12 марта 1947 г., № 60 (66%,
	ПРОИЗВОЛ. ПОЛИЦИИ .
В ЦИНДАО
ПШАНХАЙ, 11 марта. (ТАСС). Как стало
	известно, гоминдановские власти в Циндао
проводят массовые обыски и аресты. Толь-
ко за одну ночь 9 марта полицией был
задержано 6 тысяч человек. Часть аресто-
ванных освобождена, но большинство все
еше находится под арестом, Официальной
	причиной арестов является «борьба с не-
	желательными элементами».
	Финансирование
американцами корейских
фашистов
	НЬЮ-ЙОРЕ, 10 марта. (ТАСС). Токий.
ский корреспондент агентства Эллайд Лей-
бор Ньюс сообщает, что, по сведениям
членов Корейского рабочего союза, амерн-
канпы финансируют корейскую молодех-
	ную организацию, известную под Названиеу
	«Национальное движение корейской моло-
деки». которая потенциальне является
фашистской группой. При этом указыва-
ют, что американские военные. чиновни-
ки в Корее признали, что этой организа-
пии было выдано первоначально 5 ман,
пен и что при организалии имеетея аме-
риканский советник. Лидером организации
является некий Ли Бум-сук (корёец), к-
торый во время войны работал вместе с
известным руководителем гоминдановекой
секретной полипии в Витае Дей Ли. Указ.
занная организация в настоящее время ви.
считывает 20.000 членов в своих рядах.
Среди членов организации имеются терр-
ристы, которые периодически помомют
полиции совершать налеты на рабочих и
других левых лидеров.
	Интерес к проблеме
	Судана в Сирии
	БЕЙРУТ, 11 марта. (ТАСС). 8 марта в
Дамаске состоялся митинг, посвященный
вопросу о Судане. По окончании митинга
его участники прошли по городу с плака-
тами, на которых было написано: «Да
здравствует единство долины Нилз!»; «Ан-
гличане, уходите с арабеких земель!» На-
встречу демонстрантам немедленно были
высланы отряды полиции, которые уничто-
жили плакаты и разогнали демонстрантов,
Руководители митинга заявили президенту
Сирийской республики. протест против раз-
гона демонстрации.

Дамасская печать широко комментирует
суданскую проблему. Газета «Барада» пя-
шет: «Народы Сирии и. других  арабеких
стран поддерживают законные требования
об об’единении долины Нила и эвакуации
	иностранных войск с ее территории. Судан
	и Египет являются двумя частями одной
страны, и всякое иностранное господство
в одной из них будет угрожать независи-
мости другой. Распроетраняемые слухи о
существовании в Судане партии, требую-
шей отделения от’ Египта, являются лож-
ными. Они искусственно создаются англи“
ATM TD» Ут
	Резолюция рабочего комитета
Хинду Maxaca6xa
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС), Лондонсков
радио передает, что рабочий, комитет. ин
дусской. организации Хинду Махасабха
принял 9 марта резолюцию, в которой гово-
рится, что, если не считать назначения
срока передачи власти в Индии, недавнее
заявление английского правительства по
вопросу об Индии лишено всякого значе-
ния и может линь вызвать беспокойство
и беспорядки в стране, Это заявление, го-
BOPHTCA в резолюции, не соответствует 05-
лее ранним заявлениям английских rocy-
дарственных деятелей о сохранении терри“
ториальной . целостности Индии. Резолю-
ция требует, чтобы власть была передана
только ответственному и сильному цен-
тральному правительству. = Резолюция
также считает, что заявление английского
правительства явно поощряет Мусульман:
скую лигу на то, чтобы она оставалась в
стороне от Учредительного собрания, и кос-
венным образом заверяет ее, что будет C03
дан Пакистан (т. е. отдельное мусульмая-
ское государство) в провинциях, где му
сульмане составляют больлтинетво.

кий сокол
	СТАЛИНС
	К вопросу о возобновлении работы
совместной советско-американской
		по Корее

низапий будет приниматься соглашением
	двух делегаций совместной комиссии”.
В своом ответном письме генералу
	Хожу от 28 февраля ‘<. г. генерал Чиетя-
ков отметил, чо в результате обмена
письмами ‘позиции 0б6их сторон действи-
тельно сблизились. Ген. Чистяков заявил,
что он согласен с содержащейся в письме
Ходжа интерпретацией пункта 1-го пред-
ложений Чистякова от 26 ноября
1946 года, имея в виду, что «Дело не мо-
жет и не должно ограничиваться только
выражением намерения полностью ПОД
держивать Московское решение со стороны
тех партий и организапий, которые под-
пишут заявление, содержащееся в Ком-
мюнике № 5. Последующие действия та-
ких партий и организаций, подписавших
указанное ‘заявление и, следовательно,
взявших на себя обязательства полностью
поддерживать Московское решение о Корее,
также лолжны  будут соответствовать этим
обязательствам».

Касаяеь замечаний. генерала Ходжа по
пункту 2-му предложений, содержащихся
в письме генерала Чистякова от 26 нояб-
ря 1946 года. генерал Чистяков поясняет,
что «советская делегация считает  целе-
сообразным, чтобы партии и организации,
которые будут участвовать в консультации
с совместной комиссией, были бы заранее
осведомлены о том. что они He должны
выделять для консультации таких пред-
‘етавителей, которые екомпрометировали
себя активными выступлениями. против
Московского решения. Имея это в вилу и
учитывая Валли замечания, — говорится
далее в письме генерала Чистякова. — я
предлагаю сформулировать пункт 2 ‹ле-
дующим образом:

«Партия или ‘организация, ‘подпизазв-
шая заявление, содержащееся в комиюни-
же № 5, имеет праве назначить . тажого
представителя. который. по ее мнению.
сможет наилучшим образом представить
совместной комиссии ее взгляды по вы-
полнению Московского решения и который
не скомпрометировал себя: активными вы-
ступлениями против этого решения. Одна-
ко если назначенный представитель по со-
вертенно везким причинам булет <©чи-
таться ‘антагониестичным по отношению
к выполнению Московского фептения или
к отной из. союзных лержав. TO COBMECT-
ная комиссия после взаимного . согласова-
ния сможет потребовать. чтобы партия.
схелавшая такое заявление (лекларацию),
вымелила` вместо него другого представи-
теля». , ;

Ген. Чистяков заявил; что он согласен
с предложенной ген. Ходжем формулиров-
кой пункта 3. понимая ее в том смысле,
что под понятием «лица» полразумевают-
ся представители партий и общественных
организаций. привлеченные к участию в
конгультации, . =.

В заключение своего письма ген. Чи-
стяков, выразит надежду. что согласова-
ние между советской и американской де-
легациями условий консультации е корей-
скими демократическими партиями Tf OD-
	ганизациями обеспечит ‘екорое и успешное
	возобновление работы совместной комис-
		МАССОВЫЕ АРЕСТЫ
В ГРЕПИИ
	АФИНЫ, 10 марта. (ТАСС), В Афинах и
в тех провинциальных городах, в которых
еще ‘сохранялись на легальном положении
некоторые левые организации, произво-
дятея сейчас ‘массовые аресты и ссвылки
руководителей и сторонников ЭАМ. В жур-
налистских кругах высказывают предпо-
ложение, что правительство стремится
этими репрессиями ослабить  сопротивле-
ние левых организаций в городах и подго-
товиться к проведению решительных one-
раций против партизан, ожидающихся в
кередине марта. Как полагают, - тречеекое
правительство смогло предпринять эти
репрессии лишь после соответствующей
консультации и расчетов Ha то, что с
31 марта, когда истечет срок английских
«обязательств» © содержании греческой
армии и экономической помощи Грепии,
эти «обязательства» возьмут на себя США.

Сейчас здесь комментируют сообщение
о том, что в США прелполагают поедоста-
вить греческому правительству крелит в
250 миллионов долларов, из которых
150 миллионов — на’ военные нужды, а
100 — на восстановление экономики. Как
заявляют, американская экономическая
миссия, изучающая экономическое ^ пюло-
жение Грепии, ‘ ‘категорически возражала
против оказания финансовой и экономи-
ческой помощи нынешнему правительству
Грепии, исхоля Из TOTO, чте оно на-
столько резкционно и  пеавторитетно,
что оказание ему помоши поведет к
дискредитации США в Греции. Миссия
высказывалась в То же время за помошь
коалиционному правительству, составлен-
ному из представителей всех партий,
	Заявление греков,
сосланных на острова
	АФИНЫ, 10 марта. (ТАСС). Греческие
демократы, сосланные на 9стров Икария,
прислали в суд заявление, в котором обви-
няют министра общественного порядка, а
также начальника полицейского корпуеа, в
том, что они подвергли авторов заявления
незаконным аресту и: высылке.
	СОВЕЩАНИЕ У ТРУМЭНА
ПО. ГРЕЧЕСКОМУ ` ВОПРОСУ
	ВАШИНГТОН; 10 марта. (ТАСС). Cero-
дня Трумэн совешщалея е лидерами. конгрес-
са по поводу предложений об оказании по-
мопси греческому режиму. В совещании
приняли участие 13 членов сената и па-
латы представителей от демюкратической
и республиканской партий.
	Визит бельгийского министра:
национальной обороны
в Лондон
ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Как здесь
стало’ известно, бельгийский министр. на-
циональной обороны полковник Дефретер
на-днях прибыл в Лондон с официальным
визитом. Интерес к этому визиту _ возрое
	на-днях прибыл в Шондон с официальным
визитом. Интерес к этому визиту возрос
вследствие декларации, сделанной в Брюс-
селе министром иностранных дел Велико-
британии Бевином о том, что заключение
	англо-бельгийского, союзного договора отно-
сится к области возможного недалекого бу-
	Бельгийская вечерняя газета «Суар» по-
	местила беседу своего лондонского коррес-
пондента < полковником Дефретером.
	Васаясь стандартизации бельгийского и
энтлийекого вооружений, Дефретер заявил.
	что такая стандартизация реализована уже
	давно, так как именно в Великобритании
Бельгия покупала вооружение и военные
материалы. Заключенное месяц назад со-
глашение о покупке в Англии самолетов и
оборудования для шести эскадрилий поз-
волит, по словам Дефретера, дать новые
самолеты двум бельгийским  эскатрильям,
находящимся в Англии, и экипировать че-
тыюе других эскадрильи. «Военное бель-
тийско-британское сотрудничество — не
новость, — заявил Дефретер. — Оно яв-
ляется результатом войны и продолжается
в настоящее время».
	консервативной партии, на которм 9ра-
торы выдвигали «етаронемецкие и гитле-
ровские лозунги о «месте под солнцем»,
«борьбе пютив партий, сеющих раздор в
Народе», о «северной крови и чистоте гер-
манекой породы». Короче, здесь снова, слы-
шится голос нацистской и империалистской
реакции, которая вновь намереваетея вы-
ступить против демократии». «Берлинер
пейтунг» замечает, что «предоставление
демократических свобод для врагов демо-
кратии является той же самой основной
ошибкой, которая привела к поражению
Веймарскую республику, созданную в Tep-
мании после разгрома вильтельмовокой мо-
нархии».

Полное искоренение германского мили-
таризма, переустройство Германии на под-
линно демократических основах, т. е.
осуществление Потеламеких решений, —
таковы справедливые требования всех сво-
бодолюбивых народов.

* *k *&

ПОЛЬСКО-ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ — ДОГОВОР.
10 марта в Варшаве между Польской и
Чехословацкой республиками был подписан
договор о дружбе и взаимопомощи. Извеет-
HO, что в ‘международных вопросах после-
военного периода, и в первую очередь в гер-
манском вопросе, обе эти страны занимали
очень близкую друг к другу точку зрения;
Поэтому и Польша, и Чехословакия теперь
кровно заинтересованы в правильном разре-
шений геруанской проблемы. В первую оче-
редь оба государства заинтересованы в том,
чтобы обезопасить себя в будущем. от воз-
	можного повторения тех ужасов, воторые
	пришлось пережить народам этих стран в
тяжкую годину ги“леровского натествия
ха, и в более ранние времена, когда и Поль-
ша и Чехословакия всегда первыми. ста-
новились 9б’ектами германской агреесии,

После первой мировой войны Польша a
Чехословакия были связаны союзным до-
товором. Олнако этот договор, заключенный
в рамках недоброй памяти Версальской си-
стемы, имел явно выраженный антисовет-
ский характер. На словах он защищал o6¢
страны от германской агрессии, & На деле
служил олним из явеньев  пресловутото
«санитарного кордона» против СССР.
	В Совете безопасности
	НЬЮ-ИОРА, 10 марта. (ТАСС). 10 мар-
та Совет безопасности единоглаено 9доб-
PHI исправленный вариант резолюции
США о том, чтобы передать вопрос о пла-
не контроля над атомной энергией обратно
на рассмотрение атомной комиссии 6 прось-
60H, чтобы комиссия прелетавила второй
	ны прежние поправки, представленные
легатами Франции и Бразилии.

Затем выступили делегаты Бельгии,
Франции, Китая и Австралии, которые
поддержали позицию. США.

Делегат СОСР Громыко указал, что в ре-
зультале пересмотра резолюция США ® пе-
	доклад Совету безопасности до следующей
сессии Генеральной Ассамблеи.

Совет безопасности принял эту резолю-
DAW после четырехчасовых прений.
_ Делегат США Остин, который привел
прежние заявления правительства СПА об
атомной энергии в качестве доказательств
«альтруистической» позиции США. в пре-
возносил план США, осуждая в то же вре-
мя советские предложения. Он утверждал,
что они не обеспечивают международной
системы контроля нал атомной энергией.

Остин повторил также утверждение о
Tou, будто запрет атомных вооружений до
создания системы контроля и инопекции
по американскому варленту не воепрепят-
ствует тонкое атомного вооружения и не
поведет к выполнению решения Генераль-
ной Ассамблеи о контроле Hal атомной
энергией. Остин внее на рассмотрение С5-
вета новый вариант недавно представлен-
ной резолюции США, в которой содержит-
ся просьба, чтобы атомная комиссия прел-
ставила Совету безопасности новый док-
лал. В новый вариант резолюций включе-

редаче вопроса © контроле над втомной
энергией обратно на рассмотрение атомной
комиссии была улучшена. В целях даль-
нейшего улучшения Громыко предложил
вычеркнуть как ненужный и вводящий в
заблуждение раздел резолюции, в Котором
говорится, что Совет безопасности «при-
знает, что какое-либо согласие, выражен-
ное членами Совета, в отношении отдель-
ных частей доклада, является предвари-
тельным. поскольку окончательное 0д00ре-
ние любой страной любой части доклада
обусловливается принятием ею всех частей
плана контроля в его окончательной фор-
ме». Он также предложил заменить в ре-
золюции термин «договор» термином «кон-
венция» и включить в нее свылку на, 0е-
шение Генеральной Ассамблеи о всеобщем
разоружении. Остин принял последнее
предложение, но выступил против предыду-
ших. Олнако после длительных прений
Громыко и Остин пришли к коупромиесу
по поводу слов «лотовюрф» и «конвенция».

После принятия резолюции заседание
было закрыто.
		ПХЕНЬЯН, 6 марта. (ТАСС). По полу-
ченным сообщениям, за последнее время
состоялся обмен письмами между коман-
дующим советскими войсками в Северной
Корее генерал-полковником Чистяковым и
командующим американскими войсками в
Южной Корее генерал-лейтенантом Ходжем
по вопросу о возобновлении работы сов-
местной советеко-американской комиссии.

В своём письме от 24 декабря 1946 г.
генерал Ходж выразил готовность принять
за основу возобновления работы совместной
комиссии предложения генерала Чистякова,
сделанные им в’ письме от 26 ноября
1946 года. Вместе ¢ тем ген. Ходж
выдвинул свою интерпретацию этих пред-
ложений. Пункт первый предложений
ген. Чистякова о том, что совместная  ко-
миссия должна консультироваться с ‘теми
демократическими партиями и ‚организа-
пиями, которые полностью поддерживают
Московское решение о Ворее, генерал Ход
предложил интерпретировать следующим
	образом: «Подписание декларации,  содер-
	жащейся в коммюнике № 0, булет расемат-
риваться как заявление © добром наме-
рении полностью поддерживать Московское
решение и подписавшим её партиям или
организациям дает право быть выдвину-
тым для первоначальной . консультации».

По пункту 2 предложений ген. Чиетя-
кова относительно того, что партии или
общественные организации не должны вы-
делять для консультаций таких представи-
телей, . которые  скомшюметировали себя
активными выступлениями против Mo-
сковского решения о, Корее, ген. Ходж вы-
сказал мнение, что партии или организаций
должны иметь право назначить любого
представителя. «Однако, если такой ‘пред-
	ставитель, — мворится в письмо ген. Ход-
	жа, — по совершенно веским причинам
будет считаться антагонистичным по от-
ношению в выполнению Московского ре-
шения или к одной из союзных держав,
то совместная комиссия ‘после взаимного
сотласования сможет потребоваль, чтобы
партия, сделавшая такое заявление (лекла-
рацию). выделила вместо него другого
представителя».

Не возражая по существу пункта
3 предложений ген. Чистякова. американ-
ский командующий предложил следующую
формулировку этого ПУНКТА: «Липа. партии
	и общественные ортанизапии. приглантен-
	ные для консультации се совместной комис-
синей, не должны после подписания я
рации, содержащейся в коммюнике №5
разжигать или полетрекать активные BEI-
ступления по отношению к работе CoB-
местной комиссии или по отношению к од-
ной из союзных держав, или к выполнению
Московекого решения.

Те лица, партии или общественные от-
ганизации, которые после подписания
текларации. содержащейся в коммюнике
№ 5, булут разжигать или’ подетрекать
активные выступления против работы сов-
местной комиссии или по отношению к
олной из воюзных держав или к выполне-
нию Московского решения, булут исклю-
чены ‘из дальнейшей зоноультации _ € cOB-
местной комиссией.
	Репение относительно исключения та-
	Арест ‘гитлеровской
‚. шайки во Франции о.

ПАРИЖ,. 11 марта. (ТАСС). Как. пере-
дает агентстве Франс ‹Пресе, раскрыта
шайка «экономических коллаборациони-
стов» (т. е. лиц, сотрудничавших © гитле-
ровекими оккупантами в. экономической
области), в которой насчитывается 28 че-
ловек. Они за три года предоставили ок-
купантам товаров`на несколько миллиардов
франков. лишив тем самым Францию зна-
чительной части ее запасов. Главой шайки
была немка Фрида Шмидт; прибывшая во
Францию в 1933 г. Все арестованные при-
знались в тех проступках; которые им
вменяются в вину.
	И результаты неизбежно сказалиеь. В
1938 году Чехословакия, преданная в
Мюнхене тогдашними правителями ‘Англии
и Франции, стала, жертвой германского. фа-
шизма. А союзник Чехословакии — реак-
пионная Польша нанесла ей удар в спи-
ну, отторгнув часть чехословацкой тер-
ритории. Правда. эта услуга Гитлеру не
помешала ему менее чем через год напасть
на Польшу и поработить ее.
	Кюренное отличие современных польеко-
чехословацких отношений от того, что про-
исходило после Версаля, состоит в том, что
ныне Польше и Чехословакия’ являются
подлинно демократическими государствами,
народы которых не желают больше быть
игрушкой в руках зарубежных империали-
стов.

062 тосударетва связаны союзными ‘ло-
товорами с СССР. направленными’ к. пред-
отвращению в будущем германской агрес-
сии и служащими упрочению, послевоенно-
то мира и безопасности. Совсем недавно, в
лни. пребывания в Mocrse польского
	премьер-миниетра.т. Циранкевича, польско-
	советская дружба, получила, новое яркое до-
кавательство в виле ряда, соглашений, под-
писанных межлу Польской республикой и
Советским Союзом.

Договор между Польшей и Чехословажи-
ей, заключенный в` полном соответетвии ©
Уставом организации 0б’единенных наций,
по словам. польекото министра. иностран-
ных дел г. Молзелевското, открывает нювый
период в дружественном взаимоотнопении
двух славянских государств. Этот логовор
явится гарантией того, что еще не разре-
шенные вопросы между обеими странами
будут урегулированы в духе дружбы и
братекого согласия. Все это. является .фак-
тором укрепления мира в Европе. Договор
открывают пирюкие возможности для раз-
вития торговли между обеими странами,
что весьма выжно для экономического вос-
становления послевоенной Европы.

Уже первые отклики говорят об orpox-
ном удовлетворении народов Чехословакии
и Польши полписанием договора о дружбе
	и взаимопомощи. .
А. ВЛАДИМИРОВ.
	Очередное заседание Контрольного Совета в Германии
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Здесь вче-  Контрольный Совет выразил сожаление
ра под председательством тенерал-полвов-  по поводу того. что генерал Лжюзеф Т. Мак-
	ника Курочкина состоялось очередное -

(56-е) заседание: Контрольного Совета. На р. 8 _ посдолний раз р ет
9 AALS OWI тплтоутотрооса п. Khaw ot Tr Marne заседаний В. качестве представителя США
	заседании присутетвовати; генерал. Маж-   СР” В УС ЛЕО
нерни, маршел королевских воздушных  в Контрольном Совете, и пожелал ему ус-
сил Шотто Дуглас и генерал армии Кенит.   пехов на, его новой, работе,

Контрольный Совет утвердил и подшисал Тенерал-лейтенант Д. Клей с 15 марта

закон № 47 о прекращении германских
3a pekpam TepMai заменит генерала Маюнерни на посту глав-

= >
ee ame re
	‚Закон Ne 47 o прекращении германских Е РР а .
страховых операдий за границей, & также заменит генерала Макнерни HO посту глав-
закон № 48 о дооккупационных почтовых   Нокомандующего американской оккупади-
Wankaxy. онной зоны Германии.
	_. Специальное заседание парламентской
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель атентства Рейтер Фрэ-
зер Уайтон пишет, что 10 ‘марта премьер-
миниетр Эттли созвал специальное засе-
. Janne 400 членов парламентекой фракции
лейбористсекой партии для того, чтобы оп-
`‘ределить их ‘отнопение к весьма важным
‘трехдневным прениям по вопросам эконо-
мики, которые фактически являются рас-
следоважием причин нынешнех  промыш-
_ ленного кризиса, Англии и ее перспектив.
	_...Оеновнюй целью заседания было разря-
Хить атмосферу. создавшуюся в партии,
стладить разногласия во мнениях относи-
‘тельно причин кризиса и ©10с0бюв его лик-
видации и таким образом избежать пуб-
личного обсуждения во время прений, что
повредило бы престижу правительства и
лейбористекой партии.

Некоторые рядовые члены лейбористекой
партии, указывает обозреватель, критиче-
ски относятся к проблеме нехватки рабочей
силы, заявляя, что численность вооружен-
‚ных. сил за океаном должна быть сокра-
щена для того, чтобы помочь выиграть
экономическую битву внутри страны.
Премьер-министр и ето коллеги’ отвечали
на различные критические высказывания
по этому ПУуНЕТУ И ПО ПОВОДУ ТОТО, Kak
правительство справляется е нынешним
топливным кризисом, который в результа-
те затруднений в подаче электроэнергии
оставил миллионы людей без работы на
две недели.

Атентетво Рейтер распространяет с00б-
пение своего корреспондента, Роберта, Ллой-
да, согласно которому лейбористекие чле-
ны.парламента, заслушав заявление Эттли,
решили не затрулнять свое правительство
во время трехдневных прений по вопросу
00 экономическом бютжете на 1947 гол
	фракции лейбористской партии
	выступлениями против общей политики, но
провести другое заседание после окончания
прений для того, чтобы выяснить те пунк-
ты, на которые правительство не даст
удовлетворяющих их ответов.

Роберт Ллойд пишет, что члены парта-
ментской фраклии  лейбористекой партий
на заседании выражали свое беспокойство
в связи с экономическим положением и в
своих выступлениях отразили общий при-
зыв к более энергичному планированию.
Олнахо не было внесено никаких конкрет-
ных предложений относительно того, как
урегулировать. существующие „трудности,
тлавным образом отношения между прави-
тельетвом и профсоюзами. .

Пунктом, который вызвал резкое pac-
хождение во мнениях, — продолжает кор-
респондент, — была проблема рабочей си-
лы и вопрос 0 вооруженных силах. Число
лейбористов, очитающих, что это бремя
значительно тяжелее того; какое может вы-
нести страна, увеличилось с тех пор, как
нехватка рабочей силы усилилась в связи
с топливным кризиеом и нынешним“ эконо-
мическим положением. Вруг критиков, боль-
ше не ограничивается лишь теми, кто кри-
тикует внешнюю политику, но к ним при-
соединились еще те члены парламентекой
фракдлии лейбористекой партии, которые
считают, что цели политики могли бы быть
достигнуты при наличии меньшего числа
людей, если бы вооруженные силы были
организованы иначе, и которые во всем
обвиняют военных руковолителей. От име-
ни этих критиков выступил. председатель
военного комитета, лейбористекой партии
Каллатэн, которому ответил министр 0бо-
роны Александер. Межлу ними возникли
непримиримые разногласия не только в
отношении политики, но также и в отно-
пении бактов.
	Создание Демократического

союза женщин Германии

БЕРЛИН,, 11 марта. (ТАСС). ^ Газета
«Форверте» поместила вчера сообщение о
создании Демократического. союза женщин
Германии. Газета пишет:

9 марта в Берлине: в ‘здания’ Государст-
венной оперы на первом конгрессе жен-
щин Германии в присутствии 1400 деле-
гаток и гостей был основан Демократиче-
	ский еоюз женщин Германии. Устав, нро-
	грамма и резолюция «52а мир между народа-
ми» были приняты етинотлаюно.
	Носле основного доклала Эмми Ламериус
состоялась оживленная дискуссия. С ог5-
бым интересом ‘были выслушаны выступ-
	ления делегаток из западных зон lepua-
	нии. Они единодушно заявили, что они
работают в исключительно тяжелых усло-
виях и не пришли эще к такому елинству,
Как в восточной зоне. Они полностью одоб-
рили создание Демократического сотова
женшин, как 0б’единения женшин Гетма-
	нии, которое стоит вне партий, религий и
профессий, а также выразили согласие с
целями Союза в области защиты интере-
сов женщин во всех областях обществен-
ной и социальной жизни и в деле оказания
влияния на борьбу за подлинную демокра-
тию и длительный MED.

_На конгрессе от имени Международной
демократической фелералии женщин и Ан-
тифашистского комитета советских жен-
щин выступила. Надежда Парфенова. Апло-
‚дисментами ветротили участницы Ronrpec-
‘ca слова Парфеновой о том, что Совёт фе-
дерации направил ноту ‘протеста ‘против
роспуска женских комитетов в Берлине.
	СУД НАД БЫВШИМ
КОМЕНДАНТОМ ОСВЕНЦИМА
_ ВАРШАВА, 11 марта. (ТАСС). Сегодня
в Варшаве начался судебный процесс
немецко-фашистского преступника, бывше-
го коменданта концентрационного лагеря в
Освенциме Рудольфа Гесса. повинного в
	гибели нескольких миллионов заключенных
в ‘освенцимеком ‘«латере смерти».

Гесса судит Верховный национальный
трибунал Польской республики. Председа-
	тельствует судья 7ймер, обвинение поддер-
кивают прокуроры Циприян и Северекий.
В качестве свидетелей; кроме поляков, на
процессе выступят также французы, чехи,
румыны, ‘норвежцы, греки и венгры —
бывшие заключенные. концлагеря в Освен-
циме.

После оглашения обвинительного акта
суд перешел к допросу подсудимого.
	еждународный обзор
	Бую очередь строительство вооруженных
сит Пруссии, Интересно отметить, что еще
90 лет назад олин из авторов ныне пол-
	ностью обанкротившейся германской воен-
ной доктрины Клаузевии, проводя военную
реформу в Пруссии, хотел иметь, по словам
своего историка, «не национальные войска,
а, военизированную нацию». Это положение
прямо перекликается с высказыванием лю-
доеда Гитлера «о тотальной войне», е ето
стремлением превратить вею Германию в
огромную СС’овскую казарму. В подобном
совпадении нет ничего удивительного, ибо
гитлеровский фашизм и реакционное прус-
сачество связывают прочные исторические
Нити.

И естественно поэтому, что велед за
разгромом титлеровской военной машины
Пруссия как государство должна была быть
ликвидирована. Разумеется, ликвилация
Прусского государства ни в каком случае
не означает ликвидации Германии. Такой
цели все свобоолюбивые народы — и в
первую очередь СССР — никогда перед со-
бой не ставили. Злесь стоит вопомнить
замечательные слова, К. Маркса:

«Германия не Ipyecua au Пруссия не
Германия. Пруссия — это только другое
название для господства, дома Гогенцоллер-
нов над смесью немецких и польских 00-
ластей. и легко понять. что условия, при
	котюрых дом [отенполлернов держит в
подчинении часть Германии и Польши, ни
в коем случае не являются условиями ву-
ществорания ‘независимой... Германии».
	Фиквидация Прусского государства на-
носит сильнейлий удар по фалистокому
охвостью, пытающемуся и после капиту-
ляции Германии играть роль на политиче-
ской арене. Метавно газета «Берлинер
пейтунг» сообщала, что в западных зонах
Германии оживилась деятельность множе-
ства мелких консервативных, реакдионных
партий. «Верлинер цейтунг» приволит со-
общение, напечатанное в газете «Конеер-
вативер боте», о <’езде делегатов немецкой
	ЛИКВИДАЦИЯ ПРУССКОГО ГОСУДАРСТ-
ВА. На, открывшейся 10 марта Московской
сессий Совета Министров Иностранных
	Дел получил единодушное утверждение за-
кон, принятый Контрольным Советом в
Термании, о ликвидации Прусского госу-
даретва вместе с его центральным прави-
тельством и всеми его органами;

Этот закон Контрольный Совет принял,
‚руководствуясь интересами сохранения ми-
Та и безопасности народов и желая 0бес-
печить дальнейшую реконструкцию поли-
‘тической жизни Германии на демократи-
ческой основе.

Не подлежит сомнению, что решение
сессии Совета, Министров Иностранных Дел,
прямо вытекающее из исторических поста-
новлений Потсдамской конференции, будет
с глубоким удовлетворением встречено всем
передовым, свобололюбивым человечеством.
Перестало существовать государство, кото-
трое’ на протяжении четырех веков занима-
лось насилием и грабежом, государетво,
‘положившее в основу своей политики уг-
нетение не только других народов — и в
тервую очередь славянских, — но и ево-
ето собственного, германского народа.

«Прусский дух», «пруссачество» были
символом самого от’явленного милитаризма
и оголтелой реакции. И действительно, Bea
история этого ныне ликвидированного оча-
	та. атреесии свидетельствует © том, что
Пруссия всегда и всюду, выступала как
оплот империализма.

B XIX веке. Пруссия помешала, об’едине-
	нию. [Германии снизу, Ha демократических
‚основах; прусское юнкерство, раздавив де-
мократию, подчинило себе всю Германию.
По ироническому замечанию Энгельса, BO3-
никла «Германская империя прусской на-
ции».

Ядром этой империи, созданной кровью и
железом. была всё та же Пруссия: Эта, им-
	перия дважды на протяжении последнето
	трилнатилетия ввертала весь мир в OUY-
стоптительные войны рати своих захватни-
ческих пелей. Таким целям служило в пер-
		Носле продолжительной и тяжелой 99-
	лезни скончалея комдив в OTCTABKE т9в8-
рищ Алексеев Петр Гаврилович, рождения
1892 года.

Сын старого путиловекого рабочего, он
	был одним из старейших летчиков Военно-
Воздушных Сил. С 1914 то 1917 год П.А
	Алексеев участвует в качестве летчика Е
командира авиационного отряда в империз-
листической войне, ас 1918 г. непрерыв-
но работает в Военно-Воздушных Силах
Советской Армии, занимая должности м
командира авиациэнного отряда до коман-
дующего ВВС округа.

В боях за Родину тов. ‘Алексеев П. Г.
был трижды ранен, что повлияло на 69-
стояние его здоровья, ион вышел в отетав
ку. За личное участие в боях с врагами
Родины награжден двумя орденами [ipo
ного Знамени,

За время своей службы в Военно-Вз-
душных Силах. Советской Армии тов, Адех
сеевым было выращено немало славных
летчиков, показавитих образцы мужества я
преданности Родине в Великой Отечестве”
ной войне.

Товарищ Алекевев в 1918 г. вступил в
ряды большевистекой партии и до KOH
своей жизни оставалея верным делу партий
	Ленина-—Сталина.

Обладая исключительно хорошими лиф
ными качествами, он был отзывчивым т0-
варищем и заботливым начальником CBO
	Их подчиненных.

Светлая память е Петре’ Гаврилович
Алексееве надолго сохранится B cepa
всех знавших его.
	Судец, Нлоков, Жигарев, Никитин,
Туркель, Ушанов, Соколов-Соколенок,
Иванов, Муратов, Шибанов, Малышев,
Андреев, Богданов. Рошаль.
		Ответственный редактор
				20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: номмутатор. Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. сенретарь), ‚1-67 (отдел боевой подготовни).
	80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70, доб. 28, 36, 43 и 55 (ночная. редакция).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напе чатано в типографии газеты. «Правда». имени Сталина.
	1-27 (отдел пропаганды), 1-28
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167. Ленинградское шоссе. Петровско-Разумовская аллея, д.
	(отдел партполитработы), 1-61- (отдел культуры),