За нашу Советскую Родину!
		ТА
	_Цена 20 коп.
	Сегодня в номере
	(2: стр.).
	- Письмо. товаришу И. В. Сталину. от колхозни-
ков, колхозниц, работников МТС, совхозов и ‘спе:
‚ циалистов ‘сельского хозяйства ’Армянской  ССР
	(1 u 2 crp.).
	Капитан И. Свиридочкин. — На опытё войны
		Генерал-лейтенант В. Клоков. — В!
деятель большевистской партии (3 стр.).
	4 стр.).
	И. Федосов. — Рождение. Красной гвардии (3 и
	С инспекторских проверок. полит-
	занятий. !вардии майор  С. Утехин. — Всемер-
‚но повышать качество политических занятий (3 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.)

Сообщение Министерства Финансов Союза ССР
			Передовая. — Демонстрация сплоченности со-
	здник Победы
	В М Молотов:
	ветского народа.
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	-Bocxpecenne, 11 man 1947 r.
	‚ Радостно отметила страна пра
(1 стр.). И

Продолжение переписки между
	вым и Д; Маршаллом. о. Корее (2 стр.).
	№ 10. (717)
	Сообщение Министерства От нолхознинов, колхозниц, работников MTC, COBXO30B ‘специалистов
Финансов Союза ССР ан сельского хозяйства. Армянской. CCP

rn SP FTIR A OWT OTT YT: TV VY Ow YY TY Te,
	Басаргечарский район — ‘по 65 пудов
с гектара: г

колхоз села Зод Басаргечарского района
— по 75 пудов с гектара:

о колхоз имени Берия Мартунинского рай-
она — по 70 пудов в гектара,

а в целом по колхозам районов высокоз
горной зоны собрать по 60 пудов с гек»
тара на всей площади посевов яровой пие=
НИЦЫ. : .

Придавая большое. значение кукурузе,
как ценной кормовой культуре, мы с этого
года внедряем ее. в. низменных и предгор=
ных районах республики.

Колхозы предгорной и высокогорной зон
	  обязуются повысить урожайность пивова»
		ренного ячменя и получить OT
180 пудов с. гектара.
	По картофелю

``Тдсударственный план ‘урожайности ус-
тановлен 550 `пудов с гектара. Передовые
районы, колхозы обязались собрать от
600 до 800 пудов с гектара:

Степанаванский район — по 720 пудов
с гектара:

Красносельский район — по 700 пудов
с гектара;

Калининский район — по 680 пудов с
гектара:

колхоз села Верхний Вармир ахпюр
Шамтадинского района — по 850 пудов
с тектара;

колхоз села Качаган  Алавердского
района — по 770 пудов с гектара:

бригада С. Мусиняна колхоза имени Моло-
това Шамшадинекого района — по 1.400
пудов с гектара,

а в среднем по всем колхозам респуб-
лики собрать по 600 пудов картофеля с
гектара на площади_16 тысяч. гектаров.
	По хлопку
	  Второй государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 4 мая 1947 г. на сумму
`20 миллиардов рублей, размещен к исходу 9 мая с. г. на 22 мил-
‘лиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей — с превышением на
`2 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей.

Министерством Финансов СССР, на основании указания. Co-
‹ вета Министров СССР, дано распоряжение. прекратить повсе-
‘местно с 11 мая 1947 года дальнейшую подписку на заем.:

10 мая 1947 года,

’
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
		на. колхозниками почти полностью. Бол-
хозники Туркменекой ССР; внесли 59.419
тысяч рублей. В Азербайджанской ССР на-
личными поступило 152.583 тысячи руб-
лей. Более 72 миллионов рублей’. поступи-
ло от колхозников Таджикской ССР. На 8
мая крестьяне внесли по полниске Ha HO-
	вый заем 2.156.587 тысяч. рублей. Так
	советское крестьянство ‹ продемонстрировало
свою преданность и любовь к Родине, свою
заботу о ве дальнейшем процветании.

Советские воины’ вместе со всеми
трудящимися нашей страны с ‘большим
патриотическим под’емом поднисывались
на новый заем. Верные стражи. социали-
стической ‘Отчизны, они. единодушной
подпиской на заем. подтвердили свою
решимость неустанно” укреплять ‘обороно-
способность Советского’ государства. В
частях. Военно-Вездушных ‘Сил подписка
на заем была почти полностью завершена
в первый же день. Горячей любовью к
Родине были проникнуты выступления
авиаторов на митингах, ‘посвященных
выпуску займа. От’ всего сердца отдавали
они свои сбережения взаймы государству.
Стремление: сделать наше государство еще
более могущественным *‘руководило HME B
выполнении своего патриотического долга.
05 этом: говорил на’ митинге старший тех-
ник-дейтенант Шалыгин:

— Наша ‘большевистская партия и
великий вождь товарищ Сталин повседневно
заботятся о развитии ‘народного ‘хозяйства
СОСР. ‚Новый ‘заем: поможет нам выполнить
и перевыполнить план второго года позлево-
енной сталинской пятилетки, сделать жизнь
советского: народа еще более радостной.

‚ Советские. воины ‹ подписывались чз
суммы, значительно ‘превышающие мМесяч-
ные, оклады. В подразделении Героя Совет-
ского Союза старшего лейтенанта Полтав-
ского. сумма подниски составила 219 про-
центов. месячного. фонда денежного содер-
жания. Многие авиаторы ‘вносили деньги
наличными. Летчик старший лейтенант
Лазарев подписалея на 3.500 рублей и
всю. сумму внее наличными. ( огромным
патриотическим под’емом еделали авиа-
торы свой вклад в общенародное, дело.
борьбы 3a о расцвет нашей
оны о :
	.-Исключительный ‘успех нового займа,
	высокий патриотический под’ем. и органи-
	зованность, которые сопутствовали под-
писке, снова и снова’ свидетельствуют о
непоколебимом. единстве  советското на-
рода, его сплоченности : вокруг больше-
вистской партии и. великого вождя и
учителя товарища Сталина. Советские
люди вновь показали, что они ‘полны
решимости самоотверженно бороться за
дальнейшие успехи в мирном строитель-
стве, ‘за досрочное, выполнение нового
пятилетнего плана, за укрепление эконо-
мической моши нашего государства.
	советского народа
	‘1оварищу СТАЛИПУ И. В.
	ной зоны собрать по 110 пудов с гектара
на всей площади посевов озимой шиеницы.

По колхозам районов предгорной зоны го-
сударственный план. урожайности установ -
лен 60 пудов с гектара. Передовые районы,
колхозы, полеводческие бригады и звенья
обязались собрать от 70 до 110 пудов с
гектара:
` Таллинский район — п 90 пудов © гек-
тара;

Аштаракский район — по 80 ‚пудов с
тектара;

‚ колхоз имени Молотова Аштаражекого
района — по 110 пудов е гектара;

колхоз имени Буденного Талинского рай-
она — по 106 пудов с тектара;

полеводческая бригада колхоза «Кармир
астх» Алавердекого района — по 110 пу-
 дов с гектара;

звено Мариам Мартиросян колхоза имени
Буденного  Талинекого района — по 240
пудов © гектара,

а в целом по колхозам районов предгор-
ной зоны собрать по 70 пудов с тектара на
всей площади посевов озимой пшеницы.

По колхозам районов высокогорной зоны
государственный план урожайности уста-
новлен 66 пудов е- тектара. Передовые
районы, колхозы, полеводческие бригады
обязались собрать от 70 до 90 пудов с
гектара:
	.Степанаванский район —— no 85 пулов ©
	тевтара,

Ахурянский район — по 85 пудов с гек-
тара;

колхоз «Октемберик» Мартунинского рай-
она — по 100 пудов с гектара:

: Колхоз. села Фонтан Ахтинского-района—
по 90 пудов с гектара;

полеводческая бригада Вано Гарибяна
колхоза «Вармир Октембер» Нор-Баязетско-
го района — по 180 пудов с тектара;

полеводческая бригада Хачика Тонояна
колхоза имени Батика Нор-Баязетекого рай-
она — по 168 пудов с тектара,

а в целом по колхозам районов высоко-
‘горной зоны собрать по 70 пудов с тек-
тара на веей площади посевов о: мой
питениды.

- По яровой пшенице

По колхозам районов: ‘предгорной зоны. го-
сударственный план урожайности установ-
лен 43 пуда с гектара. Передовые районы и
колхозы обязались собрать от 50 до 60 пу-
дов © гектара:

Котайкский ‚район-—по 60 пудов с гек-
тара; .

‚Сиспанский район - — 10. 60 пудов с тек-
тара:
	колхоз «Вармир-Октембер» Котайкского’
	Е EEE EE NN RN A

района — по 66 пудов с гектара;
  Колхоз имени Сталина Микоянского
района — по 63 пуда с тектара,
  з в целом по колхозам районов пред-
	горной зоны собрать по 954 пуда с rek-
	тара на всей площади посевов яровой пше-
HIB,

По колхозам районов высокогорной -30-
ны государственный план ‘урожайности
установлен 54 пуда с тектара. Передовые
районы, колхозы обязались собрать от 60
до 75 пудов с гектара:

Ахурянский palion — no 65 пудов в
гектара: тЫ
	баководы  Шамшадинского района. Они сда-
ли по ‘66 пудов желтых ‘табаков с гектара,
при планё 48 пудов, на площади 1.200 тек-
таров. Колхоз «Интернационал» того же
района сдал по 84 пуда с‘гектара на пло-
щади 102 гектара: колхоз ‘имени Кагано-
вича — по 81 пуду с тектара на площади
80 гектаров. Бригада Седрака: Есаяна сдала
по 120 пудов с гектара на площади 12 гек-
таров; звено Арменака Азизяна колхоза
«Интернационал» сдало по 150 пудов с гек-
Тара на площади 4,5 гектара.

Свеклосеющие ‘колхозы также добились
орБезных успехов. Колхоз имени ВКуйбы-
шзва Ахурянского района получил “средний
урожай. по 1.380 пудов с гектара: колхоз
имени Гарибджаняна того же района полу-
чил 1.530 пудов-е гектара. Звено Егупг На-
зарян того же колхоза получило ‘по 2.484
пуда свеклы © гектара.

Мы, колхозники Армении, рассматри-
ваем постановление февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б), как’ нашу боевую программу.
С под’емом и вобдушевлением мы взялись
за дальнейшее повышение урожайности
сельскохозяйственных культур, за увели-
чение поголовья скота и продуктивности
животноводства. _

Без строительства новых крупных ороси-
тельных каналов. наши. возможности расши-
рения посевных площадей ограничены. Нэ-
этому нашей главной задачей в этом году
является увеличение валового выхода сель-
скохозяйственной продукции путем всемер-
ного повышения урожайности зерновых,
технических, плодово-виноградных и других
культур. Oo ‘

Дорогой Иосиф Виссарионович!

ВБорясь за высокий урожай второго года
	сталинской пятилетки, колхозы, МТО и совз-
	хозы республики ведут весенние полевые
работы на высоком ‘агротехническом уровне.

Включившись во’Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование в честь ХХХ годовщи-
ны Великой Октябрьской Социалистической
революции, мы берем на себя следующие
обязательства:

По озимой пшенице
	По колхозам, районов низменной зоны го-
лен 102 пуда с тектара, Передовые. районы .
и колхозы обязались собрать от 110 ло 180
пудов с тектара: ,

_ Октемберянский район — по 120 пудов.
с гектара;
Эчмиадзинский район — по 115 пудов с

Дорогой, родной наш.Иосиф Виссарионович!
		Волхозное крестьянство Армении шлет
Вам, нашему любимому отцу, ` создателю

колхозното строя, сердечный привет,

Колхозный строй. преобразил gumo всей
нашей деревни, привел в невиданному
‘расцвету сельского хозяйства.

Великие блага принес колхозный строй
армянскому крестьянству.. В. прошлом ‚ от-
сталая и разоренная, армянская деревня за
годы советской власти, благодаря повее-
дневным заботам большевистской партии,
Советского правительства и лично Вашим,
товариш Сталин, ныне расцвела, стала
зажиточной, передовой.

Механизация сельского хозяйства, шие
рокое ирригационное строительство яви-
лись основой преобразования ий дальней-
шего под’ема культуры земледелия в рес-
публике.

В. годы Великой Отечественной войны
колхозники и колхозницы Армении © че-
стью выполнили свой патриотический
долг перед Родиной. Преодолевая все труд-
ности ‘военного времени, наши колхозы
увеличили посевные площади, повысили
урожайность сельскохозяйственных куль-
	тур. и продуктивность общественного жи-

`Демонетрация
	Сегодня публикуется `сообщение Мини-
стерства Финансов Союза ССР о ходе
подписки на Второй государственный заем
восстановления и развития‘ народного хо-
зяйства CCCP. Сумма подпиеки превышает
сумму, установленную  правительетвом,
почти на два в половиной миллиарда руб-
лей. На основании ‘указания - Совета Ми-
нистров СССР‘ дальнейшая подписка на
заем повсеместно прекращена.
	_ Успешное завершение полниски на заем
	является достойным. подарком к празднику
	Победы, который радостно отмечала наша
страна. Победа над фашистской Германией
позволила, советскому народу вернуться к
мирному труду. Осуществляя величествен-
ную программу послевоенной сталинской
пятилетки, совезские люди добиваются но-
вого экономического и культурного расцве-
	_ та нашей Родины. Бурными темпами идет
	восстановление и дальнейшее развитие
народного хозяйства. По всей стране вы-
сятся леса новостроек. Пафосом созидания
охвачены миллионы людей. Гигантское
строительство, „развернувшееся в стране,
требует колоссальных финансовых затрат.
И трудящиеся, кровно заинтересованные в
выполнении строительных планов, охотно
отдают взаймы государству свои сбереже-
- Советские люди воспитаны большевист-
ской ‘партией, ‘великим. Сталиным в духе
неустанной заботы о ‘процветании: Родины,
06 укреплении ее могущества. Патриотиче-
508 стремление трудящихся не жалеть ни
сил, ни средств для того, чтобы выполнить
новую сталинскую пятилетку, ярко выра-
зил на митинге токарь московского завода
«Динамо» тов. Лобозов, который заявил:
«Будем помогать Родине и своей стаханов-
ской работой на производстве, и своими
трудовыми сбережениями», .
	Именно это горячее желание советских
людей сделать свою Родину ‘еще более
цветущей с 060б0й силой проявилось в
дружной подписке на заем. Каждый  совет-
ский труженик знает, на что идут деньги,
отданные ‘взаймы. государству. Он. уверен,
что его трудовые рубли послужат делу
обеспечения нашего будущего, укреплению
государства и улучшению условий жизни
трудящихся, что они воплотятся в новые
фабрики и’ заводы, помогут быстро вос-
становить и двинуть внеред. сельское хо-
зяйство, ‘будут способствовать росту мате-
риального благосостояния и культуры со-
ветского народа. Вот почему трудящиеся с
	тавим подемом подписывались на новый
		Осущеетвляя Ваши исторические пред-
начертания, се воодушевлением. борясь’ за
выполнение плана новой сталинской пя-
тилетки, мы успешно завершили прог-
	  рамму 1946 года. По сравнению с лово-
	енным 1940: годом посевные площади уве-
личились. по зерновым культурам на 5,4
процента. по табаку — на 70 процентов,
	По сахарной свекле — на 90 процентов’.
	удвоились посевы картофеля и овоще-вах-
чевых культур. Поголовье крупного рога-
того скота увеличилось на 5,4 процента,
мелкого рогатого скота — на 21,8 npo-
цента. Доходность ` колхозов выросла за
это время нз_ 219 процентов, значительное
повысилась стоимость  трудодня. колхоз-
Ника.

° В прошлом тоду колхозы республики до-
бились повышения урожайностй сельско-
хозяйственных культур. Колхоз «Кармир
астху Октемберянекото тайона собрал в
	среднем с гектара но 117 пулов шиеницы:.
	высокогорный колхоз «Вармир Октемоер»
Нор-Баязетекого района собрал по 80 пу-
дов пшеницы с гектара. Бригада того же
колхоза Вано Гарибяна получила по. 168
пудов пшеницы с гектара; бригада Мупега
Макичяна колхоза «Нор-кянк» Ноемберян-
ского района получила по 162 пуда пшени-
цы с гектара.

_ Звеньевые Герой  Социалистического
Труда Мариам Мартиросян и Офик Мадоян
колхоза имени Буденного Талинского рай-
она получили по 221—230 пудов шиени-
цы с тектара. :
	Высокой урожайностью хлопка отличи-
ЛИСЬ колхозы  Арталшатского района.
Бригада Хачатура Авакяна. колхоза села
Н. Двин сдала по 168 пудов хлопка-сырца
с гектара. Звено Сируш бочарян того же
	колхоза собрало по 252 пуда хлопка-сырца
	с гектара на. площади 6 гектаров.
Значительных результатов. добились. та-
	РАДОСТНО
	ЛИКУЮЩиЙ. Киев
КИЕВ. 9 мая. (ТАСС). в. празд-
	Тосударственный план урожайности уста-
новлен 84 пуда с гектара. Передовые рай-
оны и колхозы обязались собрать от:90 ло
	1210 пудов с гектара:
	Арташатский район — — no 108 пудов 6
гектара;
	Эчмиадзинекий район - — по 96 пудов «
  гектара;
Октомберянский район - — п 96 Пухов @
гектара: .
колхоз села риа ‘OnrenCepancxora
	колхоз села Н. Двин Артащатского райо-.
на — по 180 пудов с гектара’

звено’ Сируш Кочарян колхоза села
Н. Двин Арташатекого района — по ‘399
	пудов с гектара;
	звено ®Фктемберика Колозяна’ колхоза
	«Ш Интернационал» Октемберянского райо=
	на — по 500, пудов с гектара.
	4 `В среднем по реем колхозам респуб-’
	лики собрать пб $20 пудов хлопка-сырца
е гектара.
	По табаку
	колхоз ‘«Вармир астх» Октемберянского
района — по 155 пудов с тектара;

‘колхоз «Кармрадрош» Эчмиадзинского
района -—— по 130 пудов с гектара;

колхоз имени Шаумяна Арташатского
района — по 120 пудов с гектара;

полеволческая. бригала Батгласара Сарки-
	сяна колхоза имени ХУП. парте’езда TAMA
_ чооа
	a

адзинекого района — по 183 пуда с гекта
ра; .
nonepoqueckas 6puraza Cucaxa Арутюняна
колхоза имени Микояна Арташатекого рай-
она — по 180 пудов с гектара,

‚ав пелом по’ колхозам районов низмен-
	Государственный план сдачи табачного
	листа установлен 6.100 тонн. Передовые
пайоны и коахозы обязались собрать от 54
до 90 пудов с> ‘TeRTapa:

Шамтадинский район: — по 72 пуда ©
гектара:
	‚ (Окончание — ‘на 2-й стр.)
	Праздник в Сталинграде
	СТАЛИНГРАД, 9. мая. (ТАСС). К празд-
нику Победы“ город-герой украсился флага-
	ми, и транспарантами.‘ Беюду портреты.
Генералиссимуса Советского Союза товарища
	Сталина и его ближайших соратников. .
	В этот день сталинградцы, ‘по установив-.
шейся традиции, возложили венки на моги-’
лы павших героев, носетили ‘места истори-.
	ческих бигв, в том числе знаменитый Ма-
маев курган, где происходили самые ожесто-
ченные сражения. На этой высоте. как па-
MATHER: доблести наших воинов, стоит тяже-
Ib советский танк.
	С Мамаева кургана открывается величе-
ственная картина возрождения легендарного
города. На север раскинулись поднявииеся
из руин кварталы многоэтажных жилых до-
мов, школ, культурных учреждений, цехи
	тракторного завода. Сейчас на заводе закан-.
чивается перевод оборудования из временно=
	о здания тракторного цеха RO BHOBL BBI-
строенный главный корпус.
	В адрес сталинградцев к празднику.
	Победы пришло много приветственных .пи-
	сем из воинских частеи. В пиеьме на имя.
	коллектива Оталинградского тракторного. за-
вода солдаты и офицеры гвардейской авиз-
ционной дивизии с гордостью сообщают, что
боевое знамя их части украшают 5 прави-
тельственных наград, что в рядах дивизии
77 Героев Советского Союза и 7 дважды Ге-
роев Советского Союза. Поздравляя рабочих
с выпуском 10-тысячного трактора и желая
им дальнейших, успехов на трудовом фронте,
гвардейцы обещают еще успешнее совер-
шенствовать свое боевое мастерство и зорко
стоять на страже. мирного труда советского
народа.
	Сегодня ‘в клубах и красных уголках
Сталинграда состоялись ветречи с участни-
ками Отечественной войны. На площадях и.
в парках проходили многолюдные yaaa
трудящихся. Вечером тысячи трудящихся
	города-героя любовались яркой иллюминани-
	eH и величественным зрелищем салюта в
честь праздника Побелы.

ОТМЕТИЛА СТРАНА ПРАЗДНИК.
		Часы на Спасской. башне размеренно
отбивают десять ударов.

И грянул торжественный артиллерий-
ский салют! Вечернее небо Москвы” оза-
рилось ‚ прожекторами, заискрилось снопа-
MH. разноцветных ракет. Высоко в небе
в лучах прожекторов сияет поднятое Ha
аэростате огромное полотнище с . портре-
тами Фенина и Сталина. А чуть поодаль
развевается в небе высоко над Москвой
гигантское красное знамя и изображение
орлена Побелы.
	Тридцать мощных. артиллерийских зал-
HOB раздалось в этот вечер! Столица
нашей Родины любимая Москва салю-
	товала героическому. советскому народу и:
	его Бооруженным Силам, которые пох ру-
	KOBOACTBOM. партии бльшевиков, под’ води-
тельством великого Сталина одержали
победу над немецким фашизмом.
Празднество длилось до глубокой ночи.
Майер А. ВЕРХОЛЕТОВ.
	ордена Ленина фабрики «Скороход» — тов.
Михайловский. Начав работу на фабрике
в январе прошлого года, тов. Михайлов
ский к 8 февраля 1947 года выполнил
свою пятилетнюю норму и теперь близок
	к выполнению шестой годовой нормы. Со-
ветская страна получила от него свыше
150 тысяч пар рантовой обуви.
	Бесь день и вечер улицы и площади
города: были заполнены народом,

В 9 часов 30 минут вечера прогремел
первый залп праздничного салюта.

На площадях и улицах праздничного
Ленинграда до поздней ночи продолжалось
веселье.

Оживленно прошел праздник и в авиз-
ционных частях Ленинградского военного
округа.
	Высокую сознательность и патриотизм
проявило в эти дни колхозное крестьянст-
во. Труженики. сельского хозяйства. охва-
	ченные чувством горячей. признательности.
	партии и советскому правительству за за-
Gory о послевоенном под’еме социалисти-
ческого земледелия, дружно и организован-
но подписывались на новый заем, спра-
ведливо видя в нем средство для дальней-
шего развития сельского хозяйства, Ире-
стьяне повсеместно вносили деньги налич-
ными. В page республик подписка оплаче-
	Москва салютует победителям.
	Радостью и  ликованием отметила
праздник Победы столица нашей Poxmant
— Москва. .

Улипы распветились кумачом, лозунга-
ми, ‘’плакатами. Веюду — ‹ портреты
Ленина. и Сталина, руководителей партии
й правительства. ть

В этот день празднично одетые моск-
вичи, военные в парадных мундирах, при
орденах, заполнили. площади и парки сто-
лицы, где проходили народные гулянья.

Вечером город засверкал. праздничными
огнями. Горят огненные транспаранты:

—  Слава Великому Сталину!

— Слава героическому. советскому на-
роду-победителю!

К Кремлю, на Красную площадь, стали
стекаться огромные толпы москвичей, Вот
уже и Красная площадь не вмещает ена-
рода. Сотни тысяч людей заполнили набе-
режную Москва-реки“^ и прилегающие к
Красной площади мосты. и улицы.
	_В городе Ленина
TEHHHTPAI 9. мая. (По телефону ит Jennna
	‘наш. корр.). В своем праздничном наря-
де героический Ленинград является  оли-
цетворением славных боевых дел совет-
ского. народа. Город, находившийся‘ не-
сколько лет в кольце блокады, смог в ко-
роткий о срок не’только залечить фаны,
ввести в строй действующих все имев-
шиеся до войны промышленные предпри-
ятия, HO и двинуться вперед. Ва многих
районах уже стоят деревянные вышки
шахт будущего метро.

‚  Веюду‘ в городе — портреты „Ленина ‘и
Сталина, членов Политбюро.

Среди множества портретов лучитих
производетвенников города, украшающих
сегодня проспекты, улицы и площади, —
много вчерашних воинов. В числе первых

стахановпев города находится бывший воин
	Н-ской авиационной части—ныне обувщик
	Быстрая  резлизация займа еще ‘раз   нично выглядела сегодня столица Украи-
говорит 0 том, что советекий народ. сле-  ны. Ее зеленые: улицы, нарки и скверы
	дуя за большевистской партией, ‘под
водительством великого: Сталина . преодо-
леет все трудности на пути к полной
победе коммунизма в нашей стране.
	празднично ‘украшены. Всюду портреты
Генералиссимуса Советского Союза. Сталина,
маршалов, героев Великой Отечественной
войны.

Над городом взвились Тысячи алых: зна-
мен. транспарантов, рассказывающих о. ве-
личайших победах Советской Армии, поверг-
нувшей в прах гитлеровскую. Германию.
	На переполненных улицах торода с утра
	парило большое оживление. Гысячи киевлян.
	устремились в парки, скверы, на выставку
трофейного оружия. Вместе с солдатами и
офицерами частей гарнизона ‘киевляне’ ос-
матривали экспонаты сокрушенной немеп-
кой военной техники.
	Больной наплыв посетителей наблюдался
на партизанской выставке. Народные мсти-
тели поделились своими воспоминаниями,
зазсказывали. как под водительством своего
	легендарного командира дважды. Героя’ 00-
	ветского Союза Вовпака наносили удары по
вражеским гарнизонам..

’ Когда спустились сумерки, горох озарился
	яркими огнями иллюминаций. Онопыг“ лучей.
иногочисленных ‘прожекторов ‘осветили Me-
	ста массовых гуляний; площади ‹ имени
Сталина, Богдана Хмельницкого, . имени
Калинина, Крещатик-—возрождаемую цент-
ральную магистраль города.
	Нз импровизированных трибунах перед
ликующим народом выступили государет-
венный симфонический оркестр. YCCP, 3a-.
служенная капелла «Думка», бригады бан-
дуристов и SannmcTos,. Начазиоь массовые.
танцы. } в }

Сквозь. многочисленные снопы лучей со
всёх концов Киева в небо врезались ракеты.
Город озарился фей@рверками праздничных
огней. Столица Советской Украины салюто-
вала 30 залпами доблестным войнам Совет-
ской Армии, показавшим непревзойденное
мужество и героизм в Великой Отечествен-
ной войне.
	ТРАУРНОЕ “Ana ПОСВЯЩЕННОЕ ПАМЯТИ
. С. ШЕРБАКОВА
	Вчера, 10 мая, в клубе Министерства   священное второй годовщине со лня смерти
	текстильной промышленности СССР состоя-
	выдающегося деятеля большевистской пар-
	лось торжественно-траурное заседание Щер-   тии Александра Сергеевича Шеурбакова.
	баковского районного комитета ВЁЦ(б), рай-
онного Совета депутатов трудящихся и рай-
онного комитета ВЛЕСМ. совместно с пред-
ставителями партийных, советских, общест-
венных организаций и воинских. ‘частей. по-
	Доклад 0 ` жизни, и деятельности
А. С. Щербакова сделал первый _ секретарь
Шербаковского ‘райкома ВКП(б) тов. Н. А.
	Логинов.
(ТАСС).
	25-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО
СУББОТНИКА

Рчера. 10 мая. в депо  Москва-Сортиро-
	вочная, Московско-Рязанской железной до-
	роги, состояжя митинг, ‘посвященный
28-летию со дня первото коммунистиче-
ского субботника.

На митинге выступил секретарь. узлового
парткома тов. Светушкин и другие работни-
	МАГНИТОГОРСА, 10 мая. - (1460)
Праздник Победы доменщики Магнитогор-
ского комбината ознаменовали новыми. ус-
пехами. Вчера они выплавили сверх пла-
на более 100 тонн чугуна.

Смена мастера 5- i домны т; Tloxyxntaa
встретила праздник   перевыполнением за-
тания по выплавке чугуна на несколько
десятков тонн.
	Митинг в. депо Москва-Сортировочная
	В честь праздника обеды
	ки, принимавшие участие в первых суббот-
никах.и работавшие вместе с. Лениным.

К этой знаменательной дате рабочие депо
выпустили ‘из ремонта сверх плана 4 локо-
мотива. Стахановцы Родин, Якунин, Горин
н другие завершили пятилетнее задание.

(ТАСС).
	Выплавкой стали сверх задания ознаме-
новали праздник Победы мартеновцы ‘Mar-
нитки. Сталевар Соколов” в мае сварил
более’ 100 тонн металла дополнительно к
	заданию. Бысоких показателей добились
стахановцы Летнев, Дорошенко, Алексеев.
С начала месяца они выдали более 1 ты-
сячи тонн стали сверх плана.