11 сентября 1948 r,,
	Ne 216. (1130).
	СТАЛИНСКИЙ
		ЗАКОН.

Полковник вызвал в себе офицера
Тирынова.

— Мы решили проверить. в воздухе
труппу офицера Лабутина,— сказал он. —
Нужен умелый и хитрый «противник»,
Хочу поручить эту задачу вам.

Капитан медлил с ответом. Полковник
вэглянуй на него и продолжал:

— Правда, меня предупреждали, что
BH друзья... .

— Hy 4 470 &, ToBapam полковник, —
сказал Ширынов, — дружба ведь не дает
права на скидку. Я думаю о другом: хва-
тит ли У меня мастерства противостоять
Другу так, чтобы он емог в этом «бою»
показать все свое умение. Иными слова-
ми — сумею ли я создать для него наибо-
лее сложную обстановку «боя».

Векоре после этого разговора в зоне но-
летов разыгралея сложный воздушный
«бой». Офицер Шпрынов тщательно раз-
работал свой замысел, и группе Лабутина
пришлось столкнуться с рядом хитроумных
маневров «противника». В свою очередь
Табутин и его подчиненные Удачно разга-
дывали ловушки, приготовленные для них,
и весьма успешно провели «бой»,

На разборе полетов полковник об’явил
благодарность командирам обеих групи и,
обращаясь к капитану Лабутину, сказал:

— Хороший У вас друг! Глядя на вас
обоих, испытываешь гордость за воинов
Советской Армии...

es @

Комсомольцы Константин Лабутин п Ва-
сплий Шпрынов ветретились впервые де-
вять лет назад в Н-ской летной школе.
Юноши сошлись характерами; они крепко
подружились. Вместе готовились к заняти-
AN, просиживали вечера, вникая в какую-
нибудь схему, читали книги, ходили В
КИНО, , $

Война заставила товарищей расстаться.
Лабутина  откомандировали в запасный
авиационный полк, Шпрынов остался ин-
структором в летной школе. Но через пол-
тора года судьба снова соединила их.
Случайно они получили назначение в один
истребительный авиационный полк, геи
служат по сей день. Эта встреча друзей
произошла в 1943 году на фронте. во вре-
мя битвы в районе Курской дуги.

C rex пор они больше не расставались.
Buecte они  овладевали мастерством
истребителей. Успехи или неудачи ‘одного
из них одинаково радовали или огорчали
обоих. Вее свон позтупки летчики подвер-
гали совместному анализу, справедливой
дружеской критике. Это помогало пм pa-
CTH, совершенетвоваться.

В трудную минуту они всегда спешили
На помощь друг к. другу. Лабутин заметил,
чо Ширынов, увлекаясь преследованием
Вражеских самолетов; мало  заботилея о
собственной безопасности. Лабутин прямо
и резко высказал другу свое неодобрение,
Но этим не ограничился. В воздухе он стал’
	MP YK GB bl
	внимательно следить за Ширыновым и
постоянно напоминать: ему .06, осмотритель-
ности. В бою Лабутин никогда не забывал
о Ширынове и оберегал его от, неожидан-.
ных атак. Однажды он таким образом.
спае ему жизнь. Е ,
Мирные будни наполнили новым содер-
жзнием жизнь боевых друзей. Пришло вре:
мя восполнить пробелы в. теоретических
знаниях, начались тренировочные полеты.
И снова. как в летной школе, друзья
вместе готовились к занятиям, решали
тактические задачи. Правда, ‘теперь они
	CTH по всем показателям ‘боевой и полити-
ческой подготовки. -
	Вскор6` подразделение. Лабутина вало
	на первое место в соединенйи.
	Большое значение Лабутин- придает в0е.
питанию инициативы и самостоятельности Г
	действий летчика в воздухе.
	— Настоящий бой ведется не по зара-
	нее составленному плану, — постоянно на-
поминает он своим подчиненным. — Учеб-
но-боевые полеты для того. и. существуют,
чтобы вы учились действовать в любой
обстановке, быстро ‹ разгадывать ‘замысел
противника. Но помните: cBon действия
надо всегда подчинять интересам группы,

Командир подразделения Лабутин позна-
комил своих летчиков с различными при-
‚емами атак, отработал, © ними несколько
варпантов, встреч с. противником. Создавая:
сложную обстановку во полете, командир
постоянно требует от истребителей инициа-
тивы и смелости в. решении ноставленных
задач,

Многое из опыта подразделения Ja6yruna
перенял для себя Шпрынов. Но нередко и
Лабутин. перенимае? полезные начинания
друга.

_ Чтобы скорее ввести в строй новичка,
	 Ширынов’ однажды взял мололого летчика
	к с66е ведомым. Опыт удалея.  Ширынов
зорко следил за ведомым, помогал исправ-
лять ошибки, давал полезные советы.
Вскоре мололой летчик стал неплохо ле-
тать и держаться в строю. С тех пор зв
подразделениях ‘друзей стало правилом —
ставить новичка ведомым к более опытно-
му летчику. Такой порядок ‘подготовки вё-
домых вполне оправдал себя.

Так, перенимая друг у Apyra sce xyq-
шее, они добиваются новых успехов.

Дружба помогает человеку в работе, 0б0-
гашает его новыми мыслями, побуждает
постоянно. двигаться вперед. Летчики-дру-
зья Лабутин и Ширынов — активные об-
щественники, ‘члены партийного бюро, aru-
таторы. Глядя на этих офицеров, соединен-
ных крепкими” узами дружбы, невольно
вспоминаешь слова. сказанные командиром
части 0 -Topgocra за советских воинов.

Капитан М. БУХАНОВ.
	„И вопросу
	‚о бывших.
	итальянсних нолониях
	Кроме того, 9 сентября Правительство
	Как уже сообщалось в печати, Совет-
	ское Правительство направило. 4 сентября   США уведомило. Совбтское Правительетво
	0 своем согласии на то, чтобы совещание
по вопросу ое бывших итальянских коло-
ниях состоялось в Париже 13 сентября.

В связи с этими нотами Советское Праз
вительство 10 сентября направило Правиз
тельству США следующий ответ:

«Советское Правительство получило но-
ту Государственного департамента от 8
сентября и ноту Государственного децар-
тамента от 9 сентября по вопросу о быв
ших итальянских колониях. В связи в
этим Посольству CCCP поручено довести
до сведения Правительства США следую-
mee.

Правительство США в ноте от 8 сен
тября заявляет, что совещание Совета Ми-
нистров Иностранных Дел не принесло бы
никакой пользы, если Советское Прави-
тельетво‘ не внесет Ha его рассмотрение
новых предложений. Такое заявление ¢
попыткой прех’явить Советскому Правиз
тельству какие-то предварительные  усло-
вия для созыва Совета Министров Иност=
ранных Дел является совершенно произ»
вольным и ‘неприемлемым для Советского
Правительства.
	Правительство США. выражая  готов-
ность участвовать в совещании Совета Ми-
нистров Иностранных Дел по вопросу о
судьбе бывиих итальянских колоний, за-
являет, что для участия в тзком совеща“
нии будет уполномочен представитель Гоз
` сударственното Секретаря, что означает от-
‘каз Министра Иностранных Дел США
участвовать в указанном Совете Министров
Иностранных Дел и делает невозможным
созыв Совета Министров Иностранных Дел
для обсуждения данного вопроса: Тем са=
мым Правительство США нарушает то по-
становление Мирного договора с Италией,
согласно которому вонрос о судьбе бывших
итальянских колоний должен быть pace
смотрен до 15 сентября сего года на CoBe-
те Министров Иностранных Дел.

Несмотря на то, что такой ответ Пра-
вительства ОНТА не соответствует требоваз
ниям Мирного договора с Италией, Совета
ское Правительство не будет возражать
против упомянутого совещания предстази-
телей четырех держав, поскольку е этим
будут. согласны также Правительства
Франция и Великобритании.

Против даты 13 сентября для такого
совещания в Париже возражений 1a
имеется.

Копии настоящей ноты направляются
Правительствам Великобритании и Фрач-
ции.

Одновременно Правительство Франции
сообщило Советскому Правительству о сво-
ем согласии на созыв совещания Совета
Министров Иностранных Дел в Париже в
сроки, которые были бы приемлемы для
трех других правительетв.
`В ответ на ноту Советекото Правиталь-
ства от 8 сентября `Правительетво Вели-
	кооритании предложило созвать-совешание -
	Совета Министров Иностранных Jer 2 IIs-
риже 13 сентября, уведомив при этом, что
Правительство Великобритании будет пред-
ставлено на этом совещании Государствеп-
ным Министром.
	(TACO),
	агитатор“ № 15
	Правительствам США, Великобритании и
Франции ноту. в которой предложило со-
звать Совет Министров Иностранных Дел
для обсуждения вопроса о бывших италь-
янских колониях до истечения предуемот-
ренного Мирным дотовором с Италией сро-
ва, т, е. до 15 сентября с. г,

Т. сентября Советским Правительством
был получен ответ Правительства, Велико-
британии, в котором последнее. сообщило о
своем согласии принять участие в совеща-
нии Совета Министров Иностранных. Дел и
предложило’ созвать ето в Париже. не оп-
ределив, однако, срока созыва этого сове-
щания,

8 сентября Советокое Правительство
увеломило Правительство Великобритании о
своем согласии на созыв Совета Министров
Иностранных Дел в Париже и предложило
установить дату этого совещания — 10
сентября.

В ноте ‘от 8 сентября Правительство
США дало следующий ответ н& указанное
выше предложение Советского Правитель-
ства:

«Государственный Секретарь свидетель-
ствует свое почтение послу Союза’ Совет-
ских Сопиалистических Республик и имеет
честь подтвердить получение ноты Его
Превосходительства № 165 от 4 сентября
1948 года относительно судьбы бывших
итальянских колоний. Отмечается, что. (9-
ветское Правительство ечитает необходи-
мым сейчас, когда работа заместителей
Министров Иностранных Дел закончена,
рассмотреть эту проблему в Совете. Мини-
етров Иностранных Дел до 15 сентября, в
соответствии. со статьей 23 Мирного до-
товора © Италией и приложением ХГ к это-
му договору,

Правительство Соединенных Штатов го-
тево, если другие празительства — члены
Совета Министров Иностранных Дел со-
тласны; участвовать в предполагаемом со-
вешании Совета Министров Иностранных
	ЫСОКИХ показателей в боевой и политической подготовке добилось звено.
^^” истребителей, которым. командует гвардии старший лейтенант Михалин, Лет-
чики звена настойчиво овладевают боевым мастерством на: земле и в воздухе и по-
‘ казывают пример в выполнений полетных ‘упражнений. На снимке: командир. звена’
гвардии старший лейтенант И; `Михалин (справа). и; летчик гвардии лейтенант
А. Мослюк ва’ стрелковой площадке тренируются-в наводке по макетам -самоле-
		Навстречу 30-летию ВЛКСМ
		Открытое. комсомольское
		собрание
	6 повесткой дня’ «ДестсиНо воре TB   беседы на темы: «ВВЩ(б) — организатор
годовщину ВЛКСМ». С’ докладом ВЫСТУПИЛ 1, ководитель комсомола». «Боевой путь
	капитан ‚Мишин. O# рассказал в том, как
комсомольцы  и’несоюзная молодежь авиа”
ционных подразделений готовятся в слав-
ному юбилею.

После доклада развернулись прения.
Комсомолец говорили о том, что 30-ю
	POAOBIIHHY комсомола они ознаменуют 0т-
	личными ‘показателями в боевой учебе, ра-
боте и  хиспиплине. Содержательным было
выступление отличника учебы секретаря
	комсомольской организации  эскадрильв
сержанта Шаврова. Он поделилея опытом
похготовки ‘ комеомольской организации
	к 30-летию ВЛЕСМ. Тов. Шавроюв заверил
товарищей. что все комсомольны ‘органи-
	заПИИ ПЗиИдУтТ. К славному юбилею с отлич-
	ными показателями. в учебе,
	Собрание рептило провести ряд бесед и
‹лалов мля. мололежи. изучить речь
	докладов AA MOOR, toy nib ве
В. И. Ленина на Ш c’eare PROM a речь
И. В. Сталина. на УШ с’езде комсомола.
Решено оформить  монтажи, отражающие
историю ВЯЕОМ,, написать лозунги, орга-
низовать коллективные читки художест-
венных произведений, повествующих о ге-
‘реических делах. комеомольнев и. несоюзной
молодежи.

Сейчас комсомольцы претворяют в жизнь
принятые решения;
	Встречи молодежи
	с бывалыми воинами.
	Зомсомольская  организания-. - Н-ской
звиачасти проводит разнообразные -меро-
приятия, способствующие пропаганде бое-
вых традиций среди молодых воинов. Ин-
тересной была встреча молодежи е ветера-
нами части. На ней гвардии капитаны By-
ров и Баранов раесказали с боевых подви-
гах летчиков-однополчан в годы Великой
Отечественной войны. ‘&  сверхерочних
гвардии старшина Рулак поделился опыто\
обслуживания полетов во фронтовых усло-
BHAX.

Через несколько дней для молодежи был
прочитан доклад «Боевые традиции части».
С докладом выступил бывший командир
этой части, ныне командир соединения. Оя
призвал молодых ‘воинов отличной учебой
	умножать боевые традиции, ознаменовать.
30-ю годовщину — ленинско-сталинского
	50-ю годовщину = ленинско-сталинск
комсомола новыми успехами в боевой
политической подготовке.

Гвардии Иейтёнант П. ИНОЗЕМЦЕВ.

аснинеко-сталинского комсомола».

На-днях в части состоялось ‘открытое.
зомсомольское собрание < повесткой дня
«За что мы любим советскую Родину».
Докладчик, младший лейтенант Сусов р35-
сказал о богатствах нашей Родины, о до.
стижениях советского народа в борьбе sa
построение коммунизма. Выступившие в
прениях комсомольцы говорили о том, как
они совершенствуют свой знания.

Собрание призвало молодых авиаторов
ознаменовать 30-летие ВЛАСМ новыми ус-
пехами в боевой и политической полготов-
	Достойно. встретить
	праздник
	ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ: ОКРУГ,
10 сентября, (По телеграфу). На-днях ©0-
	ee 09 ЕД

слоялось открытое комсомольекое ‘собрание
де. аа тыьы: „Малое вол eepneriy 90-0
	`Комсомольская ‘организация — Н-ской
apuavacra: деятельно готовится в 30-й 10-
ховщине ВЛЕСМ: С молодежью проведены:
беседы на темы: «ВАШ(5) — организатор
	Re.
Старшина А. ЕДУНОВ.
Старший сержант Н. РАМАЗАНОВ.
ae
`Кинофестиваль
Н-СКИЙ `АВИАГАРНИЗОН, 10
тября. (По  телеграву).

‘nen несло бы никакой пользы,
Демонстрацией  ское Правительство не внесет новых пред-

Дел через облеченного ‘должными под-
номочиями представителя  Государствен-
ного Секретаря. Однако. ввиду больших
расхождений BO взглядах, выраженных
заместителями Министров — Иностранных
Дел, Правительство Соединенных  Шта-
тов считает, что это. совешание не при-
если  Совет-
	ложений.
	фильма «Рядовой Алексанар Матросов» в
Н-свой авиачаети началея кинофеставаль,
посвяшенный 30-летию ВАЕКСМ. Во время
‘фестиваля зрители увидят фильмы, расска-
зывающие о славном пути лениноко-оста-
линского комсомола: «Комсомольск», «Как
закалялась сталь», «Человек с ружьем»
н другие,

Перед началом сеансов  агитаторы в
пропагандисты проводят” беседы на темы:
мы Ленина-—Слалина — организалор

и руководитель лениноко-сталинского ком-
сомола», «Боевой путь” ленинско-сталин-
сЕбто комсомола» и хругие.

В помещении, где проходит фестиваль,
организована выставка литературы, посвя.
	щенной 30-летию BaARCM. что предложенная ‘выше процедура, Удов-
*. петворила бы требования условий Мирного

оговора с Италией».
Теоретическое И

собеседование —
	„Пропагандист и
	ЮЖНО-УРАЛЬСВИИ ВОЕННЫЙ `ОВРУГ,
10 сентября. (Наш: корр.); Леятельно гото-
вятся к 30-1 годовщине’ комсомола авиа-
Торы подразделения, где секретарем орга-
низации ВЛАСМ лейтенант Райкин. С мо-
лодежью проводятся басехы ‘06 истории
комсомола, о его заслугах перед Родиной.

Недавно в подразделении состоялось тео-
ретичебкое собеседование на тему «ВЕП(б)
— организалор и руководитель ROMCOMO-
ла». Мололые войны выступили ‘в интерес-
ными, ебдержалельными докладами. а

При отсутствии таких новых  прелло-
жений Правительство Соединенных  Шта-
тов предлатает, чтобы четыре заинтересо-
ванных правительства согласились между
`в0б0й 0 том, что, не будучи в состоянии
достичь соглашения о судьбе этих терри-
торий до истечения предусмотренного в
„Мирном . договоре с^ Италией. о срока; они
должны довести этот факт до свеления
Генерального Секретаря 0б’единенных Ha-
ций, или каждая из четырех держав ин-
дивихуально. через. дипломатические кана-
лы, или через Генерального Секретаря
Совета Министров Иностранных Дел. Пра-
вительство Соединенных Штатов считает,
	К чему привело нарушение плановой таблицы
	Выполнив задание, грунпа офинера Re-
	стина произвела посадку. Подошла очередь
	взлетать группе... капитана. Буракова.
Часть. самолетов отпрзвилась в полет более
чем с. часовым опозданием против срока,
указанного в плановой ‘таблице. “Другая
часть из. этой группы из-за неорганизо-
ванности в обслуживании самолетов вовсе
не смогла подняться в воздух.
Воспользовавшись тем, что’ группе капи-
tana Буракова потребовалось на полет
меньше времени, старший лейтенант Яков.
лево обратился к офицеру Барановскому с
просьбой, несмотря на позднее время, раз-
решить вылет его’ летчикам. Группа, отпра-
	вилась в зону стрельб. но В это время су-
	мерки стали сгущаться, и ни
различали пели.

Воздушные воины были очень огорчены
результатами стрельб. Никогла еще они не
стреляли так плохо. Безусловно, причиной
этого явилось несоблюдение плановой таб-
	Лицы, } yo
‘ Майор Н. ДОРОЖКИН.
		Плановая таблица должна быть законом

для руководителя полетов. Строгая дисцип»
тина не терпит никаких отступлений» от
Этого документа, определяющего“ порядок’
летного дня. 0 том, к чему приводит заб-
вение этого правила, убедительно говорят
итоги одного из летных. дней Н-ской авиа-
части,
По плановой таблице начало полетов на_
мечалось в 18.00. Исходя из этого срока,
командиры эскадрилий готовили. подразде-
ления к полету. К 18 часам летчики были
уже у машин. Первой должна была  пюд-
Нятьея в воздух груцра старшего лейте-
Hata Костина. Однако уже давно ‘наету-
пило время вылета, а сигнала с командно.
№ пункта все не было.

В напряженном ожидании прошел час.
Командиры групп — капитан Бураков и
старший лейтенант Яковлев, которые ‘дол-
SHH были вылетать поеле Костина, нача-
ли беспокоиться: времени до наступле-
ния сумерек оставалось мало. Наконец, ру-
ководитель полетов офицер Барановекий.
подал сигнал к вылету. 5
	Письма‘ о партий
	Вышел из печати и рассылаетея нод-
писчикам журнал Главного Политического
Управления ВС СССР  «Пропагандист и
агитатор» № 15. -

Номер открывается передовой статьей
«Охватить партийным влиянием каждого
советского воина». Далее следуют статьи:
дважлы Героя Советского ‘Союза Маршала:
бронетанковых войск С. Богданова ‚ «Броне-
танковые и механизированные войска co-
ветских Вооруженных Сил». Л. Володар-

ред, всемерно певышать свое воинское ма-
.стеретво.. Образново. проведем. полеты.

Затем слово было предоставлено лучше-
‚му механику старшине Банькову,

-—Советовий народ дает нам первокласс-
ную боевую технику, — сказал тов. Бань-
ков, — Наш долг — беречь эту технику,
как зенапу ока, в совершенстве владеть
ею.

Выступили также старший лейтенант
Лущик, старший техник-лейтенант Евдоки-
мов, старшина Таплатов. Они не только
заверили команлование, что приложат все
свой силы ‘и умение, чтобы отлично вы-
полвить поставленные перед ними задачи,
но и призвали всех летчиков. техников,
младитих авиаспециалистов показать o6-
разцы дисциплины и организованноети,
высокую сознательность в выполнении
своего воинского долга.
  Мотинги воЮху прошли на высоком
`идейном уровне. Они явились действенным
средством мобилизации всего личного $0-
става, на угпешное в®полнение заланий.

В летный день были проведены и дру-
гие мероприятия, предусмотренные планом
партийно-политического обеспечения . поле-
тов. Но, как это часто бывает, жизнь BHE-
Cla существенные поправки в планы. Так
было и на этот раз. В начале полетов ето-
яла солнечная тихая погода. Потом подул
порывиетый ветер. Руковолитель полетов
предупредил  00`этом ‘лелчиков, ваходящих-
ся в воздухе, подоказал, как лучше про-
извести посадку. Учитывая метеорологиче-
ские. изменения, секретари партийных ор-
танизаций тут же поручили коммунистам
провести с летчиками беседы,. поделиться
опытом посадки при боковом ветре.
	Хочется остановиться и еще на одном,
на наш взгляд, очень важном моменте.
’Инженер вобрал весь технический ‘состав
й сказал, что, пока машины находятся в
воздухе, надо подготовиться к их встрече.
После указаний инженера люди разошлись
№ стоянкам своих самолетов.

В одном ‘из подразделений агататор ре-
шил использовать те 30 минут, пока са
молеты в воздухе, и провести беседу. №то-
10 из авиаспециалистов бросил реплику:
«Не время сейчас этим делом заниматься»,
Но агитатор все же настоял на своем, B
беседа началась...
	ского «Развитие тяжелой промышленности
в послевоенной пятилетке». В номере так-
же помещена статья №. Бойцова «Марк-
сизм-ленинизм о религии».

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» опубликованы статьи:
тенерал-лейтенанта С. Галаджева «Чувет-
во нового. в партийно-нолитической рабо-
те», полковника И. Ольштынекого «0.
семинарах руководителей политических
занятий».
	Чюди слушали невнимательно, было
видно, что у них другое на уме:

Но вот где-то вдали послышался рокот
моторов. С каждой минутой гул нарастал.
Одна за другой машины ‘идут на посадку.
Авиамеханики кинулись бегом встречать
их. Они помогали летчикам заруливаль
самолеты на стоянки. А когда те выходили
Из кабин, радостные и возбужденные, как
И в дни войны, механики поздравляли их
с успешным возвращением из полета. рас-
спрашивали, как вела себя машина в в03-
духе.

Чувство советского патриотизма вооду-
шевляет наптих воинов на, безупречное вы
полнение своих обязанностей. У советоко-
10 летчика и авиационного техника. любо-
го млалшего авпаспениалиста—юоднз пель,
они живут единой мыслью — образцово
выполнить задачи, поставленные перед. ни-
ми Родиной. Й нет ничего противоестест-
венного в том, что, когда самолеты подняз
лись, вместе с летчиками мысленно нахо
дились в воздухе техники. звиамеханики:
они были озабочены тем. чтобы полеты
	прошли успешно.
	но-политическом обеспечении полетов
	— Но не все У Hac Tak добросовест-
	но работают. выполняют военную — прися-:
	гу, — говорит агитатор. — Взять, в ври-
меру сержанта Трубицына. Заправляя ca-
молет, OH по невнимательности залил
лишнее горючее. Представьте. себе, что
у каждого из вае будет ` такой  перерас-
ход. Посчитайте. сколько 90 будет
тонн, какой ущерб мы принесем госухар-
тву. :

Так, на конкретном жизненном. примере
агитатор полвел людей в пониманию того,
т всегда и BO Be надо исходить из
общегосударственных интересов.

..Постуцил приказ подготовиться к оче-
редным полетам. Время и обстановка
позволяли BO всех эекадрильях перед
вылетом провести короткие митинги.
Bor как проходил митинг в лучшей эскзд-
рилье, занимающей ло боевой и политиче-
ской подготовке первое место в полку. Весь
личный состав выстроилея Y самолетов.
Митинг открыл заместитель командира эс-
кадрильи Герой Советского Союза гвардии
капитан Орлов.
	_ — Товарищи! — сказал. ‹ офицер. —
Весь советский народ самоотверженно тру-
‘дитея над выполнением пятилетки“в четы-
ре года, отлает все овои силы тому, что-
‘бы наша Родина была еще могущественнее.
Мы, советские воины, призваны  бди-
тельно охранять мирный ‘ созидательный
труд советского народа. Это обязывает нас
в вами неустанно совершенствовать свое
боевое мастерство, повышать  606610600-
ность паших. Частей и подразделений.
Предстоящие полеты — серьезная провер-
ка нашей боевой выучки и воинском м&-
стерства. Я призываю вас показать 06-
разпы диснинлины и оргазизованноети, от
лично выполнить поставленные перед нами
задачи.

Слово взял летчик лейтенант Ткаченко.

— Маниетр Вооруженных Сил’ Союза
CCP Маршал Советекого Союза тов. Byara-
нин поставал перел нами, звиаторами,
большие и сложные задляи, — говорит
тов. Ткаченко. — Мы немало приложили
сил и энергии, чтобы решить эти задачи,
и лобилиеь определенных. ‚результатов. Но
мы не должны успокаиваться на. достигну-
том. Наш лолг—постоянно двигаться впе-
	4 iD di

День ‘полетов. На небе un облачка; Ba-
димость хорошая. Самолеты paccpe-
Хоточены. Дежурное звено находится в го-
Товнюсти № 1.

Вместе со всеми на аэродром приехали
«екретарь партийного бюро гвардии стар-
ший лейтенант, Добев. Он обошел стоянки
самолетов, поговорил @ техниками эсвад-
рилий и звеньев, узнал у них, кто из
зоммуниетов и комсомольцев механиков ©т-
дичилея в работе, у кого имеются недо-
статки. Через секретарей партийных о0га-
низаций подразделений и с помощью парт
тиЙного актива опыт передовиков был до-
зелен ло всего технического состава.
	Но вот в командного пункта подан сиг“
вал — две зеленые ражеты. Дежурное зве-
но, возглавляемое старшим лейтенантом
Реиным, поднимается в воддух. Ему по-
ставлена задача — произвести ‘разведку в
районе Н, Набрав нужную. высоту, звено
идет по заданному маршруту. Минут через
тридцать звено возвращается. Добыты цен-
ные сведения. Командир дал следующую
оценку действиям звена; «Взлет и посадка
безукоризненны. Задание выполнено от-
ЛИЧНО».
	Заместитель командира Пю политчасти
тут же организует выпуск листовки-«мол-
нии», посвященной лучшему звену. В ной
OBODHIOCL?
	«Товарищи летчики! звено в составе
лейтенантов Юрко, Заливного и Нещалимо-
ва BO главе с коммунистом старшиям лейте-
налом Родиным получило боевое задание
разведаль «противника» в районе Н. Лет-
Чики показали высокую боевую выучку,
Честное и добросовестное отношение к вы-
полнению своего воинского долга. Задача
звеном вымюлнена отлично.

_ Честь и хвала славным патриотам —
отличникам боевой подготовки старшему
		лейтенанту Родину, ‘лейтенантам  Юрко,
	Нещадимову и Заливному! Берите с них
	пример, множьте славные традиции части!»
Листовка-«молния» пошла из одной Bee
	1 кадрильи в другую, ве передавали из рук
	В руки. читали коллективно. .
	H запустил свой самолет по тревоге, & з3-
тем помот молодому авнамеханику 50Мсо-
мольцу Трубипыну.

«...Готовьте самолеты так, вак их гото-
вят авиамеханики Тандалов, Самойлов и
Константинов! », — призывает. в. заключе-
	‚Другой «боевой листок» рассказывая ©
взаимной выручке. При рулении к старту
У самолета, обслуживаемого авиамехаником
Сычевым, неожиданно лопнула камера.
Снять быстро колесо, починить или заме-
нить камеру одному экипажу было, `ко-
нечно, не под: силу. На помощь пришли
звилмеханики ШЩелкунов,  Константинову
Алексеев и другие. Общиме . усилиями не:
исправность была устранена в течение
нескольких минут, ‘Самолет вместе. в. дру-
гими во-время поднялея в Воздух. _

«...Взаниная выручка в 6010 помогала
бить немецких захватчиков, теперь чувет-
BO локтя помогает преодолевать трудноети,
добиваться новых Успехов в учебе». —
пишет автор заметки” лейтенант Филиппов.

«Боевой листок» показывает не. только
отличников, во и бичует тех, кто неради-
во относится к выполнению своих обязан-
ностей, не дорожит честью своего подраз-
деления. Суровой критике, например, был
подвергнут авизмеханик старшина Атош-
ков, опоздавший на построение.

‚ 06 успешном выполнении. задалий лет-
чиками и младшими  авиаспепиалистами
агиталоры провели беселы. ‘Они’ еще’ раз
напомнили авиаторам требования военной
присяги, уставов и наставлений.

Заклуживает внимания беседа, проведен-
ная коммунистом старшим  техник-лейте-
нантом  Евдокимовым с ‘авиамеханиками,
Тов. Евдокимов рассказал, как проходила
работа на материальной части, кто отли-
чилея в Этом деле, В пример другим он
поставил. авиамехаников коммуниста Oro-
ролникова, комгомольца Федосова. награл-
денного 34 ‘отличную боевую и политиче-
		ВЛАСМ, а беспартийного большевика Ero-
DOB.
	  ние газета. -.
ии ‘две зеленые ‘ракеты описали дугу.   яя
	На этот раз в воздух поднялось звено, воз.
главляемое: коммунистом‘ старшим лейте-
нанлом Волковым, Звену предстояло пере-
хватить разведчика’ «противника», идуше-.
	го в нашему аэродрому. Быстро, набрав
высоту. звено пошлю в указанном. ему на-
правлении. Вскоре станция наведения ука-
зала   ‘летчикам ай 146 находился
«противник». =

— Илу в атаку, — передал Волков
своему `веломому старшему лейтенанту
Mauryposy и, зайдя г солнечной ‘стороны,
ринулся на бомбардировщика. Фотовинопу-
лемет зафиксировал . понадание. Другого
разведчика «противника» ‘поразила вторая
пара —2 В боставе стадипего лейтенанта
Цихелашвили и лейтенанта Батрака. Звено,
возглавляемое тов. Волковым, также пока-
Z410 хоропеую‘слаженность и высокую Goe-
вую выучку; Задание было выполнено от=
лично

`(Действиям этого ввена также была по-
‘священа листовка-«молния». Сам тов, Вол-
ков поделился с летчиками опытом полета

й ведения воздущного боя.

В. подразделениях вышли «боевые лист-
ки», В них ‘освещались результаты ‘перво-
го этала, летного дня, были повазаны уч“
шие‘лет9ики, младшие ’ авиаепениалиеты.

В одной из заметок — «Они отлично
подготовили самолеты к вылету» —расска-
зывалось` 0б`авнамеханиках бтаршинах Ca-
мойлове и  Тандатове: ‘@таршем сержанте
Константинове, показавиях образны  дис-
циплины и организованности, честеого и
добросовестного отнонтения в выполнению
своего воннойото толга. Комсомолен стао-
тина Танлатов олним из первых осмотрез
		Й потому, пожалуй, действительно, аги-
татору следовало, прежде чем проводить
беседу, подумать: `«А` подходящее ли для
этото врема я выбрал?»
	В этой связи справедливо сделать упрек
партийным руководителям за то, чте они
не использовали имевшихся возможностей
для того, чтобы ориентировать атитаторов
в обстановке; дать им направление в рз-
боте. Тотда не пришлось бы наблюдать та-
кое явление, когдз некоторые  агитаторы,
смутно разбираясь в происходящем вокруг,
работали на ощупь.

В конце летного дня, когда уже все са-
молеты вернулись из полета, гвардии стар-
ший лейтенант Лосев встрётилея е cexpe-
тарями партийных организаций, поговорил
в командирами звеньев и эскадрилий о том,
как коммунисты вели себя в воздухе, как
они выполнили летное задание.

Предстояло полвеети итоги партийно-поз
литической работы по обеспечению полетов.
		Продолжение. Начало см. в №№ 207,
	2№ и 912 «Сталинского сокола»,