а 2:1 АИ.

СТАЛИНСКИЙ CoO кол
	`Маестер бомбового удара, — так на-
зывают в Н-ской. авиачасти штурмана
‚звена гвардии старшего лейтенанта Ва-
силия Прядко. Он точно и безошибочно
	водит самолеты в любых условиях
на выполнение учебно-боевых заданий,
метко поражает цели. На прошедшей
зачетной сессии тов. Прядко получил
только отличные оценки. Сейчас он пов-
седневно и неустанно повышает свои
теоретические знания. Офицер Прядко
—один из лучших руководителей групп
политических занятий с сержантским и
старшинским составом.

На снимке: гвардии старший лейте-
нант В. П. Прядко.
	Газета «Се суар» о советнике
государственного ‘департамента Болене
	ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). ` Газета
«Се cyap» опубликовала статью своего
специального корреспондента в Вашингто-
не, в которой он касается деятельности
Чарльза Болена — кузена Круппа — и
его роли вб внешней политике США.

В то время как в Москве тенерал Бедолл
Смит участвует в переговорах о германской
проблеме, говорится в статье, государотвен-
ный департамент систематически проводит
в жизнь свою прогерманокую политику.
Эта политика об’ясняется, несомненно, ‹о-
ображениями экономического и стралегиче-
ского порядка, но она вызывала бы мень:
ще удивления, всли бы было известно. что
в действительности ее направляет советник
Маршалла Чарльз Болен,
	Вдохновитель «Западного союза» и ини-
циатор переговоров © предоставлении аме-
риканекой военной гарантии › пяти, держа-
вам, Болен в настоящее время прилагает
усилия к составлению проекта Атлантиче-
ского союза, который об’едивил бы США
и Западную Европу. Когда возник кризие
в Берлине, этот Болен лично отправился в
Германию, а оттуда —‘в Лондон и Париж.

Советник госуларетвенного департамента,
США Чарльз Болен — немец по происхож-
лению. Он родилея в Клейтоне (США).
Кузен промышленника Круппа - (немецкий
дипломат фон Болен принял фамилию Крупп
Фон Болен, женившись на дочери Круппа,
состояние которо OH унаслеловал. —
Ред.), Болен был воспитан в прусоком ду-
xe, По. словам Болена, его ролным языком
является немецкий язык и Германия очень
близка ему луховно.
	По ‘утверждению газеты «Се суар», Бо-
лен — автор больней части известной речи,
произнесенной Бирнсоом в Штутгарте в
1946 году в бытность ето государственным
секретарем. Этой речью был положен ко-
нец рузвельтовекой политике лемилитари-
зации и денацификации Германии. В ней
	ТОКИО, 4 сентября, (ТАСС). Как с00б-
Weer Токийский корреспондент атентетва
Юнайтел Пресс, в ближайшее время в То-
кио будет об’явлено о введении новых пра-
вил, регулирующих привлечение иностран-
ного капитала, в Японию. Из достоверных
источников корреспонденту сталю извеетно,
что в соответствии с этими правилами ино-
странным вкладчикам будет разрешено
приобретать землю, а также конторокие и
жилые помещения, необходимые «для про-
ведения в Японии своих деловых  опера-
ций»: Эти правила, по словаж корреспон-
Дента, рассматраваются как первый war,
направленный на широкое привлечение
иностранных капиталовложений в оенов-
ные отрасли промышленности Яповии.

По сведениям из постоверных источни-
  вов, продолжает корреспондент, иностран-
ные капиталовложения будут впоследствии
производиться через специально созданные
органы. Врупные иностранные вкладчики
будут находиться на, таком же положении,
как и собственно японские фирмы,

Агентство Киодо Цусин указывает, что

провозглаталось восстановление германской
тяжелой промыпленности.

После этой речи Болен рекомендовал сво-
HM друзьям, возтлавляющим американскую
администрацию в Германии, ускорить эко-
номическое восстановление запалных зон
оккупации. Он даже предложил устранить
французов из этой алуиниетрации в сму-
Чаю, если бы они возражали против такой
политики, К тому же он не скрывал, что
этой политике обеспечена, поддержка круп-
ных американских правительственных дея-
телей и, в частности, Джорджа, Кеннана.

Таким образом, влияние и полномочия
советника Маршалла, весьма велихи. Болен,
указывает «Сь суар», участвовал в Теге-
ранской, Ялтинской и Потледамокой конфе
реншиях. Он сопровождал Хэлла и Бирнеа
в Москву п участвовал во всех заседа-
ниях Совета министров иностранных дел,

Своими интригами ему улалось завоевать
доверие как реаклионного крыла  демокра-
тической партии, находящегося у власти,
Tak и руководящих деятелей республикан-
ской партии. Государетвенный секретарь
Маршалл вынужден хприться с тем положе-
нием, которое занял Болен. Марталл не мо-
жет пичето предпринять без одобрения }о-
лена, в то время как последний разретвает
практические вопросы внешней политики
без консультации с госуларотвенным секро-
тарем, Кроме Tore, предвидя поражение
Трумэна на предстоящих выборах, Map-
шалл все больше и больше передает руко-
водетво международными делами Болену,
который, как предполатают. займет пост
Товетта, когда Даллес возглавит госупарет-
венный департамент.

Следует заметить, что характеристика,
которую лает советнику Маршалла Болену
газета «Се суар». совпадает в характери-
стикой, ланной ему Дональдом Ребинсоном
в ето статье «Государствезный секретарь
Маршалл», опубликованной недавно в аме=
риканеком журнале «Американ меокюри»:
	законопроект о привлечении иностранного
капитала в Японию, составленный предсе-
дателем комитета политических исследова-
ний правительственной «демокралической»
партии Инагаки. предусматривает, что «вов
операции по привлечению иностранного
капитала будут проводиться под контролем
правительства».

Атентетве Дзилзи Цусин сообщает. что
на-днях премьер-министр Асида вновь на-
стаивал на «необходимости привлечения.
иностранного капитала» в Японию. Аида,
заявил. что опасения относительно того,
Что вложение иностранных капиталов м0-
жет в конечном счете привести к полчине-.
нию Японского капитала, совершенно неос-,
новательны, и потребовал быстрейшего с03=
дания условий, при которых  иностраниы
могли бы чувствовать уверенность при
вложении капиталов в Японии.

В журналистских кругах: в Токио укавы-
вают, что законопроект Инагажи и дейет-
вия правительства Асида, имеют, повихимо-
му, своей целью привлечение американеко-
го капитала в Японию.
	‘кию  . КРЫЛЬЯ..НАШЕЙ РОДИНЫ

„День Воздушного Флота
	Традиционный парад авиации в День
Воздушного Флота СССР давно Уже снискал
всенародную любовь, стал радостным
праздником советского народа, днем смотра
достижений рабочих авиационной промыш-
ленности, творческих успехов” ‘советских
инженеров и конструкторов, высокого ‘ма-
стерства наших славных летчиков.
	замечательный авиационный праздник в
шине 25 июля 1948 года запечатлен
для миллионов зрителей в новом цветном

фильме, созданном нашей документальной
ипнематографией *),
	 Нельзя смотреть этот фильм, не испы
тывая глубокого волнения. То, что мы ВИ-
[UM на экране, вызывает у зрителей закон-
	HOG чувство гордости 3a свою великую

Родину, за ее могущество. за победы, до-
стигнутые советским  наролом. .
	Социалистическая действительность соз-
Хала нового человека. человека окрылен-
ного. Высокий символ видят наши люди в
смелом, дерзновенном полете, в силе и кра-
соте машин, воплотивших в себе свобод-
НЫЙ И радостный труд, в подвигах героев.
летчиков, вхохновляемых животворным со-
зетским патриотизмом, в победах социали-
стической мыели, воли, веры и устремлен-
ности в будущее. 1
	Могучи и благородны Традиции у нашей
авиации, Послевоенные воздушные парады
3) етельствуют  © том, чт наши люди,
ка» это и подобает большевикам, не успо-
хаиваются на достигнутом; неустанно
двигают вперед летное дело, поставив ero
на службу мирным условиям и укрепляя
военное могущество нашей Родины.
	Уже парал 1947 тюда показал reranr-—
ские достижения науки и промышленности
в послевоенной сталинской пятилегке, ус-
пехи мастеров летного дела, успешею oc-
ваивавших новую технику, оставляющую
далеко позади все виденное прежде.
	И вот кинолента, развертывает перед на.
Ми яркую и многообразную картину авиа-
ционного праздника 1948 гола.
	Режиссеры проявили много изобрета--
тельности, мастерства и заботы, чтобы не
только пепенести на Тупинокий аэродром
тех зрителей, которые не могли там побы-
вать, но дать им проникнуть туда, гле не
был ни один гость этото праздника. пока-
	ЗаТЬ ИМ то, что может показать JMINb мМо-
rvieé искусство кино.
	Начинается фильм красочными ‘кадрами,
запечаттевштими Москву в день праздника.
Потоки людей, автомашин, электропоезда,
речные катеры стремятся к Тупину, fe-
ный. летний день, нарядные костюмы,
праздничное оживление на лицах. На лет-
	ном поле собралось более полумиллиона
уоеквичей.
	‚ Эритеть, идущий на парад, и зритель,
идущий в кино, знают, что они увидят
новые малшны,. ошеломляющие фигуры.
BEICIICNG пилотажа, внушительные карти-
ны воздущного боя и выброски массового
парапютного десанта. Но они хотели бы
увидеть и людей: тех. кто Tak  мастер-
ски и отважно ведет эти машины, Tex,
RTO создал эти самолеты. тех, кто управ-
Мяет этим сложнейшим парадом, демонстри-
рующим новый под’ем нашей родной авиа-
дни. Кино может дать эту возможность.
	На экране появляются прославленные
Конструкторы советоких самолетов Герои
Социалистического Труда Туполев, Яков-
лев, Лавочкин, Микоян, Гуревич. Зрители
видят славного соратника, Валерия  Чкало-
	*) Режиссеры--лауреаты Сталинской пре-
мии В. Бойков и Л. Кристи. Главные ‘опера:
торы--лауреаты Сталинской премии: Б. Ма-
касеев, М. Ошурков и А. Щекутьев. Текст
Е. Кригера, читает Ю. Левитан. Консуль-
тант — генерал-майор авиации А. Кутасин.
Производство Шентральной студии доку-
ментальных фильмов.
	СССР« (Авиационный праздник
	Москве)
	АЕ Е ee

на Гушинском аэродроме в 1948 г.в
	ва — Героя Советекото Союза Г. Ф. Вай-
Дукова. ;

Ha зэродром прибывают руководители
партии и правительетва.

Глубоко волнуют кадры, показывающие
появление на трибуне товарища Сталина.
Все, кто находится на аэродроме, рукопле-
шут, Рукоплескания переходят в бурную
овацию в честь создателя советской авил-
	ЦИИ, вдохновителя и организатора всех на-
	ших побед — великото Сталина. -
06`’ектив киноанпарата вездесущ. Пока
идут последние приготовления перед сиг-
  налом о начале парада, кинозритель услё.
вает перенестись на аэродромы, где ожи-
хают взлета машины и летчики. Зритель
видит мужественные, открытые лица тех,
кто прославил советекую авиацию в боях
Великой. Отечественной. войны, ветеранов
нашего Воздушното Флота, молодых лет-
чиков, впервые - принимающих участие в
параде, летчиков-спортемонов, освоивших
летное дело без отрыва, от произвотства.
	Е. Критер написал хороший текст к
фильму. Сейчас этот teker предупреждает
зрителей, что людей, в которыми они
телько. что познакомились, они еще
увидят в воздухе. И sro правда. He
только мелькающие в небе над летным по-
лем самолеты показал фильм. Тридцать
кинооператоров, продемонетрировав 0б-
разцовое мастерство с’емки, дали зрителям
возможность Наиболее полно воспринять
события этого праздника. Они перенесли
зрителя в кабину самолета, и он уви-
дел, с каким напряжением и с каким му-
жеством и спокойствием ведут свои заме-
чательные машины летчики в каскаде го-
ловоломных фигур; как ‘осуществляется
поразительная спайка в групповом высшем
пилотаж; как стремительно несется назал
поле внизу, под’ самолетом: как пе-
строй каруселью вертятся земля, белые ob-
лака, синее небо, когда летчик делает
несколько «бочек» полрях. Кинооб’ектив
сделал зрителя не только участником но-
лета, он дал ему возможность наблюдать с
воздуха за всеми эволюциями. которые
совершают стремительные,  маневренные
машины. Мы видим их не снизу, не на
огромно  расстоянии, а ‘обоку. рядом. Это
многократно усиливает впечатление от
поразительного зрелища,  повьмнает `цен-.
несть фильма. Искусство кинооператоров,
свежесть режнесерской работы,  четкоеть
с’емки, несомненно, заслужат благодарноеть
зрителей.
	Показана работа, командного пункта на-
рада. Умело смонтированные кадры переда-
ют напряжение и предельное  совершен-
ство работы по координации движения е0-
тен самолетов. которые вылетают олновре-
менно © разных аэродромов и лолжны каж-
Ab точно в указанное время, секунда, в се-
кунду, появиться над тушинеким полем.
Зритель видит главного руковолителя  па-
рала — Маршала авиации К. А. Верши-
	  Нина, заместителя главного руковотит2ля
	парала -— генерал-майора авиации
В. Сталина, Героя Советского Союза гвар-
хий генерал-лейтенанта авиации Н. Ка.

манина, тенерал-лейтенанта — авиации
K. Смирнова.
	На, экране — синева неба и снежно-
белые облака. На этот фон наплывают
четкие буквы, составляющие слова: «Слава
Сталину». Это идут 96 самолетов «УТ-2».
Отлично ведут свои машины воспитанники
московских — аэроклубов, возглавляемые
опытными летчиками  Переверзенцевым и
Королевым,

Три _ вамолета- -знаменосца несут флаг
Советского Союза и два авиационных фла-
га. Кинооператоры показали зрителям, как
начинают свой. полет и проходят над аэро-
дромом «голова к голове» два самолета —
один`над другим, причем верхний идет в
перевернутом положении — машины лет-
чиков ДОСАВ тт. Винокурова и Захудали-
на. Тов, Винокуров — слесарь-инструмен-
тальщик Электрозавода, тов. Захудалин —
каменшик,
	Письма о партцино-политическом обеспенении полетов
	3. АГИТАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ЖИЗНЬЮ
	нов завладела небольшая, но очень инте-
ресная книжка «Школа войны», чтение
которой организовал комсомолец летчик
Никитин. Автор, = летчик-истребитель
Герой Советекого Союза тварлии  поднол-
ковник В. Голубев, одержавший много за-
мечательных побед в борьбе е немецкими
захватчиками, рассказывал о своих боях,
делился с молодыми летчиками опытом.
Небольшие разделы книжки — «Взлет и
	  посадка», «Велущий и веломый», «Подго-
	товка к боевому вылету»,  «Осмотритель-
ность»—имели прямое отношение в пред-
стоящим полетам. Вот почему эти расска-
зы вызвали живейший интерее. Старшие
лейтенанты, Цихелашвиля, Волков не толь-
ко обстоятельно разобрали лействия истре-
	бителя Голубева, ной подкрепили его вы-
	волы примерами из личного боевото опыта

Особенно живой отклик вызвал рассказ
«Зазнайство — тяжелый порок». Benon-
нили недавно происшехтее в соседней эс-
кадрилье событие, взволновавшее всю
часть. Летчик Меланич грубо нарушил
дисциплину в воздухе, и только по
счастливой случайности дело обошлось
без. серьезных последствий. Среди летчи-
ROB нашлись и такие, которые были склон-
ны оправдать невнимательность Меланича
и лаже пытались доказать. что это-ле, мол,
	‘может произойти с каждым. Эти «защит-
	ники» были не правы. Дело быю ве в
простой невнимательности. Гвардии лейте-
нант Меланич имеет 32 своими ‘плечами
немалый боевой опыт. Но после войны он
зазналея, перестал по-настоящему  совер-
тенствовать своё боевое мастерство, прене-
	‘брегал требованиями уставов и  паставле-
	ний. За нарушение Наставления по’ произ-
водетву полетов он однажды был, отетранен
OT полетов и подвергнут” лиециплинарному
взысканию. Ha партийном собраний, где
разбиралось его дело, коммунист Меланич
не нашел в себе партийного мужества,
	()бстановка позволяла сделать перерыв.
в работе на. материальной части, и млад-
шие авиаспециалисты,  ©пасаясь от зноя,
укрылись в тень самолета. Можно было
охнуть, почитать свежие газеты, толь-
KO что доставленные па. аэродром.

— Чо нового на белом свете? — ука-
живаясь поудобнее, спрашивает старший
оржант Рыжов своего с06еда  старшину
Банъкова. у которого в руках газета.
	Тюдей интересовала работа Дунайской
конференции. И коммунист Баньков ре-
шил вслух прочитать помещенную в Га-
зете информацию, Читая, он пояснял ©т-
дельные положения. Завязалась беседа.
Toi горячо обсужлали международные
события. Затем атитатор перевел разговор
на нопосредотвенные дела эскадрильи,
Речь затла о предстоящих полетах.
	Тов. Баньков ‚еще раз юб’яснил авиаме-
ханикам, оружейникам и прибористам ха-
рактер предстоящих полетов, подчеркнул,
какую роль призваны играть они в реше-
нии поставленных задач,

— Помните, что победа в воздухе кует-
ся на земле, — ‘сказал агитатор. — Мы
должны сделать все от’ нас зависящее,
угобы летчики успешно могли BEIMOTHATS
летное задание. У нас есть у кого [0-
Учиться. ‘© кого взять пример.
	Й тов. Баньков рассказывает © ЛУЧШИХ
младших = авиаспециалистах ——^ ветеране
части коммунисте старшине Захарове, ко-
торый не только сам прекрасно работает,
но и помогает моториету Николаеву 0сво-
ить специальность авиамеханика, © комсо-
мольцах старпиинах Завьялове, Мезяякине
ий многих других отличниках боевой и HO-
литичеекой подготовки.

В другой аскадрилье вниманием вои-

ти у
° Продолжение, Начало см. в №№ 207 и
910 «Сталинского сокола».
		Сложный групповой нолет демонстрирует
пятерка летчиц — участниц Великой 0те-
чественной войны. Ведет группу Mapas
Раненская, мастерство которой не раз
наблюдали зрители воздушных парадов.

Как легкие птицы, парят в небе три
‘изящных краснокрылых планера. Но воти
эти. безмоторные машины, изумляя зрите-
‘лей, проделывают фигуры высшего пило-
‘Tama.
`_ Их сменяет на экране маленький пла-
‘нер, похожий ‘на истребитель. Ето скон-
`струировал тов. Пьетцух, летчик, который
демонстрирует сейчас удивительную. манев-
фенность своей  маншны. В заключение
серии сложных фигур’ летчик провел пла-
Hep в перевернутом положении над аэр0*
дромом, снова. ‘взмыл в воздух и посадил
машину тут же, на летном поле.

’ Проходят ‘новые машины ‘транепортной,
МОТО ОИ авиации.

- Второе, военное отделение парада начи-
нается индивидуальным  пилотажем капи-
тана Новикова на истребителе. конструбдии
Лавочкина. Эти самолеты были грозой для
‘немецко-фашистекой авиации. . Групповой
пилотаж на таких же машинах демонстри-
рует девятка летчиков, ведомых Героем
Советского Союза подполковником Кума-
FUTURA ABI.
	Научная мысль, творческий труд, вдох-
новляемые указаниями партна, позвитель-
ства и лично товарища Сталина, создали
самолеты, несущиеся с отеломляющей cko-
POCTBIO.
	° Фото майора И. Г веткова.
Летчики нашей страны первыми в мире р Ц
	йомсомол — шеф Воздушного
Флота
	тмечая 30-летие ленинеко-сталинекого
	комсомола, московский парк культуры и
отдыха «Сокольники» проводит — цикл
вечеров для молодежи. В воскресенье,
5 сентября, в парк были приглашены вос-
питанники комсомола— летчики, авиамоде-
листы, конструюторы и. члены Всесоюзного
добровольного общества содействия Авиа-
ЦИИ.

День начался открытием выставки учеб-
ных самолетов, планеров и авиамоделей
ДОСАВ. В 3 часа дня в лектории Май-
ского просека начались выступления про-
славленных летчиков — Героев Советского
Союза Ермакова, Платонова, Блинова и
Назарова. Оли рассказали о своих боевых
делах на фронтах Отечественной ВОЙНЫ.
Летчики призвали юношей и девушек за-
ниматься инчереснейшим видом спорта —
летным делом и авиамоделизмом,
	Особый успех имел вечер трех поколе-
	HAM советских летчиков. На нем  присут.
‘ствовало свыше трех тыеяч человек. (0б-
равишиеся тепло ветретили старейшего рус-
‘ското летчика Б. И. Россинског и пред-
ставителя старейшего поколения советских
воздухоплавателей Н. Д. Анощенко, кото-
рые поделилиеь воспоминаниями о первых
‘полетах в России. Затем выступили Герой
Советското Союза летчик Грачев и москов-
ские школьники — победители веесоюзно-
го авиамолельного первенства 1948 года
Ю. Завитов и А. Васильев.

Большой интерес у поеетителей парка
выввали беседы научных сотрудников
Центрального дома авиадии и ПВО имени
Фрунзе на темы «Советская авиация —
детище сталинских пятилеток» и ‘Комсо-
мол-—шеф Воздушного Флота СОСР», а так-
же состоявшаяся на’ массовом поле демон-
страция полетов авиамоделей и запуск
	доказали, что на сверхскоростных реактив-
ных самолетах возможно не только движе-
ние по прямой, но что эти машины в ру-
ках отважного и умелого авиатора могут
выполнить все фигуры высшего пилотажа.
Советские мастера  самолетовождения вде-
лали стремительную машину послушной их
воле, полностью подчинили ее себе. Так
достижения нашей  авиапромышленноети
сочетаются с влохновенным искусством
мастеров летного дела, подлинных  совет-
ских патриотов, успешно осваивающих эту
боевую технику.
	На прошлогоднем параде полковник По-
Лунин показал, какие чудеса, проделывает
реакливный самолет в руках советского
‘летчика, Первыми в истории авиации наши
летчики осуществили тогла групповой по-
лет звена реактивных истребителей. вы-
полнявших фигуры высшего пилотазка. Te-
перь кянолетопись наглядно отразила но-
вые успехи наших пилотов. Впервые в
мире сталинские соколы продемонетрирора-
ли групповое исполнение фигур высшего
пилотажа, на пятерке реактивных машин.
Пятеро летчиков в годы войны уничтожи-
ли 86 вражеских самолетов. Теперь они
получили новую технику, которую им до-
верила Советская страна. И они с честью
продолжают совершенствовать свое высо-
кое мастерство. Ведомая дважды Героем
Советского Союза Е. Савицким пятерка.
реактивных самолетов конструкции
А. Яковлева совершила полет, выдающий-
ся по сложности и мастерству пилотажа.
	0богатили в этом году свое искусство
полковник Полунин, подполковник, Протша-
ROB, подполковник Антипов, капитан ^Фл-
теев, выступившие © индивидуальным пи-
лотажем на резютивных машинах. Высокое
мастерство показали прославленные: летчи-
ки Коккинаки, Опачий. Иващенко, Федо-
pos, Нюхтиков, мировой рекордемен-плане-
рист Анохин и другие.

Хорошо снята иноценировка воздушного
боя, в которой участвовали также реактив-
ные истребители; красочна картина Mac:
сового десанта парашютистов.

Коллектив, работавллий нал. созданием
фильма, выполнил свою задачу образцово,
мастерски запечатлев совдствами докумен-
тальной кинохроники новые блестящие
достижения сталинской авиации.
		ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРИВЛЕЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА-В ЯПОНИЮ
	Английская печать о работе организации -
«европейского экономического сотрудничества»
	годовая программа была готова к середине
этого месяца — к сроку, назначенному
американской администрацией. Тем не ме-
нее пришлось отложить заседание совета,
Tak Как стало очевидно. что невозможно
найти основу для соглашения в вопросе о
распределении помощи между 17 страз
нами».
	Ворреслонлент указывает, что, по мнению
английской делегации, эта неудача может
быть почти роковой для престижа в Аме-
рике планов «европейского  восстановлез
НИЯ»,

Парижский корреспондент газеты «Сан
ди тайме» сожалеет, что достижение соз
тлашения отклапываетея.

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент английской rer
«0бсервер» указывает, Что отсрочка на
неопределенное = время намеченного Ha
4 сентября в Париже заседания совета с.
ганизации «европейского ‘экономического
сотрудничества» свидетельствует о «cepbes.
нейшнем кризисе в истории помощи по пла-
ну Маршалла. Делегаты, добивающиеся ев-
ропейского восстановления и собравшиеся
в конце недели, лихорадочно пытаются
отвести европейское ‘сотрудничество от’ тех
скал, у которых ему грозит опаеность пой-
ти ко дну. Организация «европейского эко-
номического сотрудничества» `в-своей работе
уже на несколько недель отстала от графи-
ка, и теперь кажется невероятным. чтобы

но свое оружие!»; «Механики и мотори-
сты! Помните, что успешное выполнение
полет» зависит от отличной подготовки
материальной части. Отлично готовьте свои
самолеты к вылету!»: «Товарищ летчик!
Не забудь перел выруливанием проверить
давление тормозов!» и ло.
	Учитывая условия и обстановку, клуб.
счел возможным и необходимым организо-
вать на аэродроме агитпалатку. Над входом
в палатку вывешен лозунг; «Отличная
подготовка экипажей в полетам, высокая
вочнекая дисциплина и организованность
— Залог успешного выполнения задачи»,
В агитпалалке на столах разложены ма-
ставления, свежие газеты и журналы,
здесь же имеется папка с газетными ета-
тьями по авиационным вопросам, брошюры
о военной присяге и боевых традициях Co-
ветской Армии, о подвигах  воинов-авиа-
торов на фронтах Великой Отечественной
войны, рассказы о ббевых буднях летчи-
HOR. р

Но лучшая агитация, как известно, —
это показ личным примером. И здесь ком-
мунисты и комсомольцы оказались на вы-
соте своего положения. Прекрасно  полго-
товили материальную часть авиамеханики
коммунисты Огородников и Коротченко.
Вомоомолец Семичев не только одним из
первых подготовил свой самолет к выле-
ту, но и оказал помощь авиамеханику Бе-
кетову. «Боевой листок» отметил лучших
младших  авиаспециалистов коммуниста
Абакумова и комсомольна Кулиничева.

В связи с этим хочется отметить, что
здесь У людей сильно развито чувство вза-
имной поддержки, чувство локтя. Когда в
машине авиамеханика Константинова был
обнаружен дефект, к нему на помощь не-
медленно пришли товарищи, Общими уси-
лиями самолет был своевременно полготов-
лен к вылету.

Когда период предварительной подготов=
ки был закончен, секретарь партийного
бюро тов. Лосев собрал секретарей партий-
ных организаций. Партийные руководители.
обменялись мнениями по поводу выполне-.
ния планов, подвели итоги проделанной.

ении полетов наставлений. В экипажах, звеньях, эскал-
рильях проводились ‘беседы на темы:
«Подготовка самолета, к полетам», «Осмот-

С ЖИ ЗНЬЮ рительность в воздухе», «Взлет и посад-
Ц» Ка», «Атака на встречных курсах», «Отро-

? ое соблюдение летной лисциплины =— За»

лог успеха». «0б особенноетях летного 3a-
дания». Кроме того, раздельно проводились
беседы с механиками, оружейниками, при-
Товарищи сурово осудили moRelenue  gangeraun un. vnmnnpay мара сх

чтобы признать свои ошибки, по-партайно.
му разобраться в них.
	сОРрЕТе.   ЭУЬОРО  ЗАЗАВИЙ ПОВЕДЕНИЮ   бористами по: вопросам, касающимея FX
лейтенанта и Советские Е специальностей.
не терпят в своей среде завнаек, людей, .
чванящихся своими старыми заслутами, Хараклерным является и то, что в ащ-
и . тационно-пропагандистекой работе приняли
Прочитанный рассказ напомнил сейчас активное участие работники политотдела,
летчикам 00 этом случав, заставил еше пуковотатир паботаяея waemd Onn nnone-
	от зивам ©9 этом случае, заставил еще   руководящие работники части. Они прове-
раз подумать и еделать для себя правиль-   ти басоттт на помет» хРонноваа пполатга —
	PAS Ау ео п осоееть див 6е0я правиль-   ли беседы на темы: «Воинская присяга —
ные выводы. И никто не возражал, когда   закон жизни воина». «На заботу товарища
один из лучших летчиков части старший   Сталина о воэлуттном #лоте ответим оттич_
	п ным проведением полетов», «Роль KOMMY-
_ — Действительно, старая слава новую   НИсТоВ и комсомольцев в предстоящих поле-
бт тах», «Ралиодисциплина в воздухе»,
	бит, аа Се _   Тах», «Радиодисциплина в воздухе».
Это было мнение всех присутствующих. _ Вышел специальный номер «C1
	Эт было мнение всех присутствующих.   СВИПел специальный номер «етартов-
ки». Во вею газету дан лозунг: «Отлично

И так веюду, бой бесед
та ВОЮлу, В UOG0H беседе, апитаторЫ   прозедем ‘полеты! Коммунисты и — ROMCO-

не ограничивались обсуждением лишь. 3а-
	OE

SL EE ENING ASG TALE ERNIE
не ограничивались обсуждением лишь за-
тронутого вопроса, а обязательно переки-
дывали «мостик» к конкретным делам
своего экипажа, звена, эскадрильи, увязы-
вали с тем, что людям предстоит делать ее-
годня, завтра. Агитатор разговаривал с то-
варишами не ТОлько © TOM, как Надо  ло-
биваться лучших успехов, скажем, в лет-
ной подготовке или в обслуживании мале-
риальной части, но и тут же рассказывал,
как этих успехов добились, например,
старшие лейтенанты ymax. Мантурюв,
лейтенант Байгузин, старший техник-лей-
тенант Панченко, комсомольцы старшины
Алексеев, Тандатов и многие другие. В
такую беседу обычно вступают и сами
отличники и делятся евойм опытом.

проведем полеты! Коммунисты и комсо-
мольцы, покажите пример дисциплины и
организованности!»

Передовая — «Наши задачи». Janes
идут заметки: «Осмотрительность на зем-
ле и в воздухе», «Отличное знание райо-
на -— залог успешного выполнения  зала-
ния», «За отличную радиосвязь» и другие.
В подразделении вышли и «боевые  лист-
ви», В них авиаторы делились своим
опыиом, показывали своих лучших людей,
критиковали недостатки в работе.

Устной агитации вторит и наглядная,
Бюллетени, «боевые листки»,

о Бра Ес аа а
	Бея агитапионно-пропагандистекая рабо-
та носила пелеустремленный характер, бы-
ла подчинена успешному выполнению по-
летного задания.

Воммунисты и комсомольцы помогали
командирам довести задачу дня до Beery
	личного состава, ° раз’асняхти
техникам, — млалшияим — авиас
	сняти летчикам,   ле и в воздухе!»; <Говарищи оружейники!
авиаспециалистам   Помните, что выполнение стрельб. летчи-”
	военную присягу, требования ‘уставов и   ком зависит и от вас, Готовьте вниматель-
	работы за день. Вскрыли недостатки, дого-
ворились о мерах по их устранению.
	Бечер. Канун летного дня. Можно пойти
отдохнуть. Но трудовой день  заместите-
ля командира по политчасти и секретаря
партийной организации еще не кончился.
Они были озабочены тем, чтобы люди
своевременно поужинали, во-время легли
спать.
	На первый взгляд может показаться, что
это была с их стороны излишняя опека
над людьми, что питание, отлых летчиков
н@ имеют никакого отношения к партий-
но-политическому обеспечению — полетов,
Так именно и расценивают кое-гле эти
вопросы. Нередко, вопреки установленным
правилам, накануне полетов летчиков 3a
гружают различного пола заданиями, 1п9-
ручениями и тем самым лишают их поло-
женното отлыха.
	По-другому думают и делают здесь. Лля
буфета также установлен соответствующий
ассортимент продуктов, указан ‘порядок
торговли. Дежурными по столовой были на-
вначены политработники. Они не только на-
бллюодали за порядком на кухне и в столовой,
следили за качеством приготовления пи-
щи, но и проводили беседы с работниками
пищевого блока, призывая их к отличному
выполнению своих обязанностей.

Командир принял все меры к тому, что
бы накануне полетов дать  возможноств
летному составу отлохнуть как следует.

В правильности и разумности всех этих
мероприятий потом еще раз все убедились:

В самом деле, успех полета зависит не
только от мастерского владения летчиком
машиной, но в значительной мере и от то
fo, как он выспался, отдохнул, что покуз
шал. Не учитывать в своей работе все тб
новое, Что вносит сама жизнь, — значит
допускать серьезную ошибкт.
	Вомандир сделал все от него зависящее,
чтобы в дель полетов авиаторы были, как
говорят, в «хорошей форме».
	Подполковник Г, ШЕРБАНОВ.