6. июля 1947 г., № 157 (764).
		гастет антивность
комсомольцев
	стве учебы, на укреплении дисциплины B
подразделении. Здесь все комсомольцы хо-
рошо учатся, служат примером для несоюз-
ной молодежи.

В ряде подразделений боевыми по-
мощниками командира в’ проведении поли-
тико-воспитательной работы являются аги-
таторы. Агитаторы-комсомольцы подразде-
	ления корректировщиков. проводят беседы
е воинами; организуют читки газет,
книг. помогают молодым авиаторам лучше
	овладевать политическими знаниями, каж-
дую неделю умело и интересно организуют
досуг молодежи. Содержательно проходят ве-
чера, концерты самодеятельности. Вомсо-
мольцы и несоюзная молодежь помогают
колхозникам на деле выполнять историчес-
кое постановление февральского Пленума
ЦК ВКП(б). «О мерах под’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период». Они при-
няли активное участие в сооружении плоти-
ны и электрификации близлежащего козхо-
за.
	Вомсомольское бюро, где секретарем тов.
Стуковенко, всегда стремится к тому, что-
бы находить живые и интересные формы
	работы. Например, бюро ВЛЁСМ провело от-
	крытое комеомольское собрание, посвящен-
ное речи В. И. Ленина на Ш с’езде комсо-
мола. Открытое комсомольское собрание бы-
л0 также посвящено изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Молодежь приняла деятельное участие в
оборудовании учебных классов, комнаты
для политпросветработы. По инициативе ак-
тивистов ‚организуются коллективные посе-
щения театров, музеев, выставок.
	Серьезное внимание уделяет воспитанию
молодежи и комсомольская организация,
где секретарем тов. Баленко. После того как
молодые воины коллективно прочли роман
А. Фадеева «Молодая гвардия», состоялись
разбор этого произведения и посешение
спектакля о краснодонцах. Комсомольское
бюро строго контролирует учебу комсомоль-
цев., помогает отстающим.
	За последнее время партийные организа-
ции заметно усилили руководство комсомо-
лом. Политработники, секретари партийных
организаций стали конкретнее заниматься
вопросами идейно-политического воспитания
молодежи, организовали регулярную учебу
комсомольского актива.

Однако это только начало. В работе орга-
низаций ВЛЕСМ еще попрежнему имеется
много недостатков. Обязанность политработ-
ников, партийных организаций — неустан-
Но пропагандировать опыт комсомольской
работы, добиваться того, чтобы все члены
ВЛЕСМ стали отличниками учебы.
	Подполковник А. КЛЕМЕНТЬЕВ.
	гах инепекторской проверки политических
занятий, После этого состоялея обмен
опытом работы по организации и проведе-
нию политической учебы с солдатами и
сержантами. Особенно  содержательными
были выступления пропатандистов майора
Ломакина и капитана Бугаенко.
	«ГЕЛИКОПТЕРЫ»

Оборонгиз выпустил книгу А. М. Изак-
сона «Геликоптеры» (стр. 226, цена
12 руб.). /
	эначительная часть книги посвящена,
истории развития теликоптеров, начиная с
ХУ века и до наших дней; кроме того, в ней
дается описание конструкций и летно-тех-
нических свойств современных геликопте-
ров, появившихся за время с 1931 по
1946 год (советские, французские, амери-
канские, немецкие и английские геликоп-
теры).

В книге приводятся подробные статисти-
ческие таблицы; отдельно даны описания
типовых волок, несущих винтов и орга-
нов управления. Книга снабжена иллю-
страциями.
	В. деятельности комсомольских организа-
пий некоторых авиационных частей Ленин-
традского военного округа были вскрыты
серьезные недостатки, Заключались они в
TOM, что отдельные политработники, партий-
ные и комсомольские организации ослабили
идейно-воспитательную работу ‘среди моло-
дежи, я
После  отчетно-выборных собраний к
руководетву организациями ВЛКСМ в эска-
дрильях и ротах пришли главным” образом
молодые комсомольцы, нуждающиеся в но-
вседневной помощи и руководстве. Однако
никакой помощи им никто не оказал. Все
это отразилось на воспитательной работе.
Ослабла борьба комсомольских организаций
за авангардную роль членов ВАКСМ в учебе
и дисциплине, отсутетвовала инициатива в
постановке и разрешении различных ‘внут-
рисоюзных вопросов.
	Выявленные недостатки были подвергну-
ты всестороннему обсуждению и критике на
комсомольских собраниях, обязавших бюро
комсомольских организаций лучше зани-
маться вопросами воспитания молодежи,
проявлять инициативу, шире’ вовлекать мо-
лодежь в общественную деятельность.

С тех пор прошло два месяца. За это вре-
MA комсомольская работа организаций
ВМАСМ значительно улучшилась.

В подразделении, где секретарем органи-
зации ВЛЕСМ тов. Кагановекий, умело про-
пагандируется опыт отличников учебы. C
этой целью проводятся открытые комсомоль-
ские собрания, заседания бюро. Когда стало
известно, что стрелок-радист комсомолен
Третьяков отличной учебой и безупречным
поведением заслужил высокую похвалу
командира, члены бюро совместно с активом
решили написать родителям отличника пиеь-
мо. Это письмо было зачитано перед всеми
молодыми воинами. Воспитательное значе-
ние такого письма огромно. Оно вызывает
стремление у молодежи равняться по отлич-
никам боевой и политической подготовки,
	H деятельности других организаций
встречаются не менее интересные и полез-
ные формы работы. Например, комсомоль-
ская организация, где секретарем старшина
Чернуха, умело воспитывает молодежь на
славных боевых традициях полка. В части
написана боевая история. В ней повествует-
ся 0 бессмертных подвигах летчиков-героев
Владимире Серове, Александре Булаеве, Пе-
тре Лихолетове и многих других. С комсо-
мольцами и несоюзной молодежью регулярно
проводятся беседы о традициях части. На
эти беседы приглашаются те, кто ковал сла-
ву полка. Не один раз перед молодежью вы-
ступал Герой Советского Союза комаидир
эскадрильи Дмитрий Ермаков.

Все это благотворно сказывается на каче-
	ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
5 люля. (По телеграфу от наш, ’корр.),
Закончил работу пятидневный семинар
пропагандистов частей и инструкторов по
MaDECHCTCRO- ленинской учебе Домов офице-
ров.

Участники ceMMHapa прослушали доклад
	гвардии подполковника Даниличева 06 ито-
	„бамолетные шасси’:
с носовым колесом“
	Оборонтизом выпущена в свет книга
И. И. Эскина «Самолетные нтасси с носовым
колесом» (стр. 243, цена 15 руб.).

В начале книги дан сравнительный ана-
лиз преимуществ-и недостатков самолетных
шасси с носовым колесом. °°

Несколько глав книги посвящено проек-
тированию, конструкции и расчетным Ha-
грузкам. Отдельная глава разбирает причины
возникновения колебанийориентирующихся
носовых колес («шимми») и указывает сред-
ства их предотвращения. В конце книги
даются основные сведения об особенностях
эксплоатации самолетов, оборудованных та-
Кими шасси.
	Пятидневный семинар пропагандистов

— ДРУЗЬЯ АРТИЛЛЕРИС ТОВ —
	Старший лейтенант Петрущенко и
лейтенант Выставкин == штурманы
	корректировочной авиации. Много
времени и труда отдают они  совер-
шенствованию своего мастерства. 0ба
авиатора — частые гости в Н-ской
артиллерийской части. Здесь они
изучают правила ‘артиллерийской
стрельбы, орудийные системы, `бесе-
дуют с лучшими мастерами огня. По-
стоянная связь с артиллеристами по-
мотает им отлично выполнять учеб-
но-боевые задачи.

Офицеры Петрущенко и Выставкин
мастерски корректируют © воздуха
отонь нашей ‘артиллерии. Все учеб-
ные задачи в прошлом году они вы-
полнили отлично. Этим летом на
очерелных учениях 00а штуомана
	успентно провели фотографирование
переднего края для артиллерийской
разведки. По сделанным ими четким
снимкам удалось обнаружить позиции
артиллерийских батарей «противни-
ка»..

Сейчас оба штурмана готовятся к.
совместным учениям с артиллериста-
ми. Они будут корректировать огонь
батарей с воздуха. Офицеры Петру-
щенко и Выставкин с отличными и
хорошими оценками сдали зачеты по
теоретической подготовке.
	На’ снимке: штурманы старший.
лейтенант В. Петрущенко (справа) и
лейтенант А. Выставкин готовят для
артиллеристов фотопланшет.
	Снимок капитана Т. Мельника.
	Нино

взаимопонимания У режиссера и ученой
возникает большое и глубокое чувстве
друг к другу.

Параллельно основной теме в фильма
развивается ряд второстепенных сюжет“
ных линий. Вера Шатрова в поисках Ни.
китиной попадает в общество ученых. Не
зная, Как выйти ей из создавшегося по=
ложения (ee ‘принимают за Никитину),
она решает отвлечь внимание собравших-
ся от своей особы и начинает разучивать
с седобородыми академиками веселую пе
сенку. Увлеченные жизнерадостностью дез
вушки, они охотно поют песню о журчач
щих ручьях и скворцах, о весне.

Роли Шатровой и Никитиной исполняей
заслуженная артистка РОФОР Любовь 09
лова -—— одна из популярных комедийных
актрисе советского кино. Причина попу<
лярности Орловой — не только в разносто=
ронности ее дарования, а главным обра-
зом в болышой человеческой тенлоте, в
подлинной жизнерадостности, в правдиво-
сти чувств, которые вкладывает актриса
в каждую из своих ролей.

В фильме «Весна» Л. Орлова создает
образы двух советских женщин — ученой и
актрисы -— CO всеми свойственными
им индивидуальными чертами; Й вместе’ 4
тем в ее исполнении с большой силой печ
редано то общее, что характерно для 60<
ветской женщины, в какой бы области
она ни работала; — будь то область нау“
‘ки или искусства. Это общее — высокая
`идейность советской женщины, ее боль=
‘Wad человеческая теплота, ее стремление
‘отдать все силы и’ способности своей
стране, своему народу. В этом большая
ценность фильма и в этом большая заслуч
та Орловой. {

Народный артист СССР Н. Черкасов
создавший в кинематографии глубокие a
сложные образы, снимался в этом фильме в
роли режиссера Громова. Необычайно птирок
творческий диапазон артиста, создавшего
вдохновенный образ профессора Полежаева
(в фильме «Депутат Балтики»), царевича
Алексея (в фильме «Петр [») идр. Исполняя
роль Громова, человека искреннего, честно-
го, но заблуждающегося, артист подкупает
удивительной мягкостью и п`остотой своей
игры. И Громов с первых же кадров завоевы-
вает прочные симпатии у зрителя.

Высоким мастерством отмечена игра акте=
ров — исполнителей второстепенных ролей»
Заслуженный артист РОФСР Р. Плятт 603
дал острый гротесковый образ пошляка и
бездельника Бубенцова, все устремления ко-
	торого. сводятся только к тому, чтобы «где
	Obl tu работать, лишь бы не работать».
	Экономка Маргарита Львовна в исполне-
	ний заслуженной артистки Республики
Ф. Раневской и смешна и трогательна.

Следует отметить также заслуженных
артистов РСФСР Р. Зеленую в роли гример-
ши и Б. Петкера в роли директора, театра.

Фильм «Весна» в своей значительной ч8=
сти построен в стиле музыкальных 0бозре-
ний, но эти кадры подчинены основному
замыслу картины. Зритель как бы попадает
в мир музыки, песен и танцев. Кадры, в Ко-
торых показан балет-концерт, исполняемый
на сцене театра, `перемежаются с замеча-
тельными пейзажами Москвы, с эпизотами
социалистической стройки, с показом. слож-
ной с’емочной работы в киностудии. Все
эти сцены пронизаны одним общим настро-
ением — радостным и жизнеутверждающим.:
И весенняя Москва, любовно снятая опера-
тором Ю. Екельчиком, воспринимается в
этом фильме как символ новой жизни, пб
весеннему расцветающей Ha нашей ‘земле.

Радостный колорит картины усиливают
песни и музыка лауреата Сталинской пре
мии композитора И. Дунаевекого. Постанова
шик «Весны» режиссер Г. Александров, вло=
живший в этот фильм много творческой вы=
думки, создал произведение яркое, запомиз
нающееся,

Следует все же отметить слишком боль“
шое место, которое отводится в фильме баз
летным номерам. Но эти недостатки не снич
жают общей ценности фильма. `

Просмотрев картину, зритель уходит, про-
никнутый ощущением богатства и полноцея»
ности нашей жизни, жизни советских люч
	дей -——смелых, талантливых, дерзновенных;
	умеющих вдохновенно трудиться, горячо W

преданно любить. ,
C. PYTLITEAH.
	мунистами не только в том, что они дают
возможность проверить, как учится тот
или Иной товарищ, раз’яснить ему непоз
натные вопросы, но и в том, что они 103+
воляют секретарю партийной организаций
правильно определить, по какому теоретичеч
скому вопросу требуется помощь, опреде
лить тематику лекций по теории и истории
большевизма с учетом уровня знаний и за=
просов коммунистов, определить, кого из
партийного актива выделить в качестве ‘до-
кладчика или консультанта по тем или
иным вопросам.

Больше внимания со стороны секретаря
парторганизации должно быть уделено 110
литическому воспитанию молодых коммуз
нистов. Besa работа парторганизации дол“
жна способствовать их идейной закалке,
чтобы каждый из них почувствовал всю OT-
ветственность за дело партии, был активным
проводником ее илей и политики. Секретарь
	паоторганизации обязан чаще проводить в -
	ними групповые и индивидуальные вонсуль-
тации и беседы по содержанию изучаемого
материала, совешания по обмену опытом раз
	боты нал. книгой, помогать в подборе литеч _
	ратуры и наглядных пособий.
	...Москва.. залитые солнцем площади и
улицы города полны весеннего оживле-
ния. Четким маршем проходят колонны
физкультурников. Радостно звучит их
песня, прославляющая лучшее время го-
да — весну. По-праздничному выглядят
москвичи. На оживленной улице мелькает
фигура озабоченного помощника режисее-
ра Мухина. Он занят поисками типажа
длЯ главной героини нового фильма о со-
ветской женщине — ученой...

Так начинается новый художественный
фильм «Весна», поставленный лауреатом
Сталинской премии режиссером Г. Алек-
сандровым по сценарию Г. Александрова,
А. Раскина иМ. Слободского ‘(производство
киностулии «Мосфильм»).
	В фильме «Весна» раскрывается важ-
ная тема — о близости людей советской
науки и искусства к своему народу, во
имя которого разрешаются сложные науч-
ные проблемы, создаются замечательные
произведения искусства. Тесная связь в
народом, глубокое проникновение в ето
жизнь —— только при этом условии может
плодотворно работать и творить советекий
ученый, писатель, художник. Эта тема
проходит через весь фильм. Она раскры-
вается не в сухих поучениях его героев,
не в сложных драматических ситуациях,
а в форме веселой, яркой, занимательной
комедии. .

Сюжетом для фильма послужила не
совсем правдоподобная в реальной дейст-
вительности, но вполне допустимая в кино-
комедии история 4 двух советских женщи-
нах-двойниках. Одна из них Ирина Ники-
тина — выдающийся ученый. В «инети-
туте солнца», которым она руководит,
Никитина изыскивает способы аккумули-
рования солнечной энергии, чтобы заста-
вить ее служить человечеству. Глубокая лю-
бовь к своему народу вдохновляет Ники-
тину на разрешение сложной и актуальной
научной проблемы.

Ее двойник -— артистка оперетты Вера
Шатрова — веселая и жизнерадостная де-
вушка, горячо любящая свое искусство.

Режиссер Громов, попав в «институт
солнца», воетречается с живым прообразом
тлавной героини своего фильма — Ириной
Никитиной. Ученая производит на него
впечатление человека сухого, равнодуш-
ного ко всему, кроме своей работы. отре-
	шенного от окружающей деиствительно-
сти.
Живой советский человек со всем 6бо-
	TATCTBOM его души, с его мыслями и чув-
ствами ускользает от поверхностного на-
блюдения режиссера. On создает образ
героини своего фильма по искусственно
надуманной им схеме. Свое неверное пред-
ставление он внушает Вере Шатровой, ко-
торая благодаря своему внешнему сход-
ству с Никитиной приглашена исполнять
тлавную роль в фильме.

Советский ученый, =— поучает Громов
молодую артистку: — это «отшельник в
большом городе», это человек, живущий
в мире абстрактных формул и цифр. Так
плохое знание жизни толкает режиссера на
создание заведомо ложного, ‘искажающе-
го реальную действительность произведе-
НИЯ:

Для молодой артистки очень лестно
сниматься в фильме, да еще в главной ро-
ли, но она не может присутствовать на
чтении сценария. Артистка просит Ники-
тину вместо нее поехать в киностудию.
После’ долгих уговоров Никитина согла-
шается, В студии, ознакомившиеь со сце-
нарием и трактовкой образа ученой ре-
жиссером, Никитина протестует. Разве
так живут и трудятся люди советской на-
уки? Й она с жаром начинает доказывать
Громову, что советский ученый — не от-
птельник, среди людей, а активный строитель
сопиалистического общества, тесными
узами связанный со своим народом. Ре-
жиссер внимательно прислушивается к тому,
что говорит Никитина. Он удивлен и 00-
радован, слыша из уст «молодой актри-
сы» такие глубокие и дельные замечания.

Ирина Никитина, случайно попав в
студию, Te ей раньше не приходилось
бывать, © болышим интересом и увлече-
нием знакомится с ев работой. Перед ней
раскрывается новый мир — мир искусства,
важность которого она до сих пор недо-
оценивала, И вот на почве растущего
	гро Фи, Stet eet ee

x
	СПОРТ
Матчи на „Кубок СССР“ по футболу
	Круг участников сужается. © Проигрыш сталинградского «Грактора». % Сегодня —
центральный mata [18 финала. х ЦДКА или московское «Динамо»? % Ближай-
ние матчи. я
	‘CG каждым днем количество команд,
участвующих в розыгрыше «Кубка CCCP»,
становится все меньше и меньше. Таков
неумолимый закон кубковых встреч —
проигравший выбывает. Вчера потерпела
поражение ‘сильная команда сталинград-
ских футболистов «Трактор». В ‘матче
сталинградцев с киевским «Динамо» ре-
шалея вопрос о четвертом участнике чет=
вертьфинальных встреч.

Игра киевлян © командой города-героя
проходила на московеком стадионе «Стали-
нец». Она собрала несколько тысяч зри-
телей, с интересом следивших за острой
и упорной борьбой двух равных по ‘силе
и технике футбольных коллективов.

Преимущество, которое динамовцы име-
ли в первом хавтайме, они хорошо pea-
лизовали, и к перерыву вели 2:1. Bo
второй половине игры «Трактор» не сумел
добиться лучшего для себя соотношения
мячей и вынужден был сложить оружие.
	В авиачасти, где секретарем партийной
организации капитан Федяинов, деятельно
готовятся к Веесоюзному дню физкультур-
ника. Этот праздник авиаторы ветретят но-
выми спортивными успехами.

За короткий срок: легкоатлетическая, гим-
настическая и волейбольная секции развер-
нули активную деятельность. В части созда-

wa maven д а аа
	Киевляне удержали этот результат и BEI-
играли матч со счетом 2:1.

Таким образом, киевское «Динамо» вы-
шло в четвертьфинал и теперь встретится
се победителем завтралнней игры: москов-
ский «Спартак» — «Крылья Советов»
(Куйбышев). .

Сегодня и завтра а по две
игры, которые определят остальных
четырех участников. четвертьфинальных
встреч. На стадионе, «Динамо» хозяева
поля играют с чемпионом СССР — коман-
дой. ПДВА. На стадионе «Сталинец» фут-
болисты. Военно-Воздушных Сил ‘ветре-
чаются е ленинградеким «Зенитом»,

В понедельник будут проведены матчи
двух пар: «Спартак» (Москва) -—— «Вры-
лья Советов» (Куйбышев) и «Динамо»
(Ленинград) — «Крылья Советов» (Мос-
ква). После этих игр восемь оставшихся
	команд вступят в розыгрыш следующего’
			Готовятся к Дню физкультурника
	ководителей организовать ‘чебу членов и! к маркесистско-ленинской теории. Формы и
	методы повышения идейно-политического
уровня членов и кандидатов партии разно-
образны: ‘ коммунисты-офицеры — 0б’еди-
няются в группы соответствующих коман-
диров: коммунисты -— рядовые и сержан-
ты — повышают о свой политические
знания в системе политзанятий. Однако это
не. освобождает: парторганизации от созда-
НИЯ ‘там, где в этом есть необходимость и
подготовленные пропагандисты, политикол
‚для коммунистов, не имеющих достаточной
‘общеобразовательной подготовки и навыков
самостоятельной работы над книгой. Для
таких коммунистов должны создаваться по-
литшколы при первичных парторганизаци-
ях. При партийных организациях могут
быть созданы также кружки основного и по-
вышенного типа для изучения истории
ВКП(б), кружки для изучения биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Но при всем
этом для большинства коммунистов  оенов-
ным методом повышения марксистеко-ленин-
ской подготовки является самостоятельная
работа над книгой.

Однако в связи с тем, что коммунисты-
офицеры, как правило, все охвачены
марксистско-ленинской учебой в группах
соответствующих командиров, & коммуни-
сты — рядовые и сержанты  -—— повышают
свои политические знания в системе поли-
тических занятий, некоторые парторгани-
зации не занимаются повседневным кон-
тролем за марксистско-ленинским образо-
ванием членов и кандидатов ВЁШ6), пе
оказывают им в этом необходимой помои.
Они не контролируют, как работают ком-
мунисты над повышением своего идейного
уровня, не интересуются их самостоятель-
ной учебой, не проводят с коммунистами
собеседований, не организуют лекций и кон-
сультаций в помощь изучающим историю и
теорию большевизма.

0  руководителей партийных 91
	neler an Dee ® ....

UOCHABHAa ганизаций. наряду с оказанием всемерной

„Кая успеваемость молодых

кандидатов ВАП(б).

Bo многих парторганизациях правильно
понято главное звено партийной работы —
большевистекое воспитание членов и кан-
дидатов партии. Так, например, секретарь
парторганизации Н-екого авиаполка  капи-
тан Нлюснин ‘детально знакомится с тем,
как коммунисты повышают свой’ идейно-
политический уровень, что ‘они читают,
как разбираются в текущих событиях, ка-
коммунистов,
посещающих политшколу,  политзанятия.
Партбюро организовало действенную по-
мощь тем, кто нуждается в ней, взяло под
неослабный контроль коммунистов, само-
стоятельно работающих над изучением тео-
рии  марксизма-ленинизма. Бюро  орга-
низовало чтение лекций по истории и тео-
рии большевизма, консультации. Все это
сказалось на повышении передовой ролл
коммунистов во всей их служебной деятель-
ности.

К сожалению, до сих пор еще He BCIOIV
уделяется должное внимание марксистско-
ленинской учебе коммунистов. В ряде парт-
организаций в постановке. партийной про-
паганлы наблюдаются самотек и неоргани-
зованность. С этим мириться нельзя.

Чтобы правильно организовать работу по
идейно-политическому воспитанию комму-
нистов, секретарь парторганизации должен
знать решения ЦК ВКП(б) и указания
Главного Политического Управления Воору-
женных Сил по этому вопросу и неуклонно
ИХ ВЫПОЛНЯТЬ.
	В своем постановлении о постановке пар-
тийной пропаганды в связи с выпуском
«Краткого курса историй ВКП(б)» Цент-
ральный Комитет партии обязал все пар-
тийные комитеты серьезно заняться пропа-
гандой марксизма-ленинизма -— кровным
делом большевистской партии. В юстанов-
лении указывается, что задача овладения
теорией маркеизма-ленипизма = посильна
	вела ряд товарищеских встреч с футболиста-
ми соседних частей. Воманду регулярно тре-
нирует лейтенант \елтов.

В День физкультурника авиаторы органи-
зуют праздник, который состоится в спор-
тивном городке, построенном их силами,
Здесь будут проведены соревнования силь-
нейших легкоатлетов, гимнастов, городош-
ников и волейбольных команд эскадрилий.

7. Как организовать марксистско-
	ленинское образование коммунистов
	мунистов зависит от умения партийных ру-
	воинскую дисциилину и организованность,
строго соблюдать воинские уставы, честно
выполнять свой долг перед Родиной. Все это
требует поднять на новую, более высокую
ступень марксистско-ленинскую учебу ком-
мунистов, призванных воснитывать лич-
ный. состав в духе беззаветной предан-
‘ности Советской Родине, советскому прави-
тельству, делу партии Ленина — Сталина,
в духе сознательного выполнения каждым
	` военнослужащим воинского долга И ЛИЧНОЙ
	ответственности за залщиту своего социали-
стического Отечества. Используя все формы
воспитания членов и кандилатов партии,
необходимо 0с0бое внимание обратить на
раз’яснение великих заслуг нашего народа
перед историей человечества. Надо повсе-
дневно разоблачать современные порядки в
буржуазных странах, антинарудную сущ-
ность буржуазной демократии.

Нет. сейчас более важного участка в дея-
тельности нартопганизации, как идеологи-
ческая работа. «Нельзя забывать идейную
работу! — указывал товарищ Жданов. —
Духовные богатства наших людей не менее
важны, чем материальные. Нельзя жить
велепую, не заботясь о завтрашнем дне не
только в области материального производ-
ства. но и в области идеологической».
	Центральный помитет партии все делает
пля того. чтобы каждый коммунист имел
возможность и условия постоянно и настой-
чиво изучать маркеистско-ленинскую тео-
рию: издан  многомиллионным тиражом
«Краткий куре истории ВАП(б)», возобнов-
лено четвертое издание — Сочинений
В. И. Левина, готовится второе . издание
краткой бисграфии В. И. Ленина. Событием
большой политической важности явилось
первое издание Сочинений и второе изда-
ние краткой биографии И. В. Сталина.
Миллионными тлражами издается теперь
общественно-политическая литература. Все
это в большом количестве поступает в’ча-
сти и соелинения. Таким образом. дело
	марксистеко-ленинского образования кКом-
		На всем протяжении своей славной исто-
рии большевистекая партия уделяла. ис-
включительно большое внимание идейно-
политическому воспитанию членов и кан-
дидатов ВКП(б), изучению. ими маркси-
отеко-ленинской теории. Именно марксизм-
ленинизм вооружает коммунистов знанием
законов общественного развития и полити-
ческой борьбы, дает им возможноеть пра-
Вильно ориентироваться в практической
работе, помогает хорошо понимать внутрен-
НЮЮ связь окружающих событий, повышает
их роль и ответственность в борьбе за по-
строение коммунизма в нашей стране. Имен-
HO потому, что наша партия вооружена са-.
мой передовой теорией — марксизмом-ле-
нинизмом, она разбила всех и всяких вра-
тов трудящихся нашей страны, Именно по-
тому наш’ народ преодолел многочисленные
трудности в строительстве социализма и
одержал всемирно-исторические победы в
Великой Отечественной войне, что наша
большевистская партия воспитала  совет-
ских людей в духе идей Ленина — Сталина
И что эту великую борьбу возглавляли
коммунисты — передовые борцы за дело
трудящихся. за торжество коммунизма.

В новых, послевоенных условиях со всей
остротой встали вопросы улучшения идейно-
политического воспитания широких слоев
трудящихся нашей Родины. Сейчас coper-
ский народ направляет свои усилия на осу-
ществление плана новой сталинской пяти-
тетки; на дальнейшее повышение военно-
экономической мощи своего социалистичес-
кого государства. На личный состав
Вооруженных Сил возложена задача: бди-
тельно охранять созидательный труд совет-
ских людей, надежно обеспечивать госу-
дарственные интересы Советского Союза и
сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Родины. ;

Чтобы успешно выполнить эти задачи,
каждый военнослужащий обязан непре-
рывно совершенствовать ‘свои военные и
политическяе знания, всемерно укреплять

каждому коммунисту. — Надо ЛИШЬ
проявить желание, настойчивость
и твердость характера в достижении
этой цели. Всей своей работой секретарь
парторганизации, члены бюро должны вос-
питывать ‘у коммунистов эту настойчи-
вость. прививать им вкус Е книге, интерес
	лишь   помои товарищам, самостоятельно изуча-
	ющим  марксистско-ленинскую = теорию,
требуется также обеспечить контроль и
проверку по существу, как коммунисты, в
первую очередь руководящий актив, выпол-
няют требование Устава ВЕП(б) о _неустан-
ной работе над повышением своей созна-
тельности, над изучением основ марксизма-
ленинизма. Важно поэтому проводить инди-
видуальные беселы секретарей партийных
	бюро с коммунистами, самостоятельно из-
	учающими «Враткий курс истории ВАП(б)»,
собирать. совещания по-обмену опытом само-
стоятельно изучающих основы марксизма-
ленинизма, обсуждать на партийных собра-
ниях, как идет политическое самообразова-
ние членов и кандидатов. партии. .

В своем постановлении «0 росте
партий и 0 мерах по усилению пар-
тийно-организационной и партийно-полити-
ческой работы с вновь вступившими в
ВКП(б)» Центральный Комитет партии
вновь потребовал от партийных органов
ликвидировать неправильную практику
невменательства партиных организаций в
дело самостоятельного изучения коммуни-
стами  марксистско-ленинской теории, а
также наладить контроль за работой членов
и канлилатов партии по изучению марксиз-
ма-ленинизма,

Секретарю парторганизации необходимо
чаще беседовать с коммунистами о том, как
они повышают свой идейно-политический
уровень, какие встречают трудности, и
помогать HM в преодолении этих трудно-
стей, раз’яснять непонятные вопросы.

Понятно, что один секретарь парторга-
низации не справится с этой работой. Он
неё в состоянии охватить всех коммунистов
и помочь им по всем интересующим их во-
проеам, тем более, что с некоторыми това-
ришами, особенно молодыми коммунистами,
такие беседы требуется проводить сравни-
тельно часто. Стало быть, надо, чтобы все
члены бюро, независимо от выполнения
ими других поручений и обязанностей, так-
же изо дня в день оказывали помощь ком-
мунистам в учебе, следили за их ростом,
помогали им. В этому делу можно привле-
кать также наиболее подготовленных това-
рищей из партийного актива.

Значение бесед партийного актива © ком-
	Секретарь парторганизации не может
упускать из виду и другой очень важной
стороны воспитания коммунистов — их
участия в практической работе. Изучение
теории марксизма-ленинизма -— важней-
	Шая сторона воспитания, Но не исчерпыва=
	ющая. Марксизм-ленинизм наиболее полно
познается в применении его к практиче“
ской работе в общественной и хозяйст-
венной жизни. Поэтому, — организуя
	IOMOIEB В изучении ROMMVHECTAMH Марк=-
	систско-ленинекой теории, задача секрета-
ря парторганизации состоит в том, чтобы
вовлечь каждого члена и кандидата ВЁП(б)
в активную работу парторгавизации.
	Только настойчивое и глубокое изучение
теории  марксизма-ленинизма в сочетании
с активным участием в политической жиз=
ни Парторганизации вырабатывает у ком+
муниста большевистские качества, повы*.
шает его ответственность за дело партии
Тенина — Сталина.
	Полковник. М. ЛЕВИН,