19 марта 1947 г., № 60 (ВЕ:
		В самолетном классе авиаподразделения. Гвардии техник-лейтенант Л. Ноляков
проводит с`механиками и мотористами занятие по изучению материальной части самолета,
Снимок капитана М. Рунова.
	Комбинированные фотоаппараты
о для перспективной с’емки
	Полковая библиотека
	Это было в дни Отечественной войны.
Наиболее верным средством изучения врага
являлось фотографирование. Однако суще-
ствовавшая фотоаппаратура на самолетах-
разведчиках оставляла желать много луч-
шего. Чтобы заснять большую площадь,
надо было выслать на разведку  одновре-
менно два, а то и три экипажа или же на-
много увеличить сроки нахождения самоле-
та над 0б’ектом разведки.
	056 эти приема были не выгодны. Они
намного увеличивали расход мотороресур-
са, горючего, вызывали излинтние потери.
	Начальник аэрофотослужбы полка инже-
нер-капитан Куранов в те дни не выходил
из своей импровизированной лаборатории,
помешавшейся в землянке. Он забывал об
отдыхе, о пище, неустанно работая над
улучшением системы фотографирования.
Куранов соединял в один агрегат несколь-
ко фотоагрегатов, производил сложные на-
числения, стремясь добиться того, чтобы
фотоалитаратура на самолетах могла захва-
тывать полосу в десять и больше километ-
ров.

На первых порах инженер терпел ‘неуда-
чи, но он не терял веры в свои силы.
вот — победа! Тов, Куранов предлагает
первое техническое усовершенствование.
	Первый же вылет на разведку дал боль-
шой эффект: ‘установка’ значительно = 10-
высила производительность боевого вылета.
Появивитись над об’еютом разведки, самолет
з& один заход снял большую площадь,
	Инженер на этом не успокаивалея, —
надо было вооружить таким же агрегатом
все самолеты, но аппаратуры подобного
типа не было. Тогда он взялся ` за усовер-
шенствованяе имевитихся  в части“ аппара-
тов самых разнообразных конструкций. Че-
	Н-СКИЙ  АВИАГАРНИЗОН. (От наш.
корр.). В авиачасти, где начальником клу-
ба старший лейтенаят Никулин; ‘имеется
хорошая библиотека, насчитывающая око-
ло 2 тысяч книг. В создании ее принял
активное участие весь личный еостав пол-
ка. Многие авиаторы сдали в библиотеку
собственные книги.
	В библиотеке можно найти подитиче-
	рез некоторое время тов. Вуранов и здесь
бился уепеха.

..Талантливый инженер и сейчас, в дни
мирной учебы, продолжает рационализатор-
скую работу. Он предложил и внедрил в
эксплоатацию установку двух комбиниро-
занных авиафотоаппаратов для  производ-
ства перспективной с’емки, Эта установка
увеличила полезный захват площади 00
сравнению с существующей в несколько
раз; она успешно применяется. в учебных
полетах разведчиков,
	Сейчае тов. Куранов завершает работу
над изобретением прибора, — который
позволит автоматически проявлять фильмы
непосредственно на самолете в момент его
полета”
	Работая над техническими усовершенет-
вованиями и изобретениями, тов. Куранов
одновременно пишет книгу о фотооборудо-
вании самолета-разведчика. .

xk * *
	ЭЗлесь уместно будет сказать, что комис-
сия по рационализации и изобретательст-
ву Одесского военного округа нечутко от-
носится к трудам инженер-капитана Кура-
нова. Председатель комиссии тоз. Нузберг
несколько месяцев держал у себя, под сук-

ном ряд теоретических разработок инже-
нера, не давал на них никакого ответа.
Лишь вмешательство из центра помогло
продвинуть рационализаторские  предложе-
ния инженер-капитана.
	Тов. Куранову не, созданы необходимые
условия для плодотворной. работы. Ему до
сих пор не выплачена премия, присужден-
	ная центральными ортанизациями еще пол-
	гола назад.
Майор А. ГОРДИЕНКО,
Н-ский авиагарнизон.
(По телеграфу от наш. корр.).
	1. Н. Toxcroro, избранные произведения
Тургенева, Достоевского, Пушкина, Фер»
монтова, Чернышевского, Некрасова и дру-
тих классиков русской литературы. При-
обретены также книги советеких писате-
лей — М. Шолохова, А. Фадеева, Ф. Пан-
ферова, А. Толстого и др.
	Полковая библиотека приносит ` значи-
тельную помощь офицерам в их 0бще0б-
разовательной ‘подготовке, ‘способствует
	Повысить роль КОММУНИСТОВ
в обучении авиаторов.

evra xkuA
	Летчики и штурманы охотно собрались,
иато-

чтобы послушать рассказ опытного ав
ра, участника Великой Отечественной вой-
ны коммуниста Лишихина. Тема беседы —

«Самолетовожление по радиополукомпасу».
	— Однажды вместе ¢ другими летч“-
ками, сопровождая бомбардировщики, ——
говорил Лишихин, — У самой цели, над
территорией, занятой врагом, мы были
встречены сильным огнём зенитной артил-
лерии. Мой самолет получил повреждение.
Я отстал or товарищей, которые, уснение
Выполнив задание, ушли на свой аэродром.
К этому времени крайне усложнилась ме-
теорологическая обстановка, ориентиро-
ваться было трудно. Грозила опасность
сбиться се пути и ве дотянуть машину 20
своего аэродрома. Выручил меня  радио-
полукомпас. Я быстро настроилея на при-
водную радиостанцию и uo РИВ благопо-
лучно привел самолет на свой аэродром.
	Коммунист Лишихин привел’ много лру-
гих примеров, наглядно показывающих.
как радиополукомпасе в трулные = MAHYTHI
выручал тех летчиков, которые в совершен-
стве владели этим: способом аэронавигации.
В беседе тов. Лишихин поделился  <воим
опытом изучения радиоаппаратуры.
	Беседа коммуниста Лишихина —— одно из
мероприятий, намеченных партийной орга-
низацией в плане работы по политическому
обеспечению учебно-боевой подготовки.
	Коммунисты этой партийной организации
стали крепкой опорой своего командира?
Большевиетеким словом и личным приме-
ром они воздействуют на беспартийных
воинов, воспитывают в них любовь к воен-
ному делу, любовь к своей специальности.
	В начале учебного года многие летчики
недоверчиво относились к самолетовожде-
нию по радиополукомпасу. Тогда коммуни-
CTH развернули большую агитационно-про-
пагандистекую работу, оказав этим дейст-
военную ‘помощь командиру. По инициативе
партийной организации был проведен ряд
интересных и содержательных бесед о са-
молетовождении по POR. Коммунисты
летчики гвардии старший лейтенант Лиши-
хин, Герой Советекого Союза гвардии майор
Кратинов, гвардии капитан Кукуруза и
другие возглавили тренировочные полеты и
показали высокое мастерство вождения са-
молетов по радиополукомпасу. Свыше 60
полетных упражнений было проведено лишь
за последнее время. Одновременно коммуни-
сты вели среди летчиков техническую про-
паганду, помогли ‘штурману подразделения
гвардии капитану Астапцеву оборудовать
штурманский класс.

С помощью партийной организации твар-
хии капитану Асталщеву уталоеь добиться
	высоких показателей в штурманской подго-
товке летного состава.

В другом подразделении большую заботу
о повышении качества учебы проявляют
коммунист твардии старший лейтенант Co-
болев и комеомолен гвардии млалший тех-
ник-лейтенант Вохаев. Они проявили мно»
№ инициативы и ‘`изобретательности в леле
оборудования штурманекого класса, изгото-
вили кабину по типу кабины Линка, 966е-
печили ее всоми необходимыми авиацион-
но-штурманскими приборами и установили
в ней РНК. В- кабине тов. Соболев” регу-
лярно проволит с летчиками тренировочные
‘занятия, Но партийная организация этого
подразделения почему-то но поддерживает
инициативы тт. Соболева и Бохаева, не
использует хорошего почина этих това-
рищей лля того, чтобы мобилизовать Всех
‘коммунистов на улучшение качества 00-
`евой учебы.
	Забота партийной организации 0 повы»
пении качества учебы определяется прежде
всего живым, конкретным делом коммуни-
стов. их ответственностью. за службу каЖ-
yoro воина. Устав ВЕП(6) обязывает комму-
ниста «быть образцом соблюдения трудовой
п государственной дисциплины. овладевать
техникой своего дела, непрерывно повышая
свою/ производетвенную ‚ деловую квалифи-
кацию».

Требуя от ‘коммунистов неуклонного вы-
полнения этого уставного положения, пар-
	тийная организация обязана чутко и. опе-_
	ративно подхватывать ценную инициативу
коммунистов, а также привлекать ® пар»
тийной ответетвенности тех, кто нарушает
устав партии.
	Такие нарушители устава, к сожалению,
	еще имеются. Недавно, например, в одном
похразлелении по вине офицеров штаба на
выполнение упражнения вылетело всего
три истребителя. В другом подразделения
намечались воздушные стрельбы, но, когда
все было готово к вылету, штаб. отменил
полеты.

А ведь в этом штабе большинетво офице-
ров коммунисты, Партийная организация,
где секретарем офицер Жарекий, мирится с
тем, что коммунисты нарушают диеции-
лину и порядок, безответственно относятся
к выполнению своих обязанностей, по
службе.

У коммунистов нет сейчас другой, более
важной заботы, как забота о неустанном,
непрерывном совершенствовании  роенного
мастерства авиаторов. Политически ©беспе-
чить боевую учебу, стать коепкой опорой
своих командиров — прямой долг армей-
ских болыиевиков.
	Майор И. ЦВЕТКОВ,
(Haw Kopp.).
		Планирование и контроль
качества боевой полготовки
	  Ирнетупая к планированию боевой под-
готовки на 1947 год, мы в первую очередь
составили перспективный план, которым
предусмотрели вопроеы наземной подготов-.
ки личного состава на протяжении всего
учебного года. Этот план нами разбит по
месяцам и дисциплинам. В нем указаны
номера и содержание ‘изучаемых тем, ко-
личество учебных часов и руководители
занятий. Определены также темы; вклю-
ченные в программу весенней и осенней за-
четных сессий. Таким образом, руководи-
тели занятий заранее знают, к каким темам
им следует готовиться, какую подбирать
литературу; весь личный состав также

‚ осведомлен о темах занятий и предетоя-
щих зачетов.

Расчет летных часов по месяцам MBI
сделали, исходя из анализа состояния по-
годы в прошлом году и прогноза на этот
год; Это позволило нам предусмотреть в
январе— феврале, характерных плохими
метеорологическими условиями, максималь-
ное время на наземную подготовку, & на
май—август, отличающиеея обилием _ яс-
ных, солнечных дней, запланировать зна-
чительное количество лётных часов.

В соответствии с этим составлены годо-
вой и квартальные планы летной работы.
Планами предусматривается индивидуаль-
ная подготовка летчиков, учитывается о1-
работка тех или иных упражнений, кото-
рые обязательно нужно освоить.
	В подготовке разведчиков большое место
отводится изучению тактики сухопутных
войск. и технике зедения воздушной фаз-
ведки с учетом опыта минувшей войны.
`Занятия по этим основным предметам про-
водят командир полка; начальник штаба и
ero заместитель по разведке. Но кроме того,
‘включены в план и на практике осущест-
вляются занятия по общевойсковой -так-
тике, на которых в качестве руководителей
выютупают общевойсковые офицеры.
	_ Перепективный план был размножен и
поведен вплоть до командиров звеньев.
Кроме того, разработана тематика по дис-
	пиплинам, изучаемым офицерским составом
	в часы самоподготовки, применительно &
Курсу боевой подготовки. По каждой само-

стоятельно проработанной теме офицер сда-
ет зачет.
	Й перспективный план; и тематика для
самостоятельной подготовки офицеров дают
лишь общее направление в планировании
боевой подготовки. Основным же рабочим
документом у нас является месячный план,
который уже окончательно определяет и
дисциплины, и содержание тем, указывает
необходимые пособия. Наряду с месячным
‘планом мы составляем расписание занятий
для групп, руководимых командиром и на-
чальником штаба.

В эскадрильях составляются равлисания
занятий на неделю. Воскресенье — вы-
ходной день, и для того; чтобы офицер или
сержант знал, чем придется заниматься в
первый день следующей недели, штабы
эскадрилий разрабатывают по субботам
расписание, предусматривающее все заня-
„тия е понедельника до понедельника. Pac-
писания воставляются под руководством за-
местителя начальника штаба полка по оие-
ративной части гвардии майора Стефано-
зича с привлечением начальников служу и
руководящего инженерно-технического ео-
става.

Наличие перспективного плана позволило
нам заблаговременно обеспечивать мато-
риальной базой занятия по тактической и
технической подготовке. Например, для за-
нятий. по общевойсковой и авиационной
тактике нами сделано около 100 схем,
-отображающих боевые порядки различных
родов войск в любых видах боя, & также
основные операции минумштей войны, в ко-
торых приходилось участвовать нашим лет-
чикам. В классах по изучению самолета и
‘мотора имеются все натлялные пособия, не-
обходимые для основательного изучения
материальной части и специальной апна-
ратуры.

Занятиями руководят офицеры, начиная
от командира полка до техника звена
включительно. Руководители занятий ут-
верждены приказом по полку, и с ними
были проведены ©боры, посвященные за-
	дачам боевой подготовки на 1947 год и ме.
тодике преподавания,

Мы строго определили круг обязанностей
каждого руководителя занятий. Например,
заместитель командира полка по лётной
части проводит в летчиками только заня-
тия ‘по аэродинамике, а командир эскад-
рильи занимается по этому предмету с лет-
набами; инженер эскадрильи руководит в
группе механиков лишь изучением мотора,
& техник звена велет в этой же группе за-
нятия по самолегу. Таким образом. каждому
руководителю выделен один предмет, и,
следовательно; он имеет полную BOSMOR-
ность серьезно готовиться к занятиям. Тут
же был поднят вопрос’ о`том; как соетав-
лять коязлекл. Мы решили, чтобы каждый
конспект начиналея обязательно е изло-
жония плаг темы, чтобы приводились во-
просы, подлежащие изучению в процессе
занятий, указывалось время, отводимое на
контрольные вопросы по теме. Каждый ру-
ководитель обязан иметь конспект на стан-
дартвых листах и после прохождения темы
сдавать ето в штаб части.

Ежедневно в 19 часов начальник пигаба
или ето заместитель  созывают созешание
руководителей занятий с участием коман-
диров и начальников штабов эскадрилий.
На, этих совещаниях подводится итог за-
нятий за день, обсуждаются новые, подле-
жащие утверждению конспекты и даются
указания на следующий день.

В плане общеполковых мероприятий по
учебно-боевой подготовке предусмотрены
еженедельно методические совещания руко-
водителей занятий. Их цель — научить
офицеров умело использовать натлядные
пособия, насаждать дисциплину на заня-
THAX, проверять конспекты слушателей.
Важным, на наш взгляд, методическим ме-
роприятием является требование, чтобы у
слушателя имелась отдельная ‘тетрадь по
каждому предмету. Это позволяет не толь-
RO хорошо контролировать слушателей; но
и помотает самим офицерам и сержантам
лучше усваивать материал.

Отдельные офицеры, которым поручено
проводить занятия, еще не обладают доста-
точной методической подготовкой. Напри-
мер, тварлии старший техник-лейтенант
Хакимзянов, гварлии старпгий лейтенант
‘Рыжов перед началом занятий не практи-
куют краткого опроса слушателей по прой-
денному материалу. А это, как известно,
одна из действенных форм, заставляющих
слушалелей тщательно готовиться к еле-
дующему занятию. Точно так же не вое
руководители в ходе занятий проверяют у
слушателей конспекты. У нас принято, что
на занятиях, проводимых наиболее опыт-
ными офицерами, присутствуют все руково-
дитети. Как правило, такие показательные
занятия начинаются с опроса слушателей
по материалам изучаемой темы; особенно
если на нее отводится 8-10 часов и она
рассчитана на 4—5 дней.

Серьезное значение мы придаем контро-
лю за качеством. занятий. Три разв в ме-
ся офицеры штаба по особому плану ©р-
танизуют в. подразделениях и. учебных
группах контролв боевой подготовки, Они
выявляют, кло из слушателей и по какой
причине отсутотвует, имеютея ли у рукю-
водителей конспекты, утвержденные коман-
дованием, каков порядок и какова диете
лина на занятиях. Важдый офицер штаба
получает определенную группу и © резуль-
татах проверки докладывает начальнику’
штаба.

Контроль качест занятий был бы
неполным, если.бы он не включал в себя
проверку знаний слушателей. Поэтому pa-
ботники штаба стали применять ‘опрос
‘офицеров и сержантов по пройденной теме,
сравнивая свои опенки © оценками руково-
  дителя. Это позволяет давать более 06’ек-
  тивные характеристики подготовке каждого
  ‘слушателя, заставляет руководителя отро-
 1 же оценивать знания авиаторюв.

В начале каждого месяца (4-—5-го чис-
ла). мы подводим итоги занятий, даем оцен-
RU по всем видам ‘боевой и’ политической
подготовки ‘каждому летчику,  летнабу,
стрелку-радисту, механику,  мотористу,
каждому военнослужащему. —

Подпелновник С. БЕРНОВСКИЙ,
	_ депутату
	Избиратели пишут своему
	В Н-скую авиачасть ежедневно приходят
письма из Башкирии. Они адресованы де-
путату Верховного. Совета СССР дважды
Герою Советского. Союза гвардии. „майору
М. Гаоееву. В одних письуах содержатся
просьбы о помощи в личных и общест-
венных делах, в других—^избиратели рас-
сказывают о своей паботе.

Вот письмо. стариков Алексеевых из
Бирекого района. Они жалуются на неза-
конное обложение их сельскохозяйствен-
ным налогом: «Мы живем одни. Пять лет
не облагали нае налогами, а тут прислали
разнарялку за четыре гола.  Разберись,
пожалуйста, сами-то мы стары, кроме те-
бя, товариш Гареев, не знаем, к кому нам
и обратиться». На запрос депутат из
	Московская студия «Кинодиафильм» по
заказу научно-иселедовательского WHCTH-
тута Гражданского воздушного флота вы-
пустила серию диафильмов по устройству и
применению авиационных ‘приборов, по
различным разделам навигации и. радиона-
вигации,
	Лиафильмы хорошо оформлены, отлича-
	ются четкостью изображения, рельефно-
	Получилось  двоевластие» (Краткий
курс истории ВКП(б), стр. 171).

ЖЖ ж хх
	Сразу же после получения первых вес-
тей о резолюции в России В. И. Ленин (на-
	ходившийся тогда за границей) составил 17
	марта «Набросок тезисов». В этих тезисах
Ленин указал, что пролетариату для за-
крепления и развития своей победы необ-
ходимо организоваться и вооружиться, не-
обходимо укрепить и развить свой 6003 с
	трудящимиея в городе и деревне. Ленин
	предупреждал, что Временному правитель-
ству не должно быть оказано никакого до-
верия, что‘власть буржуазии не может дать
народу ни мира, ни хлеба, ни свободы,
Дать народу мир.. хлеб и В: может
	угроумноо опазолив имели. ленинские
«Письма издалека». В них В. И. Jenna
	указывал, что рабочие должны проявить
чудеса организованности, полагаться толь-
ко на свои силы; на свою организацию, на
свое 0б’единение, на свое вооружение: что
единственная Гарантия свободы и разруше-
ния царизма до конца есть вооружение
пролетариата, укрепление, расширение,
развитие роли, значения, силы Совета ра-
бочих и солдатских депутатов,

Обращаясь к рабочим, В. И. Ленин при-
зывал их к разрешению «главной задачи
дня»: «Рабочие, вы проявили чудеса про-
летарсного, народного героизма в граждан-
сной войне против царизма, вы должны
проявить чудеса пролетарской и общена-
родной организации, чтобы подготовить
свою победу во втором этапе революции»,

Только социализм, —— предупреждал
В. И. Ленин в заключительных строках
своего первого «Письма издалека», — даст
измученным войной народам мир, хлеб и
свободу,

Мужественно перенеслтий все невзгоды
последней, самой трудной и самой  дли-
тельной, туруханской ссылки. товарищ
Сталин, после четырехлетнего перерыва,
очутилея, наконец, в революционной сто-
лице.

С первых же дней своего появления в
Петрограде товарищ Сталин совместно с
В. М. Молотовым руководит деятельностью
	райфинотдела пришел ответ, что проверка
установила ошибочность обложения нало-
	гом хозяйства Алексеевых и что. налоге.
	HAS CHAT.

Демобилизованный воин НА Ap
мии. ныне’ претеедатель  Мишкинского
	райсовета bamACCP тов. Валяев. поделился
е тов. Гареевым хозяйственными: делами
района: «Сейчас, — пишет тов. Каляев,—
район занят подготовкой к весеннему 06
ву. Уже отсортированы семена. быстрым
темпом ремонтируютея сельскохозяйствен-
ные мантины... Можем похвастаться —
нат район досрочно перевыполнил  плал
лесозаготовок».
	(Наш корр.).
	Выпуск авиационных лиафильмов
	стью. Важдый кадр представляет собой или
рисунок или текст или одновременно ри:
еунок с текстом.
	Незначительная стоимость, простота и
наглядность делалот диафильмы отличны
учебным пособием. Они должны найти себе
широкое применение в авиационных учили.
шах и летных частях.
	Центрального Комитета и Петербурлокого
Комитета ‘большевиков, сплачивая в этот
ответственный период партию на борьбу за
перерастание  буржуазно-демократической
революции в революцию  социалиетичес-
кую, От товарища Сталина большевики
получали принципиальные; руководящие
указания для своей работы,

Первая статья И. В. Сталина — «0 (+=
ветах рабочих и солдатских депутатов»,
написанная им на следующий день по его
приезде в Петроград, была опубликована в
«Правде» от 14/27 марта 1917 года,
этого момента в «Правде» неизменно стали
появляться замечательные сталинские ста-
тьи, развивавиие большевистские идеи
дальнейнтего развития революции,

Поеле свержения царизма большевики;
	работавшие в чрезвычайно трудных у6л0-
виях революционного подполья. смогли, нд
	зонец, начать открытую ‚ революционную
работу. В этому времени в рядах больше-
вистской партии насчитывалось не больше
40—45 тысяч человек. Большевиков тогда
было не много. Но это были кадры, 3854
ленные в борьбе с царизмом и буржуазией;
кадры, воспитанные Лениным и Сталиных.

После Февральской революции всюду Ba
чали создаваться партийные организации,
вначале в наиболее крупных рабочих
‘центрах — Петрограде, Москве, Иванове
Еватеринославе, а затем и в других ropl-
дах. Партийные комитеты появились ТаК-
же в воинских частях и в деревне,
	Старые и новые кадры большевиков тер.
пеливо раз’ясняли солдатам и крестьянам
необходимость совместных действий с ра-
бочим классом, векрывали империалисти*
ческий характер Временного правитель-
ства; готовили народ к социалистической
революции, И это блестяще удалось боль-
шевистской партии.

Руководимая великими вождями трудя»
щихся Лениным и Сталиным, большевиет.
‘ская партия вырвала массы из-под влия»
ния мелкобуржуазных партий, развернула
огромную политическую работу на фронте
и в тылу и привела трудящихся. к побе-
де Великой Октябрьской социалистической
	РЕВОЛЮЦИИ,
Профессор Б. ВОЛИН,
	ЗУ и военную литературу,  СОЧИНеНИЯ   повышению культурного уровня личного

‚ И. Ленина и И. В, Сталина.
” Boxpura количеством книг © Mpeg-  COCTABA GACTH. Кроме летного и техниче-

ТГ, фе ni nextremahm ant? 7
	ского состава, она обелуживает семьи
	  ставлен отдел, художественной литературы.
	Здесь имеютея полное собрание сочинений

Свержение царизма в России
	21 февраля (12 марта) 1917 года pyc-
ский рабочий класс, возглавивший движе-
НИ миллионных масс крестьян, переоде-
тых в солдалекие шинели, ‘вооруженной
‚рукой свертнул парское . самодержавие.
Фовральская  буржуазно-демократическая
революция явилась одним из этапов на пу-
ти к Октябрьской революции, опрокинув-
шей весь помещичье-капиталистический
строй и создавшей подлинно нарюдную со-
ветекую власть, новое социалистическое
	государство

С хх
	К 30-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ БУРЖУАЗНО- ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	рые придворные, стали подумывать 9 том,
чтобы совершить «дворцовый переворот».
Был составлен затосюр, активными учает-
никами которого явились черносотенные
депутаты государственной думы, видные
генералы, ‘финансовые и промышленные
тузы.

Но расчеты заговорщиков не хправда-
лись. Дворцовюто переворота. буржуазии
совершить не удалось, как He пришлось ца-
ризму заключить сепаратный мир е нем-
цами и подавить в крови революционное
движение народа.

На арену борьбы. выступил революцион-
ный народ. 9 января 1917 года в Петро-
граде разразилась стачка, На Выборгекой
стороне к рабочим-демонетрантам присое-
динились также и солдаты. В 22 февраля
забастовка охватила большинство петро-
градеких фабрик и заволов. Пю призыву
большевиков забастовки начались также в
Москве, Нижнем-Нювтороде, Баку. 24 фев-
раля в забастовке участвовало уже около
200.000 трулящихся Питела.
	Бюро Центрального Пюомитета партии
большевиков, возглавляемое тов. В,
Молотовым, находившимея тогда в Петро-
граде, выпустило 26 февраля (11 марта)
манифест с призывом к продолжению во-
оруженной борьбы против царизма, К <0з:
данию Временного ти прави-
тельства. «Впереди борьба, — говорилось
в изланной большевиками листовке, — Но
нае ждет верная победа! Все под красные
знамена революции! Долой царекую мо-
нархию!»..

Настал день 27 февраля (12 марта) —
роковой для романовской монархии день.
Борьба за основную вооруженную опору
паризма — за войска — кончилась пол
пой. победой рабочих. Войска в Петрограде
отказались стрелять в. рабочих и стали
переходить на сторону восставтиего народа,
  Восставшие рабочие и солдаты стали
врестовывать цареких министров, и гене-
ралов, освобожлать из тюрем революцио-
	АИ, т aes дили непосредственной борьбой масс
неров. Освобожденные политические заклю-  улицах, соглашательские партии —
ченные включались в революционную шевики и эсеры-—захватывали депута
борьбу. . меета в Советах, образуя в них боль
_С быстротой молнии разнеслаеь по всей   CTBO. Меньшевики и эсеры боялись
России радостная весть о событиях в  ЛЮЦии, не желали уничтожения кали
Петрограде.  Восстала рабочая Москва.   стического строя, стремились к сог
В Твери и Нижнем-Новгороде гарнизоны   нию 6 иипериалистической буржуз
перешли на сторону революционного наро- Когда уже окончательно определ
да. По всей России свергались царские   победа революции и рабочие, солдаты
приспешники. единственными хозяевами Петрограде
Царизм пал. Но царь еще пытался по- невоторые либерально-монархические
вернуть колесо истории назад. С целью по-  таты государственной думы сговорили
давления революции в Петрограле он на- спиной революционного народа с &
правил из своей ставки генерала Иванова,   МеНЫШевистскими  вожаками Петр:
отличившегося кровавыми расправами с  Ското Совета об образовании нового т
народом еще в 1905 году. Но генерал су-  ТОлЬеТва России — буржуазного В!
мел едва добраться до Царского  села.  Ного правительства,
Здесь его ‘войска побратались в peponw-  Это Временное правительство Coc
ционными солдатами. Царь Николай П,  из буржуазии и обуржуазившихея
выехавший из ставки в Петроград, вы-  щиков и преследовало защиту инт.
нужден был в своем вагоне отречься от  капиталистов —— фабрикантов, заводт
престола. банкиров, купцов. круиных землевл:
Февральская буржуазно-демократиче-   цев и кулаков. Сделав это подлое
ская революция победила. меньшевистско-эсеровекие главари
Революция победила потому, что ее за- вили Совет перед совершивишимея фз
стрельщиком явился российский рабочий   Узнав 06 этом предательстве, боль
класс, проявивший чудеса героизма,  Он  ки = члены исполкома и депутаты (
был тегемоном революции, возтлавившим   — решительным образом протестовал
движение ‘масс «за мир, за хлеб, за сво-   Петроградский Совет своим подавля
боду». большинством одобрил действия
Февральская революция ‘1917 тода бы-   соглашательских лидеров,
стро победила потому, что она была подго- Так на развалинах паризма DYCCRA:
товлена первой революцией 1905 года.   жуазия пыталаеь, с’ помощью мень
Тенин отмечал: «Вез трех лет ве-   ков и эсеров, утвердить свою власть,
личайших классовых битв и еволюцион- Но наряду © буржуазным правител
пой энергии русского пролетариата 1905—   существовала лругая власть — Сов
1907 годов была бы невозможна столь   бочих и солдатских депутатов, ко
быстрая, в смысле завершения ее началь-   являлся органом союза рабочих и
ного этапа, в несколько дней, вторая ре-   стьян против царской власти и вм
волюция». (Соч., т, ХХ, ето. 13). тем ортаном их власти, органом дикт
Еще не утихли бои на улицах револю- рабочего класоа и крестьянства, «П
пионного Петрограда, & YRC вечером   лось свособразное.  переллетение
27 фовраля открылось первое заседание   властей, двух диктатур; диктатуры (
Петроградекого. Совета рабочих и солдат-   азии, в лице Временного правительс
ских депутатов. Велед за Петроградом 0б-   диктатуры пролетариата и крестьян
разовались Советы рабочих и солдатских   лице Совета рабочих и крестьянски»
депутатов в Москве, в Нижнем-Новгороде,   татов,

ч-к
		Уже третий год шла первая мировая
война. Это была несправедливая, граби-
тельская война, войва за передел мира
„между главными мировыми хищниками —
‚империалистами, — война империалиети-
ческая, возникллая «в силу неравномерно-
№ развития капиталистичееких стран, в
-вилу нарушения равновесия между глазв-
ными державами, в силу необходимости для
империалистов нового передела мира путем
войны и создания ‘нового равновевия сил»
(Кралкий куре истории ВКП(б). сть. 173).
	В канун 1917 `тюда особенно высоко
поднялась волна рабочего движения. Стач-
`ки в городах стали сопровождаться демон-
. стралиями против царекого правительства.
Основными лозунгами в этих выетуплени-
ях маюе были: «Долой вэйну!», «Долой
царя!», «Хлеба!». Народ, наученный недазв-
ним опытом революции 1905 года, еще 00-
лее возненавидевший царское самодержа-
вие во время столыпинекой реакции и пер-
вой мировой войны; все более и более
убеждался в том, что выход из’ создавшего-
ся положения один — свержение ненави-
CTHOTO царского самодержавия.
	.._ Царское правительство видело нараста-
ние розолюционной волны. И оно. репило
самыми жестокими мерами подавить народ-
_ ное восстание, Вместе с тем парская кли-
_ Ка начала подготавливать почву для захлю-
ченая сепататного мира © немцами. Одно-