за наий Советскую Родину!

Сеготпня в номере:

В помощь
ВКП(б). Kanau
ряев. — V с’езд

Наука и те
ницын. — Радио
	Письмо товарищу Сталину И. В. от колхозников.
	XOSOB, Сспециа*> —
	колхозниц, работников МТС и сов
листов сельского хозяйства Киргизс
	стр.).
Передовая. — Отлично решить
периода учебы.
	изучающим историю
ат исторических наук Н. Ки-
большевистской партии (3 стр.).
хника. Инженер-капитан Г. Си-
	локационное оборудование совре-
	Киргизской ССР (1 и2
	задачи летнего
		С летно-тактических учений. Лейте-
нант А. Анфиногенов. — Бомбардировщик ведет
разведку с болыших высот (1 стр.).

Генерал-лейтенант П. Лукашин. — Источник силы
	комсомола — в партийном руко
	менных самолетов (4 стр.).
На специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

вырастить от каждых 100 кобыл 95 же-
ребенка и довести поголовье к конду го-
да ло 1170 голов:

в колхозе «Кызыл-Чек», Тонекого рай-
она, обеспечить прирост лошадей на 17
проц., вырастить от каждых 100 кобыл
80 жеребят и довести поголовье лошадей
6 концу года до 1355 голов;

в колхозе «Бейшеке», Кеминского рай-
она, обеспечить прирост лошадей на 16
80 жеребят и довести поголовье к концу
года до 700 голов:

в колхозе «Кумарык», Панфиловского
района, обеспечить прирост лошадей на
15 процентов, вырастить от каждых 100
кобыл 72 жеребенка и довести поголовье
к концу года до 1034 толов:
`` табунщив т. Бутманов, колхоз «Узго-
‘руш», Атбашинекого района, —вырастить
от 96 кобыл 96 жеребят: °

табунщик т. Бакалов, колхоз «Ичкесу»,
`Акталинского района, — вырастить от 89
‚кобыл 89 жетебят: .

табунщик т. Садамбеков, колхоз «Co-
циализм», Акталинского района, — вы-
растить от 80 кобыл 80 жеребят;

табунщик т. Джолбаев, колхоз им. Карла
Маркса, Быстровского района, — вырастить
бт 75 кобыл 75 жеребят:

табунщик т. Ташбаев, колхоз имени
Калинина, Атбашинского района, — вы-
растить от 62 кобыл 62 жеребенка;

табунщик т. Бирназаров, колхоз «Погра-
ничник», Атбашинекого района, — вы-
растить от 54 кобыл 54 жеребенка;

табунщик т.’ Джолояров, колхоз «Тогр-
су», №еминского района, — вырастить « OT
50 кобыл 50 жеребят:

табунщик т. Вендирбаев, колхоз имени

Буденного, Покровского района.—вырастить

ПО ОБЦЕВОДСТВУ
	В Алайском районе обеспечить при-
рост овец па 38 процентов, вырастить от
каждых 100 маток 118 ягнят, довести
поголовье до 27,5 тысячи голов.

В Атбашинском районе обеспечить при-
рост овец на 33 процента, вырастить от
каждых 100 маток 110 ягнят, ‘довести
поголовье до 97,5 тысячи голов.

В Акталинском районе обеспечить при-
рост овен на 30 процентов, вырастить от
каждых 100 маток 115 ягнят, довести
поголовье до 48,3 тысячи голов.

В Балыкчинеком - районе обеспечить
прирост овец на 25 процентов, вырастить
от каждых 100 маток 110 ягнят, довести
поголовье до 60,7 тысячи голов.

В Куланакском районе обеспечить при-
рост овец на 25 процентов, выраетить от
поголовье до 60,5 тысячи голов.

В Джанги-Джольском районе обеспечить
прирост овец на 20 процентов, вырастить
от каждых 100’ маток 115 ягнят, довести
поголовье до 55,5 тысячи голов.

В Чуйском районе обеспечить ‘прирост
овец на 19 процентов, вырастить от каж»
дых 100 маток 113 ягнят,  девести по-
толовье до 33,4 тысячи голов.

В Панфиловском районе обеспечить при-
рост овец на 19 процентов, вырастить от
каждых 100 маток 110 ягнят, довести по-
головье до’ 62,3 тысячи голов.

В Тонском районе обеспечить прирост
овец на 18 процентов. вырастить от каж-
	(Окончание на 2-й ‘стр.).

ИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
	Вторник, 1

№ Ш (118) _

Отлично решить задачи
летнего периода учебы
	На протяжении долгих месяцев зимней   тельно, без умелого взаимодействия е сухо-
	учебы летчики, штурманы, техники и
авиационные специалисты настойчиво
осваивали опыт Великой Отечественной
	войны, изучали теорию военного дела, ов-
ладевали  марксистско-ленинекой наукой,
совершевствовали свои практические на-
выки. Эта кропотливая учеба завершилась
	 “ знаменательным событием в жизни наших
	авиаторов -— весеннеи зачетной сессией.
На’ экзаменах офицеры авиации в большин-
стве своем получили отличные и хорошие
оценки по теоретическим — дисциплинам.
Это служит ярким доказательством не-
уклонного роста боевого мастерства наших
летчиков.

(Сейчас, после успешного завершения
зимней учебы, перед советскими авиатора-
Ми встали новые задачи в боевой и поли-
тической подготовке. «В ближайшие дни,
— товорится в первомайском приказе
Министра Вооруженных Сил Союза ССР,
— наступает важнейший этап боевой нод-
готовки войск — период летней ‘учебы.
В этот нериод Армия, Авиация и Флот
должны добиться новых успехов в боевой
ий политической подготовке и отлично ре-
DMT, поставленные ‘перед ними залачи».
	садачи, которые будет решать личный
состав Военпо-Воздушных Сил в течение
лета, определяются  Вурсами боевой
подготовки и вытекают из требований и
условий современного боя. Опыт Великой
Отечественной войны показал, что в оено-
ве боевого использования авиации лежат
массированные действия — истребителей,
бомбардировщиков, штурмовиков, их уме-
ние искусно взаимодействовать с сухо-
путными войсками и Морским Флотом, в
интересах которых и ведет свою боевую
работу авиация,
	Выполняя указание товарища Сталина
„— Учиться тому, что требуется на. войне,
— ЛИЧНЫЙ состав авиационных частей
настойчиво. овладевает важнейшими прак-
тическими основами боевого мастерства. В
летний период учебы, наиболее насыщен-
ный полетами, воздушные воины получат
возможность ‹ поднять свое мастерство на
новую, более высокую ступень, значитель-
но повысить боеготовность наших Военно-
Воздушных Сил, призванных ‘стоять на
страже интересов социалистической Роди-
НЫ.

Лето — время_года, паиболее благопри-
ятное для полетов. Метеорологические усло-
вия позволяют проводить систематическую
тренировку в воздухе, выполнять разно-
образные упражнения. Естественно, что в
практической учебе авиаторов этот период
является наиболее напряженным. Массиро-
ванные действия авиации требуют от лет-
чиков. исключительно высокой техники
пилотирования, хорошей групповой слетан-
ности, умения взаимодействовать в составе
сложных боевых порядков. Слетанность и
взаимодействие в группе — важнейшее
Условие успеха. Этим. элементам боевой
подготовки в летний период учебы и сле-
дует уделять внимание.
	Обучение летчика действиям в боевых
порядках в составе групп требуетот коман-
диров четкой организации полетов, гиб-
кото управления, инициативы. Следует
иметь в виду, что успех здесь зависит
прежде всего от индивидуальной подготов-
ки воздушных воинов. Значит, техника
пилотирования каждого подчиненного дол-
ЖНа находитьея под неослабным наблюде-
нием командира подразделения. Только не-
прерывный контроль за летной подготовкой
авиаторов’ может обеспечить постоянный
ост их мастерства, поднять уровень бое-
вой подготовки подразделения и части.
Выебкая индивидуальная подготовка
офицеров, их ‘умение действовать в составе
мелких. подразделений дают право команди-
ру переходить к, решению более. сложных
задач.

Техника пилотирования, несомненно,
является основой боевого мастерства авиа-
	торов. Групповая слетанность, умелый ма-
	невр на любой высоте, меткий огонь в
сложных условиях боя — главные элемен-
ты лётной подготовки. Й всё же, как бы
хорошо ни были отработаны эти элементы,
авиация не в состоянии решать задачи в
общевойсковом бою и операции  самостоя-
	КРАМАТОРСК, 12 мая. (ТАСС). Новокра-
маторский завод имени Сталина увеличивает
выпуск оборудования для черной металлур-
гии. Во втором году послевоенной пятилетки
бн достигнет довоенного уровня производ
ства.

Главный конструктор завода С. С. Гржа-
бовский сообщил корреспонденту ТАСС:

— В мае новокраматорцы приступают к
изготовлению мощного трубозаготовительно-
ГО стана для Закавказского ” металлургиче-
ского комбината. Технический проект 34-
кончен, конструктора приступили к изго-
товлению рабочих чертежей. Производи-
тельность стана — сотни тысяч тонн труб-
HoH заготовки в год. Технологический про-
	Шахта имени Сталина
	техники и! иутными войсками и морскими силами. Вот
			почему вся учеба летнего периода должна
быть. направлена на овладение методами и
формами этого взаимодействия.

Лучшей. иснытачной формой обучения
совместным действиям родов войск являют-
ся летно-тактические учения, которым в
планах боевой подготовки авиационных
частей должно отводиться 06060е место. За-
дача состоит в том, чтобы командиры и их
штабы на учениях отрабатывали весь
сложный комплексе упражнений по летной
подготовке. Прошлогодняя практика говорит
6 том, что при умелом планировании, хо-
рошей подготовке и организации полетов
можно и нужно на учениях отрабатывать
комплексные задачи, создавать обстановку
полетов, близкую к боевой.
	Вомплексирование задач позволяет на
учениях значительно уменьшить длитель-
ность выполнения отдельных упражнений
Курса боевой подготовки, дает экономию
горючего и, что. особенно важно, требует от
летчика высоких темпов, какие бывают в
современном бою. Эти преимущества уче-
ний сумели оценить руководящие офицеры
Н-ской истребительной части, Недавно
здесь было проведено летно-тактическое
учение, во время которого подразделение
подполковника Предкова отрабатывало те-
му «Обеспечение наземных войск от уда-
ров с воздуха». Играя за «синюю» сторо-
ну, летчики Предкова не просто барражи-
ровали в воздухе, а активно действовали
далеко за линией «фронта». В общей
сложности было произведено по два вылета
на летчика, и в каждом из них, кроме
тактической задачи, выполнялись боевые
стрельбы. Учение отличалось смелостью в
постановке задач,  организованностью и
умелым управлением самолетами в воздухе.
	Организация и проведение учений во
взаимодействии с сухопутными войсками
зависят от инициативы штабных офицеров
И самого командира части. Неправильно
думать, что этим должны заниматься толь-
ко представители вышестоящих штабов
или что совместные учения с наземными
войсками следует проводить лишь на за-
ключительном этане, то-есть осенью. Прак-
тика показывает, что при желании на лет-
но-тактических учениях можно каждую те-
Му отрабатывать во взаимодействии с нехо-
той, артиллерией и танками. Необходима
лишь договоренность © командованием бли-
жайших частей. Летом наземные части дела-
	От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов
сельского хозяйства Киргизской ССР

от каждых 100 кобыл 75 жеребят и до-
вести поголовье к концу года до 12.500
голов;

в колхозе «Дженыш», Акталинского
района, обеспечить прирост лошадей на.
31 проц., вырастить от каждых 100 ко-
был 90 жеребят и довести поголовье к.
концу года до 360 голов;

в колхозе «Чон-Булак», ПКочкорекого
района, обеспечить прирост лошадей на’
21 процентов, вырастить от каждых 100.
кобыл 77 жеребят и довести поголовье к
концу года до 555 голов;

в колхозе «Оттук», Нарынекого района,
обеспечить прирост лошадей на 25 про-
центов, вырастить от каждых 100 кобыл
85 жеребят и довести поголовье к концу
года до 550 голов;

в колхозе «Кзыл-Туу», Тонекого рай-

она, обеспечить прирост лошадей на 25.
	процентов, вырастить от каждых 100
кобыл 90 жеребят и довести поголовье
К КОНЦУ Года до 486 голов:
	в колхозе «Галапкер»., Тюпекого рай.

она, обеспечить прирост лошадей на 25
& концу года до 350 голов;

в колхозе «Чолпон», Чолпонского рай-
она, обеспечить прирост лошадей на 24
процента, вырастить от каждых 1100 ко-
был 75 жеребят и довести поголовье к
концу года’ ло 514 голов;

B колхозе «Вара-Шар», Балыкчинского
района, обеспечить прирост лошадей па
22 процента, вырастить от каждых 100
кобыл 73 жеребят и довести поголовье к
концу года до’ 860 голов:

в колхозе «Ленинджол», Советского
20 процентов. вырастить от каждых 100
	‚ кобыл 96 жеребят и. довести поголовье к
‘концу года до 335 голов;

в колхозе им. Ворошилова, Покровско-
го района, обеспечить прирост лошадей на
  20 процентов, вырастить от каждых 100
кобыл 76 жеребят и довести поголовье к
концу года до 1630 голов;
  В колхозе «Новый мир»,  Узгенского
‚20 процентов, вырастить от каждых 100
кобыл 85 жеребят и довести поголовье к
концу года до 440 голов;

в колхозе «Социализм», Атбашинского
района, ‘обеспечить - прирост лонтадей на
кобыл 97 жеребят и довести поголовье к
концу года до 736 голов:

в колхозе «Куланак», Куланакского
  концу года до 709 голов;
  В колхозе «Пограничник», Атбашинско-
го райэна, обеспечить прирост лошадей на
19 процентов, вырастить от каждых 109
кобыл 80 жеребят и довести поголовье к
концу года до 1702 голов;

в колхозе «Таш-Тюбе», Тонского райо-
на, обеспечить прирост лошадей на 18
тода до 1222 голов:

в колхозе им. Ворошилова, Балыкчин-
ского района, обеспечить прирост лоша-
дей на 17,4 проп., вырастить от каждых
100 кобыл 72 жеребенка и довести по-
головье к концу года до 1127 голов:

в колхозе им. Кирова, Тонского района,
обеспечить прирост лошадей на 17 проц.
	‚ищу СТ
	Дорогой наш вождь и учитель Иосиф Виссарионович!
	Волхозники и колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства и все трудящиеся Киргизской рес-
публики е огромной радостью встретили ис-
торическое постановление Нленума ЦК
ВКП(б) «0 мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период». Трудяпитеся
	Киргизии, как и весь советекий народ. в
	этом документе видят новое проявление
неустанной заботы большевистской партии,
советского правительства, лично Вашей за-
боты, товарищ Сталин, о развитии и ук-
реплении колхозного строя, о нас, труже-
никах социалистических полей. За Ваше
повседневное внимание и отеческую заботу
0 колхозах и колхозниках мы выражаем,
дорогой товарилт Сталин, от всего сердца
глубокую благодарность.

Преодолевая трудности послевоенного
времени, трудящиеся нашей республики,
как и весь советский народ, в истекшем
тоду напряженно работали над выполне-
нием плана первого года послевоенной ста-
линской пятилетки.

Мы в 1946 году перевыполнили госу-
дарственный план развития животноводет-
ва — основной отрасли сельского холяй-
ства республики, — увеличив поголовье
скота на 455 тыс. голов, и дали прирост:
по лошадям 8,8 проц., по крупному pora-
тому скоту 9,9 проц., по овцам и козам
16,2 проц. и по свиньям 92,6 проп.

Колхозы, машинно-тракторные станции
и совхозы добились Чекоторых успехов и
в развитии земледелия. Перевынолвен го-
сударственный план  хлебозаготовок и
контрактации хлопка-сырца. Было сда-
но сверх плана и продано государству око-
10 двух миллионов пудов зерна.

Отвечая на благородный почин алтай-
цев, колхозы, MTC и совхозы нашей pec-
публики, включивииеь во всесоюзное со-
циалистическое соревнование за решитель-
ный под’ем животноводства, увеличение
урожайности и валового сбора всех сель-
скохозяйственных культур, более усненгно
подготовились и организованно проводят
расплодную кампанию  сельскохозяйетвен-
ных животных и весенний“ сев. Большин-
ство колхозов и совхозов республики за-
вершили весенний сев зерновых. культур,
сахарной свеклье н хлопчатника в ранние
сроки и на высоком агротехническом уров-
не. На наших полях появились длружные
	вым трудом вернуть нашей республике бы-
лую славу в развитии животноводства и по-
лучении высоких урожаев технических
Культур.

Учитывая, что главной отраслью сель-
ского хозяйства нашей республики являет-
ся животноводство, мы решили не только
выполнить, но и значительно перевышол-
нить государственный план развития жи-
BOTHOBOACTBA по всем видам скота и резко
повысить. его продуктивность, чтобы. дать
нашей Родине больше мяса, молока, шер-
сти и других продуктов животноводства.

Включаясь во всесоюзное социалистиче-
ское соревнование в честь 30-й тодовши-
ны Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции, мы, колхозники, колхоз-
ницы, работники МТС и совхозов,. специа-
листы сельского хозяйства  Виргизской
ССР в борьбе за быстрейший под’ем сель-
ского хозяйства берем на себя следующие
обязательства*
	ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ
	Борясь за дальнейший под’ем животно-
водства, обязуемся в 1947 году увеличить
поголовье скота в республике на 500 ты-
сяч голов, обеспечив прирост:. по лошадям
на 13 процентов, по крупному  рогатому
скоту на 10 процентов, ‘по овцам и козам
на 17 процентов и по свиньям на 62
процента.

Получить от каждых 100 маток, имев-
шихея на начало года, не менее 65 же-
ребят. 90 телят и 105 ягнят и козлят.
	’ Увеличить удой молока на одну фуражную
	корову по сравнению с 1946 годом на
350 литров, настричь шерсти c одной
овцы 2,3 кг.

® Передовые районы, колхозы, колхозники
`и рабочие совхозов взяли на себя более вы-
‘сокие обазательетва:
	ПО КОПЕВОДСТБУ
	Г

В Советском районе обеспечить при-
роет. лошадей на 22 проп., вырастить от
каждых 100 кобыл 80 жеребят. и довести
поголовье к концу года до 5.500 голов;
В Гульчинском районе. обеспечить приз
рост лошадей на 20 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 85 жеребят и дове-
сти поголовье к концу года до 3.500

` ТОВ; = % >

в Куланакском районе обеепечить пря-
рост лошадей на 19 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 80 жеребят и до-
вести поголовье к концу года до 3.200 го-
лов:

в Чолпонском районе обеспечить при-
рост лошадей на 19 проц., выраетить от
каждых 100 кобыл 79 жеребят и довести
поголовье к концу года до 4.000 голов;

в Балыкчинском районе обеспечить
прирост лошадей на 17 проц., вырастить
от каждых 100 кобыл 75 жеребят и
довести поголовье к концу года до 8.700
голов:

в Кеминском районе обеспечить pote
	рост лошадей на 16 проц.. вырастить от.
		каждых 100 кобыл (0 жеребят и довести
поголовье к концу года до 7.600 голов;

в Панфиловском районе обеспечить
прирост лошалей на 15,5 проц., вырастить
от каждых 100 кобыл 72 жеребенка и
довести поголовье к концу года до 7.900
голов;

в Иссык-Кульском районе обеспечить
прирост лошадей на 15 проц.. вырастить

ют частые выходы в‘поле, и, конечно, любой Не. 18 Наших полях появились дружные
командир охотно приурочит этот выход к Всходы, предвещающие хороший урожай,
	командир охотно приурочит этот выход к
учениям ‘авиаторов, чтобы взаимодейство-
вать с ними. Для летчиков, таким образом,
создается реальный тактический фон.
	Летом авиаторам предстоит решить
большой комплекс задач. Летчики, офицеры
штабов, техники и авиаспециалисты —
весь личный состав подразделений будет
участвовать на летно-тактических учениях,
учиться тому, что требуется на войне.
При этом, однако, не следует забывать
основное правило: вся практическая под-
готовка базируется на серьезных теоре-
тических знаниях. Поэтому наряду с на-
пряженной работой в воздухе попрежнему
должна организованно протекать и теоре-
тическая учеба на земле. В период подго-
товки к зачетным сессиям в авиачастях
накоплен огромный опыт организации тео-
ретической подготовки. Его надо закрепить
и всемерно использовать, помня о пред-
стоящих осенних зачетах.

Дело чести советских авиаторов — 0т-
лично справиться с летней учебой, успеш-
но выполнить первомайский приказ Мини-
стра Вооруженных Сил Союза ССР.

Большую работу должны проводить по-
литорганы, ‘партийные и комсомольские
организации по обеспечению летно-такти-
ческих учений. Они обязаны мобилизовать
воинов на. решение ответетвенных задач
летнего периода учебы, помогать командо-
ванию повышать ‘качество боевой подго-
товки, используя для этого разнообразные
формы партийно-политической работы. Долг
командиров и. политработников — не по-
кладая рук повышать боеготовность частей
и тем самым укреплять мошь Военно-
Воздушных Сил, вместе со всей Советской
Армией охраняющих мирный созидатель-
ный трул советского народа.
	Цесс на новом стане полностью механизир»-
ван. Широко применена автоматика.

В этом году новокраматорцы изготовят
большое количество другого оборудования
для металлургии. Закончен технический
проект типового миксера” емкостью в 600
тонн для предприятий Министерства черной
металлургии. Первый миксер предназначен
для Закавказского комбината. В ближайшее

время мы начнем проектирование самого
крупного миксера на 1.300 тонн.

Для. Закавказекого комбината, завода
«Азовсталь» и других предприятий будут
изготовлены разливочные краны мощностью
в 260 и 150 тонн. Начата подготовка к
проектированию крупных горизонтальных
ковочных машин.
	выдала первыи уголь

Но’ мы сознаем, что успешное проведе-
ние зимовки скота, расплодной кампаний,
а также весеннего сева — это только на-
чало борьбы за дальнейший под’ем живот-
новодства, 3a получение высокого урожая
зерна, сахарной свеклы, хлопка и других
сельскохозяйственных культур. Нам пред-
стоит большая. работа по сохранению по-
толовья скота и повышению его продук-
тивнобти, по ‘уходу за посевами, борьбе с
сорняками и сельскохозяйственными вреди-
телями.

ВКолхозники уже приступили к обработ-
ке сахарной свеклы, хлопчатника и дру-
тих культур. Мы поставили своей задачей
провести эти работы на высоком уровне,
строжайше соблюдая все правила пере-
довой агротехники.

Воодушевленные историческим решением
февральского Пленума ЦВ ВКП(б), взве-
сив все свои силы и возможности, мы репши-
ли в кратчайший соок упорным, кропотли-

Одна из характерных особенностей летно-
тактических учений, проведенных в Н-ской
бомбардировочной части, состоит в том, что
выполнение серьезных и ответственных
учебно-боевых заданий возлагалось на мо-
лодых, но отлично натренированных  лет-
чиков и штурманов.

Экипаж младшего ‘лейтенанта Новожило-
ва получил - задание разведать железно-
дорожные и автомобильные перевозки в ты-
IY «противника», а затем в точно назна-
ченное время с высоты 4.000 метров произ-
вести бомбометание по заранее ‘указанной
цели.

На основе данных, которые должен был
сообщить самолет-разведчик, командование
части намеревалось нанести удар силами
бомбардировочной ‘эскадрильи. ‘Весь полет
над территорией «противника» должен был
проходить на высоте не менее 6.000 метров
с обязательным фотографированием.

Летчик, штурман и стрелок-радиет эки-
пажа — участники Отечественной войны.
Но разве мог, например, младший лейтенатт
Новожилов за 18 боевых вылетов, coBep-
шенных в качестве ведомого, получить пол-
ное, исчерпывающее представление о том,
как одиночным экипажем осуществляется
разведка на больших высотах? Конеччо,
нет. Не приходилось самостоятельно летать
на разведку и штурману экипажа младшему
лейтенанту Красильникову. Невелик боевой
опыт также у отредкдчрадяста младшего
сержанта Гостева.

‚’Но-эти ‘воины  пытливо и всесторонне
изучают опыт, накопленный советскими
летчиками в минувших боях, и творчески
осваивают его. Bee ценное: и поучительное
Из того, что рассказывали бывалые воздуш-
ные бойцы, знания, почерпнутые из инфор-.
мапионных сборников и бюллетеней, газэт-
ных и журнальных статей, а также приоб-
ретенные на теоретических конференциях, —
все-это в ходе учебы постепенно. восполняет
недостаток личного опыта. у молодых .развед-
	1 THEOB. Вритически осваивая наследие воеп-
	С ЛЕТНО-ТАНКТИЧЕСКНИХ УЧЕНИЙ
	Бомбардировщик ведет разведку ¢ больших высот
	ных лет при одновременном глубоком изуче-   рожную станцию, чтобы затем пойти в глубъ   ков не доверял глазу, а только по прицелу
нии наставлений по боевым действиям бом-   территории, вдоль железной и автомобиль-   слелил з& всеми изгибами дороги.
	Вартушка компаса пришла в. движение и
замерла — куре снова изменился. Исполь-
зуя радиополукомпае, разведчик продолжал
полет в направлении цели. Время от време-
ни командир запрашивал членов экипажа
0 самочувствии. Все было в порядке: кисло-
родная аппаратура работала хорошо, само-
чувствие бодрое. Штурман проверил расче-
ты. Над целью полагалось быть ровно в
14.50. Если не изменить скорость полета,
есть риск опоздать на четыре-пять минут.
Тов. Новожилов увеличил наддув. Скорость
самолета возросла, и в цели—полигону—=
экипаж подошел точно в Указанное время,
	Радист прекратил связь с ‘аэродромной
‚станцией и, установил контакт © полигон-
ной. Рация наведения своевременно перена-
emma разведчика. Бомбы было приказано
‘вбросить не по кругу, а на артиллерийские
‘позиции. Высота — 4 тысячи метров. Иску-
сно выдерживая направление, ‹ скорость и
высоту, летчик, вел самолет на боевом курсе.
Прильнув к прицелу, тов. Красильников
осуществлял боковую наводку п, когда
цель проходила через перекрестие: прицела,
серийно сбросил три бомбы. Стрелку-ради-
сту было видно, что разрывы взрыхлили
землю в самом центре цели. Артиллерий-
ские позиции были поражены.
	Но результат бомбометания обязательно
следовало сфотографировать. Аппарат же
был установлен: под вертикальным углом, п
об‘ектив его смотрел строго вниз. Делать
второй заход? Нет. Летчик перевсл самолет
в пологое планирование, 0б’ектив аппарата
	был. направлен на место разрывов, штурман
	нажал кнопку, и результат бомбометаних
запечатлелея на пленке.

За отличное выполнение полета на рлз-
ведку командир части 0б’явил  благодар-
	ность экипажу младшего лейтенанта Ново-
	Лейтенант А. АНФИНОГЕНОВ.
	ной дорог. Этот маневр диктовалея coobpa-
жениями тактического порядка: если. «прэ-
THBHUR заметил разведчика при перелете
линии «фронта», то, резко изменив направ-
ление полета, экипаж в известной степени
дезориентировал «противника» отноевиталь-
но своего дальнейшего перемещепия.
Впереди — крупный железнодорожный
узел. Самолет прошел неё точно пад ним, а
несколько в стороне — так лучше просмат-
ривались станционные пути. Штурман вел
неотрывное наблюдение. По крохотным o6-
	лачкам пара: и черным штрихам на полотпе
	он установил, что на станции есть железчЗ-
дорожный эшелон. Радист дробно застучал
ключом: название станции передавалось
кодом, сообщение 0б эшелоне — OTKDEITLIN
текстом.

Курс снова изменился. Справа от развед-
чика под углом 25—30 градусов проходи-
ли две важные дороги. По команде штурма-
на радист ‘передал на свой аэродром радио-
	‚грамму: «Обнаружено большое ‘скопление
	автомашин «противника».
	бардировочной и разведывательной авиации,
молодые офицеры получили `отчетливое и
ясное представление о наиболее эффектив-
ных способах ведения воздушной разведки
и методах ее осуществления,

Первая радиограмма сообщала: «Прошли
исходный пункт маршрута, легли на Rypc..
Слышимость была отличная, передача тех-
ста шла без малейших искажений. Младший
зержант Гостев немало потрудился над тем,
чтобы обеспечить самолет надежной и бес-
перебойной радиосвязью. Готовясь к полету,
он внимательно проверил свою радиостан-
цию, затем опробовал ее работу на аккуму-
ляторе. Когла моторы были запущены ий
уашина вырулила на старт, радисту оста-
валось только подстроиться на аэродромную
рацию.

Линия «фронта» проходила к западу от
аэродрома. Дугей пересекала она долину,
упираясь флангами в высокие горные хреб-
ты. В каком месте лучше осуществить пе-
релет ее, ‘как обезопасить самолет от дей-
ствия зенитной артиллерии? Оценивая 05-
	становку, летчик еше на земле принял ре-..
	шение: перелет линии «фронта» произвести.
на правом фланге, над горами, на высоте
5 тысяч метров. Это было наиболее
безопасно и давало возможность разведчику
незамеченным пройти в Тыл «противника».
Предвиделась одна трудность: расстоячие.
от пункта взлета по “«линии боевого сопри-
косновения» невелико. `Успеет ли: самолет
набрать нужную высоту? Младший лейте-
нант Новожилов подобрал такой режим pa-
боты мотора, который обеспечивал наибол»-
шую скоропод’емность. Ведя детальную ори-
‘ентировку, штурман  Красильвиков. точно,
определил место перелета линии «фронта»,
и на землю поступило очередное сообщение:
«Линию фронта пересекли над пунктом Н.,
	высота..., погода...».
Разведчик резко.
	 =
		Указывались примерная численность
	‘автомобилей, их зенитное прикрытие, веро-
	ятное направление дальнейшего’ движения,
ибо через полчаса здесь должна появитьея.
эскадрилья бомбардировщиков и нанести 10
обнаруженной цели удар.

Вог участок дороги, который необходимо
было заснять. С большой, высоты весьма.
трудно произвести фотографирование так,
чтобы об’ект—в данном. случае шоссейная ,
дорога—разместилея в центре снимка, тем,
более что поссе не прямое, а уходит вдаль
изгибами. По команде штурмана Красильня-
кова ‘летчик начал разворот машины с та-
ким расчетом, чтобы за две-три минуты до

начала фотографирования Курсовая черта
	смену он дал одиннадцать с половиной норм.
Работавший на одном участке с ним забой:
щик тов. Мелещенко выполнил‹ за смену
одиннадцать норм. Забойщики Грошев и
Пронин выполнили сменные нормы на
963 процента каждый. Остальные вырабо-
тали но две-три нормы.

Восстановители развертывают соревнова-
ние за быстрейшее окончание всех работ,
чтобы -сдать „Шахту в. эвсплоатацию пол-
ностью раньше срока.
	ТОРЛОВКА, 12 мая. (ТАСС). Врупнейшая
в Донбассе шахта № 8 имени Сталина,
которую начали восстанавливать в Mae
1945 года, вступила в пусковой период и
выдала первые сотни тонн угля. В экенлоа-
тацию сданы три участка пластов «Куцый»
И «Соленый».

В первый ‘день добычи угля горняки тру-
дились с большим энтузиазмом. Забойщик
\ов. Сальников за первые три часа работы
ыполнил пять-сменных норм. Веего за
	изменил Направление   прицела проходила строго вдоль центра до-! жилова.
	роги. Начав фотографирование, прасильни-
	полета и взял курс на крупную железнудо-