На темы ‘летней учебы
	0 ПОРЯДКЕ НА ПОЛИГОНЕ.
	оборудовать огневые позиции, пров
лочные заграждения и пр. Мишени,
как правило, должны быть об’емны-
ми и только часть их—плоскостными
для обучения элементарным приемам
стрельбы или бомбометания, Прак-
тика показывает, что для строитель
ства таких мишеней можно исполь-
зовать любой подсобный материал и
даже применять дерн, Мишенная 00-
становка в зависимости от упражне-
ния должаа  Меняться, чтобы лет+
чики ‘постоянно обучались умению
вести поиск замаскированных целей,
приобретали бы навыки действий в
сложных условиях современного боя.
Дело чести работников полигонных
служб-—создать такую обстановку на
своем учебном поле боя.
	Велика роль и руководителя полв-
тов нз полигоне. Каждый раз он на-
значается приказом командира части,
Этих подчеркиваетея то значение,
которое придается руководству поле-
тами. Офицер, назначенный руководи-
телем полетов, должен явиться на по-
лигон не позже чем за два часа до
начала полетов. Он обязан проверить
мишенную обстановку и потребовать,
чтобы она соответствовала задаче
дня. Действуя по данной ему инет-
рукции, руководитель полетов уп-
равляет самолетами в воздухе, доби-
вается порядка, организованности и
поучительноети каждого полета. На
него же возложен и контроль за вы-
полнением упражнений. От справед-
тивой оценки действий каждого лет-
чика, от правильного. анализа допу“
шенных ошибок зависит дальнейший
рост боевого мастерства авиаторов,
	Особенно большое значение приоб-
ретают полигоны ‘сейчас, когда в
авиационных частях широко развер-
нулась летняя учеба, насыщенная
‘учебно-боевыми полетами, Успех уче-
бы в большой степени будет зави-
сеть от умелого руководства полета
ми на полигоне и обстановки на нем,
Это следует твердо помнить команди-
рам частей. Они обязаны немедленно
навести порядок на своих полигонах.
Долг всех руководителей боевой уче-
бы, а также политработников-—10сто-
янно поддерживать этот порядок и
тем способствовать выполнению ави-
зторами задач летнего периода, по-
ставленных перед ними Министром
Вооруженных Сил Союза ССР.

Не так давно предотавителю вы!”
стоящего штаба пришлось наблюдать
в одной из частей Прибалтийского во-
енного округа такую картину.
	Над полигоном в течение всего
дня 10 и дело появлялись группы
штурмовиков. Летчики, приняв бое-
вой порядок «круг», сбрасывали
бомбы и вели стрельбу по одной и
той же цели. Встати, цель эта была
на полигоне единственной и, сколько
помнят летчики, стояла она всег-
да на одном и том же месте. Как
всегда, в этот день штурмовики де-
пали заход на стрельбу й бомбомета-
ние с одного, давно заученного на-
правления. Некоторые летчики нару-
шали установленный порядок’: одни
выходили из атаки на недопустимо
малой высоте, ‘другие пикировали
под большим углом. Но никто не
вмешивался в действия  шШТтУурмови-
КОВ.
	В этот день руководителем по2е-
тов на полигоне был майор Самеонов.
Он и должен был управлять с земли
группами штурмовиков. Однако май-
ор Самсонов не только He делал это-
го, но даже не считал нужным про-
верять мишени для того, чтобы дать
правильную оценку бомбометанию и
стрельбе как отдельных летчиков,
так И груши в целом. После такого
«контроля», конечно, нельзя дове-
рять справедливости оценок, которые
были представлены © полигона в
титаб.
	Подобное руководство полетами на
полигоне, тазумеется, не только не
способствует успешному обучению
летчиков, но лишь приносит вред.

Случай, о котором здесь рассказа“
но, к сожалению, не является иск-
лючением. Не везде еще на полиго-
нах наведен должный порядок, и по-
леты на учебно-боевое применение
порой проводятся без учета требова-
ний курсов и наставлений. Только ли
работники полигонной службы и DY-
ководители полетов виноваты в
этом? Нет. В первую очередь за это
отвечают командиры частей, которые
обязаны создать на полигонах усло-
вия, близкие к боевой действитель-
ности.

Известно. что полигон является
	учебным полем боя. Поэтому на нем
необходимо отрыть траншеи, окопы,
	Сверхсрочники
тыловых
	подразделений
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 2 mwas.
(От наш. корр.). Сверхерочники.— солда-
ты и сержанты В-екой =авиатехнической
части —— честно и добросовестно выцолня-
ют свой служебный долг. Они’ отдают много
труда й энергии для бесперебойного обелу-
живания летных подразделений, а также
помогают командирам обучать и воспиты-
вать молодых воинов. :
	Е.

Старшина Инютин, будучи в дни войны

И
	зреийллериетом, бесстрашно сражался

немецко-фашистскими  захралчиками. За
мужество, проявленное. на. фронте, он на-
Гражден двумя орденами Красной Звезды и
медалями «За боевые заслуги? й «За побе-
лу нал Германией».

we _ an
	ЗЕД о, Со

В прошлом году ветеран Войны . подал
	рапорт командиру © просьбой оставить его
на сверхерочную службу. Его. направили в
авиационно-техническую часть. ‘Tos. Иню-
тин был назначен начальником. зарядно-ак-
	кумуляторной. станции. С большим усердием

И РА
	он взялся за изучение нового для него Дел4
и вскоре в совершенстве овладел этой спе-
циальностью, —

Сейчас сверхерочник старшина Инютин
хорошо справляется со своими обязанностя-
ми: он своевременно обеспечивает эскад-
рильи заряженными аккумуляторами и
сжатым воздухом. —

Сверхерочником является старшина
Долгов — комендант штаба. Ревностно и
прилежно несет он’ службу. Недавно стар-

а
	ee <>

тина подал рапорт с просьбой оставить его
	на второй rox службы сверхерочнивом.
Командование удовлетворило его просьбу.

В подразделении офицера Островских —
девять воинов-сверхерочников. Все они’ от-
лично несут свою службу, работая на раз-
личных участках.

Старший сержант Гришаков недавно Ha-
значен старшиной подразделения. За корот-
кое время он завоевал авторитет у своих
подчиненных. Бойцы образцово содержат
казарму, отлично несут внутренний наряд
и караульную службу.

Сверхсрочник младший. сержант Крив-
цв — автомеханик. Владея в  соверщен-
стве автомобильным делом, он строго следит
за профилактическим ссмотром машин, 31
планом их ремонта, за своевременным вы-
ходом из автопарка. Богатый опыт, накоп-
ленный при долголетней эксплоатации авто-
машин, младший сержант Бривцов передает
молодым шоферам. Сейчас тов. Кривцов ру-
ководит занятиями молодых шоферов по изу-
чению автомалин. В этом деле ему помогает
сверхерочник старший сержант Ратников,
также хорошо владеющий автоделом.

Бывалые воины ° сверхерочники прово-
дят занятия с солдатами и сержантами
срочной службы по стрелковой подготовке и
по уставам Вооруженных Сил Союза ССР.
	Гвардии лейтенант
П УЛЫБЫШЕВ.

(К шестилетию со дня выступления товарища СТАЛИНА
	десно сочетались бы глубина научного мып!-
ления, мудрость организатора масс и про-
зорливость вождя народа, как это сочетается
У товариша Сталина.

Величайшая заслуга товарища Сталина
в. том, что Советская Армия-в ходе войны
была превращена в мошную кадровую ар-
мию, сумевшую разгромить сильного и
опытного ‘врага, отстоять великие социа-
листические завоевания налиего народа и
обеспечить . государственные интересы Со-
‘ветского Союза. :

Огромной заслугой товарища Сталина
	перед нашей Родиной является и то, что он
	за время Отечественной войны сумел подо-
брать, воспитать и выдвинуть на ответ
	ственные посты новые руководящие воэ®н-_
	ные кадры — подлинных мастеров победо-
ноеного вождения войск.

Товарищ Сталин вооружил кадры Совет-
ской Армии самой передовой военной нау-
кой, Товарищ Сталин высоко поднял б0е-
вые традиции советского народа и разжег
в сердцах советских людей пламя советско-
го. патриотизма. — непреодолимой силы
нашето государства.

С именем Генералиссимуса Сталина, вой-
дет во всемирную историю бессмертный
подвиг советского народа и его армии, епас-
ших нашу Родину и мировую культуру от
фашистского варваретва:

Весь ход Великой Отечественной войны
и завоеванная нами в жестоких боях побе-
	да свидетельствуют 00 изумительном по
	своей: глубине и смелости предвидении
товарища, Сталина, высказанном в его речи
3 июля 1941 гола.
	Сражаясь © коварным врагом, каждый
	‚советский солдат и офицер помнил слова
своего великого вождя о том, что наше дело
правое, что. враг будет разбит, что мы дол-
жны победить. Эта вера в свое правое дело,
вера в силу народа, в мудрость партии, в
мудрость и прозорливость своего вождя при-
yapala силу героям-воинам. С этой верой
	шли в бой Матросов и Смирнов, этой верой
	были преисполнены, сражаясь с врагом, Но-
крышкин и Вожедуб, эта вера окрыляла Co-
ветеких партизан, эта вера вдохновляла
миллионы тружеников советского тыла на
самоотверженный труд.

Полностью сбылись пророческие слова
товариша Сталина о том, что в войне против
фаптистской Германии советский народ не
	будет одинок. «Наша война за свободу на-
	шего отечества. —товорил товарищ Сталин,
	— сольется с борьбой народов Европы и Аме-
	рики за их независимость, з& демократиче-
ские свободы». Демократические народы, во-
одушевленные примером советского народа,
поднялись на борьбу против фашистского
	рабства и внесли свой вклад в дело
	победы над гитлеровской Германией.
	Предвидеть с такой точностью события
	и исход Великой Отечественной войны мог
только человек, владеющий могуществен-
ной силой MaDRCHCTGRO- -ленинской теории,
тлубоко знающий неодолимую силу совет-
ского народа, и созданного им социалистиче-
CKOTO строя.
	Товарищ Сталин не только с гениальной
прозорливостью предсказал исход войны,
но и вдохновил, организовал и повел наш
народ на разгром взбесившегося врага. Вот
почему народы нашей страны и все передо-
вое человечество славят спасителя мировой
пивилизации — великого Сталина.
	Сегодня еще сильнее звучат слова Анри
Барбюса, сказанные им 0 товарише
Сталине. Характеризуя историческую роль
товарища Сталина, Анри Барбюе писал: «Во
весь свой рост он возвышается над Европой
и над Азией, над прошедшим и над буду-
шим». Он «...есть центр, сердце всего того,
что лучами расходится от Москвы по всему
миру».
	Носле того Kak отгремела военная
гроза, закончившаяся нашей полной побе-
дой, товарищ Сталин указал советскому
народу путь к скорейшему залечиванию
ран. нанесенных нашей стране врагом, к
преодолению послевоенных трудностей,
указал путь к новому расцвету Родины, к
дальнейшему повышению материального и
культурного уровня трудящихся. Органи-
зуемый. и влохновляемый большевистской
партией и мудрым Сталиным, советский: на-
род с воодушевлением взялся за осуществле-
ние послевоенного пятилетнего плана вос-
становления’ и развития народного хозяйства
СССР. и’ уже лобилея серьезных успехов в
	  борьбе за осуществление сталинских пред-
	начертаний, за победу коммунизма в нашей
стране.

Большой и многогранный исторический
опыт борьбы учит советских людей,
что только морально-политическое единство
народа, его сплоченность вокруг партии
Ленина — Сталина, только никогда не гас-
нушее стремление неустанно итти по пути,
указанному товарищем Сталиным, являются
верным залогом ‘успехов в деле укрепления
и расцвета могущества, нашей социалисти-
ческой Родины.
	В настоящее время нет прямой военной
угрозы нашей стране. Однако это не значит,
что можно предаваться благодушию. Воору-
женные Силы нашей етраны должны нахо-
диться в постоянной боевой готовности. В
этом залог безопасности нашей Родины и
прочного мира во всем мире. Вот почему ком-
мунистическая партия, товарищ Сталин,
весь советский народ требуют от каждого во-
ина учиться, учиться и учиться, все силы
отдавать боевой и политической подготовке,
осваивать богатейший опыт минувшей
войны, крепить дисциплину и воинский
порядок, крепить боевую мощь наших Во-
оруженных Сил и могущество нашей Вели-
кой сопиалистической державы,
	Подполмовник П. КАШИРИН.
	Все это сказалось сегодня. В механичес-
ком цехе полностью загружены все станки.
С утра напряженно трудятся и в сборочном
цехе. Здесь нет обычной. для начала месяца
раскачки. Стахановцы с самого начала пере-
выполняют новые нормы. Токарь Самойлов
обрабатывает одну деталь меньше чем за
40 минут вместо 70. Его товарищ Сальни-
ков обработал шесть деталей вместо 14 за
8 часов.
	Чем дальше уходит время от грозных’
фобытий Великой Отечественной войны,
тем ярче вырисовывается величие подвига,
совершенного советеким народом под руко-
водством гениального. вождя и полководца
товарища Оталина. Е

‘Обращаясь мыслью в истокам нашей
победы в Великой Отечественной войне, мы
прежде всего вспоминаем волнующие своей
исторической правдивостью, силой научного
предвидения и глубиной патриотического
чувства слова, сказанные нашему народу
поварищем Сталиным по радио 3 июля 1941
года.
	  oy 77ers

Титлеровские войска в течение первых
Жесяти дней после вероломного нападения
на налгу страну захватили Литву, значи-
чельную часть Латвии, западную чаеть Бе
лоруссии и часть Западной Украины. этот
успех вражеских войск об’яснялея тем, что
Термания начала свою  грабительскую, за-
хватническую войну, имея целый ряд пре-
имуществ. Немцы имели вполне отмобилизо-
ванную, достаточно опытную армию, воору=
женную огромной техникой. Кроме того, на
стороне врага’ было преимущество, играю-
шее в начальный период войны немаловаж-
ную роль, — внезапность нападения.
	Одержав сравнительно легкие победы в
ряде европейских етранои использовав эко-
HOMHEY и войска почти всей Европы, гит-
	леровцы вдолбили в головы своих солдат,
	что фашистская армия непобедима. этот
миф о непобедимости немецких войск, с03
данный гитлеровскими  пропагандистами,
был рассчитан не только на одурачивание
своих войск, но и на запугивание своих
противников. В этот миф верили, на него
возлагали большие ‘надежды M Te; вто
лицемерно называл себя «друзьями» Совет-
ской страны. В своей книге «Ето глазами»
9. Рузвельт свидетельствует 6 том, как
бывший премьер-министр Англии Черчилль
открыто заявлял, что он в сопротивление
русских не. верит. Так же были настроены и
ве наши враги. В первые дни войны
некоторые сомнения в возможности pas-
трома немецких полчищ были даже У на-
тих друзей за границей.

Й в этой обстановке, через 11 дней
после начала войны, 3 июля 1941 года,
по радио прозвучал на весь мир, как
предвестник грядущей победы советского
народа, спокойный и уверенный голое то-
варища Сталина. Выступление товарища
Сталина явилось боевой программой борь-
	бы нашего народа против фашистевих 38-
хватчиков.

_ В своей исторической ‘речи товарищ
Сталин разоблачил миф o непобедимости
	немецко-фапистских войск и предсказал,
что гитлеровская армия так же может
быть разбита и будет разбита, как в ©в06
время были разбиты считавшиеся тоже
«непобедимыми» армии Наполеона и Виль-
Тельма. ; :

Товарищ Сталин не только дал глубо-
кий научный анализ происходивших собы-
тий, но и убедительно показал направление
и закономерность развития этих событий в.
будущем. Предеказать победу еще не озна-
чает, что она придет сама. Всякие прогнозы
могут остаться только прогнозами, если не
бороться за их осуществление. Предвидение
и действие у большевиков всегда находятся
в единстве. .
	Поэтому, указав. на то, что мы можем и
полжны одержать победу, товарищ Сталин в
то же время раскрыл перед советским наро-
лом всю глубину опасности, которая в те
дни нависла над нашей Родиной. Дело идет,
товорил товарищ Сталин, 0 жизни и
смерти народов СССР, о том — быть наро-
дам Советского Союза свободными. или
впасть в порабощение. —

Товарищ Сталин призвал советский на-
род отрешиться -от настроений мирного
времени, мобилизовать себя, свою волю и
энергию и перестроить всю работу на
военный лад. Великое дело защиты чести
и независимости нашей Родины ‘требовало,
«..чтобы в наших рядах не было места
нытикам и трусам, паникерам и дезерти-
рам, чтобы наши люди не знали страха в
борьбе и самоотверженно шли Ha нашу
отечественную освободительную войну
против фашистских поработителей».
	Товарищ Сталин обратилея © призывом
ко всем воинам, ко всем советским людям
— защищать каждую пядь советекой зем-
ли; драться до последней капли крови за.
наши города и села, проявлять смелость,
инициативу и еметку, свойственные на-
шему народу. Он призывал народ подчи-
нить вею энергию, все евои действия делу
укрепления тыла, обеспечения нашей
армии всем необходимым для ее боевых
действий. В своей речи товари Сталин
0с0б0 подчеркнул необходимость организа-
ции партизанской войны, чтобы создавать
всюду и везде невыносимые условия для
врага и всех его пособников.

На призыв своего великого вождя и пол-
ководна откликнулея весь советскай народ.
Советские люди в едином патриотическом
порыве ответили на зов вождя массовыми
подвигами, героизмом в сражениях, в
труде, в пламени партизанской войны.

- ббылись вещие слова, сказанные в этой
течи товарищем Сталиным, о TOM, что
наши силы неисчислимы, что зарвавшийся
враг должен будет скоро убедиться в этом.

В суровые дни войны все народы нашей
Родины еще теснее сплотилиеь вокруг боль-
тевистской партии и, пылая ненавистью к
фашистским захватчикам, поднялись на
защиту своей Родины. Важдый советский
тражданин без различия национальности
	ечитал войну за независимость И ч6с1
Родины своим Кровным, жизненно важ-
ным делом. Сыны. всех народов нашей
	ЛЕНИНГРАД, 2 июля. (ТАСС). В канун
нового полугодия мантиностроительный за-
вод имени Второй пятилетки выполнил се-
мимесячную программу выпуска товарной
продукции. Опережая план на месяц, кол-
пектив завода дал стране первую серию оте-
чественных гранитных валов для бумагоде-
пательных машин и много других механиз-
мов. :

В первый день второго полугодия мамти-
	по радио 8 июля 1941 г.)
	страны, равняясь HO русскому Народу,
как выдающейся нации в семье народов
СССР, доблестно сражались с врагом и, He
жалея сил, претворяли в действительность
сталинское предвидение.

Свидетельством высокого патриотизма,
проявленного в годы Великой Отечествен-
ной войны всеми народами нашей страны,
является тот факт, что, среди получивших
высокое звание Героя Советского Союза
есть представители всех национальностей
СССР. Вдохновляемые благородной целью
защиты своей социалистической Родины,
советские воины на полях сражений о-
вершали беспримерные массовые ратные
подвиги. Бессмертные подвиги во имя Ро-
дины 28 гвардейцев-панфиловцев, капи-
лана Гастелло, Зои Космодемьянской, ге-
роев «Молодой гвардии» Краснодона и мно-
тих других навечно запечатлены в сердцах
советских патриотов. В гербизме и отваге
советских воинов ярко отражалась могучая
воля товарища Сталина.

Тероизм наших воинов — это не героизм
‘избранных одиночек, а героизм масс, кото-
рый с большой силой проявился в памятные
дни обороны Моеквы, Одессы, Севастополя,
Ленинграда и Сталинграда. Защита этих го-
родов показала, как глубоко понимают свой
патриотический и воинский долг наши вои-
ны. Легендарное мужество проявляли совет-
ские воины во всех наступательных ‘опера-
циях наших войск.

Большой вклад в дело разгрома врага
внесли советские летчики. Отважные Co
колы нашей страны в ожесточенных ера-
жениях разгромили хваленую немецкую
	звиацию и тем самым обеспечили свободу
	действий для сухопутных ‘и Военно-
Мореких Сил и избавили население вашей
	страны от вражеских бомбардировок CG
	воздуха:

Q самоотверженной борьбе за Родину и
тероизме сталинских соколов свидетель-
ствуют такие факты: около 2.000 летчиков
и штурманов удостоены высокого звания
Героя Советского Союза, 62 советских
aca получили звание дважды Героя Совет-
ского.Союза, а двум летчикам — полков-
нику Покрышкину и майору Кожедубу —
присвоено звание трижды Героя Советского.
Союза. -

Олним из решающих факторов, опреде-
ливших нашу победу, было моральное пре-
восходство Советской Армии над армией
врага. Но было бы ошибочным утверждать,
что Советская Армия добилась победы
только лишь благодаря ее моральному
превосходетву, благодаря героизму и храб-
рости ee воинов; Товарищ Сталин учит,
что без храбрости невозможна победа, но
	NN OS SE мОЛеТС

‚одной лишь храбрости, — говорит. он, =
	нехостаточно для того, ч10бы одолеть
	врага, имеющего многочисленную армию,
	первоклассное вооружение, хоропто обучен-
ные офицерские кадры и неплохо постав-
ленное снабжение».
	Минувшая война была войной моторов
	и техники: Ни одна война в прошлом не

знала такого колоссального. количества

танков, самолетов; артиллерии, автомати-

ческого ‚оружия, применяемых Ha полях

сражений, как Отечественная ‘война

1941—1945 тг. Это. обстоятельетво требо-

вало от нашей промышленности быстрого
и изо дня в день возрастающего производ-
ства боевой техники. С этой задачей наша
страна также блестяще справилась.

Если наши войска бесперебойно полу-
чали в достаточном количестве первовлас-
сную боевую технику — танки, самолеты,
пушки, минометы, автоматы ит. д., то
в этом отромная заслуга рабочих  совет-

ской промышленности. Ecam наша армия.

не испытывала недостатка в продоволь-
етвии, то в этом заслуга наших колхозни-
ков. сли ‘мы сумели создать прекоаеные
образцы пушек, самолетов, танков и дру-
TOTO вооружения, то в этом огромная за-
слуга нашей советской интеллигенции.
Рабочие, колхозники и интеллигенция
СССР считали Великую Отечественную
войну против немецких захватчиков своим
кровным делом, войной за свою жизнь и
свободу. Самоотверженным трудом осущест-
вляя сталинское предвидение, они в т
‘вовали нашу победу.

` Дупой всех тероических дел, совершае-
мых в тылу. рабочими, колхозниками и ин-
теллитенцией, вдохновителем и организато-
ром побед советских воинов на полях cpa-
жений и отважных действий партизан в ты-
лу врага — была партия большевиков.

«Коммунистическая партия, — говорит
товарищ Сталин, — раз’ясняла советским
воинам смыел и цели войны, воспитывала
у них ‘любовь к Родине, укрепляла боевой
дух, прививала им бесстрашие и диеци-
плину. Bee это явилось важным ус-
ловием нашей победы». _

В дни войны партия послала в армию,
на фронт лучших своих сынов.
Личным ‘примером бессетрашия, самоотвер-
женности и высокого боевого мастерства,
правдивым большевистским словом ком-
мунисты  воодушевляли советеких воинов
на подвиги во имя Родины. Сколько раз за
время войны на отромном фронте от Мур-
манского побережья до Черного моря, на
боевом пути от Москвы и Сталинграда до
Берлина в решающие моменты сражений
раздавалея клич: «Коммуниеты и комео-
мольцы, вперед!» И верные сыны партии
поднимались и шли вперед сквозь бушую-
щий смерч огня, увлекая за е0бой вею
массу бойцов, и добывали Родине победу.

Одержать исторические победы совет-
ские Вооруженные Силы смогли благодаря
тому, что ими руководил великий полково-
лец. — Генералиссимуе Советекого (01038

товарищ Сталин.
							Офицеры повышают свои знания
	истребителей прикрытия. Участник Великой
Отечественной войны, награжденный не
сколькими орденами и медалями, он построч
ил свой рассказ на поучительных примерах
из личного боевого опыта.

На занятиях по  воздушно-стрелковой
подготовке офицеры эскадрильи углубляют
свои знания в области материальной” части
и правил эксплоатации самолетного воору“
жения, тренируются в стрельбе по Box
душным и наземным целям, Главная фору
учебы здесь — практические занятия f
тире и полеты н& стрельбу.

Уроки по материальной части и по штум
манской подготовке были посвящены изуче
нию новой авиационной и аэронавигацион
ной техники. Офицеры познакомились © ум
тройством и работой реактивных енд
закрепили. свои навыки в использован
средств радионавигации.

В целях повышения методической куль
туры летчиков-инструкторов в эскадрилы
ежемесячно проводятся методические сов
щания. На последнем из них офицеры 0061
дили методы обучения курсантов. полетам
строем и на отработку боевых порядков. В
ходе. обсуждения был дан ряд ценны
	практических советов. молодым летчика“
инструкторам,
Регулярно, по два часа в неделю, ¥
	этой эскадрилье проводятся политически
занятия с офицерским составом, Большов
внимание уделяется здесь и повышенин
общеобразовательного ‘уровня офицереког
состава.

Капитан И. СВИРИДОЧКИН,
	(По телеграфу от наш. спец, корр.).
	С рассвета до середины дня офицеры
эскадрильи капитана Бойко находятся
на аэродроме. После полетов они занимают-
ся с курсантами в методическом городке.
Близятся государственные экзамены, и 10-
тому наилучше используется каждая минута
учебного времени.

И, однако, несмотря на большую затгру-
женность работой, офицеры эскадрильи не
забывают о другой своей задаче — о необ-
ходимости повышать свои знания.

Понедельник —— день офицерской учебы.
Командиры звеньев и летчики-инструкторы
в течение восьми часов — с утра до обеда
— Учатся в классах, в тире, в методическом
городке. Занимаются с ними преподава-
тель воздушно-стрелковой подготовки майор
Квасов, преподаватели цикла материальной
части майоры Иконников и Порошин, штур-
ман эскадрильи капитан Сунтатулин, ко-
мандир эскадрильи капитан Бойко, и его
заместитель старший лейтенант Чулков.

Обучающие серьезно, вдумчиво готовятся
к занятиям, широко используют на уроках
наглядные пособия, стремясь дать офице-
рам возможно более глубокие знания.
	В июне офицеры эскадрильи прослушали
три лекции no тактике ВВС на темы:
«Поиск воздушного противника», «Приемы
воздушного боя», «Взаимодействие истре-
бителей прикрытия ‘со’ штурмовиками».
Было проведено методическое совещание по
вопросам обучения курсантов воздушному
бою.

Особенно большой интерес: вызвала лек-
ция ал’ютанта эскадрильи старшего лей-
тенанта Васильева о тактике действий
	Герои BOHHbI—
передовики учебы
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 2 июля. (Ваш
корр.) До поступления в учебное заведение
твардии старший лейтенант Кузнецов слу-
жил в гвардейском авиационном полку. Со
своей прославленной частью он прошел от
Витебска до приморских городов Восточной
Пруссии, совершил 208 боевых . вылетов,
уничтожил 3. вражеских самолета, более
20 танков, несколько десятков орудий и не
одну сотню гитлеровцев. За умение и отва-
TY, проявленные им в боях с немецкими 38-
хватчиками, тов. Кузнецов был  УдДо-
стоен звания Героя Советского Союза и
	‘награжден шестью орденами.
	Для молодото летчика фронт явился шко-
лой боевого мастерства. Офицер Вузнецов
приобрел там военный опыт, научился на-
носить штурмовые удары, вести разведку
на итурмовике, совершать полеты на «сво-
бодную охоту».

Война окончилась. Тов. Кузнецов рентил
поступить в учебное заведение, чтобы глу-
боко изучить теорию авиации.

Как в дни войны он шел первым в боях,
так и теперь Кузнецов идет впереди своих
товарищей по учебе, По всем предметам он
имеет отличные оценки,

Так же успешно занимается Герой Совет-
ского Сотюза майор Гопник, соверщивший во
время Отечественной войны 122 боевых вы-
лета на штурмовике. Герои-летчики слу-
жат примером для остальных слушателей.

Отвечаем
на вопросы читателей
	Магнитный компае дает ошибку при
разворотах. Сущность ее заключается в
следующем: на вираже картушка компаса
получает такой же крен, каки самолет;
если вираж производится без скольжения,
картушка подвергается влиянию не. только.
горизонтальной, но и вертикальной состав-
ляющей силы земного магнетизма. Движе-
ния картушки зависят от угла магнитного
наклонения и угла крена самолета. Эти дви-
жения настолько энергичны, что при боль-
ших кренах почти невозможно пользоваться
компасом. Наиболее резко ошибка прояв-
ляется на северных курсах, почему она и
называется северной поворотной ошибкой.
	Угол крена при разворотах, равный
дополнению угла наклонения go 90°,
будет критическим углом крена. До этого
угла направляющая сила компаса (направ-
ление магнитного поля) при вращении са-
молета на 360° будет совершать колебания
около магнитного меридиана, д при боль-
шем угле крена направляющая сила компа-
са вращается вместе с самолетом. В слу-
чаях, когда утол крена больше критическо-
го угла, пользоваться компасом нз разворо-
тах совершенно невозможно.
	Для наших широт наклонение колеблется
от 60° до 750. Следовательно, критический
угол крена находится в пределах от 15° до
30°. Для Москвы утол наклонения состав-
ляет - 659, для Ленинграда — 72°, для
района Черного моря — 600, Для того, что-
бы получить возможно меньшие ошибки,
необходимо развороты совершать с углом
крена, меныпим критического. При полном
развороте самолета на 360° мы этим гаран-
тируем колебания картушки около меридиз-
на. но не ее вращение вмеете ©. самолетом.
	Полковник Ратц в своем учебнике «Аэро-
навигация». изланном — Краснознаменной
	Показания компаса на северных горесах
	Офицеры Шокуров и Балашов. об-
ратились в редакцию’ со следующи-
ми вопросами:

1. В чем причины возникновения
северной поворотной ошибки?

2. Как практически пользоваться
магнитным компасом при разворотах,
учитывая северную поворотную ошиб-
ку? ГЫ:

Ниже публикуем ответ на задан-
ные вопросы.
	военно-воздушной академией в 1943 году,
на основании математического * анализа и
практики. полетов приходит к ряду выводов,
которые можно рассматривать как практи-
ческие правила для пользования магнитным
компасом на разворотах.
	При развороте с северного курса в любую
сторону картушка вращаетея в сторону
разворота. Следовательно, компас создает
впечатление, что разворот происходит очень
медленно.
	При разворотах с южного курса в любую
сторону картушка вращается в обратную
сторону, то-есть создается впечатление, что
разворот происходит очень быстро.

При крене в 15° эта ошибка составляет
в. наших птиротах величину порядка 300.

„На восточных и западных курсах. подоб-
ной ошибки нет. При разворотах для выхо-
да на курс в северных четвертях (курсы
300°, через север, до 60°) вывод самолета
на курс следует производить в момент, ког-
да показание компаса не дошло до нужного
отсчета примерно на 30°. Скажем, при
левом развороте на курс 315° необходимо
вывести самолет из виража в то время, Kor-
да повазание компаса будет около 3450;
при правом развороте на курс 00 самолет
выводится из виража в момент, когда ком-
пас покажет около 3300.
	После вывода самолета из pasBopord,
когда компас установится (через 10—25
секунд, в зависимости от типа компаса)
следует медленными доворотами  вывест
самолет на нужный курс.
	При разворотах для выхода на курс 3
южных четвертях (курсы от 1200, черб
	ЮГ, до 240°) вывод самолета из вираж.
	производится тогда, когда показание компа
са перейдет через нужный отсчет пример“
но на 30°. Скажем, при левом развороте
	‚На куре 150° необходимо вывести самолет
	из виража в момент. когда компае покажет
	120°, при правом развороте на №№
180° — при показаниях компаса 01020
210°,

При выводе самолета из виража на Ку
близкий к 90° или 2705, следует разворот
прекращать примерно на нужном ку
так как ошибка на этих курсах равна нули

Развороты выполняются плавно, без рые
ков, без изменения крена в процессе разве“
рота и без опускания или задирания #0
самолета, так как любая из этих причик
немедленно вызывает дополнительные дви“
жения кзртушки компаса, нарушающие 32*
кономерные ее движения.

Описанное. правило дает приближенно
решение задачи разворота на нужный ку
по магнитному компасу не только потому
что ошибка компаса приближенно прини“
мается в 30° (при крене в 150), но еще т
потому, что не учитывается происходящее
на виражах увеличение картушки компаса
жидкостью. Однако эти правила в слепом
полете дают возможность избегать лишних
эволюций при разворотах на нужный кур

Из сказанного вытекает, что производить
развороты точно на заданное число гр8ду
сов по магнитному курсу невозможно.
	Полковник В. БЛИНОВ.
	История всех времен и народов не знала
такого полвоволца. в котором Tak чу-
	В первый день нового полугодия
	ностроители перешли. на работу по новым
нормам. Этому предшествовала тщательная
подготовка. Выл механизирован ряд ручных
операций. Вместо ручной обрубки в литей-
ном и сборочном цехах внедрили иневма-
	тическую. Вще 20 июня: цехи получили
новую программу на июль. Для ее реали-
зации механический цех был обеснечен
литьем. а сборочный — запасом деталей.