СТАЛИНС
	кий сокол
	13 мая 1947 г., № 111 (718).

ИЛЫ КОМС

Генера л-лейтенант
П. ЛУКАШИН
		Во всей гигантской созидательной работе
	В помощь изучающим историю ВКП(б)
	COMOJIA—
SONCTBE
	ют. Кое-где занятия проводятся нерегуляр-
но, руководители сами не всегда разбирают-
ся в элементарных вопросах партийного B
комсомольского строительства. Между тем
знание и выполнение Устава — первей-
шая обязанность каждого комсомольца, 063
которой немыслимо пребывание в ВЛЕСМ.

Большую роль в воспитании  комсомоль-
цев играют комсомольские собрания. Но за-
частую они проводятся формально, неинто-
ресно: вопросы, обсуждаемые на собраниях,
не отвечают запросам и пожеланиям моло-
дежи, они не связаны с задачами, стоящи-
ми перед частью, подразделением. Естествен-
но, что подобные собрания не могут елу-
жить важнейшим средством воспитания ком-
сомольцев.

В одном из полков в марте было прове-
дено полковое собрание с повесткой лия:
«Культура и быт молодежи». Секретарь
лейтенант Григорьевский за один день
«подготовил» и собрание и доклад. До-
клад представлял редкий образец пустой
болтовни. После тов. Григорьевекого вы-
ступил командир части, Говорил он не по су-
ществу, свое выступление свел к обви-
нению комсомольцев в безделтельности. 33-
тем выступило еще три комсомольца, и... е0-
брание закончилось. Так был скомкан боль-
шой и интересный вопрос. р
	Долг политорганов и партийных органи-
заций — номочь комсомольским руководите-
лям в подготовке и проведении собраний с
тем, чтобы собрания действительно воспи-
тывали комсомольцев.
	На комсомольских организациях лежат
серьезные задачи по коммунистическому
и военному воспитанию молодёжи. Это
обязывает организации быть теснейшим
образом связанными с широкими массами
молодежи. Самым ярким выражением этой
связи, первым свидетельством влияния
комсомола Ha молодежь служит рост
рядов ВЛЕСМ. ,
	Вомсомольские организации Военно-Воз-
душных Сил непрерывно пополняют свои
ряды за счет передовых молодых. воинов —
отличников боевой и политической подго-
товки. Это свидетельствует о росте влияния
комсомола на молодежь, of улучшении
связи с ней’

С принятыми в комсомол следует про-
водить большую — политико-воспитатель-
ную работу, приобщать их к активной
деятельности в организации.
	В сожалению, многие политработники и
партийные организации вовлечением луч-
шей армейской молодежи в ряды ВЛЕСМ за-
нимаются формально, забывая, что ком-
сомол — это резерв нашей партии.
	Выполняя требования  ‘первомайского
приказа Министра Вооруженных Сил
генерала армии Булганина, комсомоль-
	ские организации обязаны улучшить работу
по воинскому и политическому воспитанию
молодежи. Для этого в первую очередь сами
комсомольцы обязаны образцово выполнять
требования военной присяги, уставов Воору-
женных Сил, быть передовиками учебы,
служить примером военной культуры и ма-
стерства, дисциплинированности и организо-
ванности. .

Исключительное значение имеет воспи-
тание у молодых воинов чувства совет-
ского патриотизма. Прививать молодежи лю-
бовь к социалистической Родине, предан-
ность нашей партии и товарищу Сталину
— святая обязанность комсомольских ор-
ганизаций.

Следовательно, задача организаций
ВЛКСМ заключается в том, чтобы помочь
командованию и партийным организациям
воспитать ‘молодых воинов, в совершенет-
ве владеющими боевой техникой, культур-
ными, дисциплинированными, преданными
социалистической Отчизне, готовыми в
любую минуту с оружием в руках вые
ступить на защиту нашей Родины.
	Укрепление связей с молодыми воинами
немыслимо ‘без активного участия наших
комсомольских организаций в культурно-
массовой и спортивной работе. Комсомоль-
цы призваны быть застрельщиками этих
мероприятий. Они должны вовлекать мо-
лодых воинов в массовые спортивные с0=
ревнования, художественную ‘самодеятель-
ность, прививать им вкус к культурному,
полезному досугу.
		У сезд большевистской партии.
	Сегодня исполняется сорок лет со дня
открытия У с’езда РОДРИ. У с ’езд нашей
партии собрался в Лондоне в мае
1907 года, на перевале между периодом ре-
волюционного под’ема и периодом реакции,
начавшимея после поражения первой pyc-
ской революции 1905—1907 гг.
	ЦП сезд партии мало что изменил в фак-
тическом положении дел внутри партии.
Этот с’езд только сохранил и несколько ук-
репил формальное единство партии.
	\ сезд сделал решительный шаг вперед
в направлении фактического об’единения
партии, которое произошло под флагом
большевизма, на основе ленинских  прин-
ципов. У с’езд, подводя итоги революцион-
ному движению, осудил линию меньшеви-
ков, как оппортунистическую,  соглаша-
тельскуо, и одобрил линию большевиков,
как революционно-марксистекую. С’езд, та-
ким образом, подтвердил то, что было под-
тверждено всем ходом и опытом первой
буржуазно-демократической революции в
России.
	Сталинский «Враткий  куре истории
ВКП(б)» так оценивает борьбу внутри пар-
	тии в тот период: «Две линии боролись в
	РОДРИ во время революции, линия боль-
шевиков и линия меньшевиков. Вольшеви-
ви держали куре на развертывание peBo-
люции, на свержение царизма путем во-
оруженного восстания, на гегемонию рабо-
чего класса, на изоляцию кадетской бур-
жуазии, на союз с крестьянством, на 03-
дание временного революционного пра-
вительства из представителей рабочих и кре-
стьян, на доведение революции до победно-
го конца, Меньшевики, наоборот, держали
курс на свертывание революции. Вместо
свержения царизма путем восстания они
предлагали его реформирование и «улуч-
шение», вместо гегемонии пролетариата —
‘гегемонию либеральной буржуазии, вместо
союза с крестьянством — союз с кадетской
буржуазией, вместо временного революци-
онного правительства — Государетвенную
думу, как центр «революционных сил» стра-
ны» («Краткий курсе истории ВКП(б)»,
стр. 90).

Меньшевики стали на деле агентами
буржуазии, проводниками буржуазного вли-
яния на рабочий класс. Единственно после-
довательной, = революционно-маркеистекой
силой в партии и стране оказались больше-
вики-ленинцы.

за
	К У сезду в РОДРИ насчитывалось вме-
сте с национальными  социал-демократиче-
скими организациями до 150 тыс. членов
партии. На с‘езде присутствовало 336 деле-
гатов. В составе делегатов с’езла было
105 большевиков и 97 меньшевиков. 06-
тальные делегаты представляли нацпиональ-
	вые социал-демократические организации.
От большевиков на с’езде присутствовали
Ленин, Сталин, Ворошилов. Ярославский,
		Шаумян и др.
	ту об’единенного дворянства, торгово-промы-   большевиков. С’езд запретил агитационную   нашей страны боевым и верным помощни-
шаенной партии — «Союзу 17 октября» и  и организационную подготовку «рабочего» ком партии является многомиллионный
	другим.

В отношении кадетской партии с’езл
предложил вести разоблачительную борьбу с
ней, срывая маску фальшивого и лицемер-
ного «демократизма», вести линию. на изо-
ляцию либеральной буржуазии, претендут-
щей на руководство‘ крестьянетвом. В‘ отно-
шении так называемых народнических или
трудовых партий (народные социалиеты,
	трудовики, эсеры) с’езд рекомендовал раз-
	облачать их попытки маскироваться под со-
циалистов. Но вместе с тем большевики счи-
		глашения с этими партиями для совместной
борьбы‘ против. царизма и кадетской бур-
жуазии, являвшейся  контрреволюцнонной
силой.

Такая тактика временных соглашений с
народническими партиями об’яснялаеь тем,
Что эти партии были тогда демократически-
ми партиями, выражавшими интересы мел-
кой буржуазии.
	Вопрос об отношении к непролетарским
партиям был вонросом принципиальным. оп-
	ределявшим тактические разногласия между
	большевиками и меньшевиками. Это был
вопрос о судьбах революции и о роли в ней
различных классов и партий тогдашнего
русекого общества. Принципиальные такти-
ческие разногласия между большевиками и
меньшевиками шли по вопросам: Каким 06-
разом довести революцию до конца? Какова
роль пролетариата, крестьянства и буржуа-
зии в этой революции? При какой конкрет-
ной расстановке классовых вил в стране мо-
жно довести революцию до конца? С кем ит-
тии кого бить?
	Товарищи Ленин и Сталин дали глубокий
анализ характера и цели революции, ее дви-
жущих сил, руководящей роли пролетариата
в революции, установку на союз пролетари-
ата с крестьянством при изоляции либераль-
	ной буржуазии как контрреволюционной
	силы. Выступая на с’езде по вопросу об от-
ношении к непролетарским партиям, Ленин
говорил о необходимости проведения твердой
пролетарской политики,

Ленин в своем докладе на У сезде и
товариш Сталин в «Записках делегата» с
предельной точностью и ясностью вскрыли
роль различных классов и ‘партий в револю-
ции, показав все убожество и оппортуни-
стическую сущность меньшевистской «схе-
мы» революции. Ленин и Сталин подчерки-
вали, что первая русская революция яв-
ляется буржуазно-демократической, что рус-
ская либеральная буржуазия яв-
ляется контрреволюционной силой и что с
нею нужно вести беспощадную борьбу.
Вождем революции может быть только про-
летариат, а единственно надежным и силь-
ным союзником пролетариата является ‘кре-
етьянство. «Сообразно с этим, — писал
товарищ Сталин, — наше отношение к бур-
жуазным партиям должно определяться по-
ложением: вместе с революционным кресть-
янством против царизма и либеральной бур-
жуазии, во главе с пролетариатом. Отсюда—
необходимость борьбы с гегемонией (пред-
водительство) кадетской буржуазии и, стало
быть, недопустимость соглашения с каде-
tamu» (И. Сталин. бобр. соч., т. If,
стр. 63).

Большевики на с’езде отстаивали гегемо-
нию пролетариата в революции. Российский
пролетариат должен был не только биться в
передовых рядах, занимать наиболее обстре-
ливаемые пункты, проливать кровь, ни
под волительством большевиков руководить
общей борьбой народа в революции и напра-
влять ее к победе.

Громадным большинством эта точка зре-
ния была принята, что явилось значитель-
ной победой ленинизма, определившей и
дальнейшие успехи большевиков на с’езде,
	Разгорелась борьба на‘с’езде вокруг пред-
ложения ‘меньшевиков созвать так называе-
мый «рабочий» с’езд, в котором должны бы-
ли принять участие и социал-демократы, и
эсеры, и анархисты. Этот с’езд должен был
создать какую-то нето «беспартийную пар-
тию», нето «широкую» мелкобуржуазную
беспрограммную рабочую партито. Этот ши-
тый белыми нитками план меньшевиков
ставил целью ликвидировать социал-демо-
кратическую рабочую партию и растворить
таким образом передовой отряд рабочего
класса в мелкобуржуазной массе. Они,
меньшевики, хотели ликвидировать партию
	пролетариата, которая уже сплотила в сво-
	их рядах 150 тыс. членов, провела уже
пять с’ездов и успешно руководила в тече-
ние ряда лет революционной борьбой проле-
тариата. Меньшевики отказывались от про-
граммных, организационных и тактических
принципов партии и от ее революционных
традиций. Ленин и Сталин разоблачили эту
вредную ликвидаторскую идею меньшеви-
ков, показав, что созыв «рабочего» с’езда
был бы направаен к разрушению существу-
ющей пролетарской партии, к дискредита-
	ции партии в Глазах Mace, к подчинению
трудящихся масс влиянию буржуазной де-
мократии. Рабочие, делегаты с’езда, поняв
весь вред меньшевистской линии, энергич-
но выступили в защиту партии.

Борьба большевиков © меньшевиками
на с’езде увенчалась блестящей победой
	Налет на аэродром „противнина“
	Облачность была 6 — 8 баллов при
высоте 200 — 300 метров. Майор Шко-
ла решил полет по маршруту произвести
за облаками в строю «клин», а на подхо-
де к цели пробить облака и с одного за-
хода нанести бомбовый удар по самолетам,
складам и зданиям.

На аэродроме  взвилась. ракета. Зарабо-
тали моторы. По второй ракете самолеты
один за другим стали уходить в воздух.
Пятерка легкомоторных бомбардировщиков
легла на -ре следования. Групна шла 38
облаками. Подходя к линии «фронта», она
приняла боевой порядок, обеспечивающий
огневое взаимодействие для отражения атак
истребителей «противника». Пользуясь
разрывами в облачности. штурман группы
офицер Курбатов уточнил курс, рас еты
на бомбометание:

В районе цели командир подал сигнал
пробивать облачность и сам первым пошел
на снижение. Полминуты спустя группа
собралась под облаками и легла на боевой
	SOM партии является многомиллионный
ленинско-сталинский комсомол. Партия
большевиков всегда придавала и придает
исключительное значение Делу КОоММУНИ-
	с’езда, ибо эта идея являлась идеей «интел-
лигентеких фантазеров».

Особое место в работе с’езда занимал
вопросе о профсоюзах. Меньышевики бороз
лись против руководящей роли партии в
профсоюзах, отетаивая их  «нейтраль-
ность». С’езд принял большевистскую ре-
золюцию ‘о профсоюзах, отверснув предло-
жения меньшевиков. Большевики нанесли
удар  меньшевистской теории «нейтраль-
ности» и в принятой резолюции заявили 0
необходимости идейного и политического
руководства профсоюзами со стороны пар-
 ТИИ.

(’езд утвердил организационный устав
партии, подчеркнув незыблемость принципа
демократического централизма. На с’езде
было принято большевистское предложение
0 создании единого центрального руково-
дящего органа ‘партии в лице ЦК вместо
существовавшего ранее двоецентрия: ЦЁ п
ЦО. На с’езде было принято решение о
том, что ПК избирается. на с’езде, з

назначает редакцию ЦО, работающую’ под
его контролем, Учитывая крайне неодно-
родный состав ПК, выбранный на с’езде,
‘большевики создали во главе с Лениным
  свой  большевистский центр для ‘руковод-
  ства большевистекими организациями.

профсоюзах. Меньышевики боро=  стического воспитания молодежи, проявляя
	0с0бую заботу о руководстве организа-
пиями BURCM.

Товарищ Сталин учит: «Обеспечить o-
верие молодежи к нашей napTun, obectie-
чить руководство нашей партии в Комсо-
моле — такова задача. Комсомолец должен
помнить, что обеспечение руководства пар-
тии есть самое главное и самое важное во
всей работе Комсомола. Комсомолец должен
номнить, что без такого руководства Ком-
сомол не может выполнить свою основную
задачу — воспитания рабоче-крестьянекой
молодежи в духе диктатуры пролетариата
ий коммунизма».

Партийные организации должны повсе-
дневно руководить комсомолом, оказывать
ему конкретную помощь, ‘рассматривая ее
как важнейнгую часть общепартийной ра-
	боты.
Комсомольские организации в Советской
Армии являются боевыми помощниками
	командиров, политорганов и партииных ор-
ганизаций в разрешении задач по политиче-
скому, военному и культурному воспитанию
молодых воинов.
	В дни Великой Отечественной войны
особенно ярко проявились великолепные
качества нашей молодежи; храбрость,
отвага, самоотверженная любовь к Отече-
ству, готовность биться се врагом до полной
победы. Одухотворенная благородной и воз-
вышенной целью защиты Родины, наша
молодежь — и в первую очередь комсо-
мольцы — показала образцы беззаветного
служения Родине, _ партии Ленина —
Сталина, своему народу. Разве не примеча-
телен тот факт, что из 10.942 Героев Co-
ветского: Союза 7.000 моложе 30 лег.
Это — в основной массе своей комсомольцы
ИЛИ Же: воспитанники комсомола.
	Тысячи молодых героев выращены в
Веенно-Воздушных Силах. Широко извест-
ны. не только. у нас, но и за пределами
Советского Союза имена замечательных
летчиков Гастелло, Покрышкина, Талали-
хина, Кожедуба, Харитонова и др. Боевые
подвиги этих бесстрашных патриотов бу-
дут всегда вдохновлять нашу молодежь на
благородные дела во имя любимой. Ролины.
	Сейчас, в послевоенный период, перед
советскими Вооруженными Силами стоят
большие и отвэтственные задачи. В прика-
зе от 23 февраля с. г. Генералиссимуса
Советскогс Союза товарища Сталина сказа-
но: «Советская Армия в условиях мирного
времени, выполняя поставленные ‘перед
ней задачи по ‘боевой учебе, обязана так-
же двигаться дальше вперед и добиться
новых, более выеоких успехов в ‘боевой и
политической подготовке. Этого требует от
нас дело упрочения мира, дело обеспече-
ния безопасности нашей Родины».

В разрешении этих почетных задач ог-
ромную роль должны сыграть комсомоль-
ские организации. Надо помнить, что боль-
шинство личного состава Советской Армии,
и особенно Военно-Воздушных Сил, состав-
ляет сейчас молодежь. Естественно, значе-
ние комсомола, как проводника влияния
партии на молодое поколение, теперь зна-
чительно возрастает.
	задача партниных организаций состоит
B TOM, чтобы направить всею работу ком-
сомола на повышение боевого мастерства
воинов, на укрепление дисциплины, opra-
низованности и порядка в’частях и под-
разделениях. Лля этого необходимо корен-
ным образом улучшить  идейно-политиче-
ское воспитание комсомольцев и молодежи
в духе беззаветной преданности нашей со-
пиалистической Родине, партии Ленина —
Сталина, помочь молодым воинам усвоить
марксистско-ленинское мировоззрение, на-
уку о законах развития общества, овла-
деть богатством идей, заложенных в тру-
ках классиков марксизма-ленинизма.

Постановления ЦК ВКЦ(б) по идеологи-
ческим вопросам дают широкую и конкрет-
ную программу политического воспитания
	советских людей и прежде. всего нашей
молодежи. «Советский строй не может
терпеть воспитания молодежи в ду-
	хе безидейности, в духе безразличия в Hoe
литике. Необходимо оградить молодежь от
тлетворных, чуждых влияний и организо-
вать ее воспитание и образование в духе
большевистской идейности. Только так мож-
но воспитать отважное племя строителей
социализма, верящих в торжество нашего
дела, бодрых и не боящихеял никаких труд-
ностей, готовых преодолевать любые труд-
ности» (А. Жданов).

Это требование относится ко всем на-
шим политорганам И партийным организА-
WAIN, отвечающим за коммунистическое
	разрешение важнейших задач, стоящих
передо частью; коммунисты регулярно
присутствуют на комсомольских собраниях,
помогают в полготовке и проведении их.
	В другом соединении проведена большая
работа по организации учебы комсомольского
актива в соответствии с требованиями Глав-
ного Политического Управления. Кроме
групп политзанятий, учебой в школах пар-
тийного актива, в кружках по историй
ВЁЦ(б), в политшколах и кружках по изу-
чению Устава ВЛКСМ охвачено большинст-
во комсомольцев. Наиболее подготовленные
товарищи самостоятельно работают над из-
учением  марксистско-ленинской теории.
Кружки занимаются регулярно. С’ руководи-
телями их систематически проводятся семи-
нары. Все секретари комсомольских органи-
заций учатся или уже окончили школы пар-
тийного актива.
	ВБомсомольские организации частей и
подразделений этого соединения учли, что
	06 их работе будут судить по тому, служат  .
	ли члены ВЛЕСМ примером в боевой и по-
литической учебе, в выполнении приказов
командира. Вопросы дисциплины, боевой в
политической подготовки, авангардной роли
комсомольцев в учебе и работе зани-
мают теперь одно из главных мест в дея-
тельности организаций ВЛЕСМ. Командиры
эскадрилий капитаны Новоселов, Мосин и
Бойкачев заявляют, что комсомольцы дейст-
вительно стали их помощниками в выпол=
нении боевых задач, стоящих перед эскад-
рильей, в воспитании молодых воинов.

Но еще не все политорганы и партий-
ные организации: перестроили свою работу
в соответствии © новыми условиями. 0т-
дельные политорганы. самоустранилиеь от
руководства комсомолом, передоверив это
большое партийное дело помощникам на-
чальников по работе среди комсомольцев.
Работники этих ‘политорганов, как видно,
не поняли требований Центрального Коми-
тета партии 06 усилении идеологической
работы среди молодежи, о воспитании мо-
лодежи в духе стойкости и  6e3-
заветной преданности великому делу пар-
тии Фенина — Сталина; они не поняли
TOTO, что воспитание. комсомольцев и мо-
лодежи требует повседневной кропотливой
работы.

Политотделу Н-ского’ соединения (Ле-
нинградский военный” округ) было ука-
зано в свое время на допущенные им ошиб-
ки в руководстве комсомольскими организа-
циями. Вместо того, чтобы извлечь из этих
указаний уроки, там спешно был составлен
новый план работы, лишний раз . подтвер-
дивший непонимание работниками политот-
дела своих задач. Этот план оказалея. совер-
шенно оторванным от задач боевой и поли-
тической подготовки. Конкретное дело здесь
релгили подменить заседательской шумихой
— наметили провести при’ нолитотделе за
полтора месяца восемь совещаний по вом-
сомольской работе. Работники. политотдела
таки не поняли своей основной задачи—
учить кадры ‘комсомольских работников,
помогать организациям  ВЛАСМ стать на
деле боевыми помощниками командира и
партяйных организаций. Политотдел всю
свою деятельность в частях ‘построил по
принципу:. «проверить» и ‘«проинспектиро-
вать».

Такое же несерьезное отношение к, пла-
нированию и проведению ‘мероприятий по
комсомольской работе можно наблюдать и
в других политорганах.
	В одном из соединений. поставили задачу
в течение месяца изучить и обобщить опыт
работы комсомольских организаций ‘о. де-
вяти вопросам: «0 росте рядов ВАЕСМ»,
«0 партийном руководстве  ортанизациями
ВЛИСМ», «Работа первичной комсомольской
организации» и т. д. Конечно; ни о каком
действительном изучении и обобщении опы-
та здесь не может быть и речи.

После отчетно-выборных собраний к ру-
ROBOACTBY комсомольскими ‹ организациями
пришли молодые работники, еще не имею-
щие опыта. Их надо учить, помогать им
правильно строить свою работу. Воспиты-
вать комсомольского руководителя — дело
нелегкое. Оно требует большого терпения и
  внимательного подхода к человеку. Долг
политорганов и партийных организаций —

У с’езд знаменовал с060ю крупную побе-
Ay большевиков в рабочем движении. Но
А руководствуясь указаниями
Ленина, знали, 910 впереди предстоит еще
ожесточенная борьба е меньшевиками. Вы-
‘ступая на вечере кремлевских курсантов
28 января 1924 года, товарищ Сталин о
победе большевиков на У с’езде и пред-
стоящей борьбе с меньшевиками, говорил:
«На следующем с‘’езде в 1907 году в Лон-
доне большевики оказались победителями.
Я впервые вилел тогда Ленина в роли

‘победителя. Обычно победа крузийг голову.
	‚иным вождям, делает их заносчивыми и
кичливыми. Чаще всего в таких случаях
начинают торжествовать победу, почивать
на лаврах. Но Ленин ни на иоту не лохо-
дил на таких вождей. Наоборот, именно
после победы, становился он особенно бди-
‘тельным и настороженным. Помнится как
Ленин настойчиво внушал тогда делега-
там: «первое дело—не увлекаться победой
H не кичиться; второе дело — закрепить
за собой победу; третье — добить против-
ника, ибо он только побит, но далеко еще
не добит», Он едко высмеивал тех делега-
тов, которые легкомысленно уверяли, что
«отныне с меньшевиками — покозчено».
	Ему не трудно было доказать, что меньше-
	‘вики Bce еще имеют корни в. рабочем
движений, что с ними надо бороться. уме-
ючи, всячески избегая переоценки своих
сил и, особенно, недооценки сил против-
ника. «Не  кичитьея победой» — это та
самая особенноеть в характере Ленина,
которая помогла ему трезво взвешивать
силы противника и страховать партию от
возможных = неожиданностей» — (Сталин.
«0 Ленине», стр. 23). г]

°— Товарищ Сталин по возвращении СУ
с’езда развернул в Баку: титаническую
напряженную работу, сплачивая бакинскую
партийную организацию вокруг’ лозунгов
`Ленина, и добился полной победы больше-
визма в бакинской партийной организации,
Под руководетвом товарища Сталина бакин-
ские рабочие боролись в первых рядах 0б-
  щероссийского революционного движения. В
‘этот’ период’ товарищ. Сталин написал зна-
‘менитую работу «Лондонский с’езд Россий-
‘ской социал-демократической рабочей пар-
тии» («Записки делегата»), в которой под-
‚вел итоги с’езда, разоблачил меньшевист-
‘скую линию, рассчитанную на ликвидацию
партии, блестяще отстоял ленинские идей-
ные и тактические позиции.
	Историческое значение У с’езда партии
чрезвычайно велико. ‘Лондонский c’eay
подвел итог победам революционной социал-
демократии и значительно подвинул вперед
дело сплочения и укрепления партии под
знаменем революционной социал-демократии.
	са четыре прошедших десятилетия трудя-
щиеся нашей Родины под испытанным руко-
водством партии Ленина—Сталина прошли
великий исторический путь борьбы, увен-
чавшийся победой Великой Октябрьской co-
циалистической революции, победой социа-
лизма в нашей стране и разгромом гитлеров-
ской Германии и пуперпалистической Яно-
НИИ.

Прошло сорок лет со дня открытия У с’ез-
да. Наша страна сейчас, успешно выполняя
программу второго года послевоенной пяти-
летки, готовитея достойно ветретить трид-
цатую годовщину Великой Октябрьской со-
‘циалистической революции. Советский на-
род. руководимый партией большевиков, са-
	Выясвилось, что меньшевики посылались.
на ©’езд главным образом крестьянскими ий
ремесленными районами, а большевики яви-.
лись делегатами исключительно крупных
промышленных районов. Товарищ Сталин в
своей статье «Записки делегата», подводя
итоги с’езда, энергично отстаивая болыьше-
вистские идейные и тактические позиции,
разоблачая либерально-буржуазную линию
меньшевиков в революции и их ликвида-
торство в отношении партии, писал: «0че-
ВИДНО, тактика большевиков является так-
THROW крупно-промышленных пролетариев,
тактикой тех районов, где классовые про-
тиворечия особенно ясны и классовая борь-
63a особенно резка. Большевизм—это такти-
ка настоящих пролетариев.

С другой стороны, не менее очевидно и то,
что тактика меньшевиков является по пре-
имуществу тактикой ремесленных рабочих и
крестьянских полупролетариев, тактикой
тех районов, где классовые противоречия не
совсем ясны и классовая борьба замаскиро-
вана. Меньшевизм — это тактика  полу-
буржуазных элементов `° пролетариата»
(И. Сталин. Собр. соч., т. И, сто. 49—50).
	Троцкий сделал попытку сколотить на
с’езде свою отдельную центристскую, т. е.
полуменьшевистскую, группку, но за ним
никто не пошел.

Так как большевики на с’езде являлись
представителями подлинно ‘революционных
срганизаций и вели за с0б0й польских
и латышеких социал-демократов, TO они
получили устойчивое большинство.
	Одним из узловых вопросов борьбы на
©’езде был вопрос об‘ отношении к непроле-
тарским партиям, что являлось источником
почти всех существовавших разногласий чо
вопросам тактики пролетариата в русской
революции,

Борьба по этому вопросу имела место еще
на П сезде партии. У’ с’езд, дав большевиет-
скую оценку всем непролетарским парти-
ям — черносотенцам, октябристам, кадетам,
эверам, наметил единственно правильную
большевистскую тактику в, отношении этих
партий. С’езд об’явил решительную и бес-
пощадную борьбу явно контрреволюцион-
ным партиям: черносотенной. партии—«00-
юзу русского народа», монархистскому сове-
	Перед подразделением майора Школа бы-
ла поставлена задача — группой легких
бомбардировщиков нанести удар по зэро-
дрому «противника». Налет предполага-
лось совершить днем. Вечером накануне
вылета был проведен розыгрыш полета,
нанесена на карты тактическая обетанов-
ка, которую летчики и штурманы хорошо
изучили. Метеорологическая обстановка 0бе-
спечивала скрытность подхода к цели и
ухода от нее.

Технический состав приехал на аэрод-
ром за два часа до вылета; к прибытию
летчиков и штурманов материальная часть
самолетов была проверена.  Штурманы
	’ осмотрели бомбы, которые затем были бы-
	стро подвешены в их присутствии. На до-
разведку цели и разведку погоды по мар-
шруту майор Школа выслал лучший эки-
паж лейтенанта Петренко. Доразведка o6-
наружила на аэродроме большое количест-
во бомбардировщиков «противника», скла-
ты боепринасов и горючего.

Постановления ЦК ВКП(б) по идеолоти-
ческим вопросам ясно определили
задачи по улучшению илейно-политическо-
		нашего   повседневно учить комсомольских работни-   го воспитания комеомольцев и мололежи и
	усилению партийного руководства KOMCO-
мольскими организациями. Дело, следо-
вательно. за тем. чтобы по большевиетеки
	Дальнейший. под’ем комсомольской ра-
боты может быть осуществлен только при
условии усиления партийного руководства
организациями ВЛЕСМ, повышения ответ-
ственности работников политорганов и св-
кретаре? партийных организаций за комсо-
мольскую ‘работу, за воспитание комео-
мольцев и молодежи в духе требований
партии Ленина==Сталина.
	Необходимо добиться, чтобы весе коман-
диры, работники политорганов, руководи-
тели партийных организаций системати-
чески общались с комсомольцами и моло-
дежью, глубоко вникали в жизнь и быт
молодежи, знали и удовлетворяли ее за-
	просы, всей своей деятельностью мобили-_
	зовывали молодых воинов На отличное вы-
полнение своего долга перед Родиной.
	Особенно серьезное внимание следует
обратить на укрепление первичных ` ком-
сомольских организаций, добиваясь, что-
бы они вели активную работу, непрерывно
росли ‘и обеспечивали передовую ‘роль
каждого комсомольца в учебе и диеципли-
He.
	Источник силы комсомола — в пар-
тийном руководстве, Направляя всю’ дея-
тельность комсомола, тесно увязывая ве
с конкретными практическими задачами
боевой и политической подготовки, партий-
ные организации должны добиться того,
чтобы комсомольские организации Военно-
Возлушных Сил действительно явлатист
	Ков практике руководетва организациями
	Между. тем ло сих пор в некоторых
	относится ко всем на-  партийных организациях еще существует   ВЫПОЛНИТЬ эти задачи.
	давно осужденная практика «партийных
прикрепленных», когда не вся партийная
		стической Отчизны. Наш народ. преодолевая
	послевоенные трудности, сплоченный во-
круг своей родной партии и своего вождя
товарища Сталина, уверенно идет вперед, о
ПУТИ Е КОММУНИЗМУ.
	; Н. ПИРЯЕВ,
кандидат исторических наук.
		помогают комсомольцам. © этим надо раз и
навсегта покончить.
	Нужно добиться, чтобы каждый комму-
нист, а тем более партийный руководитель,
считал своим долгом глубоко вникать в
жизнь и практическую деятельность ком-
сомольской организации. Речь идет о том,
чтобы научить комсомольцев сочетать теу-
ретическую учебу с практической деятель-
ностью в организапии ВЛЕСМ.
	Усиление партийного руководства  орга-
низациями ВЛЕСМ немыслимо также без
повышения требовательности к коммунис-
там, находящимся на комсомольской работе.
Для молодого коммуниста нет более почет-
	ной обязанности, чем работа в комсомоль-
ской организации, выполнение партийного
поручения по воспитанию молодежи. Гру-
бую ошибку допускают те партийные орга-
низации, которые отвлекают молодых ком-
мунистов oT работы среди молодежи, за-
гружая их другими поручениями. ^
	Надо разяснить молодым коммунистам,
что быть избранным на руководящую ком-
сомольскую работу—большая честь и они
должны дорожить доверием молодежи, оправ-
дать ее надежды, вкладывая в работу всю
душу, уменье, инициативу и энергию,
	нашего социалистического Отечества.

Там, rae . работники — политорганов
и партийные руководители’ сумели сделать
правильные выводы из постановлений ЦВ
ВКП(б) по идеологическим вопросам, —
Там значительно сживилась деятельность
комсомольских организаций, улучшилось
партийное руководство ими. Организации
ВЛКСМ стали конкретнее заниматься волро-
сами боевой и политической подготовки,
цальнейшим укреплением воинской дисцип-
лины. повысили качество ° идейно-полити-
	Результаты этой работы благотворно
сказались и на успеваемости молодых во-
	инов. Число отличников боевой и полити-
ческой подготовки в Новом учебном году
значительно возросло. Многие комсомоль-
ские организации добились того, что все
комсомольпы учатся хорошо и отлично.
Особенно активизировалаеь деятельность
организаций ВАЛЁСМ в тех соединениях,
где руководство комсомолом на деле стало
	важнейшим участком  партийно-полити-
честой работы. Так, например, работ-
ники политотдела H-croro . соединения
	только интересуются деятельностью
	[4
м
a
[4
	курс. «Противник» в это время готовился ческого воспитания молодежи.
	к полетам. С одного захода был произве-
ден бомбовый «удар» по взлетной полосе
и стоянкам самолетов. Одновременно шла
разведка цели.
	После атаки аэродрома легкие бомбарди-
ровщики, прикрываясь облачностью, точно
вышли в район полигона. Здесь все было
повторено точно таким же образом. Бомбо-
метание было проведено успешно. Отлично
отбомбились экипажи майора Школа и
	штурмана Вурбатова, летчика Вузьменко и,  важнейптим
	штурмана Воротникова.
Весь полет прохолил в сложных ме-
	творологических условиях и дал звиаторам   HE
	тренировку в вождении самолета в облаках   комсомольских организаций, но. и ORAa-
	и практику в групповой слетанноети, а  зывают им повседневную  поарню о И BRU VEL GRMOGIAE EE ADE   AUUMT DCH TORO,
также в поиске цели на незнакомом   помощь, выступают перед молодежью с  В наших комсомольских организациях чтобы комсомольские организации Военно-
аэродроме. лекпиями и докладами. Партийные оргз-   много молодых по стажу членов ВЛИСМ. Им   Воздушных Сил действительно являлись

а И Нилапий — 970г0 соединения . руководят   надо помочь усвоить основные положения   боевыми помощниками командиров и пау-
	Туркестанский военный округ. .
(По телеграфу от соб, корр.).
	вомсомолом не от случая к случаю, а си-   Устава ВЛЕСМ. Сейчас в частях и подраз-   тийных организаций в решении всех за-
			правильно   делениях созданы кружки по изучению Ус-  дач, которые поставлены перед Вооружен-
	сплзнировать работу, нацелить ee на’тава ВЛЕСМ, но не все они хорошо работа-  ными Силами великим Сталиным.