14 мая 1947 г. № 110 (717).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Палата представителей США одобрила
законопроект Трумэна об оказании
„помощи“ Греции и Турции,
	ВАШИНГТОН, 10 мая. (ТАСС). Боль-
WwHHeTBOM в 287 против 107 голосов пала-
та предетавителей одобрила без поправки
законопроект Трумэна’ 0б оказании «номо-
ши» Греции и Турции. т

За принятие законопроекта голосовало
127 республиканцев ‘и 160 демократов.
Против законопроекта‘ голосовало 93 рес-
публиканца, 13 демократов и 1 предетави-
тель рабочей партии. ` Ранее этот законо-
проект был одобрен сенатом.
	тысячи писем, поступающих в конгресс,
различные опросы, анкеты. и т. д. евиде-
тельствуют о том, что предложение Трумэ-
на о «помощи Греции и Турции» не ветре-
тило поддержки со стороны широких масс,
которые относятся к этому законопроекту с
беспокойством и тревотой и считают его
ударом ‘по организации. 06б’единенных на-
ций. Этой реакцией широких маее об’яс-
няется в основном сравнительно болышое
Число голосов, поданных в цалате против
законопроекта, несмотря на настойчивые
призывы демократических и республикан-
ских лидеров как можно скорее принять
законопроект. Этим об’ясняется также дли-
тельная затяжка одобрения конгрессом. за-
конопроекта, имевшая место, несмотря. на
то, что Трумэн в своем послании конгрес-
су от 12 марта призывал одобрить законо-
проект не позднее 1 апрёля. Нравительст-
во не смогло добиться широкой поддержки
законопроекта, несмотря: на усиленную
пропагандистекую кампанию, в которой
приняло участие значительное большинет-
во газет и радио.

Недавно. ряд консервативных ‘xypuaaue-
тов — сторонников законопроекта, в TOM
числе корреспондент . газеты. «Нью-Йорк
таймс» Рестон, заявили, что большинство
членов. конгресса будет голосовать за при-
нятие: законопроекта неохотно: и © серьез-
ными сомнениями.

`Палата представителей `` подавляющим
большинством отклонила все’ попытки-вне-
сти поправки в законопроект и даже не-
большую поправку,  предусматривавшую,
что правительство должно отдавать «пред-
почтение» ветеранам. войны при отборе
членов экономических миссий в Грецию и
Турцию. Цоименным голосованием палата
отклонила поправку, предусматривавшую
оказание лишь экономической, а не воен-
ной помощи, а также отклонила прёложе-
ние о запрещении посылки «боевых войск»
в Грецию и Турцию, хотя рай
правительства утверждали, что они Ве на-
мерены посылать туда такие войска. Бы-
ли отклонены также поправки 06 оказа-
нии помощи только Греции. и отказе от
оказания помощи, Турции, 06 ограничении
состава военных миссий в Грепию и Тур-
цию до 100 человек, о сокращении про-
ектируемой помощи до 200 млн. вместо
400 млн. долларов.

Точно так же были отклонены другие
поправки, в частности поправки, преду=.
сматривавшие, чтобы греческое правитель-
CTBO освободило политических заключенных
и в течение года провело. всеобщие ‘выбо-
ры под наблюдением организации 0б’еди-
ненных наций; уполномочивающие прези-
цента прекратить помощь в случае, если.
он установит, что правительства, получа-
ющие помошь; не отражают воли боль-
нтинства народа; предлатающие. президенту
передать вопрос на рассмотрение органи-
зации (б’единенных наций, а затем про-
вести в жизнь статьи законопроектов в

случае, если организация 0б’единенных.
	НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ
НА АЛБАНО-ГРЕЧЕСКОЙ
‚ ГРАНИЦЕ
ТИРАНА, 10 мая. (ТАСС). За последнее
время На албано-греческой границе уча-
CIHIMCh случаи провокаций со стороны
греков. Только за период ¢ 28 зпреля по
		пограничников спровоцировать инцидент
на албанской границе, а греческие само-
легы трижды нарушали границу и лета-
ли над албанской терригорией.

Попытки спровоцировать инцидент на
албанской ‘границе, повидимому, имеют
цель подкрепить ‚недавно. принятое Сове-
тсм безопасности решение. о необходимости
пребывания в Греции. постоянной подко-
миссии для наблюдения за положением на
ее северных границах. ЕТ
	Нарушение албанской границы
греческими самолетами
	ТИРАНА, 10 мая. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство сообщает о новых
полетах греческих самолетов над албан-
скими пограничными районами. 2 мая в
середине дня в албанской пограничной 30-
не появлялись 3 греческих самолета. Су-
дя по веему, эти полеты. предпринимаются
се разведывательной целью. ибо самолеты
летают на небольшой высоте и и не-
больших скоростях.
	Заявление канадского
министра обороны
	ОТТАВА, 9 мая. (ТАСС). Вак сообщает
агентство Канадиен Шресс, министр 0бо-
роны Клакстон заявил, что в начале
1948 т. канадекие эскадрильи истреби-
телей будут полностью состоять из’ реа»
ктивных самолетов, летающих со скоро-
стью 960 км. в ‘чае. Нервые 100 самоле-
тов, заказанных в Англии, будут достав-
лены в Канаду в июле этого года.
	ШАНХАЙ ОБ’ЯВЛЕН
	«ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ РАЙОНОМ»
	‚ЛОНДОН, 10. мая; (ТАСС). Вак сообща-
ет Шанхайский - корреспондент агентства
Рейгер, Шанхай, который находится в
полупарализованном состоянии. вследетвие
забастовки Работников городского тране-
порта и радиостанции“ и. в. котором боль-
шинетво магазинов, торгующих DECOM,
закрыто, об’явлен ‚вчера. „китайским прави-
тельством «чрезвычайным пайоном». Это
мероприятие связывается:е- попыткой › пре-
дотвратить дальнейшее ухудшение эконо-
мического положения в городе.
	rar №,
наций не примет решения в течение 60
	дней.
Прения происходили в такой обстановке,

когда’ сторонники законопроекта делали
	бы, аа

все возможное, чтобы ускорить голосова-
ние, Иротестуя против такой носпешности,
член палаты Маркантонио (от рабочей
партии Нью-Йорка) заявил, что действия
палаты представляют собой <пародию на
празила, существующие в палате предста-
вителей». Другой противник законопроек-
та республиканец Смит (0т штата Вискон-
син) высказал предположение, что палата
стремится как можно скорее провести го-
лосование ввиду того, что 10 мая откры-
ваютея местные скачки и члены палаты
желают присутствовать на этих скачках.

Представитель . прогрессивных кругов
Маркантонио выступил с речью, в которой
заявил, FTO законопроект помогает фз-
птистам во всем мире, и указал, что сто-
ронниЕи его не’ могут отрицать того фак-
та, что организация 0б’единенных наций
по вопросам продовольетвия и сельского
хозяйства уже занялась этим . вопросом и
представила свои’ рекомендации. Он указал,
что нынешний режим в Греции последова-
тельно отказывалея принять реформы, ре-
комендованные организацией 05’единенных
наций, и этот отказ’ вызвал  травданскую
войну. «В Греции, — сказал Маркантонио,—
речь идет не о коммунизме — вопрос стоит
о хлебе, земле, справедливом налогообло-
жении. —

Греческое правительство не приняло ре-
комендаций организации 0Об’единенных на-
ций, так как оно предетавляет собой ma-
шистский режим. Мы даем деньги прави-
тельству для расстрела партизан — ком-
мунистов и не коммунистов, мы даем деньги
на покупку оружия для нацистоко-фашист-
ских  коллаборационистов». Маркантонио
предупредил, что-палата делает оттибку, одо-
бряя законопроект, и указал, что поддержка
этого законопроекта. ослабляет организацию
0б’единенных. наций. =. sts

Член комиссии по иностранным делам
палаты. представителей  республиканек
	Moppoy (от штата Нью-Гемпшир) выступил
	против «умиротворения» Советского Corsa.
Он настаивал на том, чтобы законопроект
был одобрен без. «ослабляющих его» ио-
правок. С аналогичными. речами выступил
ряд других членов палаты.. ;
Республиканец Басби (от штата Илли-
Holic) осудил законопроект, назвав его
«уверткой с целью вызвать  об’явление
войны». Если законопроект будет одобрен,
сказал Басби, это снова принесет стране
рационирование и ограничения. Республи-
канеп. Рид (от штата Нью-Йорк), выступа-
ющий против законопроекта, заявил, что
требование «о преграждении пути коммуниз-
му является дымовой завесой».  Законо-
проект, продолжал он, ‘имеет ‘° целью «на-
полнить сундуки некоторых ‚ экспортеров,
желающих продавать товары за границу».
Другой противник. законопроекта демократ
Моррие (от штата Оклахома) заявил, что
палата представителей  «об’ята страхом и
истерией, созданной пропагандой». Респуб-
ликанеп Бендер (от штата Огайо), также
выступающий против этого. законопроекта,
	осудил «обезумевших от власти бюрокра-
	тов из государственного департамента», ко-
торые пытаются установить «нездоровый
военный, союз под предлогом предоставле-
ния продовольствия толодным и одежды
раздетым»: Демократ Садовекий (от штата
Мичиган) также резко. выстунил против
законопроекта,

НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ
ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ,
‚ПРЕСТУПНИКОВ
	ТОВИО, 10 мая. (ТАСС). На-днях три-
бунал допросил свидетеля Викучи Хитоси
по. вопросу о подготовке японцами ‘бакте-
	риологической войны. Свидетель подтвер-
	ДИл,. что. он в течение вескольвих лет рё-
	оотал в специальном отряде Ne 73.1. Pac-.
	сказав о расположении отряд и ero. opm
ганизационной структуре, Викучи Хитоси
указал, что в распоряжении отряда в рай-
оне. станции Анда имелся испытательный
полигон, на котором производились опы-
ты по разбрызгиванию бактерий чумы и
сибирской язвы.
	‚Предстоящая учебная воздушная
тревога в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС); Как сооб-
щает вашингтонский корреспондент. агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, об’явлено, что
стратегические воздушные силы змери-
канской армии проведут до 20 мая в го-
роде Нью-Норке дневную учебную воздуш-
ную тревогу, причем точная дата не ука-
зана. В этой операции будет использовано
100 самолетов «Б-29», которые будут ле-
тать на неболыной высоте.
	Передача Норвегии английских
военных самолетов
	ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как, передает
агентство Рейтер, 8 ‘мая из Англии в
Норвегию вылетели 10° самолетов типа
«Спитфайр» с целью понолнения норвеж-
ских военно-воздушных сил. № концу‘этого
года Норвегии будет передано всего 72
самолета «Спитфайр». 37 самолетов уже
прибыли в Норвегию: В ближайшие ме-
	вяцы в Англию прибудут норвежские
экипажи, чтобы получить остальные
самолеты. : .
	Вроме этого, представители английских
королевских военно-воздушных сил соби-
раются передать Норвегии 18 истребите-
лей-бомбарлировщиков тиша «Москито»,
20 двухмоторных учебных самолетов и
самолетов связи «Оксфорд» и 109 учебных
самолетов типа «Ансон».
	ТЕРРОР В ГРЕЦИИ
	ФИНЫ, 10 мая. (ТАСС). Вчера в
Чамии по приговору’ военного буда «Exe-
нем короля» расстреляно еще десять че-
ловек, в том числе OHA женщина-
учительница. Все они обвинялись в по-
моши партизанам.
		Празднование Дня Победы
_ за рубежом.
	Югославия
	БЕТРАД, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в
Белграде по случаю празднования Дня По-
беды востоялся военный парад, в котором
участвовали ‘все роды войск. Парад прини-
мал начальнию тенерального штаба’ юго-
славской армии генерал Попович.

Обратившись. с речью к войскам, гене-
рая Попович отметил великую  освободи-
тельную роль Советского Союза, его наро-
дов и армии в разгроме фашизма и роль их
в борьбе за справедливый и демократиче-
ский. мир.

В опубликованном сегодня приказе мар-

шала Тито по случаю Дня Победы гово-
ритея, что в нынешнем году этот день
народы Югославии празднуют в обстанов-
ке борьбы за осуществление  нятилетнего
плана развития народного хозяйства стра-
НЫ. :
В приказе отмечается заслуга сынов
югославского народа, боровшихся с ору-
жием в руках за то, чтобы народы Юго-
славии могли сейчас в мирной обстановке
строить свою новую счастливую родину.
«Велика и неоценима заслуга Советской
Армии и народов СССР, — говорится в
приказе, — которые ценой беспримерных
жертв обеспечили побёду над фашистскими
захватчиками и тем самым спасли малые
народы от фашистского рабства и все че-
ловечество от мрака средневековья».
	Румыния
	Чехословакия
	ПРАГА, 9 мая: (ТАСС).` Народы - Чехо-
словакии торжественно отмечают День По-
беды над фашистской Германией. Города и
села Чехословакии украшены чехоеловац-
кими и еоветскими государетвенными фла-
гами. В Праге, Брно, Братиславе и неко-
торых. других городах могилы советских
бойцов, павших в борьбе за свободу Чехо-
словакии, украшены тысячами венков из
живых цветов,

По всей стране проходят массовые собра-
ния, вечера и народные гулянья. -

`Вчера в Праге в Центральном доме че-
хословацкой армии состоялось торжествен-
ное собрание генералов, офицеров и военно-
служащих, посвященное Дню Победы.

Газеты опубликовали . приказ. чехосло-
вацкого министра национальной обороны
генерала (Свобода, в котором выражается
благодарность чехословацкого народа. наро-
дам Советского Союза`и Советской Армии,
освобохившим. Чехословакию и спаешим от
разрушения столицу. Чехословавии Прагу.

Сегодня председатель Законодательного
национального собрания Иосиф Давид, а
также другие члены президиума Нацио-
нального собрания в торжественной обста-
новке от имени . Законодательного нацио-
нального собрания подписали  поздрави-
тельный адрес Советскому Союзу-

После поднисания адреса председатель
Законодательного национального собрания
Иосиф Давид выступил по радио с речью,
в которой от имени чехословацкого народа
выразил глубокую благодарность изродов
Чехословакии Советскому Союзу, его геро-
ической — армии и  Генералисеимусу
И. В. Сталину за ^ освобождение Чехослова-
кии и пожелал народам Советского Союза
новых‘ успехов и процветания. ,
	Болгария: _
	БОЛЫШИХ СОРЕВНОВАНИИ
	юза - генерал-полковник авиации М. №
	Громов дает стар“.
( самого начала бег повела команда
$ Я а

Аи РЕЧЬ
	we Vw г! - ®
ЦДКА. На 25-м этапе динамовец Волков до“
тнал армейца Агаекова и успел передать
эстафету свозму одноклубнику раньше, чем
это сделал соперник, Произошла смена ли-
деров. Впереди оставались пять этапов.
Динамовцы, окрыленные своим успехом, рва
лись вперед. Герасимова, Пижурина,
Тимошкин и Сеченова,  Постепен»
но увеличивая просвет, отрываются OT Com
перников и дают возможность одноклубни“
ку Комарову порвать финишную ленточку
раньше всех.

Эстафету в 7-Й раз подряд выигрывает
команда общества «Динамо». Ее время —
39 мин. 52.8 сек. Второй к финишу при“
ходит команда ЦДКА (40 мин. 4 сек.),
за ней дистанцию заканчивают «Ирылья

Советов» и «Спартак». 1
	«ДИНАМО» °%*
	ЭСТАФЕТА ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ.
		КРУПНЫЙ ВЫИГРЫШ МОСКОВСКОГО
	ОЙ БОРЬБЕ
	i

ТРИ МАТЧА
		Не успели еще  утихнуть спортивные
страсти на Садовом кольце, как с новой
силой они вспыхнули на Ленинградском
106се; Сюда, к стадиону «Динамо», устре-
милиеь на всех видах транспорта тысячи
«болельщиков». :

Москвичи уже видели в этом сезоне иг-
ру сильнейших футбольных коллективов
столицы — ЦДКА,  «Торпедо»,“  «Спар-
так». 9 мая им предетавилась возможность
оценить спортивную: форму команды MOC-
ropckoro «Junamo>. Не меньший’ ‘интерес
вызывали и ленинградцы.

С первых минут игра ‘приняла mubolt. и
острый характер. Гости ‘предложили моск-
вичам очень быстрый темп, и он был при-
нят. Московский вратарь Хомич вынуж-
ден был вступить в игру в самом начале
матча. Вот в ворота. москвичей с пушеч-
Ной силой послан ‘мяч. В акробатическом
прыжке Хомич отбивает его от. ворот. По-
степенно ‘игрой, завладевают хозяева поля.
Отразив атаки ленинградцев, динамовцы
столицы сами начинают теснить их, но
результата добиться долго не могут. Hana-
дающие Москвы несколько раз упускают
возможность открыть счет, Развязка насту-
пает минут за десять до перерыва, Когда
судья назначает. одиннадцатиметровый. удар
в ворота Ленинграда. Ё:- мячу подходит
Барцев. Он бъет точно, и на башне москви-
чей появляется цифра 1.

Однако неудача не обескуражила гостей.
			Спортсмены Москвы отметили праздник
Победы интересными соревнованиями 10
различным видам спорта. Центральными из
них были легкоатлетическая эстафета на
приз газеты «Вечерняя Москва» и фут-
больный матч на первенство СССР между
командами «Динамо» Москвы. и Ленингра-
qa. {
Традиционной  эстафетой . по Садовому
кольцу открыли сезон легкоатлеты столи-
цы. Десятки тысяч. москвичей плотной
стеной: стали по обе стороны этой импро-
визированной беговой дорожки, чтобы на-
блюдать за ходом соревнования сильней-
ших бегунов, в чиеле которых были про-
славленные чемпионы, Европы.

‚Стрелки часов приближаются к полу-
дню. На старте на площади о Маяковского
выстроились бегуны 19 спортивных 0б-
ществ. Ровно в 12 часов дня главный
сулья соревнований Терой Советского Co-
	Начав с центра, они прилагают все уси“
лия, чтобы еравнять счет. И через несколья
ко мимут это им удается. А. A. Федорову
воспользовавшись ошибкой Хомича, сквиз
тывает мяч. На. балинях команд по едини“
Це. . {
Но еще до перерыва москвичи добивают«
ся нового успеха. Получив мяч, Карцев
обошел. несколько. противников и забил в
ленинградские ворота второй гол. Co ече-
том 2:1 в пользу московского” «Динамо»
заканчивается первый тайм.

Во второй половине матча преимущество
москвичей становится. более очевидным
Уже на седьмой минуте С. Соловьев силь*
ным ударом под верхнюю планку делает
счет 3:1. Вскоре ленинградцы получают
право на одиннадцатиметровый удар, котоя
рый ЧЛатков пробивает безошибочно. Счет,
становится 3:2. Гости прилагают  всв
старания, чтобы Уйти от поражения, Не»
	‘сколько минут подряд ‘они буквально штур-
	муют ворота’ хозяев поля, но мячи идут
	мимо. Атаки ленинградцев иссякают. Mo-
	сквичи же, наоборот, переходят в. наступ»
ление, и Бесков завершает красивую ком-
бинацию четвертым мячом, За три мину»
ты до конца матча Карцев, получив xopo-
шую. передачу от С. Соловьева, забивает
пятый гол. До финального свистка счет не
меняется, и московская команда «Динамо»
выигрывает со счетом 5:2.
; ... 8, ANEXCAHAPOB.
	2 BANS A SPSS у, -_

Вторую половину игры 0бе стороны
начинают с  неменьшим спортивным
	азартом. Авиаторы Пономарев, Стриганов,
Тарасов хорошо комбинируют, но отсут»
ствие точного завершающего удара свотит
на-нет все тактические замыслы KO-
манды ВВС. В свою очередь тбилисцы
переходят в наступление. Пять раз подряд
бьют они по воротам москвичей, но вра-
тарь Вттпявцев ‘играет безошибочно. До
конца игпы оставалось 15 минут, а счет
все еще не был открыт, и многим каза-
лось. что матч так и закончится вничью.
	.. Ho вот правый край «Динамо»
ДЕ жедава проходит с мячом почти к
лицевой черте и’ оттуда точно передает
мяч центрфорварду Пайчадзе. Тот бьет по
воротам, мяч Ударяется о колено игрока
команды ВВС и, изменив направление,
влетает в ворота. Последние 15 минут
команда авиаторов ппилагает все усилия,
чтобы сквитать гол, но взять ворота ди-
намовцев не может. \ Со счетом 1:0 матч
выиграли динамовцы Тбилиси. п
	Гвардии майоз И. ВОЛОКИТИН.
		BYXAPECT, 10 мая. (ТАСС). Газеты
посвящают Дню Победы над гитлеровской
Германиой многочисленные статьи, поз
мещают портреты Генералиссимуса
И. В. Сталина, многочисленные фото,
отображающие героическую борьбу Совет-
екой Армии и народов СССР против фа-
шизма. Газета «Скынтейя» отмечает вы-
дающуюся роль Советского Союза в деле
разгрома гитлеровской Германии. Газета
пишет: «В планы Черчилля и его друзей
Ha 0б0их континентах входило He
открытие второго фронта’ на Западе, &
новое закабаление народов Балкан и
Востока Европы с помощью четников
Михайловича, хитосов Цалдариса и прочих.
коллаборационистов. Судьба войны’ реши-
лась на Восточном фронте. Вопреки  пла-
нам международной реакции Советский
Союз сократил войну на целые тоды».

«Советский народ‘ и его’ армия, “—
пишет газета «Тимпул»;— сыграли. глав-
ную роль в ликвидации прусского милита-
ризма. В Сталинграде началось крушение.
германской армии, продолжавшееся до ее.
окончательного разгрома’ в Берлине».

«Ромыния либера», «Фронтул плугари-
лор», «Универсул» и другие газеты также
посвящают Дню Победы пространные.
статьи, подчеркивая решающую роль
Советской Армии в разгроме гитлеризма.

СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). Вчера вече-
ром в Народном театре. столицы состоялось
торжественное заседание, устроенное бол-
гарским правительством и Национальным
комитетом Отечественного ‘фронта в честь
Дня Победы над гитлеровской Германией.

С докладом 0б ‘участии Болгарии В
войне против гитлеровской Германии
выступил бывший командующий первой
	} = - 2
‚болгарской армией тгенерал-лейтенант Вла-
	димир Стойчев.

- Под бурные долго не смолкающие апло-
дисменты участники торжественного соб»
рания приняли ‘поздравительную  теле-
грамму Генералиссимусу И. В. Сталину.
Посланы также приветствия  премъер-
министру Великобритании Эттли, прези-
денту ‘США Трумэну, . президенту ‘Франции
Венсану ‘риолю. и бывшему командую-
щему 3-м Украинским фронтом маршалу
Толбухину.

После заседания на‘ улицах. столицы
состоялось большое факельное шествие,
которое ‘завершилозь народным праздником
на плошали имени 9-го сентября.
	ИЛИСИ, 9 мая. (По телеграфу › от
наш. корр.). Сегодня футболисты Военно-
Воздушных Сил ветпотились с командой
танлисского «Линамо». Игра привлекла
на стадион им. Берия свыше 30 тысяч
зрителей. Этим матчем футболисты ВВС
вступили в розыгрыш бутбольного _ пе-
венства страны...

Молодой команде авиаторов предетояло
уже в первой встрече играть с одной из
сильнейших команд Советского Союза»

Южане начали игоу в привычном для
них быстром темпе, с первых же минут
стремительно атакуя гостей и угрожая
ax воротам. Бьет. Панюков, 38 HUN —
Цайчадзе, но их удары не достигают цели.
Защита ВВС, освоившись с. тактикой по-
тивника, умело сдерживает его - натиск
и сама контратакует. В один из таких
моментов вратарь «Динамо» Шудра берет
«мертвый» мяч, спасая свою команду от
верното гола. Весь первый тайм проходит
в острой и напряженной борьбе, в которой
ни одной команде не удается до-
биться превосходства. В перерыву‘ счет
остался. 0:0. } и
	В этот же день игры Ha первенство
СССР по футболу, состоялись в Craamarpa-
де, Кивве и Ленинграде:

Co счетом 1:0 “CTAaHHpadennt «Tpax-
тор» на своем поле выиграл у московской
команды. «Крылья Советов».
	ПРИБЫТИЕ СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В ПРАГУ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ПОБЕДЫ
	Генерал-полковники. Курасов, Лелюшен-
ко и. Врасовекий были приняты сегодня
президентом республики доктором. Бене-
шом. Делегацию представил .. президенту
поверенный в делах СССР в, Чехословакии
	тов; Бодров.
	Делегация возложила венки на могилу
неизвестного солдата, памятник советским
танкистам в Праге и на могилы совет-
ких воинов на Ольшанском кладбище. 11
мая ‘делегация ‘примет учаётие в офици-
альных торжествах, посвященных Дню
Победы. 1 : :
	Для участия в праздновании Дня Побе-
	ды в Upary Е также р
военная делегация.
	eS *

ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). 19 мая в Пра-
ту WIR участия в праздновании Дня
Победы (который по решению правитель-
ства в этом году проводится 11 мая) но
приглашению чехословацкого правитель-
ства прибыла советская военная делега-
ция во главе с тенерал-полковником `Ку-
расовым. В составе делегации —- генерал=
полковник ° танковых войск Лелюшенко,
тенерал-полковник авиации Врасовский,
генерал-лейтенант  Костылев,  тенерал-
лейтенант Кожухов и полковник Суриков.

Делегация была принята министром
0бброны генералом армии Свобода, на-
чальником генерального штаба генералом
армии Бочеком и приматором города ПШра-
ти Вацеком. ^ .
	Спартаковцы Москвы играли в Ленин:
граде с командой «Зенит» и выиграли co
счетом 2:1. Динамовцы Киева принимали
на своем поле московскую команду «Тор-
педо», Матч закончилея вничью (0:0).
		_ С хорошей стороны показал себя на смо-
тре’ художественной самодеятельности кол-
лектив Н-ского твардейского авиационного
Полка.

Репертуар коллектива интересен и разно-
образен: песни советских ‘композиторов,
классические ‘произведения, народные час -
тушки, солдатские танцы, инсценировки,
стихи. и рассказы. Участники сзмодеятель-
ности во главе с художественным руководи-
телем коллектива гвардии техник-лейтенан-
том Григорьевым серьезно подошли к от-
бору номеров для смотра.

Первым выступил хор. Он исполнил «Кан-
тату о Сталине», песни «Мы скоро встре-
тимся с тобой, Москва» и «Под звездами
балканекими». Комиссия по смотру и зри-
тели одобрительно отозвались о работе хора.
Высокую ° оценку’ получили танцовальная
группа, женский хор‘и украинская капелла,

Ряд номеров был не лишен нвовизны и
оригинальности. Всеобщее одобрение вызвал
солдатский танен «На земле, в› небесах и
	на MOpe», отображающий боевую дружбу
авиаторов, моряков и пехотинцев.

В полку имеются начинающие авторы,
Они пишут стихи и рассказы о босвых
делах полка, 06 отважных летчиках, 09
отличниках ‘учебы. Удачные произведения
молодых авторов коллектив включает в свой
репертуар. Так, гвардии старший сержатт
Зайкин написал ненлохое стихотворение
«Олег», которое он сам прочитал со сцены.

Успех этого коллектива вполне заслужен-
ный. Положительную оценку получили кол-
		РОЖДЕНИЕ КРАСНОЙ ГВАРДИИ
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	Сталиным и Свердловым, вызывал к cede
представителей Красной гвардии, районов и
воинских частей, давал им точные и ис-
черпывающие указания. Шаг за шагом от-
ряды ЙВрасной гвардии вместе с матросами
и солдатами овладевали жизненными цент-
рами столицы. я
Влаеть Временного правительства была
окончательно ликвидирована. Великая 0к-
тябрьская социалистическая революция

победила.
7 8 zk &
	Победившему в революции народу пред-
стояли еще длительные и упорные схватки
с внутренними и внешними врагами, кото-
рые любой ценой стремились задушить пер-
вую в мире Советскую Республику и в0с-
становить власть помещиков и. капитали-
CTOB.

Молодая Советская Россия героически от-
бивалась от своих лютых врагов. Советский
народ, поднятый нашей большевистской
партией на защиту своего Отечества, прояв-
лял чудеса храбрости, стойкости и мужест-
ва. Но одного советекого патриотизма было
недостаточно, чтобы разтромить  вооружен-
ные до зубов вражеские полчища. Прежде
всего нужна была своя новая армия. Красная
твардия, сыгравшая свою великую. истори-
ческую роль в период подготовки и проведе-
ния Октябрьской революции, а также в
первый период после Октября, уже не мог-
ла справиться с силами внутренней
контрреволюции и войсками иностранных
интервентов. Нужна была регулярная ар-
мия, проникнутая духом воинской дисцип-
лины, с хорошо поставленным  политиче-
ским аппаратом, морально стойкая, ©10соб-
ная владеть военной техникой и современ-
ными способами ведения войны.

Именно. исходя из этого, в январе 1918
тода Ленин подписал исторический декрет
0 создании Рабоче-Крестьянской Красной
Армии. 23 февраля 1918 года полки только
еще создававшейся Красной Армии нанесли
сокрушительный удар немецким оккупан-
там пол Псковом и Нарвой. Этот день победы
		молодой Красной Армии над немецкими за-
хватчиками впоследствии и был .об’явлен
днем рождения Красной Армии.

Красная Армия унаследовала от Красной
гвардии ее революционные традиции, ее
преданность делу народа и партии, ее вер-
ность социалистическому государству.

В период грозных испытаний Великой
Отечественной войны Советская Армия ока-
залась достойной преемницей славных тра-
диций Красной гвардии.

В кровопролитных боях с немецко-фаши-
стскими разбойниками родилась гвардия
‘Copercnol Армии. ;

Гвардейское наименование всегда было
символом бесстрашия, стойкости и верности
долгу. Солдаты, сержанты, офицеры и гене-
ралы твардейских советских полков. и ди-
визий носят на своей груди особые твау-
‚ дейские знаки. Советская твардия
свято  пронесла воинскую честь. и
знамена своих отцов в битвах под Москвой

и Сталинградом, под.Ленинградом и у стен
Берлина...
	Ряды. советской гвардии: множились в х0-
де. войны, - множилаеь и ее’, боевая славя.
Этот невиданный в военной истории. рост
твардейских частей об’ясняется самой при-
родой Советской. Армии; как армии нового
типа, выросшей из народа и осознавшей свое
кровное родство с ним, свою великую исто-
рическую миссию.

‚ Сейчас советский народ, занятый мирным
созидательным трудом, идет наветречу 30-й
годовщине Великой Октябрьской  социали-
стической революции. За тридцать лет ‘0
ветской власти наша Родина’ из отсталой
аграрной страны превратилась в могучую
индустриально-колхозную державу. Под ру-
ководетвом партии Ленина — Сталина, под
водительством своего великого вождя и учи-
теля Иосифа Виссарионовича Сталина совет-
  ский народ построил социалистическое об-
‘щество, создал свою непобедимую Советскую
Армию и смело идет вперед, к полной
‘победе коммунизма в нашей стране. .

И. ФЕДОСОВ,
кандидат исторических наук.
	Одновременно смотр выявил, что в от»
хельных подразделениях развитию художеет-
венной самодеятельности до сего времени пе
уделяется должного внимания.

Недостатком многих коллективов являет
ся то, что они включают в концертные про*
граммы мало произвецений о послевоенном
труде советских людей, о социалистическом
строительстве, о мирной учебе советених
воинов. Майор В. ЖУКОВ.
	. vy b
flosue книи ‚Русская военная Форма
	Отдельная глава книги посвящена исто-
{ развития формы Ооветекой  Аэмии.
	BAC UD „рассказывается 00 одежде красно-
гвардейцев _ — славных предшественников
	OE Oe eee eee

‚ Советской Армии, о революционных солта:
	тах Петроградекого гарнизона, прикрениз-
ших к папахам и фуражкам алые ленты,

° Автор рассказывает, как waMenazact
	форма нашей армии на различных этапах
строительства советских Вооруженных Сил.
	- Военное издательство Министерства Во-

_ РовННое издательство Мин!
	оруженных ил Ф0юза ФОЕ. выпустило в
свет книгу Л. Ракова «Русская военная
форма» (90 стр. цена 4 рубля).

`Внига представляет собой очерк .06 oc-
новных этапах развития русской военной
формы, я ,

В очерке дайы описания важнейших
вариантов формы. Военная форма — еди-
нообразная, регламентированная одежда —
появилась в России на несколько десяти-
	J описывает ны .
тетий раньше, нежели в армиях rocy- нынешнюю форму Советекой Ар-

арк а А.
	Речь идет об.
	‹арств оападной .Ёвропы.
	р т м. фор ЕЕ АЕ. ПРОДИ

мии. Современная форма одежды войск яв
ляется удобной, практичной в носке. па
	т Choa HOW. к И . а
ее ЛК Оле асы а Ваш a mene ne
кого войска, т. е. более или менее посто-   mas « ввой OAT
	инных ‘воинских формирований, получив-
ших вдинообразную военную форму.

Первая глава книги посвящена военной
одежде Киевской, Новгородской. и Москов-
ской Руси ([Х — ХУ вв). В последую-
щих главах автор описывает форму рус-
ской армии в ХУШ, ХХ столетиях и в ка-
Нун первой мировой войны.
	товки, ясно „ выявляющей принадлежность

vt, че
	REESE OIE

ве носителей к составу Вооруженных (из
Советского государства.
	№нига снабжена иллюстрациями.
АИИС
, Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	и
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167. Ленинградское шоссе, Петровсно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь),
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитрабогы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).

Набрзно в ‘типографии. газеты «Сталинский сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина
	ОИ ам етот ое

1-67 (отдел боевой подготовки),

Sanaa