9 мая 1947 г., № 109 (715).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Только вперед
	Герой Советского Союза
гвардии майор А. КОВАЧЕВИЧ
	...Это было в боях за Сталинград. Анали-
зируя оныт наших ‘истребителей и тактику
противника, командир полка Герой Совет-
ского Союза подполковник Шестаков предло-
жил разомкнутый по фронту етрой с иод-
тягиванием ведомого почти к линии веду-
mero. Ul доказал, что при атаке вражеских
бомбардировщиков это дает возможность
использовать всю ударную мощь группы
истребителей, облегчает управление груп-
ной. Одновременно возникла идея о построе-
нии боевого порядка двумя эшелонами —
ударной и находящейся вверху группой при-
крытия. Это нововведение полностью он-
равдало себя и в боях под`Сталинградом и
в последующих сражениях.

Так на войне рождалось новое, так на
бозвом опыте. совершенствовалась тактика
	КУ МОЛЬ
	ВЫСОКО ДЕРЕААТЬ ЗНАМЯ
АРМИИ- ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ!
	eo
Генерал-майор авиации
А. ВОЛКОВ
°
	У большевиков есть хорошая традиция: в
1 празлнеств оглядываться назад, па
	дни празднеств Ulu Ab bai bea о поеорь се
пройденный путь, для того, чтобы еще бы-
стрее двигаться вперед. Прошло четыре
месяца боевой и политической учебы авиз-
торов в новом учебном году. В этот пе
риод, как и раньше, вся деятельность
личного состава Военно-Воздушных Сил
‘была подчинена  выцолнению требова-
ний, изложенных в приказах Генералисси-
‚ муса Советского Союза И. В. Оталина, а
‘также в уставах и наетавлениях. }
  Огромная работа, ‹ проведенная в после-
	тый волеи боль-  Огромная работа, проведенная В Uocde- ‘скажется н
разбойничий мир военный период в облаети перестройки Вэ- ней работе:
	‘оруженных Сил, самым благотворным сбра-
	a гр. КТГ

. » Wy = $ ® Пит   одм.е < — iw а
B Д. HD ’ - в совершенствовании воинекого_ PCTEd. всегда было и остается наиболее насышщея-
	ский общественный строй, показавший
свою великую жизнеспособность. Победил
	ным периодом учебы авиаторов. В авиача-
сетях закончилась подготовка материальной
	Боевая и политичезкая Учеба  авиато-
ров в 1947 году проходит под знаком под’-
	ee EE

советский государственный строй, основан- сма нашей боевой готовности на новую, 60- части к летней эксплоатации. В некоторых
ный на дружбе и братском сотрудничестве лее высокую ступень, под знаком BBILION- военных округах с наступлением весенних
наролов. Жизненной основой нашего общеет-   нения сталинского требования — УЧИТЬ тньй начались интенсивные нолеты. Авиа-
	частям предетоит за лето ранить большие
задачи, достичь нового, более высокого
уровня летно-тактического мастерства.

Министр Вооруженных Сил Союза СОР
генерал армии Н. Булгании в своем перво-
майском приказе указывает: «В ближай-
шие дни наступает важнейший этап боевой
подготовки войск — период летней учебы.
В этот период Армия, Авиация и Флот дол-
HE добиться новых успехов в боевой 4
политической подготовке и отлично решить
поставленные перед ними задачи». Для
советских авиаторов главной задачей на
период летней учебы является дальнейшее
повышение летного мастерства, дальнейшее
совершенствование техники пилотирования,
как основы этого мастерства. Не владея
техникой пилотирования, нельзя быть хо-
рошим летчиком. Весь летный состав 06я-

‘зан сиетематичееки, изо дня в день повы»

Wath свое професеиональное мастерство.

Но техника пилотирования — не само-
‘цель, а лишь средство выполнения боевых
задач; осуществления тактического замыс-
ла авиационного начальника. Научились ли
авиационные командиры умело применять
‘это средство в условиях, максимально
приближенных к боевым, — это покажут
предстоящие лётно-тактические учения.
`Они явятся ответственнейшим экзаменом
для авиачастей. Авиаторы должны будут
показать, как они выполняют  сталинекое
требование — неустанно изучать боевой
‘опыт Великой Отечественной войны, новые
достижения военной науки и техники и
умело применять их в боевой учебе. Летно-
тактические учения выявят, в какой мере
наши штабы. летчики умеют творчески ос-
	ваивать боевой опыт, изыскивать новые
тактические приемы, методы оперативно-
тактического использования авиации В
соответетвии с развитием военной науки.

В ходе учений еще и еше раз будет отрз-
батываться искусство взаимодействия родов
войск и видов авиации. Необходимо добиться
того, чтобы авиационные командиры, овла-
девая этим взаимодействием, спустились
до подразделения пехоты, танков, до артил-
лерийских батарей. Нужно проявить макси-
мальную гибкость, инициативу, чтобы лет-
но-тактическое учение авиачасти, подразде-
ления связать с учениями подразделений
сухопутных войск, дислоцирующихея в
этом же районе.

Тетно-тактическое учение — это высшая
форма учебно-боевой подготовки и совершен-
ствования личного состава  эскадрилий,
звиачастей и их штабов.

Успех этих учений, как и всей боевой
подготовки, немыслим без соблюдения стро-
жайшей военной лиециплины, всех требова-
	ний уставов и наставлений. Опыт показал,
что боевая учеба неудовлетворительно про-
ходила там, где командиры и политработни-
ки не проявляли большевистского упорства
в установлении воинской дисциплины, по-
рядка и организованности,

«Важнейшим условием боеспособности
‘наших Вооруженных Сил, — указывает
‘товарит Сталин, — является твердая
воинская дисцинлина, ‘основанная прежде
всего на высокой сознательности и полити-
ческом воспитании военнослужащих. Поэто-
му все командиры и начальники, неослабно
укрепляя воинскую дисциплину и проявляя
` строгую требовательность, обязаны при этом
повеедневно воспитывать подчиненных в
духе преданности Родине, в духе сознатель-
ного выполнения воинского долга и личной
ответственности каждого воина за дело за-
math Родины».

Это требование товарища Сталина обязы-
вает каждого командира быть не только
учителем, но и веснитателем евоих подчи-
ненных в духе беззаветной преданности ве-
ликому делу Ленина — Сталина. Для реше-
  ния задач дальнейшего совершенствования
боевого мастерства авиаторов нужен новый
мощный под’ем всей партийно-политичес-
кой работы в частях  Военно-Воздушных
‚Сил, нужно резко повысить уровень марь-
‚ систеко-ленинского образования генералов,
офицеров авиации, улучшить качество по-

Ордена боевые надень,
Обними дорогую жену,_
Пережившую эту войну,
Приласкай ребятишек своих

Ты. мечтавший все время о них.
	Победитель в смертельной борьбе,
	Вся стран
	а салютует тебе.
	Друг сердечный и сверстник в бою,
И в дни мира ты первым в строю.
	‚литических занятий с сержантеким соста-
вом и солдатами.

Сегодня, в радостный праздник Победы,
авиаторы заверяют Генералиссимуса Совет-
ского Союза: товарища Сталина, весь совет-
ский народ в том, что гордые соколы страны
(Советов будут и впредь зорко оберегать го-
сударственные интересы Советского Союза,
высоко держать честь и достоинство совет-
ского: воина, будут образцом организованно-
ности и дисциплины, отдадут все свои зна-
ния и силы на блзго нашего Отечества.

тому, что необходимо на воине.

Минувшей зимой, несмотря на то, что
снежных осадков вышало неизмеримо боль-
ше, чем в прошлые годы, наши летчики в
основном с честью справились с задачами
по летной подготовке, поставленными не-
ред ними на период зимней учебы. Это—
‘новое и ‘чрезвычайно важное явление в
жизни наших Военно-Воздушных Сил. Мы
отрешаемея от «сезонности» в учебе. Для
‘Hac перестают существовать «об’ективные»
трудности того или иного времени года.
Авиаторы поняли, что летную работу мож-
но и нужно вести круглый год.

Прежде всего следует указать на первые
успехи в подготовке авиаторов к выполне-
нию боевых задач в составе значительно
‘больших групп, чем это было до сих пор.
Военная наука быстро прогрессирует, изме-
няютея формы и методы оперативно-такти-
ческого использования авиации. Чтобы
‘итти в ногу е этими изменениями, необхо-
димо научиться массированным действиям.
MH добивались того, чтобы из общего
количества полетного времени, отведенного
трупие на выполнение того или иного зада-
ния, самый минимум уходил на взлет,
сбор, посадку. Несмотря на все трудности
зимы, многие авиачасти достигли серьезных
успехов в отработке элементов групповой
слетанности.

Авиационные командиры правильно #10-
`няли, что гручновая слетанность отнюдь
не означает только уменья ходить в строю
по прямой или делать различные развороты
на маршруте. Групповая слетанность—это
основа’ умелого выполнения боевой задачи в
составе подразделения. Групповая слетан-
ность—это  средетво обеспечения  ис-
	RyCHOTO сочетания ОГНЯ И AMid=
невра, совместных действий самолетов в

труппе в различных условиях боевой обста-

новки. дтрабатывать групповую слетанность

— значит отрабатывать комплекс таких эле-

ментов, как взлет, посадка, сбор группы,

построение различных боевых порядков на.
маршруте и в районе цели, сохранение бое-

вого порядка группы в разнообразных ус-

ловиях полета и особенно во время атаки
пели или воздушного боя.
	Большое внимание уделялось в авиача-
стях изучению тактики сухопутных войск.
Опыт войны показал, что основа успеха
современного боя=— в четком взаимодей-
ствии всех родов войск. Одна из основных
задач Военно-Воздушных Сил заключается
в дальнейшем совершенствовании  взаимо-
действия авиации с сухопутными войсками
и Военно-Морскими Силами. Авиатору труд-
но понять природу современного боя, пра-
вильно организовать взаимодействие без до-
статочно широкого теоретического кругозо-
	ра, без глубокого знания тактики наземных
войск и Военно-Морского Флота.
	В нынешнем году сильно возросло значе-
ние самостоятельной учебы офицеров. Со-
четание лётной работы в трудных уело-
виях зимы © напряженной самостоятельной
учебой — вот одна из характерных особен-
ностей боевой подготовки авиаторов за
прошедшие четыре месяца. Авиационные
офицеры правильно поняли, что они не мо-
гут ограничиваться только классными за-
нятиями, как бы хорошо эти занятия ни
были организованы. Индивидуальная уче-
ба предоставила офицеру возможность OC-
новательно расширить и углубить свои
теоретические знания, лучше отработать
практические навыки.
	Зачетные сессий, проволимые в авиа-
ционных частях, показали, что пере-
стройка  класеных занятий (улучшение
оборудования классов, усиление элементов
наглядноети в методах обучения) и серьез-
ный подход офицеров к самостоятельной
учебе дали очень хорошие результаты.

Зачетные сессии способствовали серьез-
ному повышению качества боевой подготов-
ки. На сессиях выявились первые успехи
не только учеников, но и учителей. Руково-
дители занятий показали, что ими сделаны
правильные выводы из сталинского требо-
‘вания о необходимости овладеть методикой
	подготовки войск. Они много поработали
над совершенствованием своих методических
	навыков, над тем, чтобы овладеть искус-
ством сочетания рассказа и показа.

В повышении качества боевой подготов-
ки лётного состава большую роль сыграл
широко применявшийся метод тренировки
на земле. Тренаж помог летчикам, штурма-
нам, стрелкам-радистам быстрее приобрэ-
тать лётные навыки, совершенствовать и
отрабатывать их до автоматизма. Некогто-
рые авиачасти проявили похвальную ини-
	ПОБЕДИТЕЛЮ
	прожить —
ЖИТЬ.
	щий свет,
		венного и. государственного строя являетев _
политика большевистской партии, привед-
шая страну Советов к всемирно-историче-
ским победам. Победила Советёкая Армия, во Ё
главе которой стоял гениальный полково-
дец и мудрый стратег Генералиссимус Co-
ветского Союза И. В. Сталин.

Все передовое, прогрессивное человечество
еще и еще раз воздает сегодня славу Б0-
оруженным Силам Советского Союза. И это
понятно. Они вынесли на своих плечах
вею тажесть второй мировой войны. Они
спасли мир от гитлеровского рабетва.

Выдающуюея роль в разгроме немецко-
фашистских полчищ сыграли советские Во-
енно-Воздушные Силы. Их огромные 32-
слуги получили всенародное признание.

«Славные соколы нашей отчизны, —
товоритея в приказе Генералисеимуса Co-
ветского Союза И. В. Сталина от 19 ав-
густа 1945 года, — в ожесточенных воз-
душных сражениях разгромили хваленую /
немецкую авиацию,. чем и обеспечили св0-
боду действий для Красной Армии и изба-
вили население нашей страны от вражес-
ких бомбардировок с воздуха».

Сталин — отец советской — авиации.
Благодаря его неустанным ‘заботам о раз-
витий авиационной промышленности, 0
воспитании кадров авиаторов, конструкго-
ров, благодаря тениальному  сталинскому
определению роли авиации в будущей вой-
не ‘наша страна получила Военно-Воздуш-,
ный Флот, который в ходе Великой Отече-
ственной войны е честью справился с но-
ставленными перед ним задачами. Во вре-
мя минувшей войны блестяще восторжест-
вовали развитые еще на заре строитель-
ства’ советской авиации сталинские прин-
ципы взаимодействия сухопутных войск
и  Военно-Воздушных Сил. Эти  прин-
HUME воставили основу боевой деятельно-
сти нашей авиации в годы Отечественной
войны. Война в воздухе была неразрывно
связана со всем ходом сражений на земле.
Борьба за господство в воздухе, как пра-
вило, развертывалась вначале нд решаю-
щих участках нашей обороны, а затем на
‘направлении главного удара наступающих
сухопутных войск. Принципы оперативно-
тактического использования авиации бази-
ровались на необходимости организации не-
прерывного и самого тесного взаимодействия
Военно-Воздушных Сил и сухопутных войск
на, поле боя.

В ходе войны наши авиационные коман-
диры, овладевшие сталинской наукой
побеждать, развили, подняли на новую,
более высокую ступень искусство гибкого
управления авиацией над полем боя, искус-
ство организации авиационного наступле-
ния; массированных ударов, а deT-
ные кадры показали исключительную так-
тическую грамотноеть, успешно применав
ряд новых боевых приемов.
= Победа советской авиации над. хвале-
ным воздушным  воинством Гитлера —
это победа сталинских соколов, беззаветно.
преданных Родине, великому делу Ленина—
Сталина, победа летчиков, блестяще соче-
чавших отвагу, мужество и высокое мас-
TEPCTBO с умелым использованием боевой.
‘техники. «В боях за свободу и незави-
симость нашего Отечества советские лет-
чини дали немало примеров” беззаветной
стойкости, отваги и подлинного героизма.
Они вписали много ярких страниц в исто-
рию Великой Отечественной — войны»
(Сталин).

За годы минувшей войны 1.857 летчи-
‘ков, штурманов, воздушных стрелков удэс-
тоены звания Героя Советского Союза.

Шестидесяти двум из них это звание при»
своено дважды, а двоим-—твардии полков-
нику А. Покрышкину и гвардии майору
И. Вожедубу — была вручена третья ме-
даль Золотая Звезда. Более 100 тысяч
воздушных бойцов награждены орденами и
медалями Советского Союза.

-..B ‘новых, мирных условиях советские
воины призваны бдительно охранять за-
воеванный мир и созидательный труд на-
анего народа, надежно обеспечивать государ-
ственные интересы Советского Союза. Это
обязывает Советские Вооруженные Силы, и
	в частности Военно-Воздушные Силы, не-
прерывно совершенствовать . свое боевое
мастерство и политические знания, изо дня
В день повышать боевую готовность частей
и подразделений.

>> Советеким воинам, как и всему нашему
народу, несвойственно чувство самоуспоко-
‘enna Ww зазнайства. Вот почему послевоен-
‘ное время проходит в нашей армии в HA-
пряженной боевой и политической учебе.
	Михаил СВЕГЛОВ
	Сколько лет, сколько зим не
Нам с тобой этим днем доро
И на мирных дорогах родны
	Не забыть нам путей фронтовых.
	С нами песня побед и труда,
С нами вечно везде и всегда
	Звезд кремлевских немеркну
Имя Сталина. — знамя побед
	И сегодня,
В торжественный день,
	вешского Союза
	обобщаешь  cBoH практические знания,
свободней обращаешься с материалами вой“
ны, больше видишь В них. того, чем пох-
крепляются и обогащаются теоретические
знания. Теперь на лекциях, в самостох“
тельной › работе все чаще обращаешься к
	боевым эпизодам,
	Рае рТеНЬ т к РЕ ТТ,

Таким ‘путем. и приходишь B глубокому

И вы м си
	1 < 5°

обобщению и использованию опыта ВОЙНЫ:
И чем больше материалов из фронтовой
жизни привлекает слушатель к своим pase
работкам, докладам и решениям задач, том
шире основательней его знания, тем четче
и яснее становится его командирская мысль:

В процессе учебы в академии я еще [аз
убедился в том, как глубоко ошибались
некоторые ветераны войны, полагавшие,
что в мирное время им мало придется уде-
лять внимания освоению боевого опыта,
Много, очень много надо работать Hay TEM,
чтобы всесторонне изучать то, что роди-
лось и утвердилось в Годы войны. Приведу
несколько примеров.

На фронте я был дальним бомбардиров
щиком, У меня свыше двухсот боевых вы-
летов. И только в академии` я по-настоя-
щему понял, как мало мне известен Onur
всех родов авиации, Здесь, в классах, я
пришел к мысли, что летчик только TOMA
может считать себя знающим свой род
авиации, если действия других родов ави-
ации он представляет себе не только тео
ретически, но и достаточно знаком с их
практическим опытом,
	Летом прошлого года я был на стажие
ровке в своей части. Я хорошо знаю ce
историю, ее боевые дела. Но первое, чемя
занялся по приезде туда, это перечитал все
материалы 0 боевых действиях, перосмотч
рел все схемы, описания наиболее выда“
ющихся бомбовых ударов. Я находил в них
то, чего раньше иногда не замечал: кру-
пины замечательного опыта. И, когда мн
впоследствии приходилось выступать с лек»
циями перед летчиками-однополчанами, $
пользовалея знакомыми им примерами, $
слушатели познавали в Них много нову,

Выполняя указания товарища Сталина
о дальнейшем глубоком изучении опыту
войны и использовании его в боевой обста»
г вке, мы, носители этого — опыт
должны не только продолжать дальнейшее
осмысливание своей личной боевой практи“
ки, но и овладевать всем огромным разно
образием опыта.

Никакого самоуспокоения и зазнайства,
всегда стремиться к вершинам военного
искусства — вот наша повседневная зада
ча.
	[Пирокие
перспективы
	Слово лешчикКов — Героев Co
	Эта исгина, рожденная жизнью, принесла
	“eae РТ РГА. ЗА

нам немало замечательных побед.

Тысячи подобных эпизодов знает история
наших авиационных чаетей. Каждый эпизод
проникнут военной мыслью, творчеством,
находчивостью, искусством.

Bee это мы должны тщательно собирать,
изучать, анализировать и обобщать для того,
чтобы дальше совершенствовать свои навы-
ки, двигать вперед советскую военную
науку, как приказал нам наш великий
Сталин.
	Овладевать
иск усством
сложного полета
	Герой Советского Союза
гвардий. капитан А. МИРОВИЧ
	Война со всей очевидностью показала,
	циативу, создав свою тренажную аппара-
туру и учебно-наглядные пособия,

Говоря о результатах зимней учебы,
нельзя „не. отметить такого важного меро-
приятия в жизни. Военно-Воздушных Сил,
	как общеобразовательная подготовка. Те-
	_рерь уже. каждому авиатору ясно, что нель-
`зя успешно осваивать современную авиаци-
онную технику без глубоких знаний
8B области математики, физики, электротех-
ники, радиотехники.

Несмотря на ряд недостатков в работе A
учебе некоторых авиачастей, несмотря на
промахи отдельных командиров, еще не су-
мевших перестроиться’ в соответствий ‘$
требованиями мирного времени, зимняя
‘учеба советских Военно-Воздушных Cua,
‘несомненно, самым положительным образом
	скажется на предстоящей напряженной лет-
	Независимо от’ того, что мы научились
	Два тода назад глава Советского. гоеу-
дарства Генералиссимуе Советского Союза
И. В. Сталин возвестил народу о великой
	Победе. Фашистекая. Германия, поставлен-.
	ная на колени войсками Советской Армии,
признала себя побежденной и безоговороч-
но капитулировала.

В радостные майские дни 1945 года
каждый из нас вместе с заветным словом
«Побела» с любовью произносил елово
	«Сталин». Мы знаем. что наша победа —
	это прежде всего победа сталинской даль-
позоркости, мудрости, несгибаемой воли.
Сталинский полководческий гений обеспечил
торжество нашего правого дела.

В годы Великой Отечественной войны
столкнулись в ожесточенной битве два ми-
ра: мир социализма, созданный Лениным и
(Сталиным, сцементированный волей боль-
шевиетской партии, и разбойничий мир
фашизма, мир бредовых человеконенавиет-
	боевом опыте совершенствовалась Тактика то дальний разведчик должен уметь
действий. Но крупицам собиралось, обобща- (тв сложных метеорологических У6л9-

C-
	ось и немедленно внедрялось в жизнь все.
	ценное, что могло служить делу победы.

Но вот мы победоносно завершили Оте-
чественную войну. Оглядываясь на пройден-
ный путь, я думаю над тем, что же следует
перенять из добытого в боях? Мне кажется,.
летчиков-истребителей очень должны инте-
ресовать такие ‘вопросы, как ‘управление
боем истребителей, инициатива командира,
принятие решения в сложной обстановке
ut. J.

На эти темы в каждой части есть инте-
ресные материалы, могущие стать и пред-
метом увлекательных докладов и теорети-
ческих разработок. Надо только собрать эти
материалы, изучить, творчески осмыслить.

Вот несколько эпизодов, свидетельствую-
щих о том, как много ценного заключают в
себе смелое решение, инициатива командира.

В боях на реке Молочной дважды Герой
Советекого Союза гвардии майор Алелюхин
первым в нашей части предложил, чтобы
ведущий группы со своей парой при патру-
лировании ходил выше других. Некоторые
из нас сначала рассматривали это как на-
мерение командира облегчить свою роль в
бою. Но вскоре мы убедились, что ведущий
с высоты лучше разбирался в обстановке,
видел вею группу, подавал четкие команды
и сам наносил в нужное время сокруши-
тельные удары. Бои, проведенные тогда под
руководством тов. Алелюхина, прославили
его эскадрилью блестящими победами в
схватках е «Мессершмиттами» и «Юнкер-
сами». Этот пример показал, как важно для
управления б0ем правильное определение
места командира.

В один из напряженных фронтовых дней,
когда наши истребители вылетели по вызову
для прикрытия наземных войск, шестерка
командира эскадрильи дважды Героя Совет-
ского Союза Амет-хан-Султана пошла в рай-
он воздушного боя для подкрепления наших
сил. Набрав высоту, шестерка обрушилась
на «Фокке-Вульфов». Гитлеровцы, почув-
ствовав наше преимущество, начали выхо-
дить из боя. Вак же теперь должен был ве-
сти себя ведущий шестерки? Нападать сей-
час на большую группу — смысла мало,
возвращаться домой — безрасеудно, проёто
утюжить воздух — не заслуга для истреби:
телей. И Амет-хан-Султан пошел за «Фокке-
Вульфами» на некотором удалении, Он вы-
следил их прифронтовой аэродром, °и, как
только гитлеровцы рассыпались на кругу,
советские истребители атаковали их. Атака
была неожиданной и ноэтому эффективной.
Когда наши войска заняли немецкий аэро-
дром, мы нашли среди других сбитых само-
летов машину командира немецкой авиаци-
онной группы, также сбитой в этом бою.

В своем полку мы тогда тщательно раз-
бирали этот вылет Амет-хан-Султана. Мы
воспитывали на этом примере молодых лет-
чиков и «старичков» тому, как надо исполь-
зовать в бою наметившийся успех, как сле-
дует стремиться уничтожить врага любыми
средствами. После этого командиры начали
строже подходить к оценке боевого вылета.
У нас тогда утвердился такой закон: победа
считается закрепленной только тогда, когда,
сбив один самолет, ты преследуешь убегаю-
щих и очищаешь поле боя от других враже-
ских машин.

Москва в праздник Победы.
		“a

тать в сложных метеорологических уго”
виях лучше, чем кто-либо другой.‘ Ему
часто приходится взлетать при яеной по-
годе, на маршруте пробиваться сквозь 0б-
лака, а по возвращении на аэродром при-
земляться в тумане. Поэтому большое ме-
сто в обучении разведчика занимает отработ-
ка слепого полета.

Прежде чем выпустить пилота В само-
стоятельный полет в облаках, мы иродол-
жительное время тренируем его в полетах
под колпаком. Эта тренировка может ири-
носить успех тогда, когда она строится с
учетом опыта бывалых разведчиков,

Сидя в закрытой кабине рядом с летчи-
ком, который ведет машину, я мыслен-
но переношусь в боевую обстановку. Upu-
поминаю, как в первых полетах в облаках
трудно было следить за приборами, за
работой моторов и вместе с тем быть 0с-
мотрительным. Я тогда очень’ «привязы-
Balch? к приборам, вслушивалея в гул
моторов, забывая 0бо всем остальном. Стре-
мясь приучить летчика держать себя спо-
койно и уверенно, я стал постепенно услож-
нять полет: например, неожиданно убирал
газ одного мотора и следил, как пилот реаги-
рует на это, как выравнивает машину и ве-
дет ее дальше. Чтобы приблизить трени-
ровочный полет к боевым условиям, я иИз-
редка открывал колнак и снова закрывал
его. Получалось нечто аналогичное тому,
когда приходилось маскироваться облака-
ми, изредка заскакивая в них.
	Разведчик должен уметь быстро наби-
рать высоту, правильно строить маршрут,
производить разведку различных об’еклов.
К изучению этих тем в нашей части бы-
ло заготовлено несколько схем, рисунков,
макетов, которые отображали боевой опыт
лучших наших мастеров.

Bee новое в тактике разведчиков, что
создалось на войне, мы сделали достояни-
ем всех. Например, материалы 06 опыте
разведки окруженной группировки, развед-
ки в горах были тщательно разработаны и
являются лучшим учебным пособием.
	Против
‘успокоенности
‚и зазнайства
	Герой Советского Союза _
гвардии подполковник С. СОКОЛОВ
	Многие из нае, участников Отечествен-
ной войны, сели сейчас за книги. В ака-
демиях, на курсах и сборах завершается
формирование выросших на войне авиаци-
онных командиров  сталинекого типа ——
таких, которые должны будут соединять в
себе глубокое знание теории и практики
военного. дела.

Чем больше проникаешься в глубину
военной науки, тем скорей убеждаешься,
	‘что в каждой лекции, в каждом учебнике,
	схемах и макегах претворен системати-
зированный, сжато сформулированный
опыт войны. После того как уловленз
эта связь теории с практикой, наступзет
интереснейший период учебы. Теперь поч-
ти заново осмысливаешь, анализируень и
	Герой Советского Союза
гвардии майор М. ТОКАРЕНКО
	За время войны мне пришлось выш*
	нять самую разнообразную работу, и
какую только ° способен “ истребитель
Много пришлось провести воздушных
	боев. Только лично сбил я 209 самолетов,
накопил богатый боевой опыт, который
помогал мне и моим подчиненным в661д3
выходить победителями из самых трудных
и сложных положений.
	И вот уже два года, как кончила
война. Передо мной открылись широкие
перспективы. Это время я использовал
для того, чтобы повысить теоретические
знания. Много занимаюсь по общеобразо-
вательным дисциплинам, изучаю ино
странные языки, Сейчае усиленно 1або-
таю над освоением опыта Отечественной
войны, готовлю обстоятельный материал
на тему «Тактические действия истреби-
тельной авиации в наступательном бою»,
Если удастся, думаю написать книгу по
этому вопросу.
	У меня заветная мечта — поступить
в академию. Я думаю осуществить 6
текущей осенью. Академическое образова“
ние позволит мне еще лучше освоить
	боевой опыт, использовать его длЯ
дела укрепления боеспособности нашей
авиации,
			Фотокомпозиция Т. Мельника и Е Ханина,