13 мая 1947 г., № 111 (715).
	ЕоОНА В НЛИВЛЕНДЕ
	циальные представители откровенно выра-
жают беспокойство по. поводу того уклонч,
какой приняли дебаты в конгрессе и печати
`отпосительшо программы оказания «помощи»
Греции и Турции, и они боятся, что трудно
будет убедить конгресс и американский на-
‘род поддержать всемирную программу «ленд-
лиза» мирного времени, только незначи-
тельным началом которой является про*
грамма «помощи» Греции и Турции.

Вашингтонский корреспондент «Нью-
Йорк тайме» Рестон также считает, что за-
явления Ачесона и Маршалла являются ука-
занием на то, что правительство США пере-
носит ударение со стратегической, полити-
ческой и идеологической сторон на экономи-
ческую сторону. Рестон считает неслучай»
ным, что речь Ачесона, произнесенная в
Кливленде, и заявление Маршалла, сделан-
ное в бюджетной комиссии палаты предета“
вителей, одновременно подчеркивают тот
же самый тезис. «Американское правитель-
‘ство, продолжает Рестон, недовольно TOM
чувством, которое было вызвано’ здесь и’ 38
границей военным и идеологическим аспек»
тами доктрины Трумэна, Веледствие этого
теперь делаются сознательные усилия под
черкнуть позитивные экономические пробле-
мы реконструкции Европы вместо военной и
идеологической программы, направленной на
то, чтобы блокировать Советский Союз».
Цель правительства, подчеркивает Рестон,
не изменилась.

Радиокомментатор Стернбергер заявляет,
что политика, предусматривающая, что Ни-
какое продовольствие и никакие материалы,
необходимые для реконструкции, не будут
посланы в страны Восточной Европы, иро-
тиворечит основным принципам организа-
ции 0б’единенных наций, которые утверж-
дают идею международного сотрудничества,
«Государетвенный департамент становится
виновным в том, что он обходит организа-
цию 0б’единенных наций, когда он соби-
рается полностью или частично прервать
экономические отношения ©. какой-либо
страной — просоветской или нет».

‚ «Дейли Уоркер» заявляет, что речь Аче-
сона ясно показывает, что доктрина Трумана
фактически означает, что «Соединенные
Штаты односторонним образом разрывают
все отношения великих держав как в Евро-
пе, таки в Азии, и об’являют политиче-
скую и экономическую войну против всякой
страны, которая им не нравится или кото-
рую они считают слишком дружественной
по отношению к Советскому Союзу. «Жест-
кая» внешняя политика становится полити-
кой наказания союзников и восстановления
тех самых стран, против которых воевали
наши солдаты. Какая насмешка в том, что
подобная программа развернута во вторую
годовшину победы в №вропе».

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОСЛА
США В ИРАНЕ
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Вак переда-
ло лондонское радио, американский посол
в Тегеране заявил, что теперь происходят
переговоры о покупке Ираном излишков
американских военных запасов. Посол
сказал, что его. правительство предполага-
ет, что иранское правительство использу-
ет эти запасы для поддержания внутрен-
Hen безопасности и для обороны страны в
	случае агрессии со стороны иностранной
державы.
	американских отнощевиях
	в том, что ни Ачесон, ни его греческие,
китайские или иранские друзья не заин-
тересованы в восстановлении хозяйства
	этих стран. Они заинтересованы лишь в
борьбе против демократических движе-
ний внутри своих собственных стран,

& для этой цели танки много полезнее,
чем тракторы».
	вывода самолета в район бомбометания или
возвращения на свой аэродром, используется
специальный радиолокаторный прибор. Этот
прибор взаимодействует с двумя или тремя
наземными коротковолновыми  радиостанци-
ями, работающими ‘импульсным методом,
Наблюдая за экраном прибора и сравнивая
видимые на нем сигналы от всех этих стан-
ций, штурман может определить местона-
хождение самолета и тем самым проверить
правильность прохождения маршрута: Ho
сравнению с методами обычной радионави-
гации (полеты по радиомаякам.и т. д.) pa-
диолокационный метод вождения дает зна-
чительно большую точность. Возможен вы-
ход на сравнительно небольшой по размерам
0б’ект с расстояния, превышающего
1.500 км.
Для определения высоты полета над рель-
ефом местности на «В-29» имеются радио-
локационные альтиметры как для больших
выеот (до 13,5 км.), так и для малых высот
(до 1,5 км.). По устройству и принципу дей-
ствия эти приборы не отличаются от уста-
навливаемых на других типах самолетов.
Следует заметить, что альтиметр может быть
связан с автопилотом, при этом автопилот
будет выдерживать бомбардировщик на Bae
данной по альтиметру высоте полета:
Приведенными примерами, естественно,
HO исчерпываются все типы радиолокато-
ров, устанавливаемых на современных. са-
молетах. Существует еще целый ряд лока-
торов, например, таких, как локаторы для
создания помех работе вражеских радиоло-
кационных станций, локационные приборы
для оповещения и связи самолетов со свои-
ми наземными: войсками. и т, д. Однако и по
изложенным кратким сведениям ВИДНО,
что комилекс ‘установок, необходимых для
радиолокационного обеспечения полетов, яв-
ляется довольно громоздким. Поэтому в поз
следнее время усилилось стремление к воз“

можно большей универсализации самолет“
ных локаторов. :
	Инщенер-капитан Г. СИНИЦЫН,
		КИЙ СОКОЛ
			К ВЫСТУПЛЕНИЮ AY
  УПЛЕНИЮ А

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). Выступая
с речью в Вливленде (игтат Миссисипи) пе-
ред влиятельной группой южных хлопковых
плантаторов и торговцев, входящих в орга-
низацию «Дельта Ваунсил»,. заместитель
государственного’ секретаря США Ачесон
призывал к дальнейшему проведению поли-
тики предоставления займов иностранным
государствам.

Указав, что годовой об’ем экспорта В
Соединенных. Штатах в настоящее время
достиг рекордного уровня в 16 млрд. долла-
ров по сравнению с. 8 млрд. долларов импор-

te ee ermTy
	Указав, что годовой 0б’ем экспорта B
Соединенных Штатах в настоящее время
ров по сразнению с.8 млрд. долларов импор-
та, Ачесон заявил, что необходимо учиты-
вать тот факт, что Соединенные Штаты
должны увеличить импорт. насколько BO3-
можно, & также предоставлять чрезвычаи-
ные кредиты другим странам для оплаты
закупок американских товаров.

Ачесон призывал Соединенные Штаты
концентрировать эти займы в первую оче-
редь в районах, где «будет наиболее эффек-
тивно создаваться политическая и экономи-
ческая стабильность» и «демократические
институты». По словам Ачесона, подобная
программа соответствует трумэновской про-
грамме оказания «помощи» Греции и Тур-
ции. Ачесон предложил ускорить восстанов-
ление «двух больших мастерских Европы
и Азии — Германии и Японии», от оконча-
тельного восстановления которых, по его
утверждению, в значительной степени зави-
сит восстановление Европы и Азии.

Ачесон заявил, что в целях проведения
такой политики американский конгресс дол-
жен продлить некоторые лолномочия прези-
дента, которые истекают 30 июня с. г., ка-
сающиеся транспортировки и экепорта не-
которых товаров, как, например, пшеницы,
угля‘и стали. Ачесон призывал конгресс из-
дать закон, дающий возможность морской
комиссии обеспечить максимальное количе-
ство судов для осуществления программы
экспорта Соединенных Штатов, заявив В
заключение, что США должны использовать.
свои экономические и финансовые. ресурсы
в качестве орудия своей внешней политики.

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Влиятель-
ные круги в Вашингтоне в настоящее вре-
мя, повидимому, ортанизуют кампанию в
поддержку крупных расходов для проведе-
ния в жизнь так называемой «доктрины
Трумэна» не только в Греции и Турции, но
также в Западной Европе и на Дальнем Во-
стоке. После выступления Ачесона в Влив-
ленде ряд комментаторов высказал мнение
о том, что правительство стараетея нере-
нести ударение © лозунга борьбы против
коммунизма на лозунг экономической рекон-
струкцдии Западной Европы и Дальнего Во-
стока, как оплотов, Соединенных Штатов,

Вапингтонский корреспондент агентства

Юнайтед Прессе ШэЕфорд заявляет, что офи-
	На нонференции в меневе
по воппосам торговли
	ОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Лондонское
радио передало. сообщение своего коррес-
пондента на международной торговой кон-
ференции в Женеве, который, ссылаясь
на «имперские источники», заявил, что
Соединенные Штаты предлагают очень
значительное повышение пошлин Ha
шерсть. Нынешние , пошлины равняются
60 — 70 проц. стоимости шерсти. Пред-
ложение США, если оно будет одобрено
конгрессом, предусматривает повышение
пошлин до 110 — 125 проц. стоимости
шерсти,
	Нндийская газета сб ирано-
	ДЕЛИ, 10 мая. (ТАСС). Газета «Нейшил
Волл», комментируя сообщения о пред-
полагаемой военной помощи Ирану co
стороны США, пишет; «Мир еще не стал
Tak доверчив, чтобы поверить Ачесону,
что 30 млн. долларов, которые он пред»
полагает дать Ирану на вооружение,
могут обеспечить эту несчастную страну
продовольствием и одеждой. Факт состоит

массовая спортивная работа летогл
	каждый военнослужащий. При правиль-
HOM планировании и особенно при увлека-
тельном проведении занятий эта секция
станет резервом для всех остальных сек-
ций и спортивных команд.

Физической подготовкой следует. охва-
тить весь личный состав частей и подраз-
делений, систематически проводить мас-
совые сдачи норм ГТО Ти П ступени;

0собого внимания и распространения
заслуживают спортивные игры, как, напри-
мер, баскетбол, которые развивают необхо-
димые летчику качества — выносливоеть,
ловкость, быструю реакцию. . умение. нахо-
	дить BbIXOT ИЗ трудных положений, чув-
ство коллективизма, взаимопонимания и
взаимопомощи.
	Возможно больше авиаторов следует
		мероприятиях заочного или очного тина.
Организовывать их следует самым тша-
тельным образом, Места соревнований дол-
RHA быть хорошо подготовлены и офор-
млены, продумана система судейства и
информации.

Установление традиционных  соревновя-
ний части, соединения, система  перехо-
дящих призов, организация фотовитрин и
фотовыставок для популяризации лучших
спортсменов, установление рекордов части,
соединения, учебного заведения, освеще-
ние вопросов физической культуры и
спорта B печати, организация вечеров
спорта, включение спортивных номеров в
смотры художественной самодеятельности
— важнейшие элементы агитации и про-
паганды физической культуры. В’ проведе-
нии этих организационных мероприятий
должны принять ‘Участие партийные и
комсомольские организации, Дома офице-
ров и спортивные комитеты при прямом
содействии ‘командиров частей и началь-
ников высших учебных заведений.

Организация и практическое проведение
спортивно-массовой работы немыслимы без
врачебного ‘контроля. Периодическое сопо-
ставление данных, получаемых при No-
мощи врачебного наблюдения, поможет
сделать правильные выводы о целесообраз-
ности того или иного вида спорта, о по-
вышении качества физической подготов-
ки © тем; чтобы она приносила макси-
MYM пользы летному и техническому со-
ставу Военно-Воздушных Сил.

Подполковник Н. ПОПОВ. _
	Межокружные
стрелковые
соревнования

Под Москвой открылись межокружные
армейские стрелковые соревнования. В них
принимают ›Участие заслуженные мастера
спорта майор Андреев, капитаны Леонов и
Минин (Московский военный округ), майор
Богданов, старший лейтенант Иванов (Ле-
нинградский военный округ) и др.

В первый ‹. день соревнований проходила
скоростная стрельба из боевой винтовки на
дистанции 300. метров из положения лежа.
Лучший результат показала команда Москов-
ского военного округа: она поставила новый
	всесоюзный рекорд, выбив 440 очков из 500
	возможных. „Прежний рекорд принадлекал
команде Фенинградекого военного округа.
	В индивидуальных соревнованиях первые
места заняли “`слушатели Ленинградекой
военно-воздушной инженерной академии ка-
питан Юрьев`и майор Андреев (Московский
военный округ). Их результат—94 очка из

100 возможных, Соревнования продлятся до
29 wad.
	НАУКА И ТЕХНИКА
	Физическая культура и спорт по
праву занимают важное место в системе
учебно-боевой подготовки Советской Армии
и, в частности, летно-технического состава
Виенно-Воздушных Сил.

Физическая культура и спорт не только
укрепляют организм человека, но и благо-
TBOPHO влияют на воспитание его мораль-
ных и физических качеств.

Начинается летний спортивный сезон.
Командиры частей и соединений, а также
руководители физической подготовки долж-
НЫ ‘немедля приступить к созданию матери-
альной базы для спортивной работы, На ста-
дионах необходимо перекопать и укатать бе-
товые дорожки, секторы для прыжков и ме-
_ Таний, подготовить футбольные поля, пло-
щадки для баскетбола, волейбола, городков,
сделать теннисные корды, оборудовать гим-
настические городки, привести в порядок
водные станции, места для купанья, отре-
монтировать лодки, подготовить раздевалки
и душевые установки.

В частях и учебных заведениях, где нет
стационарных спортивных сооружений, сле-
дует немедленно приступить к оборудованию
простейшего спортивного центра.

В авизчастях, где начальниками физпод-
тотовки майор Корпунов и капитан Вино-
куров, не теряют драгоценного времени.
Там заканчивается строительство бассейнов
для илавания, и в ближайшие дни авиаторы
смогут проводить массовые тренировочные.
занятия и соревнования по плаванию и вод-
ным играм, В Краснознаменной военно-воз-
душНной академии небыло места для прове-
дения занятий нз воздухе по легкой атлети-
ke, футбольного поля и площадок для спор-
тивных. игр. Сейчас слушатели академии за-
канчивают строительство и оборудование
своего стадиона. Эта ценная инициатива
должна быть подхвачена всеми частями Во-
енно-Вездушных Сил.

Спортивную работу в частях следует Ha-
чинать © выявления и сколачивания спор-
тивного коллектива, с организации спортив-
ных секций и команд. Активное участие в
этом деле должны принять партийные и
комсомольские организации подразделений.
й частей, а также спортивный комитет,
который избирается из числа спортсменов
й командиров подразделений.

Среди ‘спортивных секций 060606’ место
должна занять секция общей физической
подготовки. Членом этой секции может быть
	ХОРОШИЙ НОНЦЕРГ

Добрую славу среди ‘личного евостава
части завоевал коллектив художественной
самодеятельности, которым ыы стар-
ший сержант Першин.
	Коллектив непрерывно работает над 06-
новлением репертуара, совершенствует тех-
нику исполнения. Недавно была ноказана
’ новая концертная программа. Вееобщее оло-
брение получили выступления хора, испоз-
нившего «Вантату о Сталине», песни на
авиационные темы и др.
	Пользуется успехом и струнный кружок,
руководимый командиром звена старшим
пейтенантом Трусовым. В репертуаре круж-
кз — популярные украинские и белорус-
ские песни, волжские частушки, песни
Великой Отечественной войны.
	. Солисты и солистки этого коллектива —
канитан медицинской службы . Глебов,
старший лейтенант Лянин, сержанты Тюнев

г Бондаренко, жены офицеров Морозова и
а =— снискали себе любовь и YBa-
жение зрителей,

Важдый участник коллектива самодея-
тельности сознает; что он делает большое
и важное дело, участвуя в организации
KVABTYPHOTO Досуга ВОИНОВ.
	Майор

На специальной сессии
Генеральной Ассамблеи организации
	6 as
06 единенных наций
	  НЬЮ-ИОРЕ, 11 мая. (ТАСС). Вчера na
‘утреннем заседании комитет № 1 1 шо-
литическим вопросам и вопросам безопас-
ности не смог притти к соглашению отно-
сительно функций и полномочий комиссии
по изучению палестинского вонроса. После
длительных прений этот вопрос был ено-
ва передан в подкомитет с тем, чтобы
последний попыталея выработать компро-
миссный проект,

До начала заседания делегаты получили
_повый индийский проект, сочетавший.
‚сущность советских поправок с проектом,
 представленным подкомитетом 9 мая. Позд-
‘нео Громыко заявил, что индийский проект
в общем является приемлемым. Однако не-
которые делегаты внесли новые проекты,
‘не содействующие урегулированию вопро-
‘са, а вызывающие лишь замешательство.
В конечном счете, 32 голосами против 12

голосов комитет решил снова передать BCC.

проекты На рассмотрение подкомитета с.
тем, чтобы последний выработал единый
рабочий проект. Советский Союз, Соеди-
ненные Штаты, Соединенное Королевство в.
Индия голосовали против.

Подкомитет, в который входят предета-
вители Советского Союза, _ Соединенных
Штатов, Соединенного Воролеветва, Фран-
ции, Китая, Аргентины, Австралии, Ко-.
лумбии, Чехословакии, Египта, Сальвадо-
ра, Филинпин, Индии, Ирака, должен пред-
ставить свой доклад Политическому коми-
tery 12 maa.

Первым на заседании: выступил предста-
витель США Джонсон, который категорн-
‘чески возражал против предложения со-
велской делегации немедленно изучить во-
прое о. предоставлении незавиеймости Па-
лестине и настаивал на-исключении како-
го-либо упоминания 0 независимости.
Джонсон указал также, что комиссии. по
изучению палестинского вопроса должны
быть предоставлены права рекомендации
вместо того, чтобы предоставлять ей пра-
во давать «обязательные» директивы.

Затем выступил представитель СССР
Громыко, который заявил, что он не имеет
возражений против индийского проекта по-
стольку, поскольку он включает «весьма
важные части» поправок, внесенных С0-
ветским (С010зом. Однако Громыко добавил,
что в индийский проект следовало бы так-.
же включить декларацию из советекой по-
правки, которая уполномочила бы комис-
сию по изучению палестинского вопроса’
«изучить различные другие вопросы, евя-
занные © палестинской. проблемой». Грое-
мыко подчеркнул ‘необходимость весьма
основательного изучения комиссией многих
вопросов, ‘связанных с палестинской нроб-
лемой. Он указал, что вопрое о том, когда
такие проблемы должны изучаться, дол-
жен быть решен позднее, но формулировка
инструкдий должна быть достаточно ши-
рока, чтобы дать возможность комиссии
изучать все евязанные с оеновной нробле-
мой вопросы. Отвечая на. возражения
Джонсона против включения в проект
упоминания о независимости, Громыко от-
рицал, что. Советский Союз стремится на-
вязать какое-либо урегулирование или’ Ва-
риант такого урегулирования. Подчеркнув
наличие общего согласия в отношении .ко-
нечной цели =— предоставления Палестине
независимости, Громыко” сказал, что. фор-
уулировка, предложенная Советским Co-
юзом, достаточно широка, чтобы дать воз-
MORHOCThH комиссии тщательно. изучить
различные варианты урегулирования воп-
роса.

Затем выетувил делегат Колумбии Гон-
салес Фернандес, который призывал поддер-
жать декларацию подкомитета вместо совет-

лы Громыко о TOM, чтобы комиссия могла
«изучить различные другие вопросы, свя-
занные © палестинской проблемой». Фер-
нандес утверждал, Что достаточно  широ-
кие полномочия в деле расследования бу-
Пут гарантированы одним лишь упомина-
нием о «всех аснектах» проблемы, содер-
жащимея в первом параграфе ‚ индийской
резолюпии, которая таким образом будет
тласить, что комиесия уполномочена «де-
тально изучить положение в Налестине во
всех его аспектах путем проведения рас-
следования на месте». Делегат США
Джонсон немедленно поддержал точку зре-
ния Колумбии.

Представитель Индии Асаф Али. согла-
сился с колумбийской поправкой. Однако
он возражал против исключения из индий-
ского проекта предложенной Советским
Союзом декларации по поводу немедленного
‘предоставления Палестине независимости.
Он отрицал, что включение в этот проект со-
ветской декларации явится «предписа-
нием» для комиссии по изученит палестин-
		Представитель Филиппин Ромуло и пред-
ставитель Ирака Джемали внесли новые
проекты. Ромуло заявил, что в предложе-
	  OT Т т оебеч, ОТР

НИИ Филиппин упоминается Соединенное №9-
	ролевство как страна, которая потребовала
созыва специальной. сессии Ассамблеи орга-
	низации 0б’единенных наций с тем, чтобы
	«возложить ответственность» на Фоединен-
ное Королевство за проведение в жизнь
	ное Королевство, за проведение в ЖиИЗТЬ
окончательного решения организации 0б’е-
	хиненных наций по вопросу o Палестине.
Птеготарлая проект Ирака. Шжемали yt-
	Представляя проект Ирака, Джемали Ут-
верждал, что все другие предложения ка-
жутся чрезвычайно туманными, и предзо-
жил, чтобы лица, которые будут проводить
расследование, изучили требования сопер-
ничающих групи в Палестине ‹в свете
принципов Устава  0б’единенных наций»
и с учетом интересов мира и безопасности
на Среднем Востоке. Представитель Польши
Фидеркевич внес в проект подкомитета по-
правки, предусматривающие проведение рас»
следования не только в Палестине, но и В
лагерях для перемещенных лиц и на Кипре,
если это будет необходимо. Фидеркевич пред-
ложил также изменить декларацию СССР по
вопросу о независимости Палестины с тем,
чтобы включить в нее ссылку на «установ-
ление 0б’единенными нациями независимого
демократического государства в Палестине».

Поддерживая позицию США, предетави-
тели: Бельгии — ван Лангенхове, Шве-
um — Хегглеф, Уругвая — Фабрегат за-
явили, что нет необходимости заранее опре-
делять будущее урегулирование, но настаи-
вали на предоставлении комиссии широких
полномочий в области расследования. Воз-
ражая делегату США, представитель Сирии
Эль Хури заявил, Что’ Соединенные Штаты
на словах принимают принципы независи-
мости Палестины и все же, повидимому, вы-
сказываются за отерочку независимости на
определенный срок. Палестина, сказал Эль
Хури, представляет собой уникальный слу-
чай установления мандата на целую тер-
риторию побежденной страны, a поэтому
лицаукоторые будут вести расследование,
должны изучать законность мандата с точки
зрения Устава’ 0б’единенных наций.

Громыко выразил благодарность многим
делегатам за поддержку, оказанную прехло-
жению ОССР, и заявил, что Советский Союз
высказывается за сохранение статьи о неза-
висимоети, так как ‘не’ хочет оказаться в
положении страны, возражающей против
создания в Палестине независимого государ-
ства.

Затем комитет принял решение передать
все проекты ‘в  полкомитет, председатель
	все проекты ‘в  подкомитет, председатель
Пирсон предложил‘ подкомитету ‘разрабо-

позволяющая. «поделушать» работу враже-, экране, всегда ориентирована так, что ее
	ских наземных радиолокаторов с тем, чтобы
определить их местонахождение и нанести
полученные сведения на карту.

Наибольшее количество радиолокаторов
Устанавливается на самолетах дальней бом-
бардировочной авиации. Воличесетво и тины
установок определяются типом бомбардиров-
щика и возложенными на него тактиче-
Скими задачами.

В качестве примера рассмотрим вкратце
некоторые радиолокаторы; установленные на
американском четырехмоторном самолете
«В-29». На этом самолете размешается еле-
дующее радиолокационное оборудование: ло-
катор для навигации и бомбометания с
‘больших высот; локаторы для опознавания
самолетов, кораблей и для «ответа» на «за-
прое» своих наземных радиолокационных
станций; локаторы оповещения о приближе-
‚нии вражеских самолетов с передней. или
задней полусферы; локаторы для управле-
ния огнем самолетных пушек или турель-
ных пулеметов; радиолокационные высото-
меры больших и малых высот; локационные
приборы дальней навигации.

Токатор для навигации и бомбометания с
больших высот, через облака или ночью по
принципу действия и устройству схож с вы-
шеописанным локатором, применяющимся
на самолетах-разведчиках для обнаружения
наземных и надводных целей. На его экране
также видна «карта» — грубо очерчен-
ный план местности, над которой пролетает
‚ бомбардировщик. Отсчет расстояний от само-
лета, находящегося в центре экрана, до це-
ли ведется по видимым на экране светлым
  масштабным кругам, отстоящим друг от дру-
га на одинаковых расстояниях. Например,
при общем масштабе в 100 миль на экране
видно 5 масштабных окружностей. Внутрен-
HAA окружность наименьшего радиуса от-
стоит от центра экрана на расстоянии, со-
ответствующем 20 милям. Следующая мас-
  штабная окружность имеет радиус, соответ-
ствующий 40 милям, ит. д. Имеется воз-
можность установить различные общие мас-
штабы: например, в 10, 30 и 50 миль;
при этом масштабные круги будут отстоять
друг от друга на расстояниях, соответствую-
щих 2, би 10 милям. Куре самолета указы-
вается специальной курсовой чертой, кото-
рая виднз на экране как светлая прямая ли-
вия, идущая от центра экрана (положение
самолета) в направлении полета бомбарди-

‚хверх» соответствует нанравлению Не Cb
вер. При полете на цель пилот ведет само-
хет таким образом, чтобы курсовая черта
на экране занимала на всех этапах полета
положения, соответствующие заранее разра-
‘ботанному и проложенному на обычной
карте маршруту. В полете обычная карта.
местности (или фотоснимки маршрута) сли-
чается с «картой», проходящей перед гла-
зами пилота или штурмана на экране лока-
тора. Нри подходе к об’екту бомбометания
масштабные круги выключаются, и на
экране остается только один светлый круг, _
так называемый «круг дистанции упрежде-
ния». В момент, когда отметка цели, лежа-
щая на курсовой черте, при своем движе-.
нии по экрану совпадает в этим кругом,
производится бомбометание либо нажатием
RHOUKH, JH00 автоматически (локатор уп-
равляет особым механизмом, открывающим
бомболюки). Предварительно по двум меха-.
ническим счетным приборам устанавли-
валтся скорость и высота полета. В допол-
нение к электронно-лучевой трубке, даю-
щей «карту» местности, имеется трубка, по.

EEE > OED aa

‘экрану которой определяются листанпия.
	NO цели и высота полета.
На «В-29» устанавливаетея несколько
	‚автоматических радиолокационных црибо-
	ров-—_для опознавания своих самолетов, сво-
их истребителей сопровождения, надводных
кораблей и для «ответа» на опознавательный
«запрос» своих наземных или самолетных
локаторов. По устройству и принципу дей-
ствия эти приборы аналогичны ‘устанавли-
ваемым на истребителях. Имеющиеся лока-
TOPE! оповещения также. не отличаются от
соответствующих локаторов истребителей,
Предупредительным сигналом является либо
звонок, либо вспыхивание сигнальной лам-
почки.

Для автоматической наводки самолетных
пушек или турельных пулеметов приме-
няется специальный радиоприцел. Отражен-
ный от цели импульс улавливается прием-
Ником этого локатора и затем воздействует
на, электромеханическое устройство, управ-
ляющее движением турели (балини). Joxa-
тор через указанное приспособление как бы
«водит» стволом орудия велед за вражеским
самолетом, и, когда самолет выходит в зону
действительного огня, производится стрель-

ба. Если цель поражена или вышла из 30-
ны, то огонь прекращается автоматически.
Для дальней навигации, т.е., например, для
	Радиолокационное оборудование
современных самолетов
	По материалам иностранных
авиационных журналов
	сзмолетных локаторов. По закодированному
	ответному сирналу прибора онератор назем-
ного или самолетного локатора узнает, чту
обнаруженная цель является своим само-
летом. Код может быть легко изменен перед
полетом. Иногда от такого прибора выносит-
ся к летчику специальная кнопка, нажимая
которую, он может в случае той или иной
опасности, ‘угрожающей самолету, подать
особый ответный сигнал.

Для оповещения об угрозе атаки вражя-
ских самолетов: со стороны плохо просматри-
ваемой задней полусферы на истребители
ставят специальные автоматические радио-
локационные приборы. При заходе враже-
ского самолета в хвост истребителя на
близкое ‘расстояние загорается сигналь-
ная лампочка или раздается звонок
(сирена), ‘оповещая летчика об угрозе с
хвоста. Антенна такого прибора помещается
на хвосте самолета и дает излучение в hop-
	ме конуса, Назад.

Иногда на самолетах устанавливаются
радиолокационные высотомеры (радиоаль-
тиметры), позволяющие определить истин-
ную высоту самолета над пролетаемой мест-
ностью. Указатель этого прибора похож на
обычный стрелочный высотомер и снабжен
переключателем шкал, се помощью которого
можно установить две шкалы высоты с пре-
делами от (0 до 140 метров и от 0 до 1.400
метров. Шкала больших высот используется
при полетах в тумане, облаках или ночью
над незнакомой местностью. Шкала малых
высот может быть использована для слепой
посадки. Устанавливается указатель непо-
средственно на приборной доске. Антенны
высотомера (приемная и передающая) по-
мещаются по обе стороны от фюзеляжа, либо
	пох фюзеляжем одна:3 другой.
	На самолетах-разведчиках, кроме локато-
ров опознавания, оповещания и высотомеров,
	На современных самолетах устанавли-
вается несколько  радиолокаторов. Количе-
ство установок и типы их зависят от. само-
лета и тех операций, которые должен вы-
полнять данный вамолет.

_ Истребители снабжаются радиолокаторами
тля перехвата вражеских самолетов. В усло-
виях плохой видимости или полного отсут-
ствия ее  истребитель-перехватчик сам не
может обнаружить вражеский самолет. По
данным. наземного радиолокатера, истреби-
тель выводитея лишь в район нахождения
самолетов противника. Достигнув этого рай-
она, обычно имеющего радиус #—8 кило-
метров, истребитель включает свой радиоло-
катор и, найдя по его экрану цель, идет на
сближение с ней вплоть до дистанции дей-
ствительного огня. С этой дистанции летчик
открывает огонь. Антенная система этого
локатор». излучает радиоволны в переднюю
полусферу. На экране отметчика имеется
перекреетие, подобное кресту в обычном
прицеле. Летчик ведет машину так, чтобы
отметка цели перемещалась по экрану, на-
	правляясь в центру перекрестия. вогда 11
метка цели достигла центра, это озна-
чает, что самолет вышел на дистанцию дей-
ствительного огня и летчик может откры-
вать стрельбу.
Часто _ истребители-перехватчики бы-
вают двухместными. Второй член экипа-
жа—оператор— ведет наблюдение 38 в0з-
душной обстановкой по экрану локатора
дает летчику указания о необходимых изме-
нениях в курсе самолета для сближения с
целью и о моменте открытия огня. Иногда
на этих машинах у летчика имеется допол-
нительная электронно-лучевая трубка, по
экрану которой он может и CaM paccMaTpA-
вать воздушную обетановку дополнительно
к указаниям оператора.
‚ На истребителях устанавливается радио-
локационный. прибор для оповещения своих
наземных или самолетных радиолокатор-
ных станций. Без такого прибора самолет
могли бы сбить свои же зенитные батареи
или самолеты. Этот прибор автоматически
отвечает на сигналы своих наземных или

ма такого. локатора, помещаемая под фюзеля-
HOM, дает излучение вниз на землю в форме
узкого ножевидного луча. Антенна непре-
рывно вращаетея, и радиолуч последовл-
тельно «освещает» всю местность под само-
летом в радиусе, зависящем от высоты по-
лета. Отраженные от местноети импульсы
возвращаются в антенну не одновременно.
Сначала  возвращаетея энергия от точки,
самой близкой к самолету, а затем приходит
энергия от все более и более удаленных то-
„Чек местности.

В таком же порядке будут размещаться
отраженные импульсы и на экране локато-
ра, т. е. самая близкая точка дает отражен-
ный импульс (отметку) около центра экра-
на, и, чем дальше точка на местности от
самолета, тем дальше от центра по радиусу
экрана лежит ее отметка. Экран трубки. по-
крыт особым веществом, которое продолжает
‘светиться са№0 по себе в течение времени,
превышающего время полного оборота ан-
тенны ‘вокруг ее оси. В результате сохра-
няется изображение тех участков местности
под самолетом, которые в данный момент не
«освещаются» радиолучом локатора.

Поскольку разные точки местности в
различной степени отражают радиоволны,
то и яркость отметок этих точек на экране
будет различна. При вращении антенны на
‚экране возникает своеобразная «карта» про-
летаемой местности в виде характерных
очертаний населенных пунктов, лесов, рек,
озер и других местных предметов. Самолет
на этой «карте» находится в центре экрана.
Реки и озера вилны как темные линии или
	пятна. \елезнодорожные мосты видны, как.
	резкие, светлые черточки. Группы зданий
видны, как резкие светлые пятна. Форма
этих пятен довольно похожа на действи-
тельные очертания группы зданий на плане
данной местности. Чем больше высота по-
лета, тем меньше масштаб видимости «кар-
ты», и наоборот. Возможный радиус обзора
местности презышает в современных уста-
	Иногла на разведчиках устанавливается
	Следующий номер газеты
„Сталинский сокол“.
выйдет 15 мая 1947 гола.
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		Vi
	устанавливаются. также радиолокаторы, пэ-   новках 100 километров.
	Hall
	зволяющие просматривать Местность,
	которой пролетает самолет. Антенная систе-   специальная радиолокационная аппаратура,   ровщика. «Барта» местности, видимая на
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь),
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел ‘партполитработы}, 1-61 ° (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	> у mS Oe ETO

789659. Е и Набрано в. типографии газеты «Сталинский” сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	1-67 (отдел босвой подготовки),