совета очень большой
и предложил, чтобы заместители Миниет-
ров Иностранных Дел не позднее, чем к
следующему заседанию Совета Министров,
подготовили предложения O том, в каком
	порядке рассматривать вопросы, имеющие-   демократической Чехословакии широко от-
	ся в докладе Контрольното Совета, — те! метили Международный женский день —
	вопросы, на которые было обращено 000-  8 марта. В Прате и в других городах еосто-
696 внимание Советом Министров на сессии   ялись Массовые собрания женщин, про-

B Нью-Йорке.
Предложение было принято.
	шедшие. под знаком мобилизации женщин
на строительство новой демократической
реслублики.

На многотыеячном собрании женщин.
созванном коммунистической организацией
	РИМ, 9 марта. (ТАСС). По случаю Меж-
дународного женского дня  Итальянекое
общество культурной связи е СОСР орга-
низовало в римеком театре «Адриано» про-
смотр советского кипофильма «Член пра-
вительства». В. театре присутствовало
свыше 3.000 человек. ‘Перед показом
фильма < речью о значении Международ:
пого женекого дня выступила одна ua
руководительнии  «Союза’ итальянских
женщий», депутат Учрелительного вобра-
ниа Галлико.
	АЛБАНИЯ
		Заявление В. М. Молотова о Китае
	Как известно, на Московском совещании
В декабре 1945 тола Министры Иностран-
ных Дел Совлиненных ИМатов Америки, Ве-
ликобритании и Советского Союза хогово-
ризИсь 0 необходимости об’единения и де-
мократизапии Китая пол руковолством
Напиональног Правительства, © необходи-
мости широкого привлечения демократиче-
	ских элементов во все органы демократи-
ческого правительства Китая и прекраще-
	ния гражданской борьбы. Они подтвердили
	также свою верность политике невмеша-
тельства во внутренние дела Китая. Между
Министрами Иностранных Дел США и Co-
	ретокох Союза было достигнуто полное
	О ликвихации Прусского государства
	Бевин отметил. что ©0‘ времени предыс   Государства. Он предложил утвердить это   Праги, с докладом 0 роли. женщин в борьбе
		38 демократический мир выступила учает-
	дущей сессии. Совета Министров в Нью-
Йорке Контрольный Совет по Германии
	вынес решение 0 ликвидации Прусского! Прусского государства. (ТАСС).
	ТРУДЯЩИЕСЯ ИРАНА
ПОДДЕРЖИВАЮТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
СОВЕТ ИРАНСКИХ ПРОФСОЮЗОВ
	ТЕГЕРАН, 8 марта. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Марлюм», несмотря на пре-
следования профсоюзных работников, на
выборах в профсоюзные комитеты в Исфа-
гане, которые. проводились вод контролем
властей, две трети избранных оказались
членами профсоюза, руководимого Цент-
ральным советом иранских профеоюзов.
	Министры решили утвердить постанов-

випа Мирной  конфербяции в Париже и
	ление Контрольного Совет» о ликвидация
	Ассамблеи организации 06б’единенных на-
ций в Нью-Йорке д-р Секанинова. Выступ-
ление депутата парламента Махачевой
было посвящено роли женшин в выполне-
нии двухлетнего плана. С докладом о зада-
чах женщин в Культурном строительстве
выетупил писатель Ян Дрта.

В Праге состоялось также массовое 60б-
рание женщин, организованное партией
социальной демократии. С докладом 0
Международном женском дне и о задачах
женщин в борьбе за демократию выступи-
ла одна из деятельниц партии Валета Коу-

ШВ; . ee
	ТИРАНА, 9 марта. (ТАСС). В Тиране по
случаю Международного женского дня со-
стоялея массовый митинг, на котором приз
сутетвовало около 1000 человек. С докла-
дом на митинге выступила предеедатель-
ница Союза албанских  автифашистских
женщин Неджише Энвер Ходжа. Участни:
ков митинга приветствовали представи
тели Демократического opera и прави-
тельства.

Массовые митинги женщин по случаю
Дня 8 марта, состоялись во всех провинци-
ях страны.  .
	ФАШИСТСКАЯ ВЫЛАЗКА В АНКАРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

СТАМБУЛ, 8 марта. (ТАСС). 6 марта в хавателей, обвиняемых в «распростране-  ер-министра, ‘чтобы потребовать от него
Анкаре фатиствующие стуленты Анкар-  нии вредных для страны настроений». По  увольнения всех преподавателей,  заме-
ПРАРА билла iinLITANTCh VPTDNOHTb требовайию ректора fancy ДЛЯ прекраще- шанных «в  подетрекательстве», в том
	числе и Кансу, На площади «Улус» «ле-
монстранты» уничтожили продававшиеся в
киосках номера газеты «24 саат», опуб-
ликовавшей письмо 108 студентов. Bee-
порядки сопровождались антидемократиче-
скими выкриками;:
	ского университета пытались устроить
демонстрацию. Поводом для этого явился
отказ руководства университета сообщить
фамилии 108 студентов, которые налра-
вили ректору университета и в релакции
Восьми газет письмо. в котором они защи-
	щали демократически настроенных препо-_
	ния начавшихся в университете беспоряд-
ков здание университета ‚ было опеплено
парядами пешей и конной полиции и жан-
дармерий.

Толпа из 400 студентов ‘вышла на
улицу и отправилась к канцелярии поемь-