Личный состав Н-ской истребительной авиачасти в дни летней
учебы добился значительных успеховз. -
	Статьи,
	помещенные на этои странице, рассказывают о том,
	как OH боролся за повышение своего воинского мастерства.
	Вот уже свыше полутора лет в вашем пол-
КУ в учебе нет ни одного нарушения JeT-
гой дисциплины, Главное, что обеспечило
высокую организованность и бэзопасность
полетов, было стремление всего личного с0-
става жить по уставам, требования которых
положены в основу боевой подготовки частн.
	83 многолетнюю служоу в авиации я
произвел несколько тысяч полетов и He
имел ни единого летного происшествия. При
анализе. собственной летной практики я
пришел к выводу, что организованность п
безопасность полетов зависят в первую 0че-
редь от«качеетва предварительной и пред-
полетной подготовки летчиков на земле, от
требовательности командиров. Именно этим
вопросам мы и уделяем Главное внимание в
своей работе.
	Не менее важное место у нас занимает
танаж wa самолете. Кабинный тренаж
	тренНаю Had чамолоа®. ве
помогают летчику выработать твердые
навыки в ‘правлении арматурой, ‘Gerad
	схватываль показания нужных приборов.
Все это нужно для того, чтобы в полете вни-
мание летчика как можно меньше было
приковано к работе в кабине, а освобожда-
лось бы лля наблюдения за воздухом, зем-
лей, ведущим и т. д.

Кабинчый тренаж имеет два раздела Tpe-
нировки. Первый — тренаж с участием зре-
ния и с действиями летчика. Второй — Tpe-
наж без участия зрения, но с действиями
летчика. Как это делается?

Летчик, садится в кабину, а командир зве-
на следит за ним, чтобы он каждый рычат
брал определенной хваткой руки, передви-
тал его ровно настолько, насколько это задз-
но или требуется. Это особо важно при рабо-
те в меховых перчатках. Командир звена
должен добиться того, чтобы летчик пра-
вильно и уверенно управлял арматурой в
кабине, принимал верные решения по задан-
Ной вводной, умел бегло и с определенными
интервалами следить за показаниями прибо-
ров.

_ Вторая стадия  кабинного трена-
жа — 6 заклеенными очками  —
начинается  тогла когда летчик уве-
жа — C заклеенными очками  —
начинается тогда, когда летчик уве-
ренно владеет арматурой кабины, но,
как правило, не ранее, чем после 7—10
уроков. Тренаж с заклеенными очками вы-
полняется в той же последовательности ие
теми же требованиями, что и тренаж с уча-
стием зрения. Летчик надевает счки, стекла
которых заклеены бумагой. Командир звена
первый урок должен особенно внимательно
следить за тем, чтобы летчик не разбил
стекол приборов, не поломал чего-нибудь
из соборудования кабины, не сломал бы
шасси. не разрядил бы аккумулятор и
т. д. Сперва следует выработать у летчика
устойчивый метод, сноровку в нахождении
наощупь нужното рычата, тумолера, pe-
тулятора и т. д.

Вабинный тренаж у нас выполняется со
старыми летчиками два раза в неделю, а
если был перерыв, то по три раза в неделю,
¢ молодыми — каждый летный день. На
каждое занятие мы отводим один час.

Отним из важнейших условий успешного
полета является осмотрительность. Осмотри-
тельность летчика складывается из внима-
ния, зрительной памяти и чувства насторо-
	женности. Два первых качества при соответ-_
	ствующей их тренировке могут быть разви-
ты и отработаны до желаемых результатов.
Осмотрительным мы называем того летчика,
который в воздухе и на земле хорошо видит
самолеты, препятствия, учитывает скорость
руления, замечает все, что может помешать
взлету, на планировании перед посадкой
помнит о препятствиях, на подходе видит
посадочную полосу и знаки, учитывает
движение других самолетов в воздухе ий
на земле, замечает снос и т. д.
	Для тренировки внимания и зрительной
памяти всегда имеется достаточно 0б’ек-
тов — в общежитии, на улице, в классе, на
зэролроме. Что мы делаем лля этого?
	Бомандир эскадрилья отбирает группу
летчиков. Одному из них даег задание — в
течение минуты смотреть в определенный
сектор и запомнить. то, что. увидел. Напри-
мер, наблюдать участок линии предвари-
тельного старта, ограниченный слева край-
ним самолетом, а справа — пятым или
шестым самолетом. По прошествии заданного
	времени командир приказывает наблюдаю-
шему повернуться кругом и задает вопро-
сы: какие типы самолетов на%одятея В
указанном секторе, что еще там обнаружено,
каким по счету слева стоит «По-2», на ка-
ких самолетах работали моторы и т. д.

’ В первых уроках надо давать на наблю-
дение не менее, чем одну минуту. Оценка
внимания и зрительной памяти производит-
са командиром эскадрильи; .

Из приведенных примеров видно, каким
образом мы тренируем осмотрительность и
внимание летчиков. Это — незаменимые
качества. Владея ими, каждый летчик
имеет возможность своевременно предотвра-
тить или исправить в полете любую ошиб-
ку, которая могла бы привести к аварии или
поломке.

В практике обучения мы не обходим мол-
чанием ни единого случая плохой осмотри-
тельности летчиков. Однажды лейтенант
Коренев произвел посадку. несмотря на кра-
сную ракету. Все обошлось благополучно,
но при других обстоятельствах могли бы
быть плохие последетвия. Мне нужно было
узнать причину этого нарушения. Я вызвал
летчика и спросил:

— Вы красную ракету видели?

— Видел, — смущенно ответил он.

— Почему же не выполнили сигнала?

Коренев молчал: ему стыдно было при-
знатьея, что он не проявил осмотрительно-
сти и не видел сигнала,

Пришлось его наказать, а со всеми лет-
чиками этот случай подробно разобрать.

В первое время мирной учебы командиры
нередко руководили полетами, находясь не-
посредственно у «Т», куда привозились ра-
диостанции. Посадку или взлет летчика —
й молодого, и опытного — они порой обре-
меняли таким количеством команд и под-
сказок, что это не помогало, а только за-
трудняло. Мы давно уже отказались от та-
кой системы. Все управление у нас 6осре-
доточено на специальном командном пункте,
достаточно удаленном от «Т». Руководитель
оттуда наблюдает за полетами и подсказы-
вает лишь в крайнем случае. Это повысило
ответственность летчиков; которые приучи-
лись к самостоятельности;

Мы взяли себе за правило тщательно ана-
лизировать каждое отклонение от норм. При-
веду такой поучительный случай. Группа
истребителей парами производила посадку.
Вдруг летчик Уткин, закончив пробег, оста-
новил самолет на посадочной полосе и вме-
сто того, чтобы сруливать, предоставляя.
место для позадки другим, стал разворачи-
ваться на одном месте и осматриваться. В
это время на «Т» заходила очередная пара.
Пришлось красными ракетами прогнать се
на второй круг и растянуть посадку группы.

Руководитель полетов два раза энергично
И «Уткин, немедленно сруливай-
Te!»

Словно очнувшись, летчик срулил е по-
лосы. В чем же было дело?
	Оказывается, что на предполетной noxro-
	товке Уткин получил указание о том, что-
бы, произведя посадку, сруливать вместе ©
ведущим пары, Закончив пробег. летчик
стал осматриваться, отыскивая своего веду-
щего. В эти’ секунды он совершенно не ду-
мал о том, что мешает садитьея другим. Ут-
кин, конечно, был виноват. Ho мы потребо-
вали от командиров звеньев, чтобы они при
проведении розыгрыша на земле получше
продумывали мельчайшие подробности пред-
стоящего полета. Таких нарушений при по-
садке больших групи в дальнейшем не было.
	Разумеется, что борьба за высокую орга-
низованность и дисциплину в учебе не ог-
раничивалась командирской требовательно-
стью и разборами полетов. Большую. роль в
этом деле сыграла наша партийная органи-
зация, которая всегда во-время и умело по-
могала командованию мобилизовать весь
личный состав на отличное выполнение
главных задач босвой и политической под-
готовки. Наши коммунисты и комсомольцы
были и остаются лучшими исполнителями
воинского: долга.

Своевременно реагируя на каждую опгиб-
ку, тшательно организуя подготовку и про-
ведение летного дня, мы добились того, что
в течение длительного времени сложная
летная учеба проводится у нас успешно.
	Майор Г. КОБОЧНИН.

сциплина
	ВЕДУЩИЙ ГРУППЫ
	Сколько раз на земле, вытирая ВсНотев-
	шее лицо, майор а. разводии
руками.

«Ну, кола же я их научу? — думал
он. — Вель’в других эскадрильях летают
куда лучше...».

Отдохнув, ОН ВНОВЬ принимался за
тренировку _ отставших. Он сажал их в
кабины _ истребителей, учил запоминать
	положение соседнего самолета ‘на различ”
ных дистанциях (это необходимо для того,
чтобы в полете выдерживать заданные ин-
тервалы), учил. пользоваться сектором
газа при логоне группы в случае отста-
вания. Слабых летчиков, не умевших
держаться в звене, он снова ставил В
пару Ha несколько тренировочных п0418-
тов.

Когда слетанноеть звеньев была отра-
ботана, майор перешел к тренировке строя
эскадрильи; с каждым упражнением он
усложнял обстановку.

— Помните, — неустанно повторял тов.
Кофанов, — мы должны освоить групповые
«бой». Для нас, истребителей, это очень
важно.

Отработав слетанность на высотах, майор
	перешел к групповому «00ю», атакам в с0-
	ставе эскадрильи. Это был самый трудный
этап обучения, и здесь многое зависело от
него — командира зекалрильи. -
	Ведущий должен выдерживать такой
режим полета, который облегчает ведомым
	сохранять места в строю, особенно на пики-.
а КО В >
	ровании и при выходе из атаки, П здесь, на
пути к летному мастерелву, встретилось еще
больше трудностей, чем при отработке груп-
повой слетанности.

Большую сложность представляло пики-
рование. -

При атаке бомбардировщиков эскадрильсй
истребители должны производить одновре-
менное пикирование без отставания и вы-
скакивания, иначе труппа  расстроится.
На высоте самолет приобретает большую
инертность, и это нужно постоянно учиты-
вать. Если летчик на пикировании выско-
чит вперед. группа окажется расколотой.
	При первой атаке в составе эскадрильи
летчики офицеров Василенко и Юлдушина
отстали, и группа была расстроена. Майэр
Козанов решил повторно атаковать «против-
ника». Совершая новый заход, майор успел
подумать:

«А во всем ли виноваты ведомые? Может,
и мои действия. как _ велущего, не были
	полнопенны? Надо было не резко, & плавно
	ввести самолет в пике, делая скидку на
неизбежную реакцию запаздывания...».
	Майер сблизилея с атакуемой группой.
Сначала он огляделся направо и налево —
на ведомые звенья. Правое звено точноедер-
жалось на’ заданном. интервале, ‘ау левого
расстояние несколько увеличивалось:

— Подтянитесь! — скомандовал Кофа-
нов.
	Вогда группа вновь стала компактной,
наступило время пикировать. ели бьь
ведущий стал пикировать сразу, предупре-
див 06 этом ведомых только одной коман-
цой, строй мог бы снова нарушиться. Воман-
[Mp принял иное решение. Чтобы облегчить
	ведомым сохранение строя при пикирований,
он. скомандовал:

— Внимание! Перевожу в ‘никирование.

После небольшой паузы, в течение кото-
рой ведомые могли осмыслить приказание
командира и приготовиться действовать,
майор дал последнюю команду:

— Пикирую!

На этот раз вея группа спикировала од-
новременно и удачно зашла «противнику»
в хвост для атаки.

После тренировочного полета, разбирая
действия летчиков, командир эскадрильи
пришел к заключению, что для хорошей
отработки одновременного пикирования нуж-
но использовать вылеты на полигон, полеты
в составе пары. Он стал поручать более
опытным легчикам при полетах звеном или
парой обучать. молодежь выдерживать место
на пикировании. Это дало хорошие ре-
зультаты. Шосле таких тренировок стала
лучше получаться атака эскадрильей. Ве-
душие звеньев капитан Латун и старший
лейтенант Исаев хорошо подготовили своих
летчиков.

Й вот настал день, когда эскадрилья
майора Кофанова на заданной высоте дол-
mua была провести’ «бой» с другой: груп-
пой, имитирующей бомбардировщиков
«противника». Закончив предполетную. под-
готовку, майор коротко сказал своим под-
чиненным: ;

— Смотрите, сегодня держим экзамен.

Одна за другой отрывались от земли
четверки «Лавочкиных» и, собравшись в
группу, стали набирать высоту. Ведущий
внимательно следил за летчиками, но никто
из них не отставал и не выскакивал. Набор
высоты продолжался несколько минут. На-
конец, майор Кофанов проверил высоту и
радировал на командный пункт:

— Я «Бекас-30»! Набрали заданную
высоту!

С земли передали приказание атаковать
«противника». На 500 метров впереди ле-
тела другая эскадрилья, представлявшая
бомбардировщиков «противника».

— Плотнее строй! — приказал майор.

Звенья сблизились и по сигналу ведущего
приготовилиеь к атаке. Еще секунда, и
каждый услышал в наушники короткое
«пикируем».

Истребители сначала плавно, & затем
резче устремились вниз; под углом в 20
градусов сзади они атаковали «противника»
и сделали несколько удачных снимков из
кинопулеметов. Вскоре летчики произвели
посадку.

Командир не производил разбора до того,
как были дешифрированы снимки. Внима-
тельно просмотрев пленку каждого летчикл,
он пришел к заключению, что упражнение
выполнено удачно.

—= Строй и атака были хорошими, —ека-
зал он подчиненным.

Командир эскадрильи майор Кофанов
и его летчики настойчиво работают над ос-
воением тактических приемов  груп-
нового воздушного боя, над совершенство-
ванием огня и маневра.
	Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
Наш корр. (По телеграфу).
	Генерал стоял на командном пункте в,
шурясь от яркого летнего солнца, смотрел
вперед. Перед ним‘ расстилалось зеленое
поле аэродрома. Через несколько секунд нал
аэродромом появилась группа истребителей.
Они шли высоко, в плотном строю, образуя
одну прямую линию.

— Хорошо! Молодцы! — сказал гене-
рал. -- Строй «фронт» выдерживаюг не
хуже, чем он изображен на ватманском
листе. Можно и в самом деле подумять,
что в воздухе кто-то циркулем отметил
интервалы между самолетами.

`Находящиеся на командном пункте
офицеры внимательно следили за полетом
группы, пока она не скрылась из Виду.
Генерал попросил назвать офицера, Ko-
торый ведет эскадрилью.

— Майор Кофанов, — ответил коман-
дир части.

— Отличный ведущий! — одобрительно
сказал генерал.

Всякий раз, когда в полку заходит
	  разговор о командире, который умеет веег-
	да хорошо водить группу ив воздушном
«бою» наносить удары по «противнику»,
применяя одновременную атаку эскалри-
	льеи, летчики без колебаний называют май-
ора Федора Вофанова..

— Вы посмотрите; — говорит пра
него командир полка.—строй у него отлич-
ный. На любых высотах эскадрилья ходит
безукоризненно.

У кого меткие стрелки по наземным
целям? — У Кофанова. У кого в Групио-
вом воздушном «бою» успешно отработа-
ны атаки’ — У нею. А ведь еще в
апреле прошлого . года многие летчики
эскадрильи едва умели ходить в Нате.
	Не сразу можно представить себе во
всей полноте ту огромную работу по в0с-
питанию и обучению летчиков, которую
проделал этот командир.
	В прошлом roxy весной эскадрилья
майора Кофанова пополнилась молодыми
летчиками. Их воспитание майор начал
с азов — с полетов в nape. За плечами
у Кофанова был огромный опыт. Он летал
на современных истребителях самых 1023-
	личных типов, в голы Отечественной вой-
	ны совершил много боевых вылетов.
	Творчески оценивая свой боевой оныт
H опыт товарищей по оружию, чайор
Кофанов хорошо понимал: развитие авил-
ционной техники требует, чтобы истре-
бители овладели новыми формами воз-
душного б0я’и прежде веего групповым
боем на больших высотах. Достичь этого
можно только после отработки групповой
слетанности. Майор е не и начал.
	Терпелив) он тренировал своих подчи-
	ненных в самых простейших элементах
полета, без ‘овладения которыми невоз-
можно было освоить строй. Не все пло
гладко на первых порах. Некоторые
молодые летчики, например, лейтенанты
	Ткаченко и Глушко, не умели держаться
в паре и четверке. Резкое пользование
газом часто приводило то к выскакиваниям,
TO к отставаниям. Нередко четверка,
ведомая Вофановым, растягивалась, летчи-
ки He выдерживали боевого порядка.

Отличники боевой “и политической
подготовки (сверху вниз): механик по
вооружению старший сержант Г. Сели.
	верстов, авиамеханики старший cep.
жант В. Семенов и сержант В, Панов
за работой.
	Снимок капитана М. Рунова,
	‚ Памяти Летчика-героя
	В жестоком воздушном 0010 с немецким
‘захватчиками над Либавой погиб смерть
‘храбрых прославленный балтийский лете
чик дважды Герой Советского Союза пода
полковник Нельсон Георгиевич Степанян,

На-днях исполнилась 3-я годовщина’ 0
дня смерти героя. В связи с этим в авиа»
части, которой он командовал, состоялось
собрание, посвященное памяти героя.

На собрании выступили боевые друзья
героя. Подполковник Лазарев рассказал о
том, как. Нельсон Степанян настойчиво и
любовно обучал молодых пилотов высокому
мастерству бомбоштурмовых ударов, как
своим личным мужеством и отвагой он в
бою® служил примером летчикам своей ча»
сти.

Бывший ученик Степаняна Герой (о-
ветского Союза капитан Юсуп Акаев при
вел в своем выступлении много ярких при-
меров разумной инициативы,  проявленной
Степаняном в воздушных схватках,

Генерал, капитан Волхов, старший
лейтенант Марков и другие рассказали о
подвигах героя в дни войны, об отдельных
тактических приемах ‘при бомбежке и
штурмовке, которые применял Степанян в
боях за Крым, при защите Ленинграда ив
дни освобождения Прибалтики от гитлеров
ских захватчиков. .

С большим интересом было выслушано
выступление капитана Ряховского, посетив»
шего родину героя — Советскую Армению
— и побывавшего в его семье. Капитан Hs
ховекий передал летчикам письма от 1о-
дителей героя и учащихся спешиколы В80
имени Нельсона Степаняна.

По окончании собрания присутетвовавшие
осмотрели выставку фотографий, материа“
лов из газет. броппор, посвященных жизни
и боевой деятельности славного балтийском
летчика —— дважды Героя Conercroro Co

за Нельсона Степаняна.
Капитан Р. ЛЕОНИДОВ,
	ХЕ МОСКОВСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ
«СРЕВНОВАНИЯ
АВИАМОЛЕЛИС!ОВ
	Нод Москвой, на станции Силикатная, н4*
чались Х[ московские областные соревнова*
ния авиамоделистов. В них принимают уч
стие около 150 юных авиаконетрукторов
Они представили большое количество лета
ющих моделей сухопутных самолетов, гид
росамолетов с бензиновыми и резиновыми
моторчиками, планеров и других новейшей
конструкции: летающих ‘аппаратов.

Пионеры и школьники -— участники 09
ревнования -—0оспаривают первенство своей
области в дальности, скорости; высоте и
продолжительности полета авиамоделей всех
конструкций,

Юные осоавиахимовцы, завоевавшие пер:
венство в Х[Г московских областвых 606тяза*
ниях, примут участие во Всесоюзных 60168
нованиях авиамоделистов. (ТАСС).
		В ВЫХОДНОЙ
НА РЕКЕ
	Om npocmoro—k сложному
		Огневая подготовка летчика-истребителя
составляет одну из основ его боевого ма-
стерства. В воздушном бою огонь является
тем завершающим элементом, от которого
зависит исход схватки. Вакими бы удач-
ными ни были поиск, заход и маневр, но
если они не будут завершены меткой при-
цельной очередью, то нельзя ждать по-
беды. 0б этом убедительно свидетельствует
боевой опыт наших прославленных асов.
	Каждый истребитель только тогда ста-
нет подлинным мастером воздушного боя,
когда научится вести меткий прицельный
отонЬ.

Современные одноместные истребители
обладают мощным вооружением, большими
скоростями и маневренностью. Основной
вид действий истребителей — наступатель-
	ный бой. Поэтому огневая подготовка за-
	нимает большое место в повседневной бое-
вой учебе нашего полка.
	На последнем  инепекторском — смотре
	нални летчики показали хорошие резуль-
	таты в выполнении стрельб по наземным и
воздушным целям, а учебные возлумные
бои провели на «отлично». Эта поверка
была своеобразным экзаменом на боевую
зрелость, и летчики его выдержали. Как
же мы добились высоких показателей в
учебе?

Основной упор мы делаем на РЯ
летного состава практическим элементам ог-
	невой подготовки — стрельбе в воздухе.
При. этом строго соблюдаем принцил по-
следовательности, постепенного перехода
	от простого к сложному.
	ким, всесторонним анализом допущенных
промахов, содействуют повышению огне-
вого мастерства. Как правило, командиры
эскадрилий He ограничиваются только
лишь констатацией ошибок, но стараются
глубоко и полно разобрать каждую из них,
правильно вкрыть ее причины.
	Стреляя по конусу, младший лейтенант
Кузин выполнил упражнение на «посред-
ственно». OH попал в цель только одним
снарядом. В полетном. листе вполне можно
было сделать отметку, что задание выпол-
нено, и этим ограничиться. Но тщатель-
ное выявление причин такой стрельбы по-
казало, что ошибка тов. Кузина свой-
ственна и другим молодым летчикам. Про-
смотрев пленку, командир эскадрильи
капитан Якушев установил, что летчик
неправильно брал упреждение. Цель факти-
чески проектировалась нод ракурсом 3/4
й 1/4, а младший лейтенант вел огонь,
беря упреждение на скорость цели при
ракурсе в 2/4. Это и повлияло на точ-
ность попаданий.

Нодробно раз’яенив сущность ошибки,
командир эскадрильи дал тов. Кузину пов-
торный вылет. На этот раз летчик поразил
цель девятью снарядами, выполнив задание
на «отлично». Своевременно вскрытая
ошибка, таким образом, позволила летчику
повысить свое мастерство.
	С теми летчиками, которые не ‘умели
правильно брать упреждение при стрельбе
по воздушным целям, была организована
дополнительная тренировка на земле. Их
учили правильно определять дистанцию и
ракуре, брать упреждение в зависимости
от этих элементов и скорости. Летчика
заставляли быстро отвечать, давая ему на
ответ такое же. время, какое ему необхо-
димо в воздухе для определения упрежде-
НИЯ,

Характерный случай произошел © лет-
чиком лейтенантом Глушко. Стреляя На
полигоне по наземным целям, он не вы-
полнил упражнения. Продешифрировав его
пленку, командир эскадрильи выявил, что
тов. Глушко стрелял под малым углом ис
большого расстояния. Эти ошибки стали
предметом серъезного разбора, после кото-
рого летчик уяснил свой промах. После-
дующие упражнения тов. Глушко выпол-
нил на «хорошо» и «отлично». Эти при-
меры подтверждают, какую большую по-
мощь оказывают летному составу содержа-
тельные разборы с ‘анализом выявленных
ошибок.

Особенно много пришлось нам потру-
диться для того, чтобы обучить летчиков
искусству группового боя на высоте,

Отработав групповую  слетанность, лет-
чики нашего полка стали систематически
тренироваться в ведении воздушного «боя»
	группами. Сейчас мы изучаем атаки в
составе эскадрильи с одновременным  веде-
нием огня из кинопулеметов.

В воздух обычно поднимаются три
грунны истребителей. Две имитируют бом-
бардировшиков, а лретья атакует их. Ата-
	 куюшая группа следует на ческолько COT
	метров выше атакуемых. Нроцеее самой
зтаки еволитея к следующему.
	Сблизившиеь ©  бомбардировщиками,
ведущий ‘собирает группу и компактным
строем идет в атаку. Превышение он
теряет одновременным пикированием с
углом в 40-—45 градусов. При этом ‘труп
па производит снижение с таким расчетом,
чтобы на дистанции в 500-—400 метров
от бомбардировщиков установить постоян-
ный угол в 20 градусов.
	Каждое звено истребителей атакует
звено” бомбардировщиков, причем” ведомые
ведут огонь по ведомым, а ведущий и его
заместитель — по ведущему звена бом-
бардировщиков. Атака группой скоротечна
и продолжается всего семь-восемь секунд.
	И продолжается всего семь-восемь секунд.
Поэтому от каждого летчика требуетея боль-
	шая сосредоточенность, так как он должен
одновременно и наблюдать За сохранением
своего места в строю и вести прицельный
огонь. Первая очередь с длинной дистан-
ции ведется на поражение, а вторая с
короткой — на уничтожение.

Уснех каждой групповой атаки зависит
от правильного маневра и умения сохра-
нить строй при пикировании, выхоте из
первой атаки и заходе на вторую. После-
довательная тренировка в полетах строем
позволяет нашим летчикам успешно произ-
водить атаки в составе эскадрильи. При
этом они строго сохраняют строй и на
пикировании, и на выходе из атаки, и при
ведении огня.

Особенно удачно выполняют групповые
атаки эскадрильей старшие лейтенанты
Бекетов и Исаев. Они отлично умеют опре-
делять дистанцию для открытия огня и
момент выхода из атаки. Готовясь к летно-
тактическому ‘учению, ‘эскадрилья капи-
Tana Якушева недавно произвела `нес-
	волько удачных атак, результаты. которых
были зафиксированы на пленках кинопу-
леметов.

Дни проходят в напряженной учебе.
Летчики упорно работают над овлалением
	огнем и маневром в воздушном «бою». По-
степенно переходя от простого к сложному,
они успешно повышают меткость огня. 06
	этом красноречивее всего свидетельствуют
пробитые конусы, полигонные мишени и
дешифрированные пленки  кинопулеме-
тов. Наши  летчики-истребители, осваивая
тактику группового боя, уверенно идут
	вперед, к высотам боевого мастерства.
‚ Капитан Л. АВДЕЕВ.
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА РОЙСК, (По те
леграфу от наш, корр.). Жаркий солнечный
день. Рано утром около штаба подразделения
собираются летчики, воздушные стрелки
и авиаспециалиеты. На машинах авиа
торы едут за город, на реку, где проводят
весь свой выходной день. Здесь организуют-
ся соревнования по бегу, прыжкам, играют
в волейбол и футбол, занимаются гимиа-
стикой, участвуют в заплывах. -

) нловцами занимается старший лейте-
нант. Сиятов. Леркоатлетов тренирует 10
прыжкам лейтенант Коцюба, по бегу —
рекордемен соединения старший сержант
Виттер. В гимнастике активное учаетив
принимают младшие лейтенанты Кулешов,
Вокшаров и старший сержант Шеаев.

В гарнизон авиаторы возвращаются Be
чером, загоревшие, бодрые, отдохнувиие.
		Материальная часть. работает безотказно
	На протяжении полутора лет напг полк
успешно выполняет  ппограмму боевой
подготовки. Летчики- истребители учатся
тому, что. требуется на войне. За это. время
в нашей части не было аварий. В этом бэль-
шая заслуга технического состава, тех
скромных тружеников, заботливыми руками
которых материальная часть готовится в по-
летам. Особенно MOBLICHAaCh . OTBETCTBEH-
ность технического cocTapa в период летней
учебы.
	Олним Из главных условий, обеспечи“
вающих безотказную работу материальной
части в воздухе, является строгий кон-
троль 38 ве подготовкой. Незамеченным
здесь не остается даже малейшее наруше-
ние Наставления по инженерно-авиациов-
ной службе. В звене, где техником стар-
mui техник-лейтенант Постыко, на одном
самолете не в порядке была воздушная
система. Механик старший сержант Ермо-
пенко, хотя своевременно и обнаружил
этот дефект, Ho по-настоящему его tle
устранил. В результате самолет не был
выпущен в воздух. Это нарушение стало
специальной темой послеполетного разбора,
провеленного в тот же день.
	Техническиг  разборы, которые прово-
лятся как в эскадрильях, так и в полковом
масштабе, стали хорошим средством Jaya
шения работы технического состава. 92-
дачу этих разборов мы He усматриваем
	только в том, Чтобы отметить отдельные
погрешности, допущенные тем или иным
авиамехаником в подготовке материальной
части. Мы часто разбираем и те ошибки,
которые были отмечены в Других частях.
Делается 970° пля того. чтобы лишний
	Делается эт10 для того, чтобы лишниь
‘раз напомнить о мерах для предупоежде-
	ния подобных промахов.

Высокая требовательность и повееднев-
НЫЙ ‚контроль в сочетании ‘с постоянной
заботой о теоретической Учебе техничее
Кого состава помогли хорошо организовать
работу техников и авиамехаников. Ocodra
HO отличаются механики старшины Тоета-
витюк, Бугаенко и другие. За плечами у
каждого из них богатый опыт войны, ко-
торый они охотно передают молодым мото-
ристам и механикам.

Старший  техник-лейтенант Кубыткян
показывает образеп требовательного YTHu-
шения к подчиненным. Перед каждым
полетом он тщательно контролирует йе-
правность материальной части, постоянно
проверяет теоретические знания механя-
ков, помогает им глубже овладевать своей
специальностью. Таких людей в нашем
полку немало.

Свои знания, опыт, энергию они “тдаю!
почетному делу — обеспечению беспере:
бойной работы материальной части.
	A. BRACEHHO.
	бтарший техник-лейтенант
		Большое внимание уделяем  стрельбам
по конусу. Каждая стрельба подвергается
детальному анализу, допущенные ошибки
разбираются в эскадрильях и звеньях.
Вначале стрельбы по конусам протекали
в упрощенной обстановке, Летчики захо-
дили без маневра и вели огонь но прямой.
Затем мы стали постепенно усложнять
обстановку, требовать, чтобы летчики, вы-
полняя очередное упражнение, применяли
маневр при подходе к конусу.
	Наиболее эффективным. средетвом в
обучении стрельбе по воздушным целям в
полку стал  кинопулемет. Он приме-
	няется нами He только при ведении в03-
душного «боя», но и при стрельбах по
конусу. В этих случаях летчики вели
огонь боевыми патронами и параллельно
производили снимки.

Кинопулемет: — самый беспристраетный
свидетель. Дешифрированные снимки позво-
ляют не только определять меткость огня,
но и методически правильно вокрыть при-
чины ошибок. Снимки служат хорошим
поденорьем при проведении посленолетных

разборов.
Эти разборы, сопровождающиеся  глубо-
	Оркестр авиаторов
У микрофона
Много и плодотворно работает нал луч
	шими классическими И современными Му-
	зыкальными произведениями оркестр Bo.
енно-воздушной — инженерной академии
имени Н. Е. Жуковского. Ero BHICTY He
ния всегда пользуются большим успехом.

На-днях оркестр академии под  руковода
ством дирижера майора Лысонко высту-
пил. в большой программой у микрофона,
Его слушали миллионы трудящихся (о-
ветского Союза. Оркестр авиаторов испол
нил марш «Полководец» композитора Ру-
нова, три части сюиты композитора Раз

РЕ а
	Кова, иолонез из оперы < »
Глинки FF nNwnwa ‘оперы «Ивано Сусание»
	‘линки и другие музыкальные mpoHsBege
Hug... с.