За нашу Созетскую. Родину!
	Вчера у Кремлевской стены погребен прах
Андрея Алекс андровича ЖДАНОВА
О ‘борца. ‘3a дело. коммунизма.
_ Советский. ‘народ. ‘навсегда ‚сохранит. ‘светлую память
©. пламенном. патриоте” нашей‘ Родины, выдающемся
© деятеле‘ большевистской партии и Советского государства.

TASETA BOEHHO- ВОЗДУШНЫХ .CH A
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) -
	№ 209 (123)

Похороны Андрея  Александровича Жданова. На трибуне мавзолея во время траурного митинга — товарищи В. М. Moaotos, } И. В. Сталин, Г.М. Маленков, Г. М. ты Л. П. Берия, Н.А. Вознесенский,
Л. М. Каганович, К. Е. Ворошилов, А. А. Кузнецов, А. И. Микоян, Л. А. Г оворов, A, A. Angpees, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Cycaos,   М. Ф. Шкирятов, П . К. Пономаренко, С. М. Буденный.

Фото М Каташникорое и Ф Кнетовра.
		ЦЬ, вокруг своего учителя. ий вождя,
	товарища Сталина, пронесем ‘свое, овеян“
ное славой, большевистское знамя к пой-
ной победе коммунизма».

Светлый образ Андрея Александровича

aT
	пыданова, ето . героический жизненный
	путь будут вдохновлять советских людей
на новые подвиги во имя  хальнейшето
укрепления. могущества нашей социалисти=

ОТ ТРУДЯЩИХСЯ ЛЕНИНГРАДА”
	ПОХОРОПыЫ
	Речь тов. В. М. МОЛОТОВА
	большевистекого организатора и выдающе-
	гося политического руководителя.

‚`В оды Великой Отечественной ой
партия ‘и правительство возложили на
товариша Жданова ортанизацию дела 060-
роны Ленинтрада: Мы помним эти трудные
месяцы гитлеровской осады Ленинграда,
когда требовалось величайшее мужество и
тероизм от наших ленинтрадцев. Следуя
указаниям товарища талина, ленинград-
ские большевики во главе ‘с товарищем
Ждановым явились душой тероичесвой
обороны города Ленина. Они отстояли этот
тород-герой, и под руководством товарища
Жданова был осуществлен сталинский план
разгрома немцев пох Ленинтрадом.
	`В последние годы особенно плироко. раз-.
вернулись его. способности, как выдающе-
Гося теоретика марксизма. Блестящие.
  roman товарища Жданова по вопросам
	литературьг, искусства и философии явля-
ются важным вкладом. в развитие MaDpK-
систеко-ленинской теории и во многом
способствуют ° преодолению имеющихся
здесь недостатков, раскрывая новые пути
развития социалистической культуры в
	Rawle стране. Этим он показал пример
бельшевистокого руководителя, который
умело сочетает участие в повседневном
	строительстве ¢ глубокой работой Над
	вопросами теории марксизма. Бак талант-
	пивейший пропагандист великих идей
Ленина Сталина, ‹ товариш Жданов \ во
многом помог правильному усвоению этих
	ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б)
	Товарищи!
C глубокой’ скорбью советский   народ
	mpomaerca сегодня в Андреем Алежоандро-.
	вичем \удановым.

Большевистекая партия и Советекое го-
сударство понесли тяжелую утрату. Мы
лишились выдающегося деятеля коммуни-
стической партии и Советского государет-
ва, одного из любимейших сынов совет-
ского народа, верного ‘ученика и талантли-
вого соратника Великого Сталина.

Еще юношей товарищ Жданов вступил
з ряды ^большевистокой партии. С этого
времени, на протяжении тридцати трех
лет. жизненный путь товарища Жданова
является примером’ беззаветного служения
своему народу, великому делу Ленина —
Сталина.

Андрей Александрович Жданов начал
свою большевистекую работу еще в доре-
золюционные годы среди ‘рабочих города
Твери. Он продолжает революционную  дея-
тельность среди солдат,’ будучи мобилизо-
ван в армию в период ‘первой мировой
войны. Он участвует в подготовке и прове“
дении Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции на Урале. В тоды граж-
ханской войны он ведет работу по полити-
ческому просвещению во частях Врасной
Армии, а затем — партийную и советскую
работу на Урале’ и в Твери.
‚ На протяжении десятилетия, с 1924 по
	И СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
	ЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
	Траурный митинг на Красной площади
	ра, мае, от председателя уездного падугий-
ного комитета до секретаря Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков и члена Политбюро
WR BRIG).
	Беспрелельно преданный великому делу
	Ленина-—Сталина товарищ Фданов на про-
тяжении всей своей деятельности стойко и
последовательно боролся за генеральную
	линию партии. На ХУ паром  Сезде
он с большевистской страстностью и убеж-
денностью выступал против троцкиетеко-
зиновьевеких двуруптников и предателей.
В 1934 году, после злодейского убийства,
Сергея Мироновича, Вирова, партия напра-
вила товарища Жданова,  вернейшего и
‘испытанного ленинца-сталинца, в Ленин-
традекую партийную организацию, где он
возглавил борьбу за разпром презренных
врагов социализма и еще больше  сплотих
Ленинградскую партийную организацию во-
круг ленинско-сталинокого Центрального
Комитета.

‚В тоды Великой Отечественной войны
замечательный патриот Советской Родины
товарищ Жданов руководил героической
обороной Ленинграда. В послевоенный пе-
риод Андрею Александровичу Жданову
принадлежит выдающаяся роль в организа-
пии идеологической работы партия, в мо-
билизации сил трудящихся на. осуществле-
ние сталинского пятилетнего плана.

Выступая на торжественном заседании
Московского Совета депутатов трудящихся
6 ноября 1946 года, товарищ ФЯданов го-
ворил:

«Перед нашим народом стоят . Великие
залачи. Мы, ленинцы, уверены, что эти
задачи булут с успехом выполнены. 34
это говорит весь опыт сопиалистического
строительства в СОСР. За это говорит муд-
	нолушная поддержка политики партии веем
налим народом». = _.
Свою большую и многогранную  орга-
	  низаторскую деятельность товариш зАданов
			блестяще сочетал с глубокой и творческой
разработкой важнейших вопросов марконет-
ско-ленинской: теории. Его отличительной
чертой было умение всесторонне аналязи-
	Товать круннейние проблемы политики,
	экономики. и культуры. В fo me время
Андрей Алексанярович обладал дратоцен-
нейпим качеством большевика- пропаганди-
ста — в яоной, образной и доступной
форме доводить идеи коммунизма до пиро-
ких масс трудящихся.

Андрей Александрович показывал при-
мер неустанното совершенствования своих
знаний. Он был. человеком большой и рав-
носторонней культуры. Выступления то-
вариша Жданова по вопросам философии,
литературы и искусства определяли пути
дальнейшего развития советской науки и
культуры. Они были проникнуты
огромной больтевистокой  страстностью и
	заботой о ее. ‚ воспитании
трудящихся: 8 $
Плодотворная ° деятельность Андрея
	Александровича Алданова в области идео-
логического воспитания советского народа
имела 060б0е значение для Москвы —
важнейшего ‘политического, научного и
культурного центра нашей Родины.
	Имя Андрея Александровича Аданова,
виднейшего деятеля международного рабо-
чего движения, было широко известно тру-
дящимея всего’ мира. Товарищ Жданов
рнес большой вклад. в дело сплочения де-
мокралических сил в их борьбе против
имнериалистической реакции.

Славная жизнь товарища Жданова 0б0-
рвалась в те дни, когла советокий народ,
под водительством. большевистской партии,
	осуществляя сталинские предначертания,
	уверенно идет к коммунизму.
_ Всегда, будут звучать для нас боевым
призывом слова товарища Жданова, скз-
занные им в докладе на ХУШ сезде
партии:

«...МЫ, бойцы армии Великих пролетар-
ских стратегов, армии Ленина Сталина,
		Речь тов. Ш.
	Товарищи!

Перестало биться пламенное сердце Анд-
рея Александровича Жданова — выдающе-
тося деятеля большевислекой партии и Co-
ветокого государства, верного ‘ученика и
соратника  великото Сталина. Смерть
товарища Жданова является тягчайшей
утралой для большевистской партии и
всего советского народа.

Для Нас, ленинградцев, эта ‘утрата 90-
бенно велика. В течение десяти лет. Андрей
‘Александрович руководил Ленинградской
партийной организацией,

Товарищ Уланов был направлен в
Ленинград Центральным  Кюмитетом пар-
тии и товарищем Сталиным после злодей-
ского убийства Сертея Мироновича  Киро-
ва.

Андрей Александрович Жданов с прису-
шей ему страстностью и неутомимой энет-
	гией мобилизовал ленинтрадеких большее
BHKOB на тазом и  выкорчевывание
троцкистеко-зиновьевеких предателей, еще
теснее сплотил Шенинтрадекую партийную
организацию вокруг Центрального Комите-
та большевистокой партии, вокруг вождя и
учителя товарища Сталина,
		Возглавляя Ленинградскую партийную
организацию, Андрей Александрович оттал
много сил и энергии для расцвета compa
листической промышленности,  сельското
хозяйства, культуры и искусства Ленине
града и Ленингралекой области. :
	Трудящиеся торода Ленина никогда не
забудут той огромной организаторекой дея
тельности, которую проводил Андрей Алеки
сандрович Жланов по сплочению ленин-
	„Прадцев на трудовые подвиги, во имя п0бе«
	Цы коммунизма, в нашей стране.
	_  В тяжелые годы Великой Отечественной
войны партия и правительство, лично
товарищ Сталин поручили Анлрею ‘Алекл
Cal POBATEY руководить. обороной Ленинтгра-
да.

Tosapamt dhaHoB сплачивал- я. влохнов=
ля тероических защитников Ленинграда
на боевые полвиги. направляя вое силы на
	защиту любимого города, на разгром не»
мецко-фалтистских захватчиков. : }

°С именем “Андрея ° Алексанлровича
Жданова связана великая побела Совет»
ской Армии под  Ленинградом,

_ {Окончание на`2-Йй стр.)
		РО ‘ЖА х.

1934 Ol, товарищ _ЯЖланов руководит пар-.

гийной организацией Горьковского края.

эти годы ‘борьбы за ленимско-сталинскую.
генеральную линию партии товарищ Жда-
  HT, vib ha~

] илей нашим народом ‚и народами друпих

стран.
`В напряженной и. вдохновенной идейной

Е аа ests O Pos TTT!

это говорит весь’ опыт социалистического
строительства в СССР. За это говорит муд-

`рая политика большевистской партии и

великото Сталина. За это товориг еди-
	_ В напряженной и вдохновенной идейной
работе последнего. времени TBA PATE:
Жданов” стоял в первых рядах руководя-.
	ших деятелей  межлународното  рабоче
	движения. Мы в66 знаем ето славные 94-
слуги в деле сплочения сил международ-
ного антиимпериалиетического и демокра-
	тического лагеря»
поджигателей ново
	против всех и всяких
й войны. Трудящиеся
	ОДА РАО Ч

ческие лета хозяйственного. строительства,
	страны, вдохновенно. отетаивая идейные
позиции коммунизма. Воэти годы товарищ
Жданов входит в сталинское ядро нашей

партий... которое после смерти Владимира
	Ильича. Ленина под. руководством товарин\
	сатина. ‘отетояло И еше выше, подняло ле-
	нинокое знамя, еже крепче сплотило нашу.
	партию и весь. советский народ И ривело.
напту страну к. победе. социализма.

После злодейского убийства Сергея Ми-
роновича   Кирова партия ‘направляет, това-
риа: Жланова в Ленинград, Здесь он. в03-
тлавлял партийную организацию в период
1934—1944 тодов. заслужив горячую лю-
бовь. и, Уважение. трудящихся Ленинграда.
Пол - руководотвом ‘товарища Кланова
ленинградские большевики разгромили и
выкорчевали охвостье троцкистов. буха-
ринцев и других‘ предателей и агентов ино-
странных разведок, еще теснее  сплотив
трудящихся Ленинграла вокруг Ik’ BRIG)
и товариша Сталина. Злесь, в городе Ленина,
развернулся его замечательный ‘талант.
	Речь тов. Г.
ОТ ТРУДЯШИХСЯ МОСКВЫ
	Товарищи! .
Тяжелое горе постигло Нашу ‚ болыше-
вистокую партию и весь советский народ.
Перестало биться благородное серлпе ‘пла
менного борца За ‘Коммунизм — товарища,
Андрея Александровича Жданова. Ушел. от
нас один ‘из виднейших делтелей ‘и сюи-
телей большевистской партий и Советского
государства, верный ученик, и ближайший
соратник. великого Сталина.
Рабочие,   колхозники, интеллитенция

Москвы и Московской области вместе CO
	всех стран знают и помнят 00 этом.

бизнь и деятельность товарища Ждано-.
	ва —~ нример. самоотверженного служения
	‘своему народу; пример пламенного борца
за дело коммунизма. каким должен быть
‘+ a So “~
	верный ученик и ‘соратник : Великого
Сталина. Товарищ Жданов не щадил своих
сил и здоровья, безраздельно отдаваясь
служению партии со всей своей  неисся-
каемой энергией и энтузиазмом. Своей глу-
бокой принципиальноетью и непоколебимо-
стью в защите генеральной линии партии,
своей беззаветной преданностью великому
делу Ленина -—— Сталина товарищ Manos
заслужил великую любовь и глубокое ува-
жение партий и всего нашего народа.
Прошай, наш дорогой друг, наш боевой
	М. ПОПОВА

И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	вбем советским народом безмерно скорбят
06 этой тягчайшей утрате.

Bew свою: сознательную жизнь товарищ
Жданов посвятил ‘беззаветному служению
коммунизму. ТОношей он вступил в ряды
нашей партий’ и первую ‚ революционную
закалку получил в › большевистеком ^ под-
полье. В годы  после. Великой Октябрьской
социалистической  революпии . товарищ
Жданов самоотверженно Фаботал на раз-
личных участках партийного и советокого
строительства: Он прошел славный ПУТЬ
большевистского руководителя, организатоь
	Похороны Андрея Александровича. Жданова, Траурная процессия
	товариши И. В. Сталин,
А. И. Микоян: и другие.
	K. E.. Ворошилов, ‚ В. № Молотов,
	из Лома Союзов направляется на. Красную . площадь. За гробом идут
	Н. М, Шверник, Г. М. Попов,
Фото (М. Калашниковой,
	Л. М. Каганович, А. А. Андреев,.