{ сентября 1948 г., № 207 (1121).
	СТАЛИНСКИИ
		Пребывание в Польше делегатов
Всемирного конгресса деятелей
	культуры в
	защиту мира
	В Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРВ, 31 августа. (ТАСС). Пред-
седалель Совета Безопасности советский де-
легат Малик созвал вчера заседание Сове-
та для рассмотрения двух вопросов,’ каса-
ющихея положения в Палестине и Индии.
Однако после происшедшей дискуссии толь-
ко представители Советекого Союза и (9-
зетекой Украины голосовали за, рассмотре-
	ние этих вопросов. Другие 9 членов Сове.
	та воздержались, и Совет закрыл свое з3-
седание, не рассмотрев ни одного вопроса.

Открывая заседание, председатель. Малик
заявил, что предварительная повестка дня
состоит из двух вопросов: обсуждение 10-
слания предселателя Комиссии 00Н 1
каштмирскому вопросу от 11 августа, ин-
формирующего председателя Совета, Безопас-
ности © том, что секретариат был инетрук-
тирован просить генерального секретаря
00 принять меры для срочного назначе-
ния военных наблюдалелей, которые долж-
ны наблюдать за перемирием в Катимире; а
также обсуждение послания министра
иностранных дел государства Израиль or
22 августа, в котором содержитея просьба
раз’яснить ряд мест в резолюции Совета
от 19 августа о перемирии в Палестине.
_ Выступивший первым представитель Сби-
рии Эль-Хури возразил против принятия
прелварительной повестки дня, утверждая,
Что, по его мнению, рассмотрение этих BO-
просов не требует созыва слепиального за-
селания Совета.

Бельгийский представитель Нисо под-
роржал Эль-Хури, Выступивний  залем
	`’ НЬЮ-ИОРЕ, 31 августа. (ТАСС). 29 ав.
	‚Туста Вандидат на Пост президента от
прогрессивной партии Уоллес начал поезд.
КУ по южным пиатам, выступив с речами
Ha пяти крупных митингах в штатах
Виргиния и Северная Каролина, причем
негры на этих митингах в нарушение за-
конов этих штатов не были отделены от
‘белых.

На митинге, состоявшемся в тородеком
театре в Норфолке (штат Виргиния), при-
сутетвовало более тысячи человек, из ко-
торых свыше половины — негры. Участ-
ники митинга приветствовали заявление
Уоллеса © том, что враждебная внешняя
юлитика. Соединенных Шталов. не запутает
советский народ. Уоллес заявил, что реак.
ционеры из республиканской и демократи-
‘ческой партий внушают американскому
народу отибочную идею, будто «политика
твердости поставит противника на колени».

В тот же лень Уоллес выступил в Рич-
монде на, с’езде прогрессивной партии птз-
та Виргиния, тле негры также не были от-
делены от белых. Уоллес осудил  расиет-
ские теории, рассчитанные на то, чтобы
отвлечь внимание населения Юга от 1е-
альных проблем, подменяя «пустой демаго-
тией большие проблемы войны и мира. №ю-
ди, которые держат Юг в оковах, напуга-
ны. Им нужно сохранить ограничения по.
литической свободы, созданные  избира-
тельным налогом... Для защиты евоих при-
былей им нуно иметь дубинку сегрега-
ЦИИ».

Уоллес выступил также на митинге в
Суффолке (штат Виргиния), на котором
присутствовало более 2 тысяч человек,
тлавным образом, негров — рабочих табач-
ных плантаций. Митинг был организован
вхолящим в Конгрессе производственных
	НЬЮ-ИОРА, 31 августа. (ТАСС). Как
cooimaer корреспондент атентства  Юнай-
тед Пресс из Сен-Луи, начальник генераль-
ного штаба американской армии Брэдли,
выступивиший с речью на ежегодном с’езде
	американский представитель Остин улверж-
дал, что Совет решил заседать в Нью-
Иорке только в том случае, если  вопров
относится к катемрии «чрезвычайных».
Касаясь вопроса об Индии, Остин заявил,
ч10 послание было направлено генераль-
ному секретарю OOH, a Coser был лишь
информирован © нем. Говоря © сообщении
Шертока, Остин утверждал, что не нужно
и нежелательно составлять подробный от-
вет. По его словам, ни один из этих BO-
просов не влечет з& собой чрезвычайных
действий.

Английский представитель Лоуфорд так
же утверждал, что эти вопросы не носят
чрезвычайного характера, и указал, что
будет толосовать против принятия’ пред-
ложенной повестки дня. Однако предсоеда-
тель Малик заявил, что обсуждение вопро-
вов по существу уже началось. Он заявил,
Что не может согласиться в утвержлением
Остина о том, что не следует давать нака-
кого ответа на коммюнике Шертока. Васа-
ясь пакистанского вопроса, Малик  спро-
сил, почему Совет должен уклоняться OT
	него, и указал, что Совет должен решить
	вотрос © Том, каким образом слехует изби-
рать военных наблюдателей в Вашмире, от
каких стран и т. х. После того как фран-
	цузсвий представитель де Роз и каналовий
представитель Макнотон выразили поддерж-
ку англо-американекой позиции, Совет го-
лосовал против принятия предложенной
Маликом повестки дня...
	профсоюзов профсоюзом рабочих пищевой и
	табачной промышленности. :

Вечером 29. августа в Дергеме (штат Се-
верная Каролина) состоялея большой бан-
кет, а залем митинг в здании арсенала, На.
циональной гвардии, который безуспешно
пыталась сорвать небольшая группа ху-
лиганов. В речи на банкете Уоллес выра-
зил удовлетворение тем, что прогрессивная
партия штала Северная Каролина выдвину-
ла кандидатом на пост губернатора’ штата
общественную деятельницу Мэри Прайс,
которую комиссия палаты представителей
	тельности пыталась обвинить в шпионаже.

В речи, произнесенной на митинге в
здании арсенала Национальной гвардии,
Youle предложил выделять крупные ac.
сигнования на развитие промьниленноети,
сельского хозяйства и просвещения на
Юге, причем эти фонды должны создавать-
ся за счет налогообложения монополистов,
учитывая, что «буквально каждый год
	крупные корпорации, поинадлежащие со-
слоятельным и влиятельным лицам, полу-
	чают от труда рабочих на полях и прел-
приятиях Юга прибыли,  исчисляющиеся
миллиардами долларов».

Совершая поездку по Южным штатам,
Уоллес, помимо того, что он настаивает на
том, чтобы все митинги на Юг проводи-
лись без отделения негров от белых, от-
крыто протестует против традиционной
практики дискриминации на Юге, отказы-
заясь от приготовленных ему комнат и
других услуг во всех отетях, куда не до-
пускаются негры. Так, Уоллес отказался
занять комнаты в отелях штатов Виргиния
и Северная Каролина, кужа не пустили его
сотрудников негров, и В обоих случаях
поселился у негров — местных граждан.
	организация «Ветераны — иностранных
войн», заявил, что в этом году армия бу-
дет стоить змериканским  налогоплатель-
Щикам почти 6 миллиардов доллатюв.
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В США
	Заявление генерала Брэдли
	Закрытие 7-й сессии Экономического
	И Социальног
		ЗЕНЕВА, 30 августа. (ТАСС). Седьмая
сессия Экономического и Социального сове-
та закончила свою работу,
	На заключительном заседании совет ут-
вердил проект расписания сессий совета и
его органов на 1949 год, составленный ко-
ординационным комитетом, Комитет пред-
усматривал, что 8-я сессия совета начнется
7 февраля 1949 г. в Лейк-Саксессе; 9-я
‘сессия—5 июля 1949 года в Женеве, Ко-
митег предложил созвать в будущем году
по одной сессии всех комиссий, ;

Большинством голосов. было принято
предложение делегации США созвать в 0у-
душем голу 2 сессии комиссии по социаль-
ным вопросам; сессию комиссии по вопро-
cy 0 правах человека провести не в `Евро-
пе, а в Лейк-Сансессе, а сессии: статисти-
ческой комиссии и комиссии по вопросам
народонаселения — в Европе.

Делегания США попыталаеь также про-
ташить предложение 06 отмене сессии под-
комиссин по предотвращению дискримина-
ции и по защите нацменьшинств, наме-
ченной на конец 1948. гола. _ :
	После Toro Kak это предложение было’
поддержано: Англией ° и ‘Францией; стало
HCHO, ч10 колониальные державы не. хоте-
ли допустить обсуждения вопроеов, касаю-
щихся защиты прав национальных мень-
шинств и колониальных народов. Заинте-
	ресованность лелегации ‚США. в, мене сес-
сии вполне понятна. если Учесть. что в
	  сии вполне понятна, если. учесть, что. в
самой Америке преследуется и угнетается
	многомиллионное негритянекое население.
	Предетавитель СОСР’ Арутюнян указал,
410 ‘американское предложение совершенно
не соответствует порядку дня заседания
совета, так как обсуждается вопросе о про-
грамме работы на: 1949. год,’ тотда как
программа работы на 1948 год была ут-
верждена еще’ на и ‚сессии ;C0-
вета. А
	После того как ‘необоснованные JOBOAR
Торна были отвергнуты, он вынужден был
снять свое предложение.

Далее совет расемотрел вопрос 0 ‘созыве’
конференции по вопросу экономического
развития стран бассейна реки Амазонки и
постановил передать его на ‚рассмотрение,
экономической комиссий. для Латинской
Америки.

‚ Совет избрал Новую. а и Брази-
лию в члены комитета. по повестке дня.
8-й. сессии совета. Помимо этих, двух. чле-
нов, в комитет входит председатель совета
(предетавитель Ливана) и его два замести-
теля (предетавители Чили и. Белоруссии),

„‚ Последним совет рассмотрел Bompoe 06
анкете Совета по опеке.

`В 1947 году Совет по omeke составил
большую анкету, ‘которая должна была по-
мочь собрать различные данные о положе-
нии в подопечных и несамоуправляющих-
‘ся территориях. Совет по опеке обратился
К Экономическому и Социальному совету с
просьбой дать свои советы и комментарии
flO To части анкеты, которая  касзется
‘проблем, входящих в компетенцию Эконо-
‘`мического и Социального совета,
	Анкета была передана на рассмотрение
разяичных комиссий Экономического и (0-
циального совета.
	Во время обсуждения анкеты в комис-
	сий по вопросу © правах человека ‘телега-
	ция ОСОР предложила включить в анкету
‘ряд’ дополнительных вопросов, ‘которые
должны были выявить степень культурной
отсталости подопечных территорий и фак-
ты нарушения многих” прав’ й 0060 их
населения державами-метрополиями. Сре
ди этих ‘вопросов были такие; как: «Сколь-
ко газет: на’ родном языке населения ипз-
дается на данной ‘территории?», «Имеются
ли профсоюзы и сколько их”». «Какая
	часть бюджета территории расходуется на
	национальное просвещение’ », «Как  орга-
низовано социальное обеспечение для меет-
ных жителей?» ит. д,
	„Некоторые. делегации, особенно  делега-
ция Англии. высказали желание, чтобы
  совет вообще. воздержался от комментариев
  0 анкете, и доклады комиссий по этому
  вопросу были бы пересланы о непосредст-
венно в Совет по опеке без заключений
Экономического и Социального совета.
	Это предложение показывало, что коло-
ниальные державы не хотели; чтобы 60-
вет рассматривал вопросы, каким-либо 06-
разом затрагивающие интересы держав,
осуществляющих верховную власть в под-
опечных территориях. Это связано с их 60-
язнью публичного обсуждения. каких-либо
вопросов, которые могли бы разоблачить
	  перех: общественным мнением иетияное. по-
	ложение в колониальных и И
территориях. -

’ Председатель совета Малик (Ливан) и
советский делегат Арутюнян предложили
одобрить представленный Советом по’ опе-
ке проект анкеты.

Однако было принято решение переслать
`токлады Совету по опеке без заключения
‚ Социальвого и Экономического совета,

В. конце заседания с заключительной
речью выступил председатель совета Ма-
лик, после чето седьмая сессия  Социально-
то и Экономического совета была закрыта.

ВАРШАВА, 31 августа. (ТАСС). Вчера
делегаты Всемирного конгресса деятелей
культуры в защиту мира осмотрели Bap-
шаву. Они посетили национальный музей,
старый город, строительство новой уличной
Магистрали восток — запад, варшавокие
	парки, а вечером присутствовали На вон“
церте советской артистки Тамары Ханум.

Вчера совешкие делегаты Фадеев, Kop~
нейчук, Герасимов и Бардин посетили Кра-
ков и осмотрели  достопримечательноети
превней польской столицы.
	Грудящився Франции требуют создания правительства
демократического единства
	прекратили 100ту; остановились все ма-
стерокие и предприятия города Рив де Жье,
& ТОрРОВЦЫ Это города В знак солидарно-
сти закрыли свои магазины и т. д,

По призыву профсоюзов более тысячи
трудящихея Рулонь-Бийанкура и Исви-ле-
Мулино сопровождали делегацию, которая
передала властям петицию с 4.000’ подпи-
сей рабочих и служащих, содержащую
требование о издании «подлинно фран-
цузского правительства», целью которого
«было бы отвеваль возвращение Франции
ев национальной независимости и удовлет-
ворение спразехливых требований трудя-
щихся».

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Как coe
общает атентово Франс Пресс, в Сант-
Этьенском районе начались забастовки. в
	частности на шахтах. сообщают также о.
	частичной забастовке металлургов. С при-
зывом начать забастовку обратились меет-
ные профсоюзные организажии, примыкаю-
mye x BRT, ORXT, «Dope yepaep» a Bea
общей конфедерации кадров.

Бастующие настаивают на удовлетворе-
нии их требований и, в частности, требуют
создания демократического правительства.

‚ ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС), Как пере-
дает. атентетво Франс Прес, федерация
профсоюзов морлков, входящая в ВЕТ, в
телеграмме, алесованной президенту pec-
публики, «настоятельно требует сформиро-
вания демократическото правительства, в
которое вошли бы подлинные представите.
ли трудящихся», ‘
	Федерация металлистов. вхоляшая в
	Bil, в своем кюммюнике заявляет, = что
«правительство может управлять, лишь
опираясь на трулящиеея клаеы. Ho ва
	опираясь на тулящиеся класфы,
дейотвя против них». *

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что по. всей Фран-
ции трудящиеся составляют петиции, на-
правляют в президентекий дворец делега-
ции, приостанавливают работу,  проволят
митинги и демонстрации; требуя создания
правительства демократического единства.

Профсоюзные секции BRT (Всеобщая
конфедерация трула), ФЕХТ («Французская
конфедерация христианских трудящихся»)
и «Форс увриер», предприятий: «Нацио-
нального общества авиастроения Центра»
‚в. городе. Левалуа приняли резолюцию, ад-
ресованную президенту республики, в’ко-
торой они заявляют о «недопустимости
‚Того, чтобы самая большая группа Нацио-
нального: собрания не была Аа B
правительстве».

От имени 18.000 трудящихея заводов
Снекма (национальное- общество: по проек-
тированию. и постройке авиамоторов) пред-
‘ставители трех профсоюзных  об’единений,
а также Всеобщая конфедерация -кадров
потребовали. создания правительства демо-
кратического единетва, которое обязалось
бы уважать республиканскую конституцию,
удовлетворять справедливые требования
трудящихся и учитывать жизненные инте-
ресы страны.

В Парижеком районе по призывм трех
профсоюзных 0б`единений временно прекра-
тили работу железнодорожники мастерских
Левалуа, лепо Монружа, Батиньоля, Ланди,
рабочие верфей в Женневилье, ‘теплонент-
рали Иври, газовых заводов в Иври, Ла-
валлет-Сент-Уан и т. д.

В провинции временно приостановили
работу шахтеры ‘города Па-де-Кале (в
	том числе 15.000 шахтеров Ощель)’ и
шахтеры бассейна Луары. В Баетии (ocr-
pos Сардиния) все прелириятия на Час
		_ Протесты в США против обязательной
воинской повинности
	НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). По со-
общениям печати, члены — организации
«Молодые. прогрессивные граждане! Амери-
ки», входящей в прогрессивную партию,
пикетировали местное отделение управле-
ния. по мобилизации в армию в ФЛоуэале
(штат Массачузетте) и распространяли ли-
стовки с протестом против обязательной во-
ннской повинности. Три члена ортаниза-
ции. «Молодые спрогрессивные граждане
Америки» пикетировали отделение  управ-
ления по. мобилизации в армию в Бостоне.
	100. хулиганов нанали на пикеты, однако
полиция не вмешалась, чтобы остановить
хулиганов, Полиция арестовала пикетиру-
ющих, Группа пацифистов  пикетировала
одно из отделений управления по мобили-
зации в армию в Нью-Йорке. Юноши-нег-

ры, заявившие протест против дискримина-
ции ‘негров в американской армии, пике-
тировали другое отделение управления по
мобилизации в армию в негритянском
квартале Нью-Йорка. ;
	Японские: профсоюзы требуют отмены
	забастовок.
	„ запрещения
	`На-днях   малчивает эти факты, равно как замалчи-
	вает аресты и другие репрессии против
	’ профсоюзов: и бастующих рабочих, предпри-
	нимавмые японекой полицией и прави-
	‘тельством. . ‘Делегация свыфазила  поже-
лание, чтобы вопрое © письме Manap-
тура и о послеловавшем за ним  распо-
	ряжении, японского правительства, о. запре-
  щении забастовок, а также о репрессиях
против рабочих был’ поставлен в Дальне-
восточной комисии ввилу`тото, что ото
распоряжение Макартура и мероприятия
‚японского правительства идут „вразрез с
политическими решениями ДВЕ отвоби-
тельно профсоюзного движения в Японии
и нанравлены на” срыв демократизации
этой страны. _
	ТОВИО, 30 августа. (ТАСС). Па-днях
большая делегация профсоюза работников
правительственных железных › добог.. To-
кийекого района посетила, Советских пред
	составителей в. Союзном бовете для Японии.  .
	Делегаты рассказали о тяжелом материаль-
ном положении японских рабочих и 0. тех
	трудностях, в коморых им прихедитея вес-
	ти борьбу против правительственного pac-
поряжения о запрещении забастовок, Деле-
гаты просили предетавителей Совелекого
Союза информировать советекую общест-
	ренноеть © лействительном положений в.
	Японии, © массовых протлестах японеких
рабочих против распоряжения Макартура,
содержавшегося в ет письме к Асила 07
29 июля сего года. Японекая печать 3а-
	Требование ВИКТ о срочном созыве парламента
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Первенство СССР по стрельбе
	Авиатор инженер-капитан А. А. Юрьев награжден
двумя золотыми медалями
	Состоялось торжественное закрытие меж-
дуведомственных соревнований на первен-
ство СССР по стрельбе. От имени Веесоюз-
HOTO комитета по делам физкультуры и
спорта при Совете Министров СССР глав-
ный судья соревнований  ‘генерал-полков-
ник артиллерии И. И. Волкотрубенко позд-
равил  стрелков-спортеменов © успешным
завершением состязаний. Участники сорев-
нований установили 27 новых всесоюзных
рекордов по стрельбе, большинство из ко-
торых превышает официальные мировые
рекорды. 14 новых рекорлов установили в
этом году стрелки Советской Армии.

Приказом Веесоюзного комитета по. де-
лам физкультуры и спорта при Совете Ми-
нистров ОССР натраждены победители co-
ревнований — коллективы, команды и
оттельные участники. Стрелки  Советекой
	стрельбе 1946 года, получили переходящий
приз Всесоюзном комитета и диплом 1-й
степени. Выдающимея мастерам меткоРо
отня присвоено звание чемпионов CCCP
по стрельбе. Из числа авиаторов это выео-
кое звание получил инженер-капитан A. A,
Юрьев. Он — чемпион. Советского Союза
по трем видам стрельб. Юрьеву вручен
красный свитер чемпиона CCCP с гербом.
Советского — (Союза, три диплома 1-й
степени и две золотых медали. Помимо то-
10, за команлное первенство в стрельбе
Юрьев получил две серебряные медали и
ва жетона.
	Тремя серебряными медалями награж=
ден также  авизор старший лейтенант
А. А. Кудряков. Механику самолета стара
	цедуры уже «назначил» открытие парлзч
мента на 13 сентября.

Тенеральный скретарь ВИКТ ди Витто-
рис внес в правительство на имя де Гас-
пери срочный запрое тю поводу’ циркуляра
министра внутенних дел Шельбы префек-
там рестубликл от 19 июля. В запросе го-
воритея, что эт пиркуляр  свидетельет-
вует о наличии нелегального плана, дейст-
вий против профоюзных организаций тру-
дящихея и их руководителей, авляется
	злоупотреблениех властью и представляет.
	с000й покушение на ие маги-
стратуры,
	РИМ, 31 августа. (ТАСС). Председале-
‘ли палаты депутатов и сената еще не ла-
ли ответа“ на, требование Всеобщей италь-
янокой конфедерации трула, (BURT) о сроч-
ном созыве парламентской сессии для 00-
суждения положения, создавшегося в стра-
не в связи с арестом руководителей проф-
союзных. организаций в Сицилии и других
районах страны’ и попытками  правитель-
‘ства задушить при помощи полицейского
террора профсоюзные свободы итальянских
трутящихся,

Как известно, премьер-министр де Гас-
пери в: нарушение конституционной  про-
	Америнаицы хозяйничают в Иране
	Прогрессивная иранская печать все ча-
ше указывает на то. что правящие крути
	Ирана проводя? политику превращения
страны ‘в военно-стратегическую базу
США на Срелнем Востоке.
	`Теперь уже никто в Иране не отрицает
того факта, что американские советники
буквально наводнили страну и занимают”
высокие посты в важнейших учрежде-
ниях государственного аппарата. С’ горькой
иронией иранцы говорят © том, что их ар-
мия и жандармерия являются по существу.
филиалами. соответствующих ведомств Ва-
шингтона, пересаженными на  ираневую
почву и находящимися на содержании
весьма тощей иранской казны.

Обратимся к фактам.

До последнего времени, как известно,
начальником иранской жандармерии был
американский советник бригадный генерал
Шварцкопф. С исключительной энергией
сей генерал со своим многочисленным шта-
бом и советниками работал над тем, чтобы

Новую

жандармерию

B He-
	кую вторую армию под американским
хоманлованием.
	В беседе с корреспондентом одной из га=
зет Шварцкопф указывал, что он намерен.
довести личный состав жандармекого кор-
пуса до 40 тысяч человек, а. количество
	` Полков-—до 20. Нри этом имелось в BITTY,
	что жанлаюмерия бутет осналшена не только
	легким армейским оружием, но Также Tan
	ками и самолетами. Не трудно понять, что
речь идет не о создании жандармерии для
охраны внутренних коммуникаций и по-
рядка в стране, а именно о некоей второй.
армии, замаскированной пох жандамерию.
Если учесть, что комплектование  жан-
хармерии полностью находится в руках
американцев, которые требуют от офицеров
‘давать клятву в верности интересам США,
а также ту разнузданную антисоветскую
пропаганду, которая ведется в этих чаетях,
то станет совершенно очевидным, чьим ин-
‘терееам служит иранская жандармерия,
Американские советники стремятся при-
дать определенный характер и иранской
зрмии. 06 этом красноречиво говорится в
докладе, опубликованном в Вашингтоне
двумя видными членами комисени по ино-
		странным делам палаты представителей
США — Болтон и Мерроу. .

«В интересах самих США, — говорится
в докладе, — и для обеспечения безопас*
ности мы должны серьезно рассмотреть во-
прос 0б укреплении иранской армии и т®-
ким образом практически руководствовать-
ся в отношении этой страны теми же 5о-
ображениями, которыми мы руководетвуем-
ся в отношении Греции и Турции»,

И далее:

«При соответетвутощем обучении и вон-
	‘сультапии иранская армия, насчитывающая
	более 100 тысяч человек, могла бы стать
более эффективной».

Это в высшей степени циничное и на-
глое признание двух зарвавитихся милита-
ристов проливает свет не только на 1,
какой должна быть иранская армия, но и
‘На, то, в чьих интересах она, должна стать
«более эффективной». и.

Реорганизацией иранской армии  зани-
мается американская военная миссия во
главе с бригадным генералом Гроу, разра-
ботавшим детальный план ее модернизации.
Этот план ‘утвержден ‘шахом и положен B
основу строительства вооруженных cut
Ирана.

Заключенное в октябре прошлого года
между США и Ираном военное соглашение
о посылке в Иран американской. военной
миссии для сотрудничества в военным ми-
нистерством и генеральным штабом «с
целью увеличения боеспособности иранской
армии» фактически передало в руки аме-
риканеких советников руководстве армией.
Это соглашение закрепляет за США моно-
польное право на занятие американскими
военнослужащими руководящих должностей
в армии, исключая возможность поетупле-
ния на службу в иранскую армию военно-
служащих других стран,

Количество американских. советников в
Иране исчисляется не десятками, а сотня-
ми, Деятельность этих советников Не’ огра-
ничивается рамками крупных воинских
соединений, а распространяется также и на
мелкие звенья армий, включая даже оди-
ночную подготовку солдат по американским
полевым уетавам.

Оснащение армии боевой техникой про-
водится той же миссией. Генерал Грох за-
	верил шаха, что все потребное количестве   ряютея старые аэродромы и посадочные
вооружения будет предоставлено США. Для площадки. Некоторые из вновь построенных
	Тото, чтобы закупить это  вооружениь,
иранский меджлие в феврале текущего го-
да принял закон о 10-миллионном военном
займе в США, з в конце июля в Вашинг-
тоне было подписано новое  ирано-амери-
канское соглашение об. увеличении: кредита
Ирану на общую сумму в 26 млн. долларов.

В страну, которая, по утверждению га-
зеты «Седае валан», нуждается во воем,
только не в винтовках и пушках, широким
потоком поступают танки, нушки, иетреби-
тели, транспортные самолеты.

В планах американских  милитаристов
значительное место отводится и военно-воз-
душным силам Ирана, которые также.
должны быть оснащены американской тех-
никой и находиться под американским, KOH-
тролем.

В свете всего этого и особый
смысл наломничество. в Иран  выеоконо-
ставленных чинов военного и дипломатиче-
ского ведометв США. Иран посетили -na-
чальник вранского отдела госдепартамента
Клайден и главнокомандующий американ-
ским флотом в Атлантике и Средиземном
море Конноли. Их визит, разумеется, He
	был увеселительной прогулкой, как уверя-.
	некоторые официальные иранские и
мк _предетавители. По свидетель-
ству иранской печати, этот визит пресле:
довал определенную цель, а именно—полу-
чить право на строительство воздушных н
морских баз.

Американские советники довольно проч-
но укрепились в управлении гражданского
воздушного флота Ирана и в авиационной
компании «Ирантур». В результате этого
иранская авиационная компания «Ирантур».
лишь номинально является национальных
обществом, в действительности же это фи-
лиал американской «ТВА» ‚ опутавшей пау-
тиной возлушных линий почти весь азиат-
	ский континент. Это подтверждается таки-
	ми фактами: в состзв правления компании
входя? двое американцев, причем один из
них является техническим директором. Ма-
териальная часть, летный и инженерный
	состав компании —— американекие, ‘Даже.
	обелуживающий персонал ‚комплектуется
‘американцами.

В настоящее время в Иране интенсивно
идет строительство американцами новых
аэродромов, убовертенствуются и расни-
	аэродромов, например, в г. Вуме, суля по
его-размерам и ‘по’ тому, что он оборудован
американекой аппаратурой, предназначены
отнюдь не для иранекой авиации.

Ho высокопоставленных «туристов» из
США интересовали не только ` воздупеные
базы. Говоря © пребывании в Тегеране Кон-
ноли, газета «Кейфар» писала, что он. вел
переговоры с шахом и премьер-министром
© предоставлении США-в Персидеком зали-
ве военно-морских баз.

Нельзя не отметить также и той подо-
‘зрительной возни американиев на севере
Ирана, о которой сообщали газеты, а имен-
HO: о строительстве инженерных сооруже-
‘ний, о превращении севера Ирана в сво-
его рода запретную зону и © выселении с
70-километровой пограничной полоеы веех
демократически настроенных лиц,

Все-эти факты свидетельствуют о пре-_
вращении Ирана в’ плацдарм американской
экснансии. Правящие круги Ирана’ покор-
но’ следуют в фарватере американской по-
JATHRE. `Подчинение Ирана интересам ‘аме-
риканских экснансионистов” мотивируется
благовидными предлогами. `Росударствен-
‘ны секретарь США “Маршалл, ‘например,
оправдывает экспансионизм” ‘уверениями 06
«ограждений территориальной ^ целостности
Ирана».

Иранский народ ‘хорошо знает цену’ этим:
заверениям. На. примере Шварцкоцфа  --
душителя свобод. и вешателя, на примере
Гром, превращающего иранекую армию в
послушное орудие американского империа-
лизма, иранский народ уже распознал ис-
тинные цели этих заокеанских  «благоде-
телей».

Широкие слои иранской общественно-
сти  Тезко  выступают против ‘антинацио-
нального курса внешней политики правя-
щих кругов страны, против военного зай-
ма в США, ведущего к дальнейпему зака-
балению Ирана. Они требуют расторжения
кабального и позоруого для Ирана военно-
го ‘соглашения и Улаления из Ирана всех
без исключения амопиканеких советников.

Вместе с тем иранекая общественность
требует установления дружественных 1
добрососедеких отношений ec CCCP —
единственно верным -и ‘последовательным
защитником рациональных интересов больз

ших и малых стран. г
` м. М. ЛУБЕНСКИЙ.
		уельные участники. Стрелки Советской   ТЧИне сверхерочной службы Н. Г. Матвеову.
Армии. завоевавиие первенство CCCP по   вручен жетон.
	1-27 (отдел пропаганды),
	футболистов ЦДКА
	ложения. Через пять минут после в030б-
новления игры Бобров продолжил счет мя-
чей — 2:0. Berope Гринин забил в во-
рота «Локомотив» третий мяч. Затем Боб.
ров дважды изменял этот результат, и к
финальному свимку судьи Дмитриева.
итог игры был 5:0 в пользу ЦДКА.

Это пятнадцазя победа армейской
команды в розытрыше первенства CCCP,
После 22 игр у нов 33 очка.
		Пятнадцатая побела
	В Москве и Ленинграде вчера  состоя-
лись очередные календарные матчи. на
первенство СОСР по футболу. Ha MOCROB-
ском стадионе «Динамо» олин из. лидеров
первенетва-—коллектив ЦДКА ветретился с
футболистами «Локомотива».

To обстоятельство, что 0ба противника
добились в последних матчах чемпионата
отличных результатов, придало их ноединку
особый интерес. Правда, прошедший перед
матчем ливень покрыл все поле лужами,
что B значительной мере снизило качество
игры 000их коллективов.

В первом хавтайме противники играли
ровно, и только перед самым перерывом
центр нападения команды ЦДКА Федотов
открыл счет. Хавтайм закончилея с ре-
зультатом 1:0 в пользу чемпиона.

Bo второй половине матча армейские
футболисты были полными хозяевами по-
	67 (отдел боевой подготовки),
	Ленинтрадские линамовцы принимали
вчера на своем поле минскую команду
«Динамо». Матч закончился ВНИЧЬЮ’ co
счетом 2:2. :

< * : .
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ, Коммутатор Д-3-25-00. до. 03,. доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-

Е
	1-28 (отдел партполитработы),
	1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
			Изд. № 2519/384.