ТТ сентября 1948 г., № 216 (1130).
	Инициаторы
_ физнультурной
работы _

На летней спартакиаде Виевокого воен-
ного округа авиаторы нашего соединения
вышли победителями по Многим ВИДАМ
отюрта, и завоевали все первые ио вторые
места, Авиалоры техник-лейтенант Бравец
и старший лейтенант Совешников завоева-
ли первенство по. гимнастике. Чемпионом
округа по прыжкам в воду стал летчик
старший лейтенант Кийко. В беге на ди-
станцию 2.000 метров первенство округ
завоевал старшина Иллимешко, по бегу на
5.000 метров — техник-лейтенаят Харла-
  мов: на велотонках победителем вышех
  старший лейтенант Рожков. i

Boe ont являются чемпионами Kmes~
ского военного округа, & старший лейте-
нант Рожков, кроме ‘того, — чемпионом
Украины по велосипедному спорту. Среди
налних спортеменов, удостоивигихея почета
ных еваний чемпионов и мастеров спорта»,
евыше 70’ процентов комеомольцев.

Ho мы вырастили не только рекордеме=
нов. Большое внимание было. обращено и
на физкультурно-массовую работу. Сейчае
в наших авиационных подразделениях уже
заканчивается сдача норм по  комплекоу,
«Голов к труду и обороне». В этом важ-
нейшем мероприятии комюомольцы 10
‚  праву играют ведущую роль. Почти все
они первыми закончили сдачу норм на, зна»
  чок ГТО 1-й ступени и сейчае сдают нор
мы на 2-ю ступень. Теперь у нас Уже на»
считываются сотни комсомольцев,  трудь
которых украшают значки ГТО 2-й ступе-
НИ

‘орев-
боль-

ского,

Как же наша комоомольская организа“
ция добилась таких успехов в. спортивное
массовой работе? !

Еще задолго до наютупления  весенне»
летнего спортивного сезона во всех комсо-
мольеких организациях был обсужден во-
прое о подготовке к лету. В свободное вре-
мя комсомольцы приводили в порядок
спортинвентарь, своими. силами изготовля.
ли недостающие снаряды, В первые me Be.
сенние дни комсомольцы приступили Е
оборудованию спортивных городков.

_ Большая работа была, развернута, в спора
тивных секциях. После первых же трени-
ровок начались массовые опортивные со
ревнования на индивидуальное и команд.
ное первенство как внутри части, так, и
между га, низонами. Открытие спортивного
сезона было ознаменовано  митингами в
парадами физкультурников, после чего про.
водились массовые соревнования и кроссы,

„Но это было лишь начало. Нам предото-
яло принять Участие в 5-H окружной
спартакиаде, Завоевать право Участия в
этой спартакиаде — было лозунгом каж-
 дого спортивного коллектива,

Ежедневно после занятий или полетов
авиаторы старались полтора-два часа по-
тренироваться на снарядах, в беге, прышк»-
ках, плавании, играли в Футбол или во
лейбол. На каждый выходной лень плани»
ровались спортивные соревнования, в ко-
торых принимал участие весь личный cou
став от рядового солдата, до командира, под-
разделения. Застрельщиками и инициалора-
ми всех спортивных. мероприятий были:
комоомольцы. Для пропатанльг успехов луч.
ших спортоменов выпускалиеь листовки,
стенные газеты и фотогазеты, посвящена
ныю физкультурно-спортивным  соревнован
ниям.

Все эти мероприятия были направлены
на то, чтобы привить авиаторам. интерес к
физкультуре и спорту,

Большинство назших коллективяв хоро
шо подготовилось к летней окружной спар-
такиаде. Авиаторы завоевали кубок коман.
дующего округом и получили наибольшее
количество. призов. пенных подарков и
грамот.

После окружных соревнований ряд
  команд авиаторов принял участие в розы-
грыше первенства, реснублики по баекетбо-
лу. На республиканских соревнованиях бас-
кетбольная команда авиаторов, которой ру.
ководит заслуженный мастер спорта, стар
птий лейтенант Кустовский. завоевала рто.

спортеме-
нный ры-.
& этот раз
и. Но вот
а решили
лЬЗова-

O-TO.
были вы-
етров, ко-
THA TOMMY
капитана
Е
команда
силу И

томанинах
а Пляж:
вы, игра

ь дневной
состоялаеь
х команд.
ки в под-
те. Физ-
‚вошли в.
му в под-
уются ус?
‚дуальные
ют силь-
-спортеме-
Дины.

THTOB.
	спорта—в массовости.
	Нет нужды зоказывать, какое огромное   _ Ма окружной спартакиаде Ленинградеко-
	значение для воспитания в рядах совет-
ских авиаторов ортанизованности и дибцап-
длины, высоких моральных и волевых &8-
честв Имеют занятия физкультурюй и
етюртом.

После окончания Великой Отечественной
войны: спорт приобрел во всех авиачастях
особенно широкий размах. Ha таревые до-
рожки, на футбольные поля и спортивные
площадки сейчас ежедневно выходят тыся-
чи летчиков, штурманов, техников, стрел-
ков-радистов и младших специалиетов. 3a-
HATHA спортом для них являются не про-
сто развлечением, а замечательной заряд-
кой бодрости и здоровья. Спорт повышает
физическую закалку воннов, Помогает им
успешно овладевать новой авиационной
техникой, которая, как известно, пред’яв-
ляет повышенные требования к физическо-
му состоянию каждого летчика.

Прошедшие летом этого года окружные
спартакиады и соревнования на, первенство
Вооруженных Сил Союза ССР по различ-
HEM видам спорта, показали, что среди на-
ших авиаторов есть немало одаренных
спортеменов. Инженер юдполковник Петр
Головкин ‘(Военно-воздутная инженерная
акалемия имени Н. Е. Жуковского) устано-
вил новый рекорд Вооруженных Сил в беге
на 100 метров, а рекордоменка” Советекой
Арнии  Вапитолина Васильева установила
ва новых всесоюзных ‘текорда по плава-
нию — на 800 и 1:000 метров (вольным
стилем).

Абсолютеым чемпионом Вооруженных
Сил по гимнастике в 1948 тоду стал стре-
лок-радист Н-ской авиачасти старитий сер-
ант Сергей Литвинов. Звание чемыьиона по
	‘боксу завоевали звиатор старитий лейтенант
	Анатолий Грейнер и курсант Булонов.
	Bo многих окрутах авиаторы заняли на.
спартавмадах ведущие места и установили.
большое количество окружных рекордов.
Так, например, авиаторы Прибалтийского
роенного округа на спартакиаде установи-
ли 14 окружных рекортов.

Опартажиады показали, что среди авиа
торов. выросли хороптие легкоатлеты, гире-
вики, боксеры, борцы, стрелки, фехтоваль-.
шики и гимнасты.

Как показывает жизнь, успехи в физ
культуре могут быть достигнуты лишь B:
том случае; если ею’ занимается весь ITI.
ный состав части. Успех ‘спорта — В
массовости! Е

Вячеслав Михайлович Молотов, выету-
пая перед участниками Всесоюзного парада
физкультурников в 1947 тоду, творил:
«Мы лолжны также пожелать того, чтобы
	стортеменов в нашем Советском Союзе. бы-
л9 побольше, чтобы нае, рядовых опортеме-
HOB, было много. так как в конечном ече-
те решают дело рядовые спортемены: и
массовость спорта».
Только в массовости — неисчерпаемые
возможности для выращивания новых pe-
кордеменов, для достижения новых серьез-
	ных уснехов. В большинстве напгих частей
	пи подразделений это хоропю поняли. Спорт
тействительно становится массовым и од-
ним из любимых занятий авиаторов.
	Олнако этой простой истины еще не по-
няли некоторые руковохители физической
подготовки и спорта. В своей работе они
опираются на узкий круг рекордеменов или
спортеменов. уже добившихея хороших
технических результатов, и не жела-
ют работать с массой рядовых физкультур-
ников. Начальник физической подготовки и
спорта Н-ской авиачасти капитан Moni
вовсе не улетяет внимания спортивно-мае-
	-совой работе. Голько’ перед сореввованиями
	он занимается подготовкой. сборных команд,
но поскольку все делается насиех, то и
	достижения спортеменов здесь незначитет о”
ны. На окружной спартакиаде спортемены
	этой части показали нпобредственные ре-
ЗУЛЬТаТЫ,

го военного окрута команда авиаторов за-
няла первые места. Казалось бы, © внеш-
ней стороны все обстоит благополучно.
Не успехи на спартакиаде округа до-
стигнуты за счет узкого круга спортеме-
нов из ЛДенинградекой краснознаменной во-
‘енно-инженерной академии.
	Сдача норм на значок «Готов в труду и
обороне» является обновой массовой подго-
товки всесторонне развитых физкультурни-
ков. Однако в некоторых частях и под.
разделениях слабо занималтся подготовкой
	значкиетов ГТО. Р части. ше начальником.
	физической подготовки и сюрть майор
Кончиц, только незначительное число авиа-
торов «дало нормы ГТО. Здесь плохо развер-
	нута работа спортивных секций, в резуль-
rane чото часть не смогла 38 последнее
	тале чего часть но омюгла за последнее
время добиться каких-либо спортивных у6-
	пехов. Ни один спортемен злесь не блеснул
высокими достижениями и на окружной
спаютакиале. А между тем раньше  физ-
	культурники этой части славились вы6с0-
кими спортивными показателями. Почему
поблекла их спортивная слава? Ответ один:
	здесь перестали работать © массой $из-
STIETVOHEROB. не опиоаются в своей раб0-
	кульгурников, не опираются в своей pavo-
те на широкий актив.

Сейчас во многих авизчастях `заканчи-
вается сдача, летних норм, на значок ГТО.
Пока еще стоят теплые дни, надо исполь-
	зовать все возможности, чтобы полностью
	заверить сдачу летних нору. .

Большую роль в развертывании Mac-
совой работы по физическому“ воспитанию
авиаторов должны сытрать спортивные K0-
митеты.

Спортивный комитет — первый помощ-
ник командира части в организации епор-
тивно-масеовой. работы. Он. организует дея-
тельность спортивных секций и команд по
различным видам спорта, готовит судей,
тренеров-общественников, устраивает вече-
ра и выступления споотеменов. пюпуляри-
	зирует их достижения по Фадио и в неча-
	ти. Ошыг показывает: там, где хоротю ра-
ботает спортивный комитет, налицо и; уо-
пехи  спортеменов, там  физкультурная
		CHAD

военно-воздушной академии регулярно проводятся массовые спортивные сорев-
ует в борьбе за первенство Ha беговой дорожке, на волейбольных и баскетболь-
	000 метров.
Фото инженер-майора Н. Малаховского.
	‚стереки выполняет ряд сложных упражвне-
ний. Четкость и пластачность движений
‘говорят © большой ‘тренировке гимнаста,
‘его незаурядных способностях, ловкости
и. силе, _

Высокое мастерство снаряловой  гимна-
‘етики демонстрирует тажже летчик лейте-
нант Степанов.

Начинаются соревнования по перетяги-
ванию каната.

-Соревнующиеея команды плотно  окру-
жают «болельщики»,

— Pag; два, взяли! — раздается
команда судьи.

—— — Вее одновременно! Берите prow! —
ползадоривают «болельщики».

-У коннов каната —= команды епортеме-
	  нов. Одновременный и согласованный ры-
	вок с обеих сторон показал, что на этот раз
вотретилиеь достойные противники. Но вот
‘несколько солдат команды Косцова решили
удобнее взять канат. Этим и воспользова-
лись противники.

— Дружнее! — полбодрил кто-то.

И сразу же единым усилием были вы-
‘играны’‘первые несколько сантиметров, ко-
торые впоследетвии явились решающими.
для достижения победы. Комонда, каПИТаНа
Чаплыгина выиграла со счетом 3:1.
	В. последующих ветречах эта команда
вновь продемонстрировала свою. силу и
ЛОВКОСТЬ.

Затем воинызавиаторы на автомашинах
организованно отправляются на пляж:
Здесв состоялись массовые заплывы, игра
в водное поло. тат.

Вечером. когда начал  спадать дневной
	А СТАДИОНЕ Краснознаменной
	8 нования. Весь личный состав участвует в борьбе за первенство на беговой,
ных площадках и на футбольном поле, На: снимке: один из забегов на дистанцию
	_ Наши успехи ..
	За этот сезон У нас в части выроело
много способных спортеменов, которые, до-
	билиеь больших успехов в прошедших 9-
февнованиях. Среди этих  спортеменов:
	ревнованиях. ореди этих  спортеменов.
Вешунов— чемпион ‘округа по десятиборью,
Чмыхов — епринтер, пробежавший 100-
	метровую дистанцию за 11,3 сек, и прыг-
	нувший в длину на 6 м. 30 см., Гетьман
— чемпион округа пю бегу на средняе
дистанции, Крайнов, берущий — высоту
175 6. и мнотие прутие. Вее эти спортеме-
ны были участниками соревнований Ha
первенство Вооруженных бил, прохедивших
	в.Москве ‘и награждены ценными приза-
	МИ, :
Нали иловцы лт. Зимин и Ермаков заня-
	ли первые места, в областных соревновани-
ях. Коллектив тгимнастов-перворазрядников
в соетаве тт. Заводчикова, Розенфельда,
Бесчерепова, Быкова, Баз Во главе с лей-
	тенантом Вонстантиновым уже не раз по-
казывает замечательные успехи. Несколь-
	ее MECTO 6
округе. -
	‚Нельзя не отметить также хорошие 1-
	зультаты, доститнутые футбольными коман-
дами, rhe капитанами тт. Васин и
Шафронов. Участвуя в розыгрыше первен-
ства города, они не имеют ни одного по-
ражения.

Вееми этими успехами мы обязаны в
	первую очередь: хорошей постановке в на-
	шей части физической подготовки и мас-
сового спорта.
	Нани физкультурный коллектив работает
пе четкому плану. Основное . внимание
	уделяется подготовке разрядников и зна
кистов ГТО 1-й и 2-й ступеней. Строго
выдерживается календарь соревнований.

`°Херошая физическая закалка Нашем
летного состава помогает быстрее овладе-
	„вать высотами восннего мастерства.
	Старший сержант В. FYCEB.
Уральский военный округ..

В Грузии. неподалеку от Гори, есть че-
большой торный аул Шиндиеи. Ta, Ha
кирпичном заводе, начинал свою трудовую
жизнь Шалва Крихели. Как-то вечером,
после лото как целый день. пришлось. на-
резать из глины кирпичи, Шалва Услы-
ал лезгинку. Она доносилаеь откуда-то
е прочивоположното конца аула.
	Он пошел туда. Посреди сельской пло-
щади стояли в кругу молодые пафни. Ш9о-
даль, шушукаяеь, прохаживалиеь  девуш-
ки. После лезтинки парни затеяли «чидау-
60» —= национальную грузинскую борьбу.
Молодые люди в коротких куртках 5ез
руказов, называемых = здесь «чохами»,
вступали в` борьбу. «Противники» 60р0-
лись с ходу, и схватки их были молние-
носны, как выстрел. Здесь вовсе не счи-
талось обязательным предварительно 0т-
рывать противника от земли. Схватив с0-
перника за «чоху», победитель  навязы-
вал ему свой теми борьбы и свою волю.
№ Крихели подошел молодой широкопаег
чий парень, физрук завода:

-—Jasno я к`тебе приглядываюсь, Шал-
ва. Мне кажется, ты можешь бороться.
Может, попробуем, а? — дружелюбно
предложил он.
	Шалва в этот вечер принял участие
«чилаубо» и, к величайшему своему’ удив-
лению. победил соперника. Для себя он
сделал простой вывод: чтобы” бороться,
вовсе необязательно иметь   большую фи-
зическую ‘силу, важно ‘очным  движе-
нием ‘сбить противника на землю. Вскоре
Шалва Жрихели стал первым борцом аула
ПЕинуциси, О’ нем узнали в Гори, а спустя

год неболыной,  корензетый паренек’ с
кирпичного: завода вступил. в схвалюи Ha
ковре. с лучними борцами Тбилиеи.
	У трузинских борцов в то время Cia
вилея Курка Давыдов (‹курка» по-грузнн-
оки — Маленький). Победа над  Давыхо-
вым, доставшаяся © большим трудом, чрн-
несла Коихели славу чемпиона Грузии, _
	Эагорелые, сильные, ловкие, выстрои-
лись спортемены. Оркестр, играет. ветреч-
ный марш. Командир принимает рапорт и
	обращается к участникам ‘соревнований ©
	краткой речью:

— Для  воинов-авиаторов; — говорит
он, — спорт является неот’емлемой частью.
воинского совертенствования. бпыт войны
	показал, что воздушный боец должен обла-
	дать отличной физической  полтотовкой.
Hama задача состоит в том, чтобы спорт
стал на деле массовым... я

Авиаторы подразделения в этом спюр-
тивном сезоне добились с значительных
	результатов по бегу, прыжкам, гранатоме-
	танию, гимнастике, многоборью, метанию
диска и другим видам спорта. Здесь выро-
сли свой рекордемены. -
В подразделении хорошо извеетно имя
сержанта Явнова — отличного  бегува.
‚ Мастером гранатометания зарекомендовал
себя старший сержант Смолин. Разносто-
	‘себя старший сержант Омолин. тазноето-
ранними способными спортеменами являют-
	ся комсомольцы летчики — леитенанты
Косицын и Голодухин. Они мастерски ов-
талели снарядевой гимнастикой, играют
в. футбол и’ волейбол. Е
_ „.боревнования начались бегом на  Ко-
ие тистанции; Честь евоих подразделе-
	‚ний отетаивали лучшие из лучших.
	‘Первыми на старт вышыии старший сер-
жант Владимиров, ар Отрадных и
Исаченко. :

Взмах флажка, и бегуны стремительно
срываются с места. Между Отрадных и
Исаченко завязалась борьба. Первые ce-
	НА СТАДИОНЕ
	Физкультурники Военно-Воздущных Сил
имеют все возможности для постоянных за-
нятий спортом. К их услугам  хороо
оборудованные стадионы, водные и  лыж-
ные станции, спортивные площадки, гим-
настические залы. Шриродные условия
позволяют культивировать срели авиаторов
альпинизм и туризм, водный спорт, то-есть
как раз те виды, спорта, которым в ряде
	наших частей еще не уделяется достаточ-
	ного внимания.

Наконец, серьезное внимание надо обра-
тить на развитие в авиачастях прикладно-
то’ спорта. Неоценимую ycayry летчикам
оказали бы, например, упражнения на, LOU
	пинге, батуте, реннеких колесах, дающие
	я М
	прекрасную тренировку для вестибулярного
зппарата. В сожалению, прикладной спорт
во многих чаетях находится в. загоне.
	летний спортивный сезон подходит Е
	коих Помимо: слачи летних норм Ha 3Ha-
	чок ГТО, авиаторы должны сейчаю х90-
рот подготовиться в блюотивной зиме.
Уже теперь надо создать все условия для
того, чтобы се наступлением холодной по-
годы сразу широко развернули работу слюр-

тивные секции. Надо. подтотовить гимнасти-
ческие залы, проверить ЛЫЖИ, Коньки,

КЛЮШКИ — весь зимний спортивный  ин-

вентарь. Это поможет в зимних условиях

развернуть в авиачастях подлинно масео-

вую спортивную работу с тем, чтобы во
всебружии. притти к 3-й зимней спарта-
киале Военно-Воздушных Сил.
	- Подполковник А. ВРАСНОВ,

Заместитель -начальнина. отдела -

физической подготовки и спорта
ВВС ВС СССР.
	кувды они. идут вместе. Отрадных УМ Вечером, когда начал  спадать дневной
рассчитывает свои силы и н& полпути 9б- зной, на гарнизонном отадионе ‘состоялась
	‘ублит соперника и первым рвет ленту.
	Старший сержант Владимиров  пожазы-
	вает на стометровке такое же время, каки
сержант Отрадных. На 1—2 секунты поз-
	же их финишируют . бегуны Нанасенко,
Тараканов и лоуие. -
	Соревнуяесь в прыжках в длину, лучших
	 результатов лобились спортемены Игнатов,
	Ухалов и. „Миронов. Oun завоевали три пер-
вых места.”
	oe A енаряду!:-— слышиктся команда.
  В турнику подходит сержант  Нерезов.
`Рывок, и гимнаст на турнике. Он ma-
	зе REG SF ax:

Занимаясь спортом, Врихели одновремен-
	но учился Ha рабфаке. Вскоре ero как
одното из лучших борцов послали на уче-
‘бу в Москву, в институт физической куль-
туры имени Сталина. Своей  специально-
стыютон избрал тяжелую  атлетику и
борьбу. Однако ‘и этого ему оказалось ма-
ло. С тех пор как он начал бороться на
ковре, его непреодолимо влекло ко всему
трулному. неизвестному. «Хорото, —рае-
суждал он, — я научилея побеждать сво-
их противников в «чидаубо», во фравцуз-
ской борьбе, а на что я еще снобобен?
Надо же человеку знать свои возможности.
Что он может и что не может».

В тот год всея Советекая страна жила
впечатлениями о рекордных перелетах со-
ветских летчиков. Сотни юношей шли в
‘авиацию, чтобы стать такими же, как Чка-
‘лов, Громов, Вл. Коккинаки. В 1938 rosy
`Крихели поступил в, аэроклуб. Длительные
‘полеты, затяжные прыжки 6 парашютом.
‘закалили его волю. а занятия спортом укре-
‘пили сердце и мускулы. Когда началась
Отечественная война, Крихели послал теле-
грамму BORA народов товаришу.
Сталину. В телеграмме этой Шалва ли-
	Cad, что он спортемен, парапиютиет и 10-
	зов пойти на любое боевое задание, куда
пошлют его партия и товари Сталин.
	Вто. послали готовить кадры авиаторов.

„Синенький эмалевый значок паратпоти-
ста с обозначенной под ним цифрой
«274», что свидетельствует о количестве
совершенных прыжков, Шалва Крихели с
торхостью носит рядом с боевыми награда-
MH,
’Вогда кончилась война, Крихели вновь
вернулея. к ‘спорту. Его поелали в часть,
где © физкультурной работой дела шли.
плохо... г

за

Это было: весенним теплым утром... Зем-
ля дышала иснарениями, С юга дул лег-
кий степной ветер. Механики и стрелки-
`радиеты, как веегла, в это. утро ‘выбежали
из общежитий на физзарядку. Й вдруг на.
стадионе (это было в воскресенье) они 3а-
	`метили Врихели, ‘стоявшето с лопатой.
	‘товарищеская вотреча футбольных команд.
Массовые спортивные праздники в под-
азлелении проводятся не впервые. Физ-
культура ип спорт здесь прочно вомли B
жизнь и быт воинов. Вот почему в под-
разделении всячески популяризируются ус-
пехи спортивных команд и индивидуальные
достижения. Здесь любят и уважают силь-
ных, ловких и смелых воинов-спортеме-
нов — достойных защитников Родины.
		-Закавказский военный округ.
	/ — Товарищ старший лейтенант, что
вы в такую рань здесь делаете? — стро-
сил кто-то.
	— Как чт10’ Стадион надо подгото-
вить: дорожки разметить, футбольное 10-
ле, ямы ‘заровнять... Разве мало работы?

Сержанты смущенно переглянулись. Й
как это`они ‘вами равыме не додумались
о такого дела? А теперь, видите, началь-
ник физподготовки для них беговые Jo-
рожки размечает.

— A ny, товарищи! — расперядилея
‘стрелок-радист Краславский, — бежим за
‘Попатами!

рично звание чемпиона республики.
Сейчас мы шоводим серьезную работу
нь закреплению достигнутых успехов, вос-
питываем НОВЫХ спортеменов-равряхников,
Уже начата подготовка к зимнему споры
тивному сезону,
Майор А. ГЛУХЕНЬНКИЙ,

Киевский военный округ.

> -
	Вести из частей
	$Ф Молодые воины Н-ской — авиачаств
(Московский военный округ} полностью
сдали нормы на значок ГТО 1-й ступени.
Началась сдача норм на значок ГТО 9-й
ступени. В этом болышая заслуга  комсо-
мольской организации, возглавляемой лей.
тенантом Видяховым. й

Ф Новый спортивный городок создан в
части, где начальником физической подго-
товки и спорта капитан Писарев. Здесь
есть футбольное поле, баскетбольная и
волейбольная площадки, ‘брусья, турник.
На аэродроме части открыт водный бас-
сейн, ^

Ф Футбольная команда авиаторов, кото-
рую возглавляет младший сержант Ребров
(Одесский военный округ), на-днях со
счетом 3:1 выиграла матч у футболистов
соседнего подразделения. Все последние
встречи эта команда провела с успехом.
	В этот день все физкультурники труди-
лись. на стадионе. У. Крихели- сразу ‘наш-
лись десятки помощников. А в следую-
	щий выходной день в части был инроведен
	первый спортивный праздник. Он начался
забегами на 100 метров, потом перешли к
прыжкам в длину и высоту. Командир
звена старший лейтенант ‘Степанов и
стрелок-радиет Краславский первыми по-
казали достижения боксеров части, за ни-
ми выступил командир звена лейтенант
Абзалилов. Легко и чисто работал он на
турнике, брусьях и кольцах. Вечером фут-
больная команда авиаторов со счетом 9: 6
выигайла У местного «Снартака» — луч-
	щей городской футбольной команды,
	Б этот день весь’ личный состав части
принял участие в спортивном празднике.
Потом такие праздники сталн устраивать-
CH каждый выхолной лень.
	Хотя Савин и не состоял в числе виз--
KYIBTYPHMROB-gkTUBECTOB, которые ‘охотно.
помогали начальнику физподготовки ‹ Bo
всех делах, но он сам попросилея у Ври-
хели, чтобы его тоже взяли на станнию
выгружать лыжи. Вот он обхватил руками
сразу добрый десяток лыж и стал береж-
но выносить их из ватона. Во всех дви-
жениях Савина чувствовалась  нелюжин-
	нзя физическая сила. Она как бы дремала
	в его большом и сильном теле, искала вы-
хода.

— Савин, — odparnaca к нему Ври-
хели, — а что, если вы вотанете на лы-
‘жи? Надо же с чего-нибудь начинать?!

Неделю спустя летчики, пиурманы,
стрелки-радиеты и ‘механики вышли Ha
лыжную прогулку. На правом фланге сто-
ял стрелок-радист Савин. Врихели, ветре-
тился с ним взглядом. По веему было вид-
HO, YO стрелок-радиет доволен: лицо
ето расплылось в улыбке. А через  м8-
сяп, в одно из воскресений. Савин учаот-
вовал в 10-километровом лыжном Кроеее.

— Десять километров — за 41 минуту
	прошел стрелок-радиет Савин. Это —луч-
	ий результат Иня! — 0б’авил судья,

Друзья поздравляли Савина; а он гово-
рил, что и сам не ждал такого результата,
потому что до сих пор никогда не учает-
воевал в лыжных соревнованиях В ту
зиму Савин стал не только лучигим лыж-.
ником в части, но и чемпионом города,
‘близ которого находился аэродром. Нового
чемпиона «открыл» старший лейтенант
Шалва рихели. Впрочем, Tak oH «