8 мая 1947 г. № 108 (715),
	ниалистов МТС
	важдого - гектара на площади 1.500 гекта-
	ров.
Передовые звенья взяли обязательства

получить следующие урожаи с каждого
тектара посева проса с закрепленной за

НИМИ площади;
звено т. Согорина, колхоз «Вторая пяти-

летка» Елабужекого района — по 180 пу-
дов с каждого’ гектара на площади 4 тек»

тара; ) у
звено т, Гареевой, Колхоз ИМ, Чкалова
Челнинского района — по 180 пудов ¢

каждого гектара на площади 4 гектара;
звено т, Галина, колхоз «Победа» Акта-
нышекого района — по 120 пудов с каж-
дого гектара на площади 8. гектаров;
звено т. Тухватуллина, колхоз «Уразман»
Тумутукского района =— по 120 пудов с
каждого гектара на площади 10 гектаров;

звено т. Маркилова, колхоз «2-й 60
ударников» Пестречинского района — ш
110 пудов с каждого гектара на площади
10 гектаров;

звено т. Шафирова, колхоз «Радио» Вал:
тасинского района — по 108 пудов с ках.
дого гектара’ на площади 6 гектаров.

Остальные колхозы, бригады,  звены
республики взяли обязательство получить
урожай проса не менее 90 пудов с кажд-
го гектара на площади 40.000 гектаров.

2. Придавая особое значение возделыва-
нию озимой ржи, как наиболее урожайной
и устойчивой культуры в наших условиях,
увеличить посевные площади под урожай
1948 года по сравнению с 1947 годом на
106.000 тектаров; или на 15,3 проц,

3. Добиться получения урожайности ва
10 проц. выше против установленных пла-
новых заданий по картофелю, овощам, под-
солнечнику, конопле, горчице, льну и №3:
хорке.

4. Придавая особое значение многолет-
ним травам в повышении урожайности 4
создании кормовой базы для общественного
животноводства, увеличить посевные п1-
щади многолетних трав по сравнению ¢
1946 годом на 2.000 гектаров и отвести
площадь под семенники многолетних трав
не менее 12.000 гектаров, добившись у
жайности семян трав по 120 кг. с кажу-
го гектара.

5. Для восстановления собственной ce
менной базы колхозов обеспечить в 1947
тоду посев на семенных участках отборнь-
ми семенами в лучшие — атротехнически
сроки, организовать тщательный уход, пи
вести своевременно ‘уборку, обмолот их
биться получения урожая зерновых куль-
тур с семенных участков на 20 проц. вы-
ше, чем с общих посевов, с тем, чтобы 069-
спечить каждый колхоз своими высокока-
чественными семенами.

6. Приложить все усилия к тому, чт
бы убрать без потерь весь выращенный
урожай. Для этого полностью закончить
ремонт комбайнов, молотилок и друтих
уборочных машин не позднее 1 июля; в
каждой полеводческой бригаде построить
крытый токи в каждом колхозе 1—2
зерносушилки. Уборку урожая зерновых
культур закончить в сентябре месяце,

7. Обмолот и сдачу хлеба государству
развернуть с первых же дней уборки и
досрочно — 25 октября выполнить №:
сударственный план хлебозаготовок,

8. Проявляя заботу о получении еще
более высоких урожаев в 1948 моду,
поднять в 1947 году до 20 июня чистых
паров на площади 800.000 гектаров и
провести на них в течение лета lit
менее трех обработок, а также вепахать
не менее  00.000 гектаров зяби, ввести
правильные севообороты в 1,000 колхо-
зов. Провести посадку полезащитных 1
приовражных лесных полос на площади
1.500 гектаров, садов и ятодников —
на площади 500 гектаров.

Учитывая, что получение высоких
урожаев во многом зависит от рабы
MIC, принять все меры к выполнению и
перевынолнению с высоким качеством
всех видов тракторных работ в arporer
нические сроки; е первых же дней выхода
в поле добиться выполнения сменных
норм выработки каждым трактористом,
	Довести выработку на  15-сильный
трактор до 475 гектаров, а на один 15-
футовый комбайн до 150 гектаров. 06
спечить безусловное выполнение каждой
машинно-тракторной станцией — План
сдачи государству натуроплаты за работы
МС в установленные ероки.
	19. Увеличить в 1947 году поголовье
лошадей в колхозах на 6,6 процента, крут
ного рогатого скота — на 14.2 процент
	овец-—на 29 проц. и свиней-на 58 npol
	по сравнению с 1946 голом,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Дорогой, любимый наш вождь и родной отец!
	Мы, колхозники и колхозницы,  работ-
ники МТО ‘и совхозов, специалисты сель-
ского хозяйства Татарской Автономной (о-
ветекой Социалистической Республики,
поддерживая патриотический призыв а4л-
тайских хлеборобов, включаемся в развер-
нувшееся по всей нашей стране веенарод-
ное социалистическое соревнование и от
всего сердца обращаемея к вам, наш род-
ной Иосиф Виссарионович, со словами го-
рячей любви и преданности с тём, чтобы
доложить а тех обязательствах, которые
мы принимаем в ответ на решения фев-
ральского Пленума Центрального Комитета
Всесотозной ° Коммунистической — партии
большевиков;

В этом году советский народ будет от-
мечать: 30-ю тодовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции, За эти
поистине исторические годы под руковод=
ством большевиетской партии, под гениаль-
ным водительством Ленина и Сталина наша
страна прошла влавный путь своего разви-
тия — превратилась из отсталой аграрной
страны в могучую индустриальную и кол-
хознуто социалистическую державу.

В великом’ содружестве советских наро-
дов во главе е героическим русским народом
с каждым годом росла и развивалась и Co-
ветская Татария = детище  ленинско-
сталинской национальной политики,

За годы сталинских пятилеток в нашей
республике, как и во всем Советском Сою-
зе; были решены коренные вопросы сель-
ского хозяйства, в частности зерновая про-
блема. Валовой сбор зерна в 1940 г. в Та-
тарии достиг 144 млн; пудов, или на 30
млн. пудов больше, чем было собрано в
		жащих. и спе
  ACCP
	лхозниц, рабочих, слу
и совхозов Татарсной
	Кзыл-Армейский, Чурилинекий, Балтасин-
ский районы взяли обязательство получить
урожай озимой ржи CO всей площади поее-
ва выше планового задания не менее ‘чем
на 90 процентов, 4 Верхне-Услонский,
Актанышский, Тумутукский, Кайбицкий,
Елабужекий, Ново-Письмянский, Мортов-
ский, Красноборский районы = не менее
чем на 15 процентов выше планового урэ-
жая.

Передовые колхозы и совхозы республики
взяли на себя обязательства получить сле-
дующие урожаи озимой ржи:

‘колхоз им. Карла Маркса, Взыл-Юлдуз-
ского района -— по 180 пудов в каждого
гектара на площади 170 гектаров;

колхоз «Уныш», Ново-Письмянского рай-
она — по 132 пуда в каждого гектара на
площади 385 гектаров;

колхоз им. Тукая, Куйбышевского райо-
на. — по 120 пудов с каждого гектара на
площади 50 гектаров;

колхоз им. Чкалова, Челнинского района
— по 120 пудов с каждого гектара на пло-
шади 95 гектаров;

колхоз «ХГлет Октября», Агрызского рай-
она — по 108 пудов с каждого гектара из
площади 117 гектаров;

колхоз «Берек», Балтасинского района—
по 102 пуда с каждого гектара на площади
170 гектаров;

колхоз им. Кирова, Подберезинского рай-
она — по 102 пуда в каждого гектара Ha
площади 243 гектара;

колхоз им. Калинина, Дрожжановского
района — по 90 пудов е каждого гектара
на площади 350 гектаров;

колхоз «Коммунага», Тумутукского рай-
‘она — по 90 пудов с каждого гектара на
‘площади 940 гектаров;

колхоз «Алмалы», Заинекого района—
по 90 пудов е каждого гектара на площади
150 гектаров;

колхоз «Активист», Нурлатского района
— no 84 пуда с каждого гектара на пло-
шади 365 гектаров;

Тюрнясовский совхоз — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 400 гектаров;

Первомайский совхоз — по 100 пудов с
каждого гектара на площади 180 гектаров;

Совхоз «МЮД» — шо 100 пудов с каж-
дого гектара нё площади 100 гектаров.

Передовые ‘` полеводческие бригады и
звенья взяли на себя обязательства Полу-
чить следующие урожаи озимой ржи с каж-
дого гектара посева со всей закрепленной
за ними площади:

бригада т. Сафиной, колхоз «Взыл-Юл-
луз» Азыл-Юлдузекого района — по 180

пудов © каждого гектара на площади 20 геБ-
таров;
бригада т. Ахметшина, колхоз «Уныш»
Ново-Письмянского района — по 144 пуда
с каждого гектара на площади 65 гектаров;
бригада т. Баскакова, колхоз «Авангард»
Буинского района — по 126 пудов с каж-
дого гектара на площади 35 гектаров;
бригада т; Ралкина, колхоз. «Безнен-Юл»
Подберезинского района — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 48 гектаров;
бригада т. Садыкова, колхоз «Марс»
Тюлячинского района — по 120 пудов c
	каждого гектара на площади 40 гектаров;
	бригада т. Сунгатова, колхоз «Мелиора-
ция» Тумутукекого района — по 120 пудов
с каждого гектара на площади 35 гектаров;

звено т. Мухаметзяновой, колхоз «Сала»
Кзыл-Юлдузского района — по 210 пудов с
каждого гектара на площади 8 гектаров;

звено т. Шорина, колхоз «Волна револт-
ции» Елабужекото района — по 180 пудов
с каждого гектара на площади 8 гектаров;

звено т. Кузьмина, колхоз «Вольный
труд» Балтасинского района — по 180 пу-
дов с каждого гектара на площади 12 гек“-
таров;

звено т. Шарафеевой, колхоз «Октябрь»
Тумутукского района — по 168 пудов с
каждого гектара Bp площади 31 гектар;

звено т. Михайлова, колхоз «Трактор»
Подберезинского района — по 150 пудов ¢

звено т. Чернухиной, колхоз «Красный
прибой» Мамадышекого района — по 132
пуда с каждого гектара на площади 8 гек-
таров;

звено т. Кочетова, колхоз «Волна рево-
люции» Ново-Письмянекого района — по
125 пудов с каждого гектара на площади
10 гектаров.
	По яровой пшенице:
	В Апастовском районе — по 120 пудов
с каждого гектара на площади 1.183 гек-
тара;

в Дрожжановеком районе — по 108 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.000
гектаров:

в Куйбышевеком районе — по 108 пудов
с каждого гектара на площади 475  гекта-
ров;

в Тумугукеком районе — по 84 пуда с
каждого гектара на площади 8.000 гектаров:

в Чурилинеком районе — по 75 пудов с
каждого гектара на площади 3.000 гектаров;

в Подберезинеком районе — по 72 пуда
с каждого гектара на площади 2.500 гекта-
ров;

в Агрызёком районе — по 72 пуда ©
каждого гектара на площади 5.500 гектаров:

в Кайбидком районе — по 72 пуда с
каждого гектара на площади 4.600 гектаров.

Актанышский, Вуденновский, Таканыш-
ский, Буинский, Мортовский, Елабужский,
Шереметьевский, Шугуровекий, Бавлинский
районы взяли’ обязательство перевыполнить
план урожайности по яровой. пшенице не
менее чем на 20 проц., а Ново-Письмян-
ский, Октябрьский, Корноуховский, Croabu-
щенский, Теньковский, Билярский, Лаишев-
ский районы — на 15 проц. выше планов)-
го задания.

Передовые колхозы республики взяли на
себя обязательства получить следующие
урожаи яровой пшеницы:

колхоз «Возрождение», Куйбышевского
района — по 130 пудов с каждого гектара
на площади 50 гектаров;

колхоз «Уныш», Ново-Письмянекого рай-
она — по 120 пудов. с каждого гектара на
площади 200 гектаров;

колхоз «Игенче», Агрызского района —
по 108 пудов с каждого гектара на площади
70 гектаров:
	Запись беседы Т OB. И. В. Сталина! От колхозников и но
	с деятелем. республиканской партии США
Гарольдом Стассеном 9 апреля 1947 года
	(Окончание, Начало на 1-Й стр.)
	правильно.
	„И. В. Сталин говорит, что это
	Стассен заявляет, что это необходимо при всех системах и формах
правительства. Если делаются ошибки при любой форме правительства,
	о плохо для народа.
	Германия продемонстрировали это.
	И. В. Сталин говорит, что в этих странах экономикой управляли во-
енные, которые ничего не понимали в эзономике. Например, в Японии
экономикой руководил Тодзио, который знал только, как воевать.

Стассен говорит, что это правильно... Он, Стассен, признателен
И. В. Сталину за предоставленную ему возможность, побеседовать с
И. В. Сталиным и за то время, которое ему уделил. И. В. Сталин.
	И. В. Сталин спрашивает, как
CCCP. .
	долго намерен Стассен пробыть в
		колхоз «Коммунага», — Тумутукского
района — по 96 пудов с каждого гектара
на площади 750 гектаров;

колхоз им. Сталина, Челнинского райо-
на——по 84 пуда с каждого гектара на пло-
щади 285 гектаров; ;

колхоз «Урал», Заинского района — по
84 пуда.с каждого тектара на площади
128 гектаров.

Передовые  полеводческие бригады и
звенья взяля обязательства получить следу“
ющие урожаи яровой ишеницы с. каждого
тектара посева со всей закрепленной за ни-
ми площади;

бригада т. Смирнова, колхоз им. Чапаева
Дрожжановекого района — по 180 пудов с
каждого гектара на площади 20 гектаров;

бригада т. Зинатуллина, колхоз им. Чка-
лова Челнинского района — по 150 пудов с
каждого гектара на площади 35 гектаров;

бригада т. Ахметова, колхоз «Уныш»
Ново-Письмянского района — по 120 пудов
в каждого гектара на площади 90 гектаров;

бригада т. Каткова, колхоз «Новый путь»
Муслюмовского района — по 108 пудов с
каждого гектара на площади 50 гектаров;

бригада т. Нигметзянова, колхоз «Завет
Ильича». Шереметьевского района —— по 96
пудов с каждого гектара на площади 26
тектаров;

Кзыл-Юлдузского района — по 210 пудов
с каждого гектара на площади 4 гектара;

звено т. Мордовкиной, колхоз «Верный
путь» Куйбышевекого района — по 80
пудов с каждого гектара на площади 10
гектаров;

звено т. Гареевой, колхоз «Бакчалы»
Тумутукского района — по 180 пудов с

звено \. Волковой, колхоз «Красный
колос» Елабужского района — 10
тектаров;

звено т. Исхаковой, колхоз им. Куйбы-
шева Бавлинского района — по 150 пу-
дов с каждого тектара Ba площади 10
гектаров;

звено т. Миргазизова, колхоз «Марс»
Тумутукского района — по 138 пудов ©

звено т. Замалеевой, колхоз «Маяк»
Буинского района — по 126 пудов с

звено т. Володских, колхоз «Партизан»
Агрызского района — по 120 пудов ©
каждого гектара на площади 10 гектаров.
	По бобовым культурам:
	В Челнинском районе — по 60 пудов с
каждого гектара на площади 3.500 гек-
таров;

в Муслюмовском районе — по 60 пу-
дов с каждого гектара на площади 3.400.
гектаров; ‘

-3 Arpprackom paitone — по 60 ‘пудов с
каждого  тектара на площади 1.500
гектаров;

в Подберезинском районе =— no 57
пудов с каждого гектара на площади 600
гектаров;

в Рыбно-Слободеком районе — по 55
пудов с каждого гектара на площади 900
гектаров;

в Актанышеком районе — по 54 пуда
с каждого тектара на площади 3.400
гектаров; ?

в Балтасинском районе — по 54 пуда
с каждого гектара на площади 900 тек-
таров; ^

в Ново-Письмянском районе — по 54
пуда с каждого гектара на площади 100
гектаров,

Остальные: районы республики взяли
на себя обязательство получить урожай
бобовых культур не менее 50 пудов ©
каждого гектара со всей площади носева.

Передовые колхозы взяли на себя обя-
зательство получить следующие урожаи
бобовых культур:

колхоз «Взыл-Юлдуз» Тумутукекого рай-
она — по 120 пудов с каждого гектара
на площади 8 гектаров;

колхоз «Надежда» Мортовекого рай-
она. — по 105 пудов © каждого тектара
на площади 9 гектаров;

колхоз .XSeper» Балтасинского pati-
она — по 96 пудов с каждого гектара на
площади 23 гектара;

колхоз им. Молотова  Челнинского
района — по 90 пудов с ‘каждого гектара
на площади 50 гектаров;

колхоз `«Батыр-Корса»  Чурилинекого
района — но 66 пудов с каждого гектара
на площади 63 гектара;

колхоз «Строитель» Нурлатекого района
—= 0 60 пудов с каждого гектара на пло-
шади 10 гектаров. :
	По просу:
	И. В. Сталин соглашается с этим.
	Стассен говорит, что Япония и
	Стассен отвечает, что завтра он хочет поехать в Киев. А затем он
хочет засвидетельствовать свое уважение доблестным защитникам Ста-
линграда и после этого он намерен выехать из СССР через Ленинград.
	Во время обороны Сталинграда он,
	Стассен, находился в американском
	флоте в Тихом океане, где с напряженным вниманием следили за эпо-
	пеей Сталинграда.
	Нимиц — видимо очень Kpyn-
	ли Стассен в Ленинграде.
	И. В. Сталин говорит, что адмирал
	ный военно-морской руководитель.
И. В. Сталин спрашивает, был
	’Стассен говорит, что в Ленинграде’он еще не были что он соби-
рается выехать из СССР через Ленинград.

И. В. Сталин говорит, что он много получил от беседы со Стассеном.

Стассен говорит, что и он много полезного получил от беседы с
И В. Сталиным для своей работы в области изучения экономических
	проблем.
	Se Е.

_ И. В. Сталин говорит, что до войны он также много занимался эко-
номическими проблемами и что военным он стал в силу необходимости.
	Стассен спрашивает, может ли
	он получить запись беседы, которую
	вел Павлов, и может ли он, Стассен, получить разрешение поговорить с
корреспондентами, когда он увидит их, об этой беседе.

ge ях
	И.В. Сталин говорит, что
	Стассен может получить запись беседы и
	РИ Е: Н^ Зе г? 1 ча, РОДА.

что Стассен. конечно, может говорить с корреспондентами о беседе, так
	как скрывать тут нечего.
	Примечание:
	Настоящий текст записи беседы И.
Стассену в Москве, причем текст вы.
„ текст высказызаний И. В. Сталина
	Тем не менее в опубликованном американско
	И чан,

ряд произвольных изменений и неточностей,
	В Сталина с Г; Стассеном был вручен г-ну
	причем текст высказываний Стассена был одобрен Стассеном,
	был одобрен Сталиным.
риканской прессой тексте беседы допущен
	На обзпирных полях колхозов и совхозов
Советской Татарии широкое ‘развитие по
лучили озимая рожь, горох, проео и гречи-
ха, являющиеся важнейшими  продоволь-
ственными культурами.

Сельское хозяйство быстрыми темпами
шло вперед. Но война, навязанная нашей
стране немецко-фашистскими захватчика-
ми, прервала мирный труд советского наро-
да, нанесла серьезный ‘урон еельскому хо-
зяйству. Неурожай 1946 года увеличил
трудности послевоенного времени.

Трудящиеся Советской Татарий, как п
весь народ нашей социалистической Роди-
ны, полны решимости успешно преодолеть
послевоенные трудности сельского хозяйст-
Ba.

Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалиеты сельского хо-
	зяйства Татарской АССР, примем вее меры
в тому, чтобы в кратчайший срок, ликвиди-
ровать отставание сельского хозяйства На-
шей республики, быстрее восстановить до-
военный уровень и значительно превзойти
	его в ближайшие годы. И эта задача 0езу-
	словно будет: выполнена, залогом чему яв-
ляется неустанная забота и постоянная по-
мощь сельскому хозяйству со еторены пар-
тии, правительства и лично со стороны
	Вас, товарищ Сталин.
	В Совете Министров СССР
мероприятиях по увековечению памяти Д, И, Менделеева
	В целях увековечения памяти великого
русского ученого Дмитрия Ивановича Мен-
	делеева, в ‘связи ве 40-летием со дня его
смерти, Совет Министров Союза ССР
постановил:
	1. Учредить стипендии им. Д, И. Менде-
леева:

4) в Московском и Ленинградеком госу-
дарственных университетах по 2 стипендии
(по 400 рублей в месяц) для студентов
химических факультетов и по 2 стипендии
(по 800 рублей в месяц) для аспирантов
по химическим дисциплинам;

6) в Московском  химико-технологиче-
ском институте им. Д. И, Менделеева и
	Вручение верительных
Президиума Верховного Со
	Чрезвычайны
	Ленинградском химико-технологическом ин-
ституте им. Ленсовета по 2 стипендии (по
400 рублей в месяц) для студентов и по
2. стипендии (по 800 рублей в месяц) для
аспирантов;

в) в Ленинградском научно-исследова-
тельском инетитуте метрологии им. Д. И.
Менделеева 2 стипендии (по 800 рублей в
месяц) для аспирантов.

2. Поручить Академии наук СССР за-
кончить в 1947—1949 гг, издание полного
собрания сочинений Д. И. Менделеева.

3. Принять на государственный бюджет
с 1947 г. библиотеку Д. И. Менделеева в
г. Менингозде.
	грамот Председателю
			рховного ‘Совета СССР НП. М. Швернику
м и Полномочным Послом Аргентины
			г. Х. Акименко, которые были предетав-
лены Н. М. Швернику Послом.

При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных дел СОСР Я. А. Малик, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Ла-
тино-Американских Стран МИД CCCP
К. А. Михайлов, Заместитель Заведующего
Протокольным отделом МИД CCCP
К. А. Кочетков, ответотвенные сотрудники
МИД СССР В. П. Якубовский, Н. В, Яц-
кевич, А. Е. Бадалян.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Ф. Ван-
тони. B беседе принял Участие
	Историческое решение февральского Пле-
нума ЦВ ВВП(б) «О мерах под’ема сельскс-
го хозяйства в послевоенный период» во-
оружило нае конкретной и ясной програм-
мой борьбы за выполнение и. перевыполне-
ние новой сталинской пятилетки, за новый
мощный под’ем социалистического сельско-
го хозайетва.
	Это постановление мы встретили с боль-
шой радостью, как проявление сталинской
заботы о дальнейшем укреплении колхозно-
го строя, заботы о под’еме материального
благосостояния трудящихся нашей страны,
и мы не пожалеем своих сил и труда для
претворения его в жизнь. С таким же во-
одушевлением мы восприняли Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР о приевое-
нии звания Героя Социалистического Труда
и о награждении орденами и медалями СССР
за получение высоких урсжаев,
	Проникнутые глубокими патриотически
ми чувствами отметить предстоящую 30-ю
годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции завоеванием высокого
урожая и досрочным выполнением 06я33-
тельств но сдаче государетву сельскохозяй-
ственной продукции, мы, колхозники и кол-
хозницы, работники МТС и совхозов, спе-
циалисты сельского хозяйства Татарской
АССР, вступаем в социалистическое сорев-
нование в. честь славной годовщины Велико-
го Октября и берем на себя следующие
обязательства:

1. Провеети весенний сев 1947 года в
сжатые сроки на высоком агротехническом
уровне, повысить урожайность озимой ржи,
яровой пшеницы, бобовых, прова и гречип-
XH, & также масличных, технических куль-
	тур, картофеля и овощей и добиться в 1947
году следующих урожаев:
	По озимои ржи:
	В Куйбышевском районе — по 150 пу-
дов с каждого гектара на площади 1.150
гектаров;

в Изыл-Юзлдузском районе — по 125 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.400
гектаров;

в Балтасинском районе — по 120 пудов
с каждого гектара на площади 1.000, гек-
таров;

в Анастовском районе — по 108 пудов
¢ каждого тектара на площади 2.160 тек-
таров; ‘

в Дрожжановском районе — по 108 пу-
дов с каждого гектара из площади 2.000
гектаров;

в Видярском районе — по 90 пудов с
каждого гектара на площади 2.000 гекта-
Оо
в Челнинском районе — по 85 пудов с
каждого гектара на площади 3.500 гектз-
ров;

в Агрызском районе — по 72 пуда ©
каждого гектара на площади 7.870 гекта-
ров;

в Актанышском районе — по 69 пудов с
каждого гектара на площади 3.100 гевта-
ров; .
в Чурилинском районе — по 69 пудов с
каждого гектара на площади 9.290 гекта-
	ров. . :
Арский, Бавлинский, Ново-Шешминский,
`Мамалышекий, Сабинский, Октябрьский,
	_Я маяв Кремле Председатель Президиума
Верховного Совета СССР H. М. Шверник
принял Чрезвычайною и Полномочного
Посла Аргентины в CCCP г. Федерико
Кантони, вручившего свои верительные
грамоты.

Т-на Ф. Кантони сопровождали Совет-
ники Посольства гг. Х. Найдич и
1. Браво, 1-е Секретари Посольства г.г.
9. P. Валенсуэла, А. А. _ Севальос,
А. де Чикко, Морекой Атташе Посольства
капитан А. Х. Пераесо; Помощник Воен-
ного Атташе Посольства = капитан
Т.Р. Валенсуола, 2-е Секретари Посоль-
ства гг С. А. Басан, А. Оффман,
Х. Э. Варас, А. Орфила, Атташе Посоль-
ства г-жа Х. № Сибейра де Арнаэе,
	Торжественное заседание, посвященное Дню радио
	Советское радиовещание в настоящее
время ведется на 70 языках народов СССР
и на 33 иностранных языках. Вроме Mo-
сквы, радиопередачи ведутся во всех рес-
публиках, краях и областях СССР. В дни
войны радио служило незаменимым опера-
тивным средетвом информации о текущих
событиях на фронте и сыграло огромную
роль, как наиболее надежное и оператив-
ное средство связи Советской Армии.

Теперь, после окончания войны, перед
работниками радиовещания и радиопромы-
шленности, перед связистами Советской
Армии и радиолюбителями и активистами
Осоавиахима стоят новые, сложные и по-
четные задачи, Советская радиопромышилен-
ность должна дать широкому населению
сотни тысяч новых радиоприемников, сде-
лать радио масеовым и для города.и для
деревни. В этом году должны быть постро-
ены и реконструированы сотни радиоузлов,
	& количество радиоточек должно возрасти
на сотни тысяч. В ближайшее время долж-
но быть налажено массовое производетво
радиоприемников — простых по своему
устройству и доступных для широких
‘слоев населения. Наряду се мощными и
сложными приемниками должен быть рас-
ширен выпуск детекторных приемников. В
организации производства этих радиоаппа-
ратов важную роль должны сыграть мест-
ная промышленность и кооперация.

Участники торжественного заседания, по-
священного Дню радио, с огромным под’-
емом приняли привететвие товарищу
И. В. Сталину.

# * *

Торжественные заседания, посвященные
Дню радио, состоялись вчера также в
Ленинграде, Кронштадте, Киеве, Ашхабаде,
Свердловске и многих других городах Co-
ветского Союза,

(ТАСС).
	Вчера; 7 мая, общественность страны
щироко отметила День радио.

В Москве, в Колонном зале Дома Союзов
состоялось торжественное заседание, CO-.
званное Комитетом по радиофикации и ра-
диовещанию при Совете Министров СССР,
Министерствами связи, Вооруженных Сил,
промышленности средетв связи CCCP au LC
Осоавиахима. .

На заседании присутствовали предотави-

тели партийных, советских и обществен-
ных организаций, видные советские уче-
ные, генералы и офицеры Советской А?-
мии, известные радиоконструкторы, стаха-
новцы промышленности связи и многих
других предприятий столицы.
_ Торжественное заседание открыл замести-
тель министра связи СССР тов. Фортушен-
Ко.
С докладом о Дне радио выступил пред-
седатель Комитета по радиофикации и
радиовещанию при Совете Министров ccce
тов. Пузин.

— 52 тода тому назад — 7 мая 1895
тода выдающийся русский ученый А. С.
Попов на заседании Русского физико-хими-
ческого научного общества в Петербурге
впервые в мире продемонстрировал свой

радиоприемник. Это новое средство связи
положило начало развитию радио во всем
мире,

Радио проникло теперь во все отрасли
пародного хозяйства, играет болышую роль
в медицине, в промышленности, в авиации,
в науке и технике. Развитие советского
радио неразрывно связано с именами
Ленина и Столина. Радио за последние го-
ды вошло в быт каждой советской семьи.
Советский Союз покрылся сетью широкове-
щательных радиостанций и  радиоузлов.
Осуществились слова Ленина о том, что
«вся Россия будет слушать газету, читае-
мую в Москве».

Увеличить удой молока в 1947 ron
на одну корову в колхозах на 36 проц,
а в совхозах — на 12 проц, по сравие
нию с 1946 годом.
	Обеспечить выполнение годового план
обязательных поставок государству пр
дуктов животноводства к 1 декабря,
	11. Добиться дальнейшего  организе
ционно-хозяйственного укрепления KOAXO
зов, решительного улучшения работы
машинно-тракторных станций и 608х030
роста общественного богатства колхозов
значительного ‘увеличения выдачи 1
AVKTOB на трудодни колхозникам.
	Мы обязуемся приложить все силы й
максимально использовать возможности
колхозов, машинно-тракторных станций я
совхозов, широко внедрять опыт передо
виков сельского хозяйства и добиться
	сельского x
	1947 году нового под’ема
зяйства.
	В КЁзыл-Юлдузеком районе -— по 108
пудов с каждого гектара на площади 120
гектаров;

в Ямашинском районе — по 96 пудов
C каждого гектара. на площади 200
гектаров;

в Несгречинском районе — по 92 пуда
с каждого гектара на площади 1.200
гектаров; _

в Челнинском районе — по 92 пуда с
каждого гектара на площади 300 гек-
таров;

в Сармановеком районе — по 92 пуда
с каждого гектара на площади 260
гектаров;

в Подберезинеком районе — no 92
пуда с каждого гектара на площади 152
гектара;

в Балининеком районе — по 92 пуда
с каждого гектара на площади 900
гектаров;

в Билярском районе — по 92 пуда е
каждого гектара на площади 9200 `гек-
таров;

в Балтасинском районе — по 92 пуда
с каждого гектара на площади 100
гектаров:

в Алексеевском районе — по 92 пуда с
каждого гектара на площади 150 гектаров;

в Актанышеком районе — по 91 пуду с
	Письмо обсуждено и принято на соб
служащих и специалистов МТС и с.
	гии 1900, чтобы обеспечить осуще
‘ствление задач. поставленных февраль
	ос” задач, Поставленных февраль
ским Пленумом Центрального Комитет
партии, и выполнение принятых нам
обязательств, мы будем трудиться 60
более напряженно и высокопроизводитель-
но, так, как учите нас Вы, товарищ
Сталин,

Да здравствует наша могучая социали
стическая Отчизна!
	Ленина —“
	И организат]
	Да здравствует партия
Сталина — вдохновитель
наших побед!
	Президиуме Верховного Совета СССР
	Во изменение Указа Президиума Верховного Совета, CCCP or 2 сентября 1945 года
	BP RAE АЕ Е ЕР

0б об’явлении дня победы над Японией—3 сентября нерабочим днем, Президиум Бер-
зовного Совета СССР постановил считать день 3 сентября — праздник победы над Япо-

РОЯ ТР 1
	цией =—— рабочим днем.
	Да здравствует наш любимый и мудрый
вождь и учитель великий Сталин!
	колхозниц, рабочих,
ССР.
	пола о es КОЛХОЗНИЦ,
OBX0308 Татарской АССР

a