3a HaUy Советскую Родину!

Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:
	Капитан В, Алатырцев. — Отличники учебы де-
	лятся опытом (2 стр.).
		и
	Письма
	партиино-политическом
полетов. . — Подполковник
гитапия. связанная с жизнью
	Ю. Лукин. — Крылья нашей Родины
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 с1р.).

‚ Передовая. — Навстречу 30-летию комсомола.
	По Советской стране (1 стр.).
		 ’ В. Шипов. — В борьбе за рентабельность (1 стр.)
‘ K итогам ХУН всесоюзных состя:
	заний авиамолелистов. BD.
	С. Кудрявцев. — За высокую технику и массо-
вость авиамодельного спорта (2 стр.).
	Лейтенант Ю. Лиллосон. — Как я
бить в составе звена (2 стр.).
	ых состя- обеспечени

Muxuptymos и Г.’ Щербаков. —
и о (3 cTDp.).
	Кино.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР)
	Вторник, 7 сентября 1948 г,
		частей H-ckoro
кого военного
	танизации авиационных  часте
звиасоединения. Прикарпатского
	округа. когла большое внимание B TOLT-
	nope к 30-летию ВЛАСМ объашают на
	‘обеспечение высоких онаний молодых авиа-
	торов в области  авиациовной техники,
современного авиационного вооружения. В
округе широко развернулаеь подготовка к
предетояшей проверке  маркеистеко-ленин-
ской подготовки офицеров. и политических
‘знаний соллат и сержантов.
	‚ Центральный Комитет ВЕШ(б) поставил
перед ВЛКСМ в качестве важнейшей 3а-
дачи задачу дальнейшего организационно-
политического укрепления комсомольских
организаций. улучшения их работы по BOC-
		Гиотизма, в духе беззаветной преданности
социалистической Родине. И это понятно,
ибо выполнить задачи, стоящие ныне пе-
ред комсомолом, могут только крепкие,
сплоченные и боеспособные комсомольские
организации, умеющие вести тирокую це-
леустремленную воспитательную работу в
массах молодежи, сплотить эту молодежь
й Повести ее за с060й.
	са последние годы комсомольские орга-
низации авиационных частей накопили
значительный опыт работы в массах, чис-
ленно выросли и окрепли. В большинстве
своем они являются верной опорой пар-
тийных организаций, надежными помощни-
ками командиров в воспитании молодых
авиаторов. Однако в деятельности комсо-
мольских организаций есть еще много серь-
езных недостатков, которые мешают их
творческой, полнокровной жизни. Не уст-
ранены такие факты, когда в комсомоль-
ских организациях не создаются’ условия
для самодеятельности комсомольцев, для
развертывания внутрисоюзной демократии,
острой и принципиальной критики и caMo-
критики. Нередки случаи формально-бюро-
кратического подхода к воспитанию моло-
дежи. В. одной авиачасти . Ленинградского
военного округа ортанизации ВЛЕСМ стали
широко нравтиковать давно осужденные
вечера вопросов и ответов. В комеомоль-
ской организации Н-ской авяачасти Даль-
невосточното военного округа учредили
«вымпелы для лучших самолетов эскадри-
лий». В комсомольской организации одной
звиачасти Прибалтийского военного округа
	вместо кронотливой работьт по обеспечению
	примерности комсомольцев в учебе подняли
шумиху: Ha собраниях стали принимать
	обращения лруг к лругу. Естественно, что
	подобная практика ничего общего не имеет
се задачами  организационно-политического
Укрепления комсомольских организаций,
	Организационно и политически укрепить
комсомольские организации — значит
прежде всего поднять идейный уровень
воспитания комсомольцев, обеспечить ши-
рокую демократию, развертывание критики
и самокритики, создать условия для сво-
бодного и делового обсуждения комсомоль-
цами всех вопросов работы и жизни орга-
низации.

Готовясь к 30-летию BIRCM, большое
внимание надо уделить ’°агитационно-про-
пагандистекой работе. Следует пироко раз’-
яснить молодежи роль комсомола как веёр-
ного и надежного помощника большевист-
кой партии. В лекциях и докладах для
	молодежи необходимо подробно показать
	славный боевой путь ленинско-сталинско-
го ‘комсомола. ПВ ВЛЕСМ утвердил темати-
ку лекций и докладов. Надо, чтобы с. лек-
циями и докладами в связи е 30-летием
выступали начальники политорганов, заме-
стители командиров по политической части,
лекторы, партийные и комсомольские ра-
ботники.
	Партия всегда указывала своим органи-
зациям на необходимость уделять повсе-
дневное внимание комсомолу. Задача всех
политорганов и партийных организаций со-
стоит в том. чтобы помочь комсомолвьеким
	организациям в подготовке и проведении
	празднования 30-летия ВЛЕСМ. Свой слав-
ный юбилей комсомольцы должны отметить
дальнейшим сплочением членов ВЛКСМ и
всей советской молодежи вокруг больше-
BuCTCKOH партии и советского правитель-
ства, вокруг великого Сталина.
			научился бом-   (8 CTP.).

аветречм

df
	25 октября исполняется тридцать лет
©о дня основания Всесоюзного ленинокого
коммунистическото союза молодежи, По
В(6Йй стране развернулась сейчае леятель-
ная подготовка к этому славному юбилею.
Комсомол, советская молодежь, Bech наш
нарох готовятся достойно отметить 30-ле-
ние ВЛАСМ :
	Центральный Комитет ВКП(б) принял
	недавно — постановление «О  3З0-летии
ВЛКСМ». В этом постановлении ПК ВЕ (6)
предложил подготовку и празднование
30-летия. ВЛЕСМ провести’ лох ‘знаком
дальнейшего сплочения советской молоде-
жи вокруг большевистской партии, моби-
лизапии комсомольцев и молодежи на до-
срочное выполнение послевовиной пятилет-
ки, овладение передовой наукой, техникой
и культурой, под знаком дальнейшего орта-
низационно-политического укрепления ком-
сомольских организаций и улучшения их
работы по воспитанию молодежи в духе
советекого патриотизма и беззаветной пре-
данности социалистической Родине, това-
рищу Сталину.

Погтановление Центрального Комите’а,
BEIK(6) — новое проявление заботы боль-
шовистокой партии © комсомоле; Партия
вырастила и закалила комсомол, провела
юго через суровые испытания и трулноети
борьбы за построение социализма, в нашей
стране, борьбы за, евободу. честь и незави-
симость нашей Родины. Мудрое руководст-
во великой партии большевиков. ее отече-
ское внимание к Коммунистическому союзу
молодежи являются основой успеха всей
	ero деятельности. Сила комеомола состоит
	в повседневном партийном а
учит товари Сталин.
	Подготовка к 90-й годовщине комеомота
	самоотверженного
борьбы за вы-
	проходит в обстановке
труда советеких людей.
	Но Советской стране
		АРИУПОЛЬ. Вступила в строй 6-я

а В о а и
	пуском этой печи завершено восстановление
	мартеновская печь завода «Азовсталь». С
овление мартеновского цеха завода Ha
	ыы
НАКАНУНЕ 120-ЛЕТИЯ 60 ДНЯ
РОЖДЕНИЯ Л, Н, ТОЛСТОГО
	БАКУ, 6 сентября. (ТАСС). Общеествена
ность республики широко отмечает 120=
летие со дня рождения Льва Николаевича
Толстого. Bo дворцах культуры, библиоте-
ках и общежитиях устраиваются лекции о
жизни и творчестве писателя, читки его
произвелений.

Имя великото русского писателя близко
и дорого азербайлжанекому народу. Ве
до Октябрьской революции рассказы Тол-
етого переводились на азербайджанский
явык. Тогда же была поставлена его пьеса
«Первый винокмур». Деятельную переписку
с Львом Николаевичем вел известный азер-
байджанекий просветитель Гасанбек Мели-
ков (Зардаби). Но популярность писателя
особенно возросла, за годы советской  вла-
сти. На большой выставке, организованной
библяотекой имени Ахундова, центральное
место занимают «Воскресение», «Хаджи
Мурат», «Казаки», «Детство», «Крейцерова
соната» и другие произведения Л. Толето=

переведенные -на азербайджанский язык.
Вышел из печати первый том «Войны и
мира».
	se * F

‚ РЯЗАНЬ, 6 сентября. (ТАСС). В 1910
толУ. в доме начальника бывшей станции,
Астапово (ныне станция Лев Толстой)
И. Озолина скончалея великий русский
писатель 1. Н. Толстой. В 1947 пу в
этом доме был открыт музей Льва Нико-
лаевича. В шести комнатах музея  размеч
meno около 300 экспонатов: спели них —
койка, на которой скончался великий mH
сатель, документы, рассказывающие отвара
честве великого художника, о его вамеча-
тетьнетх произведениях.
	а истекший год музей посетило много
тысяч трудящихся окрестных городов и сел.
Особенно увеличилея приток посетителей
за последние дни, в связи < приближаю-
щимся 120-летием со дня рождения ‘spa
Николаевича.

Злееь ежедневно бывает 180—200 чез
	ловек. Приходят рабочие, колхозники, ин-
	теллигенция, учащиеся. Научные  сотруд-
ники музея Еремеева, и Вертинский, работ-
ники районной: библиотеки орранизовали в
селах Лев-Толетовокюго. района и на 26-
лезнодорожном узле лекции о творчестве
Толетого.
	Начались занятия в заочных
вузах. страны
	Началея учебный год в заочных вузах
страны, Приступили к занятиям 300 ты-
сяч студентов, 16 заочных институтов и
400 отделений при стационарных учебных
заведениях. Новое пополнение превышает
100 тысяч человек, зачисленных прием-
ными комиссиями вузов Москвы, Ленин-
града, Горького, Свердловска, Киева, Льво-

ва, Минска, Тбилиси, Ташкента.

Сотни лиц с высшим образованием за=
числены в заочную аспирантуру, которая
организована при заочных выстих учеб-
ных заведениях Москвы ‘и ФЛенинграла.
Злесь командиры производства, преподава-
тели вузов и школ, сотрудники научно-
исслеловательских учреждений готовятся
без отрыва ст основной работы к защите
диссертаций на соискание. ученых  стеие-
ней и званий. (ТАСС).
	Pu NG
HOBCKOM цехе им сказали (выступал на-
Чальник цеха тов. Лебельков):
	oo Баша победа заслужена. Mar or Ty<
1TH Bac поздравляем. Но’ — соревнование’
	MH Bac поздравляем. но’ — соревнование
продолжается. Вы нас многому научили.
	98 науку спасибо. Теперь держитесь! Мы
	приложим все силы, чтобы ‘опередить вас...
^ ща в частной, так сказать, беседе ста-
‘левар Алексей Ильич Овчинников, сидя
рядом со своим «противником» — ета-
линтрадским сталеваром Иваном Андрезви-
Чем Гуковым, с которым он заключил ин*
дивидуальный договор ‘на соревнование,
Так говорил:

^ — Вот, значит, ‘каков дело  получи-
_ лось... Я наварил сверх плана почти 700
‘тонн. И выходит, что мало, — обогнал ты
меня! Надо, ‘значит, ‘еще больше. Ну,
‘Что ж, мы духом никотда не падаем, во
втором полугодии полнажмем. Так и скажи
	‘своим, слышишь?
	УБОРНА УРОЖАЯ И зАГОТОВНи
СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ
‚ ПРОДУКТОВ
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 6 сентября, (ТАОО).
Колхозы области значительно раньше прош
логоднего закончили теребление льна, Be-
дут раестил и мочку соломки и обмолот
	семян.

*
	ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. (ТАСС). На
рисовых плантациях Приморья зреет бога-
тый урожай. По опрехелению агрономов. в
основных рисосеющих районах Спасском
ий Ханкайском — с каждого гектара будет
собрано не менее 18—20 центнеров риса.
Особенно обильный урожая вышастити коме
	хозники сельхозаутели «Вторая  пятилет-
	ка», Спасского района. и работники Хан-
кайского рисосовхоза. Злееь с каждого гек-
тара предполагается собрать 25, а на 0т-
дельных участках до 30 ценонеров зерна.
Сегодня косари Ханкайского  рисосовхоза
налали выборочную уборку.

£ « 8
	ХАРЬВОВ, 6 сентября. (ТАОС). Такого
урожая овощей, как сейчас, в области не
знали даже в лучшие довоенные годы. Кол-
хозники собирают в среднем с каждого гек-
тара по 130 пентнеров овошей вместо 85
в прошлом тоду и на 40 центнеров боль-
те картофеля. Сотви звеньев добились pe-
корлного урожая.

Ha Харьковщине закончена уборка ран-
ней капусты, завертается chop  огуфцовь
	Уборка помидоров и других овощей. Госу-
	даротвенный план сдачи раннего картофе-
ля. капусты и огурцов выполнен на 80
процентов.
	Уголь в счет октября
	ТУЛА, 6 сентября. (ТАСС). Горняки
Тульского угольного бассейна соревнуются
за достойную встречу 31-й годовщины
Великого Октября. Коллектив = шахты
№ 25 треста «Красногвардейскуголь» на
21 дней раньше срока завершил 9-месяч-
ную программу. 970 ‘уже пятая шахта в
комбинате «Тулаутоль», добывающая топ-
лиро в 6чет октября.

Выдающихся успехов достигли горняки
шахты № 3 треста «Скуратовуголь». 3a
первую пятидневку сентября они добыли
полтора эшелона сверхиланового топлива.
Здесь по инициативе начальника лавного
участка Героя. Сопиалистического Тоула
	участка Героя Сопиалистического Труда
Василия Патшкевича все бригады, смены и
	участки переходят на коллективную стаха-
новскую работу.

Участок инициатора этого движения, пе-
рестроив работу по лвухеменному циклич-
ному трафику, ‘добился самой высокой в
бассейне добычи тля — несколько сот
тонн в сутки из двух лав. Bee шахтеры
этото участка стали стахановцами,

Опыт Пашкевича применяется на других
	шахтах. На участке Михаила Вовбаеы вве-
	ЛИ ИНДИвиИдДуальную сдельщину для навало-
отбойщиков, и блатодаря этому добыча уг-
ля здесь возросла в полтора раза.

Резко поднялась добыча топлива на шах-
тах № 1 треста «Крабногвардейекутоль»,
№2 и № 27 треста «Скуратовутоль»
Оболенското шахтоуправяения и др.

Комбинат «Тулаугль» изо дня в день
лает уголь сверх плана.
	Московекий завод «Серп и молот» ва
восемь месяпев нынешнего года выпустил
сверх плана много тысяч тонн вывокока-
чеслвенной стали, несколько тысяч тонн
тотового проката. Шо произволетву основ-
ных видов 6в0ей продукции завод пере-
крыл ловоенный’ уровень.

Снижая себестоимость продукции, «Серп
	и молот» в 1948 roxy дает дополнительно
	В
рублей. `0б этом диреклюр вавода Г. Иль-
ин, секретарь  парторганизации  Ф. Ревя-
кин, председатель завкома А. Лопухов со-
общили на-днях в письме, с которым они
вместе с руководителями других  передо-
вых московеких предприятий обратились в
товарищу Сталину.

За выполнение этих обязательств, дан-
ных великому вождю, за досрочное окон-
чание годового плана в 7 ноября стаха-
новцы «(ерпа и молота» сейчас энергич-
но борются.

Здесь, В горячих, накаленных огнем це-
хах, идет большая битва. Сталевары, как
воины на линии огня, стоят у пылающих
мартеновских печей и ведут успешный бой
за. металл.

Bor of клокочет и буйствует, пленен-
ный крепкими стенами мартена. Когда на-
erviger лолгожланная минута poToRHoeTa
	‘ступает долгожданная минута готовности
плавки, металл выпускают. Й он стреми-
	тельно бежит большой огненной струей в
пепельно-серые ковши, в T3LORHUTE.

‚Оталь идет!..

А было такое время, когда. в мрачных
цехах Этого московского завода, принзд-
лежавшего французу“ Гужону, рабски тру-.
дились русские люди, изготавливая = из
рынок гвозди, болты,  шиниое железо, мол-
кие скобяные товары... Как далеко отошло
уго. время!
	завод. «бёрп ий молот», возникший На.
	месте «Гужона», вырос и стал неузнава-
ем. В его полыхающих пламенем ‚ марте-
нах варится высококачественный металл,
между‘ валами огромных станов бегут ог
	довоенную мощность. На снимке: мартеновская печь № 6 завода «Азовсталь»,
	Б Академии
	Вчера, 6 сентября; состоялось пол пред-
седательством академика С. И. Вавилова
заседание комиссии по изданию  научно-
популярной литературы.

В своем выступлении академик 0. И. Ва-
вилов поставил перед комиссией задачу
распкирения массовой пропаганды научных
знаний среди трудящихся,

Научно-популярная литература, знако-
мя советскую интеллигенцию с достиже-
ниями науки, полжна прежде всего в яр-
KOH, доходчивой форме лаваль рабочему и
колхозному читателю представление о жиз-
ни и творчестве корифеев русской нахви,
0 новых трудах советских ученых и роли
их в решении задач сталинекого пятилет-
него плана. .

В серии «Юлассики науки»  подготов-
ляюмя в изданию  трды КА.
Тимирязева, И. В. Мичурина, В. Р. Виль-
ямса; Н. П. Петрова. В..0. Ковалевокого и
	‘других, G 1949 roma комиссия ‘возобновит
	COP
Welae
	издание массовой серии. наподобие
«Акалемия ‘наук -—— стахановцам».
	Фото Ш, Кашкеля. (Фотохроника ТАСС).
	Hayx CCCP
	вавшейся в 1935—1940 толах. В нее вой-
дут книги, освещающие  Марксистоко-ле-
нинекое учение о прироле и обществе, по-
казывающие величие русской науки, тру-
ды, пропагандирующие задачи сталинской
пятилетки.

План издания научно-популяюной лите-
Татуры, как указал академик С. И. Вави-
лов, должен координировать работу всех
издательств, не допуская дублирования в
выпуске некоторых трудов, а также появ-
ления книг, не отвечающих требованиям
RK литературе, несущей знания в массы.

Выступившие на заседании комиссии
академики А. М. Деборин, Б. Д. Греков,
члены-корреспонденты Х. 0. Коштоянц,
С. Л. Сказкин и другие внесли рял кон-
кретных предложений.
	Принято решение в короткий сток из-
тать в серий научно-популярной литеталу-
	Ты биографии и избранаые тоулы И: В. Ми-
	чурина и В. В. Докучаева.
м (ТАСС).

полнение плана послевоенной ° сталинской
	пятилетки в четыре года.  Осулцествление
	великих предначертаний товарища Сталина
	— 6406 важное и самое главное сейчас в
жизни советского народа. Комсомольцы, вся
советекая молодежь стремятся ознамено-
	вать юбилей практическими делами, новы-
	ми успехами в труде.
	Почетная и ответственная валача стоит
	перед армейским комсомолом, перед моло-
дыми советскими воинами. Они призваны
бдительно охранять мирный. созилательный
труд совелекото ‘народа, зорко стоять на За
	шите рубежей любимой Отчизны С честью
	выпоОтнитЬь эту задату — значит в совер-
тонстве овладеть ‘воинеким  мастеретвом.
отлично знать свое оружие, безупречно
выполнять требования военной присяги,
уставов и наставлений, приказы и расно-
ряжения команлитов и начальников. Пат
риотический oir советоких воинов и
ирежде всем членов ВЛЕСМ — отлично
учиться, показывать пример в боевой п
политической потготовке.

Подготовка к 30-летию комеомола COBIIA..
Дает с очень важным периодом в жини
офицеров, сержантов и солдат. Идет интен-
сивная Учеба. В ближайшее время
в авиационных частях будут проходить
проверка марксистско-ленинской — подго-
товки офицеров и инспекторская проверка
политических знаний соллат и сержантов.
Первейший долг комсомольцев, молодых
авиаторов -—— быть образцом в овладении
авиационным мастерством. Воины ` должны
показать отличное знание  «Краткого
курса истории ВКП(б)», десятилетие кото-
рото исполняется в этом году. Это будет
наилучигим подарком к 30-летию ленинско-
сталинского комсомола. ^

Yann Военно-Воздушные Силы осна-
щаются новейшей боевой техникой, весе
тлубже в авиацию внедряются достижения
передовой советской науки. Это требует
от авиаторов высокой технической грамот-
ности, больших и прочных внаний, Без
знания техники нельзя бороться за даль-
нейшее развитие и совериенствование со-
временной авиации, Обязанность комсомоль-
цев состоит в том, чтобы показывать лич-
ный пример в освоении техники, постоян-
но заботиться о повышении  культурно-
технического уровня мололых авиаторов,
оказывать в этом отношении  действен-.
ную помощь команлирам.

Правильно поступают комеомольские ор-
	„За передовую мичуринскую
	биологическую науку!“
	Выставка в. Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина
	«Торжество мичуриноких идей в сопиа-
листическом сельском хозяйстве» — так
называелея раздел, в котором экспонирова-
ны труды академика Т. Д. Лысенко «Агро-
биолотия», «Работы в лни Великой Отече-
ственной войны» и «Статьи по ‹елекции
и генетике», & также книги академика
И. В. Якушкина и других советских yae-
ных. Широко представлена массовая лите-
ратура 06 опыте передовиков сельскоховяй-
ственного производства — Tepoen Comna-
листичесекото Труда, знатных полевохов,
	1 ТИсТИческото: Труда, знатных  полеводо
  REBOTHOBOIOR, трактористов. комбайнеров.
	Выставка завершается разделом, в кото-
ром представлены материалы последней
сессии Воесоозной акалемии сельскохосяй-
		ственных наук им. В. И. Ленина,
	В главном читальном зале Государствен-
ной библиотеки СОСР им. В И. Ленина
открылась выставка литературы на; тему
«3a передовую мичуринекую  биологиче-
скую науку!». На центральном стэнде —
портрет великого преобразователя природы
И. В. Мичурина, внизу — ем замечатель-
ные слова: «Мы не можем ждать милостей
от природы: взять их у нее — наша, зада-
Fa»,

В разделе «Мрифеи биологической нау-
ки» представлены труды Чарльза Дарвина,
книга №. А. Тимирязева, «Жизнь  pacre-
ния», И. В. Мичурина «Итоги полуве-
ковых работ». На выставке экспонированы
также книги: В. В. Докучаева «Наши
степи прежде и тенерь», академика В. Р.
Вильямса оо совообороты» И
другие,

В БОРЬБЕ ЗА РЕНТАБЕЛЬНС
	в проватном
г тонкие ме-
	цехе широко стелются по HOLY. TOHRHE MG-
татлические листы. qe ele многое такое
	делают на заводе, о Чем раньше и меч-
	тать не могли.
Старые рабочие, Выходя о
	отарые „рабочие, выходя. по ‚утрам . из
больших многоэтажных домов. на басистый.
зов гудка, часто. вспоминают 0 том, как
за годы советской власти, ‘изменилея облик
не только завода, но и. всей. бывшей. Ро-
гожекой заставы на окраине. ` Моск-
вы, ныне заставы Ильича:  Отарыо рабо-
чие Ф. Свешников, А. Ревякин, С. Чес-
ноков и другие‘ расскажут вам и о; той.
	гожекой  Заставы на окраине © MOCK-
чие Ф. Свешников, А. Ревякин, С. ‚Чес-
HOKOB и другие расскажут вам и о, той
жесточайшей борьбе, которую вели. люди
этого завода Ha заре Великой Октябрьской
революции, утверждая ‘советскую .‹ власть.
(С гордостью поведают и о том, как. они
прогнали француза и стали хозяевами
	производства.
	‘ось, что. сверх плана выдано 26,6 тонны
стали. сэкономлено. 4.200 кг.. мазута. .

Тимофей Таврилович: ‚Требешков .B. 9TOM
оду не’ раз. выходил, победителем в; сорев-
новании 1-го мартеновского цеха — Ве-
дущего цеха на заводе. ‘Эти. победы. не-.
легко ‘ему. даются, потому ‘что’ протенден-
тов на первенство в. цехе. мно. Сталева-.
ры Овчинников, Чесноков, Балакирев =
‘пругие также. имеют высокие. показатели.
	 Варить ‘сталь скоростным Методом! этот
	боевой лозунг ведет металлургов «Серна,
	й молота» в новым высотам  сопиалисти-.
ческого труда. На каждом завохеком.
	Участке рабочие вместе: с. ‚мастерами И. ИН-.
‘женерно-техническими работниками ишут

новые, еще. . неистюльзованные резервы
для сокращения пройзводственного - цикла.
выплавки стали. Очень много думают над.
механизацией трудоемких процессов, ста-
раются, где только можно, заменить ма-.
‘шиной тяжелый: ручной труд.

Весь завод поднимается на новую техни-.
ческую ступень, и это значительно уско-
ряет работу по выплавке ‘металла, помо-
тает не только опережать время, но и сни-
жать’ себестоимость продукции.
`В предоктябрьеком социалистическом.
соревновании коллектив «Серна и молота».
намерен победить сталинградцев... Дело
В ТОМ, что московские металлурги завлю-
чили договор на соревнование с металлур-
гами  сталинградекого завода «Врасный
Октябрь». В первом полутодии .еталинград-
цы завоевали первенство, несмотря на то,
что москвичи тоже хорошо работали и пе-
ревыполнили план. И вот теперь они пол-
ны решимости во что бы TO ни стало
встретить великий праздник Октября на
первом места.

Котда в августе на «Серп и молот»
приезжала делегация сталинтрадеких  ме-
таллургов, хозяева тепло и радупино BeTpe-
тили своих гостей, водили их по цехам,
показывали, как работают. В 1-м марте-‹
	Награждение медалями „В память
ЗОО-летия Москвы
	`Награждены медалью «В память 800-ле-

тия Москвы» рабочие, инженерно-техни-
ческие работники и служащие ‘предприя-
тий и утрэждений города Москвы и Moc-
ковской области. в том числе работники
автозавола им, Сталина, завода «Динамо».
им. Кирова, ТЭЦ № 9 Электрокомбината
им, Щербакова, Сталинской водопроводной
станции, Московского инструментального
завода. заводов им. Владимира Ильича,
им. Карпова и других предприятий,
	Награжлены также медалями «В память
30-летия Москвы» передовые работники
	сельского хозайства Московской области.
	На многочнеленных собраниях, где про-
исходит вручение медалей, представители,
рабочих, колхозников, интеллигенции в.
звоих а. выражают горячую
элагодарноет партии, правительству,
товарищу: Е. ва, проявленные заботу
и внимание. Выступающие. от своего ‚имени.
	и от имени своих коллективов берут ло-
	полнительные обязательства по досроче9>
му выполнению плана 3-ю решающего
года послевоенной пятилетки. На собрани-
ях с огромным воодушевлением принима-
ются приветствия великому вождю совет-
ского народа  Мосифу  Виссарионовичу
		В соответетвии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР or 20 сентября
1947 г. и Положением 0 медали «В па-.
мять 800-летия Москвы» Исполкомом Мо-
соковекого городского Совета депутатов тру-
дящихея от имени Презилиума Верховного
Совета СССР награждено медалью «В па-
мять 800-летия Москвы» 1 миллион 265
тысяч человек. ео

Мелаль «В память 800-летия Москвы»
вручена товарищу Сталину Иосифу Висса-
рионовичу, великому. вождю советского на-
рода, инициатору и вдохновителю социа-
листической реконструкции Москвы —
столицы Союза Советоких Социалистиче-
ских Республик. ^
о Медали вручены TT. В. М. Молотову,
1. П. Берия, Г. М. Маленкову, К. Е, Во-
рошилову, А. И. Микояну, А. А, Андре.
сву, 1. М Катавовичу, И. 0. Хрущеву,
H. А. Возносенекому, Ни’ М. Шверникуи
Il. А. Булганину, ‘А. Н. Косыгину.

В числе награжденных медалями —
министры и их заместители,  марщалы
Советского Союза, руководители советских,

хозяйственных, партийных и обществен-
ных организаций г. Москвы и Московской

области, прославленные стахановды-—Но-_
ваторы Производства, выдающиеся деятели
	науки, техники и искусства,
	Днем и НОЧЬЮ’ металлурги прославлен-
ного завода «Серии молот», натражденну-
го орденом Ленина и орденом Трудового
Красного Знамени, напряженно трудятся,
чтобы дать стране как можно больше ме-
талла. чтобы металл этот стоил дешевле.
	Или. твердые в своих решениях, как и
	сталь, которую они варят, блестяще дока-
зывалот, что слова советских патриотов не
расходятся с делом.

Тимофей Гаврилович Гребешков, возвра-
тившись после войны на завод, сразу же
проявил себя отважным бойцом трудового
фронта, стал выдающимся мастером ско-
ростных плазок.

Совсем недавно. этот знатный сталевар
выдал рекордную плавку. 0 ней говорил
весь завод. Гребешков перекрыл Новые
техно-экономические нормы, Которые те-
перь осваиваются на заводе. Он сварил
сталь за 5 часов 10 минут! На 2 aca
15 минут раньше графика. Причем ©’ем
стали с квадратного метра пода мартенов-
ской печи был вдвое выше нормы. Когда
подвели окончательные итоги, то оказа-
	Гуков, тепло взглянув на Овчинникова,
ответил:

— Скажу, непременно скажу, чтобы
еще больше налегли на работу... Мы ведь
 тоже ‘не хотим ‘быть на втором месте.

0ба широко улыбались. На прощанье,
крепко пожимая руки, они пожелали друг
другу новых успехов.

№ новым успехам в соревновании, © Ho-
вым победам в борьбе за рентабельноств
устремлены теперь металлурги «Серпа и
молота». снабжающие своей продукцией
сотни предприятий.

Овчинников, Гребепоков, Гусев, Журав»
Лев. — все те. кто стоит у мартена, ду-
мат только 06 одном: больше, еще
больше стали! И, выдавая очередную плав-
ку, глядя на ве огненный ручей, мыслен-
но представляют они себе, как из их меч
талла рождаются новые машины, как не-
преетанно крепнут мощь и сила нашей
Родины.

Вот почему в горячих, накаленных ore
HOM цехах идет большая битва за металл. —
	В. ШИПОВ.