за наи Советскую Родину!
			Цена 20 коп.
	Сеголня в номере:
	На темы летней учебы. О порядке на по-
	лигоне (2. стр.).
Подполковник
	И. Валеев. — Устранить чнёдо-
	Передовая, -— Могучая сила советского патрио-
		 С летно-тактических учений. Гвардии
капитан М. Кошур. — Умелые действия истреби-
телей. Старший лейтенант Ю. Корш. — Предвари-_
	тельная.
(1 стр.).
	полетов
	подготовка . обеспечила
	статки в организации политзанятий (3 стр.).
Инженер. М. Полтев. — Содержание ` дернового
‚ покрова, на аэродромах (3 стр.).
’`За широкое развитие массового спорта. Обзов
‘писем, поступивших в редакцию (3 стр.).
„о Совещание Министров Иностранных Дел СССР,
Франции и Англии (4 стр.).
Телеграммы из-за’ границы (4 crp.).
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ ТРЕТЬЕЙ
ГОДОВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
БЕЛОРУССИИ ОТ НЕМЕЦКО-
		МИНСВ, 2 июля. (ТАСС). Сегодня в ов=
ружном Доме офицеров состоялось торжест-
венное заседание Минского городского Сове-
та, депутатов трудящихся совместно с пар-
тийными и общественными организациями
и представителями Советской Армии, поевя-
щенное третьей  годовшине освобождения
Белорусской ССР от немецко-фашистеких
захватчиков. ‘

(Срели присутствующих учаетники Ore-
чественной войны, прославившие свои име=
на в боях за Белоруссию.

За столом. президиума —= тт. Гусаров, Пэ-
номаренко. Наталевич, Игнатьев, Зимянин,
	Мазуров, Каселев; золов и др.
	ГАЗ

ЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА: ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
	_ Четверг, 3 июля 1947 к.
		К шестилетию со дня выступления.
товарища, Сталина по ‚радио. 3’ июля.
1941; г. Подполковник П. Каширин. -— Гениальное.
	сталинское предвидение (2 стр.) -
	< ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСНИХ УЧЕНИЯ
	№ 154 (761)
	Могуча
советсного _
	‘ Советский патриотизм — великая дви-
жушая сила социалистического общества.
Миллионы советских людей отдают вее силы
и знания для упрочения экономического и
политического могушества налней Родины,
Патриотическая забота о благе Отчизны, 0
дальнейшем развитии ее хозяйства и куль-
туры является источником величайшего
трудового энтузиазма советского народа; 0об-
ратившего сейчас” все свои силы на выпол-
нение и перевыполнение плана’ новой ста-
линской пятилетки. (Трудящиеся нащей
страны, вдохновляемые › большевистской
партией, ведомые великим Сталиным, полны
непреклонной решимости преодолеть все
послевоенные трудности и добиться новых
успехов в построении коммунистического 00-
щества. и
	Беззаветная любовь к Родине, стремление
еще’ больше возвеличить и упрочить ее —
вот что одухотворяет жизнь и работу совет-
ского человека. Рожденный в огне пролетар-
ской революции и еще более ‘окретний в
борьбе за построение социализма, советский
патриотизм с 0с0бой глубиной проявился в
ходе `Великой Отечественной: войны. В, тоды
смертельной опасности для нашего Отечест-
ва новым чудесным светом засверкали бес-
ценные качества наших людей -—— бесстра-
шие, самоотверженность, любовь ‘и предан-
ность Родине; партии Ленина — Сталина,
	‚ Историческое выступление товарища
Сталина по радио 3 июля 1941 года про-
звучало на весь мир как боевая программа
борьбы против фашизма. В’этом выступ-
лении великий вождь с гениальной прозэр-
ливостью предсказал ход войны и ясно
указал советскому народу путь в достиже-
нию победы над фашистскими захватчиками.
Призыв  товариша Сталина защищать
хаждую пядь советской земли, драться. де
последней капли крови’ за наши города и ee-
ла проник, глубоко в сердце ‘каждого совет-
ского человека. Все народы нашей страны в
едином патриотическом ‘порыве. поднялиеь
на защиту любимой Родины. В’ памятный
пюльский день 1941 года совершил свой
тероический подвиг капитан Гастелло; Го-
рячая любовь к Родине привела к бессмерт-
ной славе 28 гвардейцев-панфиловнев, Юрия
Смирнова, Александра Матросова, Зою Roc-
модемьянскую, героев Краснодона и многих
других.

Полный веры в правоту своего дела, вдох-
Мовляемый и руководимый большевистской
партией и великим Сталиным, ‘советский
народ и его армия осуществили свою исто-
рическую миссию-—снасли мир’ от ее
кого порабощения.
	Наша  всемирно-историческая победа в
Великой Отечественной войне порождает
чуветво законной гордости. Й это понятно.
 Советские люди вправе гордиться своим об-
Щественным и государственным строем, C03-
Давшим все условия для укрепления м0-
тущества нашей ‘страны, . повышения
‘материального if культурного ‘уровня
масс, невиданного расцвета’ народных та-
лантов. Советский народ гордится своими
Вооруженными Силами, показавитими не-
преоборимую мощь в минувшей войне. Мы
‘Тордимся нашей славной большевистской
‘партией — боевым ‘авантардом трудящихея,
‘организатором и вдохновителем всех наших
побед. На опытё почти тридпатилетнего су-
ществования советской власти наш’ народ
убедился, сколь велика роль партии Ленина
— Сталина в превращении нашей страны в
Могучую державу; Политика большевистской
‘партии привела Советекий Союз к победе,
сделала его оплотом мира и безопасности во
всем мире, неизмеримо подняла международ-
ный авторитет и влияние нашего государет-
Ba, mS

В ходе войны и послевоенного мирного
строительства весь мир. убедился в’ проч-
ности и жизнеспособности нашего общест-
венного и государственного строя. У нас
нет угрозы безработицы, кризисов. Совет-
ский народ уверенно преодолевает после-
военные трудности, добивается дальней-
шего развития производительных сил стра-
ны, социалистической культуры. Советская
идеология пронизывает творческую деятель-
ность боветеких людей, мобилизует. их на
борьбу за дальнейший расцвет нашей Ро-
ДИНЫ, }

‚ Воспитанные в духе идей партии
Ленина-— Сталина, советские люди свободны
	Н, М. Комаров,

„инженер, премия присуждена за. уча-
стие в совершенствованиий и внедрение
На строительстве московского метро
щитового мётода проходки тоннелей,
	Умелые действия истребителей
	щий. —— Бабичеву атаковать справа, Долго-
ву прикрывать нае.

Неожиданная комбинированная атака
двух звеньев из облачности ошеломила лет-
чиков «противника», Группа истребителей,
использовав это замешательство, нродолжа-
ла наносить удары сверху. Боевой порядок
бомбардировщиков расстроился, и они по-
пытались спастись уходом в облачность.
Но им преградиля путь летчики зтена
твардии старшего лейтенанта Долгова. Бом-
бардировщики вынуждены были уходить на
бреющем полете,

-— Залача выполнена отлично! За умелое
	действие ‘об’являю благодарность! — пере-
	дал по радио командир. =— Разрешаю итти
на свою базу.

Точному выполнению боевого задания. и
приказа командира способствовали. прежде
всего. отличная техника пилотирования
каждого летчика и договоренноеть нз, земле
перед вылетом о взаимодействии звеньев в
воздушном «бою»,

`В ходе «боя» летчики вели ‘атаки не по
шаблону, а приспосабливались к обстанов-
ке, в которой протекал полет. Низкая 06-
тачность и дымка не позволяли. далеко
	“Несколько дней продолжалась напряжен-
ная подготовительная работа. Летчики на-
‘носили’ на карты линию соприкосновения
наших войск и войск «противника», поме-
чали «неприятельские» аэродромы, места
патрулирования истребителей над важней-
ими об’ектами переднего края «против-
ника». Подготовка была серьезной и тща-
тельной.

И вот наступил день учений.

— Зеленая ракета, вылет группы, —
` продублировал по телефону наблюдатель
е командного пункта,
	Самолеты звеньями ушли в воздух. Сде-
лав круг над аэродромом, истребители лег-
ли Ha курс. Через несколько минут веду-
щий Герой Советского Союза гвардии капи-
тан Худов связался со станцией наведения,
которая уточнила им курс и нацелила на
подходящих к переднему краю. бомбардиров-
щиков «противника». Их не было еще вид-
HO, HO командир со станции наведения‘ уже
передавал:

— «36бра—9» — «Коршун-6»: Возь-
` мите левее, самолеты «противника» подхо-
дят к квадрату № 12.

—. Разворот влево! — скомандовал ве-
		Предварительная подготовна
_ обеспечила
успех полетов
	‚ Метчики-истребители старшего лейтенан-
та Каркача День сталинской авиации стое-
мятся ознаменовать новыми успехами в 606-
вой учебе. Они совершенствуют сейчас тех-
нику пилотирования по приборам. К каждо-
	му полету все летчики в закрытой кабине
проводят тщательную предварительную под-
	готовку,
Последним. полетам прелшествовали три
	патриотизма
	от национальной ограниченности. «Сила
советского патриотизма, — говорит товарищ
Сталин, — состоит в том, что ‘он име-
ет своей основой не расовые или национа-
листические. предрассудки, а глубокую пре-
данность и верность народа своей совет-
ской Родине, братское содружество трудя-
щихся всех наций нашей страны. В совет-
ском патриотизме гармонически сочетаются
напиональные традиции народов ‘и общие
	жизненные интересы всех трудящихся ©9-  Последним полетам предшествовали три
ветекого Союза». -^ ‘занятия. ва из них были посвящены т60-
	рии и практике пилотировавия самолета по
	приборам. На третьем. занятии отрабатыва-
лись отдельные элементы. & также весь
	ветекого Союза».

Глубокий советский патриотизм является
основой нерушимого морально-политического
вслдинетва советского народа, ярко проявив-
	ON gg ag

шегося как в тоды минувшей войны, так и ‘комплеке. сленого. полета. В классе с по-

gt О ЕТС А
	мощью наглядных пособий летчики стара-
лись разобраться в работе пилотажных при-
боров, уяснить, каким образом контролиро-
вать свои действия в воздухе.

‚ После самостоятельной подготовки коман-
лиры звеньев рентили проверить, как у0в06-
	‘Но залание: Старший лейтенант Бурган з8-
	‘дал: лейтенанту Середа вопрос о том, каковы
будут показания приборов, если. самотет
идет с набором высоты и разворачивается
влево, а между тем необходимо восстановить
прямолинейный полет,

На макете самолета и приборзх летчик
об’яснил, что вариометр будет показывать
набор высоты, стрелка указателя поворота
отклонится влево, но шарик будет держать-
ся в центре, Для восстановления  прямоли-
нейного полета, нужно ручкой и ногой уб-
рать крен. При этом действия летчика долж
ны быть энергичными.
	Затем тов. Бурган поставил гвардии лей-
	тенанту Croropy следующую задачу.
Самолет идет с курсом 50 градусов, a. ero
необходимо изменить на 340 грздусов. В
какую сторону делается разворот?
При помощи макета самолета и компаса
летчик показал, что. разворот необходимо
сделать влево нз 70 градусов с креном на.
	В дни мирного строительства.
‘Советский человек явчяется носителем
	передовой социалистической ‘морали. Свобод-
	ный от буржуазного индивидуализма и стя-
жательства, он устремляет свои помыслы на
то, чтобы еще больше возвеличить’ свой на-
род, поднять могущество своей Родины. В
облике советского человека воплотены ‘чер-
ты нашего передового социалистического 0б-
щества, открывающего неограниченные воз-
можности для творческого развития лично-
сти.

` Советский патриотизм— это действенная,
активная сила, способствующая быстрейше-
му осуществлению задач, стоящих перед на-
шей Родиной. Любовь к Отчизне. сейча во-
плошается в замечательные трудовые успе-
хи советских людей, осуществляющих гран-
диозную программу послевоенной  сталин-.
ской пятилегки. Всесоюзное социалистиче-.
ское соревнование за досрочное выполнение.
производственных планов в 30-й годовщи-.
не Великого Октября является ярким выра-
жением патриотизма трудящихся СССР.

Вместе: с многомиллионным народом со-
ветские воины, верные своему патриотиче-
скому долгу, отдают‘ вее силы на совершен-
ствование‘евоих политических знаний и во-
	Торжественное заселание открывает прелз
	седатель: исполкома городского Совета лепу=
	татов: трудящихся тов. Длуташевекий.
	Под бурные, долго не смолкающие апло=
писменты в почетный президиум заседания
	‘избирается Политбюро ПЕ ВВИ(б) во главе
‚© товарищем Сталиным.
	С докладом о третьей годовщине 06в0б0ж-
дения Белоруссии от неменко-фаптистских
захватчиков выступил секретарь ik RI(6)b
по кадрам тов. Зимянин.
	-© большим воодушевлением участники
заседания приняли текст привететвенного
	письма великому вождю народов Иосифу
	Виссарионовичу Сталину.
	ЦЕ в *
уходить самолетам от общей группы. Истре-
На горизонте появились точки. Это ome   ме Rete чела тт OT OOELEH THT ge RANMA
	бители атаковали «противника» с короткой
дистанции и вели огонь на уничтожение.
Гвардии капитан М. КОШУР. .
	тенанта Бринзы. Вапитан Соловьев хоход-
чиво еб’яснил теорию боковой ‘наводки и
применение ее на практике. Содержатель-
ным было выступление твардии капитана
Квасова.

Штурман гвардии капитан Вадин в своем
выступлении указал, что в некоторых под-
	самолеты «противнива». и плотным
строем.

— Я атакую слева, — передал велду-
	ПРИБАЛТИЙСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
2 июля. (По телеграфу. от Haw. Kopp.). При
Штабе Н-ского авиасоединения состоялась
штурманская конференция. Она длилась
несколько дней. Участники конференции за-
слушали доклады на темы: «Итоги бомбоме-
тания за зимний и весенний период», «Взаи-
мосвязь ошибок при бомбометании с пикиро-
вания и горизонтального полета», «Теория
и практика боковой наводки», «Особенности
бомбометания на больших выестах и над
морем». ‘
	Поучительными для участников конфе-
	ШТУРМАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	Книга И. В. Сталина
«О Великой. Отечественной
войне Советского Союза»

на молдавском языке

КИШИНЕВ, 2 июля. (ТАСС). Государет-
венное издательство Моллавии ВЫНУСТИЛО Н4
	молдавеком языке книгу И. В. Сталина «0
Великой Отечественной войне’ Советекого
	разделениях о
ее Tatromney в   Союза». Тираж издания — 95 тысяч эквем-
2! экзем-
	времени на предварительную подготовку Е
полетам на бомбометание, нет последова-
тельности в планирования упражнений, He
соблюдается принцип перехода от простого
в сложному.

— На устранение этих недостатков, —
сказал офицер Вадин, — ‚надо обратить
серьезное внимание.
	ХОЛМОГОРСКИЙ СКОТ —
КОЛХОЗАМ ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНОВ

АРХАНГЕЛЬСЕ, 2 июля. (ТАСС): Хол-
моторский племенной рассадник недавно от-
правил первую в этом году партию пле-
менных телят холмогорской породы — не-
Сколько: бот голов Колхозам Московской,

Ленинградской, Калининской областей и
Белорусской ССР, пострадавшим от немец-
ко-фашистской оккупации. Племрассадник
	готовит к отправке в другие области стра
	инского мастерства, на укрепление экономи-. : 15—20 градусов: Это займет не более двад-
ческой и военной моши Советекого государ-   пати секунл, а при развороте вправо —— вре-
	троится.
Тиательная наземная подготовка обесне-
чила усиех полетов. Большую пользу нри-
	ства. Долг командиров, политработников,
партийных и комсомольских организаций —
использовать все средства идеологического
воздействия на воинов — печать, радио,
кино. литературу. лекции. беседы, нагляд-
	ную агитацию -— для воспитания воинов
	в духе беззаветной любви в Отечеству и
гордости за свою страну, в духе личной
ответетвенности за дело защиты Родины.
Этой благородной задаче должна быть под-
чинена вся партийно-политическая работа.
Советские воины должны помнить и претво-
рять в жизнь елова пламенного патриота
социалистической Родины Михаила Ивано-
вича Калинина, который, обращаясь к на-
шей молодежи, говорил: :

” < Жить ‘больной. идейной жизнью —
	это значит жить общественными интересами  .
самого передового и наиболее прогрессивно-.
ry eTaeea сроего воемени. ав настояшее.
	го класса своего времени, ав настоящее
время-——интересами советского. народа, .с0-
пиалистической родины. Шели вы. будете
жить такими ‚интересами, если вое
ваши помыслы будут устремлены
к тому, чтобы еще : больше ‹ возве-
личить свой народ, еще выше поднять
экономическую и военную мощь своей po-
хины, если вы будете отдавать все свои си-
	лы борьбе за полную победу коммунизма и
	эта великая идея будет доминировать в ва-
шем сознании, то я не сомневаюсь, что вы
действительно проживете большую жизнь».
	В голы войны советский патриотизм яв-
	лялея источником массового героизма совет-
ских воинов. Ныне, в дни мира, пламенная
	тюбовь к Ролине служит могучим духовным
	оружием в борьбе за повышение Goecnocob-
ности войск.

`Важдый воин должен проникнуться 00-
знанием. что сего патриотический долг за-
	‘ключается в том, чтобы належно охранять
	мирный  созидательный труд советского
	народа, ‘строго. выполнять воинские уста-
	вы, неустанно кренить дисциплину, орга>
низованность и ‘порядок, повседневно
повышать свое воинское мастерство
	и идейно-политическую подготовку. Воспи-
тание воинов в духе советского патриотизма,
беспредельной любви к Родине, большевиет-
ской партии, товарищу Сталину — важ-
нейшее условие ‘укрепления  бовстособ-
ности Вооруженных Сил,  дальнейше-
го упрочения могушества Союза Советских
Сопиалистических Республик,
	исатель, . !

весть ¢
	В. П., Некрасов,
npemna присуждена за o-
«B окопах Сталинграда».
	несли тренажные приборы и самостоятель-   ренции были выступления мастера бомбо0-
	ная работа в классе.
Старший лейтенант Ю. КОРШ,
	Минуло шесть лет с того дня, как газеты
	ий ратио оповестили миро бессмертном под-.
	виге советского летчика капитана Гастелло:
	Самолет Гастелло был подбит  немпами
в одном из воздушных боев. Пылающую
машину летчик направил на скопление
вражеских машин и пистерн с горючим.

Ranurany Гастелло посмертно было при-
своено звание Героя Советского Союза.
Имя его стало синонимом мужества и люб-
ви к Родине. Й котда кто-либо из наших
летчиков, очутившиеь в безвыходном поло-
жении. бросал свой самолет на вражеские
	автомашины и танки, про него говорили.
	«@н повторил подвиг Николая Гастелло».
se a ,
	В Муромском доме-музее имени Н. 9.
Гастелло имеется фотография. На ней Ta-
	стелло снят со своим другом Петром Нико-
	лаевичем Брызгалоевым.. Это было около
двадцати лет тому назад.

В то время‘ Брызгалов работал слесарем
ремонтного цеха Муромского паровозоремон-
много, ныне’ паровозостроительного, завода
имени Ф. 9. Дзержинского и одновременно
секретарем заводского комитета комсомола,
	% Гастелло —— слесарем механического цеха
	и заместителем секретаря комитета ВВМ.
Теперь Врызгалов — инструктор Влади-
мирского обкома ВКП(б). Петр Николаевич
с любовью ‘рассказывает о своем друге.
‚.Гастелло родился в Москве. В` Муром
он приехал уже в юношеские годы. Пять
лет проработал Николай на заводе, Ou
прошел путь от ученика до мастера.
Общительный, энергичный, к тому же
	страстный физкультурник. Гастелло быет-
	70 завоевал доверие и уважение молодеъи.
	Он стал одним из руководителей комсомоль-.
	ской организации завода.
Зтесь. в рабочей семье, закалялся и 106
	АЛ
		кинорежиссер, премия присуждена за
участие в создании кинокартины
«Советская Эстония».
	вых ударов с пикирования гвардии капитана
Дронова и штурмана гвардии старшего лей-
	Там, где. работал Гастелло.
	Николай. Он много работал не только над
совершенствованием своего профессиональ-
ного мастерства, но и над расширением по-
литического и общекультурного кругозора.
Молодой мастер успешно учился в вечерней
школе, На заводе он был принят в члены
коммунистической партии.

Первые мечты Гастелло о профессии лет-
чика зародились в Муроме. Мастер на все
руки, он как-то изготовил оригинальную
чернильнину, —— она была сделана в форме
земного шара, с самолетом, летящим вокруг
земли.

В 1930 году Гастелло уехал в Москву, а
‘полтора года спустя, по специальному на-
бору, ушел в армию, в летную школу..:

Многие рабочие паровозостроительного
завола хороше помнят прославленного лет-
чика. Память о нем воодущевляет их На
самоотверженный труд во славу своей лю-
бимой Родины...

Завод имени Дзержинского — одно из
передовых предприятий Владимирской 06-
	ласти. За отличную работу в оды войны
	он награжден орденом Трудового Красного
Знамени. Заводу. вручено на вечное хране-
ние знамя Государетвенного Комитета O60-
роны.

Производственная мощность предприятия
непрерывно возрастает. Программу ‘пер-
вого полутодия коллектив завода вы-
полнил досрочно. Вот уже несколько
месяцев подряд он держит переходящее
	красное знамя ЦЕ союза и Министерства
	транспортного машиностроения. .
‚’Дзержинцы упорно борются за усовер-
шенствование методов своей работы. Заме-
чательный патриотический почин ураль-
ского технолога Александра Иванова нашел
торячий отклик на заводе. Молодой инже-
нер, участник Великой Отечественной вой-
ны тов. Фазарев по собственной инициа-
			ткачиха, премия присуждена за вве-

дрение высокопроизводительных мето-

дов работы в текстильной промышлен-
ности.
	тиве перешел из апнарата технического 0т-   го-фашистской оккупации
	тела в механический цех. Работу в цехе
	инженер-фронтовик начал с применения   ны еше свыше тысячи голов холмогот-
		HA ПЛЕНУМЕ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Вчера, 2 июля, на пленуме Союза со-
ветских писателей продолжалиеь прения
по докладу тов. А. Фалеева И содокладам
представителей литератур союзных респуб-
WHE,

Выступление лауреата Сталинской пре-
мии П. Ражова было посвящено работе пиз
сателей Урала. А. Барто и Л. Кассиль рас-
сказали о задачах, стоящих сейчае перед
писателями, создающими произведения для
детей. 0 проблемах современного романа
товорила в своем выступлении А. Карава-
ева.

С болыной речью выступил на плену-
ме секретарь правления ССП Армени Г. Бо-
рян. Он рассказал о TOM замечательном
творческом пол’еме, который наблюлаетея
	‘среди армянских писателей после решений
	BRI(6) по. вопросам литературы i
искусства. Написан ряд произведений, те-
мой которых является борьба советскоге
народа за осуществление грандиозных за-
дач послевоенной сталинской пятилетки;
Активно работают над созданием новых
произведений писатели-армяне, вернувшие.
ся на родину из-за рубежа.

Поэт М. Рыльский свое выступление
посвятил творческому  содружеству лите-
ратур. союзных республик.

В прениях выступили также М. Шаги-
нян, И. Альтман, Л. Квитко, В. Кирпотин,
Б. Агапов, А; Токомбаев, М. Аплетин и
другие.

Сетодня пленум заканчивает свою работу,
	Н. Минзарипов,
	бригадир проходчиков, премия при. о
суждена за участие в разработке и
внедрении скоростных методов про-
			ряда  техничесвих  усоворшеонотрурания,
значительно ускоряющих обработку дета-
лей и удешевляющих себестоимость про-
	Сверстники и ‘товариши Николая Гас-
телло —=- мастер Александр Чудаков, ма-
шинист депо Сертей Лепентов, нормировщик
Николай Фомин-—изо дня в день перевыпол-
няют нормы выработки...
	Дом-музей имени Гастелло находится в
г. Муроме, в рабочем поселке, на улице Пер-
вого проезда. Здесь Николай Гастелло жил
со своей семьей. Сейчас дом этот заново от-
ремонтирован. На нем установлена мемори-
альная доска. В трех комнатах развернута
экспозиция музея, а в четвертой собраны
личные вещи Гастелло =— кровать, пись-
менный стол, мебель...

(Среди экспонатов =— комсомольский
значок Гастелло, фотоснимки в его комсо-
мольского: и партийного билетов, картины
муромеких › художников, — запечатлевших
различные моменты из жизни героя. Здесь
же посетители Дома-музея видят фотокопии
автобиографии Гастелло, текста военной
присяги, принятой им 23 февраля 1939
тода, «Дело № 1206 Управления Москов-
ско-Казанской железной дороги слесаря
Муромского  паровозоремонтного = завода
Н. Ф. Гастелло» и др.

Память о славном сталинском еоколе,
Герое Советского Союза Гастелло,  отдав-
шем свою жизнь за  бессмертнов  хело
Ленина-—Сталина, живет и всегла. будет
жить в серлнах советских людей.
	Гвардии лейтенант Ю. ЗУБКОВ.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
Владимирская область;
	В И
	инженер, премия присуждена за уча-
стие в создании грузового автомобиля
: «DT A3-51%. ыы