© сентября 1948 г., № 208 (1122),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Трудящиеся всего mupe OL ©. и.
кончине тов. А А ЖДАНОВА

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Весть 0
смерти. выдающегося деятеля. больше-
вистекой партии и Советского государетва
Андрея Алексанлровича Жданова с глубо-
ким прискорбием встречена. двумя миллио-
нами коммунистов Чехословакии, всеми
сторонниками подлинной демократии и ми-
ра, всеми людьми, етремящимиея к про-
грессу и справедливости.

Центральный ортан коммунистической
партии Чехословакии «Руде право», выра-
зая глубокую скорбь по поводу емерти
товариша Жданова, пишет: «Смерть Ани-
pea Алекеанлровича Чданова является
большой потерей для революционного рз-
бочего движения, для всех трудящихся и
сторонников мира во всем мире. Они поте-
ряли в нем одного из руководящих деяте-
лей большевистекой партии, теоретика е9-
пиализма, который всю свою жизнь, все
свои способности отдал делу коммунизма и
мира».

Bee пражевие тазеты опубликовали 6о-
общения о смерти товарища Жданова,

В знак глубокого траура коммунистиче-
ской партии Чехословакии в связи со
смертью товарища А; А. Иданова на веех
зданиях организаций коммунистической
партии вывешены ‘траурные флаги,

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Как сооб-
Tact Чехословацкое телеграфное агентство,
Центральный Комитет коммунистической
партий Чехословакии направил Централь-
ному Комитету Веесоюзной  коммунисти-
ческой партии. (большевиков) телеграмму,
в которой выражает глубокую скорбь по
поводу. кончины тов. Андрея Александро-
Baya данова. В’ телеграмме говорится:
«Потеря, воторую. понесли партия ‘больше-
виЕов и советский народ, является потерей
для всего международного рабочего движе-
Вия»; ›

`Министр национальной обороны Чехо-
словакии генерал Свобода в телеграмме на
имя маршала Советского Союза  Булга-
нина Н. А. выражает глубокое соболезно-
вание по случаю кончины тенерал-полков=
	ника Андрея Александровича фланова —
верного ученика и соратника, Генералиеси-
муса И. В. Сталина,
		0т Центрального помитета
Коммунистической партии
франции
	партии Франции, глубоко взволнованный
смертью товарища Жданова, выражает
товарищу Сталину, большевистской партии,
советскому народу братскую  солидарноеть
коммунистов и’всех трудящихся Франции.
Французские коммунисты чтят память
великого большевика Андрея Жданова, Te-
роического защитника Ленинграда, вся
зизнь которого была непрерывным и вы-
пающимея служением gery Советекого Con-
за, делу международного ‘рабочего и демо-
кратического движения, делу мира, делу
коммунизма.

Коммунистическая партия Франции не
забывает ту выдающуюся роль, которую
	‘сыграл товарищ Жданов на. исторической
конференции коммунистических партий в
	сентябре 1947 года и вслед за ней в дея-
тельности Информационного бюро. Помощь,
которую его советы принесли нашей пар-
	тии, лает нам’ возможность в еше большей
	мере прочувствовать ту огромную потерю,
которую представляет его кончина,
Пример жизни товарища Жданова вдох-

новит французских коммунистов в их
борьбе за укрепление антиимпериалистиче-
ского, демократического лагеря, за TO,
чтобы поднимать вое выше знамя  проле-
тарекого интернационализма, которое яв-
ляется в то же время и знаменем  нацио-
нальной независимости.

От имени Центрального Номитета

Коммунистичесной партии Франции

генеральный сэакретарь Морис Торез.
	От Центрального Комитета.
Польской Рабочей Партии.
	Тлубоко потрясены смертью товарища
Андрея Александровича Жданова. — член:
Политбюро и секретаря ЦЕ ВЁН(б). Вме-
сте с вами склоняем свои головы над гро-
бом одного из вылающихея ° строителей
Коммунистической партии и боветеког
Союза, героя зашиты, Ленинграда, выдаю-
	щетося теоретика маркеизма. бойца 38, CBO-.
	боду народов, беззаветно преданного делу
зопиализма.

Наша партия навсегда сохранит память
@ товарише Жданове, как о пламенном pe-
волюционере, имеющем неоценимые заслу-
ги в деле углубления международной е0-
лидарности рабочего движения, в деле
борьбы в& poate мир. Протрв империа-

лизма.
НЕ. Комитет

nant Рабочей Партии.
Варшава, 1 сентября 1948 г.
	В Центральный Комитет
Коммунистической партии СССР
	Центральный Комитет Аоммунистической
партии Голландии  преклоняется перед
памятью товарища А. А. Жданова, Ето
смерть является тяжелой утратой лля ме-
здународного коммунизма. Она, с большой
болью ошушается нашей партией и вееми
демократическими и прогреесивными сила.
ми толландекого народа.

Для нас имя товарища А. А. Жданова
всегда будет связано с глубочайшим ana-
лизом послевоенного международного поло-
жения, который он сделал в покладе Ин-
формационному Gopo коммунистических
партий в 1947 году. Своих локлалом
товарищ А. А. Жданов оказал нам брат-
скую помощь и влохновил коммунистов и
трудящихся нашей страны в их борьбе за
мир, демокралию и национальную  незави-
CHMOCTS.

Центральный Комитет Коммуни-
стичесной партии Голландии.
	Памяти
Андрея Александровича
	ЯАданова

БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Все газе-
ты советского сектора Берлина публикуют
на видных местах сообщение о смерти чле-
на Политбюро, секретаря ЦЕ ВВП(б), депу-
тата Верховного Совета СОСР генерал-пол-
ковника Андрея Александровича Жданова.

Сегодня в Карлехорсте состоялся траур-
НЫЙ МИТИНГ Сотрудников штаба советской
военной администрации в Германии, посвя-
щенный памяти тов. А; А. Жланова:
	«ПЛАН МАРШАЛЛА»
И ГОЛЛАНДИЯ

‚ ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
	дает агентство Гелепресе из Гааги, некото-
рые голланлекие промышщенники заплани.
	ровали расширение производства сложных
	сельскохозяйственных машин. однако аме-
риканцы наложили вето на их планы, нз-
CTOAB Ha TOM, что производетво такого рода
машин должно быть перелано терманекой
	тяжелой промышленности в Рурском бас-
сейна, .
	Приезд в Москву делегации
работников сельского хозяйства
Чехословацкой ‘республики
	В Москву прибыла лелегация ‘работников
сельского хозяйства Чехословацкой pecnys-
лики в количестве 19 человек, В’ составе
делегации министр земледелия Чехословац-
кой республики г-н Ю. Дюриш, уполномо-
ченный по делам сельского хозяйства
Словакии г-н М. Фалтян; депутал и пред-
седатель народного’ земельного фонда
г-н И. Сырковекий и другие ответственные
работники министерства земледелия и 60ю-
за чешских земледельцев.

За время пребывания в СОСР делегация
посетит ряд колхозов, совхозов, машинчо-
тракторных станций и научно-иселедова-
тельских учреждений по сельскому хозяй-
ству и ознакомится с достопримечательны
ми местами столицы.
	Албании  генерал-полковника Энвера Ходжа
Председателю Совета Министров CCCP
Генералиссимусу И. В. Оталини и теле-
грамму предбедателя Общества культурной
связи Албании 6 СОСР тенерал-лейтенанта
Кочи Лзодае товарищу И. В. Сталину.

В коммюнике правительства Народной
республики Албании в’ связи со смертью
А. А. Шданова, говортется:

Правительство Народной республики Ал-
бании с глубокой скорбью поиняло весть
о смерти А. А. Жданова, выдающегося дея-
теля большевистской партии и Совегокого
государотва, большого друта нашего народа.

В знак траура по этой огромной утрате
вародов СОСР и народа Албанекой  наро-
ной республики по всей Албании  приопу-
щены флаги.

Центральный Комитет албанской квомму-
нистической партии в телеграмме на WME
Центрального Жюмитета, Веесоюзкой комму-
нистической партии (большевиков) выра-
жает глубокую скорбь по поволу  безвре-
менной смерти Андрея Александровича
планова.
	ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНВИ, 1 сентября. (ТАСС). Ta-
зета «Тюэкансан саномат» в сообщении 0
безвременной кончине товарища Андрея
Александровича ланова указывает, что
«смерть товарища лданова является тя-
желой утратой для коммунистов и демо-
кратического движения во всём мире, ко-
торые видели в нем одного из выдающих-
ся своих представителей. В лише A. A.
УАданова финский народ нотёрял одного из
своих самых больших друзей».

Тазета «Вапаа сана» пишет в некроло-
те, что «демократическая  обществен-
ность Финляндии присоединяетя к глу-
бокой скорби народов Советекого Союза, по
поводу смерти крупнейшего деятеля Co-
ветского государства и коммунистичеекой
партий СССР — А. А. Жданова.  Фин-
ский народ, продолжает газета, < блато-
дарностью отмечает огромную деятольность
А. А. Мланова на посту предеедателя Со-
юзной контрольной комиссии в Финлян-
дии, содействовавшую сближению народов
Финляндии и (Советекото Союза».
			Андрея Жданова, секретаря ПВ BRIS),
перелового борца з» мир и. освобождение
	народов, ‘и выражаем великому товарищу
Сталину и всем народам Советекого Союза и’
	нашим бральям — членам большевистекой
партии глубокую  cKopin a 6060ле3-
нование всех трудящихся и в
коммунистов Италии. Мы обещаем‘ продол-
жаль © еще большей энергией — в память
товариша данова — борьбу за полное и
окончательное поражение империализма,
поработителя нашей страны и поджигателя
новых мировых войн».

ЦЕ компартии Италии в телеграмме на
имя ЦК ВКП), сообщая © Глубокой cxop-
би всех коммунистов и трудящихея Ита-
IMU, потрясенных ° сообщением © смерти
товарища, А. А. Жданова, верного сына
партии Ленина-—Сталина, выдающегося
деятеля большевиетской партии, заявляет,
что «последнее прощание выражает в то
же время решимость коммунистов,  веех
трудящихся и демократов Италии  продол-
жать в прочном единстве освободительную
борьбу и выражает их несокрунимую веру
во всемирную победу сил труда, прогресса
й сопиализма».
			НАЧАЛСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
	С НОВЫМИ СИЛАМИ
	Вчера с самого утра просторные и свет-
лые классы 1-й Московской ай и
зльной школы. Военно-Воздушных Сил нз-
чали заполняться учащимися, Аккуратно
одетые, подтянутые, саторевшие и хорошо
отдохнувшие, они встречались на лестнице
школьного коридора, четко приветствуя
Друг друга:
	Многие из них не виделись весь период
летних каникул и поэтому теперь ожив-
ленно. обменивались рассказами 0 прове-
‚денном отдыхе. -
	В 8.30 утра весь личный состав вы-
строился на школьном плацу. В вопарив-
шейся тишине заместитель начальника
школы по политчастй капитан Путинцев
сообщил учащимся о великой утрате, кото-
рую понесли наша партия и советский на-
род в связи с безвременной смертью
Андрея Александровича Жданова. Тов. Пу-
тинцев рассказал о жизненном пути выда-
тощегося деятеля большевистской партии и
Советского госуларетва и призвал всех
учащихея отлично Учиться, чтобы быть
достойным строителем коммунизма, каким
являлея Андрей Алекеанлрович Жданов.
	Носле выступления капитана Путинце-
ва учащихся поздравил с началом учебно-
го тода представитель Министерства про-
свещения РСФСР подполковник Д. Пальке-
вич. Он призвал их закрепить достигну-
	Вчера в десять часов утра начались 38-
HATHA на первых курсах командного,
штурманскоо и тылового факультетов
Краснознаменной военно-воздушной ‘акаде-
мии. Перед началом учебного. года была
проделана большая работа по оборудованию
учебных помещений—кабинетов общей так-
тики, Тактики ВВС. военной топографии
и др. Вее слушатели обеспечены необхо-
димыми учебными пособиями.
	98 столом в аудитории командного фа-
культета сидит прославленный авиатор Ге-
рой Советского Союза’ подполковник Мед-
ведев. В годы Великой Отечественной вой-
ны он совершил на штурмовике свыше
300 боевых вылетов. До поступления в
академию тов. Медведев обучал молодых
летчиков — он был инспектором по тех-
	нике и теории полета. Конкурсные экзаме-
	ны летчик сдал с общим баллом  4.33.
	Вот командир передовой эскадрильи Ге-

‚  рой Советского Союза кавалер пяти орде-

нов Враеного Знамени майор Горелов. В
дни мирной учебы бесстрашный летчик-
истребитель показывает образцы высокой
дисциплины и усердия в освоении сложной
авиационной техники. В личном  ле-
ле тов. Горелова хранится телеграмма, ха-
рактеризующая его как передового авиа-
гора-новатора. Текст этой телеграммы гла-
сит:
	< «Поздравляем Вае ‘с занесением в
Енигу почета Центральном Комитета
ВЛЕСМ в честь 30-летия Великой
Окяябрьской сопиалистической  револю-
ЦИИ и желаем дальнейших успехов B
боевой и политической подготовке, ‘в
воспитании личного состава эскадрильи,
Выражаем уверенность, что Вы оправ-
даете эту высокую честь новыми  пат-
риотичегкими делами во славу’ нашей
любимой Родины и будете воспитывать
воинов, беззаветно преданных делу пар-
тии Ленина— Сталина. лелу коммунизма.
	Вершинин, Клонов, будец. Лукащин».
	Майор Горелов с
это доверие ‘коман
	ов с честью оправдывзет
командования. За освоение
	тые успехи и с честью продолжать слав»
ные традиции школы, которая дает отлич-
ное пополнение для наших Военно-Воздуш-
ных Сил.
	Разлается сигнал горниста, Ровно в 9.00
	в классах начинаются занятия.
`` ..8-й класс. Здесь все новички, только
что поступившие в снецшколу ВВС. Пер-
вый урок по русской литературе. Его ведет
Олимпиада Матвеевна Абрамова. В своем
вступительном ‘слове педагог призывает
учеников усердно и настойчиво занимать“
CH, чтобы хорошо подготовить себя к ©во-
ей будущей професеии. Персонально поз”.
‘комившиеь с каждым учеником, Олимпиала
Матвеевна рассказала’ 0 той программе,
которую им предетоит пройти в течение
1948—1949 учебного года.

В 9-м классе первый урок по истории
СССР вел Николай Владимирович Булда-
ков. Напомнив учащимся последний раздел
программы, которым они закончили учебу
в восьмом классе, Николай Влалимирович
раесказал об основных темах, которые они
будут изучать в этом тоду, и ознакомил
учеников с разделами истории СССР.
	‚ Первый день учебного года в 1-й Mo-
сковской средней спепиколе ВВС начался
организованно при 100-пропентной явке
		  учащихся.
		_А. ФРИДЛЯНСКИ

И.
	ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Поль-
ская общественность с глубокой скорбью
отмечает смерть секретаря ЦК ВАП(б), вы-
дающегося деятеля Советского’ Союза, не-
преклонного борца 3a коммунизм. Av A. да-
нова.

Вее польские ‘тазеты опубликовали на
первых  странипах  траурное сообщение
ЦА ВКП(б) и Совета Министров СССР. о
смерти товарища чАданова, а также био-
графическую справку, показывающую слав-
ный путь нестибаемого большевика, вер-
ного ‘ученика и соратника великого
Сталина. Газеты «Глое пюду», «Жицще
Варшавы» и другие помешают ры
А. А. Жданова.

В редакционной статье газета «Глос
тюду» отмечает огромные = заслуги
товарища Жданова в полном разгроме нем-
цев под Ленинградом, его значение как
выдающегося теоретика марксизма и вид-
ного государственного деятеля,

«Из этих черт теоретика и государет-
венного деятеля, учителя и солдата, уче-
ника и соратника И. В. Сталина, — пи-
шет газета, —— слагалась замечательная
	личность А. уАданова. Не только для (0-.
ветского Союза, но и для мирового рабоче-.
	то движения, для мировой прогрессивной
мыели, для всего прогрессивного человече-
ства смерть товарища Жданова явилась
огромной утратой».

Вот почему, указывает газета, к глубо-
кой скорби трудящихся Советского Союза
присоединяются польский рабочий класс и
польская прогрессивная интеттигенпия.
	БОЛГАРИЯ

‘СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Bee 6ox-
гарекие газеты ‘поместили сообщения о
безвременной кончине А. А. Жданова.

Весть 0 смерти выдающегося деятеля
Советского государства Андрея Александро-
вича данова ‘тлубоко взволновала и опе-
чалила трудящихся Болгарии. пишет газе-
та «Труд». Товарищ Жданов с 060бой
любовью и вниманием следил за успехами
стран народной демократии, которые с по-
мощью Советского Союза вырвалиеь из
оков империализма. В ето лице болгарский
народ и трудящиеся Болгарии потеряли
большого друга.

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 1 сентября. (ТАСС), Как, пе-
редает Албанекое телеграфное  атентотво,
весть о смерти выдающегося дбятеля Все-
союзной коммунистической партии  (боль-
шевикв) и  Советокого — госуларетва
товариша Андрея Алексанлровича Жданова
ветреченя, с глубокой скорбью Beem -ad-
банским народом. ан

Газета «Башкими» помешает сегодня
на первой странице окаймленный траурной
рамкой портрет А. А. Жданова, сообщение
Центрального Комитета Веесоюзной комму-
нистической партии (большевиков) и Co-
вета Министров ОСОР, некролог, коммюни-
ке правительства Народной республики
Албании в связи с этой больной утратой,
телеграмму Центрального Вомитета комму-
нистической партии Албании Центральному
Комитету ВЁП(б), телеграмму Предеедате-
ля Совета Министров Наролной оеспублики
	Они сели за парты...
	новой техники правительство недавно нач
градило его орденом. Сейчас умелый воин-
авиатор сел за парту, чтобы в стенах
академии овладеть передовой советской
авиационной наукой. Он и здесь, в акаде-
мии, остается вожаком — тов. Горелов
является командиром классного отделения,

Низко склонился над партой прослав-
ленный летчик-истребитель, защитник ле-
нинградекого неба Герой Советского Союза
Литаврин. В числе слушателей командного
факультета о также летчик-пиурмовик
дважды Герой Советского Союза депутаз
Верховного Совета Эстонской ССР гвардии
капитан Кунгурцев и другие,

Слушатели заносят в тетради первые
записи. Занятия начались здесь лекцией
по основам марксизма-ленинизма. Читает
ее доцент, кандидат философских наук под-
полковник Турищев.
	На штурманском и ‘тыловом факультетах
так же. как и на командном, вее было за-
ранее подготовлено к организованному на-
чалу нового учебного года.
	Внимательно слушают авизторы лекцию
доцента, кандидата физико-математических
наук тов. Дебюка. Штурман‘ эскадрильн
дважды Герой Советского (Союза капитан
Сенько сделал болёе 400 боевых вылетов,
прокладывая нашим воздушным — кораблям
	трассу на Берлин и Кенигсберг. Свойст-
	военное советскому воину упорство OH про-
явил, учась на полтотовительном  кузе,
который успешно закончил. Сейчас тов.
	 Сенько ‘старательно конепектирует лекцию.
	Первые записи делают в своих тетрадях
также гвардии капитан Белянцев, гвардин
капитан Шевченко и другие.
	На первом курсе—лучшие боевые лет-
чики нашей авиации. Вчера для них на-
чалась новая жизнь. Родина создала им
все условия для плодотворной учебы. Как
и всегда. авиаторы приложат вее силы к
тому, чтобы оправдать доверие Родины,
стать высокообразованными ‘авиационными
командирами.
	Гвавдии капитан В. СИДОРОВ.
	‚ВЮПЕНГАТЕН, 1 сентября, (ТАСС). Тру-
дящиеся Дании скорбят вместе в совет-
ким народом о безвременной смерти Андрея
Александровича ФМданова. Эти чувства
скорби выразила сегодня газета «Ланд от
фольк»,

«Смерть Жданова, — пишет тавета, —
бюльшая утрата не только для Советского
Союза, но и для трудящихся всего мира.
Жданов трудилея не только на благо на-
родов = Советекою Cowsa, Ho Hu
НА Gian Beero рабочего — движе-
ния. В своем докладе на’ совешании Ин-
		OH дал кристально ясную оценку  между-
народной обстановки после окончания вто-
рой мировой войны».

Сообщения о смерти тов. Жданова А. А,
напечатаны во всех датских газетах. Га-
зетьг отмечают великие заслуги Андрея
	‘Александровича длданюва перед. Советеким
	госудорством, нюрод COBCTCRAM народом B
тепоической обороне ОЛенинтрала и ero
	оть как вылаюшегося теоретика меазкеиз-
	‘ма-ленинизма,
	ПАРИЖ, 1 сентября. (TACC). Газета
«Юманите» на первой странице поместила
портрет тов. А. А. Жданова и опубликова-
ла извещение Центрального Комитета Вее-
союзной коммунистической партии (боль-
шевиков) и Совета Министров СССР. в. свя-
зи со смертью товарища Андрея Александ-
ровича Флданова, а также биографию това-
риша Жданова А. А. и телеграммы соболез-
нования от _Центрального комитета комму-
нистической партии Франции на имя
И. В. Сталина и от коммунистической
организации департамента Сены на имя
ленинградской организации ‘Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков).

Вее парижские газеты поместили сегод-
ня сообщения о смерти тов. А. А. Жданова.
		РИМ, 1 кентября. (ТАСС). Вее итальянь
ские газеты сообщают © смерти Андрея
Александровича Яданова и публикуют
выдержки из  траурного сообщения
ЦЕ ВАТб) и Совета, Министров СООР.

Тазета «Мессаджеро» подчеркивает, что
в лице А. А. Жданова «Советокая Россия
потеряла одного из наиболее выдающихся
деятелей». Газета «Унита» опубликовала
сообщение ПК ВКП(б) и Совета. Министров
СССР пол затоловком «