11 мая 1947 г., № 110 (717).
		Два года назад, 10 мая 1945 года, после
тяжелой и длительной болезни умер Алек-
сандр Сергеевич Щербаков — выдающийся
деятель большевистской партии и Советского
государства, неутомимый, самоотверженный
борец за дело трудящихся.

Александр Сергеевич Щербаков был вер-
ным учеником и соратником великого
Сталина. В нем жили сталинская любовь
& народу, большевистекая энергия. Вся его
Жизнь была до конца отдана служению ве-
ликому делу Ленина-—Сталина.

Александру Сергеевичу Щербакову было
шестнадцать лет, когда произошла Великая
Октябрьская социалистическая революция.
С тех пор и начинается его активная рево-
люционная деятельность. Юношей А С
	‚Щербаков связывает свою судьбу е партией
	большевиков, в ряды которой он вступает в
1918 году, В годы гражданской войны он с
оружнем в руках защищает молодую Совет-
скую республику, а затем после войны мно-
гне годы находится нз руководящей партий-
ной и комсомольской работе.

На каких бы постах ни стоял А. С. Щер-
баков, веюду он стойко боролся против. вра-
	‚ГОВ Партии и народа, за дело коммунизма. В
	1934 году партия доверила ему один‘ из са-
мых важных участков идеологического
фронта — ответственный пост в Союзе со-
ветских писателей. Здесь он проявил себя
убежденным и смелым поборником принцина
партийности, идейности в литературе, по-
следовательным проводником — ленинско-
оталинских идей. Его деятельность была
высоко оценена Алексеем Максимовичем
Горьким.
	Быетро раскрывается большой организа-
торский талант А, С, Щербакова. Работая
под руководством товарища Жданова вторым
секретарем Ленинградекого областного ко-
митета ВЕП(б), Алексанлр Сергеевич Щер-
баков показал себя талантливым руховоди-
телем, умеющим воспитывать партийные
изесы и одновременно обогащать себя бога-
тейшим жизненным опытом Macc, STH Re
качества руководителя ленинско-сталинеко-
го. типа он ярко проявил, работая первым
совретарем Восточно-Сибирского крайкома
BRU(6) a Донецкого обкома ВКП(б).

В 1938 rogy Александр Сергеевич Щер-
баков был избран секретарем  Московекого
областного и городского комитетов BRI(6).
Много сил, энергии и инициативы вложил
больтевик-сталинец А. С, Щербаков-в дело
развития промышленности и сельского хо-
зяйства Москвы и Московской области.
С его именем связаны успехи московских
большевиков в осуществлении плана третьей
предвоенной пятилетки в выполнении гран-
диозной сталинской программы генеральной
реконструкции Мосввы.
	Партия высоко оценила его кипучую
	анергию, его‘ выдающийся организаторский
талант: на ХУШ е’езле партни он был из-
	бран членом ПК ВКП(б). С февраля 1941
	года А; С. Щербаков являлся кандидатом в
	члены Политбюро и секретарем ЦЕ ВКП(б).
	Неутомимый труженик на фронте социз-
‚листической стройки, А. С. Щербаков е пер»
вых дней Великой Отечественной войны
становится одним из выдающихся организа-
торов вооруженной борьбы с врагами нашей
Родины. Как секретарь ЦК ВКП(б) и руково-
дитель московских большевиков оч ведет
огромную работу по мобилизации и сплочз-
HAW советских людей на борьбу за успеш-
Hoe разрешение зздач по оббепечению
действующей армии веем необходимым для
жизни и боя, В незабываемые исторические
дни обороны Москвы А: С, Щербаков подни-
мает московских большевиков и трудящихея
города и области на героический труд и сд-
моотверженную борьбу за разгром враже-
ских полчищ под Москвой.

В эти грозные дни Александр Сергеевич
повседневно занимается укреплением про-
тивовоздулгной обороны, строительством обо-
ронительных сооружений на подступах к
Москве и в самой столице, формированием
частей народного ополчения и истоебитель-
	ных батальонов. А. С. Щербаков руководит
	AHUCHHA COKOgR .
	лоно нь A ental Ee ce ЗИ ИИ  д ЧАК Саи,

С инспекторских пр
	оверок политзанятий
	Бсемерно повышать качество
	ИХ занятий
	готовится недостаточно серьезно, семинары
не посещает, за два месяца не присутетво®
вал ни на одном методическом совещании
руководителей политзанятий.

Большую помощь в noantanecnol подго
товке рядового и сержантского состава
призваны оказать помощники руководичеч
лей политзанятий. Они, как известно, пол»
бираются из числа политически похтотов»
ленных сержантов и старщин. На них в03-
ложено проведение дополнительных занятий
с отетающими, а также с теми слушателя
ми, которые в дни политучебы отсутствуют
в подразделении. Кроме того, они заменяют
руководителей в случае их болезни или
командировки.

Б сожалению, большинство помощников
руководителей политзанятий в Н-ской ча-
сти числится лишь на бумаге. Так, помоще
ником руководителя политзанятий у лейте-
	нанта Ёфименко числится тов. Матвеев. Но
вот уже прошло 5 месяцев, а он не присту-
lad 5 выполнению своих обязанностей,
Между тем в группе есть слушатели, кото-
рые нуждаются в индивидуальной помощи.
При инспектировании выяснилось так-
же, что некоторые солдаты и сержанты
нерегулярно посещали политзанятия.
Велика и почетна роль нартийных и ком
	сомольских организаций в политической.
	подготовке воинов. Они должны добиваться,
чтобы коммунисты п комсомольцы показы-
вали пример на политзанятиях. Но этого
еще нет в ряде подразделений, Например,
комсомолец Федотов пройденных тем не
‚усвоил, конспектов у него нет; он. всего
3—4 раза присутствовал на политзанятиях.
Казалось бы, секретарь комсомольской ор»
ганизации эскадрильи старший сержант Но-
виков и его заместитель сержант Сутугин
окажут действенную помощь члену ВЛАСМ,
но они подошли в этому делу формально:
	  прикрепили К КОМСОМОЛЬЦУ Федотову ОТлиЧ=
	ника учебы Гихановича, но не проверили,
как выполняется их задание.

Партийное бюро части (секретарь стара
ший лейтенант Уткин) лишь один раз 0б-
суждало Ha своем заседании вопрос ©
полятико-воспитательной работе. Бюро за-
сяушало доклад офицера Тузова о работе
групп политзанятий и вынесло решение по-
высить идейный уровень занятий в этих
группах. Однако выполнение решения ив
было проверено.

Политооганы, командиры частей и их
заместители по политической части обязаны
обеспечить высокое идейное ‘содержание и

правильную брганизацию политических эа-
	1 нятий как основной формы ‘политического
	воспитания рядового и сержантекого соета“
	ра.

. Твардии майор С. УТЕХИН.
		Эакончилась  инспекторская проверка
политзанятий в Н-ской авиачасти. Провер-
ка показала, что солдаты, сержанты и стар-
шины хорошо уевоили пройденные темы.
Большинство групп получило отличные и
хорошие оценки.
	Вот группа механиков подразделения ка-
питана Левша. Здесь были созданы вее уб-
ловня для политической учебы. Руководи-
тель политзанятий  техник-лейтенант Ка-
заров. и его помошник старшина Болдырев
не ограничивались проведением занятий в
учебное время. Они старались заниматься
CO слушателями в свободное от плановой
учебы время. Сержанту Садофьеву и стар-
шине Балаченкову, отсутетвовавним по ува-
жительным причинам на занятиях, была
оказана помощь. С вими провели дополни-
тельные занятия во внеучебное время, по-
могли составить конепекты. Механикам,
	ототающим в политнолготовке, давались
индивидуальные задания, которые они вы-
полняли самостоятельно. Руководитель з2-
нятий регулярно контролировал. выполне-
ние этих заданий.
	Настойчивая работа по повышению по-
литической подготовки. воинов дала свои
результаты. Более 80 процентов елушате-
лей группы получили отличные опенки,
как, впрочем, и вся группа в целом.
	Отличные оценки получили также груп-
пы сержантского состава, которыми руко-
водят старитий лейтенант Бекотов и лейте-
нант Бурим, Так, в группе офицера by-
рима из 12 человек 9 получили «отлично» и
3 — «хорошо». Тов. Бурим в течение все-
го учебного года интересовалея успеваемо-
стью каждого слушателя, проверял их кон-
секты, следия за самостоятельной подго-
товкой,

Однако не во всех группах пелитзанятия
проходили на высоком илейпом уровне.
	Известно, например, что каждый руково-
дитель политзанятий закрепляется 33 опре-
деленной группой н несет ответственноеть
за качество проводимых в ней политзаня-
тий, Между тем в группе младших авпа-
специалистов за 4 месяца сменилось че-
тыре руководителя, Каждый из них прово-
дил занятия по-своему.

Многие слушатели этой группы не усво-
или пройденных тем. Илохо в труше
орнентируются по географической карте.
	Младший сержант МЛогачев, например, не.
	смог ноказать на карте  среднеазиатевие
союзные республики.
Инепектирующие выявили, что руково-
дитель группы младних авиаспециалистов
тов. Корсаков нуждается в серьезной мето-
дической подготовке. К политзанятиям он
	(Ко 2-й годовщине со дня смерти А, С. Щербакова)
	> } у
боевыми действиями партизан в Московской войдет в историю войн, как изумительный

mi
	войсками. высшего
	частн, налакивает производство оружия и   образец руководства  войс
боеприпаеов. Московская промышленность ! искусства ведения войны».
		под непосредственным руководством товари-
ща Щербакова успешно выполнила боевое
задание- товарища Сталина — развернула
массовое ° производство
автоматов и минометов.
За время войны москов-
ские предприятия дали
армии более трех с поло-
виной миллионов авто-
матов. Наконец, при обу-
ществлении гениального
сталинского стратегиче-
ского плана разгрома
немцев под Москвой
тов. Щербаков был од-
ним из ближайших по-
мощников товарища
Сталина. Он лично про-
верял выполнение зада-
ний Государственного
Комитета Обороны, моби-
лизовывал и вдохновлял
воинов и трудящихся го-
рода и области на раз-
гром врага,

ответственнейший
период Отечественной #
войны, в июне 1942 г.,
партия вверила А. С.
Щербакову руководетво
всей партийно-политиче-
ской работой в Красной
Армии, поставив его на!
пост начальника Главно-
го Политического Управ-
ления РККА. На этом
посту, как и на постах
секретаря Централь-
ного и Московского ко-
митетов ВКП(б), началь-
ника Советского Информбюро, А. С. Щерба-
ROB оставался до последнего дня своей
ЖИЗНИ. .

тать; чтобы превратить краснозрмейскую
печать в важнейщий центр политическо-
го, военного и культурного воспитания
воинов. Он всегда умел оценить и охва-
тить положение в целом, выбрать в каж-
дый данный момент главную задачу, а
при ее решении — не упустить ни одной
мелочи, вепомнить и учесть все, что спо-
собствует достижению поставленной цели.
Именно поэтому тов. Щербаков постоянно
учил политработников и всех командиров
видеть в агитации и пропаганде, во всей
партийно-политической работе не самоцель,
з средство еще большего укрепления по-
рядка и дисциплины в войсках, усиления
их боеспособности, Именно поэтому он по-
CTOAHHO требовал теснейшим образом увя-
зывать политико-воспитательную работу с
боевыми задачами, целиком подчиняя ee
интересам победы,

Эти указания А. С. Щербакова, каки
многие другие его. требования, не ‘теряют
	значимости и в наши дни. И сегодня мы
	оцениваем качество партийно-политической
работы не HO количеству проведенных ме-
роприятий, 3 но.тому, как эта работа епо-
собствовала укреплению боеготовности ча-
сти, повышению уровня дисциплины.
	Актуально звучат в наши дни требова-
ния А. С: Щербакова повседневно и вни-
мательно заботиться о нуждах и запросах
воинов. Заботу 0 жизненных интересах
воинов, их питании, обмундировании,
бытовом устройстве Александр Сергеевич
Щербаков ставил во главу угла. Он тре-
бовал, чтобы все политработники знали,
чем живет и дышит боец, неустанно 3a60-
тились о зашитниках Отечества.

Забота о воинах — лишь один из приз-
наков тесной связи крупнейшего больше-
вистекого деятеля с массами. А. С. Щерба-
ков учил всех  политработников  непо-
средетвенно участвовать B Mac-
совой  политико-воспитательной работе,
быстро откликаться на все интересы
воинов. Это умение он считал главнейшим
и обязательнейшим качеством подлинного
большевистского руководителя. _

А. С. Щербаков был ярым. противником
неряшливости, бескультурья, неорганизо-
ванности в работе. Сам он чвлял образец
трудолюбия, умения плодотворно исполь-
зовать каждую минуту. Поистине необ-
ходим. был большой организаторекий та-
лант, чтобы одновременно блестяще руко-
водить, Подмосковным угольным  бассей-
ном, сельским хозяйством Московской об-
ласти, и партийно-политической работой
В Крарной Армии. Родина вывоко оценила
заслуги А. С. Щербакова: за успешную
двятельноеть в области хозяйственного
строительства он был награжден тремя
орденами Ленина, а за успешное выцол-
нение заданий Верховного Тлавнокомандо-
вания — орденами Суворова [ степена и
Вутувова 1 степени.

Гордяеь и радуяеь успехам советских
воинов и тружеников тыла, А. С. Щерба-
ROR постоянно напоминал 6 сталинском
требовании —— He успокаиваться на до-
стигнутом. не зазнаваться, — закрепляя
успехи, двигаться ‘вперед. Ko can
А. С. Щербаков показал своей жизнью
пример благородного служения Отчизне.
Ему, отдавшему вее свои силы достиже-
нию победы, не удалось увидеть плоды
этой победы, одержанной советским на-
родом над немецко-фашистекими захватчи-
ками и японскими империзлистами. После
войны советский народ под руководетвом
большевистской партии, не покладая рук,
укрепляет свое социалистическое rocy-
дарство, во имя которого жили боролся
А. С. Щербаков. И это — лучший па-
мятник пламенному большевику-патриоту.

Образ сталинекого питомца, одного из
талантливейших большевистских руково-
дителей, Александра Сергеевича Шербае
ROBO неизгладимо запечатлен в сердцах
советских людей. Для советского народа
он всегла будет примером беззаветного
самоотверженного служения великому делу
партии Ленина — Сталина. —
	HAOKOR.

Генерал-лейтенант В.

В этих словах, как и во многих дру-
	гих высказываниях тов. Щербакова, ярко
сказалиеь глубокий анализ хода войны,  яс-

ное понимание величайшей роли сталин-
ского полководческого искусства. Он был
поистине пламенным  глашатаем  больше-
вистских идей, всегда находившим путь к
сердцу воина и труженика тыла. Его уст
ные и письменные выступления в дни (те-
чественной войны войдут в историю как
документы, отражающие героический дух
великих и суровых дней борьбы с врагом,

Страстный боред за чистоту марксистеко-
ленинекой теории, неутомимый деятель
на поприще идейно-теоретического и поли-
тического воспитания народа, А. С. Щер-
баков отдал много сил и энергии на дело
усиления большевистской агитации и про-
паганды в Ерасной Армии. Благодаря его
усилиям неизмеримо увеличился размах
агитационной работы, возросло ее качест-
‘во. Заботами талантливейшего партийного
организатора в нашей армии были выра-
щены десятки тысяч замечательных аги-
таторов. которые пламенным словом боль-
шевиков вдохновляли миллионы воинов на
борьбу за честь и независимость социали-
отической Родины. г

Большое значение тов. Щербаков прида-
вал идейной подготовке наших офицерских
кадров. Неустанно подчеркивая, что офи-
церский состав — костяк нашей армии,
А. 0. Щербаков требовал целеустремлен-
ности, высокой идейности политического
просвещения офицеров. Он называл. наше
офицерство советской военной интеллиген-
цией и указывал, чтобы оно в совершенст-
ве овладело наукой наук — марксистско-
ленинеким. учением.

Ведя руководящую организаторскую ра-
боту больших масштабов, тов. Щербаков
находил время лично участвовать в прак-
тической политико-воспитательной работе.
Достаточно сказать, что он внимательней-
шим образом просматривал вело военно-по-
дитическую литературу, издаваемую для
воинов. Десятки книг и броптюр, вышед-
ших во время войны, хранят на себе. бла-
готворные следы редакторокого пера тов,
Щербакова, Будучи сам великолепным
публицистом, он постоянно учил армей-
ских политработников, как нужно рабо-
	м

ГВАРДИИ _
	НИЯ Этой
стр. 35).
	власти», (Сочинения, т, ХХ.
	Велики заслуги А. С. Щербакова в деле
политического воспитания воинов. Талант-
лиВЫЙ организатор и пламенный
большевик, oH неустанно учил ap-
‘мейских большевиков, как Надо по-боль-
Шевистеки сплачивать ряды советских вои-
нов, воспитывать их в духе беззаветной
преданности народу и готовности преодолеть
любые преграды на пути к победе. Он много
сделал для того, чтобы  вея деятельность
политорганов была направлена к одной
цели — обеспечить выполнение приказов
командования.
°С именем тов. Щербакова связан ряд
существенных изменений в системе нар-
тийно-политической работы в’ нашей армии.
Юри его непосредственном участии были
созданы первичные организации в решаю-
щих звеньях — роте, батальоне, эскад-
рилье. Тов. Щербаков горячо призывал
каждого коммуниста быть боевым органи-
затором масс в бою и походе, Ha полях
сражений, быть носителем ” железной воин-
ской‘ дисциплины, Тов. Шербаков был тах-
же руководителем и организатором корен-
ной перестройки  партийно-политической
работы в связи с установлением полного
единоначалия. Укрепляя авторитет коман-
хиров-единоначальников, он в то же время
высоко поднял роль политорганов  армей-
ских партийных организаций. Его неустан-
ная забота о повышении звангарлной роли
коммунистов; об укреплении  боеспособно-
сти частей и подразделений имела неоце-
цимое значение в деле победы над врагом.

«История войн, — товорил. товарищ
Щербаков, — не знает таких примеров,
когда течение войны, в начале столь не-
благоприятное для одной стороны, было бы
с таким искусством переломлено, а армия,
нанравляемая твердой рукой военного ге-
ния, одерживала бы такие. победы. Вели
кая Отечественная война советского наро-
да против немецких извергов.  направляе-
	  Группа офицера Колотова ‘получила низкую оценку
	В Н-свой авиачасти закончилась ин-
спехторская проверка политических заня-
тий с солдатами, сержантами и старшина-
ми. Она показала, что слушатели группы
оружейников и мотористов, которой руко-
водиг старший техник-лейтенант Колотов,
не усвоили пройденный материал.
	Например, инспектирующий предложил
младшему сержанту Тутункову расеказать
9 роли старшин и сержантов в армии.
Тов. Тугунков ничего вразумительного
ответить не смог. Сержант Крупман не мог

показать на карте границы союзных
республик,
	Почему же слушателя этой группы так
	плохо отвечали на инспекторекой провер-
	Ke?

Дело в том, что руководитель политза-
нятий тов. Колотов поверхноетно излатал
темы, не имел необходимых методических
навыков, проводил занятия нерегулярно,

подняли здесь и требование Главного По-
литичеекого Управления о проведении до-
полнительных занятий с теми, кто пропу-
стил их по той или иной причине, Наприз
мер, солдат, Тарасов пропустил подряд. три
занятия. Никто не поинтересовалея, смо-
‘жет ли тов. Тарасов сам наверстать упуз
‹шенное, не нужна ли ему помощь, а
  Партийная организация, политработнихй
рии, как видно, не вмешиваться в дело
‘политического образования солдат, сержан-
тов и старшин. Когда заместителю коман-
цирз по политчасти тов. Равицкому стало
известно 6 том, что группа Колотова полу-
 Wa плохую оценку на инопекторской
проверке, он сказал:

— Ничего. Другие группы вывезут..:

‚Формальное, безответственное отношение
к проведению политических занятий, ко-
_нечно, сказалось на знаниях слущателей.

ры тем самым расписание. Не вы-

Майор А, ГОРДИЕНКО.
		Исполнилось 30 лет со дня организации
Красной гвардии, с именем которой нераз-
PHIBHO связан героический период борьбы
	родовых и полицейских. Оторванная от на-
	службе у
мИлилия по
	рода, состоящая на платной
буржуазного - правительства,

С ростом революционного Движения, - гда
Ясь, Е социалистической  ‘револю
асная гвардия постепенно выходит
	сы в вооружению и дальнейшему разви-
	тию революции, намечает. ковтуры органи-
зационной структуры милиции, определяет
	‚ве пели и задачи.
	RO

Красная гвардия создавалась и крепла B TOBACh x
‚упорной борьбе е буржуазией — фабрикан-   Красная
	тами и заводчиками, которые пользовались   Нодполья, значительно укрепляет свои Тя»
поддержкой Временного правительства и Ды, становится значительной вооруженяой
эсеро-меньшевистеких Советов. Быстро ро-   силой революционного пролетариата,
	Песколько pas. буржуазное Временное
правительство пытается разоружить pa6oe
чих, издает приказы о регистрации и бла»
Te оружия, о расформировании Красной
гвардии. Однако провести эти приказы в
жизнь оно так и не смогло. Рабочие. воз-
главляемые большевистской партией, не-
устанно заботились о своей Красной гвар-
дии. Враеногвардейские отряды из отдель-
ных разрозненных отрядов превращаются
в единую и сплоченную организацию. 0г-
ромное значение в укреплении Красной
гвардии сыграло совещание районных коз
мендантов Красной гвардии 13 сентября
1917 г., определившее её ‘пели и залачи и
	‚ели и множилиеь красногвардейские отря-
  ды, все шире охватывая массы рабочих, во-
‘влекая их в активную политическую борь-
бу. В. этих отрядах рзбочие под руковод-
	ством большевиков обучались военному де-   гвардии.
лу, умению  влалеть оружием. Все более   жизнь оно
	лу, умению владеть оружием. bce более
возрастала роль Красной гвардии в повсед-
невной политической борьбе рабочих про-
тив буржуазного Временного правитель-
ства. В стачках и забастовках этого време-
ни, в подитических демонстрациях красно-
твардейцам ‘принадлежала ведущая роль.
Красная. гвардия становилась военно-поли-
тической большевистской школой, готовя-
щей кадры пролетарской революции,

Боясь развития революции, Временное
правительство, начавшее в июне наступле-
	ние на германском фронте; решает исполь-   ТРальная
	  Одновременно по всей стране ; больше-
вики начинают создание пролетарских во-
‘оруженных сил. Вначале Красная гвардия
	В своих произведениях, написанных В
	русского пролетариата, руководимого боль-  существу была старой полицией, лишь под
	шевистской партией, за социалистическую
	революцию,

В феврале — марте 1917 года русский
продетариаг, возглавив революционное дви-
жение миллионных масс крестьян, свергнул
царизм. Руководителем и организатором
победы пролетариата и крестьянетва над ца-
ризмом явилась большевистская партия. В
бурные февральско-мартовские дни 1917
тода для защиты революции быстро с0зда-
вались партийные вооруженные отряды, ра-
вочие дружины, отряды рабочей мнлинии
на фабриках и заводах, В эти же дни рабо-
чие отряды, пользуясь поддержкой перешед-
THX Ha HX сторону солдатеких частей, во-
оружались, громя полинейские участки, от-
бирая оружие у жандармерии, реквизируя
	другим наименованием.

В вачале Февральской революции мень-
`шевики и эсеры пыталиеь взять в свои ру-
ки руководство боевыми организациями
пролетариата, чтобы предотвратить тем еа-
мым дальнейшее вооружение народа. Они
ограничивают функции вооруженных 0360-
зих отрядов исключительно охраной норяд-
ка на фабриках и заводах и в пролетарских
районах, а затем, когда буржуазия укрепи-
лась у власти, эти лакеи буржуазии по пря-
мому указанию Временного правительства
призывают рабочих едать оружие, разору-
житьея, распустить боевые пролетарские
отряды.

Однако предателям революции — ace-
рам, меньшевикам и их хозяевам—не уда-
	эшелоны с оружием и арсеналы. В Нетро-   лось разоружить революционных рабочих и
граде из одного арсенала рабочими было, тем самым помешать развитию революции.
	взято 40 тыс. винтовок и 30 тыс. револь-
Bepos. Таким образом, рабочие на практике
осуществляли лозунг Ленина о всеобщем
вооружении народа, как важной  предпо-
сылке победы революций.
	Помимо и вопреки политике соглашатель-
ских партий была создана Красная гвар-
nua. Ee подлинными организаторами и ру»
	‘коволдителями были большевики. ‘возглавля-
	емые гениальными вождями В. И. Лепиным
			этот период, В. И. Левин развивал конкрет-   состоит из немногочисленных, не свазан-
	ный план организации, всенародной мили-
ции, которая была бы неразрывно связана с
народом и действительно выражаза его ин:
тересы и волю, могла бы гарантировать от
всех попыток реставрации старого режима.

Ленинекие идей были блестяще развагы
товарищем Сталиным, который, возвратив-
щись в Петроград 12 марта из туруханской
ссылки, в 960б0й остротой поставил вопрое
о всеобщем вооружении пролетариата и с0з-
хании Краеной гвардии, В своей статье
«06 условиях победы русекой революции»,
опубликовааной в «Правде», товарищ
Сталин писал: «И егли верно положение,
что революция не может победить без во-
оруженной силы, всегда. готовой к ве услу-
гам, то и налиа революция не обойдется 0ез
своей собственной райочей гвардии, кровно
связанной с интересами революции.
	Немедленное вооружение рабочих, рабу-
	Чая гвардия — таково второе условие
победы революции». (Сочинения, т, Ш,
стр. 13),

‚ Руководетвуяеь указаниями Ленина и
	ных друг с другом вооруженных  завод-
ских отрядов, которые носят различные
наименования: «партийная дружина»,
	«боевая дружина», «заводская милиция»,
«дружина районного Совета» и др, Эти
отряды созда’ лись, главным образом, на
заводах и фабриках, комплектовались из
рабочих и работниц, которые проходили в
этих отрядах военную подготовку,  гото-
вясь к грядущим боям, Численность отря-
Ton была самая различная — от 20 до

500 человек.
	По нризыву товарища Ченина, вернувше-
roch из эмиграции, па предприятиях
развернулась агитационная кампания за
0б’единение рабочих отрядов в единую
Красную гвардию. Эсеры и меньшевики
всеми силами препятствовали об’единению
пролетарских вооруженных сил, обливали
Грзеную гвардию грязью и клеветой, на-
зывая е@ «большевистской затеей», «бе-
зумием». «алеким замыслом» и mp.. Co3-
	(SYMHOM>, «адеким замыслом» и ПР. 03-
`ванное 28 апреля по требованию петроград-
	ских рабочих общегородское собрание
прелетавителей рабочих дружин было еор-
	развития революции, Временное   ее организационную структуру. Во
	о ТР РА ЗУ МЕН Главе
расной гвардия была поставлена. цен»
альная комендату ра. Таким образом,
	зовать этот момент для разгрома революци-   ЭРганизационно укрепляясь, Брасная гвар-
онного движения. Правительственные вой:  дия превращалась в армию пролетарекой
ска расстреливают июльскую_ демонстрацию   революции, способную в нужный момент
	‚ Й когда этот момент настал, отряды:
Красной гвардии смело пошли в Hacry-
пление. В исторический день Великой
Октябрьской  содиалистической революция
красногвардейцы = сыграли выдающу10ся
роль в деле захвата власти, разгрома
буржуазии и ее эсеро-меньшевистских пря-
хвоетней.
	Б эти исторические дни Красной гвар-
дией руководил избранный ‘Центральным
Комитетом партии большевиков. Партийный
центр, во главе которого ‘стоял товарищ
Сталин. Этот Партийный центр являлся ру-
ководящим ядром Военно-революционного
комитета при Петроградском Совете.
	24 октября 1917 года в 5 часов дня ко-
миссары Военно-революцнонного комитета ©
отрядом красногвардейцев заняли телеграф
и разводные мосты, соединявшие рабочие
районы с центром, Город был насыщен бое-
выми патрулями красногвардейнев. С приз
бытием Ленина в Смольный работа Военно-
революционного комитета приняла небыва-
лый размах. Великий вождь революции
Ленин, вместе с0 Своими соратниками
	(Окончание на 4-й стр.).
	рабочих, проходивигую под лозунгом «Вея  пойти в наступление.
	  Власть Ооветам!». Велед за этим осмелев-
шая буржуазия начинает массовые репрее-
син против рабочего движения, против
а и их вождей, против Красной
‘гвардии. Издается приказ о разоружении и
‘расформировании Красной гвардии.

Но попытки разоружить рабочих. не уда-
лись © самого начала, эти полытки были
вотречены дружным отпором  веего рабочего
класса. Красная гвардия перешла из неле-
гальное положение. Несмотря на массовые
обыски и аресты, агенты Временного пра-
вительства смогли отобрать у‘ рабочих
лишь негодное оружие; годное жё оружие,
по’ указанию ИЕ большевистской партии,
было надежно спрятано. Вее попытки бур-
жуазии ликвидировать Красную гвардию’
потерпели крах, В условиях послеиюль-
ского режима рабочий класс под руковод-
ством своей большевистской цартии сумел
	‘сохранить оружие и свои боевые кадры.
	910’ было особенно важно, ибо уже на
У! с’езде большевистской партии (июль—
август: 1917 г.), руководимом товарищем
Сталиным, был провозглашен курс на во-
оруженное восстание и сопиалистическую
ПевОЛлюЮЦиИЮ,:
	у
	Однако в силу того, что неисвушенные ви И. В. Сталиным.
‚ политике широкие массы народа, захлестну-
	тые волной  мелкобуржуазной  стахии и
опьяненные первыми успехами революции,
оказались в плену у соглашательеких пар»
тий, власть перешла не в руки  пролета-
риата и трудового крестьянства, а в руки
буржуазии, Этому способствовало и то, чо
Советы, возникшие в начале революции,
попали в руки эсеров. и меньшериков, KOTO-
рые пошли на сговор с буржуазией и пре-
дали революцию. Вуржуазное Временное
правительство; пришедшее она смену ца-
ризма, решило: чтобы свести на-нет завое-=
вания революции п помешать ей развивать-
ся дальше, во что бы то ни стало разо-
ружить рабочих, сохранлть старый бро-
кратический государственный аипарат, по-
лицию и старую армию. Но так как сохра-
вить в прежнем виде старую, ненавиетную
народу полицию было невозможно, Времеи-
ное правительство заменило ее «граждан-
ской милицией», комплектовавшейся из
офиперов, студентов, юнкеров; бывших го=
	указаниями Ленина И! вано эсерами и меньшевиками. Настойчиво
	СИИ ПЕ EEE I IEEE OEE IE! IE ERE EE IEEE! EEE OE

Сталина, большевистская: партия, в проти» добиваясь успеха, большевики перенесли
	вовес оуржуазному лозупгу гражданской   вопрос об организации Ёраеной гвардии
милиции, выдвинула лозунг создания про-   Выборгский Совет =— Совет передового
тетарской милиции, которая должна была   пролетарского района. 28 апреля (11 мая
	не столько охранять и поддерживать порн-  по новому стилто) этот Совет принял яс-
док на предприятиях, сколько стать органом   ное и категорическое решение о преобра-
борьбы за власть, органом вовлечения в по-   зовапии отрядов рабочей милиции в Крас-
	Mace Tpyii-

BY гвардию
	литическую 00р5бу широких
	На следующий день в «Правде» был
	  Еще в «Письмах издалека», написанных

в Швейцарии, Ленин расемзтривал Февраль-
скую революцию лишь как первый эта
руеской революции, за которым должен
последовать ее второй этап — революпия
социалистическая, Одним из важнейших
звеньев подготовки к социалистической ве-
волюции Ленин считал организацию воору-
‚ женных сил народз, `воеобщее его вооруже“
ние.

«Пролетариат же, —— писал В. И, Ленин,
— вели он хочет стетоять завоевания дан-
ной революции и нойги дальше, завоевать
мир, хлеб и свободу, должен «разбить»,
выражаясь словами Маркса, эту «готовую»
государственную машину и заменить ее
  новой... пролетариат должен оргапизовать и
‘вооружить все белнейшие, эксплоатируемые
части населения, чтобы оня сами взяли ве-
‘посредственно в`свои руви органы государ-
ственной власти, сами составили учрежде-

щихся, воспитания Их в духе классовой
	КЕ И А 5 a у м $ НАЗ ИА А еее УНис

борьбы, органом военно-технической под-  опубликован ° проект устава Рабочей гвар-
	дии, определявшийи 68 Цели, задачи И
“труктуру. ‘Целью Красной гвардии ста-
вилось отстаивание с оружием в руках
	всех завоеваний рабочего класса, охрана
жизни, безопасности и имущества всех.
граждан, без различия пола, возраста и.
надиональности. Членом Красной гвардии.
мог быть всякий рабочий, работнипа, со-
стоящие членами сопидл-демократической
партии ‘и профессионального союза, 10
рекомендации или выбору общего собрания
завода или мастерской,
	готовки кадров восстания. Таким образом   дии, определивший ее
лозунг пролетарской милиции в всеобщего структуру. Целью
	вооружения рабочих охватывал всю пробле-
му завоевания власти пролетариатом, указы.
вал пути. создания политической армии
пролетарской революции,

3 марта 1917 года Петроградекий  ко-
митет партии’ большевиков поручает от:
ветственным лицам в кратчайший срок
представить зроект организации  проле-
тарекой милиции. С первых же номеров
большевистская «Правла» призывает. мае-