7 сентября 1948 г., № 212 (1126).
	сти Демократической армии в течение 4
сентября успешо отразили все аталя коро-
‘левеких войск в секторе Иеропиги в Эгей-
ской Македонии, Противник потерял 152
человека убитыми и ранеными. Пленны

солдаты сообщают, что в этом секторе 5
процентов. офицеров королевекой армии или
	погибли или ранены. сообщают, чо в
45-й бригаде королевских войск, которая
нахотится в секторе. Иеропиги, возникло
	‘восстание. Солдаты отказались участвовать
в боях против Демократической армии,
Командование, королевских войск было вы
нуждено перебросить в эту зону вовые ча
ти,

Артиллерия Лемокоатической армии. ус
пешво участвовала в отражении всех отак
в секторе Лендрохори. В этом районе сби-
то 2 самолета противника. 4 сентября про
тивник в этом секторе потерял 600 yea
век убитыми и ранеными.
			ЗАКОНЧИЛСЯ ВОСЬМОЙ С ЕЗД КОМПАРТИИ
о TTT
	_ АВШЪОИНЫЙ, 4 сентября. (ТАСС). Вчера
закончился восьмой с‘езл коммунистической
партии Финляндии. «Тюэкансан саномат» и
«Вапаа сана» сообщают, что с’езд ‚раесмот-
рел. ‚разработанные соответствующей KOMMC-
сией предложения of изменении устаза
партии. Проект изменения устава с учетом
практического опыта был принят 6 неколо-
ppm  ‘добавлениями. Решено провести пар-
тийный день одновременно по всей стране.
	С’езл избрал руководящие органы: пар-
тии. Председателем партии единодушно из-
бран Аймо Аалтонен, генеральным секрета-
	рем — Вилле Песси. В состав вового ис-.
	полкома также вошли:  Аерта, вуусинен,
Айли Макинен, Маури Рюэмя, Ирье Мурто.
	Матти Янхунен, Тойво Карвонен, Аа.
Ууситалю, Вяйне Таттари п другие.

Затем были произведены . выборы, пар-
тийного совета. Председателем его переиз-
бран Яакко Парккари, вице-прехседателем
— Герман Нисканен.

С приветственными. речами выступили
представители иностранных « коммунистиче-
ских партий, подчеркнувитие исключитель-
ное единодушие с`езда.

С’езд послал приветствия  коммунисти-.
ческим партиям: Советского Союза, Чехо-
словакии, Италии, Франции, Испании, бол:
тарокой рабочей партии, а также 0. В, №-
	 усинену и Мартину Андерсену Нексе.
	_^ Военные действия в Греции
	ЕЛТРАД, 6 сентября, (ТАСС).  Еадио-
eran Свободной Греции сообщает, что
части Демократической аруни прорвали
линию обороны королевских войск в райо-
не Северного Пинда и в ходе наступления
заняли большую Чаеть сектора, Загорие И
Смолика. Продолжая наступление в север-
HOM направлении, чаети Демократической
армий освободили населенные пункты Леп-
токтария, Лаиста, Диплато, Самарина и
многие другие, : .
	2B секторе.  Дендрохори и Иеропиги части’
Демократической армии отразили все атаки.
	королевских войск. Артиллерия Демократи-
	ческой армни разбила на шоссе Месопота-
мия-——Кастория колонну грузовиков, ‘кото.
 рые подвознли подкрепления и боепринасы
IIA королевеких войск. Противник в ходе
	этих боев потерял 128 человек убитыми и
ранеными. . ‘
	_ БЕЛГРАД, 6 сентября. (ТАСС). Радиостан-
пия «Своболная Грепия» сообщает, что ча».
	ВЕНА, 5 сентября. (ТАСС). Har. yao
сообщалось, товары, закучаемые аветрий-
ским правительством ‘из так называемых
излинков американского военного имуще-
ства в счет предоставленного американца-
ми кредита в 10 миллионов долларов, по
большей части непригодны Е Употребле-
нию, иавстрийцы отказываются их DOKY-
пать. Для того, чтобы вое же как-то сбы-
		В Верховном Народном Собрании Кореи
	ВХЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАОС); Вчера
Верховное Народное Собрание Кореи в3-
слушало и утвердило доклад мандатной ко-
миссии. .
	ВБ докладе указывается, что в Верхов-
ное Народное Собрание избрано 572 депу-
тата. В выборах депутатов принимало уча-
стие 99,97 проц. всех избирателей севера
Кореи и 77,48 проц. всех избирателей
юга Кореи. ‘
	Коциальный состав депутатов: ‘рабочих
120, крестьян 194. служащих 152, ку-
старей 7, торговцев 22,  прелпринимате-
лей 29, работников культуры 33, mpo-
		Вчера оружием в руках или принимали участие
	в подпольной работе. 158 депутатов под-
вергались репрессиям ‘и гонениям за Уча-
стие в борьбе против политики расчлене-
ния Кореи и колониального закабаления
юга Кореи. 147 человек. из них были
осуждены американским судом.

В заключение в докладе манлатной ко-
миссии говорится: «В состав Верховного
Народного Собрания Кореи избраны исны-
танные натриоты своей родины, борцы, ва
единство, независимость и демократизацию
Кореи, представители ` патриотических  по-
литических партий, общественных  орга-
низаций.

В составе ленуталюв ‘Верховного Народ-
	ного Собрания представлены вее слой ко-
рейского народа.

В выборах депутатов Верховного Народ-
ного Собрания участвовал весь народ се-
вера и юга Кореи, кроме небольшой кучки
реакиионеров и прояпонских элементов,
предателей родины
	Верховное Народное Собрание Вореи яв-.
	ляется поллинным и истинным народным
законодательным органом власти Кореи»,
	458 депутатов являются представителя-
ми 32 различных политических партий н
сбтественных организаций севера и юга
Кореи, 114 депутатов беспартийные. Cpe-
ли пепутатов 69 женшин.
	240 депутатов во время японокой овку-
нации подвергались арестам и тюремному
заключению за участие в национально-
освободительной борьбе. 287 депутатов 0о-
ролись против японского имнериализма с
	Бывший министр Кайялайнен о и
`Фагерхольма.
	CTBOM которого можно будет избежать той
тибели, злосчастные признаки которой свя-
заны с теперешним тазвитием... Следует
найги выход из ставшего опасным пюложе-
ния, в котором мы оказываемся. Чем быст-
рее это. произойдет, тем лучше.

0 важности хороших отношений между’
Финляндией и Советским Союзом товорили
много. Ничем не следует пренебрегать для
того, чтобы этой признанной правильной
точке’ зрения было опять придано  заелу-
женное ‘значение также и на практике...».
	В заключение Кайялайнен пишет, что
«финский народ на основании своего опы-
та не будет оказывать больше поддержки
новой роковой ‘неосторожности в политике
страны».
	пак указывает в Федакционной статье
газета  «Вапаа сана». представлению, булт)
	правительство Фатерхольма, пользуется пол-
	лержкой всех остальных партий, кроме
Демократического союза народа Финлян-
	ции, нанесен сильный удар. Высказывания
	Вайялайнена, пизиет газета, ° свидетельст-
вуют о том, что вокруг правительства Фа-
герхольма со всех сторон начинают <оби-
ратьея грозовые тучи, :
	ХЕЛЬСИНВИ, 5 сентября. (ТАСС).  Газе-
та «Рапаа сана» перепечатала опублико-
ванную в органе аграрной партии, «Похьо-
лан саномат» статью бывшего Министру
Кайялайнена {член аграрной партии), кото-
рый резко критикует методы. формирования
правительства Фагерхольма и выражает
мнение, что это правительство заведет Фин-
ISHIM во внешнеполитический тупик. .

«В последние недели наши отношения с
Советским Союзом, — пишет Кайялайнен, :
— развивались так, что это не может не
рызвать озабоченности...

Чрезвычайно важно положить конец та-
кому развитию отношений, с которым свя-
ваны многие ранее нелоопененные и не-
прелвиденные факторы. Чем дольше будет.
продолжаться нынешнее положение, тем
больше будут ограничены возможности те-
перетнего правительственного направления
продолжать ведение лел под теми PY ROBO-
лящими лозунгами, которые оно’ считает
желательными и достойными  осуществле-
НИЯ.

Поэтомм отаеность того, что ход событий
может оказаться губительным, должна быть
своевременно устранена. Развитие должно
быть направлено по такому пути, ° носред-
	Австрийское правительство признало негодность
	американских товаров
		вать их, австрийское правительство выдеч
  ллло соответствующие дотации и выбрасы*
вало эмериканские товары на рынок п
  ценам, значительно ниже закупочных.

Олнако, несмотря Ha ‘все эти меры,
зветрийское правительство вынуждено бы
ло заявить американцам протест в связи в
плохим качеством их товаров.
		‚ Сжегодный с‘езд армянских прогрессивных —
ОЖ и С р
	организаций США

HBW-HOrK, 6 сентября. (ТАСС). 4 сен-
тября ‘в Нью-Йорке открылся ежегодный
	’езд «Армянской прогрессивной лиги Аме-
рики» и «Армянской молодежи Америки».
На с’езде присутствуют делегаты из
35 штатов. Ораторы, выстунавшие на
в’езде; призывали поддержать кандидатуру
Уоллеса на пост президента и удвоить уси-
лия в борьбе за сохранение мира и содей-
ствие дружественным отношениям между
США и Советским (00зом. Выступавшие
	осудили реакционную внешнюю и внутрен.
	ню политику республиканской и демокра-
тической партий и выразили поддержку
программе мира прогрессивной партия.

50 из 300 penarpumpyiomuxca армян,
которые должны отправиться в этом меся-
це в Советскую Армению, были. встречены
собравшимися на с’езде горячими овациями.

Армянский поэт из Филадельфии Силал
	заявил, что репатриация является крупней-
ним событием в истории армянского наро-
да за последнее время, и указал, что это
стало возможным благодаря существованию
советекой власти в Армении, Осудив под-
жигателей войны и проводимую в настоя-
шее время антисоветскую кампанию, Сидал
сказал, что все народы должны быть вечно
благодарны советскому. народу за разгром
фашизма. Сидал заявил далее, что нынеш-
няя американская внешняя политика, под-
держивающая редкцию во всем мире, не
только усиливает опасность войны, но ве-
дет к инфляции и банкротству в Coequ-
wennprx [rarax.

‘Ha c’esze Выступили председатель «Ар-
мянской протрессивнюй лиги» Богджалян,
председатель «Армянского комитета за из-
	брание Уоллеса президентом» Мирджанян и_
		ПЕРВЕНСТВО СОВЕТЕКОГО СОЮЗА [0 ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
	ХАРЬБОВ, 6 сентября. (По телефону от
наш. корр.). Здесь на стадионе «Динамо»
начелтись соревнования на первенстве Co-
ветекого Союза по. легкой атлетике. Нер-
венетво оспаривают сборные команды проф-
союзов, «Динамо», «Спартак», & также
сильнейшие спортомены Вооруженных Сил
ag ECO «Тоуловые уезервы». В Хаоьков
	с’ехалось более 600 лучших легкоатлетов
	из 67 городов налней страны. Среди них—
известные мастера и одаренная молодежь.
ЗВ воскресенье, в первый день  соревно-
ваний, наибольший интерес вызвал бег на
5 тые. метров. Бег повел представитель
Вооруженных Сил москвич Никифор По-
пов. ватем к нему приблизилея. динамозец
Владимир Казанцев (Москва). За круг
хо финиша, Казанцев Усилил темп бега и
сумел первым закончить дистанцию с ре-
зультатом 14 мин. 39.4 сек. Второе место
занял Попов (14 мин. 46,4 сек.).
Большую победу одержала  предетавие
тельница Вооруженных Сил Галина  Гане-
кер (Ленинград). Она заняла первое место
в прыжках в высоту с результатом 1 м.
63 cM., оставив на втором месте линамовкм
Чудину. В метании копья первое место
занял ленингралец Виктор Алеккеев (нроф-
союзы): он метнул копье на 64 м, 9 см.
Сегодня соревнования прошити с. боть-
шим спортивным интересом.  Елиноборство
двух шестовиков —- ветерана легкой  -at-
летики динамовца Николая Озолина (Мос»
ква) и мололото спортемена Петра Дени-
сенко (професюзы, Днепропетровск) зажон-
чилось победой Озолина, взявшего. 4. м.
18 см. Денисенко прыгнул на 4 м. 10 см.
Эта захватывающая борьба налолго оста-
	_ Вчера. в Москве кольцевой. TOHROH BOR-
руг стадиона, «Динамо» закончился розыг-
‘DE первенства COCP mo велосинедному
спорту: Более 100’ сильнейших гонщиков,
представлявших 28 городов страны, в те-
чение нескольких дней оспаривали звание
чемпионов Советского Союза на различные
дистанции.
	190-километровую шоссейную TOHRY Ala
мужчин выиграл рижский динамовец
А. Джарцане с рекордным временем. —
2 часа 42 мин. 8,9 сек. Женскую
гонку на 30 километров выиграла москов-
ская динамовка В. Ларнонова (52 мин,
1,3 секунды). ый
	НОВЫЕ ЧЕМПИОНЫ
	нется в памяти у зрителей, присутствую-
щих на стадионе.

В чолкании ядра у женщин звание чем
пиона Советехото Союза, завоевала, динамовы
ка Анна Андреева (Москва) е превосходных
результатом — 14 м. 44 см. В напряжен-
ной 600506 прошел финальный бег на 800
метров. Неоднократный чемпмон. Советского
Союза, обладаоттий большим опытом, дина-
мовец A. Путачевекий (Москва) занял пера
вое ‘место со временем 1 минута 53.8 сек.
В ходьбе на 20 км. первое место занял
Пет Зелтыньш («Динамо»). Его время —=
1 час 43 мин. 52 сок.

С нетерпением ожидались зрителями
финальные забеги для женщин п мужчин
на дистанцию 100 метров. У женщин старт
приняли сильнейшие спринтеры Советского
Союза. в их числе Евтения Сеченова, 30a
Духович. Пройдя 30 м., Сеченова повреди-

Ла ногу и сошла с листанции. Ростовчанка
 Лухович первой порвала финишную лен-
точку. Ее время — 12,3 сек. ;

В нынешнем сезоне Mocnant Hurcaal
Баракулов («Динамо») и молодой тбилисец
Леван Сашалзе (профсоюзы) добились выео-
KUx показателей в беге на самую короткую
дистанцию, Жаракулову удалось  устано-
вить новый воевоюзный рекорд. — 100 м,
он пробежал за 10.4 сек. Санадзе в ны-
нешнем сезоне показал 10.6 cex. Cerome
‘они встретились на таревой дорожке харь-
EOBCKOPO. ‘стадиона «Динамо». Санадзе и
Каракулов показали одинаковое время —

0.6 сек,

_ Юная ленинтрадка Галина Ежбина уетаз
HOBWIa НОВЫЙ Всесоюзный рекорл для девуч
шек—она метнула диск на 38 м. 76 ew
	  Нобедителями В кроссе были рижанкз
‚А. Ласси («Спартак»), прошедшая 12 ки-
лометров за 49 мин. 34,4 сек., и Н. Мат
веев (таллинский «Калев»), закончивший
`30-километровую — дистаниию за 1 чае
_38 мин. 37.5 сек. т
Наибольший интерес представляла гонка
на 197 километров, которая была прове:
‘дена вчера на асфальтовом кольце вокруг
территории стотичного стадиона «Динамо».
Цервым линию финиша пересек спортсмен
Вооруженных бил А, Кондрашков, кото-
ый прошел дистанцию за 5 часов 48 мина
1 cer
	СССР ПО ТЕННИСУ
	Победители велосипедных соревнований
	Ответ албанского министерства иностранных дел
° на телеграмму генерального секретаря ООН.
	ТИРАНА, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное — агентетво,
министерство иностранных дел Албании в
своем ответе на телеграмму генерального
секретаря ООН Трютве Ли по поводу обви-
нений, пред’являемых ‘афинеким  прави-
тельетвом ‘правительству Албании. пишет:
	Эти обвинения и клевета направлены к
тому, чтобы «окрыть грубые и преступные
акты, совершенные афинским поавительет-
вом против Албанского государства и ал-
банского народа, а также против других
соседних лемократических стран, замаски-
ровать преступления и. убийства, которые
афинекое правительство и подлерживаю-
щие его англо-американцы, несущие  от-
вететвенность за гражданскую войну в
Треции, осуществляют против свобололю-
бивого и демократического греческого наро-
да, борющегося за освобождение от BHYT-
реннего ига. и англо-американских  окку-
пантов». Эта политика показывает, указы
вается в ответе. правительства Албании,
что +афинское правительетво и те, кто его
поддерживают, ‘не соблюлают о высоких
принципов ООН, пытаясь нарупить ‘MED И
спокойствие во всем мире.
	Напротив, правительство Народной Рес-
публики Албании остается верным: своему
принципу невмешательства во внутренние
дела любой страны и продолжает прово-
дить миролюбивую и добрососедекую: поли-
тику по отношению ко вбем  соселиим
странам в соответетвии”е пелями 001, в
интересах обеспечения мира и безопаено-
	сти. — Албанское  правительетво — ечи-
тает гражданскую войну 3B Tpe-
ции. внутренним делом греческого -на-
	рода, которое должно быть улажено самим
греческим народом. Поэтому’ оно не имеет
никаких оснований оказывать какую-либо
помощь и поддержку. греческим демократи-
ческим силам... Албанекое ‘правительство.
извещает генеральный секретариат Органи-
зации 0б’единенных Наций, говорится да-
лее в ответе, что, согласно конституции
Народной Республики Албании, оно He от-
казалось принять греческих детей, жен-
щин и стариков, страдающих от террора,
массовых убийств и ‘преследований афин-
ского правительства. Албанекое правитеть-
ство считает, что предоставление убежища
	этим беженцам является долгом любого пи-
вилизованного народа и любого Цивилизо-
ванного государства. ‚Поэтому албанское
правительство открыто заявило 0 своей
позинии по отношению к этим беженцам.
Что касается других случаев, когда воору-
женные греческие подданные перешли ал-
банскую траницу, были приняты необходи-
мые меры для их разоружения и интерни-
рования, причем печать оповещала о при-
натых мерах, и 0б этом был информирован
также генеральный секретариат ООН. Все
это показывает, насколько лживы обвине-
ния, пред’явленные афинеким правитель-
ством для оправдания своей агрессивной
провокационной политики по отношению к
Албании. Албанекое правительство в отве-
те на телеграмму Трютве Ли указывает,
что OHO отклоняет обвинения в помощи,
якобы оказываемой Албанией греческим
демократическим силам.

Правительство Албании в своем ответе
„обращает внимание генерального секре-
тариата 00Н на беспрерывные гречезкие
провокации, которые являются  нарушени-
ем суверенитета и пелостности Албанокого
государства, на концентрацию  вооружен-
ных сил афинского правительства на ал-
банской границе, на  подстрекательетво
афинской прессы и греческих официаль-
ных лиц в проникновению греческих войск
на албанскую территорию для осущеетвле-
ния необоснованных  экспансионистских
претензий афинекого правительства и В 38-
ключение указывает:

«Все эти враждебные акты, осущеетв-
ленные за последнее время афинеким
правительством против’ Албании, а также
заявления ето представителей, согласно
которым афинское правительство’ якобы
готово установить динломатические отно-
шения, заключить договор о ненападении,
о невмешательстве и арбитраже или о тор-
товых отношениях с Албанией, являются
лишь маневрами с целью обмануть общест-
венное мнение и ООН. потому что ибтин-
ная позиция афинского правительства,
полдерживаемого англо-американскими ок-
купантами, и все вышенриведенные факты
указывают на то, что афинское правитель-
ство подготавливает создание такого поло-
жения, которое могло бы ‘иметь вредные
последствия для дела мира».
	НЕУКЛЮЖИЕ МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОЮЗНОМ СОВЕТЕ ДЛЯ ЯПОНИИ
	‚  ТОВИО, 4 сентября. (ТАСС). Письмо ге-
нерала Макартура премьер-министру Асиха
й последовавший за ним указ японского
правительства о запрещении забастовок и
заключения коллективных договоров рабо-
ими и служащими государственных пред-
приятий и учреждений вызвали  птирокие
протесты трудящихея масе Японии и кри-
тику со стороны мировой демократической
общественности. Несмотря на репрессии,
проводимые американскими ‘и японскими
властями против рабочих и служащих, за-
бастовочное движение охватывает все но-
вые отрасли ‘промышленности и транепорта
Японии, Организованные японские рабочие
справедливо усматривают в этом антидемо-
кратическом ‘акте штаба Макартура и
ягонского правительства грубое  посяга-
тельство на основные права японеких
профсоюзов, гарантированные ` Потедамекой
пекларацией и решениями Дальневосточной
комиссии,

‘far уже сообщалось, ° предетавитель
СССР в Союзном совете пля Японии гене-
рал Висленко потребовал отмены директивы
тенерала Макартура и Указа  японекого
правительства, а также прекращения 1-
прессий против трудящихея Японии. ©9-
ветский представитель заявил, чо  дире-
ктива Макартура и мероприятия японского
правительства идут вразрез е политичес-
кими решениями Дальневосточной комис-
сии и направлены на срыв демократизации
Японии.

Для того, чтобы отвести критику миро-
вого общественного мнения от антидемо-
кратических действий штаба Макартура,
змериканский представитель в Союзном
совете дтя Японии Себолл заявил на-лнях,
	это «письмо Макартура является не ли-
	ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Официаль-
но 0б’явлено о сформировании нового фран-
пузского правительства, возглавляемото Ро-
бером Шуманом (МРП).

Правительство Шумана сформировано в
следующем составе: председатель совета
министров и министр иностранных дел —
Робер Шуман (МРП), заместитель предее-
дателя совета министров и глава франпуз-
ской делегации на сессии 008 — Анже
Мари (рацикал-социалиет), министр юети-
ции — Робер Лекур (МРП), министр фи-
нансов и экономики — Кристиан Пино
(социалист), министр национальной  060-
роны — Рене Мейер (радикал-сопиалиет),
министр внутренних дел — Жюль Мэк (с0-
	ПАРИД; 6 сентября. (ТАСС). Печать
сообщает, что 40 тысяч рабочих текотиль-
ных предприятий города Рубэ после 24-ча-
совой забастовки добились от предпринима-
телей согласия на повышение ‘заработной
платы. Одновременно продолжают  посту-
пать сообщения о новых соглашениях меж-
ду трудящимися в борьбе за удовлетворение
своих требований — пересмотре заработ-
ной платы и создании правительства де-
мократического единства,

Правые газеты отмечают; что правитель-
етвенный кризис произвел неприятное вие-
чатление в США. «Эпок» опасается; что
внутренняя обстановка в стране может
оказать серъезное влияние на применение
«плана Маршалла» Bo Франции. Газета
выражает сомнение, Удастся ли новому
коалипионному правительству Шумана, да-
же с помощью утвержденных парламентом.
особых полномочий, осуществить «план
Рейно». который направлен на создание
условий, блатоприятствующих ‘применению
во Франции «плана Маршалла». а

Почти все газеты высказывают сомнение
в отномении прочности нового коалицион-
ного правительства:
	рективой», я всем лийть «рекомендацией»
H 910, мол, поэтому «японское правитель-
ство может рассматривать свой мероприя-
тия независимо от этого письма», стре-
Мясь, таким образом, переложить вею эт-
ветственноеть на кабинет Асида. Однако,
несмотря На подобное «раз’яснение» поли-
тического советника Макартура — Себолда,
японское правительство предолжает за-
являть, Ч10 оно рассматривает письмо
Макартура как пирективу и действует в
соответствии е этой директивой. Не далее
как вчера кабинет Аоила издал специаль-
ное коммюнике, в котором вновь  подчер-
KRY] «коНетитуционность» своего антиде-
мюкратического указа.

Японские рабочие ортанизации продол-
жают настаивать на отмене правитель-
ственного указа и на прекращении ре-
прессий против рабочих, Ках сообщает га-
ета, «Акахата», забастовка. проводимая
	` профсоюзом рабочих  тосударственных же-
	лезных  дорсг, распространилась На о.
Кюсю и угрожает принять общтенациональ-
ный характер. Забастовка работников поч-
товото отделения в Хитаци вылилась во
всеобщую  вабастовку. Забастовочное дви-
жение охватило также  Всеяпонский cows
рабочих электропромышленности, Всеяпон-
ский союз рабочих железоделательной и
сталелитейной промъытшиленности, `Вееяпон-
ский союз транспортных рабочих и дру-
тие.

Газета отмечает, что. крупнейшие япон-
ские профеоюзы полностью поддерживают
заявление советского представителя B Co-
юзном совете для Японии, требуя обсужце-
ния вопроса о письме Макартура и 06
указе японского правительства на заседа-
нии Лальневоеточной комиссии.  .
	Состав нового Французского правительства
	циалист), министр по делам заморожих тер-
риторий — Поль Кост-Флорэ (МРП), ми-
нистр просвещения — Тони Ревийон (ра-
дикал-социалист), министр труда — Да-
ниэль Мейер (социалист). министр сель-
ского хозяйства — Пьер Пфлимлен (МРП),
министр общественных работ и транопорта
—Анри Вэй (радикал-социалист), миниетр
реконструкции — Рене Коти (незавиен-
мый республиканец), министр торговли. и
	промышленности — Робер Лакост (социа-
	лист), министр по делам бывших, фронто-
виков и инвалидов войны — Жюль Жатуар
(МРИ), министр здравоохранения и по де-
а м, — Пьер  Шнейтер
	Федерация квартирантов департамента
Изер от имени 8 тысяч семей обратилась
к президенту республики е письмом, на-
стаивая на образовании правительства де-
мократического единства. С таким же тре-
бованием выступили демократические орга-
низании департамента Ло и Гаронна. Проф-
сотозные организации ВЕТ (Всеобщая кон-
федерация труда), ФКХТ («Французская
конфедерация христианских трудящихся») и
«Форе-увриер» в нисьме к Венсану Ориолю
требуют создания правительства, которое
бы представляло трудящихся и проводило
такую экономическую политику, которая
тарантировала бы покупательную с1особ-
ность трудящихся, пересмотр заработной
платы, стабилизацию и снижение цен,

Резолюцию, требующую сформирования
правительства лемократического елинетва,
приняли шахтеры — члены ВЕТ, ФЕХТ и
«Форс-увриер» города Саломе, националь-
ный комитет союза республиканской моло-
дежи Франции, семьи жертв фашистов
децартаментов Сены и Сены и Уазы, на-
циональный комитет защиты paHnyseKog

авиации и’др.
	ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ
	закончился розыгрыш первенства СССР
по теннису, который был проведен в Мо-
скве, на кортах стадиона «Динамо» п
ИДБВА. В упорной борьбе звание чемпио-
	4065 страны в одиночном разряде завоева-
ли: у женщин -—— Н. Белоненко, у муж:
чин — Б Новиков.
	Первенство СССР по футболу
	команды ИДКА
	Еще одна победа
	`В воскресенье на московском ‚стадионе
«Динамо» онова был день болыцого фут-
бола.  Ветречалиеь столичные. Команды
ВЛКА и «Торпедо». Армейские футболи-
сты, одержавшие до этого восемь побед
подряд, начали и отчетный матч уверенно.

Счет был открыт уже на четвертой ми-
нуте встречи, когда Федотов слегка. под-
правил голевой летящий мяч, и им овла-
дел Бобров. Последовал выход на ворота, и
неотразимый удар под верхнюю планку—
1:0. =

«Торпедо» начало с центра, но армей-
ские футболисты опять перехватили мяч и
прэвели серию новых атак. Сильный удар
по торпеловским воротам едва уснел пари-
ровать защитник Гомес. который“ отбил
мяч с линии своих ворот. Но набожавший
Федотов все же послал мяч в нижний пра-
вый угол. ( начала игры не прошло и ле-
	сан минут, а счет уже 2: О в пользу
чемпиона. 1
	Цепкая игра защитных линий армей-
ского коллектива совершенно парализовата
	ДЕЙСТВИЯ торнедовских форвардов, которые
	не в состоянии были не только налатить
атаки, но попроету добыть себе мяч. На-
оборот, нападение команлы ЦДКА игоало
свободно, проведя далеко рассчитанные
комбинации. Неожиданные удары по воро-
там «Торнео» следовали с такой силой.
что вратарю автозаводской команды Акнмо-
ву приходилось отбивать мячи лазке ногами.
	На исходе двадцатой минуты ‘игры Фе-
тотов забил в ворота «Торпедо» третий гол.
Поеле этого игра несколько выровнялаеь,
и до перерыва счет 3:0 не пэменилея
	1-67 {отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел
	Но вот началея второй хавтайм, и кар
тина резко изменилась. Возможно. что ар-
мейская команда, поналеявитиеь - на свое
преросходство в три мяча ‘и решив. ви:
димо, что противник — «на обеих лопата
ках», нееколько ослабила игру. Торпедов-
цы He замедлили воспользоваться этим, и
инициатива перешла к ним. Коллектив
‘автозаводцев сразу же повел обстрел ворот
чемпиона. Дважды Никаноров спас поло-
звение, но вскоре В. Жарков сквитал гол,
‘а за ним Сочнев изменил счет на 3:2.
‚. Успех придал торпедовцам еше больше
уверенности. Наступили минуты, которые
решали судьбу матча. Армейские футдо-
листы, прекрасно сознавая ответетвенность
мемента, предириняли молниеноеный
штурм, закончившийся безошибочным ула-
ром Николаева. и Акимов в четвертый pas
достал мяч из сетки своих ворот. Однако
И после этого автозаводекие футболисты, яе
сложили оружия, и за четверть члеа до
конца матча после точного упара Понома-
рева просвет снова сократился до мини
мума — 4:3. С этим результатом комаг\.
да ИЛА выиграла матч. i

x ok *

Вчера в Москве wa craqrone «Динамо»
столичный коллектив общества «Крылья
Советов» — ветретилея < линамовпами
	москвичи задили в ворота гостей по одно-
му мячу (Митин и Запрягаев) п выиграли
встречу со счетом 2:0,

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	пр

опагаяды),
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	_Б, Берут избран генеральным секретарем ЦК ППР
	KR пересмотру его прежней в корне оши-
	бочной позиции.
	АРШАВА, 6 сентября. (ТАСС). Здесь
опубликовано коммюнике ЦК Польской
рабочей napran 0 а пленуме
ЦВ ПИР:

Пленум ЖА доклад `Волеслава Be-
рута «0 правом и националистическом
уклоне в руководстве партий и о снособах
его преодоления». В дискуссии по докладу
выступило 38 ораторов. В результате. дис-
куссии пленум ЦЕ единогласно принял
резолюцию: До принятия резолюции Вла-
дислав Гомулка (Веслав) выразил полное
согнасие с ве содержанием и выступил с
самокритикой. по существу, направленной
	ХРОНИКА

ВАРШАВА, 6 сентября. (ТАСС). Вчера
польский народ торжественно отметил День
авиации. В Варшаве на аэродроме Окенце
состоялся большой воздушный парад, на
котором присутствовало около 100 тысяч
	человек.
День авиации проведен. также во всех
BOCBOACKHX ий крупных уездных  ментрах
		‚ Далее пленум заслущал. доклад Г. Мин-
ца «0 текущих задачах партии в области
экономической и социальной политики в
деревне». После дискуссии пленум ПЕ
единогласно принял резолюцию по этому
вопросу. : =.

_ Пленум ЦЕ ППР единогласно принял
решение 0б освобождении Владислава Го-
мулка (Веслава) от обязанности генераль-
ного секретаря ЦК ПИР и единогласно
избрал на пост генерального секретаря
ЦЕ ПИР Болеслава Берута.
	Открытие конгресса британских.
тред-юнионов в Маргете
	ТЕТ, 6 сентября. (Спец; opp.
ТАСС). Сегодня в Маргете открылся 80-й
	конгрессе британских  тред-юннонов. На
конгрессе присутствуют 860 делегатов от
188 профсоюзов, : прелстазляюцщих
	1.90 тые. членов профсоюзов.

Маневры англо-американских войск в Германии
	HPALA, 6 сентября. (ТАСС). Вак пере-
дает атентетво Телепресе. из Берлина,
8 сентября начинаются  об`елиненные
	англо-американские маневры в. районе
между Нюрнбергом и Гофом. «Смешанные
	силы», состоящие из 2 тысяч солдат всех
родов оружия английской рейнокой армии,
примут участие в маневрах под америкал-
ким команлованием.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25.00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67. (отдел боево
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информация), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза CCP до

ss ef man