8 мая 1947 г. № 108 (715).
	APHAA JEM
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			5. © ТЕХ, ЕТО ИДЕТ В АВАНГАРДЕ
	Гвардейцы тоже пишут старым друзьям,
рассказывают им о своих достижениях в 60-
esol и политической подготовке, об успе-
хах лучших воинов-авиаторов, о том, как
они оберегают мирный НН труд
советского народа.

Крепкая связь гвардейцев. во стралой
имеет и еще одну форму. После войны из
полка демобилизовались несколько десятков
человек. Демобилизовавшиеь, они не по-
рывают связи. с полком, ставшим” им вто-
вым. родным домом. Бывшие воиные регу-
лярно пишут однополчанам, рассказыва-
ЮТ 0 своих успехах на производетве, В
колхозном деле, в учебе, о своем ^ новом
житье-бытье...
	Вот гвардии подполковнику Малинов-
скому принесли пачку писем — сегод-
няшнюю почту. Командир внимательно ие-
ребирает конверты и скорее по почерку,
чем по обратному адресу, узнает своего
корреспондента. «Дорогой — отец-коман-
дир! — пишет из Новосибирска Андрей
Павлович Иванов, в недавнем прошлом
старший техник первой эскадрильи. —
Поздравляю Вас и всех гвардейцев. с-празл-
	Ником и от всей души желаю новых успе-
хов в Вашем большом и полезном деле»,
А ‘затем Андрей Павлович сообщает, что
он Находится на руководящей  хозяйствен-
Ной работе’ и возглавляемое‘ им’ предприя-
тие регулярно выполняет. и перевыполняет
план... :
	Вечером командир полка передаст это
письмо гвардии капитану Карзулову и со-
ветует:

— Неплохо, чтобы в первой: эскадрилье

прочитали. Пусть знают, каков наш Ива-
HOB.

...Котда заканчивается учеба в классах,
затихает суета на аэродроме и наступает
время для отдыха и досуга, к услугам гваре
дейцев свой просторный и уютный клуб,
библиотека, радиоузел. По всем общежитиям
и квартирам транслируются передачи из
Москвы, Киева, Минска. По вечерам в клубе

‚ собирается хор, разучивающий новые песни.
	  или драматический кружок, осуществляю-
щий новую постановку.

‚ В библиотеке, еще не располагающей
большим количеством книг, выстраивается
целая очередь. Большой спрос у авиаторов
На политическую литературу, на’ произве-
дения Ленина и Сталина, на биографии
великих вождей. Многие офицеры. поль-
‚зуются этими биографиями для более riy-
бокого изучения основных этапов истории
большевистской партии, иные же, наибо-
лее подготовленные, ведут самостоятель-
ную работу над  первоисточниками. Заме-
ститель командира по политической части и
партийное бюро принимают все меры к
тому, чтобы каждый офицер имел возмож-
ность изучать труды, жизнь и деятельность
‚великих вождей партии и Советского госу-
даретва. а ; Е

Комсомольская организация, руководимая
гвардии младшим лейтенантом Фирбовым,
проявила. похвальную. инициативу .в-ро-
паганде новой книги. Были организованы
коллективные читки и обсуждение «Моло-
дой гвардии»,  привлекшие столько слу
шателей, что’. помещение. библиотеки не
могло вместить всех желающих,

Все, что осуществляют партийная и ком
сомольская организации полка, все, что
делают в подразделениях коммунисты и ком-
сомольцы, — это и есть. пропаганда больз
шевистских идей, воспитание воинов -в, ду
хе пламенного` советского патриотизма, мо-
билизация всех воинов полка на успешное
выполнение Первомайского Приказа Munn
стра Вооруженных Сил.
	Большевики Первого гвардейского идут в
первой шеренге мастеров воздушного боя и
знатоков современной авиационной техники.
Они личным примером и пламенным больше
вистеким словом увлекают 3a ‘собой всех
офицеров, сержантов и солдат. Они — ‘ком-
‘мунисты и комсомольцы, и им нет другого
места в боевом строю, как только виереди.

ж * я .

Итак, мы рассказали о том; как” лета
‘Чики Первого гвардейского истребительного
авиационного полка — одного из самых
старейших и самых славных формироваз
ний советских Вооруженных Сил — герои
чески сражались на фронтах Великой Оте
чественной войны и как они сейчае, в мир»
ное время, идут к новым высотам бобвой Ц
политической выучки. а.

Поистине” очень и очень много еделано
твардейцами во славу нашей великой Ро
дины! Но много еще им предстбит сделать
впереди, чтобы с честью. выподнить истори»
ческие указания Генералиссимуса Совета
ского Союза товарища Сталина.

з
	“Подполковник: В. КОЛЫБЕЛЬНИКОВ.
	Гвардии майор Л. ПЕРЕПЕЛОВ.
	Еженедельно организуются выставки на ‚ак
тузльные политические темы, витрины. Ta-
SO8THEIX H.SYPHAABHBIX CTaTeH.
	Аорошо’ организованное ‘обслуживание
воинов на абонементе и’в читальне: систе-
матическая информация читателей о‘ новой
литературе через выставки, витрины и 1е-
комендательные списки дополняются инте-
ресными массовыми мероприятиями. Уже
проведено, например, несколько литератур-
ных вечеров. Темы этих вечеров —= Ленин
и Оталин в творчестве народов СОР, твор-
чество Николая Островского, поэзия Некра-
сова — привлекли внамание воинов:

Библиотека накопила ценный. опыт. 10
пропаганде книги. На это отнюдь „Не озна-
чает, что в ее деятельности уже нет недо-
статков. Все еще слабо привлечен к_прове-
дению. массовых мероприятий. читательский
актив. Можно было бы регулярно пригла-
шать писателей для встреч с читателями-
авиаторами. Вее это еще больше будет спо-
собствовать военному, политическому и
культурному росту. личного. состава, вЫпол-
нению воинами-авиаторами своих служеб-
HHIX 34387, ° :
	Лейтенант Ю. ЗУБКОВ.
	Московский военный округ.
	всем, становится об’ектом подражания това-
рищей.

Партийная организация‘ пользуется  за-
служенным уважением командира полка,
является его верной опорой в бельших и
ответственных делах. Недаром на каждом
служебном совещании обязательно присут-
ствует секретарь тартийного бюро, и коман-
дир полка непременно в той или иной форме
затрагивает вопросы - партийно-политичес-
кой работы. В своей деятельности он всегда
опирается на партийную организацию, видя
в ней первого помощника: с помощью
парторганизации командир доводит приказы
до каждого военнослужащего и организует
их выполнение. Этому он учит и командиров
эвкадрилий: командир полка учит
их умело использовать помощь коммунистов
в решении тех или иных задач, нацеливать
членов и кандидатов партии на самое глав-
ное, самое существенное в работе и жизни
подразделений.

Высок и заслужен авторитет партийной
организации полка. Он растет день ото дня.
В этом безусловно немалая заслуга замести-
теля командира полка по политчасти гвар-
дии майора Шульги, опытного и чуткого
политработника, уважаемого летчиками то-
варища. Ему чужды методы канцелярекого
руководства. Он’ всегда © людьми. Тов,
Шульга конкретно помогает партийным ру-
ководителям, — еще молодым по стажу и
опыту, -—— выработать нужный стиль рабо-
ты: чаще бывать в эскадрильях и звеньях,
заниматься с секретарями партийных орга-
низаций и партийным активом. В то же
время он требует не обходить командира под-
разделения, всячески итти ему на помощь,
на конкретных примерах показывать, как
надо подкреплять свои командирские права
силой общественного воздействия, больше-
вистским убеждением людей.
		Многочисленный коллектив коммунистов
и комсомольцев, занимающий по праву веду-
щую роль во всей многогранной жизни и
учебе полка, неутомимо и с ощутимыми ре-
Зультатами работает над тем, чтобы воспи-
тать в гвардейцах, особенно в молодых, то
высокое чувство патриотизма и гордости за
свою Родину, которое отличает каждого со-
ветского человека, где бы он ни находился.
Партийной и комсомольской организациями
накоплен большой опыт партийно-политиче-
ской и агитационно-массовой работы, на-
правленной нз успешное решение задач б0-
евой и политической подготовки личного со-
става, на укрепление дисциплины и порядка
в подразделениях, на ловышение морального
облика каждого офицера, сержанта и солда-
Ta.

На отчетно-выборном партийном собрании
полка, состоявшемся осенью пронмого года,
коммунисты высказали партийному бюро не-
мало справедливых упреков по поводу того,
что оно еще не в полной мере перестроихло
свою работу в соответствия с задачами мир-
ного времени; иногда действовало невпопад
с общими мероприятиями, которые проводи-
ло командование; слабо помогало ему делать
боевой опыт достоянием всех летчиков, уве-
личивать число отличников боевой и поли-
тической подготовки,
	Новый состав партийного бюро, секрета-
рем которого избран гвардии капитан Кара-
Улов, & его первым заместителем — Герой
Советского Союза гвардии капитан Моско-
венко, сразу же ухватился за главное. зве-
Но, то самое звено, е помощью которого
командир старался неизмеримо — вы-
соко поднять уровень боеспособности полка.
Состоявшиеея в подразделениях партийные
собрания #10 вопросам повышения качества
боевой подготовки и укрепления дисциплины
не только вскрыли факты отетавания - OT-
дельных коммунистов в учебе и нарушения
дисциплины, но и осудили их поведение,
приняли решительные меры, потребовали
немедленного и коренного исправления. 0д-
ним из нарушителей дисциплины оказался
коммунист гвардии техник-лейтенант Панов.
По его вине был выпущен в воздух самолет
«По-2», не осмотренный на земле, с неус-
	  траненным дефектом. Это был из ряда вон
	выходящий случай в жизни полка, веегда
отличавшегося своей безаварийной работой.
Тем строже члёны партийного бюро подошли
к Панову, наложив на него серьезное пар-
тийное взыскание и потребовав самой ре-
	шительной перестройки воспитательной ра-
	боты с подчиненными, повышения требова-
тельности и усиления контроля. Панов пра-
Вильно понял, чего от него требует партий-
ная организация, и стал работать куда луч-
ше прежнего.

Не одними собраниями, конечно, ограни-
чилось дело. Получив правильное направ-
ление, партийные организаций эекадрилий
стали кропотливо работать над тем, чтобы
вывести свои подразделения на лучшее место
	в полку. Это стало основным в деятельности
	партийных организаций. Без суеты и шума
коммунисты подтягивали отстающих, оказы:
вали товарищеское воздействие на недис-
цинлинированных, остро реагировали на
каждый недостаток в жизни’эскадрилий.
 Большое значение сыграли“пропаганда опы-
та отличников, раз’яснение методов, кото-
‘‚рыми передовики добиваются высоких по-
казателей в несении: службы,

Какие результаты дала эта работа, по-
кажем на следующем примере.

Эскадрилья гвардии майора Ганчикова до
нового года занимала по всем видам боевой
й политической подготовки второе место в
полку. Сейчас же она успешно оспаривает
первенство у эскадрильи твардии майора
Ищенко. Как это произошло? Партийная
организация эскадрильи, оказывая помощь
командиру, наладила регулярную работу по
выращиванию отличников, по популяриза-
ции их опыта, сосредоточила на этом все
свое внимание. В любой. беседе, касающейся
различных вопросов внутренней или
международной жизни, коммунисты-агита-
торы не ограничивались обсуждением со
слушателями лишь затронутого вопроса, a
обязательно  перекидывали «мостик» к
конкретным делам, к насущным вопросам
жизни эскадрильи. Такой коммуниет-аги-
талор. не только заводил разговор с това-
рищами о том, как надо добиваться луч-
ших успехов в учебе, но и тут же раб-
сказывал, как этих успехов добился, ска-
Жем, гвардии лейтенант  Меденцев или
гвардии старший сержант Косарев. В та-
кую беседу часто, вступали и сами отлич-
ники, каждое слово которых было живой
иллюстрацией к обсуждаемому вопросу.
	В тон устной агитации вторит и нагляд-
ная. Стенные. газеты, плакаты, лозунги —
все поставлено здесь на службу боевой и
политической подготовке, все подчинено
единой цели —— повышению летного мастер-
	ства. Сейчас, когда летчики и техники сда-
ют зачеты по военным и сцециальным дис-
	цинлинам, каждый отличник поднимается
на шит полковой славы, ставится в пример
	Библиотека при офицерском клубе
Н-ского авиатарнизона насчитывает свыше
пятнадцати тысяч книг. Богато представ-
лены классики ‘ марксизма-ленинизма.
Имеется большое количество литературы
в помощь изучающим историю В (6),
много брошюр о Вонституции СССР и о
пятилетнем плане восстановления и раз-
вития народного хозяйства.

В отделе художественной литературы
собраны сочинения русских и иностранных
классиков, выдающиеся произведения со-
ветских писателей. Библиотека выписы-
вает все центральные литературно-худо-
жественные журналы.

Лейтенант Лидия Попова приняла биб-
лиотеку полгода назад. Она находилась
тогда в запущенном состоянии, читатели ит
рипательно отзывались о ве работе. Нужно
было подчинить всю деятельность библиоте-
ки выполнению конкретных задач по боевой
и политической подготовке авиаторов. про-
	паганде среди широких читательских Mace
общественно-политической_ литературы и
лучших произведений советских писателей.
С’ этого тов. Попова и начала сзою деятель-
ность. .
Сейчас в комнате, где происходит выдача
	книг читателям, стоят два шкафа. В них
сосредоточена наиболее. актуальная, военная
	ПРЕДАННОСТИ РОДИНЕ
	ЛЕТЧИК ГРУЗДЕВ ДАЛ ВЗАИМЫ ГОСУДАРСТВУ
ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
	СЕВЕРНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 7 мая. (По
телеграфу от нашего корр.). В Н=ской части
проходила подписка на новый государствен-
ный заем. К воину, оформлявшему подпис-
ку, подошел летчик -— старший лейтенан:
Груздев. Он заявил: .
	— ЦШрошу подписать меня на новый заем
на десять тысяч рублей. Деньги я внесу на-
личными. Эту сумму я берег до дня выпуска
нового займа.
	Командир звена Груздев на 500-рублевую
облигацию Третьего военного государствен:
ного займа летом прошлого года выиграл
50 тысяч рублей, а по облигации Четверто-
го военного государственного займа в ны-
нешнем году выиграл 1.000 рублей.
	В годы войны Груздев и его боевые това-
рищи из своих личных сбережений собрали
	100 тысяч рублей и купили три самолета.
‹‘Поликазнов-2».
	С чувством огромной любви к коммуни-
стической партии, великому — вождю
товарищу Сталину подписывались на новый
заем воины Н-ской части. Сержант Зубов
подписался на 300 процентов своего месяч-
ного содержания. Младший лейтенант Кисе-
лев дал взаймы государству двухмесячный
оклад.

В обстановке огромного политического
под’ема прошла подписка и У гвардейцев
подразделения Калачикова. Лейтенант Вер-
бицкий подписался на 3.000 рублей,
	С такой же активностью подписывался на
заем и сержантекий состав. Сержанты Не-
красов и Шаренков дали взаймы государет-
ву 350 процентов своего месячного содержа-
ния каждый, сержант Васюков подписался
на чотырехмесячный оклад.
		Старший лейтенант Груздев совершил на
самолете «Поликарпов-2» свыше 1.000 бое-
вых вылетов и обрушил на головы немцев
не одну тонну бомб. Героические подвиги
бесстрашного летчика отмечены тремя ор-
денами Красно Знамени и орденом
Отечественной войны 1-Й степени.
Сейчас он — один из лучших командиров
звеньев, отличник боевой и’ политической
полготовки °
	..Многие офицеры и сержанты Н-ской
Части, подписываясь на новый  государст-
венный заем, вносят деньги наличными.
Так, майор Яковлев внес ‘наличными
3.000 рублей, летчики лейтенанты Залоз-
ный и Крестьянинов — по ‘2.000 руб-
лей каждый, механик самолета старшина
Абдулин — 1.700. рублей, старшина Опа-
рин — 1:400 рублей.
	”Майов И. ЦВЕТКОВ.
	ВЫСОКИЙ ПАТРИОТИЗМ АВИАТОРОВ
		Отличник боевой и политической под-
готовки, мастер по вооружению гвар-
mud сержант Б. Бодров осматривает
пулемет после учебной стрельбы.
	Снимок капитана М. Рунова.
	С исключительным  под’емом прошла в
Н-ском авиационном соединении . подписка
на Второй государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. В подразделении капитана Левина
солдаты, сержангы и офицеры подписалясь
на двух-трехмесячный оклад; многие сум-
му подписки внесли наличными. Первым в
подразделении подписался сержант Сергиен-
ко. Сумма его подписки составляет 350
процентов к месячному содержанию. Поло-
вину из этой суммы воин-патриот внес на-
ЛИЧНЫМИ.
	Подписка на заем повеюду вылилась в
яркую демонстрацию горячей любви и пре-
данности авиаторов нашей Родине, партии
Ленина—Сталина.
		По почину комсомольцев
	Недавно комсомольцы и молодые войны
одной из частей округа обратились ко всем
комсомольцам-воинам © призывом сделать
свои городки красивыми, утопающими в 88-
лени и цветах. Командование одобрило ини-
циативу комсомольцев.

Охними из первых. приступили к озелене-
нию своего военного городка комсомольцы и
молодежь авиачасти, где секретарем комсо-
мольской организации тов. Валита. В. вво-
бодные от занятий Часы авиамеханики,
воздушные стрелки, солдаты подразделения
обслуживания привели в порядок террито-
рию городка. Вокруг казармы посажены
молодые деревья... Прорыты арыки для
орошения. Сделаны цветочные клумбы,
Отремонтирован бассейн для купания. Для
	  подачи воды к нему выстроена дамба.
	Гвардии капитан В. ДЬЯЧЕНКО.
Туркестанский военный округ.
	„ИЛЬЮЩИН-12“ _
НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ
° СТРАНЫ
	Началась летняя авизнавигация. На воз-
душных трассах страны совершают рейсы
пассажирские самолеты типа  «Илью-
шин-12».

Новый пассажирский самолет конструк»
ции С. В. Ильюшина стоит в ряду самых
современных машин гражданской авиации.
Он ‘снабжен двумя серийными моторами
конструктора А. Швецова... Иассажирекая
кабина самолета рассчитана на 27 человек.
	Она ‘оборудована: мягкими-Креслами-с:- наго--
		ловниками, снабжена оконными занавеска-
ми, ковровыми: дорожками

Помещение пассажирской кабины обито
звукоизоляционным материалом, — хорошо
освещено, ‘обеспечено вентиляцией и отоп-
лением. У каждого кресла имеется устрой-
ство для подачи свежего воздуха, индивиду-
альное освещение, сигнал для вызова стю-
зрдессы.

Самолет обладает скоростью, значитель-
но большей, чем машина «Ли-2». Он обору-
дован приборами для слепого полета, obec-
печен антиобледенительным устройством,
радиоаппаратурой, снабжен новейшим  0бо-
рудованием для ночных полетов и для еле-
пой посадки, легко управляем, устойчив в
полете и. может итти на одном моторе. Bee
эти качества резко повышают безопасность
полетов.

После выборов в Верховные Советы со-
юзных и автономных республик агиткол-
дектив, сформировавшийся во время из-
бирательной кампании, закрепляя накоп-
ленный опыт, попрежнему действует, не
снижая темпов. В полковом клубе, в 06-
щежитиях и казармах партийные активис-
ты вдохновенно и страстно рассказывают
летчикам, механикам,  моторизтаАМ, су:
	жейникам о небывалом политическом и!’
	производственном о под’еме,  пЦарящем в
стране, о выдающихся успехах рабочих,
колхозников, интеллигенции в вынолнении
нового пятилетнего плана, 0б обязатель-
ствах трудящихся, данных в письмах
товарищу Сталину. Это не только лекции
и доклады хорошо подготовленных пропатан-
дистов и агитаторов. Это и простые, заду-
шевные беседы самих воинов, возвратив-
шихся из отпуска, побывавших ‘в родных
краях, конкретные и убедительные pac-
сказы очевидцев небывалого ‘всенародного
энтузиазма, направленного на быстрей-
шее восстановление и дальнейшее разви-
тие народного хозяйства.

Котда; например, авиамеханик гвардий
старшина Сухоруков с’ездил в отпуск в
Чкаловскую область, его` встретил гвардии
капитан Караулов. Секретарь партийногс
бюро поинтересовалея, как старшина
	ODO поинтересовался, Rak старшина
отдохнул, Как живут его’ земляки, что он.
	видел интересного, нового, и, когда почув-
ствовал, что Сухоруков не только привез
много хороших впечатлений, но`и может
AX умело, живо передать, посоветовал
ему провести с младшими авиаспециалис-
тами своей эскадрильи небольшую беседу.
Такая беседа состоялась. Сухоруков, на-
ходясь еще под свежим впечатлением не-
давно пережитого, с увлечением . paccka-
зывал товарищам о том, как в колхозах об-
ласти готовятся к севу, как ремонтируется
инвентарь, как колхозники твердо расечи-
тывают получить в этом году урожай, на-
много превышающий прошлогодний.

— Горячая пора сейчас у нас на ро-
динё. Жизнь бьет ключом. Трудятся и
стар и мал. Забота о высоком урожае ста-
ла всеобщей заботой. Большей. заботы у
крестьян, пожалуй, сейчае и нет, — гово-
рил Сухоруков, призывая товарищей чест-
Но и исправно нести службу, о трудитьея
на своем посту столь же самоотверженно,
вак это делают труженики советских полей,

Кроме лекций и докладов, рассказов и
бесед, партийная и комсомольская органи-
зации практикуют еще один весьма _дей-
ственный вид агитационно-массовой рабо-
ты, Во воемя войны это называлось
«перепиской фронта с тылом» и, как из-
вестно, сыграло немалую роль в усилении
связей воинов Советской Армии с труже-
никами фабрик и заводов, колхозов и на-
учных учреждений, в приближении же-
ланного часа победы.

У летчиков гвардейского полка еще в
первые месяцы войны установилась проч-
ная связь с рабочими города Молотова.
Рабочие сообщают гвардейцам, как они вы-
полняют производственную программу, как

из месяца в месяц наращивают темпы,
	ЦЕННЫЙ ОПЫТ ПРОПАГАНДЫ КНИГИ
	и военно-техническая, общественно-полити-
ческая и художественная литература.
	В комнате выдачи книг оборухованы Tak-
	же витрины: «Новинки литературы», «В
помощь слушателям вечернего универси-
тета» и др, Вниги на витрину «В помощь
слушателям вечернего университета» под-
бираются тематически, соответственно из-
учаемым в данное время разделам  про-
граммы.

В знаменательным датам организуются
специальные выставки, вывешиваются спи-
ски литературы, соответствующие листы
из альбомов по истории СССР и по истории
большевистской партии.
	Все это привлекает внимание читателя,
помогает ему выбрать наиболее ценную,
	нужную, интересную книгу. № этому и

направлены все усилия Эиблиотекарей —

лейтенанта Л. Поповой и ее помощников

xen офицеров тт, 3. Проскурниной a
В. Молодецкой.

Так же внимательно, Ни обелузжя-
вают здесь и посетителей читального зала,
которым заведует тов. Н. Попова. В читаль-
ном зале имеются две постоянные выставки.
			Баку
Сумма. подписки на новый заем в Азер-
байджане достигла 400.961 тысячи руб-
лей. Среди колхозников республики заем
размещен. на сумму 155.486 тысяч рублей.
150.651 тысячу рублей колхозники внесли
наличными. По столице республики — Ва-
ку сумма подписки составляет 112,2 про-
цента месячного фонда зарплаты рабочих и
служащих.
Таллин
Еще 6 мая сумма подписки достигла по
республике 101 миллиона рублей. Весьма
успешно размещаются облигации займа cpe-
ди рабочих и служащих городов Таллии,
Пярну, Тарту и Нарва.
Успешно проходит ‘подписка в Харьюс-
ком, Тартуском, Выруском и других уездах
	.   реснублики:. Зетонекие-крестьяне.-дали взай-:
	мы государству 10:845 тысяч рублей, вне-
ся 7 миллионов рублей наличными,

‹ Ашхабад
	Высокую сознательность проявили кол-
хозники Туркмении. Из Вара-Кумов чаба-
ны радируют.о своем желании приобрести
облигации. В сберкассы уже поступило от
хлопкоробов, шелководов,  хлеборобов, ви
ноградарей, пастухов и рыбаков — кол-
хозников более 59 миллионов рублей.

Коллектив управления - Алихабадской ло-
роги дал взаймы государетву  пятинедель-
ный заработок. Туркменский  мединститут
при месячном фонде зарплаты в 700 тысяч
рублей подписался на 974 тысячи.

Еще 5 мая вечэром общая сумма подпис-
ки по республике составляла 165.384 ты-
сячи рублей. Подписка продолжается.

Pi PRT ele Si Pa. Se Gotha eas
	С исключительным успехом проходит в
городах и селах Грузии подписка на новый
тосударственный заем. Общая сумма под-
писки через сутки после начала резлиза-
ции займа уже составила 519.580 тысяч
рублей. Волхозники республики дали взай-
мы государству 262.246 тысяч рублей, из
них 219.482 тысячи рублей внесли налич-
ными, Волхозники 38 районов Грузии пол-
ностью оплатили сумму своей подписки.
		Трудящиеся Казахстана подписалиеь на
новый государственный заем на 651.869
тысяч рублей. Колхозники республики. внес-
ли наличными свыше 146 миллионов руб-
лей — в два раза больше, чем на это время
было внесено в прошлом году. +

Подписка повсеместно продолжается.
	Сталинград
	Трудящиеся Сталинграда уже подписа-
лись на 82.232 тысячи рублей — 105,4
процента месячного фонда зарплаты.

Десятки тысяч сталинградцев, горя жела-
нием ускорить выполнение плана второго
года Новой сталинской пятилетки, отдали
взаймы государству 5 — б-недельный за-
работок.

Нетрозаводск
	Трудящиеся Карело-Финской республики
активно подписываются на новый государ»
	ственный заем. 4.101 тысячу рублей дали.
	взаймы государству жители г. Сортавала.
Подписка по республике уже дала 50 мил-
лионов рублей.

РУКОВОДСТВО СЛУЖБАМИ В АВИАТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
	В авиационно-технических частях все
материальное обеспечение летных частей
проходит через службы. Естественно, что
руководство службами-—первейшая обязан-
ность командира завиатехнической части,
ибо ее работа должна быть целиком и пол-
ностью подчинена интересам летных частей.
	Руководить службами — значит заранее
предвидеть весь комплекс их работы. Одной
из важнейших форм такого предвидения в
авиационно-технической части будет еже-
месячный план хозяйственных мероприятий.
	Во многих частях тыла ВВС. Московского
военного округа принят такой порядок с0-
ставления этого плана. За пять суток до
окончания месяца командир Части собирает
всех начальников служб и подразделений,
дает им отправные указания о предстоящей
работе на следующий месяц и о напряжен-
ности летных дней. На основе этих указа-
ний начальники служб составляют свои
планы работ. Штаб части их корректирует,
увязывает мероприятия плана с обслужи-
ваемой летной частью. Затем план в окон-
чательно отработанном виде представляется
на утверждение командиру.

Этим планом предусматриваются содержа-
ние работы по каждой службе, сроки выпол-
нения, исполнители, проверяющий, какие
требуются технические, транспортные сред-
етва и рабочая сила. План хозяйственных
мероприятий должен обязательно быть кон-
кретен и реален.

Личное общение командира авиационно-
технического подразделения с подчиненными
непосредетвенно на об’ектах работы — луч-
щий способ управления ими. Так поступает
майор Камушкин. В течение рабочего дня
он обходит все службы и там разрешает на-
зревшие вопросы. Вак правило, по оконча-
ний рабочего дня майор Камушкин прово-
диг в начальниками служб короткие сове-
щания. В течение 30 минут подводятся
итоги прошедшего дня и даются задания на
следующий день. Эти указания и являюгся
оеновой ежедневных рабочих планов на-
чальников служб и командиров мелких `под-
разделений,

Во многих частях тыла Военно-Воздуш-
ных Сил накопилась большая практика опе-
раТивного руководства материальным 0бе-
сисчением полетов. В дни. полетов. при
	бот в жилых помещениях и многее другое.
Яено, что такой начальник штаба является
ближайшим помощником командира части
по руководству службами.

Командиру авиационно-технической части
в своей деятельности следует опираться на
политработников, партийные‘и комеомоль-
ские организации. Они призваны оказывать
командиру всемерную помощь в улучшении
материально-бытовых условий еолдат, сер-
жантов и офицеров, знать нужды личного
состава и заботиться об их удовлетворении.
	Расстановка КОММУНИСТОВ И ROMCOMOAbUEB
	по службам должна быть всегда в центре
	внимания командира части. Необходимость
этого можно подтвердить таким фактом. В
	‚авиационно-техническом подразделении 0фп-
	Hepa Бондарева компрессорную станцию
возглавлял сержант Харитонов. Станция
	работала с перебоями, от летной части по-
	ступали жалобы на плохое обеспечение cma-
тым воздухом, полетам грозил срыв.
Было установлено небрежное  отно-
шение сержанта Харитонова к своим обязан-
ностям. Решением командования он от з4-
нимаемой должности был отстранен; Ha ero
место поставили сержанта-комсомольца. Ра-
бота на компрессорной станции наладилась,
и летная чаеть стала бесперебойно енаб-
жаться сжатым воздухом.

Политические работники, партийные п
комсомольские организации ‘наряду с рабо-
TOH по политическому воспитанию личного
состава, повышению его политико-морально-
го состояния и воинской дисциплины дод-
жны серьезно заниматься и вопросами сбе-
режения материальных ценностей. Этим они
окажут большую помощь командиру авиаци-
онно-технической части в его разносторон-
ней повседневной деятельности.
	Совершенствование методов руководства
службами — большая и ответственная зада-
ча. К ней должно быть приковано внимание
старших авиационных начальников. Офи-
церы авиационного тыла должны умело, ор-
ганизовать обслуживание летных час-
тей в любых, самых сложных условиях. Для
этого следует’ беспрестанно изучать опыт
Великой Отечественной войны и системати-
чески обмениватьея‘опытом работы в мир-
ной обетановке.
	Подполковник П. СВЕТОГОРОВ.
	командном пункте командира летной части
обычно дежурит ответственный офицер, ча-
ще всего сам командир авиатехнического
подразделения, его заместитель, начальник
штаба. Они обязаны в течение летного дня
организовать бесперебойное обслуживание
	полетов и оперативно устранять неполадки.
	Деловая связь начальников служб авиа-
ционно-технической части с соответствую-
щими должностными ‘лицами обслуживаемой
на аэродроме летной части во многом по-
	могает успешной‘ работе по обеспечению по-.
	летов. Например, начальник технического
снабжения; имея постоянный‘ контакт с ин-
женером части, всегда своевременно затре-
бует необходимые запасные летали к мото-
рам и самолетам, во-время доставит их.
При такой совместной работе материальная
часть постоянно будет в полной готовноети.
	Образцово строит свою работу начальник
аэродромной службы Герой Советского Сою-
з& майор Плеханов. Будучи в прошлом лет-
чиком и твердо зная все требования, пред”
являемые к летному полю, он исключитель-
но заботливо подготавливает аэродром к по-
летам и содержит его во Всякое время года
в полной эксплоатационной готовности,

Осуществляя личное руководство служба-
ми, командир авиационло-технической части
обязан привябчь к этому делу и свой
штаб. На штаб возлагаются повседневная
координация работ служб, контроль за ис-
полнением поставленных перед ними задач.
Штаб также обобщает всю информационную
отчетность, представляемую высшим ня-
чальникам, ‘и доводит до’ начальников
служб все решения командира, если эти ре-
шения отданы через штаб. Штаб обязан
быть в курсе работ служб и своевременно
докладывать командиру о их состоянии.
Здесь должна’ быть сосредоточена вся опе-
ративная отчетность по каждой ‘службе, &
если диктует обстановка, то и по отдельным
отраслям их работы.

_ В одной авиационно-технической части у
начальника штаба нам пришлось видеть
	графики и схемы работ по подготовке к зи-.
	ме. В этих графиках были отражены ход 33-
тотовок овощей и картофеля, поступление на
дровяной склад топлива, порядок выдачи
подразделениям. теплого ‚обмундирования,
финансирование ремонтно-строительных ра-