14 марта 1947 Foy Ne 62 (663).
	Предсехательствует Бевин, Министры
перешли к рассмотрению вопроса о дена-
пификации и демократизации Германии.
	Заявление i,
	С самою начала оккупапии Германии
хонадификация являлась одной из основ-
ных целей Военной Админиетрация США.
	В своей решимости искоренить нацизм
в американекой зоне американские долж-
постные липа шли горазло дальше требо-
ваний, прелусмотренных в Директиве Кон-
трольном Совета. Прилагаются все ycu-
тия в задержанию военных преступников
и других лиц, совершивших преступления
против мира и человечности, и к выдаче
их для суда. Пять тысяч подозреваемых
лиц в пастоящее время содержатся в за-
ключении Военной Администрацией США
хля производства расследования. Ни один
13 членов организадий, осужденных Меж-
хународным Военным Трибуналом, не был
освобожден зпрель 10 решения их дел. три-
буволами по ленацификапии. В наетоя-
щее время 48 или более тысяч членов СС
Корпуса Политических Руководителей. Ге-
стою и других напистов интернированы
п нахолятея в ожиданий суда.
	Германский закон 0б искоренении наци-
онал-социализма и милитаризма, введенный
в трех землях или провинциях американ-
ской зоны, является справедливым, но вме-
(тв с тем он более строг и всеоб емлющ
по ввоему применению и охвату, чем, как
мы думаем, порядок денацификации в дру-
гих зонах. Этот закон применяется пример-
10450 трибуналами, укомплектованными
типами, которые известны, как антинаци-
ты, и которые на сегодняшний день pac-
смотрели делз более 200.000 лиц. Прове-
юннем закона в жизнь занято более 14
тысяч человек, и он осуществляется под
тщательным контролем чиновников Воен:
ной Администрации США. Цо этому. зако-
ну зарегистрировано около 12 миллионов
человек, дела которых подлежат раеследо-
BAHAI,
	Этот закон соблюдает. принципы право-
cys, обеспечивая справедливую и эффек-
тивную судебную процедуру в отношения
каждого отельного лица в соответствии 69
степенью ого ответственности за проступ-
ки, совершенные им при нацистеком режи-
уе, он предусматривает определенные
санкции, предназначенные для предотврз-
щения того, чтобы лица, признанные ви-
новными, занимали какое-либо положение,
иное ‘чем положение рядового трудящегося,
и предоставляет возможности реабилитации
менее виновных и возвращения к общест-
венной жизни лип, лишь номинально учз-
ствовавших в папистеком движении,
	Но делается никаких исключений по
причинам эффективности отдельных лиц В
административном отношении или по при-
чинам политической целесообразности; ко-
личеотво лиц, снятых или уволенных ©
Ущественных и важных частных постов
10-за связей с нацистами, превышает 370
тые,; проверка всего взрослого населения
обоепочивает то, что ни один  АБТИвНЫЙ
пацист не сможет избежать заслуженного
наказания, В ‘американской зоне бывшим
нацистам не разрешается вступать в по-
литические партии, & также не делается
исключений в отношении бывших наци“
ув, желающих сейчас активно сотрудни*
чать с существующей ныне в Германии
системой. Кроме того, все члены» нацист.
ской партии сняты © общественных постов
и лишены влиятельных положений в част-
ных прехприятиях.
	Законолательство.в нашей зоне находит
	подержку со стороны всех политических
партий и профсоюзов; Международный
Военный Трибунал ссылался на него, Kak
а образец справедливости, и основные его
положения были приняты всеми четырьмя
доржавами, оккупирующими Германию, и
	Гоеподин председатель, я прошу ИзвИ”
НИТЬ Меня за то, что в CBOBX кратких
пояснениях буду говорить о денапификации
и демократизации одновременно, тем более,
UN) наши заместители поместили в DOBO-
CTKO AHA обе эти проблемы под одним 38-
головком. Ленапификация и демократиза-
	‘ция являютея существенной стороной уре-

гулирования. немецкого вопроса, Четыре
тержавы обещали создать, в этом  OTHO-
шении, общую политику, и эти вопросы
очень тесно между ©0бой связаны.
	Первый вопрос, главным 0бразом, каз
саеся мер, носящих репрессивный харак“
тер, Речь илет об искуплении  преступ-
лений, грехов и ошибок гитлеровской Гер-
мании, Но это действие было бы недоета-
точным, оли бы ему не сопутетвовали
Усилия, направленные к будущему, имею-
mute Целью перевоспитание немецкого. #а-

1a.
	Для того, чтобы осуществить решения,
принятые в Берлине — решения © ликви-
цации напистекой партии и Напистоквих
организаций —совершенно необходимо, что-
бы союеные державы, которые несут от-
ветотвенность за контроль над Германией,
слелали все необходимое, чтобы эта ликви-
дация была окончательной и чтобы все на>
Цисты на деле были бы отстранены или
привлечены к ответетвенности, Правила,
которые были установлены в BTOM OTHO-
щении, должны быть применены во всех
зонах © одной и той же энергией. Иначе
говоря, нужно осуществить лучшую  #Е9-
POATIAUE между действиями во всех

нах.
	Демократизапия Германии является хлИ”
тельных хелом. Речь ихет о том. чтобы
НАУЧИТЬ немпев вновь понять те междуна-
	ные нормы. которые они системзти-
чеки попирали. и привить им снова, при
полном учете местных особенностей,
	oro Oe

сознание ответственности и долга, который
они будут нести когла-нибудь в обществе
народов, Эти залачи могут быть разрешены
C помощью школы, политических партий и
профсоюзов. Роспитание немепкой м90л0-
			Заседание 13-го марта
	Речь 2. Био.
	ИИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ

. Денацификация
	решений и мер, принятых COBMeCTHO AJA
того. чтобы безопасность мира была 0бес-
печена полностью и окончательно,

Вакие результаты уже лостигнуты? Мы
считаем, что нельзя сказать, что сейчае
нацистский, дух исчез. Некоторые симито-
мы показывают, что проявления этого духа
более часты, чем это было бы желательно,
Представители новых партий, обладающих
демократической окраской, не. дают жела-
тельных гарантий в отношении улучше-
ния народного духа. Демократизация Гер-
мании — очень длительное дело, требую-
шее большой энергии и постоянства в те-
чение’ многих лет. Нам нужно выполнять
эту задачу, будучи веегла на-чеку. В этом
отнощении также совершенно необходимо в
первую очередь, чтобы четыре об’единенные
державы осуществляли общую политику.

Я хотел бы сделать несколько замеча-
ний, как результат первого чтения, 00
проекту резолюции, представленному аме-
риканекой делегацией,

Первое замечание, Французская делега-
ция согласна е принципом — иметь 0б-
щую, совместную регламентацию и общий
закон. Нам кажется, что это очень суще-
ственно.
	заявление 3.
	В решениях союзных держав  неодно-
кратно подчеркивалось, что искоренение
остатков германского фашизма (денапифи
кация) и установление в Германии демо-
кратического строя являются одним из
важнейптих условий обеспечения мира и
безопасности в Европе. Материалы, содер-
	Из локлада Контрольного Совета о денз-
цификации видно, что контрольные органы
союзников с самого начала своей деятель’
ности осуществили мероприятия по уни:
чтожению национал-социзлистской партии,
ее филиалов и подконтрольных  организа-
ций, распустили созданные при гитлеров»
ском режиме фашистские учреждения, от-
менили некоторые законы и приняли меры
в целью предотвращения фапистекой и
милитаристской деятельности в Германии,

Олнако нельзя признать  удовлетвори-
тельным теперешнее. положение. с вытол-
нением согласованной на Берлинской кон-
ференции общей программы  денацифика-
ции в Германии, направленной на иекоре-
нение остатков фашизма и. на подготовку
условий к реконетрукции германской по-
литической жизни на демократической ос-
нове, В этом отношении многое еще He
сделано. Это прежде всего следует сказать
о выполнении такого важного указания
Берлинской конференции, как удаление с
общественных и полуобщественных долж-
ностей и`с ответственных постов в важ-
ных частных предприятиях членов гитле-
ровекой партии, которые были больше, чем
номинальными участниками: ео деятельно-
сти, и других лиц, враждебных союзным
целям.

До сих пор на многих важных хозяй-
ственных и административных постах в
крупных промышленных центрах Герма:
нии продолжают оставаться лица, которые
активно способствовали приходу Гитлера
в власти, организовывали подготовку и
осуществление германской агрессии. Фак-
ты показывают; что низ руководящих  по-
стах в раде случаев остаются организа
торы германского фашизма и агрессии, ко-
торые являлись при гитлеровском режиме
руководителями германских треетов, кон
цернов и других монополий. Так, во главе
контрольной организации над  предприя“
тиями сталелитейной и железоделатель“
ной промышленноети британской зоны на-
ходится Динкельбах, бывший при гитле-
ровском режиме директором крупнейшего
концерна  «Ферайнигте штальверке»
(«Стальной трест»). Динкельбах не только
управляет сталелитейной и железодела-
тельной промышленностью британской 30-
ны, в том числе и Рура, но ему поручена
даже разработка проектов  «еоцизлиза-
ции» промышленности в британской зоне,
Крупный фашистский руководитель Эриет
Пенсгеон, бывший при гитлеровеком режиме
	одним из тринадцати членов Имперекого
	Совета по вооружению,. является теперь
председателем ассоциации германских ‘про-
мышленников-—металлургов британской 30-
ны. До сих пор неходатся нз свободе и иг-
рают видную роль в британской и амери-
канекой зонах такие крупные руководи-
тели германских промышленных’ монопо-
лий, как Гугенберг (стальная индустрия),
один из руководителей вбенной промыш-
ленности фашистекой Германии Вильгельм
Цанген; а также Герман Бюхер, Рехберг и
другие.

Нередко в органах прокуратуры и суда
должности судей и прокуроров занимают
бывшие фашисты, осуществлявшие  кара-
тельную политику при гитлеровском ре-
жиме. По материалам локлада Вонтрольного
Совета, в органах прокуратуры и суда аме-
риканской зоны таких лиц работает около
35 проц.; в британской зоне-—до 43 проц.,
во французской зоне половина всего соста-
ва судей — бывшие деятели гитлеров-
екого режима, Президентом суда города
Ганновер работает бывший советник гит-
леровского военного трибунала Эйльте. На-
чальником тюрьмы в городе Кельне рабо-
тает фашистский палач Доквейлер, быв-
ший во время войны начальником тюрьмы
«Брокке» в Польше, известной своими мно-
гочисленными казнями и жестоким режи-
MOM.

Немецкая демократическая печать неод-
нократно публиковала обширные списки
видных гитлеровцев, занимающих руково-
дяшие посты в британской и американ-
ской зонах, Однако во многих случаях
требования общественности 06° удалении
этих лиц не принимались во внимание.
	Проведение денацификации = нередко
подменялось фермальным переучетом °поч-
ти всего взрослого немецкого населения.
Достаточно сказать, что к 1 января 1947
года в американской зоне было привлечено
в заполнению анкет по денапификации
11.6 млн. человек. Свыше 6 млин. чел.
уже получили справки 0 реабилитации,
остальные 5.6 млн. человек еше должны
пройти через ленапификационные комис-
сии. Межлу тем. решения Берлинской кон-
	Бторое замечание. Что касается немец:
Их властей, то франпузская. делегация не
возражает против того. чтобы немецкие
законы заменили директивы Контрольного
Совета при уеловии, что’ это будут мест-
ные законы — законы земель, проведен:
ные местными парламентами.

Третье замечание. Как я уже указывал,
наша цель — достичь устачовления общих
эффективных законов: Что предуематри-
вается американским проектом? Чтобы
Контрольный Совет давал свои инструкции
непосрелетвенно немецким властям. Это но-
воввеление нам кажется не очень _ жела-
тельным. Контрольный Совет должен быть
связан с немецкими властями через глав-
нокомандующего кажльй зоны. Я предло-
жил бы следующее изменение к тексту;
«Совет Министров лает инструклию  Конт-
рольному Совету для того, чтобы через по-
средство командиров зон немепкими вла-
стями были опубликованы единые законы
для всей Германии, основанные на дирек-

оккупационных властей, эта организация
стремилась к тему. чтобы. протащить на
хозяйственные и административные посты
активных фашистов и. используя их офи
пиальное положение, развернуть под’ этим
прикрытием деятельность, враждебную Це-
лям оккупации Германии. В британекой и
американской зонах в последнее врёмя бы:
ла также раскрыта крупная ‘подпольная
фашистекая организация, работавшая ‘пот
руководством бывших генералов и высших
офицеров СС и имевшая разветвления’ по
всей Германии, Эта организация ставила
перед собой цель — ` восстановаение в Гер-
мании фашистекого режима. При ее ликви-
дапии были обнаружены тайные  склалы
с большим количеством оружия. В совет:
ской зоне были также ликвидированы ‘не-
сколько подпольных фашистских группой
организаций, в том числе группы органи:
зации «Эдельвайе пиратен», ‘состоявшей.
главным образом, из бывших еотрудников
гестало, СС, СЛ и других напиетеких орга:
низаций. Во всех зонах оккупапии была
раскрыты. подпольные организации т в.
	щих постов бывцих вктивных гитлеровнев
и наказания фашистских преступников. &
не поголовного привлечения ко суху всех
бывших членов напистской‘ партии и ев
подразлелений. С другой стороны. такая
система огульной «денапификапии» не ис-
ключает возможности ‘того. что’ часть ак-
тивных гитлеровцев попадет в общую
массу реабилитированных. ‘^ ,
Как сообщала американекая печать. ‘в
докладе‘ специальному комитету сената
Соединенных Штатов Америки о положё-
нии сехенапификацией в американской 30+
не оккупации в’ ноябре 1946 гола’ было
отмечено, что многие высшие должностные
лица из бывших активных фаптистов прак-
тически избегают какого-либо наказания,
Сенатской комиссии были - представлены
данные о большом количестве лип. кото:
рые. в соответетвии с тирективами Конт-
рольного Совета, должны ‚быть отнесены
в категории наиболее активных нацистов,
но которые, при проведении ленапифика-
пии, быле признаны лишь «попутчика-
ми» и подвергнуты штрафу не более. чем
по 2 тые. марок. Заплатив такой штраф,
эти крупные: фаллисты получают возмож-
ность считаться протшелитими чистку и м0-
гут получать назначение › на ответетвен-
ные посты в административном аппарате
и промыюетенноети. В локлале Сенатской
комиссии’ было констатифовано; что в Ба-
варии из 575 вилных нанистов.. находив:
шихея пол еудом. около ‘400 были отне»
вены донацификационнымя судами (пипоух-
каммер) к «попутчикам»; Неудивительно,
что Заместитель американского Главно-
команлуютцего  генерал „Юлей: заявил. в Wor
‘néne 1946 roxa на Совете’ земель в Штут-
тарте слехуютее: «Ставовится всб более
очевихным, что ленапификапия исполь:
‘зтется хля возвташелия: как можно боль:
‘его числа тюлей на занимаемые ими ра
‘нее должности, & че ля того, чтобы Da-
зыскать и наказать виновных»,
Комиссия  Междунаролной ‘Федерации
Профсоюзов. посетивиая Германию, также
признала неуловлетворительньги состояние
‘денацификапии в’ брттанской; американ+
ской и франпузской ‘зонах оккупации Гер-
Мани: : ae
Что касаетея еоветекой зоны, тб здесъ
военная алминистрация при’ проведении
денацификалии еостедоточила главное вни-
мание на отстранении $ общественных и
полуобщественных должностей активных
фаптистов и лин, запимавиших руководя“
щие лолжности при гитлеровеком режиме,
и на замене их лицами, рекоменхованньыми
‘демократическими отгалтизациями. При этом
‘взятые пох секвестр органами советской
военной элдминистрапии предприятия, &
также земельные владения. гитлеровских
деятелей и военных преступников были
‚переданы в. распоряжение немецких демо:
‘кратических органов управления. ;
  Г-н Маршалл говорил здесь о том, что
считает недостаточной информацию, кото-
рая представлялась советской стороной по
вопросу о денацификации. Германии. Одна-
ко я должен обратить: внимание г-на Мар-
шалла на доклад Контрольного Совет 0
денацификации, где ‘имеются подробные
‘сведения, касающиеся всеховон, в том чи-
сле и советской зоныь В. частности, 0бра-
щаю внимание на имеющиеся в докладе
ланные о количестве уволенных и недопу-
щенных на ответственные `посты-бывших
титлеровсвих чиновников; Hak можно
видеть из этих данных, в. советской зоне
соответствующая цифра == 390.478  че-
ловек, т. е. больше, чем в какой-либо лру-
Той зоне. Ознакомление с текстом доклала
Контрольного Совета покажет, что’ сове?-
ской военной администрацией давалась
полная информация но вопросу о проведе-
нии денацификации в ‘советской зоне. .
Чт касается заявления г-на Маршалла
0 том, что иногда ‘нацисты пытаютея в
целях реабилитации вступать в социали-
стическую партию, то у ‘советской делега-
ции нет данных, чтобы подтвердить такое
заявление. Г-н Маршалл также не привел
каких-либо фактов на этот счет.
Неудовлетворительное  ‘толожение с де-
напификацией таит в себе опасность для
демократического ‘преобразования  Герма-
нии. В частности, из доклада Контрольно-
го Совета видно, что в британской и аме-
риканской зонах была раскрыта и ликви-
дирована широко разветвленная ‘фаптист-
ская подпольная организация ‘«Рассад-
ник», созданная еще накануне капитуля-
ции Германии. Эта организация планиро-
вала свою преступную работу на длитель-
ный срок, внептне выступая пд маской
коммерческих предприятий. Воздерживаясь

и евободные: профсоюзы, должны вводиться
предетавительетва и’ зыборность в район-
ные; провинциальные управления и Уп-
равления земель. должны бытьсучреждены
некоторые сущеетвенно важные: централь*
ные ‘германские департаменты зи ‘разре-
шена свобода слова, - печати: и религии.
Прюведение в жизнь этой программы, при-
нятой на Берлинской конференции, должно
подготовить окончательную реконетрукнито
германской политической жизни ‘на демо-
кратических основах и эвентуальное уит-
ное сотрудничество Германии в междуна-
родной жизни, .

В этой области достигнуты известные
успехи. В Германии появились и разверты-
ват свою деятельность серьезные демокра-
тические силы. Полное банкротство гитуе.
ровского режима, германской военной эко-
номики и фашистекой идеологии, сильно по.
дорвали в трудовых слоях населения бы-
ое влияние фашизма и милитаризма. Эт
создает благоприятную почву для дальней-
шей демократизации политической MASEL
Германии. д ба

Однако степень демократизации далеки
He одинакова во. всех зонах. оккупации, ‘что
в значительной мере связано \е ‘зональной
раздробленностью политической ‘жизни и
отеутетвием политического ‘единства Гер.
мании, ти

В американской и советской зонах окку

пации уже проведены выборы ‘в предетави
тельные учреждения земель (ландтаги), ко-
торые образовали правительства по прин
ципам выборности. Выборы в местные ор.
таны самоуправления проведены также 1
британской и французской зонах. Однако
выборы происходили не на основе елино}
для всей Германии демократической избира-
тельной системы, что повело к существен:
ным недостаткам при проведении выборов 1
отдельных зонах, а.
‚ Так, в британской зоне принята така;
система выборов, которая привела к сле
дующим результатам на выборах в местны:
органы самоуправления в сентябре 1944
года. На этих выборах германская социал:
демократическая: партия: получила ЕЁомлн
178. тысяч голосов и 2.549 мандатов; хри.
етианеко-демократический союз при 1!
млн. голосов получил 8.583 мандата; ком:
мунистичеекая партия собрала “2 млн; го
лосов и получила только 139 мандатов.

Что касается ‘избирательной системы
применяемой. в ‘американской. gone, TO 1
некоторых случаях, например; в Баварии
партия; не набравшая 10 процентов голо:
сов; не получает ни одного места в ланд:
тагв, Посредством такой  недемократичес
кой механики выборов: достигается устра:
нение нежелательной оппозиции в ланх
Tare.   я не
В евязи @ существующим положением
немецкие демократические организации в
всех зонах высказывают пожелания отно
сительно установления единой. для, все]
Германии демократической пропорциональ
ной системы выборов.

Другим важным вопросом является по:
ложение. демократических партий и CBO
болных. профеоюзов в Германии. Несмотр:
на достигнутые в этой области положи:
тельные результаты; серьезным” препятст:
вием развитию немецких демократически?
организаций является зональнее дроблени’
этих организаций, которые до’ настоящег
времени не получили возможности осу
ществить 0б’единение в  общегерманскол
масштабе. Советские представители в-ЁВон:
трольном Совете с, октября 1945 года без:
уепешно добиваются. принятия закона, ко:
торый бы признал, наконен, право 3a rep:
манскими демократичеекими партиями 1
профсоюзами  об’единяться в. общегерман:
ском. масштабе; свободно’: проводя CBOE

Выступлени

Министр Иностранных Дел Великобри-
тании Бевин заявил, что ограничится ко-
роткими замечаниями по вопросам денаци-
фикации и демократизации;

— Я изучил доклад Контрольного Совета
по вопросу о денацификации, — сказал он.
— Мне кажется, что обвинения и контр-
‘обвинения не оправдываются. Залача дена:
цификации является одной из самых труд-
ных задач, с которыми когда-либо при-
шлось иметь дело победоносным державам.

Вогда, страна подвергалась такой ин-
тенсивной доктринизации На тоталитар-
ных началах, как Германия; изменить 6е в
течение пары лет практически невозмож-
	программы денацификации, принятой, па
Берлинской конференции.

Советекое Правительетво считает: необ-
ходимым предложить. чтобы Совет Минист-
рев Нностранных Дел поручил Контроль
ному Совету в дальнейшей его работе ео ^
средоточить внимание на выполнении `сле-
дующих задач: о

1. Принять безотлагательные меры кв
отстранению OT общественных и полуоб-
щественных должностей бывших. ‚ вТИВ-
вых фашистов. 4

2. Ускорить рассмотрение в судах и
трибуналах дел о напиетеких преетупни-
ках. заменив в: сулебно-прокурорских орга-
нах бывших деятелей гитлеровокогм Pe -
жима лицами, которые ‘по своим полити-
ческим и моральным качествам отвечают
требованиям укрепления демократических
начелов Германия.

3. Исходя из решений Берлинской кон- .
ференции.. обеспечить. безусловное. привле-_
чение к ответственности руководящих дея-_
телей. гитлеровского режима и военных
преступников. не допуская вместе с тем-
поголовного привлечения к сулу бывших
ряловых и неактивных пациетов.
	Сегодня мы заслущали прелложения г-на
Маршалла.  Советекая делегация” внимз-
тельно изучит эти предложения, но’ уже-
в настоящий момент мы можем сказать,
что советекая долегапия считает их в
принципе приемлемыми.
	с’езды и конференции и избирая enon
пентральные органы.

Между тем, совершенно Ясно, что огра-
ничение деятельности демократических не-
мецких организаций. рамками отдельных
зон. противоречит принципиальным уета-
новкам Берлинской конференции и затруд=
няет дело демократического развития Гер=
мании, Без об’единения демократических
партий и профсоюзов в масштабе веей Гер-
мании и без предоставления им возможно=
сти евободно рошать свой внутренние дела
нельзя COP bes HG говорить о всестороннем
развитии демократических начал в Герма-.
НИИ.

Большое значение для демократического
преобразования Германии и ее будущего
государственного   развития имеет вопрое о
конетитупиях земель. которые в наетоя-
щее время принимаются ландтагами в 8
которых зонах. Но и в этом отношении
имеются существенные недостатки.

Основные положения этих конституций
земель в некоторых случаях исходят из
Прямо противоположных пранцинов, что
не может не затруднять осуществления де-
мократизации Германии. Так, например;
конститупия земли Баварии в американ-
ской зоне, принятая в лекабое 1946 roxas
проникнута’ федералистскими установками.
С другой стороны, новая конбтитуция
земли Тюрингия в советской зоне основы-
вается на признании единетва  демокваз
тического германского. государства” И of’
являет Тюрингию составной частью rep-
манской ‘демократической республики.

С точки зрения хемократизации Гермаз
нии важное значение имеет та земельная
реформа, которая была проведена осенью
1945 года в советской зоне. Эта реформа,
подорвала в политической и экономической
области влияние юнкерства,—давней опо-
ры германского милитаризма, @ затем и
гитлеризма. .

В’ других зонах оккупации  проводитея
пока только подготовительная работа к
земельной реформе, причем Контоольный
Совет ‘признал, ‘что: «земельная реформа
практически закончена лишь в советской
зоне, хотя распределение земельной с0б-
ственности по категориям землевлалений
свидетельствует о наличии возможностей
хлЯ проведения, земельной реформы в каж,
дой . зоне».

Будет вполне пелесообразным, чтобы
Совет Министров Иностранных Дел под-
тверлил достигнутое в Контрольном Сове-
тё следующее соглашение: «В течение
1947 года во всех. зонах оккуцацщии необ-
XOJHMO осуществить земельную реформу»:

Советское Правительство считает, что
для выполнения’ общей программы по ре-
конструкции  термавекоюй политической
жизни на демократической и мирной 0е-
нове необходимо проволить координирован-
ную во всех зонах политику. В частности, ”
необхохимо:

1: Предоставить германским демократи-
‘Ческим партиям и свободным профеоюзах
право об’елиняться в общегерманском мас-
штабе, проводить. е’езды и конференции ©
участием представителей всей Германии;
избирать свои центральные ‘органы: изда-
anh свои ‘центральные газеты и журнальт.

2. Поручить Контрольному Совету раз-
работать и ввести в действие на всей тер-
ритории Германии единые принципы де-
мократического законодательства о выбо-
pax на основе всеобщего, прямого и равно-
о избирательного права, при тайном голо-
совании и пропорциональной системе.

3. Олобрить согласованное в Контроль-
ном Совете решение о проведении в 1947
году в американской, английской и фран-
цузской зонах оккупации земельной ре-
формы, как основы демократичеекого пре-
образования жизни немепкой деревни.

Устранение отмеченных выше сущеет-
венных нелостатков и точное выполнение
решений Берлинской конференции всеми.
оккупационными властями в Германии
обеспечит проведение. преобразования. гер-
манской политической жизни на демокра-
тической и мирной основе. .
	Н& заседании Совета Министров BEICTY-
пили с речами главы делегаций — Д. Мар-
шалл, &, Бидо, В. М. Молотов, 9. Бевин.
	Мариалле
	включены в Директиву Контрольного (0-
вета № 38.

Политика США была последовательной.
а программа — строгой. но справедливой.
Недавно провеленные в американской зоне
амнистии не означают ослабления наших
усилий, направленных па выкорчевывание
напизма. Эти мероприятия проводятся
лишь в отношения молодежи и инвалилов.
& также других лиц, принадлежащих к
наиболее низко оплачиваемой группе. ко-
торая не получила никаких выгод от ва-
Циетского движения и не может расематри-
ваться в качестве нацистов в том смысле,
в каком это прелусмотрено ДЦирективой
Контрольного Совета.

Нам нечего скрывать. В ежемесячных
докладах, представленных  Контрольному
Совету, дам детальный анализ успехов, 10-
сетигнутых в областв дензпификации в
американской зоне, Кроме того. директивы
и инструкции по американской зоне были
сообщены остальным державам. Контроль“
ный Совет не получил полной информации
0б осуществлении четырехсторонних ди-
ректив в Восточной зоне, равно каки
полных отчетов о результатах проведения
ленапификации в этой части Германии,
	Мое правительство против использова-
ния денапификации в качестве политиче-
ского инструмента, благоприятетвующего
какой-либо германской политической пар-
тии, В американской зоне активным на-
цистам запрещено вступать в политиче-
ские партии, но мы обеспокоены  получе-
нием частых сведений о том, что в с0-
ветской зоне бывшие активные нацисты
могут быть оправланы путем вступления в
Сопиалистическую Елиную паотию.
	Доклах Контрольного Совета Совету
Министров Иностранных Дел, касающийся
вопросов о денапификации, показывает, что
законы денацификации, равно как и ди-
рективы, различным образом применялись
в зонах оккупации в связи с толковалием
каждым из комевдующих отдельными 30-
нами четырехсторонней политики и дек-
ларации по этому вопросу. Это повлекло
за собой недостаток единства RAR B про-
педуре, так и в применении санкций и на-
лагаемых огражичений, В связи с этим по-
ложением существует недоверие между
оккупирующими державами в отношении
искренности усилий по денацификации со
стороны других и нежелание оказывать
полное доверие решениям по денацифика-
ции, проведенным в других зонах, и тен-
денция ‘лиц, которым пред’являетея обви-
нение, переселяться из OHO зоны в дру-
гую, в которой, по их мнению, денацифи-
кация проводится‘ в менее строгих усло-
BHAX.

Для того, чтобы исправить это поло-
жение, делегация Соединенных Штатов
желает представить следующую резолюцию
с тем, чтобы она была принята Советом

Министров Иностранных Дел:
	«Совет Министров Иностранных Дел
принимает к сведению доклад Контрольно-
го Совета по денацификации и полагает,
что необходимо провести единую практику
и процедуру по денодификеции во всей
Германии. Он поручает Союзному Контроль-
ному Совету дать соответствующим герман-
CREM властям указание © том, чтобы они
ввели елиный германский закон, основан-
ный на Директиве Кюнтрольного Совета
№ 38 с тем, чтобы обеспечить равное и
справедливое отношение ко всем лицам в
соответствии со степенью их ответетвен-
HOCTH, чтобы при этом упомянутое герман-
ское законодательство оставалось в силе,
осли оно не будет отвергнуто Союзным Кон-
тпольяым Советом»:
	дежи является одной из самых важных
проблем, которые сейчае встают перед
воюзными державами. Эта проблема —
наиболее трудная. Главное внимание
должно быть направлено на организацию
образования ‘немцев, которая -в начальной
стадии должна поощряться и направляться
деятелями просвещения союзных держав.
Как говорит берлинская декларация, „ надо
поддерживать контроль над образованием
немецкой молодежи;
	Что касается политических партий и
профсоюзов, то необходимо допустить сво-
бодное развитие этих организаций в мест-
ностях и провинциях с тем, чтобы немцы
начали учиться тем правилам демократии,
которые в их стране столь забыты.
	Достигнутый уровень дает возможность
в каждой зоне Германии осуществить
функционирование тех учреждений; кото-
рые нужны немцам. Эти учреждения долж-
ны быть основаны нз элементарных прин-
ципах. всякой демократии, к числу кото-
рых принадлежат равенства перед законом
и судом, свобода действий,  вероисповеда-
ния, выражения мнений и хартия  трудз.

Однако всего этого было бы  нелоста-
точно, если бы не были осуществлены ме-
ры, пель которых — освободить немепкий
народ от порабощения веким экономиче-
ским духом. Поэтому нужно стремиться Е
децентрализации ‘больших учреждений и к
проведению сельскохозяйственной  рефор-
мы. Эти вопросы будут  расематриваться,
когда мы подойлем к экономическим проб-
лемам, но нужно подчеркнуть ту тесную
связь; которая существует между  эконо-
мическими вопросами и демократизацией.
Действия четырех держав на этом поприще
должны быть энергичными,

Франиузская делегация хотела бы под-
черкнуть, что сейчас в отношении безопас-
постя мала не существует общего средства,
которое обеспечивало бы эту безопасность.
Демилитаризация необходима, но она недо-
статочна. Денацификация необходима, но
она тавже недостаточна. Недостаточиа и
демократизация. Необходима целая группа
	  . Демократизация
		Выступление Э. Бевина:
	время дискуссии в Вонтрольном . Cosero B
Берлине, а также и злесь был бы прояв-
лен более об’ективный подход вместо то-
го, чтобы старались говорить, ‘Что одне
страна делает все правильно, & другие де-
лают в6ё неправильно.

Для британского правительетва, прблол-
жал Бевин, ничто не было предметом бо-
лее близкого изучения, чем великая  10о-
блема денацификации.

Мне сегодня указывали фамилии вид-
ных нацистов, которые. якобы занимают
ответственные посты в британекой зоне.
По поволу первого из этих людей я запро-
	(Окончание — на. 4 слр.)..
	ференции требуют смещения с руководя-Гот прямого сопротивления мероприятиям   но. Я был бы очень счастлив, если ды во