СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ > Ая 1948 r., Ne 216 (1130).
		1-27 (отдел пропагаяды),
	Вручение верительных грамот
	и А, Власову посланником
	государства израиль
г-жой Г. Меирсон
	10 сентября в Кремле Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР И. А. Власов принял Чрезвычайного
Посланника и Полномочного Министра госу-
дарства Израиль г-жу Г. Мепреон, вручив-
шую свои верительные грамоты. Г-жу
Г. Меирсон сопровождали советник миссии
т. М. Намир, военный атташе полковник
И. Ратнер, первый секретарь миссии
т. А. Левави, второй секретарь миссии
г. А. Лапид и торговый атташе г. М. Бе-
жерано, которые были представлены И. А.
Власову Посланником.

При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР В. А. Зорин, секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, заведующий отделом стран Ближ-
него и Среднего Востока МИД COOP W. H.
Ракулин, заведующий протокольным отде-
‘лом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

’ После вручения верительных грамот
И. А. Власов имел беседу с г-жой Г. Menp-
сон. В беседе принял участие В. А. Зорин.

. (ТАСС).
	В Славянском комитете CCCP
	10 сентября 1948 rota состоялась

вотреча находящейся в настоящее время
в Москве делегации работников сельского
‘Хозяйства Чехословацкой республики е
	‘представителями славянской  общественно-
сти СССР.
Присутствовали: министр земледелия
	Чехословацкой республики г-н Ю. Дюриш
‘6 супруюй, уполномоченный по делам
сельского хозяйства Словакии г-н М. Фал-
тян, депутат и председатель народного
земельного ‘Фонда т-н И. Омрковекий и
другие ответственные работники министер.
ства земледелия и союза чешеких земле-
‘дельшев. Гости были встречены предсехате-
‘лем Славянского комитета СОСР генерал-
‘лейтенантом. А. С. Гундоровым и ответ.
ственными сотрудниками комитета,
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	НА ВСЕСОЮЗНЫХ `
СОРЕВНОВАНИЯХ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
	ХАРЬКОВ, -10 сентября. (По телефону
от наш. корр.). Сегодня начались соревно-
вания по десятаборью. Борьба разгорелась
межлу тремя замечательными мастерами —
студентом Тартуского университета Хейно
Типпом ` (профеоюзы), динамовцем Владими-
ром Волковым (Москва) и зопирантом
Днепропетровекого института железнот-
рожного  транопорта Петром ` Денисенко
(профсоюзы). Тов. Волков быстрее воех—
за 11.2 сек. — пробежал 100 метров, Де-
нисенко показал то же время. Третьим был
„Лени (11,4 сек.). В прыжках в длину Вол-
ков прыгнул на 7 м, 6 см., Девисенко —
6 м. 69 см, Лит — 5 mw. 84 em, . Docze
‚этого вперед вышел Волков; Липи остался
На третьем месте’ из-за cBoeTo слабото
прыжка. Однако картина резко изменилась
после толкания ядра. Липпи ‘толкнул яо
на 16 м. 18 см. и сразу вышел вперед,
так как Волков толкнул на 12 м. Зем,
Денисенко —  на 12 м. 27см.

‘Участники лесятиборья начинают прыж-
ки в высоту. Здесь Липи и Волков взяли
1 м. 70 см, Денисенко — 1 м 65 cm
Затем последовал бет на 400 метров. Tyr
только Денисенко показал отличный pe-
зультат — 49,9 сек. Липл пробежал ory
дистанцию 3a 50.2 сек. и Волков — 33
51.1 сек. После этого Линн набрал 3.910
очков, Волков — 3.713 очков и Денисен-
 Ко — 3.688 очков.

Завтра соревнование между этими силь-
нейшими десятиборцами будет продолжать:
ся. У Липпа есть все возможности. чтобы
установить‘ новое воесоюзное ‘достижение.

Сегодня киевлянин Евгений  Буланчик
(профсоюзы). установил новый всесоюзный
рекорд, пробежав 400 метров c барь-
рами за 53.8 сек.

B Верховном народном собрании Кореи
WYRTILGH 0 pommaing . (TACO) Rata nvvarne Renxawroracnane moro coépanag: Ne

Выступление Мориса Тореза _

ПАРИ, 10 сентября. (ТАСС). Вчера в
Париже, в помещении зимнего  велодрома,
‘под предеедательством Жака Дюкло с0сто-
ялбя митинг парижских  трудящихея. В
митинге приняло учаетие 50 тысяч чело-
век. Огромный зал зимнего велодрома п6-
реполнен. Тысячи парижан собрались на
улицах у тромкоговорителей, расставлен-
ных вокруг зала, чтобы услышать выступ-
ление Мориса Тореза.
	Бо ветупительном слове Лак Дювло, ка-
саясь создавшегося в стране положения,
сказал: «В течение одного месяца 3 пра-
вительства» пали под напором народных
масс, ‘и никакие угрозы не остановят на-
род, уверенный в своих силах».

«Социалисты, — продолжал оратор, —
пытались бороться на два фронта. Сегодня
	они разоблачены. Анри Вэй стараетея по-
лучить поддержку пеголлевцев, и сопиали-
	CTH готовы участвовать в подобном  пра-
BHISIBCTBC» ;

.
	«Мы хотим правительства демократиче-
ского единства, — заявил Жак Дюкло,—
правительства, которое проводило бы по-
литику защиты интересов Франции, поли-
тику национальной независимости, полити-
ку защиты республики и мира».

Затем © большой речью выступил тел-
ло вотреченный участниками митинга ге-
неральный секретарь коммунистической
партии Франдии Морис Торез,
	В своей речи Морис Торез  разоблачил
реакционную антирабочую и антиреспуб-
ликанскую политику предшествующих
французских правительств. «Чиело собрав-
шихся на митинг, — сказал он, — гово-
рит.о том, насколько народ взволнован
повторяющимися правительственными кри-
зисами. Это положение создано в результа-
те лействий мятежников,  струппировав-
тихся вокруг генерала ле Голля».

«Каковы же причины этих кризисов?»
— спромивает Mopne Торез и отвечает:
«Вее возрастающее недовольство трулящих-
ея масо, еше более усутубляемое «планом
Маршалла», это роет пен, влипвком низкая
заработная плата, все растущая безработи-
па, нищета, а также движение за един-
ство. охватившее весь рабочий класс».
	«Возмущение трудящихся, — пролол-
	жал Морис Торез. — еше более Bo3pocmd,.
	когда на политическую арену выстунил
Поль Рейно. Появление Поля Рейно и из-
гнание ето из правительства пох Напором
трудящихся масс является одним из зна-
менательных эпизодов борьбы между сила-
ми пабочего класса и силами капитализиа.

Прежде реакция опиралась на Гитлера,
	ре. ет Ук .
’ После единоглаеного ° принятия ROHCTH-
туции Верховное народное собрание решило
в ознаменование дня принятия конституции
Корейской народно-демократической  рее-
публики ‘соорудить в городе Пхеньяне ме-
МориалЬнУЮ. аку. ~
	„Ло предложению депутата Хон’ Мен Хи
сессия слинотласно избрала президиум Вер-
ховното народного собрания Ворен в 59-
ставе 21 человека, & именно: председатель
презихиума Вим Ду Бон (лидер трудовой
партии Севера Кореи), заместители пред-
седателя Хон Нам Пе (трудовая партия
Юта Кореи), Хон Ги Дю (демократическая
партия Севера Кореи), секретарь  прези-
диума Кан Нан Ук (общество протеетаит-
ской религии Севера), члены — Кан Дин
Тен (крестьянский союз Севера), Сон Дю
	Сик  (народно-республиканская партия
Юга), Ку Дзе Су (тружовая партия Юга),
Ли Гу Хун (крестьянский союз Юга), Пак
Ден АЙ (Женский союз Севера), Ким Чан
Дюн (общество протеетантекой религии
Юга), Тян Сун Мен (трудовая партия Се-
sepa), Tan Ison (сопиал-демократическая
партия Юга), Вер Юн Гиль (Ченудан Ce-
вера). Цой Ген Док (0б’единенный  проф-
союз Севера), Ли Ги Бн (общество литера-
туры и искусства Севера), Ю Ен Дюп
(Женский союз Юга). На Сын Тю (бэюз
народных массе Юга), Ли Ын Ден (демокта-
тическая независимая партия Юга), Ким
Бен Де (Чевулан Юга), Ван Сун (партия
	трудящихся масс Юга), Ги Ун (Лига куль-
туры й искусства Юга).

После избрания президиума председатель
Народного комитета Северной Кореи Rum
Ир Сен сделал заявление о сложении пол-
номочий Народного комитета Северной Ко-
реи перед Верховным народным собранием
Кореи и заявил об отставке.
	Обесия . единогласно приняла отставку
Народного комитета Северной Кореи и вы-
разила ему благодарность за его плодотвор-
ную деятельность.
	Но. предложению депутата Вим Ду Бона
сессия единоглаено утвердила Ким Ир Сена
на посту премьер-миниетра, поручила ему
сформировать кабинет министров Корейской
народно-демократичеекой республики и
предетавить состав кабинета на утвержле-
ние сессии Верховного народного‘ собрания
Кореи.
	мической комиссией Организации 0б’еди-
ненных Наций для Европы; правительст-
во, которое лойяльно выполняло бы взятые
на себя обязательства, защищало. бы свя
шенные. права Франции на безопасность и
‘Гепарании, немедленно прекратило бы вой-
HY в0 Въетнаме и скандальные колоназа-
торские действия на Мадагаскаре нп Bo
всем Французском Союзе,

пределялась находящейся в щеневе эконо-

Нам нужно. правительство, которое. реор-
	ганизовало бы нашу армию нз демократи-
	ческой, народной основе и сократило бы
по крайней мере на 200 миллиарлов фран-
	ков военные расходы, которое обеспечило.
‘ыы. новый пол’ем производства, дейетви-
	бы новый под’ем производства, действи-
тельно подняв жизненный уровень ‘трудя-
щихся масе, об’единенных в борьбе за сни-
жение пен в комитетах на предприятиях,
	TPaMMDL   KOMNTETAX -
прогр в комитетах домашних хозяек для борьбы
	  против дороговизны жизни, увеличив н3л0-
ги на капиталистичеекие прибыли, кото-.
рые уже в течение 18 месяцев непрерывно
		Мы хотим правительства, которое 06ес-
	печит профсоюзные свободы, откажется от
проектов произвола, направленных ‘против
записанного в конституции права На за-
бастовки, правительства, которое проведет
эффективную переаттестацию. служащих в
государственных учреждениях, создает ус-
ловия для проведения в административном
аппарате подлинной реформы и будет з8-
щишать национализированные  предирия-
THA,
Народ требует нравительства, которое
зашишало бы светскую школу против ее
	вратов, вместо того чтобы. превращать ee
в инструмент религиозных учреждений в
	их борьбе против светского характера 0604-
зования. Народ требует правительства, ко-
торое перестало бы травить и преследовать
подлинных участников движения сопротив-
	ления и патриотов. таких. как Pyeco и
	Филиппо и другие, и боролось бы с врага-
мп республики, вишистами и неодеголлев-
цами. — мятежниками, , я
вокруг де Телля».

Далее Торез; обратился в членам comHa-
листической партии с призывом укреплять
единство действий. _ в.

После выступления Мориса . Тореза от
ИМЕНИ 50 тысяч участников митинга была
принята резолюция, содержашая требова-
ние о создании правительства демократиче-
ского единства и полтверждающая полное
согласие с политикой, предложенной ком-
мунистической партией и изложенной
Морисом Торезом.
	‚Гуже сообщалоеь, конституционная ROMMES
  епя. созданная Верховным народным еобра-  .
нием Кореи. предложила принять за 06-  .
	нову проекта конституции Кореи текот
конституции Корейской наролно-демовратя-
ческой республики, разработанный Народ-
вым собранием Северной Кореи.

`Это предложение конституционной ко-
миеепи было принято Верховным народным
собранием Кореи единогласно,

Поеде того. как был зачитан весь текст.
конституции с внесенными конституцион-
ной комисеней дополневиями и изменения-
ми. обсуждалась каждая статья ROHCTHTY-:
	нии в отдел

bHOCTH.
	на митинге в Париже
	нотом она стала опираться на западные
державы. Наша национальная независи-
мость была принесена в жертву. Пра-
вительство де Голля стало защищать
интересы  ипривилегированных классов.
Воллаборационисты, вишистские чиновни-
	ны на свободу, но ему (де Loma) He yd
лось задушить демократический блок, 1
ему пришлось ‘покинуть правительство,
так как он не ‘хотел управлять под кон-
тролем рабочего класва.
Теон Блюм способствовал сформирова-
нию правительств, подчиненных американ-
	CROMV влиянию, Которые проводили поли-.
	тику закабаления Франции. Эта политика,
диктуемая из-за океана, вызывает все
больнее и большее возмущение среди на-
ролных мае. Движение ‘налодных «Macc
приостановило и программы
Блюма-—Рейно». т

Морис Торез а затем дематоги-
ческие маневры леголлевпев в Националь-
ном собрании и Маневры  социалиетов в
вопросе о заработной плате и показал, что
и Леон Блюм и Рамадье всегда были против
повышения заработной платы трудящихся,
что лишь коммунистическая партия борет-
ся за действительное повышение заработ-
ной платы.
	Чтобы отказать трудящимся в повыите-
	нии заработной платы, ‘Блюм придумал
теорию «заколдованного крута цен и зара-
ботной платы». На самом же деле амери-
канекий повол в Париже запретил  повы-
сить заработную плату трудящимся. Вот
	вам лействительное лино «плана Маршал-
	а». - ‘ и .

Народ требует создания правительства
демократического единства. которое поль-
зовалось бы доверием рабочего класса, до-
верием народа и которое опиралось бы на
рабочий класс и на народ для осуществлте-
HUA программы ‘национального ° спасения;
правительства, которое расторгло бы co-
тлашения и договоры, наносящие ущерб
независимости Франиий; правительства, ко-
торов проводило бы политику дружбы и
мира 0 вееми странами и He забывало
бы. что слепая ненависть к Советскому
Союзу мюнхенпев и вишистов и отрицание
роли и значения Советского Союза в Евро-
пеи во всем мире явились причинами по-
стигших нас несчастий.

Нам нужно правительство, продолжал
Торез, которое установило бы торговый 0б-
мен CO всеми странами на основе равен-
ства и полной независимости, которое ‘под-
держало ‘бы предложение Уоллеса. требую-
mero, чтобы вмериканская помощь рас-
	B текст конституции был внесен ряд
изменений и дополнений. Tan, принято
предложение 06 увеличении чиела . Членов
президиума Верховного народного собрания
Кореи. Принято. тавже дополнение © том,
что Верховное народное собрание правомоч.
	HO проводить заседания при наличии более
		„Верховное народное собрание ‘лополнило,
текст конституции. следующими двумя но-
выми статьями:
` (т. 61 гласит: «Премьер-министр, вище-

премьер-министры и министры. приносят
перед. Верховным народным собранием еле-
дующую присягу: «Клянусь, что верно буду
служить народу и Корейской народно-демо-
кратической республике. В своей деятель-
ности в качестве члена кабинета  мини-
стров буду бороться только за общенарод-
ные и государственные интересы,  стрэго
соблюдать конституцию, законы. вародно-
демократической республики и отдам все
свои силы и способности делу защиты де-
мократической свободы и независимости
	Корейской наролно-лемокрзтической реснуб-  !
	ATER». . ое Е
Ст. 62 гласит: «Каждый депутат имеет
право обращаться с запросами к кабинету
министров в целом или. к отдельным мини-
страм. Послелние обязаны, давать ответы
на запросы в ерок. прелусмотренный вну-
	тренним распорядком Верховного Hapol-
	ното собрания. Rope.

Верховное народное собрание ‘утвердило
герб Корейской а ме
республики.

Было принято решение 0 том, что веякие
изменения конституции могут производить-
ся лишь по решению 2/з общего числа де-
		АНГЛИЙСКИЕ. КАНИТАЛИСТЫ ПРИВЕТСТВУЮТ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ «СОНИАЛИСТА» КРИППСА
	ЛОНДОН, 9 сентября. (ТОС).  Выету-
пление ‘антлийского министра ‘финансов
Криппез на заседании конгресса британских
тред- юнионов, в котором он призывал, рабо-
чих повысить произвохительность труда и
совершенно игнорировал при этом жгучие
вопросы быстрого роста. цену ‘падения ре-
альной заработной платы рабочих, вызвал»
большое удовлетворение в промышленных
кругах Англии. Национальный союз про-
уъипленников заявил о том, что он полну-
стью поддерживает призыв Врициеа на
конгрессе’ британских тред-юнионов. Cows
промышленников потребовал в связи с Этим
прекращения «движения за сокращекие ра-
бочего_ дня, а в некоторых случаях даже
бороться за удлинение рабочего дня».
	Всея капиталистическая ‘печать одобряет
выступление Крипнса. Как известно,
Кринпе отклонил требование. трудящихся
9 ‘сокращении прибылей капиталистов.
Предлагалось. в частноети. снизить диви-
женлы на 25 процентов. бриппе, защищая
интересы промышленников, выступил про-
тив этой меры, «мотивировав» это тем, что
подобное. сокращение дивидендов якобы HU-
чего He zane Sur рабочим, :
		Все газеты, выражающие мнение взпи-
талистов, радостно подхватывают этот «ар-
гумент» Вриписа.

Тазета  «Файнаншл таймс» пишет: «В
бельную заслугу Вриппеу следует. поета-
вить его решение взять быка 3a рога в во-
прозе о заработной плате и прибылях. Он
теперь заявил профсоюзным. лидерам, что
нелепо полагать. булто реальная -заработ-
	ная плата рабочих может быть существей-
	но увеличена за счет снижения дивидендов
зкпионерных обществ».

Тазета «Манчестер гардиан»  заявляст,
что Криние «еытрал свою роль лучше, чем
можно. было: ожилать».
	Тем, кто возражает против того, чтобы
профсоюзы ограничили свои требования по-
вышения заработной платы, рабочим, пи-
шет газета, будет трудно обойти «жизнен-
ные» ‘расчеты Врипиба, касающиеся при-
былей, ,

Газета «Ньюс кроникл» восхваляег речь
Криппеа и выражает ему. одобрение, как
«первому министру-социалисту, разобла-
чившему бессмысленность продолжения
нападок, на частную инициативу», т. 6.
на интересы, капиталистов,

Ha конгрессе Мендународной авсоцнацин 1ористов-демонратов

ae
	‚ ПРАГА, 9 сентября. (ТАСО), Третий
конгресс Международной ассоциации юри-
етбв-демовратов приступил сегодня в 0б-
суждению последнего вопроса, стоящего
на повестке лня, — вопроса о наказания

воэнных преступников и коллаборациони-
eToB.
	Зюнгресс заслушал хоклад члена чехо-
словацкой делегации генерала Юстиции
Эчера; ‘который заявил, что чехословацкий
народ, как и народы других стран, постра-
давшие от немецкой агрессии, требуют
строгого наказания фашиетских  преступ-
ников и коллаборациониетов.
	_ эчер оказал, что вследствие того, что
правительства США и Англии проводят в
западных зонах оккупации Германии поли-
THRY поошрения фашистских элементов,
саботируют демилитаризапию и демократи-
занию Германии. возникает опасный очаг
возрожления фашизма. очаг новой войны.
	с большим докладом выступил  член-
корреспонхент Академии наук СОСР Трай-
нин. Он указал, что западные державы,
подписавшие Потедамекое и Ялтинекое со-
глашения, в которых  предусматривается
наказание фашистских агрессоров, &. так-
же ‘демилитаризация и демократизация
Германии, нарушают взятые нз себя TOp-
жественные — обязательства. Советокий
представитель привел рял. фактов, котла
оккупационные власти США и Англии. вы-
пускают на cBoholy фашистских  престун-
ников, выносят им крайне либеральные
приговоры. Вместе с тем   Трайнин  под-
черкнул, что в советской оккупационной
зоне, а также и странах народной демокра-
тии строго преследуются нацистские  mpe-
ступники. главари гитлеровекой партии.
	Трайвин указал далее, что правитель-
ства США и Англии преднамеренно не вы-
лают фалтистоких преступников и коллабо-
рационистов тем странам, где они  совер-
шили свои злодеяния. Многие вилные фа-
пнисты,  заретистрированные в Качеетве
военных преступников ° Комиссией 06’-
единенных Наций. по раболедованию воен-
ных преступлений. не ‘только He прееле-
дуются, а выдвигаются на крупные поли-
тические посты в западных  оккупапион-
ных зонах. Зондерфюрер Вильгельм Rong,
один из руководителей ограбления” Поль-
ли, затетиетрированный Комиссией 06°
	гией лобиватьея ‘справедливого ^ наказания
преступников войны.

Юристы Советского Союза— могучего оп-
лота демократии и мира, оказал в заклю-
чение Трайнин, призывают боротькя за
мир и защищать сотрудничество между на-
родами. Сила права, воля миллионов, гнев

народов направляются против организато-
ров третьей войны. Мы должны сосрелото-
чить Свой огонь По поджигателям третьей
мировой Войны.
	Доклад советского делетата был выслу-
тан с огромным вниманием и неоднократ-
но прерывалея аплодиементами,

ПРАГА, 10 сентября. (ТАСС). На. But
рашинем вечернем заседании Ш конгресса
Международной ассоциации. ‚юриетов-демо-
пратов. продолжалось обсуждение вопроса
о наказании военных преступников.
Министр юстиции Венгрии Рис заявил, что
Венгерская наролно-демократическая . рес-
публика уже приняла ряд  ззконов, пре-
следующих военных преступников. Он’ рез-
‚ко осудил политику запалных держав, от-
EDEITO их Е ‚ пре-
ступников.

Рие поддержал предложение. советского
делегата Трайнина о том, чтобы демократи-
ческая юридическая общественность, всего
мира боролась за осуществление Ялтинеко-
го и Потсдамского соглашений.

Представитель Югославии  Радованович
привел ряд фактов отказа западных дер-
Rap вылать Югославии военных преступ-
ников.

Прелетавитель Белоруссии Артименков
	еоббщил конгрессу о величайших злодея-.
	ниях, совершенных ‹ немецко-фашистекими
оккупантами на территории — Белоруссии.
Белорусский, народ, заявил Артименков,
требует выдачи военных преступников и
их строгого наказания, Это будет служить
Грозным предупреждением для поджитате-
лей новой войны и новых претендентов на
мировое господство.

Член английской делегапии депутат
парламента Плэттс- “Милле поддержал заяв-
ление советского делегата Трайнина о том.
что западные страны изменили своей
прежней политике наказания военных пре-
	‘ступников. Плэтте-Милле добавил, что анг-
	лийское общественное мнение не одобрило
решения американекого трибунала по лелу

руководителей германского концерна
«И. Г. Фабениняуестри».
	единенных Нанпий по раселедованию воен-
ных преступлений ках военный престун-
ник, ныне является в английской оккупа-
ционной зоне премьер-министром Нижней
Саксонии. Штурмбанфюрер СС Отто Скор-
цени навначен сотрудником. «отдела. воен-
ной истории» американской армии в Вас-
‚ селе. Гане Эхарх, который при Гитлере за-
‘нимал пост председателя суда 1 делам
‘наследственности, ныне в американской
зоне оккупации является премвер-минист-
ром Баварии. Помощних Геббельса Грегор
Словенчик находится теперь на службе: у
американских властей в Зальцбурге и т.д

Советский представитель подчеркнул,
что указанные факты не являются случай-
ными, а нахолятея в полном соответствии
с политикой США и Англии, По мере того,
сказал Трайнин, как Вашингтон и Лондон
порывали во своими’ общеполитическими
	обязанностями, порывали ¢ принципами
Потсдама и Ялты, англо-американевие. ад-
миниетраторы порывали @е принциламя
	правосудия, провозглалиенными в Нюрнюер-
re. Шо мере. того, как развертывалась кам-
пания пропаганды по полготовке третьей
войны, войны против COCP, развертыва-
лась и камнания, направленная против
преслелования фашистских преступников.
В этом eile pas Hamer подтверждение те-
вис, что война и Фашизм неразлельны, что
консервация и использование гитлеровеких

кадров есть одна из форм ПОДГОТОВКИ атрес-
СИИ.
	Профапистокая юстиция в запалной
Германии и антидемократическая кампания
в США, использование питлеровеких  фю-
реров в западных оккупационных зонах И
TOXOL против прогрессивных деятелей Амэ-
рики, разрешение проведения сбора денег
в пользу гитлеровских генералов в амери-
канской зоне оккупации Германии и осуж-
ление руководителей об’единенного комите-
Ta помощи антифапистам-эмитрантам яв-
ляются доказательствами провеления мили-
таристекой реакционной политики. Защи-
щая фалпистов и фашизм, поджитатели н0-
вой войны защищают себя и свою полити-
ку. Вот почему последовательная и реши-
тельная борьба е преступниками войны яве
ляется вместе е тем решительной борьбой
oa мир. Юриеты-демократь, на знамени
которых начертаны прекрасные слова’ «На
службу миру», должны с неослабной эне)-
		`США ВВОДЯТ СИСТЕМУ ПРЕФЕРЕНЦИИ
НА ПОДМАНДАТНЫХ (ТЕРРИТОРИЯХ
	ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как со-  Чехословакия и Вуба голосовали против
	общает зтентство Рейтер из Женевы. США,
под нажимом которых Англия в пролом
	году согласилась ограничить, & в дальнеи-
шем ликвидировать имперские ‘преферен-
	разрешение на введение ‘преференций на
‘своих похмандатных территориях в Тихом
окване; Из 22 стран, подписавиих Женев-
ское соглашение © тарифах и торговле,
		лаких преференций, которые должны про-
водиться B ЖИЗНЬ На территориях, ранее
принадлежавлих японпам, — Ha Map-
шальских, Каролинеких и Марианских ос-
тровах. -

‚Англия, Австралия и еще: 14 стран го-
лосовали. за введение преференций, Бельгия
‘и Новая Зеландия — воздержались,
	Международная
° авиационная
—— хроника —=

$
	< По. сообщениям шведской печати’и
радио, Швеция занлючила контракт с -ан-
глийской фирмой «Виккерс-Армстренг» на
поставку 70 самолетов «Спитфайр» длЯ
шведских военно-возлушных сил. :
	ОЕ. Арентство Юнайтед Пресс сообщает.
чо строительство ‘Нового транспортного
самолета морской ‚ авиации. типа «Ловхид
ХН-60» грузопол” емностью в 92 тонны
обошлось США в 27 млн. долларов. Само-
Лет рассчитан на 168 пассажиров и 12 че.
	повек экипажа. Радиуе действия — 6 тыс.
МИЛЬ.
	& Вав сообщает атентетво Фране Пресс
из Никозии (остров Кипр), по решению ан.
глийского командования все эскадрильи
истребителей  «Спитфайр», базирующиеся
на острове Нипр, будут заменены реантив-
ными истребителями типа «Вампир».

3\® Парижское радио передало об OTHBI.
THH Новой итальянсной авиалинии Три-
ест---Милан-_Марсель.
	Ус Шо соббщенитю газетьг «Хергюн», ту-
рецкзе министерство транспорта намечает
строительство в Турции трех аэродромов
для международных ‘авиалиний,

Arenrerso Фране Пресс сообщает о
подписании авиационного соглашения между
Францией и Италией на взаимное исполь
	  зование существующих аэродромов в обеих
		ручение призов и грамот
победителям: спартакиады
	Позавчера, состоялся большой спортив-
ный вечер, посвященный итогам 1-8 летней
	  спартакиады Главного пгтаба и правлений
	„На вечере был зачитан приказ Главное
командующего Военно-Воздушными Силами
Вооруженных Сил СОСР Маршала авиации
№. А. Вершинина о награждении переходя-
UNH ‘призами, ценными подарками и гра-
мотами команд, занявших первые места, 8
также ‘спортеменов, завоевавших первые у
вторые места. Под. аплодисменты  приеутет-
вующих представителям коллективов Уп?
равления авиатыла и ГК НИИ ВВС были
вручены переходящие серебряные кубки п
трамоты. Дюманде автобазы Главного паба
вручены вымпел и грамота,

Олин за другим. подходят к столу луч
шие спортемены, ‘добивитиеся первенства»
Им вручаются пенные поларки. Среди по-
лучивших призы — инженер-майор Hyp-
ченков, капитан. авиапионно-технической
службы Середа, старший сержант Пятай-
кин и другие. Всего пенными подарками и
грамотами награждено более ‘50 человек.

Заслуженный мабтер спорта  штангие?
манор А. Божко от имени спортеменов
ЦДКА тепло приветствовал легкоатлетов
Военно-Воздушных Сил.

В заключение состоялись повазательныеви
выступления известных спортсменов Воорх
женных Сил. В них приняли участие ab-
солютный чемпион Вооруженных Cua 10
гимнастике нз 1948 год старший сержант
С. Литвинов, чемпион СССР и неоднократ-
НЫЙ победитель международных  ветрет
боксер Л. Сегалович, чемпион Вооружен-
ных Сил по штанге (полутяжелый вес)
старший сержант Г. Маликов н другие.
иеродиакона ен ннеимиа:
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	ГАЗЕТА «МЕССАДЖЕРО» ВЫНУЖДЕНА
ОПРОВЕРГНУТЬ АНТИСОВЕТСКИЕ
ИЗМЫШЛЕНИЯ _
	РИМ, 10 сентября. (1400). В связи с
разоблачениями, опубликованными В демо“
	кратических газетах, скандальная о фальз  ye
шивка о показаниях «очевидцев» по. 10во-   радио,
	шивка о показаниях «очевидцев» по. п0в0-
AY трех тысяч итальянских ‚ военнонлен-
ных, якобы находящихся в СССР, оконча-
тельно, провалилась. Лаже правительствен-
ная газета «Мессаджеро» вынуждена была
признать, 410 рассказы двух «бежавших
из плена» вызывают серьезные ‘сомнения.
Газета подтверждает, что ‚один из провова-
торов Терцетти является уголовным през
стуцником; неоднократно сидевитим в тюрЬ-
	мах за кражи и поллоги, и что он вернул-
	ся с советско-германского фронта в 1942
ТОЛУ. : :
	ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ США
	НЬЮ-ИОРВ, 10 сентября, (ТАСС). По
сообщению корреспондента .arenterBa Ac.
сотиэйтед Пресс из Ватингтона, о мини-
стерство авиации США опубликовало крат-
кий отчет о численности личного состава
BOCHHO-BOSTVMINEIS сил. Общая численность
личного состава  военно-воодушных сил
США составляет в настоящее время 400
тысяч человек по сразнению с 311 тыся-
чами. в пропаом. голу.
	„Г юэкансан саномат“ о правительстве Фагерхольма
	же планы освобождения Е: ВИНОВНИЕОВ
войны.

В заключение газета’ указывает, что
больше месяца тому назад коммунистиче-
ская партия констатировала, что «третий
	путь» правых сопиал-демократов приведет
	страну к внешнеполитическим конфликтам,
которые могут оказаться роковыми для
независимости и свободы Финляндии. Га-
зета подчеркивает, что время показало
полную обоснованность такого ВЫВОДА.
«Тюэкансан саномат» призывает всех фин-

нов лишить правительство Фагерхольма
CBGeH поддержки. ^ а
	ХЕЛЬСИНАЙ, 10 сентября. (ТАСС). Га-
зета «Тюакансан саномат» в передовой
статье пишет, что правительстве  Фатер-
хольма своими действиями уже успело до-
казать правильность той оцени, которая
была дана ему коммунистической партией
Финлянлии сразу же после его еформирова-
ния. Кажлый финский гражданин, указы-
заст газета, может теперь констатировать,
что правительство Фагерхольма поставило
своей задачей расчистить путь для peak-
ции, что оно лишь выполняет волю резк-
ционной буржуазии.

(06 этом говорят. продолжает газета. та-

кие действия правительства Фагерхольмз,
как одобрение незаконных прибылей ‘вапи-
талистов при выплате военных возмещений,
увольнение демократически настроенных
чиновников, нападки на государственную
полицию. Напоминая о том, что правитель-
ство” Фагерхольма провозгласило в своей
программе дружбу с Советским Союзом, га-
Зета отмечает, что на практике оно уста-
навливает дружбу с теми, кто BBepr Oun-
ляндию в войну против Советского. Союза.
Первым доказательетвом такого «дружелю-
бия» было освобождение Кивимяки. а так-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ. Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секрета
	1-92 (секретариат),
	1-28 (отдел партполатработы) 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информацим),
	Типография газеты Военно-Воздушвных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженн
	рь}, 1-67 (отдел боевой подготовки),
	1-34 (издательство)
	ee

ых Сил Союза ССР. ее