3a нашу Советскую Родину!
	м
	Цена 20 коп.
		ГАЗЕТА ВОЕННО. ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	Воскресенье, 6 июля 1947 г.

т ЖД
	Сегодня в номере:
		Полковник М. Левин. —
	н. — Как организд*
образование KOMMY*
	Передовая, — Шире размах физической куль-
	туры и спорта!
С летно-тактических
	вать марксистско-ленинсеков
	учений. Май-   нистов (3 стр.).
	ы. Майор Подполковник

аэродрома ность комсомол
Кино С Р
	А_ Клементьев. — Растет актив
	ор И. Басильев. — Плоды упорной учебы. Майор
А. Пономаренко. — «Блокировка» аэродрома
	Истребители совершенствуют свое
астерство — Майор Г. Кобочкин. — Орга.
	тан Г. Семени-
Л. Авлеев. —
	мастерство, ‘ Маиор 1. Коб
низованность и дисциплина. Капи
хин. —- Ведущий группы. Капитан
	ность комсомольцев (3 стр.). 4
Кино. С. Рутштейн, — «Весна» (3 crp.).
Англо-французские планы насчет Парижского

совещания (4 стр.).
Собрание в Обществе англо-советской дружбы
‚Возобновление работы Совместной Советско-

Американской комиссии по Корее (4 crp.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ,
ПРЕМИЙ

В. А. Пямин,
	От простого — к сложному (2 стр.).
В помощь секретарю парторгани-

6 A RT Rad AIS SI aie и А о LR le te Nal a ee da Е ИЕ  РЕКЕ
		нировались в определении дистанций и ин-
тервала. Производились также розыгрыши
полетов. Много времени отводилось для тре-
нировок в самолете-тренажере. После каж-
дого урока командиры звеньев указывали,
кому и над чем нужно поработать, что изу-
чить самостоятельно. На очередном занятия
летчики докладывали о выполнении этих
заданий. - я

Бак показывает практика. большое зна-
чение имеет продуманный контроль за вамо-
стоятельной учебой каждого летчика. Эта
задача. возлагается, в первую очередь, на
‘командиров звеньев. В этом отношении за-
служивает внимания опыт командира звена
лейтенанта Захарова. Но его инициативе
летчики завели личные рабочие тетради, В
такой тетради записывается задача на ме-
сяц. а в процессе выполнения отдельных
	упражнений отмечаются наиболее характер-
	ные ошибки; вличных тетрадях указывает-
ея, какой вопрос надо отработать самостоя-
тельно, какузо литературу необходимо про-
читать; делается отметка о выполнении за-
даний. Но и это не все. В рабочей тетради
ведется учет тем, изучаемых по программе
марксистеко-ленинской подготовки, перечи-
сляются прочитанные книги, в том числе
художественная литература. Рабочие тетра-
ди летчика время от времени просматрива-
ются командиром звена, заместителем
командира эскадрильи,

Организация учета и контроля за само-
подготовкой придает учебе систематический
й целеустремленный характер.

Нанта эскадрилья завоевала нервое место
на летно-тактическом учении; Это —- ре-
зультат настойчивой работы всего. личного
состава. Но мы не успокаиваемея на достиг-
нутых успехах, а проводим еще более упор-
ную работу по программе летной нодготов-
ки. Вак и. прежде, учеба в классе у нас уме-
л0 сочетается с выполнением практических
групловых заданий и самостоятельной pa-
ботой каждого офицера:

Майер И. ВАСИЛЬЕВ.

Прибалтийский ‘военный округ.

{По телеграфу).
	Но вот показалаеь-групна истребителей
	«противника», шедшая на посадку. Блоки-
ревшики тут же навязали им воздушный
«бой». Действия  блокировщиков были
энергичными и правильными. «Противник»
пыгалея уклониться от «боя». По всему
было видно, что у него на исходе горючее.

Выполнив задание, блокировщики возвра-
тились на’свой аэродром:

В этом полете гвардии лейтенанты Орлов
й Волков со своими ведомыми показали вы-
сокую тактическую подготовленность и от-
‘личную технику пилотирования.

(Способ блокирования аэродромов истреби-
телями часто применялся в минувшей вой-
не. И там, где им пользовались умело, он
давал хорошие результаты. Ценность этого
способа заключается в том, что малыми си-
лами можно сорвать’ своевременный вылет
на выполнение задания большой групны са-
молетов «противника».
	Майор А. ПОНОМАРЕНКО.
Московский военный округ.
(По телефону). J
	ХЕРСОН, 5 июля. (ТАСС). Херсонщина
вступила в массовую уборку. На колхозных
и совхозных полях работает большой парк
комбайнов. Скошено свыше 100 тысяч гек-
таров. Повсеместно началась  молотьба.
№ пунктам Заготзерна потянулись обозы с
хлебом.
		В государственные амбары уже поступило
более полумиллиона пудов иненицы и ржл.
По Днепру пошли первые баржи, груженные
зерном нового урожая,
		_ № 157 (764)
	Шире размах физической

о
		и спорта’
		С летно-тактических учений
	Плоды упорной учебы
	же сказалась: появившиеся вокоре  истреби-
тели «противника» не смогли сколько-нн-
будь помешать нам.
	„Первые бомбы ведущей машаны легли
точно в цель. Меткостью попаданий отличи-
лись мои ведомые капитан Горбатенко. лей-
тенант Захаров, старший лейтенант Лузга-
нов, лейтенант Тюминцев и другие. Уже по-
сле второго захода весь район цели превра-
тилея в сплошное облако пыли и дыма. На-
ша группа «Ильюшиных» уничтожила в
Этом «бою» пять орудий «противника». Вне
цели легла лишь одна бомба.
	Самый ответственный этап летно-такти-
ческого учения, таким образом, прошел ©
отличными результатами. Последующие дей-
ствия штурмовиков — выход из атаки, сбор,
уход и, наконец, посадка — также заслу-
жили высокую оценку командования.

Летно-тактическое учение подытожило
всю нашу работу за последние итесть меся-
yes. Оно показало, что личный состав эекал-
рильи добился серьезных уенехов в деле со-
вершенствования своего боевого маетеретва.
	Хороших результатов наши летчиви доби-
лись главным образом потому, что они
серьезно и вдумчиво занимаются самостоя-
тельно. Этим ни в коей мере не умаляются
роль и значение классных занятий. Наобо-
рот, работа в классе ‘и самостоятельная
учеба взаимно дополняют друг друга, созда-
вая условия для приобретения глубоких и
прочных знаний.
	Состав нашей эскадрильи далеко не одно-
родный. Наряду с бывалыми, опытными
летчиками есть и молодые, например, лей-
тенанты Бобокаев, Чунприн. Они требуют по-
стоянной помонти в учебе. Не все летчики,
обладающие достаточным практическим
опытом, имеют одинаковый уровень теоре-
тической подготовки: в полете они иногда
допускают ошибки. Так, летчик старший
лейтенант Корабейников одно время не вы-
держивал в строю дистанции и интервала.
Такие же недостатки отмечались и у лейте-
нанта, Осипова. С обоими авиаторами коман-
диры звеньев занимались отдельно: на зем-
де расставлялиеь: самолеты, и метчики тре-
	„юлокировка“‘ аэродрома
	певались самолеты? Го ли они уже ушли на
нерехват нантих пегурмовиков, то ли патру-
лируют над полем «боя»? Гвардии лейте-
нант Орлов принял решение: пойти со своим
ведомым тов. Рязановым на другой аэродром
«противника».

Маскируясь на фоне местности, истреби-
тели незаметно вьипли на бреющем полете
к аэродрому. Они сделали «горку» и тут
же увидели на взлетной полоее самолеты с
работающими моторами.

— Иду в атаку! — радировал своему
ведомому тов. Орлов.

° Пара истребителей стремительно пронес-
лась над стоянкой. Набрав высоту и еделав
разворот, они повторили атаку двух самоле-
тсв, которые были уже на разбеге. Очеред-
ной налет блокировщики совершили по са-
молетам, только что оторвавшимея от земли.

После выполнения задания истребители
на бреющем полете и максимальной скоро-
сти ушли от 0б’екта. Вскоре твардии лейте-
нант Орлов со своим ведомым появился над
другим аэролромом, который  блокировался
летчиком Вотковьыг.
	Уборка и поставки хлеба государству
	зов Херсонской, Николаевской, Измаиль-
ской и Запорожской областей, а также в
большинстве хозяйств Одесской и Днепро-
петровской областей началась уборка хлебов.

Лучшие комбайнеры © первых же дней
уборки значительно  перевыполняют уста-
новленные нормы. В совхозе имени Катано-
вича, Николаевской области, комбайнер Ре-
шетнев сжедневно убирает  комбайном
«Сталинец» около 32 гектаров зерновых.
В Херсонской области по 23—26 тектаров
за день дают комбайнеры Мищенко и Момот.
	oN OO ENE EP
	KHU
			С нетерпением ждали мы летно-тактиче-
ского учения. Каждому хотелось практичес-
ки продемонстрировать все, чего он добился
за месяцы летней учебы. Такое желание вы-
зывалось тем, что летчики чуветвовали се-
бя хоронюо подготовленными. И вот в один
из июньских дней они. подтвердили это на
деле.

Уже с момента взлета можно было отме-
тить безусловный рост мастерства летчиков.
На запуск моторов и взлет они  затратили
времени в три раз» меньше, чем раньше.
Организованно прошел также сбор труппы.
Уже начиная с третьего разворота, «Илью-
шины» приняли компактный строй правого
пеленга.

Полет по маршруту был. насыщен ком-
плексом упражнений. Появился буксирус-
мый конус. Я передал по радио команду
атаковать его. Незамедлительно был открыт
отонь. Отлично действовали воздушные
стрелки старшина Бутаков, младший сер-
want Смирнов: цель была поражена с пер-
вых же выстрелов. Идя по маршруту, все
экипажи выполняли задачу HO разведке:
	Одни производили фотографирование
поворотных пунктов, другие вели разведку
визуально.
	Часть маршрута пролегала нах морем. На
этом участке летчики изучали береговую
линию, тренировались в ориентировке пад
волными просторами.
` Таким образом, еще до Подход» к цели
летный состав получил возможность прове-
рить качество усвоения ряда элементов бое-
вой подготовки. ° Теперь предстояло самое
главное — показать меткое бомбометание.

‚ При подходе к полигону я попросил раз-
решения атаковать цель № 37. Однако так-
тическая обстановка к этому времени изме-
пилась, и мы были перепацелены. Требова-
лось нанести удар по артиллерийским бата-
реям «противника». Я сообщил 06 этом ве-
домым, предупредив, чтобы они внимательно
следили за разрывами бомб ведущей маши-
	ны. Атака цели производилась четверками. с
последующим замыканием круга при равно-
мерных дистанциях между самолетами. Це-
лесообразность такого боевого порядка: сразу
	В части проводились учения. Истребители
прикрывали «боевые» дейетвия  птгурмови-
ков. В первый день былое сделано: несколько
успешных вылетов. Командир части внима-
тельно следил за наземной и воздушной 0б-
становкой, изучал тактические приемы и
способы действий «противника». Сделав
Предварительный анализ, командир пришел
К выводу, что за последнее время «неприя-
тель» не менял своей тактики сообразно с
обстановкой. действовал итаблонно.

Два раза почти на одном и том же учает-
ке пути штурмовики встречались с группой
перехватчиков, а над целью истребители
прикрытия вотупали в «бой» с самолетами
патрулирования, действия которых ничем не
отличались одно от другого. Поэтому коман-
дир истребителей решил блокировать два
действующих аэродрома «противника».

Выполнение этой задачи было возложено
	на звено гвардии лейтенанта Орлова. за 12
минут до «улара» штурмовиков. блокиров-
	щики появилиеь над «неприятельским»
аэродромом. В удивлению летчиков он ока-
зался пуст. Неожиданно встал вопрос: куда
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 июля. (ТАСС). На-
чали массовую уборку урожая сальскае
хлеборобы. Многие  сельскохозяйственные
артели рассчитывают собрать не менее ста
пудов зерна с гектара. На колхозных полях
работают десятки комбайнов, сотни простей-
	  ших машин.
	` Спорт в Советском Сотюзе носит массовый,
подлинно народный характер. Он помогает
советским людям успешнее трудиться на
благо Родины, лучше отдыхать, набираться
новых сил, укреплять свое здоровье. Пар-
тия, правительство, лично товарищ Сталин
уделяют огромное внимание физкультурному
движению, как делу большой государетвен-
HOH важности.
	‚ В Советском государстве созданы вее ус-
ловия для всемерного развития массового
спорта. У нас имеются институты физиче-
ской культуры, прекрасно оборудованные
стадионы, великолепные водные станции.
Всесоюзный день физкультурника ежегодно
отмечается в нашей стране, как радостный
всенародный праздник.
	Bee это способствует птирокому развитию

физической культуры в городах и селах, ро-
сту наших спортивных успехов. Немало со-
ветских спортеменов является мировыми
рекордеменами и чемпионами Евроны по
различным видам спорта. На закончивигихся
на-днях в Хельсинки соревнованиях по под-
BATHIO тяжестей на первенство. Европы
блестящую победу одержали советские
штангиеты: они заняли пять первых мест,
четыре вторых и три третьих. Этот факт
эще раз свидетельствует о высоком уровне
спортивного движения в СССР.
„ Советские воины являются активными
физкультурниками. Это и понятно. Каждый
воин должен обладать не только высокими
моральными качествами, но и быть хорошо
физически подготовленным человеком,
	Физическая закалка, сила, ловкость, вы-
носливость — неот’емлемые качества авиа-
тора. Известно. что физически натрениро-
ванный летчик или штурман значительно
легче переносит перегрузки на организм, ко-
торыми сопровождаются скоростные и вы-
сотные полеты. Авиатор-спортемен в боль-
шей степени отличается быстротой сообразя-
тельности. мгновенной реакцией, отличной
координацией движений — чертами, столь
важными в воздушном 6010. Физкультура и
спорт помогают воспитывать воинов, снособ-
ных преодолевать трудности походно-боевой
обстановки,

Лето — лушпая пора для развертывания
массовой физкультурной и спортивной рабо-
ты. Мнотолюдно сейчас на стадионах и
спортивных площадках, в бассейнах и на
теннисных кортах! Футболисты и пловцы,
баскетболисты и бегуны, волейболисты и
тимнасты посвящают часы своего досуга
любимым видам спорта, повьтналот спортиз-
ное мастерство.

Тичный состав Воснно-Воздушных Сил
законно гордится своими лучитими спортсме-
нами. Тысячи из наших войнов имеют раз-
ряды всесоюзной классификации. Футболь-
ная команда ВВС впервые в нынешнем году
участвует в борьбе за футбольное первенст-
BO страны. .

Увеличение рядов мастеров и рекордеме-
нов — свидетельство массового развития
спорта в нашей стране. Где достигнута mac- 4
совость в спортивной работе, там ¢co3-
дается благоприятная почва для роста но-
вых вылающихся спортсменов:

В Н-ской авиачаети Туркестанекого воен-
ного округа по инициативе комсомольцев
сооружены спортивные городки и площадки,
изготовлены из подручных материалов не-
достающие спортивные снаряды; в части
были укомплектованы команды по различ-
ным видам спорта. С наступлением
веены начались. усиленные ‘тренировки,
Результаты не замедлили сказаться: на ок-
ружной спартакиаде Военно- Воздушных Сил
округа спортивный коллектив этой части
занял первое место. Комсомолец младший
лейтенант Круглов стал чемпионом округа
по боксу. Старший сержамт Барков занял
второе место в беге на пять тысяч о мет-
ров. Сержант Буйновский занял второе
	место ^ по штанге. Вомсомольцы-авиа-
торы приняли активное участие и в массо-
вом профеоюзно-комсомольском кроссе. В 0е-
ге на три тысячи метров первое место занял
старший сержант Шестобитов.

Летний период боевой учебы способетву-
ет достижению новых уснехов в спортив-
ной работе. С каждым днем все больше вой-
нов-авиаторов принимает участие в различ-
ных состязаниях и спортивных играх, ши-
рятся ряды участников второго тура заоч-
ных спортивных соревнований, проводимых
в войсках Военно-Воздушных Сил. Есть не-
мало частей, где весь личный состав участ-
вует в этих соревнованиях. Широко развер-
нута также в частях и подразделениях мас-
совая сдача норм по комплексу «Готов к
труду и обороне СССР».

Однако сделано в этой области далеко
еще не все. Поставяенные — Министром
Вооруженных Сил Союза ССР задачи по
дальнейшему повышению боевого мастерства
советских воинов настоятельно требуют бо-
лее широкого развертывания массовой спор-
тивной работы.
	20 июля наша страна будет отмечать
Всесоюзный день физкультурника. Главное
Политическое Управление требует, чтобы
подготовка к проведению этого всенародного
праздника прошла под знаком всемерного
развития массовой физкультурной и спо]-
тивной работы, способствовала выполнению
задач по боевому обучению и воспитанию
советских воинов. способных преодолеть
все трудности походно-боевой обстановки.

В’ связи с подготовкой к Дню физкуль-
турника необходимо провести с личным со-
ставом беседы и доклады о ^ достижениях
chopra -H физкультуры в СССР, о задачах
армейских физкультурников. В Домах офн-
церов, клубах, комнатах  политико-про-
светительной работы надо организовать фо-
товитрины.. посвященные физической куль-
туре и спорту в нашей стране, в Советской
	Армии.

День физкультурника должен быть озна-
менован массовыми спортивными соревнова-
ниями по легкой атлетике, штыковому бою,
преодолению . полосы препятствий,  плава-
нию и гребле. Следует провести также
блицтурниры по футболу, волейболу, бас-
кетболу, городкам, мото-велопробега и лег-
коатлетические эстафеты. 0с0бое внимание
должно быть уделено организации массовой.
сдачи ‘норм РТО 1-й и 2-й ступени,

Лолг командиров частей и подразделений
— повседневно руководить физической под-
готовкой личного  еостава. Политорганы,
партийные и комсомольские организации
должны широко пропагандировать физиче-
скую культуру, создать все условия для
того, чтобы офицеры, сержанты, солдаты
занимались спортом и имели  возмож-
ность постоянно повышать спортивные до-
стижения — свои и своей части. Надо выя-
влять из срелы воинов новых талантливых
спортеменов, умело их растить.

Военные газеты призваны всемерно по-
могать командирам, политорганам,  пар-
тийным ‘и  комсомольским = организа-
пиям в дальнейшем развертывании
физической культуры. Надо широко
популяризировать достижения в CHOp-
тивной работе, пропагандировать  луч-
ий опыт организации физического восни-
тания воинов, показывать на своих стра-
ницах лучших физкультурчиков частей и
подразделений.

Физическая культура и спорт — важная
составная часть боевой подготовки ‘и воин-
ского воспитания авиаторов, одно из. важ-
нейпгих средетв организации их досуга. и от-
дыха. Широкое развертывание физкуль-
туры и спорта, будет способствовать дости-
жению новых успехов в боевом совершен-
ствовании личного состава Военно-Воздун-
ных Сил. а
		научный еотрудник` Всесоюзного наз
	учно-исследовательского института гиз
дролизной промышленности ‚ премия.
присуждена за участие в разработке и
внедрении нового метода получения
уксусной кислоты из древесного ге-
	нераторного газа.
	Б. А, Покровский,

режиссер, премия присуждена за спек-^

такль «Война и мир» в Ленинградском‘.

академическом Малом оперном ‘театре, :
	т. Г. Гапоненко,
	художник, премия’ присуждена за
картину «После. ухода немцев».

`Сейчас в районе заканчивается уборка
озимого ячменя. Все машины и ручные ко-
сари переключаются на косовицу яровых.
КИЕВ, 5 июля. (ТАСС). На полях. совхо-

PBI PP ALD PPP ADP SIP EPP DLL ILA PPI ELI LLL LADLE

Ежедневно по утрам к
под’езду старинного бе-

Времлевской набережной в Москве под’езжа-
ет почтовый грузовик. Он доставляет во
Веесотзную книжную палату тысячи книг,
газет, журналов, только что вышедших из
печати.

Всесоюзная книжная палата — одно из
интереснейших научных учреждений СССР.
Сюда в обязательном, установленном зако“
ном порядке прибывают весе книги, брошю-
ры, журналы, газеты, бюллетени, плакаты,
листовки, выходящие в типографиях Совет-
ского Союза. В фондах палаты хранятся
сотни тысяч экземпляров печатных изда-
	ний, начиная с первых лет советской вла-
	CTH.
Bo Веесоюзной книжной палате ведется
большая научная работа. Здесь издается
книжная и журнальная летопись. Справоч-
ное бюро палаты может дать справку’ по. лю-
бой книге, изданной в СССР, — где, когда, в
каком количестве экземпляров она издана.
Научные сотрудники палаты ведут. иселедо-
вания в области истории, теории и методо-
логии библиографии.

В беседе в нашим корреспондентом заме-
ститель директора Всесоюзной книжной па-
латы Е, В. Сеглина сообщила:

—. В связи с приближающейся тридпа-
той годовщиной советской власти мы заня-
ты очень большой рэботой — подведением
итогов развития печати в СССР. У нас еще
нет окончательных данных, характеризую-
щих гигантский рост тиражей книг, газет,
журналов в нашей стране за 30 лет. Но и
те неполные сведения, которыми мы расло-
	„Лагаем, достаточно красноречиво говорят
	Пегкая промышленность в первом полугодии 1347 года
	Выполнен июньский план выпуска
обуви, чулок и носков, трикотажного
белья, верхнего трикотажа, кожевенных
товаров, заменителей кожи и других ви-
дов изделий. }

Наилучшие показатели работы за пер-
вое полутодие дали Главобувь, Главтрико-
cask, Главмехпром, из. республиканских
министерств — Министерство легкой про-
мышленности Азербайджанской CCP (вы-
полнили план все предириятия по’ всем
видам планируемой продукции) и Мини-
стеретво легкой промышленности Грузин-
	ской ССР (выполнен план по всем изде-
	IMAM). (ТАСС.
	плана CCCP по Ленинграду и Ленинград-
ской области, промьшиленность Ленинграда
выполнила июньский план по валовой про-
дукпии на 125,6 процента.

ххх
	РУБЦОВСК (Алтайский край), 5 июля.
(ТАСС). Алтайский тракторный завод вы-
полнил план первого полугодия. Cebecrou-
мость трактора снижена на 12,5 процента.
	*
	” Предприятия Министерства легкой про-
уьииленностя СССР выполнили по валовой
продукции план первого полугодия 1947
года на 104 процента, план июня — Ha
111 процентов. За первое полугодие вы-
работаны еверх плана сотпи тысяч пар
обуви. Полугодовой план выпуска чулоч-
но-носочных изделий недовыполнен. Вы-.
пуск продукции в первом полугодии 1947
года по сравнению с первым полугодием
прошлого тода ‘увеличился: по валовой
продукции на 23 процента, по обуви — на
56 процентов. чулочно-носочным изделиям
	— на 71 процент, трикотажному белью —
на 51 процент, верхнему трикотажу — Ha
54 процента.

Перевыполнили план
	щим Россию. Это время
	‚ “ наступило при советской
власти. Произведения
Пушкина изданы на 76 языках тиражом в
	32 миллиона 149 тысяч экземпляров. Про-_
	изведения Максима Горького. изланы на 66
	‚языках (тираж--—43 милалиона), И. В. Тол-’
	стото—=на 65 языках (тираж-—2о миллио-
нов), А. Ш. Чехова—на 60 языках: (тираж
—13 миллионов).
	оначительными тиражами на многих
языках издаются произведения советских
писателей — Маяковского, Алексея Толсто-
го, Фадеева, Тихонова, Шолохова, Горбато-
ва, Симонова. Произведения Шолохова, на-
пример, изданы на 53 языках, Фадеева —
	B CCCP широко поставлено издание ино-
странной литературы, в первую очередь
классиков мировой литературы. Copercrutt
читатель имеет возможность в переводе по-
знакомиться се пройзведениями классиков
Англии, Америки, Франции, Германии,
Польши, Швеции, Чехословакии, Югосла»
Buu, Китая, Японии, Финляндии и многих
других стран. Например, тираж книг одних
только французских авторов за годы совет“
ской власти достиг 48 миллионов; английс-
ких и американских =—— свыше 65 миллио-
HOR.
	В нашей стране имеется около’ двухсот
издательств. Четвертую часть всего тиража
литературы, издаваемой в СОСР, выпускает
крупнейлтее в мире 0б’единение государет-
венных издательств — ОГИЗ. Более. 50
центральных издательств выпускают Tex-
ническую литературу, книги и о по
различным отраслям знаний, , ven

Беседа с заместителем директора Всесоюзной книжной палаты Е. В. СЕГЛИНОЙ
		дети имеют возможисеть с равних лет при-
общаться к литературе на родном языке.
	Советские люди проявляют огромный. ин-
терес к политической литературе, к произве-
лениям классиков  марксизма-ленинизма,
трудам Ленина и Сталина. Этот интерес на-
ходит свое яркое выражение в непрерывном
росте Tapa ‘собраний сочинений В.
Ленина. И. В. Сталина. За годы советской
	власти излано 674 миллиона 321 тысяча! на 52.
	книг классиков марксизма-ленинизма. Co-
чинения Ленина изданы на 77 языках, CO-
чинения Сталина-—на 100 языках народов
СОСР. Собрания сочинений В, И. Ленина,
избранные произведения В. И. Ленина,
ленинские сборники изданы тиражом в 39
миллионов 571 тысяча экземпляров. Книга
И. В. Сталина «Вопросы ленинизма» издана
на 50 языках тиражом в 15 миллионов э-
земпляров. Книга «0 Великой Отечествен-
ной войне» выпущена на 59 языках. Ее
тираж достигает 18 миллионов экземпляров.
	Чрезвычайно велик в нашей стране спрос
на художественную литературу. Несмотря
на огромные тиражи, советские издательст-
ва все же не в состоянии удовлетворить
этот спрос. За годы советской власти общий
тираж художественной литературы превы-
сил один миллиард экземпляров. Пушкин
мечтал 0 времени, котла его стихи
станут доступными всем народам, населяю-
	том, как расцветает культура в Советском
Союзе. В СССР выходит свыше 7.000. газет
общим тиражом в 30 миллионов экземиля-
ров.

Вакие цифровые данные характеризуют
рост тиражей книг и брошюр? За период
1918—1946 годы в Советском Сотозе изда-
но 386 тысяч книг и брошюр общим тира-
жом в 10, миллиардов 339 миллионов  эк-
земпляров. Тираж издаваемых книг растет
в СССР из года в год. Сейчас по тиражу мы
не только достигли, но и превысили довоен-
ный уровевь. Тираж книг, изданных В
1946 г., превысил тираж 1945 г. на 57,8
процента, a

Книги, броппоры, журналы, газеты изда-
ются в нашей стране на 115 языках наро-
дов СССР. Ни в одной стране’ мира не уде-
ляется такого внимания развитию’ печати
малых народностей. Многие народы (о-
ветского (Союза, на языках которых сей-
час большим тиражом. выходят книги и.
газеты, — корякский, мансийский, ненец-
кий, хантыйский и др., — He имели до
Октябрьской революции своей  письменно-
сти. Переводы книг, широко  практикую-
щиеся во всех союзных республиках, спо-
собствуют взаимному обогащению культуры
братских народов СССР.

Особенно большое внимание уделяется
изданию детской литературы на языках
многочисленных народов СССР. ` Советекие
	МИНСК, 5 июля. (ТАСС). План первого
полугодия промышаленноеть Top. Минска
выполнила на 108.1 пропента, план июня
— на 122,6 процента.

Прирост выпуска валовой ка 38
первое полугодие 1947 года по сравнению
с первым полугодием 1946 года составил
49,7 процента. Лучших успехов в социа-
листическом соревновании добились авто-
мобильный, велосипедный заводы, радиоза-
вод им. Молотова. фабрики; им. Тельмана,
им. Кагановича. «Коммунарка», типография
им, Сталина и другие.

Более 20 предприятий досрочно ‘завер-
шили семимесячную программу.

жж я

^ ЛЕНИНГРАД. 5 июля. (ТАСС). По пред-
ЗаиТельным данным уполномоченного Гос-
	ЧЕЛЯБИНСК, 5 июля. (ТАСС). Тракторо-
строители Кировского завода из месяна в
месяц выполняют производственную про-
грамму. Сверх плана первого полугодия вы-
пущено несколько десятков тразторов;