2 сентября 1948 г., № 208 (1122).

СТАЛИНСКИЙ сокол

AH Ape f

екосандрович

Славный борем за дело коммунизма.
	ных людей. Его жизнь веегла будет 119
	нас светлым примером того, как надо тру-
диться ‘на. бламу ‘своей любимой социали-
стической Родины, с,

Взволнованно говорит бывший летчик
Ленинградского фронта, ныне‘ слушатель
четвертого курса инженерного факультета
Герой . Советского Союза подполковник
Н. Макаренко: а

‚— В roan войны мы, летчики Ленин-
треадекого фронта, постоянно ошущали. 3а-
боту и внимание со стороны Андрея Алек-
сандровича. Неоднократно бывая на наших
фронтовых аородромах, он тепло беселовал
с летным и техническим составом, отече-
ски интересовался нащим бытом, жизнью,
питанием. В беседах с летчиками Андрей
Александрович всегда призывал нае быть
храбрыми, мужественными и с честью вы.
полнять боевые задания по. разгрому пе-
мецко-фашистеких войск,
	— Вместе со веем советским народом, —
MOBODAT B заключение тов. Макаренко. —
мы глубоко скорбим по поводу тяжелой
утраты — безвременной кончины Антрея
Александровича Жданова. Е

-На митинге факультета, авиазвооружения
прочуветвованную речь пооизнее кандидат
технических наук’ инженер-подполковник
М. Коолонский. Он сказал:

—- Наша страна, коммунистическая пал-
тия понеоли тяжелую потерю, — уме
один из крупнейших организаторов и стро-
Ителей нашей партии и Советекого гост-
	Приспущены траурные флаги на: здании
Краснознаменной ордена Ленина военно-
воздушной инженерной академии имени
профессора Н. Е, Жуковекого, Портреты то.
варища Жданова окаймлены черными лен.
тами. В глубоком горе. и поседевшие: гене-
ралы, и молотые: офицеры. Поздно вечером
	31 августа услышали они гореетную весть
	© смерти верного ученика и соратника
великого Сталина, пламенного борца за
дело коммунизма Андрея  Алексанлровича
Жтанова,
	.„ Вчера в утра в скорбном молчании со-
бирались на траурные митинги слушатели,
профессора и преподавалели всех факуль-
тетов ‘академии. Вместе со всем советским
народом они выражали свое горе пе поводу
тяжелой утраты, постигшей нашу партию
и страну. Многие из тех; во пришел на
митинги, участвовали в годы Великой Оте-
чественной войны в героической обороне
города Ленина, которой руководил товарищ
ЭКланов. Они видели и слушали выступле.
ния Андрея Александровича на аэродромах
Ленинградского фронта.

На одном из’ митингов инженерного фз-
культега слово взял инженер-полковник
С. Смирнов. В период войны © белофинна-
ми тов. Смирнов вотречалея с ‘товаряшем
Идановым. Г
‚ — Дндрей Александрович был человеком
исключительного обаяния. — говорит тов.
Смирнов. — Своей веутомимой и кипучей
деятетьностью он варажал всех нас. воен:
	Окорбная весть, переданная по радио, с
быстротой молнии облетела квартиры слу-
тателей и. профессорско-преподавалельское
го состава Краснознаменной военно-воздуш-
ной академии. Как большое личное горе
восприняли авиалоры известие ‹. кончине
выдающегося леятеля большевистекой пар-
тии  и Советского государства Андрея
Александровича Жданова. Утром офицеры,
сержанты, солдаты и члены семей военно-
служащих направились на траурный ми-
тинг в клуб офицеров.

‚ На сцене — большой портрет Андрея
Александровича, обрамленный черным кре-
пом. У портрета — живые цветы.

Митинг открывает  тенерал-лейтенант
авиации Шкуркин. Прерывающимея от
волнения голосом зачитывает он сообще-
ние ‚Центрального Комитета, Воесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) и
Совет» Министров Союза ССР.

Ero сменяет на трибуне слушатель ака-
хемии трижды Герой Советекото Союза
гвардии майор ВКожедуб. Он говорит © вы-
дающемся деятеле большевистекой партии
и советекого“ государства, вею свою жизнь
отдавшем великому делу коммунизма.

— Весь наш народ знает товарища
Жданова, — говорит прославленный ста-
линекий сокол. — как выхлающегося тео-
ретика маркоизма-ленинизма, талантливей-
mero пропатандиста идей Ленина-— Сталина,
одного из виднейших строителей партии и
Советекого государства. Велика скорбь ео-
	Выдающийся военный деятель
	стоянно чуветвовал заботу товарища
Жданова о боеспособности звизчастей. Ан-
дрей Александрович внимательно следил. за
успехами летчиков, штурманов, техни-
KOR.   at
На трибуну поднимается майор Емелья-
нов. В голы, войны ему не раз приходилось
встречать товарища Жданова в частях.
— Товарищ Жданов, — говорит майор
Емельянов, —= проязлял огромную. заботу.
о воинах-авиаторах. И этой заботы, этого
внимания мы никогда не забудем, Имя то-
вариша „Жданова, его замечательные дела
во славу Родины навеегла  останутея в
наших ceprmax. :
	Олин за другим берут слово летчики,
воздушные стрелки, техники, механики.
Сверхерочник старшина Рудаев, летчик
	старший лейтенант Лещев, капитан Kapacer
товорят о скорби воинов, о их стремлении
	своими новыми успехами в учебе И работе
восполнить понесенную партией и страной
великую утрату.

— Мы клянемся, — скавал в своем вы-
ступлении штурман старший лейтенант
Лубровин, — что высокая честь победите-
лей. которую мы завоевали под’ руководот-
вом выдающегося военного деятеля  тене-
рал-полковника Андрея Александровича
Жданова: ‚в боях под Ленинградом, будет
нами сохранена. Мы обещаем во всем,
всегла и везде быть впереди, . Hak
того требовал от нас верный ученик
И. В. Сталина товадит Фханов;
	Путь большевика
	ЮЖНо-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 сентября. (По телеграфу от наш, корр.),
В авиачастях и училищах округа  состоя-
лись многолюдные траурные митинги. C
чувством глубокой скорби говорили авиа»
торы © безвременной смерти ближайшего
соратника и друга великого Сталина —
товарища А. А. Жданова.

В клубе 1-0 Чкаловского училища
собрались офицеры, курсанты, преподавая
тели, вольнонаемные рабочие и служащие,
На сцене, обрамленной траурными  знаме-
нами, портрет товарища Жданова. Оркестр
исполняет траурный марш.  Подполковние
Емельянов рассказывает о славном пути
Андрея Александровича Жданова,  посвя-
		слулению народу.

Затем выступает старший лейтенант Из-
наев.

— Наша страна, весь советекий народ
понесли тяжелую утрату, —— говорит он.
— С юных лет товарищ Жданов отдавал
всего себя без остатка делу служения Po
дине и стал выдающимся деятелем боль»
шевистской партии.

На митинге выступили тажже курсант
Федоров, техник-лейтенант Герасимов, воль-
нонаемный Сметаяин и другие. Bee они
	выражали глубокую ©корбь в связи с0ез-
	временной кончиной товарища уйданова,
	ПРИМЕР БЕЗЗАВЕТНОГО
„ СЛУЖЕНИЯ РОДИНЕ
	ПРИВАРПАТСВИИ ВОЕННЫЙ ORPYT,

1 сентября. (По телеграфу от наш. корр,).
Авиагородки и гарнизоны в трауре. Bo
всех частях и подразделениях состоялись
МИТИНГИ,
_ — Сегодня ночью, — сказал старший
тейтенант Ваганов на митинге личного с0-
става Н-ского подразделения, — радио
принесло скорбную весть: перестало бить
ся сердце выдающегося деятеля коммуни-
стической партии и Советского государства,
верного соратника великого Сталина —
Андрея Александровича Жданова. Кипучая
жизнь и деятельность товарища Жданова
являются для нас, авиаторов, для всех тру
дящихся примером беззаветного служения
Родине, делу партии Ленина-— Сталина,
Образ товарища Жданова мы всегда будем
хранить в наших сердцах,
	Волнующую речь на митинге произнее
	секретарь партийной организации майор
Харламов.
	НАСТАВНИК СОВЕТСКИХ
ЛИТЕРАТОРОВ
	Извещение Пентрального Комитета, Вее-
союзной Коммунистической партии  (боль-
шевиков) и Совета Министоов Союза ССР
	о смерти выдающегося деятеля нашей пар-_
	тии и Советского  государетвь товарища
Андрея Александровича Жданова заставила
вздротнуть. наши сердца от  невыразимой
боли. Нет, не хочется верить, что среди
нас не стало всегда энергичного,  всегла
кипучего Андрея Александровича, Жданова,
лучшего друга советеких писателей.
Андрей Александрович принимал самое
актавное руководящее участие в развитии
советской литературы, и нам, писалелям,
особенно тяжела эта утрата. В лице
товадища Жданова наша литература поте-
	‚ряла евоето внимательного друта и Чутко» _
	Го наставника.

Еще теснее сплотим свои ряды вокруг
партии Ленина— Сталина, верным сыном
которой был Ham незабвенный Андрей
Александрович. Лучшей памятью ему бу-
дут новые произведения, написанные пот
вдохновением глубоко мулрых партийных
указаний, которые товарищ Яданов оста-
вил нам в своих выступлениях и личных
беседах с писателями.

Константин ФЕДИН, Алексей СУРКОВ,

Борис ЛАВРЕНЕВ. Борис АГАПОВ.
	_ Пламенный борец
за высокую идейност:
советского искусства
	Нет слов, чтобы выразить горечь  поне-
сенной утраты. Трудно поверить, что Анд-
рея Александровича, Жданова нет среди
нас, что он ушел из жизни. Наша партия,
Советекое государство потеряли одного из
выдающихся деятелей, пламенного борпь
33 построение коммунизма, верного сорат-
ника великого Сталина.

Тот, кто хоть раз в жизни встречался с
Андреем Александровичем, вавсегда, coxpae
HET B памяти его светлый образ, полный
обаяния и душевной теплоты. Товарищ
Жданов был человеком ясного ума, острой
критической мысли. Вто из советских лю-
Дей ке помнит ето ярких выступлений на
первом с’езде советских писателей!

После окончания Великой Отечественной
	1 войны, являясь выдающимся марксиетскии
	теоретиком и талантливейним . пропаган»
дистом великих идей Ленина-—_ Сталина,
товарищ Аланов выступил с рядом блестя-
щих докладов по вопросам литературы, ис-
кусства, философии, по. вопросам междуна»
родного положения.

Для нас, советских скульшторов, быль
особенно ощутима роль товарища Жханова
в деле под’ема советского искусства на
новую, высшую ступень. Он был страет-
ным борпом против формализма и 6е3-
идейности в искусстве, против  раболепия
ий низкопоклонотва передо. иностранщиной,
Идеи, высказанные товарищем «Ждановым
п вопросам искусства, стали  путеводной
основой в творческой работе советских
писателей и композиторов, актеров и ху-
ДоЖников.

Светлый образ Андрея Александровича
ланова, пламенного борца за построение
коммунизма, мы навсегла сохраним в на-
ших сердцах.
	Член-корреспондент Академии ху-
дознеста Союза ССР, лауреат Ста-
линской премии Е. ВУЧЕТИЧ.
Народный художник Белоруссной
ССР, лауреат Сталинской премии

3, АЗГУР.
	ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телефону
даретва Андрей ‘Axoncanapon Жданов, В от наш. корр.). С огромной болью в серд-
	наиболее трудные годы строительства 60-
циализма партия поручала ответственные
участки работы товаришу Жданову, В годы
Великой Отечественной войны он находил-
ся в осажденном Ленинграде и руковолил
обороной города — колыбели социалиети-
ческой революции. В послевоенные годы,
когда 060бое значение понобреля Bomporh

К Ро ЗАСТ ЗЕЕ ————— МТ о ДЕНЕГ

цах вотрегили воины-ленингралцы сообще-
ние о смерти выдающегося деятеля больше-

‚вистской партии и Советского тоеударетва

товарища Андрея Алевсанхровича Жданова.
С именем А. А. Жданова связаны боевые
дела авиаторов Ленинтралекого фронта в
лни Великой Отечественной войны, их ус-
нехи в разгроме немепко-фашиестеких за-
		идеологического воспитания нашего народз,
товарищ Жданов отдал все свои сильь эт9-
му важному делу,
	— Bes жизнь товарища Я\данова, ы
говорит далее тов. Кордонекий, — являет
ся прекрасным примером служения народу,
служения делу построения ати
ского общества. Мы еще теснее сплотимея
вокруг Центрального Комитета коммунисти-.
ческой партии и клянемея все свои силы.
и знания отдать великому делу построения.
коммунизма -—— делу, которому посвятил
вею’ свою жизнь товарищ Жданов.
	Инженер-подполковних А, Чижов заявил;
‚ =, Вее мы горячо любили Андрея Алек-
сандровича за его пламенное большевиет-
ское сердце, за ясный ум, за преданность
делу партии ‘Ленина-— Сталина. Его Coot
abi образ будет вечно жить в наших серд-
цах, вдохновляя на борьбу 3a построение
Е
	( исключительной теплотой и любовью
	оворили елуталели и профессора 06 АнЯ-
рее Александровиче’ Жданове и на других
факультетах академии,
		Во всех авиационных частях округа со-
стоялись траурные митинги и собрания. В
	  своих речах солдаты, сержанты и офинеры
	говорили о глубокой скорби, охватившей
их сердца.

..Влуб Н-ской авиачасти. Замер пере-
полненный зал. На трибуне — штурман
старший лейтенант Притула. Он говорит:

— Не стало Андрея Александровича
Жданова. Советский народ понес ‘огромную
потерю. Выдающийся деятешь большевист-
ской партии, соратник великого Сталина,
товарищ Жданов являлся крупнейшим во-
енным деятелем сталинской школы. Под
руководством товарища Жланова воины Ле-
нинградского фронта в тяжелые дни блока-
ды стойко отражали ожесточенные атаки
немецко-фашистеких армий. Под его же ру-
воводетвом были осуществлены прорыв бло-
кады и разгром вражееких орд под Ленин-
градом, на Карельском перешейке и в
Прибалтике. В дни великих сражений каж-
дый из нас, авиаторов-ленингралиев. по-
	BEIOPYCCRHH ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1
сентября. (По телеграфу от наш.  корр.).
На траурный митинг в Н-ской авиачаети
собралиеь все солдаты, сержанты и о0фи-
церы. Память товарища Жданова авиато-
ры почтили вставанием. Слово предостав-
ляется полковнику Сушину,

— Я лично знал Андрея Алекеандро-
вича данова, — говорит тов, Супин.—
Много раз мне приходилось встречаться с
ним. dro был большой ‘души человек. Он
всегда умел просто, доходчиво разговари-
	Любимец сталинских авиаторов
	вать © люльми, мобилизуя их на решение
самых трудных задач.

0 личных встречах е товарищем Жда-
новым говорит в своем выступлении и ин-
женер-подполковник Отанковский:

— 90 было в декабре 1939 года. На
фронт прибыл товари Яланов. Он инте-
ресовалея буквально всем. Ero указания
‘воодушевляли нас. Товарищ ИИданов пора-
жал нас своими глубокими познаниями в
‚облаюти авиации.
	Сго ‘светлый образ будет жить
в наших делах
	ветского народа. Но; понеся тяжелую утра-
ту, мы не опускаем руки. Наша, задача —
еще упорнее учиться, служить Родине так,
как учил Нас товарити Жданов, работать
Tak, чтобы быютрее притти к великой  пе-
ли — коммунизму,

‚ Прощай, наш дорогой други боевой то-
варищ Андрей Александрович Жданов!

На трибуне — начальник штурманско-
To факультета профессор, доктор географи-
ческих наук Герой Советского Союза ге-
нерал-лейтенант авиации Беляков, Он то-
ворит:

— Умер товариш Жданов. В лише
Андрея Александровича Жданова мы поте-
ряли не тольк выдающегося  советокого
тосударственного деятеля, строителя  ком-
мунизма, верного соратника великого
Сталина, но и талантливого военного. руко-
водителя. Память о товарище Жданове бу-
дет вечно жить в сердцах трудящихся
всего мира.

Затем е взволнованной речью выступил
полковник Коняев.

Траурный митинг окончен. Сегодня в
академии — первый лень занятий. Слушая
тели расходятся по своим  аудиториям,
полные: решимости приложить все силы к
тому, чтобы в совершенстве овладеть авиа-
пионной наукой, в любую минуту быть
готовыми с оружием в руках защитить
нашу советскую Родину, ва  пропветание
которой. всю свою ссозналельную жизнь
боролся Андрей Александрович Яжданов.
	Друг советских
летчиков.
	Окончалея выдающийся леятель  налей
партии и Советекого государства, любимый
друг советских авиаторов гонерал-полков-
ник Андрей Александрович Жданов. Серд-
це и разум не’ могут примириться © этой
вестью, не верится, то нет больше в жи-
вых нашего любимого Андрея Аленсанлро-
ВИЧа.

Имя товарища Жданова. является для
нас, летчиков. символом беззаветного елу-
жения своей.  Родине и народу, символом
	Беликая скорбь
ТРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ   любимых и близких людей. Besspenennas
	го-   СЕРДЦАХ.
	кончина тенерал-пелковника товарища
ЧИланова вызвала глубокую боль в наших
	— Трудно поверить, что смерть вырва-
	д в дело.   потрясла, всех воинов-авиаторов, которые  ла из наших рядов воетда жизнерадостнь-
советской   несут службу за рубежом родной страны.   го, неутомимого в работе доротого товарища
страшных   На митинге в Н-ской авиачасти выету-   Жданова, — оказал старший техник
`антрович   пил летчик лейтенант Голубев. Он ска-  эскадрильи капитан  авиатехнической
	кадрильи капитан ави
службы Мельников, — Дело,
	пил летчик лейтенант Голубев.
зал:
	— Вместе со всем советским народом он боролся, мы выполним до конца. Kine
‚ воины-авиаторы,  склоняем свои 609-   теснее сплотим свои ряды вокруг партии
е _ знамена, Андрей Александрович большевиков, одним из руководителей ко-
	ланов был для нае одним из самых  торой был Андрей Александрович Уланов.
	ТЯЖЕЛАЯ УТРАТА
	переживаем огромную потерю. ушел oT
нас выдающийся деятель Советской стра-
ны. Народ викогла не забудет той рабо-
ты, которую проделал товариш лданов Bo
всех областях партийного и государотвен-
ного строительства.

С волнением произносят краткие речи
командир эскадрильи гвардии капитан Ни-
китин, авиамеханик гвардии старшина
Семенов и xpytue.  Авиаторы-гвардейцы
заверяют, что лучшим памятником ’ Анд-
рею Александровичу ФЖланову будет даль-
	ЗАКАВЕАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ,
сентября. (По телеграфу от наш, корр.).
(С глубокой скорбью встретили воины
Н-ского гвардейского полка вебть о смер-
ти одного. из выхающихея деятелей, социз-
листическото ‘государства, верного. учени-
ка и соратника великого Сталина Авлрея
Александровича Жданова. Сетодня с утра
 тетчики. пегуоманьы, воздушные стрелки и
	 авнамеханики собрались на траурный ми-
		Первым выступил Герой Советского ©0-
	бесстрашия и мужества в борьбе с врага- ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 1 сентября. (По
ми наннего государства. Товарищ Жданов телеграфу от наш. корр.). Весть о безвре-
	ВОИСЬ В  ТЕРМАВИИ, 1 сентября. (По
‘телеграфу от наш, норр.). Весть о безвре-
‘менной кончине выхающегоея = деятеля
`большевистекой партии и Советского  1-
‘сударства Андрея Александровича Жданова
‘потрясла, всех воинов-авиаторов, которые
	отдавал ве CBOH СИЛЫ пропаганзо
бессмертных идей Ленина — Сталина, де-
лу строительства коммунизма. Товарищ
  Жданов внес неоценимый вклад в дело
  коммунистического воспитания  советекой
  молодежи, в дело воспитания бесстрашных
  сталийских соколов. Анирей Александрович
  Жданов неустанно закалял советскую’ м0-
  лодежь, учил ее быть  жибнерадоствой,
‘смелой, мужественной, решительной, He
боящейся трудностей, учил уметь пр20до-
левать любые препятствия в борьбе ва по-
` строение комхунизма,

Вместе со всем советским народом со-
ветские летчики глубоко скорбят по п0воз
ДУ тягчайшей утраты, постигшей нашу
партию и весь советский народ.

Прекрасная жизнь Андрея Алекеандро-
вича данова, отданная им целиком Ha
благо советского народа, будет постоянно
служить нам ярчайшим примером служе-
ния нашему социалистическому Отечеству,

Депутат Верховного Совета РОФСР,
дважды Герой Советеного Союза
В. ЛАВРИНЕНКОВ.

Верный сын партии
Ленана — Сталина
	  Н-СЕИЙ АВИАГАРНИЗОН, 1 сентября,
(flo телефону от наш. корр.). Весть 0
преждевременной о смерти верного сына
	‘партии Денина-—Сталина товарища Андрея
	Александровича «Аданова глубоко потрясла,
	воинов Н-ской авиачасти. беродня Bech
личный. востав собрался на траурный ми-
ТИНГ,

_ Первым взял слово. подполковник Вели-
ханов. Он говорил о выдающихся заслугах
товарища ланова —^ одного. из актив-
нейших строителей и виднейших руководи-
телей большевистской партии и Советского
	государства. ..
	затем выступил
	  Гундеров. Он сказал:
	зетзрший лейтенант
	_ —_ Мы глубоко скорбим © смерти заме-
Чательного большевика — пламенног пат-
риота нашей Родины Андрея  Александро-
‘вича Жланова: Товарищ Жланов отдал мно-
то сил и энергии делу идейно-политическо-
го воспитания личного состава советевих
Вооруженных Сил. ›

На митинге выступили также старший
лейтенант Платоненков, техник-лейтенант
Леленко, стаошина Санронов, старшие сер-
жанты Гурин и Аватов, езрейтор Желез-
	Нов. и другие.
	Выдающийся марксистский теоретик
	Тягчайшую утрату понесла наша стра-
Ha — безвременно скончался любимец со-
ветеком народа Андрей Александрович
	Жланов. Нет слов, чтобы выразить “BCH
	печаль и горе, которыми полны сердца с90-
ветских людей. Or mac yen большевик
кристальной чистоты, человек большого
обаяния, выдающийся марксистский теоре-
тик и талантливейший пропагандист вели-
ких илей Ленина-—Сталина, один из руко-
золящих деятелей международного рабочего
движения. .

Всю свою кипучую жизнь, полную пла-
менной энергии, Андрей Александрович от
дал служению большевистской. партии ‘в
народу, 4 ‘ .

Выдающаяся партийнзя и военная -дея-
тельность товарища ланова никогда He
забудется нашим народом. Его блестящие
выступления и обобщения по вопросам 00“
ветской философии, литературы, искусства
являются выдающимся юбраздом пропаган-
	Профессор, доктор технических наук
	Член-корреспоидент ‘Академии наук СССР
	Профессор, доктор технических наук генерал

Профессор; доктор технических наук, лауреат
		Траурное собрани
	Акалемия наук — В глубоком трауре.

Не стало Андрея Александровича Жданова,
meamarann mar MOTO ОВОЙХ СИЛ, знаний И
	отдазшег так много, QBOUX би» 9  ”
таланта делу процветания“ передовой. co~

ветской науки.

На траурное собрание в президиум Ака-
лемии наук пришли крупнейшие советские
‘ученые, Многие из НИХ, лично внавиие
Андрея Александровича, сохранили неиз-
PR впечатления о встречах ‚© НИМ,
 ) его указаниях по важнейшим проблемам
советской науки.

Открывая траурное: собрание ученых и
сотрудников . президиума Академии наук,
секретарь партбюро 108. В. И. Кириченко
предлагает НОЧТиИТЬ вставанием память
Андрея Александровича ЭИданова.

Слово предоставляется’ президенту Ака-

демии наук СССР академику С. И. Вави-

лову,
— Глубокой лечалью, — сказал прези-

ee лата У
	he OE a Tih
лент, — отозвалась в наших серлдах

а
весть о смерти Андрея Александрович:

м
	НУ ae
Академик Вавилов вопоминает о 680
	ды великих идей Денина-—Оталина, отром-
	ным вкладом в дело идеологического BOCHH-
тания советского народа.

Вместе cO BCeMH „трудящимися нашей
Родины мы глубоко скорбим по поводу тя-
weno утраты.

У гроба нашего доротоо и любимого
Андрея Александровича мы клянемся, что
отдадим все свои знавия и силы воспитан
нию кадров авиационных инженеров в ду-
хе беззаветной преданности делу партии
Ленина-—Сталина, делу, за которое борол-
ся Анлрей Александрович Жданов, Елхе тес-
нее сплотившись вокруг нашей великой
партии Ленина-—Сталина, мы будем и
впредь высоко держать знамя передовой
марксистеко-ленинской науки, так, ках его
держал товарищ Жланов, .

Прекрасная жизнь и  дезтельность
товарища Жданова всегда будут для час
блестящим примером служения Родине, на-
роду и товарищу Сталину. Г.
	юза гвардии капитан Фаткин. Он сказал:   нейшая настойчивая работа по овладению
— Рместе сэ всей страной мы тяжело ‘военной авиационной техникой,

Талантливейший пропагандиет нашей партии
	Выступивший затем штурман звена
старший” лейтенант Бетлецов сказал:
— Товарищ Жданов ‘был выдающимся
	 `творетиком  марксизма-ленинизма, пламен-
	BEIM атитатором и талантливейшим пропа-
‘тандистом великих идей большевизма. Та-
  ким знаем мы Андрея Александровича, и
память о нем всегда будет жить в наших
сердцах!

В подразделениях агитаторы провели 0е-
седы о товарише А. А. Жданове, организо-
‘вали читки газет и слушание радиопере-
	дач. посвяшенных верному сыну

артии.
	Ленина -— Оталина.
	ПРИБАЛТИЙСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 сентября. (По телешону от наш, нерр.).
Летчики и штурманы, механики и техни-
‚ки Н-ской части е большой скорбью ветре-
тили известие о преждевременной кончине
выдающегося деятеля большевистской пар-
	тии и Советского государетва Андрея Алек-
	сандровича Яданова. Оетодня в части с0-
стоялся траурный митинг, Одним из пер-
	вых на митинге выступил. командир эскад-
	рильи гвардии капитан Садовничий. Он го-
	ворил о большой роли товарища «Жланова
	B ‘строительстве и укрепленяи т
ных Сил нашей Родины.. :
	Генерал-майор инженерно-авиационной службы в. ВОЛКОВ.

В выс
	Генерал-лейтенант авиации В, ИВАНОВ.
	Генерал-майор авиации И. ЛИТВИНЕНКО.
	генерал-майор инженерно-авиационной
службы В. СЕМЕНОВ.

службы В, ГОЛУБЕВ.

службы Б. ГОРОЩЕНКО.

лауреат Сталинской премии инженер-
полковник В. ПУГАЧЕВ.
	е в Академии: наук

поеледней. недавней вотрече с Андреем
Александровичем, о его замечательных вы-
ступлениях ло важнейших  Вросам co-

ветекой культуры, и а
ры; музыки.

—— Тромадную потерю понесла coBereRan
	наука, — сказал академик Бавилов. —
	А. А. Жданов был знатоком наущи в ши-
роком и специальном смысле слова, Оя по-
кавывал детальные конкретные знания В
таких специальных разделах науки, Как
естествознание, геофизика, философия,
история, классическая литература.

В <воих советах и укаваниях он ясно и
отчетливо выделял главное, помогая ‘уче-
ным разрешать многие еложные проблемы.

Памать 5 товарище Жланове, будет веч-
	но жить среди советоких ученых;
Траурное собрание закончено, Учены:
возвращаются B евои научные  учрежде:
	ния, чтобы. самоотверженным трудом по’
нять еще выше знамя советской ‚ науки,
развитию которой так много сил отдал

Авдрей Александрович diyanos,~
-  (PACC),
	Память © нем сохранится в наших сердцах
	люварища Жданова. Вапитану Випулину
выпало счастье слушать выступление Анд-
рея Александровича Жданова перед воина-
ми Ленинградского гарнизона.

— Светлый образ товарища Жданова
вечно будет жить в сердцах советеких лю-
дей! — закончил свою речь капитан Ви-
цулин,

В своих выступлениях летчики Федоров,
Ревин, Тимукевич, техник Байтан, мото-
рист Конкин, выражая чувство скорби по
поводу смерти товарища Жданова, призыва-
ли авиаторов еще упорнее учиться военно-
му лелу, бдительно оберегать марный сози-
дательный трул советского народа,
	«Александровича, подходит? летчив-штурмо-
вик, кавалер четырех орденов гвардии лей-
-тенант Петраков. Он говорит:

_ = Трудно поверить, что среди нас. боль-
ше нет Андрея Александровича Жданова,
человека, полмого кипучей энергии, боль-
-шевистекой страстности, В его лице наша
партия, наше правительство и весь совет-
ский народ потеряли пламенного и нееги-
бземого борца, талантливого пропагандиста
великих идей Ленина-—Сталина, одного из
виднейших строителей нашей партии и Co-
ветокого государетва. Образ верного’ сорат-
ника товарища Сталина — Андрея Алек-
сандровича Жданова будет для нае вечно
живым примером беззаветного служения
Родине,
	ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОЗРУТГ,
1 сентября. (По телеграфу от наш. норр.).
Во. всех авиачастях и подразделениях
Дальневосточного военного округа на тра-
урных митингах, собраниях с; болью H
печалью говорили. о безвременной кончине
верного соратника и ученика товарища
Сталина — Андрея Александровича да-
нова.

В Н-ской истребительной авиачасти на
МИТИНГ собралиеь летчики, техники и
младшие авиаснециалисты. В глубоком
‘молчании слушали они выступление капи-
тана Вицулина. Он рассказал 6 замеча-
тельном жизненном пути, огромной  пар-
тийной и  тосударетвенной деятельности
	‚5десь работал

‚ Тов. Жданов
< ШАДРИНСК, 1 сентября. (ТАСС). Скорб-
‘ная весть о смерти’ товарища Жданова
глубоко. ваволновала сердца трудящихся
Шадринска, С именем Андрея Александоо-
‘вича связана история установления совет-
‘ской власти в городе, Здесь протекала его
‚активная революционная деятельность в
1917—1919 годах. Тов. Жданов создал в
Шадринске большевистскую  организадию,
‘был первым председателем  Шадринского
‘‘ородского’ Совета рабочих, крестьянских и
золлатских депутатов,

Тород в трауре, Сегодня на улице Ox-
гябрьекой революции у дома № 120, где
‘жил Андрей Александрович, в ждановском
‘уголке городекого музея собираются мно-
‘голюлные группы трудящихся. мысленно
прощаясь с любимцем партии и народа. Ца-
мять о верном ученике и соратнике
великого Сталина будет вечно жить в
сердцах трудящихся Шадринска, изв и в
сердцах всех советских людей,
	УЧЕНИК ВЕЛИКОГО СТАЛИНА
ОТЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1 сентяб-   Александровича, подхо
	ря. (По телеграфу от наш. корр.). Скороная
весть о преждевременной смерти выдающе-
тося деятеля большевистекой партии и С0-
ветского государства Андрея Александрови-
ua Иданова острой болью отозвалась В
сердцах авиалоров округа.

Прославленные сталинские. соколы, гвар-
дейской штурмовой части собрались на
траурный митин! Шеренги авиаторов за-
мерли в строгом молчании. С сообщением о
Жизни и революционной деятельноети вер-
foro соратника великого Оталина
А.А Жданова выступил офицер Шарова-
тов,

В трибуне, на которой установлен 05-
рамленный черным вкрепом портрет Андрея