Ь сентября 1948 г., № 214 (1128)
	щади Вацлава и другим улицам до самы
окраин Праги. Отсюда прах Эдуарда’ Bete
тз был перевезен в Сезимово Ули ric
	шз был перевезен в Оезимово Усти, м
‘состоится’ погребение.
	_ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСНОЕ РЕШЕНИЕ
, ФИНСКОГО `ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 сентября. (Тб
сообщают газеты  «Ванаа сана» 1” «Tit.
кансан саномат», финское правительство
отказалось предоставить денежную помощь
делегации трудящейся молодежи  Финдав.
дии, которая принимала участие в раб
Международной конфёренции’ рабочей моло.
дежи в Варшаве. Одновременно правитель:
ство отпустило из государственных средеть
50 тысяч марок двум наблюдателям, пу-
сутетвовавшим: Ha конференции  молотьж
западных стран в Лонлоне.
			На третьем  нонгрессе Международной
’ ‘ассоциации юристов-демонратов _
	делегации Е, 1. зейдин. Он напомнил 0
том, что прошло немногим более трех лет,
как закоачилась самая кровопролитная в
	истории человечества
	ПРАГА, 8 сентября, (ТАСС). Вчера на
конгрессе Международной асеоцизции юри-
стов-демократов  обсуждалея вопросе ©
правах человека, С большим докладом по
этому, вопросу выступил член советской
делегации профессор Денисов. Член аме-
риканской делегании генеральный  севое-
тарь американекой вильдии юристов Пониер
в своем. выступлении указал, что в США
	‘попиралотся самые элементарные челове-
	ческие права и свобода американекого на-
рода и грубо нарушается конституция.

Делегат Польши доктор Дахе подчеркнул
в своей речи, что борьба за человеческие
права неотделима от завершения борьбы
против остатков фашизма. .

Выступивший затем предетавитель лемо-
кратичеокой Испании Дионисие на кон-
кретных примерах показал, что в фран-
	  кистской Испании господетвует режим 0ес-
	правия и беззакония. Дионисие потребовал,
чтобы международная ассоциация юристов-
демократов специально изучила бы вопрос.
положения в франкистекой Испании и
призвала бы Организацию о Об’единенных
Надий к ликвидации фашистского режима
в Испании,

В прениях также выступили английский
адвокат Миленким, болгарский делегат
Тозанюв. а также делегат Советской Укра-
ины Недбайло.

ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
с утра третий конгресе Международной ас-
социашии юристов-демокралов приступил в
обсуждению   вопроса, © борьбе против про-.
паганды новой войны, ПШ этому, вопроеу
с речью выступил член’ румынской делега-.
ции адвокат Свейдерг. Он заявил, что
страны народной демократии, стремящиеся
к миру и сотрудничеству между народами,
самым решительным ^0бразом осуждают
пропаганду новой войны и требуют сурово-
го уголовного преследования подстрекате-
лей новой войны.

Английский. делегат лорд. Yopam, приз-
навая необходимость наказания подетрева-
телей новой ‘войны, однако попытался
представить ‘дело таким образом, что в Ан-
rie якобы Никто открыто не выступает в

призывами в новой войне.
	Далее советский делегат на ряде примет
ров разоблачил пропаганду новой войны,
проводимую змериканской, английской и
	война. принесшая   турецкой печатью, а также печатью HEKO-
	торых других стран. Он напомнил о TOM,

что правительство Советского Союза было

вынуждено в 1948 году направить  спе-

циальные ноты правительствам США #

Голландии в связи с возмутительными

фактами появления в печати этих стран

сталей, открыто призывающих ® новой
войне.

Не вызывает сомнения. сказал. далее
советский лелегат Зейдин, что пропаганда
атреесии в. печати или другими способами
уже сейчас должна быть признана уголов-
но-наказуемым деянием в соответствия .с
существующими положениями международ-
	ного уголовного права. Ряд международных.
	актов еше ло 1939 года признал агрессию
международным преступлением. Такая ввз-
лификация агрессии была дана женевекии
протоколом пятой’ абсамблеи Лиги наций
2 октября 1924 тода, принятым 48 rocy-
даретвами, и резолюцией девятой: ассамблеи
	Лиги наций в 1926 году по этому же в0--
	пробу, а также пактом `Келлога-—Брианз,
заключенным. 27 августа 1928 года в Пз-
риже. Преступность ‘агреесии не вызывз-
ла, таким образом, сомнения ‘еще’ до вто-
рой‹мировой войны. После“ второй мировой
войны акты: принятые в области междунз-
родного утоловного правз—«Уютав. между-
народного военного трибунала’ для ` суда
 над тлавными военными преступниками
	европейских стран», принятый в Лондоне.
	8 августа 1945. года. «Устав международ-
ного дальневосточного трибунала для суда.
над главными военными преступниками»,
	опубликованный в Токио 19 января 1946
	года, и, наконец, нюрнбергокий приговор,
— безусловно, создали юридическую базу
для признания агрессии, & значит, и про-
паганды агрессии международным преелу-
плением.
	`Третий конгресс Международной ассоци-
SIM юристов-демократов. сказал в заклю-
	чение советокий делегат, в своей резолю-
ции должен резко осудить ведущуюся ре-
‘акционными кругами в. ряде стран и в`0с0-
бенности в США, Турции и Греции  пре-
ступную нропаганду новой войны. Мы счи-.
таем, сказал Зейдин, необходимым, чтобы:
в уголовное законодательство отдельных
стран была внесена специальная статья,
рассматривающая пропаганду . агрессии,
клевету и дезинформацию в печати, как
тяжкое уголовное преступление.
	Происходивиий в августе. этого года в!
	Польше в’ городе Вроплаве Всемирный кон».
гресе деятелей культуры в защиту мира
поднял свой голос протеста, голос разума
против новой нависшей угрозы со стороны
провокаторов, организаторов новой’ войны.
Мы имеем честь принадлежать к великой
армии ‘передовой интеллигенции, подымаю-
шей свой голос в защиту мира. Но этого
мало. 0т нас требуются реальные эффек-
тивные действия, чтобы дать решительный
отпор дьявольским планам разрушителей
цивилизации, готовых ввергнуть мир в но-
вую Катастрофу. Перед прогрессивной o6-
щественностью всех стран мира и передо-
вой юридической общественностью стоят
большие и ответственные задачи. Мы дол-
жны нредпринять все зависящие от нас
меры, чтобы защитить мир от новой аг-
рессии и отстоять дело мира, прогрееса и
демократии: Решения нашего конгресса
‘должны быть, боевыми и действенными,
_ибо они. должны обеспечить . выполнение
‚ тех. целей ‘W задач, которые ставит перед
в0б0й наша ассоциация  юристов-демокра-
тов.

со а мм

>= ^^ ое.

Нет той областиежизни буржуазно-лво-.
рянского общества, которая не попала бы
под, обстрел” ето огненной, беспощадной
критики. Толстой громит все основы совре-
менного ему строя, считая их ложными,
безнраветвенными, бесчеловечными .

«Толетой, — указывал В. И. Ленин, —

в огромной силой и искренностью ИИ
тоопОдСтвущиЬ классы, с великой наглял-
ностью разоблачал внутреннюю ложь всех
тех учреждений, при помощи которых дер-
Житея современное общество: перковь, суд,
милитаризм, «законный» брак. буржуаз-
ную науку».

Но, порвав со своим классом, Толстой
переходит на позиции патриархального
крестьянства, по’ словам В. И. Лечина,
«...передает настроение примитивной pe.
стьянской демократии, в которой века крэ-
постного права, чиновничьето произвола, и
грабежа, церковного иезуитизма. обмана и
мошенничества накопили ры злобы и
ненависти», Вот почему, говоря © «етраст-
НОЙ критике» великого писателя, о срыва-
нии «всех и всяческих масок» е буржу-
азно-дворянского общества, Ленчн в то же
время отмечает «предрассудок» Толстого,
противоречивость его’ идеологии. Стоя на
Точке зрения  патриархального, наивного
крестьянина, Толетой в свое учение
‘вносит его наивность. его отчуждение от

Политики, «...мистипизм, желание уйти от
мира, «непротивление злу», бессильные
проклятья пю адресу капитализма и «вла-
сти денег».

В конце 90-х годов, напивав целую се-
рию рассказов, проникнутых моралистиче-
свими тенденциями, Л. Н. Толетой вновь
обралилея к большому художественному
полотну. Он создает свой знаменитый  ро-
ман «Воскресение».

‘Ba несколько лет до выхола в. евет «Boc-
кресения» Толетой пишет в дневнике:
«Сказать страшно ‘хочется так много...
(06 ман экономический. политический, рели-
гиозный... и про брак, и про воспитание.
Й про ужасы самодержавия, Вее назрело
и хочется оказать»,

Тлавный герой романа — помещик He-
хлЮдоВ — шаг ва шагом отказываетея от
своих классовых‘ привилегий. Мера в 01-
ношении крестьян, проведенная им в Кузь-
минском, скоро осознается Нехлюловым
как полумера, и ему становится «грустно»
	_Пресс-конференция у ‘советского
	для Японии.
	Союзном Совете
	тельствующий в. Союзном Совете американ-
ский представитель пытался оправдать
грубое . нарушение Макартуром решений
Дальневосточной Комиссии тем, что письмо
последнего японскому премьеру было He
директивой, 4 всего лишь рекомендацией.
В то же время японское правительство, в.
своем заявлении от 3 сентября mpoxoamaer
утверждать обратное.
	Далее было отмечено; что выступивший
на заседании с критикой проводимых
Макартуром мероприятий британский! пред-
ставитель в Ковете` Шох снова подтвердил
	свою позицию в интервью с корреспонден-
	тами 3 сентября, заявив, что запрещение
рабочим и служащим проводить коллектив-
ные переговоры ведет. к ограничению че-
ловеческих прав.
	Несмотря на широкую волну протестов
японских рабочих и служащих и их проф-
союзных организаций против произвольно-
то ущемления их прав и несмотря на ©9-
чувствие им со стороны общественного
	мнения как в самой Японии, так и 3а ев
  прелелами, ‘американские оккупационные
	прелелами, американские оккупационные
власти продолжают упорно проводить свою
политику подавления деятельности демо-
кратических организаций. 06 этом свиде-
тельствуют усилившиеся репрессии против
рабочих и служащих и их профессиональ-
ных оргавизапий.
	В заключение представитель советского
пресебюро заявил, что позиция члена Co-
юзного ‹ Совета ot. CCCP oeractca неизмен-
	ной. Эта позипия заключается в том, что
	директива Макартура японскому прави.
тельству от 22 июля и указ японского
правительства от 31 июля должны быть
отменены, как противоречание решениям
Дальневосточной Комиссии, и должны быть
прекращены репрессии против рабочих и
служащих государственных предприятий и
учрежлений.
		представителя в
	ТО&ИО; 7 сентября. (ТАСС). Вак с000-
тщалось, 28 августа по требованию. члена,
Союзного Совета лля Японии от СОСР бы-
ло созвано специальное заседание. Совета
по вопросу о письме. Макартура, японекому
премьеру Асида и указе японского прави-
тельства о запоешении рабочим и. служа-
	шим государственных предприятий и У9-
	режлений забастовок и коллективных пез
реговоров © предпринималелями. Ha этом
заселании Совета советский представитель,
выступил с заявлением, настаивая на от-
мене ‘генералом Макартуром данной йм в
письме от 22 июля директивы японскому
правительетву о пересмотре закона о. тосу-
дарственной и общественной службе, а
также на отмене изланного на основе этой
Дироктивы Указа японского правительства,
от 31 июля, как противоречащих ретени-
я\ Лальневосточной ФЖомиесии. ‚ Одновре-
 менно генерал-майор Кисленко потребовал
прекращения репрессивных мер против. 03-
бочих и служащих.
		‚ 06 этом заседании ‘Совета японокой пе?
чатью был опубликован отчет в тенденпи-.
озном виде, причем в первую очередь
были полчеркнуты клеветнические по ад-
peoy. Советового Союза выпады американ-
ского ‘представителя, заявление же совет-.
ского представителя до сих пор. в боль-
щинстве японских газет не было опубли-.
ховано.
	6 сентября Советской частью Союзного
Совета была созвана пресс-конференция, на
которой присутствовало около 70 японских
и иностранных корреслондентов B Токио.
Представитель Советского прессбюро вручил
корреспондентам текст заявления генерала
Кисленко, сделанного на заседании Совета
28 августа. и затем осветил ход обеужде-
ния упомянутого вопроса Ha заседании
Совета.
	При этом было отмечено, что прелседа-
	огромные страдания миллионам трудящих-
‘я. Но. уже теперь империзлистическими
кругами западных стран ведется юдготов-
ка к новой кровопролитной. ВОЙНЕ,

Черчилль, — заявил  Зейдин, — был
одним из первых, выступивтих с откры-
тым призывом в войне, Факты свидетель-
ствуют о том, что в США военный психоз
сопровождается практической подготовкой
к войне: строятся военные базы, усиленно
производится вооружение и ведется лихо-
радочная работа по усовершенствованию
оружия, в том числе и атомного. Сохраня-
ICTCA огромные континтенты армии и 9дло-
та. вооруженные силы США размещены в
56 странах и на островах, где их не было
до войны,

Поджигатели новой войны, продолжал
Зейдин, прекрасно понимают, что народы
не хотят войны, что одной только военно-
технической и липломатической: подготовки
недостаточно для того, чтобы начать но-
вую войну. Поджигателям новой войны не-
обходимо идеологически подготовить агрес-
сию. Эту преступную задачу они возложи-
ли на органы буржуазной прессы, на pa-
дио и кино, Поджигатели‘новой войны ста-
раются запугать мало осведомленных в по-
литике людей всяческими измышлениями
06 агрессии, якобы грозящей со стороны
Советского   Союза. ‘хотя они отлично зна-
ют, что в Советском Союзе. весь нарол—ра-
бочие, крестьяне, интеллигенция — ‘едино-
душно осуждает всякие попытки разжечь
новую войну. Тем н6 менее поджигатели
новой войны, сделавшие своей профессией
пропаганду против. Советского Союза и ле-
	  мократических стран Восточной Европы, а
	также преследование прогрессивных дея-
телей и противников новой войны в дру-
гих странах, не останавливаютея ни перед
чем. ‘Они пускают в ход ложь, обман и
клевету. распространяя их с помошью мно-
	гочисленных пропагандистских каналов но
	му миру.

Зейдин указал, что Советское государст-
во, советская печать, советские ученые и
советские юристы ведут настойчивую борь-
бу за признание пропаганды агрессии как
в печати, так и другими способами между-
народным преступлением. Еще в 1945 го-
ду советская печать поставила вопрос
установлений судебной ответственности’ за
подстрекательство к войне и за политиче-
скую клевету на миролюбивое государетво..
Советская делегация ‘на второй сессий
Генеральной «Ассамблеи Организации 06°-
елиненных Наций призвала правительства,
всех стран запретить под. страхом уголов-
ното’ наказания ведение пропаганды войны
в любой форме, как общеетвенно опасную
деятельность, угрожающую жизненным ин.
Tepecem миролюбивых народов.

Зейдин Наномнил 0 YOM; что’ вторая сес-
сия Генеральной Ассамблеи Организации
0б’единенных Наций благодаря  настойчи-
вым требованиям советской делегации при-
няла резолюцию, осуждающую пропаганду
войны в любой форме. Международная кон-
ференция по вопросам свободы печати и
информации, происходившая в Женеве в
марте -—— ‘апреле 1948. года, также приня-
	ла резолюцию 0 необхотимоети борьбы с.
	полжитгателями човой войны; Однако, шю-
должал Зейлин, несмотря на это’ осуждение
пропаганды агрессии, а Также клеветы и
дезинформации в печати, бесстыдная кле-
вета, на Советский Союз и демократические
страны Восточной Европы и призывы к
агрессивной войне не только не ослабева-
	OT, HO даже, пожалуй, усиливаются.
	«Война и мир» привлекает замечательные
цсказ беспримерного героизма русского на-
рода, сумевшего вопреки ухишрениям сво-
ры продажных паредворцев залщитить, OT-
стоять свое отечество. Мы знаем, с какой
горячей любовью читалея и перезитывалея
	роман в годы Великой Отечественной вой-
	ны не только советскими людьми, но и
всем передовым, прогрессивным человече-
ством. Можно смело сказать, что в годы
ройны замечательная эпопея Толетого по-
	‘лучила новую жизнь. В этом произведени
	великого  писателя-патриота  произнесена
великая правда о силе, мужестве и благо-
POACTBE: pycckaro народа.

В период создания романа «Анна Rape-
нина» Толстой уже совсем близок к тому,
чтобы от критики окружающей действи-
тельности перейти к окончательному раз-
рыву 0 своим классом. 0ба главных героя
—и Анна Каренина и Константин Левин
— не приемлют той жизни. которой живут
	люли, олизкие им по Крови. по клахсех, не
	приемлют отношений, при которых «чело-
век человеку — волк». 0ба они выде.
ляются из всех персонажей романа своей
сложностью, одаренностью, высоким ин-
теллектом, большюй внутренней  правди-
востью. Анна ‘гибнет. Девин как будто
находит выхол в поимирении се жизнью. Но
	читатель  чуветвует иллюзопноеть, непроч-
	ность, временность этого примирения. е-
вин не нашел подлинного смысла жизни.
То. что им найлено («жить ля vin,
	помнить бога»), — карточный домик. ко-
	торый разлетитея эт малейшего прикосно-
	вения © реальной жизнью. Ведь Левин по-
знал, что, жизнь людей его круга чужда,
враждебна народу. что жизнь эта незакон-
	на, порочна, недостойна. эначит, надо отка-
затьея от нее, ‘разрушить старое, уйти,
порвать со своим классом Только здесь
возможен реальный выход. А то. к чем
	Й рано или поздно она должна быть раз-
рушена,
			` УВОЛЬНЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ

НАСТРОЕННЫХ ЛИЦ ИЗ ФИНСКИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ: УЧРЕЖДЕНИЙ
`ХЕЛЬОИНКИ, 8 сентября. (ТАСС), Газе:
ты «Вапаа сана» и «Тюзкансаносаномть
	опубликовали. интервью Германа, Хаапани:
	сми, уволенного со службы в министеретве
снабжения.” Оз ‘заявил, *Что” в’ миниом-
стве снабжения на руководящих  потих
продолжают ‘оставаться ‚лица, Занимавши
ся в свое время укрывательствох Ору
ит. д. С государственных лолжностей Yate
IAT лиц, которые не пользуются бла»
склонностью ‘правительства Фагерхольмы
		Заявление французеной коммунистической партии
	’ ПАРИЖ, 8 сентября. (ТАОС). Газета
«Юманите» опубликовала следующее заяв-
ление французской коммунистической
изртии,

В условиях. создавшихея в связи с от-
	ставкой правительства’ Шумана, француз \
	свая коммунистическая’ партия, возобнов-
ляя свои предыдущие заявления, BHOBb
утверждает. что она готова взять на себя
	по праву принадлежащую ей ответствен-
ность в. правительетве демократического
единства для проведения политики, Heob-
ходимой для экономического и финансового
восстановления, для обеспечения роста
покупательной! способности рабочего ‘класса:
ий трудящихея массе в пелом, для обеспече-
ния национальной независимости, защиты
республики и ностроёния мира.
		С большим вниманием было выелущано
выступление члена, чехословацкой делега-
ции доктора Гартмана, который заявил,
что Чехословакия не на словах, а на леле
ведет „борьбу против поджигателей  агрес-
сивной войны, борьбу против тех, кто ста-
рается посеять вражду между народами.
Он сообщил Ronrnecey. что новый закон 06
	охране наролно-демократической респуоли-
	ки, который принят правительством и в
ближайшее время будет внесен на утвер-
жление Национального собрания, сохержит
статьи, которые в уголовном порялке’ пре-
следуют пропаганду агрессивной войны. По
38 параграфу этого закона каждый, кто
публично призываеток атрессии, подлежит
тюремному заключению сроком. от: одного
года До пяти лет. Такому же сроку нака-
зания  потлежит тот, кто’ поопаганлирует
или поддерживает фашизм. вто бтремится
подавить своболу трулящегося народа, кто
распространяет напиональную, религиоз-
ную или расовую ненависть. Если. же по-
лобные преступления совершаются “через
печатё, кино или радиовещание. то совер-
HIUBIUNG эти’ преступления будут караться
тюремным заключением сю от 5 ло. 10
лет.

` Чехословацкий делегат ‘отметил, TO
Чехословакия в этом отношении ° может
служить примером для многих других
стран, где подстрекатёли войны не подвер-
таются уголовному преследованию.

С обстоятельной: речью по’обсужлаемому
	вопросу выступил руководитель‘ советской
	К правительственному кризису во Франции
	‚ ПАРИЯЬ, 8 сентября. (ТАСС): Вак пере-   Анри Кэй относительно сформирования по-
зет атентотво Фране.. Пресс, президент   следним правительства. Кэй обещал дать
	ответ 9 сентября.
	дает. агентство Франс. Пресе, президент
республики Ориоль вел переговоры с вице-
председателем партии. радикал-социалистов
	Секретное совещание по; вопросам
`’ торговли и тарифов в Женеве
	ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как, пех.
лает этентство Рейтер у3 Женевы, 15 №

‘представителей стран, которые ве
1 сентября секретные переговоры в Жене.
ве Шо, вопросам. торговли ‘и тарифов, ne
рили текет многостороннего договора,
которому на Западную Германию sgt
распространен приннил наибольшего бла:
приятствования. Договор был одобрен, ие
смотря на решительные возражения пре
ставителя Чехословакии, который покинул
зал заседания в: момент голосования. Пое-
ставители Австралии, Новой. Зеданлии 1
Витая требовали, чтобы принпип наиболь-
шего ‘благоприятствования не был рабше
оттанен ня Чпонию.
	ние крестьян и никаких повинностей #5
последних не налагает. Этот момент сущее.
ственно важен для понимания Нехлюдовя —
как героя, качественно отличного от 60”
предшественника — Левина;

В «Воскресении» Толстой резко, feclie
щадно ‘критикует все основы и устои эк.
плоататорекого общества. И в то же вм
принципи непротивления злу насилием п
ходит через весь роман. Не  революцщиее
ным путем, думает Толстой, можно до
битьея «царства божия на земле», а че
личное самосовершенствование, через №“
приятие каждым человеком в себе тю
«бога любви», который победит Beano
зло. В «Воскресении» особенно ярко отр.
	зчЛиХь и сильные и слабые стороны #0
люгии Толетого.
	Носправедливость, незаконность сущебт
вовавитего порядка Толетой ощущал зала.
го до разрыва со своим классом. Воли пр
следить творческий путь великого ailtate
ля, хотя бвг от’ трилогии ‘ло «Воскресения»,
то совершенно очевидно ‘это’ постепенне

нарастание критики дворянско-буржуазною
общества. -
	Б своем творчестве Толстой отразил пр
тест пиироких народных масе против эк
плоататорского общества. Вот почему J. №
Толетой— народный писатель в самом вы.
соком и полном значении этого CORA:
В: И: Ленин писал: «Веливое наро
море, взволновавшееся до самых глубин, #
всеми своими слабостями и всеми сильными
своими сторонами отразилось ‘в уче
Толстого». Толстой всегда‘ стремилея 1
правдивому, всестороннему, широкому 0
ражению явлений жизни в искусстве,

Статьи В. И. Ленина о Толстом — вия
& пониманию творчества гениального пися“
теля. Ленин‘ боролея за все ‘то великое, в
веках неумирающее, что оставил Толеой
Не тольЕо своему народу, но и всему MODY.
И сейчас статьи Яенина о Толетом играют
огромную роль в борьбе с международной
реакцией за подлиннего Толетого, за вели“
кого Толстого, за русского гениального
писателя и патриота. И все передовое, де
мократическое человечество не может He
принять участия в этой борьбе,

> Б БРАЙНИНА,
		Ответственный седантор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Шведские газеты © намерении США превратить Англию
в военный арсенал
	~OTORTOIDM, 8 contaips.’. (TACC). hop-
респонденты газет «Отокгольме-тиднинтен»
и «Свенека дагбладет» сообщают из Лон-
хона, что в последнее время страны, под-
писавшие «план Маршалла», ‘все больше и
больше ‘убеждаются в TOM, ‘чо эт
«план» ставит перед с060й не экономиче-
екие, & военные цели.

-пВак ‘передает корреспондент «Сток-
тольме-тилнинтген», США намерены превра,-
	ТИТЬ АНГЛИЮ в OBO военный _ атеенал.
	Гарриман Также считает, что Франция
должна использовать третью часть «10-
моши» по «плану Маршалла» для приоб-
ретения военных материалов из США или
Англии. При этом предполагают, что CHIA
будут сами рассчитываться © Англией за
поставки оружия Франции, причем теми
долларами, которые первоначально предно-
лагалось даль Франции для восстановле-
ния @е экочомики.

еликий русский писатель
	вается «духом войска». Но и здесь с 900-
бенной силой сказались противоречия Tor.
етого: ‘изображая. русского  крестьянана,
который поднял «дубину народной войны»,
вдохновенно ветал на защиту своего oTe-
чества от иноземных захватчиков, Толстой.
В 10 же время идеализирует покорность,
непротивление злу в образе Платона Бара-
таева,
Враждебно. воспринимая pect капитали-
стических сил, Толстой тянется. к «мужи-
ку», к земле, как к той основной базе, на
которой держалась, тарая феодальная Poc-
сия, В «мужике» он ценит преимуществен-
но.то, что способствует сохранению старых,
патриархальных. начал в жизни, ‘Dror
‚«мужицкий патризрхализм» в глазах Тол-
стого вырастает в нечто высшее, в. некий
«божественный промысел»,. перед которым
надо благоговейно склонять голову,

Очень противоречиво показан в «Войне
и мире» образ. Кутузова, этого выдающкего-
	CA государетвенного деятеля и гениально-.
	TO полководна. Порою, следуя исторической
правде, Толстой изображает Кутузова энер-
	THUHBbIM of мудрым военачальником, е1060л-.
	ным круто повернуть руль событий, гени-
альным стратегом. Вепомним  замечатель-
ную сцену в Филях, де Кутузов прини-
мает на’ себя одного историческую ` ответ-
ственность за оставление Москвы. Порою
же, искажая историческую правду, Тол-
стой изображает Кутузова пассивным  ©о-
зерцалелем, не вмешивающамея ни во что,

Мы знаем, что Кутузов  репительно и
MYIDO DYKOBOIaW войсками, неуклонно ве-
	ля их к победе: ‹... гениальный  Полково-.
	дец Бутузов... загубил Наполеона и ero
армию при помощи хоропо подготовленно-
‘го контрнаступления», — писал. товарищ
Сталин. - —.

Роман. «Вейна п мир» был паписан
в период ломки феодального строя, когда
‘на смену крепостному порядку. победоносно
вел капитализм. Смело критикуя экбилоа-
таторское общество с его. хищничеством,
индивидуализмом,  липемернем,  Толетой
‘ищет выход.в союзе яраветвенно очищенно-
го’ интеллигента-дворянина с патриархель-
ным крестьянином.

Советского читателя в романе Толетого
	Ймя великого. русекого писателя-реалиста о Ww.
Льва Николаевича Толстого  пользуетея (К 120-JIETHIO

мировой славой. Ero великие творения
В И Ленин оценил как шаг вперед в со ДНЯ. РОЖДЕНИЯ
	«Л. Н. ТОЛСТОГО)
Sd
	то в «Утре помещика» Толстой настаивает
на ‹«опрощении», на сближении  барииз-
помещика с простым народом.

Проноведь жизни, близкой к природе,
идеаливация: быта простых людей с 06060й
силой звучат в следующей повести — В
«Казаках». Главному герою, аристократу
Оленину, в противовес. отвратительной
жизни высшего света представляется не-
обычайно привлекательным быт казачьей
станицы,

Говоря 0 гениальном   ‘мастерстве велико-
	го русского писзтеля-патриота, о его беето-
	шадной критике эксплоататорекого облхест-
ва, В. И. Ленин отмечает «кричащие»
противоречия в его творчестве. C ‘одной
стороны, Толстой сумел выразить «замеча-
тельно сильный, неносредственный и иск-
ренний протест против общественной лжи
и фальши», с другой, он проповедует вред-
ную философию непротивления злу наси-
лием, , :

В период создания «Войны и мира»
Толстой с необыкновенной силой чувствует
крах изолированного, инливидуалиетиче-
ского существования людей своето класса.

Тлавный герой «Войны и мира» — рус-
ский народ. Толетой показал, как этот Ha-
	род поднялея на‘ защиту отечества, BO...
	преки всем ухишрениям своры  царедвор-
цев, вопреки всему существующему : <0-
цизльному порядку, направленному, на то,
чтобы воспитать в человеке раба. И кажу-
щийся раб, замученный, забитый, ограб-.
тенный большими и малыми хищниками,
русский крестьянин превратился в вели-
кана, поднял «дубину народной войны».
‚На протяжении воего романа в художе-
ственном. изображении событий и люлеких
	характеров, а также в целом ряде отвле--
ченных рассуждений Толстой показывает,
	какую огромную, определяющую роль 5
исторических событиях играет народная
масса и кок значительно то, что чазы-
	художественном развитии всего  человече-

сава. Патриотизм Толетого, его неиссякае-
ная любовь к народу, к Родине, его нена-
ВИСТЬ. к эксплоататорскому обществу, его
‘поразительное уменье срывать с втого 06-
щества «все И всяческие маски», уменБе
проникнуть в тайники человеческой душа
и показать процесс внутреннего развития
человеческой личности — замечательный
пример для писателей всего мира.

Товарищ Сталин назвало имя Толетого В

ряду дорогих нашему народу ‘имен, вопло-
‘щающих величие русской нации,

“Новая, социалистическая. Россия. сде-
‚Тала, произведения 1. Н. Толстого дос-
‘чупными” °многомиллионному — читателю.
` Пророческими оказались” слова Ленина, что.

«Толстой дал художественные произведе-
- ИЯ, которые всотла будут ценимы и  чи-
`тавмы массами, когла они создадут себе
человеческие условия жизни, свертнув иго
‚ помещиков п капиталистов».
`’ Сегодня исполняется 120 лет со дня
° рождения Л. Н. Толстого, и советский на-
` рол торжественно отмечает эту дату.
`Лев Николаевич Толстой родился в Яс-
ной Поляне (близ Тулы). в имении своей
`малери. Кусты сирени у белого
. дома с колоннами. яблоневый сад, полян-
< КИ; леса и перелески, соловьи, заливало-
- щиеся в майские ночи, — родную природу
‚ евоей Ясной Поляны на вею жизнь полю-
`’› бил Лев Толелой. Ужасы крепостного пра-
ва почти He врывалиеь в этот мирок
культурного аристократического семейства,
и. усадебно- крепостнический ‘порядок ри-
 совалея ребенку в самом радужном свете.
 Но иллюзия ллилаеь недолго. Очень рано
_ почувствовал Толстой порочность  суще-
‚ ствующего общественного порядка. В своем
‘первом крупном произведении — в. ТрИ-
` логии «Лететво», «Отрочество», «Юность»
 = великий писатель уже говорит о не9б-
ходимости построить жизнь на новых ис-
новах.

ели в трилогии поставлен вопрос. 06

улучиении, обновлении поместной жизни,

Е

>

-х

ге 93,
	В. последний период своего творчества
Л. Н. Толетой со. страстной, сокрушитель-

ной критикой обрушивается на экеплоа-

таторекое общество. «Собрались  злоден,
ограбившие народ, — пишет он в лневни-
ке, (1881 год),. — набрали солдат, судей,
чтобы оберегать их оргии, и пируют».
Злодеи, разбойники, грабители — вот
эпитеты, которые лает он’ представителям

й про ужасы самодержавия. Bete  назрело
и хочется оказать».
хлЮдоВ — шаг ва шагом отказывается от
ношении крестьян, проведенная им в Вузь-
минском, скоро осознается Нехлюдовым
й «совестно». В Панове он поступает уже
		иначе. всю землю

поредзет в

распоряжю-
	‚АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25 00 до 03; доб: 1-62 (018. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел апропагавды),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 4-1-36-03 (отдел янформации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Изд. № 2597/407.
	‘Типография газеты Воевно-Воздушвых Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ‘CCP,