За наи Советскую Родину!
	Цена 20 коп.
	Г. Москва
	Киа. росы увы Kk GH JI
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)

Пятница, ‘9 мая 1947 F,

_ Сегодня — праздник Победы!
	Слава Вооруженным Силам Советского Союза,
завоевавшим победу над немецким фашизмом!
	кому советскому
		у Генералиссимусу
	великой победы, он с новым приливом сил
и творческой энергии восстанавливает свое
хозяйство, разрушенное войной. Светочем в
его титаническом труде служит сталинский
послевоенный пятилетний план, намечал-
щий не только ликвидацию тяжелых послед>
ствий войны, но и дальнейшее развитие на-
родного хозяйства. Новый пятилетний план
воспринят советскими людьми как боевая
программа действий, которая отвечает их. ко-
ренным жизненным интересам.
	Всемирно-исторические победы, одержан-
ные нашим народом в Великой Отечествен»
ной войне, теперь закрепляются замеча-
тельными трудовыми победами. на HOBO-
стройках, рудниках и шахтах, на колхозных
полях, Трудящиеся Советского Союза, пре-
одолевая послевоенные трудности, с радо-
стью взирают на плоды своих трудов и кля-
нутся великому вождю товарищу Сталину
умножить эти. плоды, ознаменовать 30-ю
годовщину Октября досрочным выполнением
плана второго года новой пятилетки. Таки
будет! Народу-герою, народу-созидателю все
по плечу!
	Новым ярким выражением готовности
советского народа выполнить и перевыпол-
НИТЬ пятилетний план, ещё больше укре-
ПИТЬ экономическое и военное могущество
Родины является ‘успешная реализация
Второго’ государственного займа  воеста-
новления ‘и развития народного хозяйства
СССР. Трудящиеся нашей страны с боль-
шим под’емом и воодушевлением отдают
свои сбережения взаймы государству,
показывая этим высокую политическую
сознательность и государственную зрелость.
	Советский Союз бдительно стоит на cTpa-
ке завоеванного мира. Его решительная “и
последовательная борьба за искоренение ое>
татков фашизма, за установление прочного
мира и безопасности встречает поддержку
всех свободолюбивых ‚народов мира, С глубо-
кой надеждой и верой взирают они на нашу
страну, являющуюся олицетворением друж-
бы народов, верности своему слову, справед=
ливости своих действий. Они видят в Совет
ском Союзе, ‘в его Вооруженных Силах наз
дежную гарантию против происков новых
поджигателей войны, против новых попыток
разжечь империзлистическую агрессию.
	Советская Армия, Авиация и Флот, отстоз
явшие и прославившие свое социалистиче-
ское Отечество в Великой Отечественной
войне, призваны бдительно охранять завос*
ванный мир и созидательный труд советско<
го. народа, надежно: обеспечивать государст
венные интересы Советского Союза. «Для
того, чтобы успешно выполнить эту зада-
чу,— говорит Министр Вооруженных Сил гез
нерал армии Булганин в своем первомай-
ском приказе, —Вооруженные Силы должны
постоянно сохранять свою боевую  готов-
ность»,
	От нас, советских авиаторов, Министр
Вооруженных Сил требует добиться новых
уснехов в боевой и политической подготов-
ке, отлично решить в период летней учебы
поставленные перед нами задачи, овладеть
новым, более высоким классом полетов в
группе, на высоте, в сложных условиях 0б-
становки, показать высокий класс действий
на летно-тактических учениях.

Сегодня, в лучезарный праздник великой
Победы, советский народ и его Вооруженные
Силы заверяют своего вождя и учителя
товарища Сталина в том, что они будут не
покладая рук закреплять завоеванную доро-
гой ценой победу, уверенно двигаться вне»
ред к полному торжеству коммунизма,
	НА ПОЛЯХ
СТРАНЫ
	ЪУИБЫШЕВ, 8 мая. (ТАСС). Чапряжен-
ным трудом на полях встречают колхозники
Куйбышевской области праздник Победы:
Посеяно около половины колосовых. В Став-
ропольском районе развернулось массовое _
соревнование за окончание сева колосовых
к 9 мая. 200 тракториетов в эти дни пере=
выполняют сменные нормы.

МИНСК, 8 мая. (ТАСС). Колхозы и едине-
личные крестьянские хозяйства Белоруссая
успешно выполняют план весеннего сева.
Досрочно выполнила план сева ранних ко-
лосовых Полесская область. Волхозы Бра-
гинского, Туровского, Василевичекого и
Хойникского районов засеяли сотни гекта-
ров сверх задания. Повсеместно продолжает-
ся сев проса, гречихи, гороха, посадка кар-
тофеля.
	АЛМА-АТА, 9 мая. (ТАСС), На wre fas
захстана озимые уже вышли в трубку. Ву-
	CTATCA яровые. Полхозники приступили к
уходу за посевами. Южно-Казахетанская и
Джамбулекая области очистили от сория-
ков 53 тысячи гектаров зерновых. Одновре-
менно проводится подкормка местными
удобрениями. На площади 40 тысяч гектд=
ров проведен первый вегетационный полив.
	БАРНАУЛ, © мая. (ТАСС). Перед заходом
солнца у полевого стана колхоза «Луч сво-
боды», Егорьевского района, собрались бри-
тадиры, полеводы, сеяльщики, трактористы.
Они чествовали победителя в соревновании
— бригадира тракторного отряда Кузьму
Полянского. Его бригада добилась самой вы=
сокой выработки на севе — 301 тектар на
15-сильный трактор. Бригада Полянского
первой в. Ново-Егорьевекой МТС закончила
сев яровой пшеницы на массиве 1.000 гек-
таров. Сев проведен за 8 дней с отличной
опенкой.
	На второе и третье места вышли отряды
бригадиров Дряпочко и Нелюбова. дни выра-
ботали по 255—277 тектаров на 15-силь-
ный трактор и закончили сев пленицы в
колхозах «Большевик» и имени ЦК ВВП (6); _
	Слава reponuec
победителю!
	Слава нашему вождю и полководи
	великому Сталину

РАЗДНИН ПОБЕЛЫ
	ропы от немецко-фашистекого варварства,
& наша героическая армия — как армия
освободительница,

Суровыв испытания, выпавшие на долю
Советского Союза в годы Отечественной вой»
ны, не могло бы выдержать никакое другое
государство мира. В этом свете еще больше
возрастает всемирно-историческое и полити-
ческое значение нашей победы, добытой
героическими усилиями всего советекого на-
рода. Наша победа означает, что победил
наш советский общественный строй, кото

‘рый «оказалея. более жизненным и устойчи-
‘вым, чем несоветекий общественный строй,

что советский общественный строй являетея
дучшей формой организации общества, чем
любой  несоветский общественный строй»
(Сталин). Наша победа означает, что побе-
дил наш советский государственный строй,
который «оказался образцом многонацио-
нального государетва, что советский госу»
дарственный строй представляет такую
систему государственной организации, тде
национальный. вопрос и проблема сотрудни-
чества наций разрешена лучше, чем в лю-
бом другом многонациональном государстве»
(Сталин). Наша победа означает, что победи-
ли советские. Вооруженные Силы, что наша
армия является первоклассной армией, име-
ющей вполне современное вооружение,
опытнейший командный состав и высокне
моральные качества.

Советский народ организовывала, вдох-
новляла и вела к победе великая партия
Ленина—Сталина. Партия, для которой ин-
тересы народа, интересы социалистического
государства ‘всегда были превыше веего,
еще задолго ло войны подняла знамя инду-
стриализации стравы и коллективизации
сельского хозяйства, превратила нашу Ро-
Дину из страны экономически отсталой в
страну передового социалистического хозай-
ства с высокоразвитой экономикой и тем
самым подготовила Советский Союз к ак»
тивной обороне. В дни войны партия соеди-
няла воедино и направляла к общей цели
все усилия советских людей, подчинила де>

лу разгрома врага все наши силы, все наши

средства. По зову партии вся наша. страна
превратилась в единый боевой лагерь.
	Советский народ и его Вооруженные Си-
лы вел и привел к победе великий Сталин.
Мудрый и испытанный полководец, гениаль-
ный мыслитель, человек несгибаемой воли,
он ясно видел перспективы нашей борьбы и
уверенно указывал нам путь в победе, ©
именем Генералиссимуса Советского Союза
товарища Сталина. неразрывно связаны
исторические победы нашей армии. Товарищ
Сталин явился творцом передовой советской
военной науки, овладев которой, наши вои-
ны били врага наверняка.

Сегодня, в день великого всенародного
праздника, мы от всего сердца славим «того
	человека, которому мы все так горячо хотим
	врепвого здоровья и нолных сил на долгие
годы, к которому ‘так сильна любовь веего
нашего народа и имя которого так поднимает
уверенноеть советеких людей в том; что как
в тяжелых битвах против фашизма мы от-
стояли под его руководством независимость,
свободу и великое будущее нашей страны,
так и теперь в великом строительстве со-
`‘циалистического общества нашей Советекой
Родины мы уверенно пойдем вперед. к новым
и еще невиданным успехам под его исны-
‘танным руководством, под руководством
`вдохновителя и организатора наших побед
товарища Сталина» (Молотов).

Советский народ снова вернулея к мир-
ному созидательному труду. Пожиная плоды

Советского Союза
	Два года ‘назад, 9 мая 1945 года,
великий Сталин, обращаясь по радио к

народу, произнес исторической значимости
слова’
	«Великая Отечественная война завер-
шилась нашей полной победой. Период
войны в Европе кончился. Начался период
мирного развития.
	С победой вас, мои дорогие соотечест-
венники и соотечественницы!»

Доблестные войска Советской Армии с
честью и славой завершили четырехлет-
нее, невиданное в истории по своим огром>
ным масштабам сражение с немецко-фа-
шистскими захватчиками, поставили Гер-
манию на колени, заставили ее признать

себя побежденной и безотоворочно капиту-
лировать.

Это было грозное и справедливое воз-
мездие за тот июньский день, когда отбор-
ные, отмобилизованные армии немецко-
фашистских захватчиков вероломно вторг-
лись в нашу страну, ставя своей целью
захват советской территории, ограбление и
истребление советского народа, уничтоже-
ние Советского государства.
	В чае смертельной опасности, ‘нависшей
над нашей Родиной, советекие люди, все
как один, но призыву большевистской
партии и великого вождя товарища
Сталина поднялись на защиту своей сво-
‘боды и независимости, на защиту завое-
ваний Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции,

Воодушевленная благородной и возвы-
шенной ‹ целью защиты социалистического
Отечества, вооруженная великими идеями
Ленина — Сталина, Советская Армия сдер-
hala бешеный натиск закованных в 6ро-
ню вражеских полчищ, а затём сама стала
наносить им удары один сильнее другого.
Захватив инициативу в свои руки, Совет-
ская Армия уже не выпускала ве до са-
мого конца войны, до нолной победы,
Вруннейшие наступательные операции,
проведенные нашими доблестными вой-
‘сками на огромном  советско-германском
фронте, завершились полным изгнанием
‚врага из пределов нашей Родины, освобож-
дением. от немецкого рабства народов Ев-
роны и разгромом титлеровской армии, ве
полной и безоговорочной капитуляцией;
  Величественна и трандиозна наша побе-
‘да, добытая под руководством партии
большевиков, под водительетвом великого
‘Сталина, В этой, победе — героические
усилия всех советских людей, всех наших
тружеников, живших одним стремлением:
«Вее для фронта, все для победы». В
этой победе — великая доблесть и рат-
ный труд наших героических солдат, cep-
жантов, офицеров и генералов всех родов
оружия. В дело победы внесли замечатель-
НЫЙ вклад наши советские авиаторы =—
гордые соколы Родины. Верные сталин-
‘кому учению о сочетании усилий всех
‘родов войск. они дерзко и мастерски очи-

Щали от вражеских самолетов небо над
полем боя, смелыми и сокрушительными
ударами с воздуха помогали пехотинцам,
	танкистам. и. артиллеристам громить врага.

Одержав победу над гитлеровской Герма-
нией, Советский Союз и его Вооруженные
Силы до конца выполнили свою великую
историческую миссию, вынавшую на их до-
лю. Они защитили завоевания Октября, от-
стояли честь, свободу и независимость свозй
Родины, надежно укрепили безопаеность
наших государственных границ. Советский
	№ 109 (716)

Генералиссимус Советского Союза. Иосиф Виссарионович СТАЛИН.

Министоа Вооруженных Сил Союза ССР о
		Товарищи солдаты. и - матросы, сержанты и
	старшины! ©
  Товарищи офицеры, генералы
	Сегодня советский народ и его Вооруженные
Силы празднуют день победы над фашистской
	Германией.
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице
	— Москве, в столицах союзных
		нашей Родины
и адмиралы! республик, ат
	ис & АН, BaA tai Qf AUP eiws hh VV Ue a
респуолик, а также в Калининграде, Львове И наших государственных границ. Советский
в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Се- народ предстал перед всем передовым чело-
вастополе и Одессе — тридцатью артиллерий-  В®%еством как спаситель цивилизации Ев-
	скими залпами.

Да здравствуют Вооруженные Силы Совет-
ского Союза, завоевавшие победу над немец-
ким фашизмом!

Да здравствует Всесоюзная Konsiyameruer
ская Партия большевиков!

Да здравствует героический советский народ,
народ-победитель!

Да здравствует наш вождь и’ полководец,
Генералиссимус Советского Союза великий

— Mbt ot
	Сталин,
‚побед!
		Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 8 мая. (0т
наш. корр. по телеграфу). Дружно прошла
подниска на Второй государственный заем
восстановления и развития народного
хозяйства CCCP в Н-ском авиагарнизоне.
На собраниях и митингах, посвященных
	солдат Загорский подписалея на двухго-
довой оклад своего содержания. Солдат
Муковозов  поднисалея на  трехгодовой
оклад, а тов. Баев. —— на четырехгодовой.
Подписка была проведена в короткий
срок. Bea сумма  подпиеки личного
состава подразделения составляет 219
процентов к фонду месячного содержания.

такой же высокой политической
активностью прошла подписка и в других
подразделениях. Многие авиаторы, нодпи-
сываясь. на заем, вносили наличными.
Летчик-отличник старший лейтенант Ла-
зарев подписался на 3.500 рублей и внес
всю сумму наличными. На полный ме-
сячный оклад подписалея сержант Уткин
	и также внес всю сумму подпиеки на-
личными. Старший лейтенант . Топатин
	подписалея на полуторамесячный оклад и
500 рублей внес наличными.
	НОВОГО ЗАИМА
		-Два года тому назад советскии народ, его
Армия, Авиация и Флот, руководимые нашим
великим вождем и полководцем товарищем
Сталиным, полностью разгромили фашистскую
Германию и победоносно завершили Великую
Отечественную войну. Советский народ и его
Вооруженные Силы не только отстояли свободу
и независимость своей Родины, но и принесли
освобождение от фашистского ига народам Ев-
ропы, в том числе германскому народу.

Приветствую и поздравляю вас с днем все-
народного торжества —-ПРАЗДНИКОМ ПОБЕ-
	ДЫ нал фашистской Германией.
	В ознаменование ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ
	приказываю:
	Цех фронтовиков
	ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (ТАСС). ` Праздник
Победы сотни недавних солдат и офицеров,
работающих сейчас на заводе имени Eropo-
ва, вотречают самоотверженным трудом.
	Цех № 2, где собираются основные узлы
цельнометаллических вагонов, называют це-
хом фронтовиков. Почти все ero рабочие 1 И
мастера — бывише воины.
	Первым в цехе закончил выполнение го-
довой нормы электросварщик тов. Смуров,
в прошлом офицер Советской Армии. Это
подлинный виртуоз своего дела. Там, где по-
бывает со своим сварочным ‘аппаратом Сму-
ров, все будет сделано быстро и высокока-
чественно. Став на вахту в честь
праздника Победы, он регулярно вынол-
няет 420-—450 процентов нормы.

Тов. Улальцов — старый производствен-
ник. В дни войны он с оружием в руках за-
щищал Ленинград. Теперь он лучший мас-
тер на заводе. Удальцов оснастил свой уча-
Вток многочисленными приспособлениями и
	вдохновитель и организатор наших   резлизации нового займа, летчики, штур-
	маны, стрелки-радисты, механики И млад
шие авиаспепиалисты горячо приветство-
		перевыполняет   КОЛХхОЗНИКаАми
	0 выпуске има, направленного она
успешное выполнение исторических задач
новой сталинской пятилетки. Они под-
писывались на суммы, которые в
несколько раз превышают оклады их месяч-
HOTO содержания.

В яркую демонстрацию горячих патрио-
тических чувств вылилась подписка в
подразделении Героя Советского Союза
старшего лейтенанта Полтавского. Отлич-
ник боевой и политической подготовки
	i

боду и независимость нашеи Родины!
	Министр Воор ‚уженных. Сил Союза ССР
генерал армий Н. БУЛГАНИН.
	‚ Бывшие фронтовики
	на трудовой вахте
	БАВУ, 8 мая. (ТАСС). Около десяти ты-
сяч бывших фронтовиков работают в нефтя-
ной промышленности’ Азербайджана.

Старший лейтенант Гаджиев, ocpodo-
ждавший города Украины и Чехослова-
	кии, руководит. крупнейшим восьмым
промыслом ‘треста  «Лениннефть». Про-
мысе — системаличаски — перевыполтняет
	план добычи жидкого топлива.
	B uecmb праздника Победы
	сборочными кондукторами, давшими возмож
	НОСТЬ 34 короткий срок вдвое повысить про-.
	изводительность труда.
Апрельскую программу цех фронтовиков
выполнил на 118 процентов.
	У мартенов Магнитки
	МАГНИТОГОРСЬ, 5 мая. (ТАСС). Металл
кипел. Вихри пламени выбивались из-Нод
крышек мартена. Сквозь синие очки стале-
вар Й. С. Киселев следил за плавкой. Но вот
она готова...

— Будем выпускать, — об’явил мастер

Шалагинов.

Взвилея фейерверк золотых искр. Струя
стали, выбрасывая  яркозеленые языки,
хлынула в ковш. 40 тонн стали сверх пла-
на сварил тов. Кисслев в эту смену.

Праздник Победы металлурги Магнитки
отмечают сотнями ‘тонн сверхиланового ме-
талла для промышленности, сельского хо-
зяйства и новостровк послевоенной  пяти-
тетки.
	ОБЛИГАЦИИ НОВОГО ЗАЙМА- ‚ ПОМОГАЮТ ГОСУДАРСТВУ
		На 3 мая крестьяне внесли по под-
пиехе на новый заем 2.186.887 тысяч
рублей. В прошлом году за такой же срок
по подписке крестьян поступило 1.997,2
миллиона рублей.

ряде республик подписка оплачена
колхозниками почти полностью:  Кол-
хозники Туркменской ССР внесли 59.419
	СВОИМИ СБЕРЕЖЕНИЯМИ
	Весть о выпуске нового государственного
займа воины Н-ской авиачасти встретили с
отромным воодушевлением. К столу, где про
ходила подписка, один за другим подходили
воины, чтобы отдать свои сбережения на
благо Родины,
	Сержант Юшин и остальные четыре че-
ловека из его экипажа первыми подпиеы-
ваются на двухмесячное денежное содержа-
ние. Ефрейтор Бессмертный, отец которого
в 1943 году внес в фонд обороны 150 ты»
сяч ‘рублей для строительства самолета,
находящегося сейчас в этом же полку, под-
писался на трехмесячный оклад.
	Патриотические чувства руководили млад-
шим , лейтенантом Бузаевым и солдатом
Расенко. Первый дал взаймы государ-
ству 2.500 рублей, второй — сумму де-
сятимесячного оклала,
	Одним из крупнейнгих цехов нефтеперера-   тысяч рублей. В Азербайджанской CCP
	батывающего
	завода имени Сталина руко-   поступило 152.583 тысячи рублей. Более
	водит инженер Мамедов — бывший ка- 72 миллионов рублей поступило налич-
	Итан танковых BOWCR. паждый месяц
era цех дает продукцию сверх плана.
Здесь особенно  высокопроизводительно
работает установка Фронтовика: Мальце-
	ва, выработавшая в этом году сверх за:
дания много продукдии. В честь праздни-
ка Победы стахановец ‘в мав выработал
сверх программы сотни’ тонн. светлых
нефтепротуктов.
	войск. Важлый месяп   выми от колхозников Таджикской ССР.
	Взносы колхозников Грузинской ССР
	высоконроизволительно   составляют 230.430 тысяч рублей.
	Досрочно оплачивают подписку на заем
	за-1 крестьяпе и других союзных республик.
	Министерством финансов СССР направ-
	стахановец в ‘маб выработал   ены на места облигации займа, чтобы вру-
ммы сотни тонн. светлых   Чить их каждому подписчику.

mm kh me