6 мая 1947 г. № 106 (715),
	Международная
авиационная
хроника -——

а

(По сообщениям иностранной печати
и радио).
Американское министерство торговли
об’явило, что в прошлом году из Coeauned-
ных Штатов было экспортировано авиационь
ного ободудования И самолетов на 115
миллионов долларов. В эту сумму входи
стоимость 2.300 транспортных и 59 вовне
ных самолетов. Главным покупателем змери-
канских самолетов явилась Франция,
ХВ Белграде состоялось организацион
ное собрание спортивного авиационного of.
щества, Общество фактически работает ужа
полтора года. Нредседатель организацион
ного комитета заявил, что в настоящее вр
ма большое внимание будет уделено разви»
тию гражданской транспортной авиации.
УКВ ‘Осло состоялось совещание по в
просу о возможной посылке норвежской
экспедиции в район Антарктики, В совеща
нии приняли участие представители воен
но-морского флота и авиации,
У‹Французское радио передает, что фран
цузская авиационная компания «Эр Франс»
занимает по значению второе место в мире,
Она пользуется на внешних линиях 154
самолетами, в TO время как известная
американская компания «Панамерикэн э#
руэйс» — только 88 самолетами,
УКТазета «Ром дейли американ», выхо-
дящая на английском языке в Риме, указым
вает, что разрабатывается проект строитель-
ства близ Рима крупнейшего «международ
ного» аэропорта.
yyMunuctp обороны Великобритании
Александер заявил в палате общин, что в
30 июня этого года численность личного с0*
става всех трех родов войск будет состав»
лять: военно-морской флот — 174.000, ap
мия— 795.000 и военно-воздушные силы
3923 000 человек.
		В Ленинградском аэропорту
открылась летняя навигация
	ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (ТАСС). Сегодня
в Ленинградском аэропорту Северного
управления Гражданского — воздушного
флота открылась летняя навигация,
Многоместные пассажирские — самолеты
взяли курс на Адлер, Одессу, Свердловев
и другие города. В Ленинград прибыла
машина из Симферополя.

В нынешней навигации воздушные
пути свяжут Шенинград, с Минеральными
Водами, Минеком, Киевом, Одессой, Сочи,
Симферополем, Нетрозаводском, столицами
прибалтийских республик. С первом
июня откроются дополнительные лини
Ленинград -—— Львов — Кишинев a de
нинград —— Ростов — Ираенодар.
	К 800-ЛЕТИЮ МОСКВЫ

Фильм о великом зодчем
	Московская ордена Красной звезды кино
студия научно-популярных фильмов вы
пускает ряд картин, посвященных исиолн
няющемуся в этом году 800-летию столие
цы. Уже начато производство фильма «Вен
ликий зодчий старой Москвы».

Это будет архитектурно-исторический ки
ноочерк о замечательном русском архитек
торе ^УШ века Матвее Казакове. Фильм нд
чинается показом юбилейной выставки, 148
в рисунках и гравюрах воспроизводится
многовековая история Москвы,

Затем на экране пройдут здания, постре
енные в Москве по проектам Матвея Каза-
кова. Будут сняты для фильма Дом (С01030в,
Петровский дворец. Здание Московском
университета показывается вначале таким,
как его проектировал Казаков, & затем в
теперешнем, измененном, реконструирован
‚ном виде. Снимается на пленку бывший
особняк князя Разумовского на Гороховской
улице — создание архитектора Казакова
Ныне в этом доме размещен Институт gi
‘зической культуры имени И. В. Сталина,

Многие другие дома старой Москвы, cox
данные гением Казакова, будут запечатлены
на киноленте.

Автор сценария фильма — С. Куликов
Режиссер — Я. Меримов. Консультанты =
архитектор М. Рзянин и профессор И. Бон
даренко.
	Ответственный редактор
5. П. ПАВЛОВ,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	вка к операциям нового типа в США

а wT a отлей
	BRU ihe Waewvwarssavwe 2 Om BO

‚ ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Морское молет и направляе
министерство США обратилось в конгрес- разведки в полярных водах И
су с просьбой разрешить морскому мини-   других ‚ функций секретного ха
стеретву израсходовать 55.580 тысяч Газета также ‘пишет, что, как заявил

Cat   НО ТЫ морского министерства,

мые снаряды ДлЯ целей
для некоторых
рактера».
	TBY израсходовать vdv.00U Во“ LAGI A сте ства
ОВ `на осуществление ` трехлетней   представитель ем ани
ни. мотекого. строительства,   «морское министерство я ная
	ПОЛОЖЕНИЕ
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Принятое
вчера вечером председателем совета мини-
стров Рамадье решение о замене министров
коммунистов,  мотивированное ‘тем, что
коммунисты, голосуя против вотума дове-
рия правительству, будто тем самым «на-
рушили министерскую солидарность», не
	является еще окончательным. Окончатель-.
	HOG решение по. правительственному B0-
просу будет принято после заседания
Национального совета социалистической
нартии, которое состоится 6 мая.

В’ социалистической партии существуют
	тва течения: одни требуют коллективной
	отставки кабинета Рамадье, другие. скло-
няются к разрешению вопроса путем. пре-
зидентекого декрета, как это и сделано
Рамалдье. Напомним, чт руководящий
	комитет еоциалистической партий принял.
	вчера, правда, незначительным `большин-.
ством, решение об отставке всего кабинета,
но после собрания социалистической _ пар-
ламентекой группы согласился санкциони-
ровать меру, осуществленную Рамадье.

В ближайшие дни должны определить
свое отношение к правительственному.

вопросу и другие политические группы.
	Так «0б’единение левых реснубликанцев»
	_ Антиамериканние — \Подгото
	Демонстрации в Шанхае
	ШАНХАЙ, 5 мая, (ТАСС). Вчера, в связи
с демонстрациями против дороговизны и
спекуляции, принявшими также антигомин-
	примет’ окончательное решение 7 мая.
Сегодняшняя вечерняя газета «Се суар»
	подчеркивает, ‘что, принимая ‘решение,
Рамалье выполнял желание МРИ.
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). После заседа-
ния Бюро Всеобщей конфедерации труда,
состоявшегося сегодня утром, было опуб-

дановский и ‘антиамериканский характер, в
Шанхае создалось напряженное положение.
Американским солдатам было приказано нэ

AA Ne о р т
программы военно-морского строительства,
предусматривающей переделку 15 кораблей,

‘па тпеннттх операций нового тина, глав-,

«морское И gone ng OT

ситуации, Когда потребуется м
ка войск и ‘трузов, &

перевоз „ортАЧрОм ЛЛЯ ТАКИХ
	появляться на улицах городз. .

Во время ‘демонстраций в городе произо-
шел ряд инцидентов; На одной из централь-
ных улиц Шанхая — авеню Ж0ффр —чины
американской полиции при содействии ки-
тайских жандармов хотели арестовать сту-
дентов, расклеивавших антиамериканские
плакаты. Однако ‘прохожие, возмущенные
вмешательством американских военных чи-
нов, не позволили американцам задержать
студентов.

В других местах в результате столкнове-
ний между китайской полицией и студенга-
ми, рпасклеивавшими плакаты и лозунги с
	диковано следующее коммюнике:
  «Pocr производства. и повышение про-
изводительности ‘труда являются важными
‘условиями для восстановления страны. Од-
нако рабочий класс не мог бы продолжать
свои производетвенные усилия для выгоды
только промышленников и спекулянтов. По-
этому Бюро Всеобщей ‘конфедерации труда
одобряет и поошряет всякое требование
профсоюзов, имеющее целью немедленное
повышение заработной платы путем получе-
ния премиальных за переработку. Имея в
виду прежние обязательства, принятые по
‘соглашению с ‘правительством, о пересмотре
в мае месяце условий жизни ‘лиц наемного
труда в связи с результатами, полученны-
ми носле проведения опыта по снижению
цен, Бюро Вевобщей конфедерации труда
‘решило ‘просить встречи © председателем

совета министров для обсуждения положе-
ния». ;
		для военных операций нового тина, глав,
ным образом для операций против подводных
лодок и арктических операций. Hpexera-
витель морского министерства 2 мая зая-
вил корреспондентам, что морское мини-
стерство предполагает переделать 9’ эемин-
es новейшего типа в’ специальные BOpa-
бли, предназначенные для обороны против.
подводных лодок, две подводные лодки —
в подводные войсковые транепорты, могу“
щие. брать на борт 100 человек солдат с
полным вооружением, кроме команды в
60 человек, & также переделать одну под-
водную лодку В грузовой транспорт. и.
еще одну подводную лодку приспособить.
	операций.

Морское министерство просит также
‘конгресс разрешить израсходовать 67.300
тыс. долларов на строительство береговых
баз на континенте Соединенных Штатов,
а также 60.500 тыс. долларов для подоб-
ного же строительства в ДРУГИХ местах,
особенно на Аляске и Ha Алеутских
островах».

Как сообщает «Нью-Йорк Уорлд. теле-
грам», морское министерство решило этим
`зетом’ послать в Арктику экспедицию,
главной целью которой, Kas сообщается,

в Са ле м ее TE
	RAY VAS ee EE И.

требованием вывода американских войск НОЯ oe
было ранено несколько человек. для несения сторожевой службы в аркти-
Сегодня утром несколько’ сот студентов ‘ческих водах. Корреспондент заявил, ‘что   будет
eee ee oie cawee ORQDYIOBaTh одну   метеородогичеекой

главной целью в я
создание канадеко-американской

станции ‘на = ocTpoBe
ee Атланта

устроили демонстрацию У здания шанхай-
ского муниципалитета, требуя защиты ч8-
ловеческих прав и наказания полицейских,
виновных в ранении студентов. 8 предета-
вителей от студентов были приняты мэрум
Шанхая У Го-чэном.” Студенты” потребовали
от мэра выплаты соответствующей компен-
сации раненым, наказания виновных поли-
цейских и предотвращения подобных инци-
дентов в будущем, Однако У.Го-чэн отказал-
ся принять требование студентов, заявив
лишь, что власти возьмут на свой счет. ле-
чение таненых.
		предполагается также оборудовать одну
десантную баржу для . перевозки строи“
тельного оборудования. Ёроме Toro, пред-
полагается оборудовать один транспорт
под ледокол для транспортировки: войск
и груза. в арктических. водах. .

_ Газета. «Нью-Иорк геральд трибюн». пи-
uleT, что, как об’яснил представитель мор”
ского министерства, «сторожевая ‚подлодка
для использования в арктических. водах»
приспособлена так, что она может брать са-
	  рае И 1

Мэлвилл, около магнитного полюса, Газета
  пишет, что эта экспедиция также даст
возможноеть проводить дальнейшую под-
готовку личного. состава к операциям в
арклических условиях. Экспедицией будет
командовать капитан №вэкенбуш, являв-
  шийся начальником штаба адмирала Вру-
‘зена во время недавыей антарктической
экспедиции, возглавлявшейся адмиралом

Бэрдом.
	> Обвинительное заключение по делу директоров
	‘немецкого концерна „И, Г, Фарбениндуетри“.
	партии со стороны: промышленника. С ле-
та 1939 года «Й. Г. Фарбениндустри» начал
вести особенно интенсивную подготовку к
химической войне. ‹ Разработанный‘ тогда
план содержал новую программу по изготов-
	` БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС), hax сообщает
зтентство АДН, 3 мая в Нюрнберге глав-
ный американский прокурор генерал Тейлор
вручил 24 ответственным директорам кон.
перна «И. Г. Фарбениндустри» обвинитель-
ное заключение.

К суду привлечены: Карл Краух — быв-
ший председатель наблюдательного ‹овета
концерна «И. Г; Фарбениндустри»; Герман
Шмитц — бывший председатель правления
«И. Г. Фарбениндустри»; Георг фон. Шнит-
плер — бывший член узкого правления
«И. Г. Фарбениндустри»: Фриц Гаевский
— бывший член узкого правления «И. Г.
Фарбениндустри», директор  Агфа-Верке,
один из бывших руководителей upo-
мыпиленности вооружений; }енрих Херлейн
— бывший член узкого’ правления «И. Г.
Фарбениндустри» и глава отдела химиче-
ских иселедований и развития вакцин и
ядов, директор заводов «И. Г. Фарбенинду-
стри» в Эльберфельде; Август фон Книриен
= главный юрисконсульт «И.  . Фарбенин-
дубтри» и руководитель отдела права и
патентов: Фриц Тер Меер — член узкого
правления «И. Г. Фарбениндустри», глава
производства искусственной резины Буна и
отравляющих веществ, один из бывших ру-
ководителей промышленности вооружений и
другие. Трое обвиняемых, помимо того, что
они были руководителями «И. Г. Фарбенин-
дустри», являлись видными членами СС.

Первый раздел обвинения касается пла-
нирования, подготовки и финансирования
згрессивных. войн. Установлено, что кон-
церн «И. Г. Фарбениндустри» до начала
войны об’единял в Германии более 400
фирм и контролировал за границей более
500 предприятий. Уже в 1932 году Гитлер
и влиятельные представители «И. Г. Фар-
бениндустри» заключили пакт, который
предполагал создание для немецких
промышленников благоприятных условий
для развития и расширения их экономи-
ческих позиций.

Обвиняемый Шнитцлер, говорится в 0б-
зинительном акте, оказал Гитлеру тогда са-
мую большую финансовую поддержку, ко-
торая когда-либо оказывалась гитлеровской
	Новые греческие провокации
против Албании
	ТИРАНА, 5 мая. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Башкими», 28 апреля, в 11 часов
цня, восемь греческих жандармов оботре-
тяли из винтовок и автоматов албанскую
территорию между пограничными знаками
11 и 18 (айон ЛТибоховы).

29 апреля, в 15 часов 30 минут, около
потраничного знака 41 (около деревни
Кошовица, район Аргирокастрон) труппа
вооруженных греков проникла на терри-
торию Албании. Заметив, что они обнару-
жены албанскими пограничниками, прово-
каторы удалилиеь в Грецию.

План новых арктических учений американской армии
	ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Воманду-
ющий сухопутными силами. США. генерал
Деверс и ‘командующий тактическими в03-
душными силами генерал-майор. Ввесада
об’явили © плане проведения совместных
арктических учений с 1, ноября. текущего
года по 1 марта 1948 г.
	lO ee Г

tan предусматривает месячную трени-
	ровку каждой из пяти рот увеличенного
состава, входящих вд 2-ю пехотную диви-
зию, а также тренировку  парашютно-де-
сантных войск. Учения будут’ проходить
под руководством ‘командующего зоной
Аляски генерала Kpolira.
		Полностью снаряженные стрелковые ро-
ты будут направляться на Аляску с 16-
рерывом примерно в 1 месяц, начиная © 1
ноября, по прохождении предварительного
инструктажа в США осенью этого года.
Ваза для тренировки пехоты во арктиче-
ских условиях будет находиться в Бич
Дельте, возле Фербенкса. Во время учений
транспортная авиация будет оставаться в
Анкерейдже (Аляска), откуда она будет про-
водить дальнейшие транепортные операции,
переброску материалов по воздуху, одновре-
менно занимаясь интенсивной тренировкой в
арктических условиях.
	лению отравляющих: и взрывчатых веществ.
В последующие годы обвиняемые Херлейн,
Амброз и Тер-Меер работали над: усовершен-
ствованием производства отравляющих ве-
ществ. 95 процентов всех отравляющих
веществ в Германии в 1943 году изготовлят
«И. Г. Фарбениндустри». Прибыль концер-
на, согласно обвинительному заключению,
увеличилась с 17 млн. марок в 1932 году
до 571 млн. марок в 1943 году.

Лалее в обвинительном‘ заключении pac-

Заявление лидера Китайской
демократической лиги

HAHRHH, 5 мая. (ТАСС). Газета
«Синьминьваньбао» опубликовала заявле”
ние’ лидера Китайской“ демократической

лиги Ло Лун-цзи. Вабаяеь сообщения
агентства Сентрал Ньюс, в котором ут-
верждается, что в Демократической лиге

якобы господствуют коммунисты, Ло dyx-
цзи пишет: «Такая пропаганда, как мо-
	— ЫЙ

Далее _ B ‚ обвинительном: заключении  рае-
сказывается 0б участии «И. Г. Фарбенин-
дустри» в осуществления шпионажа и с2бо-
тажа за границей. Гитлеровские «загранич-
ные организации»,  деятельноеть которых
финансировалась «И. Г. Фарбениндустри»,
служила делу подготовки войны.

Второй раздел обвинения посвящен эко-

номичеекому грабежу оккупированных Гер-
манией стран.

гут видеть все мыслящие люди, является
признаком намечаемого. подавления Демо-
кратической лиги так же, как всех демо-
кратических ортанизаций».

Возмущение расстрелом
демонстрантов в Палермо

ewer эх РЕ РГ анк an.
	Oe pee

В третьем раздёле, озаглавленном «Раб-
ский труд и массовые убийства», говорится,
что руководители «И. Г. Фарбениндустри»
создали рекрутские бюро, задача которых
состояла в том; чтобы лишить химическую
промышленность ‘оккупированных  страп
квалифицированных кадров и насильствен-
ным образом перевозить ‘квалифицирован-
ных рабочих в Германию на заводы «И. Г.
Фарбениндустри». Из’ 200 тысяч рабочих,
которые к концу войны работали на заводах
«Й. Г. Фарбениндустри», 100 тысяч были
насильно согнанные иностранные рабочие.

Для новой фабрики искусственной рези-
ны Буна в Аушвице рабочую ‘силу чернали
из концентрационного лагеря. На это 06-
виняемые Краух, ‘Амброз и Тер Меер полу-
чили согласие правления «И. Г. Фарбения-
дустри».

Д и 5 разделы обвинения касаются дея-
тельности обвиняемых Шнейдера, Бютефи-
ша и фон дер Хейдера, как членов СС. 0б-
винение вменяет им в вину «общее ‘плани-
рование» преступлений.

ут 7 ae

PHM, 5 mas. (TACC). Вчера по веей
Италии одновременно © всеобщей забастов-
кой происходили массовые митинги и ма-
нифестации трудящихся, выражающих в0з-
мущение расстрелом первомайской демонст-
рации близ Палермо. В Риме на митинг
собралось около 100 тые. трудящихся: В
Генуе массовый митинг состоялся в цент-
ре города. Перед собравшимися ‚выступил
секретарь итальянской Всеобщей конфеде-
рации труда (ВИКТ) Ди Витторио. В Ту-
рине в течение целого дня проходили ко-
лонны трудящихся с плакатами и лозун-
гами. Во Флоренции на митинге присутет-
вовало более 50 тыс.. человек.

Массовые демонстрации и митинги со-
стоялись также в Милане, Неаполе, Бари
ий Палермо. Трудящиеся повсемество требо-
вали сурового наказания организаторов,
кровавой провокации в. Сицилии.

Выступавшие на митингах представите-
ли ВИВТ и демократических партий наста-
ивали на том, чтобы правительство при-
няло решительные действия с целью разо-
блачить и’ наказать врагов народа и фа-
шистеких террориетов.
	Переход на албанскую территорию   ,

греческих солдат
	Переговоры в Лондоне о посылке экспедиции в Антарктику.
	членами Британекого географического 06-
щества и’ Нолярным научно-исследователь-
ским институтом в Кембридже. Носылка
экспедиции намечена на конец осени 1948
года и обойдется в 400 тысяч долларов.
Как полагают, дальнейшие ‘переговоры на
эту тему будут происходить в Осло с уча-
стием норвежских, английских и шведских
	Выступление Зиллиакуса
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС) Член палаты
общин  лейборист Зиллиакус, выступая
вчера в своем избирательном округе
Гейтсхеде, коснулся экономических трудно-
стей, переживаемых Англией, Указав, что
основной причиной трудностей является

нехватка рабочей силы, Зиллиакуе зая-
Вил;

«Англия должна наполовину сократить
свои вооруженные силы и удвоить темпы
демобилизации для того, чтобы высвобо-
дить рабочую силу, необходимую для вы-
полнения обещаний, данных правительст-
вом народу, и для обеспечения успеха
лейбористского правительства там, где не-
удача имела бы невиданные катастрофи-
ческие последствия. Это означает глу-
бокий пересмотр внелней политики с тем.
	чтобы сделать ев соответигвующей прин-
цинам лейбористекой партии и предвыбер-
ным обещаниям правительства».
	Сокращение английского экспорта
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, вчера в Бристоле на
митинге организации лейбористекой партии
английский министр торговли ‘Крипие
заявил, что в результате топливного кри-
зиса английский экепорт сократился на
200 миллионов фунтов стерлингов. «Это
означает, — сказал он, — ч10 мы по-
теряли ^ возможность импортировать в
Англию  необходимые нам продукты итз-
ния, сырье и машины на сумму в 200
миллионов фунтов стерлингов».
	лондон, 5 мая. (ТАСС). Как передает членами
атентетво Рейтер, 2, мая в Стокгольм вы-, ‚ щества

йена РЕ:
	детел иселедователь и бывший начальник
норвежских ‘военно-воздушных сил гене-
	рал-майор Ларсен.
В Лондоне‘ он вел переговоры относи-
	тельно посылки совместной англо-норвеж-
	ско-шведской экспедиции В, Антарктику © ученых.
			Коммюнике английского
адмиралтейства
ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). По сообщени
лондонского радио, опубликовано коммю-
нике английского адмиралтейства, соглас-
но которому в Англии’ ассигнуется 5
миллионов фунтов стерлингов на научно-
исследовательские работы \в области море-
плавания. Полагают, что. эксперты будут
заняты изучением возможноети использо-
вания атомной энергии в качестве движу-
щей силы, что значительно облегчит проб-
лему снабжения судов. горючим.
	_К правительственному кризису
в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, Б мая. (ТАСС). Как стало
	жертвовать свой получасовой заработок в
р у р известно. в журналистских, кругах, прези-

ма лее ое Молл mnnpn.
	дент республики принял сегодня предее-
дателя аграрной фракции Войвисто и вице-
	председателя этой фракции Ниукканена по
вопросу о правительственном кризисе. Аг-
рарии не склонны, повидимому, одобрить
выдвигаемую Демократическим - союзом на-
рода Финляндии (ДСНФ) кандидатуру Ку-
ло на пост премьера. Передают, ‹ будто
Койвисто ‘рекомендовал президенту пору-
чить формирование нового правительства
	юзы, кооперация, организации. с0ю3а .вре-
етьянской : взаимопомещи, ‘Быстро раецве-
тает польская национальная‘: культура,
возникаюг и растут научные и культур-
ные общества, Открыто около 5 тысяч. на-
чальных и средних школ’ с‘ 600’ тысячами
учащихся, 1.390 детских садов и домов,
полторы: тысячи школ и курсов взрослых,
87 учебных заведений подготавливают
6,5 тысячи новых учителей. Создано пять
высших учебных заведений, где учатся
9,5 тысячи студентов. Работают десятки
польских ‹ театров, музеев, * кинотеатров,
	библиотек, хоров и кружков  самодеятель-’
	ноети, проводится радиофикация. ›-

Трехлетний план. восстановления и “pas
вития народного хозяйства Полыни преду-
сматривает в качестве важнейшей’ задачи
полное органическое об’единение хозяйства
старых и воссоединенных земель. И. эта
задача решается с успехом. Уже‘ в. теку-
щем. году 0б’ем промышленной продукции
западных земель увеличится на 50 про-
центов. В’ ближайшие год-два будет пол-
ностью восстановлена довоенная посевная
площадь, ‘удвоитея парк’ тракторов. Одна
треть всех ассигнований на народное: хо-
зяйство ° Польши будет. вложена ‘в хо-
зяйство западных земель. здесь ‘строится
ряд новых железных дорог, ° электроетан-
ций, шахт, ‘заводов, фабрик.

Воссоединенные земли ‘были и останут-
ся’ польскими. Решение Берлинской ‘кон-
ференции в отношении западных границ
нольши, Как указывает В. М. Молотов,
носит окончательный характер и не’ под-
лежит пересмотру. Всякие попытки ‘их ре-
визии льют лишь воду на мельницу HeMeli-
ких реваншиетов;

Исторически-еправедливый акт возвра-
щения Польше ее западных земель осуще-
ствлен „2 интересах не только польской де-
мократии, но и в интересах других стран
Европы, в интересах укрепления вееобще-
го мира и безопаености.

. ДУБРОВСКИЙ.
	ТИРАНА, 5 мая. (ТАСС). Албанские фонд помоши жертвам фашистекой прово-
власти опубликовали. коммюнике, в кото-  кации в Шалермо. Средства в этот фонд
ром говоритея, что в течение последних   щедро поступают также от трудящихся
четырех месяцев было шесть случаев   Сицилии.
перехода на территорию Албании греческих Вчера в Палермо при огромном  стече-
солдат, дезертировавиих H3 греческой нии: народа состоялись похороны 9- участ-
армии и славшихся ‘албанским `ногранич-   НИКОВ  первомайской демонстрации в’ На-

РА?
	рб НЕ а OEE EEE oe

с лермо, убитых фашистами.

а ие onoM Полиция продолжает облавы на подозри-
po РРОРОМ   тельных лиц: до настоящего времени на

и преследованиями, которые имеют место Сицилии задержано’ 120. человек, однако

в греческой армии. Солдаты находятся

никаких сообщений 06 аресте виновников
пол надзором албанских. властей. кровопролития пока не имеется.

Польша вложила в восстановление запад-
	НА ВОССОЕДИНЕННЫХ ЗЕМЛЯХ ПОЛЬШ
	В результате исторических побед Совет-
ской Армии в минувшей войне были на-
всегда освобождены от немецких захват-
чиков исконно польские земли, являю-
щиеся колыбелью Польского государства.
Тенерь Польша воссоздана как независи-
Moe, подлинно демократическое государ-
	ство В ‘рамках ‘территории древней Пястов-
	ской Польши. НШольеко-германекая граница
по Одеру и Нейее установлена на основе
решения глав трех правительств — США,
Великобритании и СССР, — принятого на
Ерымекой и Берлинской конференциях.
	Возвращение Польше ее западных зе-
мель =— акт исторической справедливости.
Без воссоединенных земель, составляющих
одну треть всей территории страны, не-
мыслим было бы существование совре-
менной Польши.
	В соответствии © решением Берлинской
конференции к началу 1947 года из Поль-
ши было выселено в Германию 5,7 мил-
пиона немцев. Место их заняли переселен-
цы -— поляки из густо заселенных частей
Польши, в основном крестьяне, страдав-
шие от острого земельного голода, а так-
же польские репатрианты, прибывшие из
различных стран.
	В настоящее время на западных землях
проживает 5 миллионов поляков, а по мере
	восстановления разоренного немцами х0=
	зяйства этих земель численность поль-
ского населения еще более возрастет,
Возрожденная Польша стала националь-
но-монолитным государством. Границы ее
прочно опираются на естественные рубе-
	жи: Охер и Нейсе на западе, ралтику —
Ha севере, Западный Byr— на востоке, _
Карпаты — на юге. На большом протяже-.
нии она граничит с дружественными сла-
вянскими странами — СССР и Чехосло-_
вакией. — Польско-германская граница.
		АДРЕС РЕДАНЦИИ:
	И ее ных Земель значительные средства.

Часть их была собрана самим
сократилась. в четыре раза. Всякие пере-

населением Польши. Недавно  прове-
движки этой естественной границы Е Во-   енный сбор в фона западных  3e-
	heer —ve “os  tes ~~ ee

_стоку в огромной мере увеличили бы YI-  мель дал свыше 12 миллиардов злотых.

розу германской агрессии, которой Польша
многократно подвергалась на протяжении
своей истории. Ликвидация Прусского го-

сударства — рассадника германского ми-

литаризма и шовинизма‘ -— стала совер-
’ шившимся фактом именно. благодаря пере-
`’ даче демократической Польше. большей ча-
сти территории бывшей Пруссии.

В 1945 году Польша нашла западные

земли в катастрофическом состоянии; Гит-

леровцы, отступая, уничтожили около по-
ловины промышленных предприятий, вы-
везли машины, затопили шахты и рудни-
ки, совершенно разрушили транспорт, раз-
грабили сельское хозяйство. Хлеб был вы-
везен, скот угнан, поголовье его’ сократи-

\ лось на 90-—95 процентов. Немцы. взор-

С 1 сентября 1945 года но 1 сентября
1946 года число действующих предприя-
тий на восстановленных землях выроело
почти вчетверо, составляя 35 ‘процентов
всей польской промышленности, а Число
рабочих увеличилось на 213 процентов.
Добыча ‘угля ‘превысила ‘уровень 1939
года на 60 процентов. Подготовлены тыея-
чи квалифицированных рабочих и специа-
листов. Вобстановлены транспорт и  энер-
гетическая сеть.

Нольша превращается в’ сильную мор-
скую державу. Грузооборот морских портов
— Штеттина, Гданьска и Гдыни — пре-
высил половину’ довоенного уровня.’ Си-
‘лезский уголь внервые получил свободный
доступ к морю по Одеру растет торговый

‘вали дамбы и плотины, загопив целые Флот, развивается рыооловоти-
районы. Успешно  восстанавливается также и
. ИА сельское хозяйство. прусских

Номестья

ская

ческим под’емом, за короткий срок добил-
ся серьезных успехов в восстановлении
хозяйства и освоении западных земель.
Это, в частности, отмечают  непре-
дубежденные иностранные наблюдатели,

Недавно эти районы посетила англий-
целегация, куда. входили ‘депутаты
парламента, представители печати и проф-
союзов. На пресс-конференции, состоявшей-
ся 11 апреля в Варшаве, член этой деле-

гации профеоюзный деятель Юмэн’ заявил:

’ «Я посетил часть вашей страны, видел хо-

зяйственно освоенные и завеленные запад-
ные земли. Я определенно был бы против
того, чтобы правительство Великобритании

‚ вошло в сговор с какими бы то ни было

кругами, которые захотели, бы отобрать за-
падные земли от Польши».

безземельным и малоземельным польским

крестьянам, получившим °в среднем от
1 до 15 гектаров земли. Уже создано
400 тысяч жизнеснособных середняцких

хозяйств, вскоре их число будет доведено
до 075 тысяч. Угромную помощь польз
ским  крестьянам-осадникам семенами,
искусственными удобрениями, сельскохо-
зяйственными машинами, тягловой силой,
кредитами оказывает польское правитель-
ство. Шосевная площадь на воссоединен-
ных землях выросла по сравнению с 1945
тодом в четыре раза, достигнув 80 процен-
тов довоенной. Постепенно восстанавливает
ся поголовье скота. На полях работает не-
сколько тысяч тракторов.

На западных землях полностью закон-
чено создание постоянных польских адми-

Riinnenrkn nNnahen..

oi
	НЫ Г ЗЕЕ Ц РР

За первые два года после освобождения   нистративных органов, Выросли профоо-
		ЛЕНИНГРАДСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ВОЕННО
ВОЗДУШНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
	1) Автобиография в 2-х экзем-
плярах.

2)  Заполненный . бланк _ личного
	дела в 2-х экземплярах,
	1) инженерный,

2) радиотехнический,

3) электроспецоборудования,

4)- аэродромного ‘строительства.

В адъюнктуру принимаются лица
офицерского состава в возрабёте. не
старше . 38 лет, имеющие закончен-
ное высшее техническое образование,
стаж практической ‘работы no cne-
циальности после ВУЗ’а не менее
2 лет и положительную служебную
и партийно-политическую характери-
стику, а также офицеры запаса,
окончившие ВУЗы с отличием.
Преимущество предоставляется офи-
церам, закончившим Академии ВВС
и гражданские ВУЗ’ы по специаль-
ностям, родственным ВВС.
	Зачисление в адъюнктуру произ-
водится по результатам конкурсных
экзаменов.
	Экзамены сдаются по’4-м дисцип-
линам:

1) основам марксизма-ленинизма;

2) дисциплине по специальности;

3) одному иностранному языку
(авглийский, немецкий или француз-
ский);

4) высшей математике.
	Требования”
мы Академии.
	— в обеме програм-
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
	в адъюнктуру на факультеты Акалемии:
	3) Нотариально-заверенная копия
диплома об окончании высшего тех-
нического учебного заведения,

4) Приложение к диплому с пе-
речнем пройденных . дисциплин И
оценок по ним,

5) Описание имеющихся работ,
статей, опубликованных в печати;

изобретений или рационализаторских
‘предложений.
		6) Служебная и партийно-полити-
ческая характеристики,

Офицеры запаса подают заявления

через военкоматы по месту про-
ПИСКИ.

Офицерам ВВС, после допуска к

экзаменам, предоставляется, соглас-
но приказу  Главнокомандующего
ВВС,

“-месячный отпуск для под-
готовки к экзаменам.
	Документы принимаются до 10
июня 1947 года.
	Экзамены проводятся с 1-го по 20-е
сентября 1947 pr.
	‘‘ачало занятий & 1 октября
1947 года.

За справками обращаться в научно-
исследовательский отдел Академии,

Адрес академии: Ленинград 82,
ул. Ждановка, 13.

Для телеграмм — Ленинград 3.
МОТОР.
		Офицеры, желающие поступить ‘в
адъюнктуру, подают об‘этом рапорт
на имя Начальника Академии — че-
рез командиров частей.
	К, рапорту: должны. быть приложе*
ны документы:
	Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь),
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	1-67 (отдел боевой подготовки),