За нашу Созетскую Родину!

Цена 20 коп.
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР):
	Пятница, 10 сентября 1948 г.

Сеголня
		Рапорты товарищу Сталину И. В. о досрочном
выполнении государственного плана хлебозаготовок
совхозами Министерства пищевой промышленности
СССР, совхозами Министерства вкусовой промыш-
ленности СССР и Черновицкой областью (1 стр.).

Передовая. — Успешно завершить учебу летнего
периода,
	А. Фридлянский. — Новые документы ‚© Петре
Нестерове: (1 стр.).
	Майор А. Гордиенко. — В комплексном полете
	(2 cTp.).
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываю Вам, что совхозы Министерства пишевой промышленности OCCP
досрочно выполнили государственный план хлебосдачи. Слано государству хлеба боль-
ше на 1.811 тысяч пудов, чем в 1947 году, и Ha 807 тысяч путов, чем в довоенном
1940 году.

Совхозы Министерства, пишевой промышленности ОССР взяли на себя обяза-
	тельство сдать государству сверх плана не менее 500 тысяч пудов хлеба.
1 Министр пищевой промышленности СССР ЗОТОВ.
	Mpedcedameno бовета Министров. Союза ССР
Товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорошй Иосиф Виссарионович, что совхозы Министерства
`вкусовой промьииленности СССР лосрочно выполнили государственный план хлебо-
сдачи. На Б сентября 1948 года сдано хлеба государетву на 950 тысяч пудов боль-
ше, чем на ту же дату в прошлом году. —
Сдача хлеба государству совхозами Министерства  вкусовой  промытиленности
CCCP продолжается. Будет сдано. сверх плана не менее 270 тысяч пудов хлеба.
Рабочие, служащие и специалисты, совхозов Министерства вкусовой  промыш-
ленности ОССР приложат все силы к тому, чтобы обязательства: взятые  совхозами
перед тосударством по. сдаче технических культур: винограда. табака, чая, эфиро-
масличных, хмеля и картофеля, также были выполнены досрочно.
; Министр вкусовой промышленности СССР Н. ПРОНИН.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Рапы лоложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,  совхозы и
крестьянские хозяйства Черновицкой области Украинокой CCP досрочно выполняли
государственный план хлебозатотовок. План заготовок продовольетвенных культур —
пшеницы и ржи —выполнен на 111 процентов. В этом году сдано хлеба, тосударотву
на 1.084 тысячи пудов больше, чем в довоенном, 1940 году.

В ответ на призыв хлеборобов Дона и Кубани колхозы, совхозы и крестьянские
хозяйства Черновицкой области взяли на себя обязательство — сдать государству
сверх плана не менее 100 тысяч пудов хлеба.

Секретарь Черновицкого обкома КП(б) Украины Д. ГАПИЙ. -
Председатель исполкома о областного Совета депутатов трудящихся
: : - Р. БУЛДОВИЧ.

Уполномоченный Munnerepersa. заготовок `СССР по Черновицкой области

Г. ХАРЧЕНКО.
` Начальник областного управления ‘сельского хозяйства Г. ДУДНИК,
	ЧЕЛЯБИНСК, 9 сентября. (ТАСС). Вюл-
лективы промышаенных предприятий Че-
лябинской области горячо подлерживалют
	почин москвичей. Они обязалиеь дать в.
	нынешнем TORY дополнительно в Плану
десятки миллионов рублей прибыли. Mar-
нитогорекий  металлуртический комбинат
имени Сталина взялея получить 35 милли-
онов рублей экономим, Златоустовский ме-
	таллургичеекий завод имени Сталина —
	17 миллионов рублей, Челябинский ферро-

сплавный завод — 17 миллионов рублей,

Уральский автомобильный вавод имени

Сталина — 7 миллионов рублей.
* *

СТАЛИНГРАД. 9 сентября. (ТАСС). В
	этом Tory на Сталинградеком заводе «Бар-
	рикады» производительноеть труда pabo-
чих увеличилась на 14 процентов. Только
металлургические цехи сэкономили ва это
время более 6 миллионов рублей. Свыше
150 тысяч рублей сбережено на скорост-
ной фрезеровке деталей.

В произволетве внедрено более 300 ра-
	окуметы
	ционализалюроких предложений, которые в
течение года дают экономию в 4 миллиона
рублей.

За счет уменьшения вспомотательных
расходов и сокрашения шталов  обелужи-
вающего персонала, сэкономлено свыше
миллиона, рублей.

‚Следуя примеру москвичей, работники
завода решили получить до конца года но
менее 15 миллионов рублей сверхплановых
накоплений,

хз

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 сентября. (ТАСС).
Высокогорский завод сельскохозяйственно-
TO машиностроения досрочно выполнил го-
довюй план выпуска двигателей внутренне-
по сгорания и завершает программу 12 ме-
сяцев по производству папоконных плугов.
В- этом году: высокоторцы. значительно ени-
зили себестоимость продукции и <экономи-
ли благодаря этому 4 миллиона рублей. Те-
перь они решили дополнительно KR преж-
ним обязательствам пать еще два, © пюло-
виной миллиона рублей накоплений,
	Необычайно скромный по своему харак-
теру, не любивший говорить о своих успе-
хах в авиации, Петр Николаевич всегда
выдвигал заслуги других русских летчиков.
Но там, ме вставал вопрос о приоритете
русских, он Упорно отстаивал честь и до-
стоинство наших авиаторов. Доказывая
свое первенство в совершении «мертвой
петли», Петр Николаевич думал не о себе,
нео своем имени, — он думал о славе и
чести русской авиации,
	Незадолм перед началом = первой
мировой войны П. Н. Нестеров соверптил ряд
необычных для того времени ‹ полетов по
маршруту Виев-—Одесса—— Севастополь, по-
EDEIB это расстояние в жестокий шторм,
а также перелеты по маршруту Виев—
Цетербург и Москва— Петербууг.
	В фондах музея имеются десятки писем
и почтовых открыток, присланных Петром
Николаевичем из Севастополя в Петербург
своей жене Надежде Рафаиловне. В них

он подробно описывает, как протекали по-
леты.
	98 несколько месяцев ло войны Несте-
рев занялея постройкой самолета нового
типа. В музее хранится 7 листов чертежей,
схем и других набросков проекта самолета,
сделанных рукой Петра Николаевича. Судя
по ним, можно утверждать, что отважный
летчик и талантливый новатор в авиации,
Петр Николаевич стремилея совершенетво-
вать управление самолетом.

«Я приехал в Петербург, — писал он
домой, — чтобы добиться осуществления
великой мечты м0ей жизни — построить
новый аэроплан».

Начавшаяся война помешала Нестерову
выполнить задуманный им план. Он во
главе 11-м авиационного отряда 3-й
армии Юго-Запалного фронта 8 августа
1914 тол» отправился в Действующую
зрмию. Уже через несколько дней газеты
	По примеру москвичей
	цетре
	Гвардии лейтенант Е. Таланкин.. — Успехи моло-
дого бомбардировщика (2 стр.).
	B помощь — летчику. Подполковник
Н. Жарков. — Фотобомбометание с различных вы-
сот (2 стр). . .
	т вардии капитан А. Копытин. — Выполняя ре-
шения пленума ЦК ВЛКСМ (2 стр.).

Г. Конюхов.  — Марксистско-ленинская теория
— не догма, а руководство к действию (3 стр.).

Л. Михайлов. — Международный обзор (4 erp.)
			БАРНАУЛ, 9 сентября. (ТАСС). Призыв
украинских хлеборобов вызвал в колхозах
Алтая новый под’ем социалистическото co-
ревнования на уборке и хлебослаче. Почти
все колхозы и совхозы края взяли обяза-
тельства по сверхплановой сдаче зерна.
За последние дни значительно увеличился
приток хлеба на заготовительные пункты.
16 сельхозартелей Ключевского района в
эти дни рассчитались ec государством по
хлебопоставкам и обязались сдать сверх
плана 16 тысяч пудов зерна,

Колхозники Хабарекого района обяза-
лись сдать государству сверх плана 165
тысяч пудов зерна. На ссыпные пункты
из колхозов Хабарского района идут
0бозы с хлебом.
	Все сельхозартели Егорьевското района
взяли обязательства по сверхилановой сда-
че хлеба. Колхоз «Победа» уже отгрузил в
‘Государственные закрома более шести ты-
сяч пудов зерна сверх плана.

Усиленно сдают хлеб сверх плана кол-
хозы Вулундинекого района. Сельхозартель
«Маяк Ильича» сдала дополнительно около
семи тысяч пудов хлеба. 11 колхозов рай-
она выполнили план хлебопоставок и вы-
возят зерно сверх залания.
	МИЧУРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
	МИНСК, 9 сентября. (ТАСС). Белоруе-
ский университет организовал цикл мичу-
ринских чтений. Первую лекцию этого
цикла — «0 положении в биологической
науке и задачах биологической науки в
БВОСР» — прочел президент Академии наук
Белоруссии Н. И. Грашенков. На лекции
присутствовало около тысячи профессоров,
преподавателей и студентов университета,
	-B цикле мичуринских чтений булут
прочитаны лекции — «Современные проб.
лемы. дарвинизма», «Философоекие вопрозы
современной биолотии», о работах Мичу-
рина, Лысенко, Тимирязева, Докучаева и
Вильяма.

Широкую пропаганду мичуринского уче.
ния организуют республиканское общество
По распространению политических и науч-
ных знаний и лекционное бюро комитета
по делам культурно-просветительных уч-
реждений. Члены общества. научные раз
	ботники и специалисты сельекого. хозяй.
ства выступают е публичными лекциями в
колхозных лекториях.
	120-летие со дня рождения
_й. НЯ. Толстого
	КАЗАНЬ, 9 сентября. (ТАОб). В актовом
зале Юазанского университета среди пор-
третов выдающихся деятелей — бывших
етс питомцев висит портрет великого руг-
ского писателя Льва Николаевича Толетото.
Юный Толстой приехал в Казань в 1841
тоду и жил здесь у своей тетки, готовясь
К поступлению в университет. В 1844 году
он стал студентом восточного факуль-
тета...

120-летие со дня рождения Л. Н. Тол-
стого Ученый совет  историко-филологи-
ческого факультета университета, отмечает
расширенным заседанием. Научная биб-
лиотека университета подготовила юбиеир-
ную выставку, посвященную великому
писателю.

На собрании краеведов в местном музее
будут прочтены доклады: «Толстой в
Казани», «Толетой и` татарская литера.
тура»,
	От специального
корреспондента
<Сталинского сокола»”
	1елеграммы из-за границы (4 стр.).
	3 естерове
		№ 215 (1129)

Успешно завершить учебу

Мдановекие места
«BP ONbHOM
	ГОРЬКИЙ, 9 сентября. (По телефону от
наш. корр.). Трудятиеся города и области
свято чтут память выдающегося деятеля
большевистской партии и Советокого  1о-
сударетва Андоея Александровича Жда-
нова.

Недавно в областном краеведческом му-
зее обнаружены фотоснимки, связанные. е
поебыванием Андрея Александровича B&B
Торьком, Ha олном из снимков тов. Жданов
запечатлен вместе с Алексвем Максимови-
чем Торьким и Алексанлром Сертеевичем
Щербаковым во время пребывания на бу-
мажном комбинате, .

gore фотография. относящаяся к

927 г., показывает товарища Яданова в
omen котла он закладывает первый кир-
пич здания Канавинекого дворца труда.
Сохранился также снимок. сделанный во
время посещения А. А. Ждановым и А. М.
Горьким Балахнинокой электростанции.

Сейчас в Горьком группа кинооперато-
ров Центральной студии документальных
кинофильмов: закончила с’емку мест, свя-
занных © жизнью и деятельностью Андрея
Александровича цанова.
	Имени А. А. Жданова
РАВА-РУССВАЯ (Льзовекая область).
	9 сентября. (ТАСС). Коестьяне cera Paar.
	решили 00’единиться в сельскохозяйствен-
ную артель.

В память выпающегося деятеля больше-
виетекой партии и Советского государства
А. А. Жданова ричковцы назвали свой
Колхоз его. именем.
	КОЛХОЗНЫЙ АЭРОДРОМ
	ШХАБАД, 9 сентября. (Наш корр.). В
глубине пустыни Кара-Вум расположены
богатейшие колхозы республики — «Co-
циализм» и «Кизил Байдак». От ближай-
шего торода Чарджоу они отрезаны многи-
ми километрами сыпучих песков и’ топких
солончаков. Стода не всегда может  про-
браться автомашина Единственным срел-
ством связи этих колхозов с областным го-
ролом был. до сих пор «корабль пустыни»
— верблюл.

Лето этото. года колхоэники решили 0б0-
рудовать на своей территории посадочную
площалку для лепкомоторных самолетов.
	Bee взрослое население выпито Ha стройку! --
	колхозного аэродрома:

Векоре: все работы были завершены. На.
днях здесь приземлилея первый самолет.
Леткокрылый «По-2» доставил колхозни-
кам свежие газеты. письма и запасные qa-
сти для сельхозматин,

Сейчас из города Чарджом в колхозы
«Социализм» и «Визил Байдак» пролегла
авизтрасса Гражданского воздупиного фло-
та, действующая крутлый год. Полёг са-
молета из этих колхозов в областной центр
занимает один час.
	35 ЛЕТ 60 ДНЯ ПЕРВОЙ МЕРТВОЙ
` ПЕТЛИ П. Н; НЕСТЕРОВА
КИЕВ, 9 сентября, (ТАСС). Сегодня ис-
	полнилось 35 лет Co THA замечательного
	достижения выдающегося русского пилота
	Петра Николаевича Ностерова.
	пиевский аэроклуб широко отмечает
годовщину славного полета своего знатно!о
земляка. 0 нем прочитано несколько лек-
ций. проводятся беседы.

Вчера состоялоеь. собрание летного co.
става, посвященное памяти Нестерова.
	става, HOCEAMCHHO® памяти  пестерова.
Сегодня на летном поле аэродрома, состоя-
лись Массовые полеты молодых летчиков.
	говые д
	21 августа (Э сентября) 1913 года, в
6 часов 15 минут вечера, тысячи жителей
Жиева были свидетелями того, как е Cpr
рецког — аэродрома взлетел самолет
и, поднявшись на значительную вы-
соту, совершил” «мертвую петлю». Летчик,
управлявший самолетом, был русский
военный авиалор Петр Николаевич Несте-
ров. Русский летчик первым в мире совер-
шил сложнейшую фигуру, заложив  осно-
вы высшего пилотажа»,
	Б тот день киевский телеграф зафикси-
ровал необычайное количество позлрави-
тельных телеграмм, _ полученных на имя
Нестерова от друзей и знакомых. «Преис-
полненные гордости, каж россияне и воен-
ные, — писали ему товарищи по Гатчин-
ской школе, — что земля рубекая имеет в
своих рядах столь сильного и отважного
завоевателя воздуха, шлем искреннее позд-
равление с осуществлением давней мечты,
основанной на теоретическом расчете. Be.
реги себя и служи торлостью русской
военной авиации»,

Через три месяца ° состоялоь — за-
седание Киевского общества воздухоплава-
ния, на котором Петру’ Николаевичу была,
присуждена золотая медаль. В пани
ему свидетельстве говорилось:
	«Дано Киевским Обществом Воздухопла,-
вания военному летчику Петру Николаеви-
чу Нестерову в удостоверение того, что в
заседании Совета бощества. состоявтемся
	Нриближается к концу летний период
обучения — важнейший этап боевой под-
тотовки авиаторов. В эти дни личный со
став авиационных частей прилагает все
силы к тому, чтобы уенешно выполнить
задачи, поставленные в приказе Министра
Вооруженных Сил Союза ССР, и завершить
учебу летнего периода новыми  достиже-
ниями в боевой и политической подготов-
ке. Выполнить в ©00к и с отличными по-
казателями вое учебные планы — таково
высокое стремление сталинских соколов,
‚ Мрячих патриотов социалистической Ро-
ДИНЫ.
	Советские азвиаторы се большим успехом
решают задачи летнего периода боевой
подготовки. Большинство командиров ча-
стей и подразделений умело организуют
учебу, изыскивают новые формы и методы
боевого использования авиации. Значи-
тельных достижений в боевой и полити-
ческой подготовке добились летчики, тех-
ники и младшие авиавионные  специали-
“CTH подразделения офицера Грозина. Здесь
BO BCeM соблюдаются высокая органи-
заванноеть и строгий порялок. Сейчас это
	`Нодразделение находится в лагерях. В 06-
	становке, максимально приближенной к
баевым условиям, истребители совершенст-
	вуют практические навыки. повьинают 606-.
	вое мастерство. Вее воины проникнуты
единым стремлением — успешно завер-
шить учебу летнего периода, добиться вы-
соких показателей в боевой и политиче-

ской подготовке
	Б оставшиеся дни летнего периода уче-
бы внимание и энергию воздушных воинов
необходимо сосредоточить на том, чтобы
ПОЛНОСТЬЮ и © ВЫСОКИМИ показателями вы-
полнить учебно-боевые задания, запатание
рованные на лето. Командиры ° авиацион-
ных частей и подравделений обязаны: ее
раз проверить, какие из этих заданий оста:

‚лись slike невыполненными. подумать над

TOM, что надлежит схелать для того, чтобы

‚ успешно заверниить учебу. При этом они.

: Должны помнить, что ‘осень —— наиболее

блатоприятное Вфемя года для оргавизадии:
и проведения любых, самых сложных по-
летов. За лето авиаторы. хорошо подготеви-
лись к таким полетам, Кроме того. освобо-
дивигиеся от посевов колхозные поля mod}

‚воляют командирам сухопутных  похравде-

лений чаще проводить боевые стрельбы и

‚ запятия на разнообразной местности. Этим
‚ обязаны воспользоваться авиаторы, 100в0-

дя полеты на тактическом фоне. Таким
образом подобные полеты могут и должны.

‚ пэоводиться сейчас в обстановке,  макси-

мально приближенной к боевой лействи-
тельности.
	hak известно, высшей формой обучения
‚ воздушных воинов являются полеты на
тактическом фоне. На командиров и штабы
возлагается большая ответственность за
четкую организацию и умелое проведение
‚этих полетов. Необходимо, чтобы в прак-
тике своей работы офицеры постоянно
‘следовали указанному товарищем Сталиным
руковолящему принципу боевой подготов-
ки — учили войска тому, что необходимо
на войне. Командиры должны умело ис-
пользовать боевой опыт, изыскивать новые,
более совершенные формы боевого приме-
нения авиационной техники,

Следует ‘помнить. что’ осенние полеты
представляют собой серъезный экзамен для
веего личного состава _ Военно-Воздушных
	Сил. На этом экзамене командиры звеньев,
эскадрилий и полков должны полностью
проявить свои ортанизаторские способности,
показать свое искусство руководетва боевой
ий политической подготовкой, свое умение
обучать и воспитывать подчиненных в
духе требований военной присяги.  воин-
ских уставов и приказов Министра Воору-
женных Сил ООСР. Памятуя 0б этом, руко-
водящий состав авиационных частей и
подразделений должен строить учебу  под-
чиненных таким 9бразом, чтобы они неук-
лонно повьнали свое мастерство в техни-
ке пилотирования, в воздупной стрельбе и
бомбометании, учились успешно действо-
вать в сложной обстановке современного
воздупиного боя.

Главными, решающими условиями успе-
ха в летной подготовке являются высокая
организованность и лиспиплинирюванность
воинов. Без высокой дисциплины и органи-
зованности в воздухе и на земле немысли-
мо добиться сколько-нибуль серьезных 16-
зульталов в учебе. Вот почему  руководя-
щий состав авиационных Частей должен
порседневно добяваться точного. пунЕту-
	ального выполнения всех требований уста-
вов и наставлений. Командиры обязаны
раз’яснить подчиненным, Что успешное
решение задач боевюй подготовки a bes-
опасность любого полета, обеспечиваются
четкой организацией летной, работы, mpa-
вильной эксплоаланией материальной ча-
сти, точным выполнением всех положений
 Наставления по производству полетов. В
практике воспитания личного состава Ha-
чальники должны умело сочетать раз’яени-
тельнуию работу в. высокой  требователь-
ностью. Большевистская принципиальность
и непримиримость к недостаткам в учебе,
в нарушениям диспиплины — вот стиль
работы советского офицера, горячего пат-
риота сопиалистической Родины.
	Повседневную помощь командирам в Ук-
репления лиспиплины и порядка должны
оказывать политорганы, партийные и ком-
сомельекие организации. Их задача сейчае
состоит в том, чтобы мобилизовать весь
личный состав на. Успептное завершение
учебы - летнего периода. Широко используя
все формы партийно-политического обесле-
чения боевой учебы, политработники. 0бя-
зачы изо дня в день повышать активность
й сознательность воинов. направлять” их
	‘энергию на оешение ответственных задач,
	поставленных перед авиаторами. Пример
безупречного выполнения своих служебных
обязанностей, высокой лиспиплинированно-
сти и организованности должны  показы-
вать коммунисты и комеомольцы,
	Большую работу предстоит проделать
штабам авиадионных частей. Ёроме повее-
дневнюй ортанизации и контроля за выпол-
нением планов учебы. они обязаны полво-
дить итоги боевой подготовки за летний
период. Это весьма ответственная и трудо-
емкая работа. От этого зависит правильное
планирование дальнейшей учебы авиаторов.
Подводя итоги летнего периода, питабы
должны обобщать опыт оотанизалии и про-
	‘ведения боевой подготовки, чтобы положить
	его В основу планов предстоящего периода
	учебного rola.

„Министр Вооруженных Сил Союза COP
Mapmaa.. Copercroro Сотоза товарищ Булга-
нин ‘поставил перед советскими воинами
ответственные задачи, С честью выполнить
требования Министра Вооруженных Сил.
	успешно завершить учебу летнего периода,
	— святой долг всех воинов, FONT сталин-
ских соколов.
	Памятник В. И. Ленину
	ВИННИЦА, 9 сентября. (ТАСС). В рай-   щихся. На митинге, посвященном откры-
онном центре Плисков открыт памятник   тию памятника, присутствовали жители
В. И Ленину. Ма постаменте установлена   Плискова и ближайших сел.
	ученых. Остальные экспонаты выставки
рассказывают 0 советоком танкостроении.
Вот первый советский танк... Он был по-
слроен по указанию В. И. Ленина в 1920
тоду на Оормовском заводе.

‚ Удачно подобраны натлядные материа.
‚лы, рассказывающие, © том, как советские
конотрукторы совернтенствовали танки. Ha
фотографиях, помещенных в разделе «Co-
ветские танки в Отечественной войне», за-
печатлены боевые моменты, показывающие,
как наши славные танкисты  сокрушали

немецкие укрепления.
	кистов уральские машиностроители вотре”
чают. как особенно близкий и дорогой им
праздник.

На Уралмализаводе, на вагоностроитель-
ном заводе в Нижнем Тагиле, в  Серове,
Первоуральске и других городах Свердлов-
	бронзовая фигура великого вождя TPYAA-
	ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 9
‹ентября. (По телеграфу от наш. корр.). В
авиачастях и тарнизонах округа фазверну-
‘лась подготовка ю Дню Танкистов. Атита-
торы авиачастей на-днях прослушали ©0-
держательный доклад: «Роль И, В.
Сталина в организации и создании танко-
вых и механизированных войск».

В клубе Н-ской части готовится Фо-
товыетавка, посвященная славный вовет-
ским танкистам. Ha выставке в разделе
«История развития танков» документально
показано. что танк —= изобретение русских
	СВЕРДЛОВСК, 9 сентября. ( ТАСС). У
ворот у рал мализавода, утопая в зелени и
живых о цветах, етойт литая чугунная
ас TaMarp, ДИКОЙ
	скала, установленная в BNE Dp
Отечественной войны. Рельефное четверо-
_стиитье гласит: у
«Снарядами, танками, тоннами стали _
Свяшенную клятву урольцы держали».
На скале валыбленный в стремительном

броске застыл танк. .
Тысячи свердловчан ежедневно проходят
перет этим монументом и © гордостью
	СЕ

вепоминают о продукции Урала военных.
	лет. Сколько таких уральских танков тр9-
	aN Ae OM eee отт

мило врага од Оталинградом и на Курской

дуге, в Донбассе‘ и в Берлине:
Вот почему приближающийся День тан-
	Навстречу Дню танкистов
	ДОКЛАДЫ, БЕСЕДЫ, ВЫСТАВКИ
	RB ГОРОДЕ ТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ
	вопроса 06 управлении аэропланами при
вертикальных коенах.

Золотая медаль прилатается при настоя-
щем. свидетельстве».

Подлинник свидетельства, а также сот-
ни телеграмм в настоящее воемя бережно
хранятся на родине Нестерова в Горьков-
еком областном краеведческом музее. Эти
документы вместе co многими другими
редкими фотографиями и личной перепи-
ской летчика передал в Музей, по завеша-
нию жены Нестерова, други соратник
выдаюшетося летчика — Владимир Ивано-
вич Локучаев.

Подробное знакомство co всеми ботатей-
шими материалами о Нестерове полнее и
глубже раскрывает перед нами, современ-
никами, дела и жизнь прославленного

русского военного авиатора.

Как известно, помимо страстного ‘увле-
чения авиацией, Петр Николаевич Несте-
ров был прекрасным музыкантом, художни-
ком и поэтом. В воспоминаниях друзей го-
ворится, что П. Нестеров хорошо играл на
скрипке, мандолине, пианино. В музее
хранится копия стихов И. Н. Нестерова,
помещенных в рукопиеном журнале  Гат-
чинской  воздухоплавалельной школы в
ответ на эпиграмму по поводу увлечения
летчика «мертвой петлей».

Среди множества документов недавно об-
паружен «Дневник полетов». Он весь ис-
пешрен всевозможными пометками. сделан-
ными рукой Нетра Николаевича. Небезын-_
тересна одна из записей, произведенная
5 октября 191% года. В этот день, в 8 ча-
гов 42 минуты утра, П. Нестеров вылетел
на «Фармане № 17» сдавать экзамены на
военного летчика. 1 час 35 минут находил-
ся Нестеров в воздухе, совершая полет на
высоте 1.125 метров. После посадки Петр
Николаевич занес в графу «Примечания»
тетуюттую запись «Экзамеи на звание
	следующую запись: «экзамен на
роенного летчика — слан»,
	зацеетрели новыми сообщениями о подви-
тах Нестерова.

Вот что мы прочли в петербургской газ
зете «День» (вырезка из нее найдена, в
журнале донесений и рапортов 11-го авиа-
ционного отряда): «Известный  офицер-
Летчик штабс-капитан Нестеров, в период
подхода наших войск ко Львову, летая на
разведку, веледствие порчи аппарата, блз-
тополучно ° спустилея в окрестностях
Львова, не будучи замеченным аветрий-
скими войсками. С помощью жителей-
поляков летчик уничтожил аэроплан и
скрытно, пешком, не только успешно про-
бралея в свою армию, но и привел с ©-
бой пленното австрийского часового, коточ
рого взял на передовых постах».

Среди документов есть uw оригиналы
аэрофотос’емою неприятельских позиций,
произведенных  Нестеровым незадолго до
смерти, десятки фотографий, на которых
запечатлен летчик в разные периоды своей
жизни. Имеются здесь и записи очевилцев
тероической смерти отважного русского
сокола. Сохранилась также телеграмма из
района боевых действий в Киев, датиро.
ванная ‘26 августа 1914 года. Товари
Нестерова сообщает своему брату:

` «Нестеров на «Моране» разбил австрий-
ский аэроплан и разбился сам насмерть,
Полготовь жену».
	Ряд хокументов и фототрафий выстав-
лены в «нестеровском уголкё»  Горьков.
кото областного краеведческого музея.
Среди них — обломки винта  аэроплана,
на котором он погиб при таране австрий-
ского самолета,

_ Храбрейший русский летчик, авиатор по
призванию, чуветвовавший себя в небе,
как птица, — таким предстает перел нами
Петр Николаевич Нестеров:

А, ФРИДЛЯНСНИЙ,
	г, Горький.
	 секой области устраиваются беседы, яэк-   26 поября 1913 года, на основании 0с0бо-
ции и локлалы о празкнике танкистов. по ходатайства Научно-техническом коми-
Со своими воспоминаниями о’ грозных   тета и представленного последним отзыва
	хнях Великой Отечественной войны высту-   0 значении для авилции мертвой петли, с0-
	пают и те, кто своими руками делал эти   вершенной Н: В. Нестеровым 27 августа
танки, и те, кто воевал на них. Среди 0е-   1913 года на Сырецком аэродроме в пои-
свлчиков — много прославленных бывшях   сутелвии комиссара Киевского Общества
	Возлухоплавания, — постамовлено: выдать
П. Н. Нестерову золотую медаль Киевского
Общества, Воздухоплавания за первое в ми-
ре удачное решение, с риском для жизни,
	танкистов-фронтовиков, участников Добро=
вольческого уральского танкового корпуса,
который е честью пронес знамя, врученное
ему трудящимися Свердловской области.