15 мая 1947 г., № 112 (113).
		СТАЛИНСКИЙ СсСОКЭОЛ
	На очередной „орет
	ного сонола

м дабы

в реданции „Сбталинс
	творчеству заслуженного деятеля = Bin
кусств лауреата. Сталинской премии
И. 0. Дунаевского. За последнее время
И 0. Дунаевский написал ряд новых
песен для кинофильмов и для новой про-
граммы Железнодорожного ансамбля
песни и пляски, работающего под руко-
водетвом композитора.

Песни из новой программы «Моя Мо-
сква», созданной в честь 800-летия
столицы нашей Родины, и из Новых
кинофильмов были исполнены артиста-
	— ee OIE Е к рут.

ми хора ансамбля и солистами В. По- \
	НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ.
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ‘ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	НЬЮ-ИОРВ, 14 мая. (ТАСС). На своем
дневном заседании 12 мая Политический
комитет специальной сессии Генеральной
Ассамблеи одобрил болышинетвом в 29
против 14 голосов при 10 воздержавшихея
предложение французекого ‘делегата Гарро
аннулировать весь параграф проекта о
функциях и полномочиях специальной ко-
миссии, который предписывает ей иметь в
виду или руководствоваться принципом о
независимости. Делегации США; Англии,
Франции, Витая и 10 латино-американеких
стран голосовали за исключение всего па-
раграфа, в то время как делегации, Совет-
ского Союза, Украины, Югославии, араб-
ских стран, Турции й нескольких других
стран голосовали против его исключения.
	Прежде чем начать’ детальное обсужде-
ние проекта функций и полномочий иесле-
довательской комиссии, Политический ко-
митет заслушал заявление представителя
Высшего арабского комитета Гури, кото-
рый ответил на вопросы, представленные
ранее лелегатами.
	sate е краткой речью о функциях и
полномочиях комиссии выступил, предета-
витель Еврейского ‘агентства Бен-Гурион,
который призывал 0б’единенные нации,
во-первых, засвидетельствовать невыполне-
ние Англией условий мандата и, во-вто-
рых, признать фактическое существование
«еврейской нации» % Палестине.
	После этого’ Политический комитет при-
ступил к рассмотрению проекта доклада
подкомитета о функциях и полномочиях
специальной исследовательской комиссии
по вопросам Палестины. После принятия
незначительных = изменений, имевших
целью отметить широкий масштаб‘ иселе-
дования, Политический комитет одобрил
при незначительных возражениях преам-
булу, которая гласит, что исследователь-
ская комиссия представит следующей оче-
редной сессии Генеральной Ассамблеи до-
клад по вопросу о Палестине. Носле этого
комитет принял решение отложить pac-
смотрение первого параграфа, касающегося
состава ‘комиссии. Польский представитель
предложил внести поправку во второй па-
раграф, уполномачивающую комиссию про-
водить расследование в лагерях перемещен-
ных лиц. Делегация Советского Союза
поддержала эту поправку, которая . была
отклонена большинством в 33 голоса про-
тив 10. Делегации США, Англии, Фран-
пии и Витая голосовали против поправки.
	При незначительной оппозиции комитет
одобрил второй параграф в следующей ре-
дакции: «Специальная комиссия должна
иметь самые широкие права устанавливать
и регистрировать факты и исследовать все
вопросы, относящиеся к. палестинской про-
олемех».
	Политический комитет единогласно’ одо-
брил. третий параграф, который. уполнома-
чивает специальную комиссию определять
гамой собственные правила процедуры.

Во время обсуждения четвертого пара-
графа, касающегося права специальной ко-
миссии проводить расследование, делега-
ции Панамы и Гватемалы предложили не-
значительную поправку с целью указать,
что масштаб исследования не будет огра-
ничен Палестиной. Делегат Сирии Фарис-
эль-Хури и делегат Ливана Малик энер-
тично возражали против попытки «овя-
зать» проблему беженцев с палестинской
проблемой. Однако Политический комитет
	подавляющим большинством голосов 0до0-.
	рил исправленный проект параграфа, кото-
рый гласит: «Специальная комиссия долж-
на проводить исследование в Палестине и
в любом месте, где она может ечесть это
полезным, получать и изучать любое пись-
менное или устное показание, которое она
может найти уместным в каждом случае,
OT страны-мандатария, от предетавите-
лей населения Палестины, от правительств
и от таких организаций и лип, от которых,
по ее мнению, это будет необхолимо».
	Самые острые дебаты возникли по пово-
ду 5-го параграфа — общей декларации о
принципе независимости. Отражая преды-
дущие разногласия по этому вопросу,
проект подкомитета содержал четыре ва-
рианта этого параграфа, из которых в пер-
вых двух говорится о принципе «незави-
симости населения Палестины», в третьем
— 0 «независимости народа Палестины», в
10 время как четвертый предусматривает
«независимость Палестины». На дневном
	высказалось за устранение всего параг-
‘рафа, содержавшего подобную сеылку.

Бомитет 27 толосами против 9 при
16 воздержавшихся (3 отсутствовали) одоб-
рил предложение о TOM, чтобы в ин-
струкции содержалось ‘упоминание о рели-
тиозных интересах. За это предложение. го-
лосовали США, Соединенное Королеветво,
Франция, Швеция, Норвегия, Дания, Эфио-
пия, Исландия и большинство латино-амери-
канских стран: Воздержалиеь все славян-
ские государства, Китай, Уругвай, Мексика,
Венецуэла и Чили.

Мнения арабских государств разделилиеь,
причем Египет’ голосовал за, Ирак, Ливан
и Сирия — против, а Саудовская Аравия
воздержалась. -

› После этого комитет перешел к обсужде-
нию предложений, касающихся независимо-  -
сти Палестины, которые были внесены: (о-
ветейим Союзом и Польшей в виде поправок
к следующему параграфу резолюции

В результате поименного’ голосования
Политический комитет отклонил поправку
Советского Сот0за большинством 26 голо-
сов против 15 при 12 воздержавшихся
и 2 отсутствующих.

Затем. комитет перешел к обсуждению
польской ‘поправки, после чего
голосами против 10 при 18 воздержав-.
шихся отклонил польскую поправку.
Советский. Союз, а также арабские госу-
дарства, которые поддержали ранее по-
правку Советского Союза, воздержались
от голосования. ~

Вомитет также одобрил с незначитель-
ными изменениями последний параграф
резолюции, касающийся срока предетавле-
ния доклада, причем арабские государства
воздержались от участия в голосовании.
	Полный текст резолюции о функциях и.
полномочиях комиссии, одобренный коми-
тетом, гласит:

«Генеральная Ассамблея ЮНО, созван-
ная на специальную сессию с целью е0з-
дания специальной комиссии по подго-
товке Е расемотрению на следующей оче-
редной сессии Ассамблеи доклада по
вопросу о’ Палестине и для разработки
инструкций этой комиссии, постановляет:

1. Создать впециальную комиссию для
вышеуказанной ‘цели. (Члены комиссии
будут указаны после принятия решения
о собтаве комиссии. — Корр.).

2. Специальная комиссия будет распо-
латать вамыми широкими полномочиями
в области констатации и фиксирования
фактов и раеследования всех вопросов: и
проблем, связанных с проблемой Пале-
CTHHEI. ,

3. Специальная Комиссия определит
свою собственную процедуру.

4. Специальная комиссия будет про-
водить расследование в Палестине и там,
где она найдет полезным, и будет полу-
чать и рассматривать письменные или
устные заявления, которые она может
считать относящимися к вопросу в каждом
случае, от страны-мандатария, от пред-
ставителей насвления Палестины и от
правительетв и’ таких организаций и
отдельных лиц, которые, по ее ` мнению,
будут нужными.

5. Специальная комиссия обратит мак-
симальное внимание на ‘религиозные ин-
тересы ислама, юдаизма и христианства
в. Палестине,

6. Опециальная комиссия подготовит
доклад для Генеральной Ассамблеи и
представит такие предложения, какие
она может считать необходимыми для раз
решения палестинской проблемы.

7. Доклад специальной комиссии. будет
передан генеральному секретарю органи-
зации  0б’единенных наций не позже
1 сентября 1947 г. е тем, чтобы он мог
быть. распространен своевременно между
странами — членами организации 0б’еди-
ненных наций для расмотрения на вто-
рой очередной сесеии Генеральной Ас-
самблеи».

Затем. Политический комитет присту-
пил в обсуждению вопроса о составе ко-
миссии по изучению палестинского во-
проса. А. А. Громыко предложил, чтобы
комиссия состояла только из членов
Совета? безопасности. Громыко предложил
приступить к обсуждению этого предло-
жения Советского Союза. Председатель-
ствующий решил отложить обсуждение
предложения, чтобы дать возможность
членам комитета изучить его,
		ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
	заседании 12 мая американский делегат
представил пятый вариант этого парагра’
фа, который гласит; «Специальная комис-
сия при изучении будущей формы правле-
ния Палестины должна полностью pac-
смотреть вопрос о гарантиях прав, необхо-
димых для мира и независимости ее наро-
дов». Глава американской делегации Остин
заявил, что он внес пятый вариант этого
параграфа потому, что не хотел предре-
wath вопроса.

Представитель Ливана Малик подверг
резкой критике новое американское пред-
ложение. Отвергая различные формулиров-
ки, предусматривающие независимость Ha-
рода или населения Палестины, на TOM
основании. что они могли бы предвосхищать
	  раздел Палестины, Малик утверждал, что
	Ливан принял бы только такую формули-
ровку, которая предусматривала бы «неза-
висимость Палестины».

Индийский представитель Асаф Али
возражал против нового предложения аме-
риканской делегации, поскольку ссылка
американской делегации на «права, необ-
ходимые для мира и независимости ее на-
родов», могла бы также предрешать разде-
ление Палестины; Асаф Али предостерег
против двусмысленности, которая привела
бы к тому, что обеим сторонам обещалось
бы одно и то же. .

(Советский представитель А. А. Громыко
предложил новую формулировку американ-
ского предложения: «Специальная комис-
сия при изучении проблемы Палестины
должна полностью рассмотреть вопрос о
гарантиях прав ее народов, необходимых
для мира и независимости этой страны».
Председатель комитета спросил американ-
ского делегата, приемлема ли для него
поправка советской делегации. Остин .от-
ветил, что эта поправка кажется ему
удовлетворительной, но что ее нужно изу-
чить, Однако вскоре после этого Остин
заявил, что поправка Громыко неприемле-
ма. Остин заявил, что он сначала не по-
HA «одного слова» в предложении совет-
ской делегации, которое. придает совершен-
но другую окраску поправке.

Французский делегат Гарро заявил, что,
возможно, будет желательным совершенно
аннулировать пятый параграф. Австралий-
ский делегат Ходжеон и новозеландский
делегат Берендеен поддержали французекое
предложение на том основании, что аме-
риканское предложение является невразу-
мительным, в то время как другие вариан-
ты являются излишне  «ограничивающи-
ми». Представитель’ Южно-Африканского
Союза Эндрьюе и представитель Исландии
Торе (впервые на этой сессии Генеральной
	  Ассамблеи) также выступили за исключе-
	ние упоминания 0 независимости. После
	  этого Политический комитет поставил этот
	вопросе на голосование и одобрил исключе-
ние пятого параграфа. 83а предложение об
исключении параграфа, содержащего упо-
минание 0 независимости, голосовали
Австралия, Бельгия, Боливия, . Бразилия,
Китай, Чили, Колумбия, Воеста-Рика, Да-
ния, Эквадор, Эфиопия, Франция, Греция,
Гондурас, Исландия, Люксембург, Мексика,
Голландия, Новая Зеландия, Никарагуа,
Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Шве-
ция, Англия, Южно-Африканский Cos,
Уругвай и Соединенные Штаты. Против
исключения этого параграфа голосовали
Афтанистан, Куба, Египет, — Сальвадор,
Тватемала, Ирак, Ливан, Филиппины,  Сау-
довская Аравия, Сирия, Турция, Украина,
Советский Союз и Югославия. Воздержа-
лись: Аргентина, Белорусомя, Ванада, Че-
хословакия, Доминиканская республика,
Индия, Иран, Польша, Сиам и Венецуэла,
	Цоеле этого заседание Политического
комитета было закрыто до 13 мая.

НЫЮ-ЙОРК, 14 мая. (ТАСС). Вчера По-
литический комитет Генеральной Ассамблеи
организации 06’единенных наций закончил
обсуждение резолюции о функциях и полно-
мочиях комиссии по изучению палестинско-
го вопроса.

Заседание началось с прений, возникших
вокруг предложения о том, чтобы в инструв-
цию, устанавливающую функции и полно-
мочия комиссии, была введена специальная
ссылка на религиозные интересы населения
Палестины. Как известно, это было первона-
чально предложено представителем Саль-
вадора. В тексте рабочего документа, пред-
ставленного ‘членам комитета, ‘указано,
то большинство членов подкомитета
	рембской, 3. Аскаевой, A. /AYARWHOH,
Н. Шороховой, И. Влиновым, Н. Конда-
ковым и Н. Карпуховым,

=
	На снимке — группа участников коре»
ды». В первом ряду (слева направо); соч
‘лист Н. Карпухов, артистка хора В. Зуба-
чева, солисты А. Дудкина, В. Поремб+
ская, И. Блинов, композитор И. 0. Ду.
наевский, солистка 3. Аскаева, профес»
сор генерал-майор инженерно-авианион“
ной службы В. Андреев, артисты’ хора
Л. Аникеева, Л. Розина,

снимок капитана Т. Мельника:
		На очередной «среде» в редакции raw
зеты «Сталинский сокол» профессор
генерал-майор инженерно-авиационной
службы Е. С. Андреев сделал сообщение
о решении Ученого совета Военно-
воздупнюй . инженерной академии имени
Жуковского вступить во Всесоюзное 0б-
щество по распространению  политиче-
ских и научных знаний. Тов. Андреев
сооблнил‘ также о мероприятиях, кото-
рые наметил Ученый совет по разверты-
ванию научно-пропагандиетской работы.

Вторая часть вечера была посвящена
			Правительственный кризис в Италии
	РИМ, 13 мая. (ТАСС). Сегодня в два часа
по’ римскому ‘времени об’явлено, что де
Гасперй заявил президенту республики 06
отставке своего кабинета.
	РИМ, 14 мая. (ТАСС). Посетив вчера
президента де Никола, председатель совета
министров де Гаспери заявил ему 0 своем
намерении подать в отставку, не делая за-
явления ‘перед Учредительным собранием о
финансово-экономическом положении стра-
ны. Как сообщают газеты, де Никола не
принял отставки де Гаспери и просил его
выступить перед Учредительным собранием
в соответствии с решением, принятым на-
кануне советом министров. Тогда де Гаснери
созвал в полдень экстренное заседание CO-
вета министров и заявил, что он якобы не
может более выступить перед Учредитель-
ным собранием после коммюнике руководет-
ва социалистической партии, в котором его
действия квалифицируются как маневры,
направленные к изменению соотношений
сил в правительстве. Де Гаспери, как ука-
зывает агентство АНСА, протестовал также
против редакционного комментария газеты
«Аванти», появившегося вчера утром, в
котором подчеркивается, что «расширение
правительства, как его замышляет де Гас-
пери, означало бы паралич правительства
и смерть парламентаризма».
	Де Гаспери протестовал далее против
«разоблачений» в газете «Унита», сооб-
щившей, что министры-коммунисты не ©о-
лидарны с ним и считают, что он «дейст-
вует от своего собетвенного лица», а не от
лица правительства. Де Гаспери об’явил на
заседании, что он ‘решил немедленно пред-
ставить отставку всего правительства в це-
лом. и тут же отправился к президенту.
	Министры-социалисты заявили после
заседания представителям печати, что дей-
ствия де Гаспери являются попыткой пере-
ложить ответетвенность за кризис на социа-
листическую партию в то время, как кризи-
са хотел именно сам де Гаспери, и вчераш-
нее коммюнике руководства социалистиче-
ской партии не добавило ничего нового к
позиции социалистов в последние дни перед
кризисом. ‘
	Министр Серени заявил, что, несмотря на
отставку кабинета, де Гаспери должен сде-
лать свое заявление. Учредительному собра-
нию, перед которым правительство отвечает
за положение в стране. ,
	Однако вчерашнее заседание Учредитель-
ного собрания продолжалось всего несколь-
ко минут и было немедленно закрыто, как
только де Гаспери об’явил 0 TOM, что он
подал в отставку от имени всего кабинета.
	Газета «Моменто сера», комментируя ре-
шение де Гаспери, указывает, что единст-
венным об’яснением его, шага является
стремление положить конец трехпартийной
системе с тем, чтобы «получить иностран-
ные кредиты».
	Б ‘политических кругах Рима’ отмечают,
что кризис приурочен к прибытию в Ита-
лию миссии Экспортно-Импортного банка
США, которая уже выехала в Италию.
	РИМ, 14 мая. (ТАСО). Вак сообщает
агентство АНСА, парламентская группа ком-
мунистической партии заявила в коммюни-
ке, что онз «сожалеет, что де Гаспери. еще
раз способствовал росту неуверенности и
политической смуты своим ошибочным по-
ведением, полным противоречия, Председа-
тель совета министров вызвал опасный кри-
зис «конституционно некорректным. обра-
зом» и политически несвоевременно». Пар-
ламентская группа коммунистической пар-
тии особенно сожалеет, что этот новый кри-
зис спровоцирован. и произошел как раз в
такое время, вотда вся страна ожидала, что
правительство начнет ‘твердо. проводить” в
	Тольятти, -—— открывшего дорогу фашизму
(и здесь мы обращаемся в первую очередь
к нашим коллегам — христианским демо-
кратам), не может повториться и не повто-
рится. Что касается программы, то мы в6е,
или почти вее, более или менее. согласны, и,
начав с программы, мы можем быстро
притти & соглашению» ‹. }
Секретарь Всеобщей итальянской конфе-
дерации труда ди Витторио заявил коррес-
понденту агентства АНСА, что он раесмат-
ривает данный кризис как «один из самых
серъезных кризисов, происшедших после
	освобождения страны. Я считаю, что он вы-
	зван в основном вопросом о том, какие имен-
но слои общества должны принести наиболь-
	шие жертвы © тем, чтобы вывести страну
из переживаемых ею экономических трудно-
	стей. Несомненно, что со стороны крупно-
каниталистических групи делаются усилия
	к тому, чтобы возложить бремя реконструк-
ции исключительно на народные массы».
	л исключительно на народные массы?.
Реакционные круги и их печать ликуют
	по поводу правительетвенного ‹ кризиса В
Италии Орган куалюнкхистов газета
	Италии. Орган  куалюнкуистов газета
«Буонсенео» в статье за подписью Джанни-
	HH доходит до утверждения 0 том, что если
		бы коммунисты  «предусмотрительно»
	расстреляли Муссолини, он был бы сегодня
	«призван» вновь, чтобы править страной,
которой наскучили. «трехпзартийные рас-
	которой наскучили
при».
	Первенство” СССР по Футбол}
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся матч на’ первенство CCCP uo
футболу между столичными командами
«Динамо» и ЦДКА. Вполне понятен тот
интерес, который, проявили к этой игре
десятки тысяч зрителей, заполнивших вв
только все трибуны, но и галлереи, пру-
ходы и даже лестницы стадиона, Oba
команды бесспорно являются сильней-
шими футбольными коллективами Совет-
ского Союза, и исход их ветречи может
в значительной мере предопределить полон
	жение ведущих команд В розыгрыиа
первенства.

В 6 часов 30 минут судья Дмитриев
вызывает на поле «синих» («Динамо») )
и «красных» (ЦДКА). Армейцы делаю
первый удар по мячу, но нападенто
«Линамо» перехватывает его и устрем
	ляетя к воротам противника.

Темп, в котором начали игру 0бе коман»
ды,   порадовал зрителей. — Казалось,
что соперники собираются продемонетри-
ровать «большой футбол». Нападающие
‘обеих команд беспрерывно атакуют
вратарей, но на первых минутах атак
эти не приносят результата. Наступает
десятая минутё игры, Динамовец Архан-
гельский, получив точную передачу oT
партнера, проводит первый мяч в ворота
ЦДКА. Счет открыт, 1:0.

Пятерка «красных», вынужденная
начать с центра, много ‘и настойчиво
работает, чтобы сквитать мяч. Но удары
нападающих ЦДКА неточны или слабы,
Только за 3 минуты до перерыва молодой
игрок армейской команды Водягин заби;
вает головой ответный тол в BOpOTa
«Динамо». Со счетом‘ 1:1 заканчивается
первый хавтайм,

Bo второй половине матча армейские.
футболисты бессистемной и малопродум
тивной игрой разочаровали зрителей. Имя
	очень +4019 территориальное преим
щество, команда ЦДКА не  толью
не смогла его реализовать. или хом
	бы удержать ничеиный счет, но посте.
пенно сдала свои позиции, пропустив в
ворота еще два мяча, которые забиди
Карцев и Бесков. Был, правда, момет,
когда, казалось, что на башне ЦДКА по
явится двойка. Мяч, сильно пущенный в
ворота «Динамо», защитник Петров выби
головой. Последовал второй удар, на 9m
раз мяч попал в перекладину ворот и
ушел в поле. До самого конца игры He
прекращались атаки ЦДКА, однако счет
3:1 так и не изменился.

Для обеих команд прошедшая вотреча
была игрой третьего календарного дня,
В_ результате этих игр у московеком
«Динамо» 6 очков, у ЦДКА — 3 ов,

*х нь
	две игры на  первенетво  СООР №
футболу состоялись позавчера. В Москиа
на’ стадионе «Сталинец»  вотретились
команды ленинградского и минского «Ди
намо». Матч со счетом 3:1 выиграи
ленинградцы. В Тбилиси местная команда
«Динамо» обыграла со счетом 4: 0 команду
«Крылья Советов» (Куйбышев), Посде этой
победы у тбилисских динамовцев 6 очков
и они вместе в динамовнами столицы явая
ются лидерами первенства.

‚ Сегодня в Москве состоится wari
между столичными командами «Спартаю
и «Торпедо». В Сталинграде местный
«Трактор» принимает команду Boeuut-
	Воздушных Сил, О АЕ а
В. АЛЕКСАНДРОВ,
	Победа баснетболистов-авиаторов
	оакончилея розыгрыиг весеннего пер
BeHCTBA по баскетболу высших  воени» \
учебных заведений моековекого гарпизонь ,
‚В соревнованиях, которые. проводилиев 1
круговой системе, приняли участие девяь
сборных команд  Экадемий си военных. и
ститутов. А
’ Первое, место заняла ‘команда Восние
воздушной инженерной академии ‘имет
Жуковского, в составе которой были сил
нейшие баскетболисты Советского (ов
мастера спорта Е. И. Алексеев — яго
сборной команды CCCP,  Гребенщикоь
Е. А, Алексеев и молодые способные Bt

‘роки Пыриков; Вертьпиев, ^ Уманский 1
Тетов. Авиаторы не имели ни одного пора

С анны ke ee
	EEE EE NEES

жения, Гретье’ место ‘завоввал коллект
раснознаменной › вобнно-воздушгной. ак

аи ТЯ
	ater _ Майор Н, СУСЛОВ,
нони

Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ,
		Газеты «Рисорджименто либерале», «Тем-
	по» и другие органы реакции, поошряемые
	надеждами на поддержку США, упорно тре-
буют сбздания правительства без коммуни“
crop. Газета «Темпо» попросту обещает в
передовой «крупные займы» из ОЩА, если
в Италии будет создано правительство
«Центра», «не боящееся  непопулярности»,
способное «задушить первую же политиче-
скую забастовку» и игнорирующее оппози-
цию, состоящую из 160 депутатов, руково-
димых Тольятти и Ненни.
	Председатель парламентекой группы ли-
бералов Ворбино в заявлении, ° сделанном
корреспонденту агентства АНСА, приветст-
вуя открытие кризиса, высказался . против
какого бы то ни было участия коммунистов
в правительстве. Сегодняшние газеты пуб-
ликуют сообщение агентства. Ассошиэйтед
Пресс 0 том, что, по мнению кругов, близких
к государственному департаменту США,
«если в итальянское правительство войдет
больше левых, чем раныше, то оно столк-
нется с трудностями в получении американ-
ской помощи». «Те же круги, — добавляет
агентство, — отмечают, что США предпоч-
ли бы комбинацию умеренных и центрист-
ских партий». Американские источники
подчеркивают, что кризис «делает весьма
деликатной» задачу миссии Ломбардо, при-
	оывшей в США, и миссии Экепортно-Импорт-
	ного банка, ожидаемой завтра в Риме. Одно-
временно все газеты: сообщают о вчерашней
беседе Таркиани с Трумэном, который якобы
расспрашивал итальянского посла о значе-
нии кризиса. .

Позиция самой христианско-демократи-
ческой партии еще полностью не определи-
лась. Депутат этой партии’ Саджин заявил
в печати, что парламентская группа в хри-
стианско-демократической партии  предви-
дит, между прочим, возможность создания
правительства без де Гаспери во главе с
бывшим премьер-министром Бономи и с
Гронки в качестве А совета
ау

’ Бономи заявил представителю агентства
АНСА, что он, равно как и Нити и Орлан-
до, согласен войти. ‚в правительство «нацио-
нального единства». Что касается Сарагата,
	‘TO его. позиция все scree раскрывается как
‘провокационная и. ‚инопирируемая . извне.
	После того, как в предшествующие дни он
неоднократно. ‚заявлял, ‘о. согласии своей
«партии» участвовать в правительстве,
«включающем все демократические пар-
тии», поотряя тем самым де Гаспери в его
попытках добиться «расширения»  кабине-
та, сегодня Сарагат. об`явил Ha страницах
евоей-газеты, что «правительство нацио-
нального единства» только ухудшит” поло-
жение и что нужно. такое правительство, в
котором «все экономические министерства
были бы поручены ‘представителям aBTOHOM-
ного социализма» (т, е, Сарагату и его, де-
путатам). Кроме того, как сообщает газета,
Сзрагат. уже требует поста вице-предевда-
теля совета министров для одного из пред-
ставителей своей. «партии».
	Иракская газета о политике США на Среднем Востоке
	БАГДАД, 11 мая. (ТАСС). Газета
«Сзут-аль-Ахали» в статье ‘под заголов-
	ком «Что скрывается за политикой аме-
риканских займов» пишет, что предоста-
	вление займов Турции и Греции амери-
канским конгрессом дало новые доказатель-
	ства притязаний США на Средний Во-
сеток. США стремятся подкрепить свое
	экономическое проникновение на Средний
Восток политическим вмешательством, ко-
	торое не ограничится только Егинтом.
	Среди условий, на которых США пре-
доставляют займы, имеется условие
борьбы © коммунизмом и борьбы против
демократических свобод в самом широком
смысле этого слова. Укрепляя свои пози-
ции на Среднем Востоке, США в настоя-
щее время избегают прямого столкнове-
ния с британским империализмом и под-
держивают реакцию во всех странах.
Народы Среднего’ Востока будут боротьея
как против британского, так и американ-
ского империализма,
	Заседание
Союзнического Совета
по Австрии
	ВЕНА, 14 мая. (ТАСС). 13. мая под пред-
седательством генерала  Кейса состоялось
очередное заседание Сотознического Совета
по Австрии, Как сообщили корреспонденту
ТАСС в осведомленных кругах, на этом 3а-
седании Союзнический Совет утвердил не-
сколько законодательных мероприятий ав-
стрийского правительства, а также соглаше-
ния, подписанные Австрией на международ-
вых конференциях по здравоохранению,
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ИСПЫТАНИЙ РАКЕТНЫХ т
В АВСТРАЛИИ
	СИЛНЕЙ. 14 мая. (ТАСС). С каждым
	днем в Аветралии расширяется движение
	‚ протеста против создания в центральной
части Австралии полигона для испытания
ракетных снарядов.

Федерация союза строительных рабочих
в штате Виктория на-днях вынесла, реше-
ние рекомендовать входящим в ее состав
восьми профессиональным союзам не
производить работы по испытанию ‘ракет-
ных снарядов. Федеральный совет союза
	маляров также принял резолюцию пре-.
	кратить работу на полигоне, Профсоюзы
требуют, чтобы материалы и деньги, от-
пущенные на строительство полигона и
испытания ’ ракетных снарядов, были
использованы для жилищного строитель-
ства. Федерация строительных рабочих
штата Южная Австралия вынесла реше-
ние просить австралийский совет проф-
союзов созвать Вееавстралийскую конфе-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ:
	ренцию строительных рабочих для опре-
деления политики в связи с0 строитель-
ством ракетных ‘установок.

Официальная пресса и лидеры правого
крыла профеоюзов проявляют большое
беспокойство в связи с решениями этих
профеоюзов.

Большой митинг протеста недавно был
созван в Мельбурне. В митинге приняло
участие 45 общественных организаций,
в том числе профессиональные. союзы и
церковные ассоциации. В резолюции, при-
нятой на митинге и посланной премьер-
министру, выражается «опасение за серь»
езную угрозу аборигенам в Австралии в
связи с предложением провести испыта-
ние ракетных снарядов в центральной
части Австралии». Резолюция далее на-
стаивает, чтобы федеральное правитель-
ство отказалось OT всех такого рода
проектов.
	ЕР Or ee ET RM a

вроме того, утверждено Решение 0 1е0е- кинь программу, выработанную им. самим,

о ОА пай = А ФА.
	каче в распоряжение австрийских властей
двух аэродромов во французской зоне с тем,
чтобы земельная площадь этих аэродромов
была использована. для сельскохозяйствен-
ных целей.
	Союзнический совет рассмотрел также
письмо австрийского канцлера © просьбой
о принятии Союзническим Советом  делега-
ции австрийского об’единения профсоюзов.
Союзнический Совет согласился заслушать
делегацию и предложил австрийскому 06’-
единению профеоюзов предварительно пред-
ставить в Союзнический Совет перечень во-
просов, по которым делегация обращается
в Союзначеский Совет.
	и положит, таким. образом, начало широкой
	деятельности, ‘направленной в экономиче-
скому оздоровлению страны ‘против все ‘б0-
лее серьезных угроз ‘и опасностей; Что. ка-
сается пути выхода л1з кризиса, то парла-
‘ментская группа коммунистической партии
отмечает, что, какова бы: ни была база’ но-
вого правительства, оно должно _предетав-
лять демократическое лицо страны, как это
было выражено во время выборов 2 июня
й после них.
	РИМ, 14 мая.. (ТАСС). В связи ¢ orcran-
кой правительства де Гаспёри в передовой
статье газеты «Унита» Тольятти указывает,
что «нынешний кризис, несомненно, яв-
ляется. частью широкого наступления плуто-
кратии на позиции демократии». «Позор
кризиса 1921—22 годов, — продолжает
	Москва, 167. Ленинграденое шоссе, Петровсно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1-60 (отв. секретарь),
{ 1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство),
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина
	1-67 (отдел боевой подготовки),
	Изд. № 556,