3a наиу Советскую Родину!
			Цена 20 коп.
		‘Сегодня в номере:
	_ Сообщение Госплана СССР об итогах выполне-

ния государственного плана восстановления и раз-

вития народного. хозяйства СССР на 1947 год за
‚Ц квартал” (1 стр.)
	Передовая, — Роль штаба на летно-тактических .
	учениях.
`В Комиссия
	Творчество рационализаторов. Обзор писем, по-
ступивших в редакцию (9 сть.).
	_С летно-тактических Учений. Май
ор А. Пономаренко. —Борьба за инипиативу В воза
	духе (2 стр.).
	Майор В. Сташин. — Дивизионные партийные
	школы (3 сть.).
	Майор М. Маккавеев. — Воспитание характе.
	библиография. Геннадий
с юга» (3 стр.).
	законодательных прелположений   pa (3 сть.).
	радионавигании   Фиш. -—- «Ветер
	‚Совета Союза (2. стр). —
Майор Г. Гордеев. — Приемы
для ‘истребителя (2 стр.).
	Г АЗВТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ССИЛ
(ОРГ. АН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР)
	Вторник, 8 июля 1947 г.
	Ю. Семенов. — Кому выгодно ‘поддерживать
Франко? (4 стр.).
Телеграммы: из-за. границы (4 стр.).
	дощее собрание Всесоюзного
общества по. распространению
Политических и Научных знаний
	Вчера в Москве открылось общее собрам
ние членов-учредителей и действитель*
ных членов Всесоюзного общества по рас-
пространению политаческих и научных
	  Onan

i.
	№ 158 (765)
	РОЛЬ ШТАБА НА ЛЕТНО-
ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ
	Великая Отечественная война показала,
какую огромную роль играют штабы как
органы управления войсками. Or степени
подготовленности штаба зависит успех лю-
бого мероприятия, намечаемого командиром.
Работе. штабов У ‘нас всегда придавалоеь
исключительно большое значение; В одном
из своих приказов военного времени
Генералиссимус Советского боюза товарищ
Оталин поставил . перед Советской Армией
задачу: «Повысить культуру работы вой-
сковых штабов. добиться того; чтобы штабы
частей и соединений Красной Армии стали
образцовыми органами управления  вой-
сками».

Эта задача актуальна и сейчас, в период
мирной учебы, Штаб части, являясь надеж-
ным органом управления, должен быть на-
дежным помощником командира в организа-
ции боевой и политической подготовки лич-
ного состава. Ho хорошим помощником
командира может быть только тот ‘штаб,
офиперы которого отлично ‘обучены. работа-
ют` слаженно и культурно, планируют уче-
бу и руководят ею, осуществляют система-
тический контроль за выполнением планов.
Роль штаба особенно велика при организа-
ЦИИ и проведении летно-тактических уче-
ний. Такие ‘учения — высная форма
боевой подготовки подразделений, частей и
их штабов. Здесь проверяется умение штаба
управлять войсками. Вместе с. тем на кон-
кретных фактах проявляется” способность
liraja помогать командиру в. обучении
авиаторов тому, что необходимо на войне. _
	Во время- летно-тактических ‘учений Ha.
	Штаб возлагаются ‘большие и ответственные
обязанности. Он разрабатывает тему учений,
проверяет ход подготовки в ‘подразделениях,
создает нужную обстановку. и обеспечивает
нарастающую динамику событий. В 19-
пессе учений штаб должен быть гибким op-
:аном’ управления, умелым о помощником
командира,

Командир-руководитель намечает тему и
ставит учебные цели. Руководствуясь указа-
ниями: командира, штаб ` со своей стороны
обязан так разработать тему, чтобы дейст-
вия летчиков протекали в поучительной об-
становке, а самые учения стали подлинной
школой боевого совершенствования авиато-
ров. Этого можно достичь, лишь учитывая
богатый опыт Великой Отечественной‘ вой-
ны. Только глубокое знание боевого опыта
подскажет птабу ‘правильное решение той
или иной задачи; Эту” истину ‘хоренто усвой-
ли многие начальники пегабов; Например, в
Н-ской авиачасти каждому учению предше-
ствует разбор отдельных боев и ‚даже опера-
ций, проведенных советской авиацией В ДНИ
войны. В зависимости от темы учений штаб
	выбирает определенную. операцию, изучает
	ве и подготавливает учебный материал. Та-
Ким образом, авиаторы получают возмож-
ность, пользуясь опытом минувшей войны,
изыскивать новые формы и методы’ боевого
применения воздушного оружия, -
	Цри составлении плана летно-тактиче-
кото учения штаб должен: проявлять боль-
yw заботу о ‘материально-техническом
обеспечении, об оборудовании полигонов, ор-
танизации командного пункта, о питании и
расквартировании личного состава. Важно
также правильно распределить силы штаба
руководетва. Начальник штаба’ должен 0600
тщательно подбирать посредников. . Поеред-
НИКИ —9Т0 представители штаба части в
подразделениях. На них возложена обязан-
ность не только следить за тем, как выпол-
няютея указания старшего начальника, по
и своими вводными исправлять ошибки ис-
полнителей, приучать их не только прини-
мать правильные решения, но и умело
доводить эти решения до конца. Первосте-
пенное значение. поэтому приобретает такая
расстановка штабных офицеров, при кото-
рой каждый из них оказался бы на: своем
месте, а порученные офицеру функпии со00т-
ветствовали бы его способностям.
	Наиболее ответственным ‘этапом ‘учений
являются практические полеты. В этот пе-
риод штаб обязан зорко следить за ‘обстанов-
кой и регулярно информировать командира
0б0 всех изменениях. Тут особенно нужна
творческая инициатива. Докладывая, ска-
Жем, о сложившейся обстановке, начальник
штаба высказывает командиру свои ©00бра-
жения, на основе которых тот может’ при-
нимать новое решение. Данные для такого
решения готовит штаб, он же проверяет
выполнение указаний командира.
	В боевой обстановке нз штаб возлагалась
также обязанность организовать взаимодей-
ствие с другими видами авиации, сухопут-
ными войсками и зенитной артиллерией. 05
этом нельзя забывать и на учениях’ `Целе:
	600бразно заранее договариваться с команло-
	ванием ‘частей, расположенных поблизости.
Практика показывает, что при желании и
настойчивости учения всегда можно органи-
зовать во взаимодействии с сухопутными
подразделениями, успешно и согласованно
решать поставленные залачи.
	Для _ офицеров штаба. летно- тактические
учения. призваны служить серьезной шко-
лой. Злесь штабные офицеры повышают
свои навыки в управлении частью и под-
разделениями, обучаются собирать и систе-
матизировать данные о наземной и воздуш-
ной обстановке, о результатах выполнения
заданий, готовят материал для предваритель-
ных распоряжений и. следят за выполнени-
	  ем приказов командира. На учениях отра-
  батываютса все элементы деятельности шта-
	ба и его оперативной группы, находящейся
в распоряжении общевойскового начальника.
Начальники штабов должны быть постоянно
в курсе того, чем заняты их подчиненные,
все воемя руководить ими.
	Завершающим этапом учений является
	разбор. Ноучительность разбора зависит от
	того, насколько штаб сумел снабдить коман-
дира нужными сведениями. Нравильную
оценку командир сможет сделать лишь на
основе разносторонних данных ‘о проведен-
ных учениях. К сожалению, не все штабы
достаточно серьезно относятся к этому важ-
ному этапу учений. Так, например, коман-
дир Н-ской авиачасти по вине своего штаба
был лишен возможности сделать обстоятель-
ный разбор учения. Участвовавнтее в этом
	учении подразделение майора Шестаева так  .
	и не получило должной оценки своих. деи-
ствий. Произошло это потому, что командир
руковолствовалея Только некоторыми THO
	ными наблюдениями, так как не получил
никаких материалов ни от штаба, ни от по-
	средников.
	06 итогах выполнения государственного плана
	восстаповлецшия и развития народного
	хозяйства COUP на 1947 год за П квартал
	Цемент
Шифер
Стекло ‘оконное
Хлопчатобумажные ткани
Шерстяные ткани
Обувь кожаная
Обувь резиновая
Чулочно-носочные изделия
Масло животное =
Маело оли
‚ Рыба

Мыло.

.. И _ квартал
1947 года в про-
центах ко
И кварталу:
1946 г,
	По данным Центрального статистического управления 10с-
плана СССР работа промышленности, сельского хозяйства и тран-
‘спорта, об’ем капитальных работ и розничного товарооборота во
П квартале 1947 года характеризуется ‘следующими данными:
		‚В Большом театре. Союза ССР собраляеь
государственные и общественные деятели,
советские ученые — академики, члены-
корреспонденты, президенты Академий наук
союзных республик, профессора, мастера
искусства и литературы, офицеры и гене-
ралы Советской Армии, представители пар
тийного и: советского актива столицы. Над
барьерами лож — алое полотнище, на ко-
TONOM начертаны слова товарища Сталина:
«Мы хотим сделать всех рабочих и всех
крестьян культурными и образованными, и
мы сделаем это со временем»,
	Открывая общее собрание, председатель
оргкомитета Всесоюзного общества но рае-
проетранению политических и научных
знаний президент Академии. наук СССР.
С. И. Вавилов говорит. что призыв’ инициа-
тивной труппы, предложившей создать Все
союзное ‘общество по распространению поз
	План производства во П квартале 1947 года по валовой про-
		следующим образом:
Процент вы-
полнения. квар-
тальвого плана’ за
	П квартал

1947

Министерство черной металлургии
Министеретво цветной металлургии
Минисгеретво угольной промышленности
западных районов
Министерство угольной промышленности
восточных районов
Министерство нефтяной промышленности.
южных и западных районов
. Министерство нефтяной, премынгленноети
восточных районов
Министерство электростанций
Министеретво химической промышленности
Министерство электропремышленности_
Министерство промышленности средств связи
Министерство тяжелого машиностроения.
Министерство ‘автомобильной промышленности
Министерство станкостроения:
`Министеретво машиностроения и приборостроения
Министерство строительного \ . дорожного
машиностроения
Министерство транепортного xamanoctpoenua
Министерство седъскохозяйственного
машиностроения
Министерство промышаенноети
строительных материалов СССР
Министерство лесной промышленности СССР
Министерство целлюлозной и бумажной
промышленности
Министерство резиновой промышленности
- Министерство текстильной промышленности СССР
- Министеретво легкой промьниленности СССР
Министерство ‘рыбной’ промышленности
-”” западных районов СССР.
Министерство рыбной про ышленности
BOCTOUBEIX pafonos CCCP: -
Министерство мясной и молочной:
промышленности С6СР
Министерство пищевой промьииленности ССР
Министерство вкусовой промышленности СССР
Министерство медипинской промышленности CCCP
Министерства местной и местной топливной
промышленности союзных республик

года,

107 -
102.
115 -

99,8

99,7

97 _

114.
107.

110.

мышленности СССР выполнен на 103 прок.
	Валовая продукция всей промышленности CCCP p П квар-   Литических и: научных. знаний, нашел. го=
	рячий отклик во всех кругах советской. 0б-
щественности. Правительство. оказало но-
вему обществу большую помошь. За два ме-
 ‘Сяца оргкомитет провел большую работу.
Разработан проект устава общества, кото
рый вноситея на утверждение общего соб-
‘рания, созданы филиалы общества в с0103-
‚ных республиках и в крупнейших центрах
страны. Более 200 учреждений приняты в
общество KAR  члены-учредители; около
1500 действительных членов общества уже
утверждены оргкомитетом: >

Значительное место в своей речи акаде-
мик С. И. Вавилов уделил характеристике
‚исторической роли русекой науки в деле
народного просвещения.

С. И. Вавилов характеризует исключи-
тельную роль нашей науки в развитии с0-
циалистического общества. -

Академик Вавилов подробно останавли-
вается на целях и задачах создаваемого
общества: распространения политических и
научных знаний.
	Заключительные слова академика Вави-
лова, провозгласившего здравицу в честь
товарища = „Сталина, присутствующие
‘встречают бурными аплодисментами.

С новой силой звучат -рукоплескания в
зале, когда на трибуну поднимается акаде-
мик Микулин, предлагающий избрать почет=
вый поезидиум общегь ‘собрания — Нолит-
в ЦЕ ВЕН(б) во главе в товарищем

В. Сталиным.

“Saree npercoqareancrayomul академик
С. И. Вавилов оглашает повестку дна обще-
го собрания.

Далее общее собрание единогласно прини-
мает решение о создании Всесоюзного обнге=
слва по распространению политических и
научных знаний.

С болыним воодушевлением участники
	общего собрания приняли приветствия
товарищу И. В. Сталину н тов. В. М.
Молотову.
	Сегодня утром общее собрание продолжает
свою работу.
	MOCKOBCKAAR VII ОБЛАСТНАЯ
H Vil ГОРОДСКАЯ ОБ Е ДЕНЕННАЯ
КОНФЕРЕНЕЙЯ ВЛЕСИ
	Вчера, 7 июля, в Большом зале Государ-
ственной’ консерватории имени Tr. A. Gai.
ROBCKOTO открылась” московская УШ обла-
стная и УП тородская об’единенная кон-
ференния ВАКСМ, на которой ‘присутетвует
около 900 делегатов от 98 городов и
районов Москвы и области.

Конференцию открыл секретарь МВ и
МГК ВЛЁСМ тов. Красавченко:

В президиуме: секретарь МЕ ВАЦ(б) тов.
Черноусов, секретарь МТК ВЕП(б) тов. Пар-
фенов. тов. Шкирятов, секретарь ЦВ ВЛЕСМ
тов. Михайлов, ‹ председатель Президиума
Верховного Совета РСФСР тов. Власов, сек-
ретари: МЕ и МГК ВЕЦ(б) тт. Фирюбин,
Яюлнин, Малахов, Горошкин, председатель
Мособлисполкома тов: Бурыличев, секретари
ЦЕ ВЛЕСМ тт. Иванов; Харламов, Шелепин,
маршал Советского Союза. Мерецков, гене-
рал-полковник Шикин, миниетр. просвене-
ния РСФСР тов. Калашников, генеральный
секретарь Союза еоветеких писателей А. Фа-
деев. знатные молодые передовики промыш
ленности и сельскоге хозяйства Москвы и
области, руководители комсомольских орга-
низаций городов и районов и др.

Под бурную овапию конференция из-
брала почетный президиум —Политбюро Ц
ВЕП(б) во главе © товарищем Сталиным,

Выступивший на конференции ‹ © отчет-
ным докладом о работе Московского. обла:
стного и городского комитетов ВЛАСМ тов.
Красавчелко заявил, что за последние
7 лет московская организация  ВЛЕСМ,
активно борясь за осуществление указа-
ний партии как в предвоенные годы, так
и в годы войны и послевоенного мирно=
го строительства, се честью выдержала все
испытания ий пришла к этой  конферен-
ции, ‘как никогда сплоченная вокруг
большевистской ‘партии, беззаветно пре-
данная великому вождю и учителю ‘совет-
ской молодежи товарищу Сталину. Эти
слова собравшиеся ° встречают ‘’ бурными,
продолжительными ‘аплодисментами:

Конференция проходит под знаком моби-
лизации сил молодежи столицы и области
на успешное решение залач, стоящих в пя-
тилетнем плане перед трудящимися Москвы
п Московской области на основе коренного
улучшения воспитательной и организатор-
ской работы комсомольских организаций
среди широких слоев молодежи.

Сегодня конференция продолжает ево
	аботу.
	тале 1947 года выросла ’ по сравнению” во П кварталом 1946
года на 15 проц., в том числе продукция текстильной и легкой
промышленности на 29 прот.

Th
_В сельском хозяйстве  с большим под” емом. проведен весенний
сев. Выполнен план ярового сева зерновых культур. Прирост по-
севной площади под урожай 1947 года по всем сельскохозяйствен-
ным культурам по сравнению с 1946 годом составляет по предва-
рительным данным около 8 миллионов гектаров. Уход за посевами

и подготовка к уборке урожая в АВ 1 поду протекают лучше,
Пе B прошлом. году.

IV.

Среднесуточная norpyana на железных. дорогах во П ‘квартале
1947 года составила 109 проц, ко И кварталу 1946 года. Средне-
суточная погрузка угля выросла на 9-проп., нефти — на 18 проц.,
руды — на 14 проц., черных металлов — на 15 проц., лесных
грузов — на 20 проц.,. цемента -— на 64 проц. План  средне-
	суточной погрузки во П квартале выполнен на 100 проц.
	‚Увеличили погрузку по сравнению со П кварталом 1946 года
и перевыполнили установленные для них планы в целом и по
важнейшим грузам ‘Октябрьская, Печорская, Юго-Западная, Мо-
сковско-Пурская, Московско-Донбасская, Юго-Восточная, “Одес.
ская, Орджоникидзевекая, Закавказекая, Туркестано- Сибирская,
Ашхабадская. Карагандинская, Забайкальская, Приморевая и
Дальневосточная железные дороги;

‚® Грузооборот речного. транспорта” увеличился Bo Hi портале

- 1947 ‘тода по сравнению со Ц кварталом 1946 года na 35 прок,
-при’выполнении квартального плана на 99 процентов,
	_  Трузо0борот морского транспорта вырос ‘во II квартале
1947 года по’ сравнению со И кварталом 1946 года на 11 проп.
Квартальный план грузооборота морским транспортом перевы-
полнен, т а?
У.

06°ем капитальных работ в   полугодии 1947 года составил
106 проц, к Г полугодию 1946 годз, в том числе об ем капиталь-
ных. работ по ‘угольной промышленности 106 процентов, по
электростанциям — 103 процента, по легкой и пищевой промыш-
ленности — 125 процентов, по жилищному строительству —
114 процентов. с. ть

В 1 полугодии введены в действие угольные шахты с годовой
производственной мощностью 4 мизлиона тонн угля, 3 коксовых
батареи мощностью 875 тыс. тонн, 3 доменных печи мощностью
920 тыс. тонн чугуна, 4 мартеновских печи мошностью 415. тыс.
	‚тонн стали, 21 турбина на электростанциях мошностью 240 тые.
	квт, Мошность цементных заводов увеличилась на 406. тыс: тонн.
На текстильных предприятиях введено в действие 154 тыс. пря-
дильных  веретен. Государственными ‘предприятиями и учрежде-
ниями и местными советами в 1 полугодии. 1947 года. построено,
восстановлено ‘и введено в действие 1,8 млн. квадпатных метров
жилой площади. : ь
	Розничный товарооборот во П квартале 1947 года вырос (в
сопоставимых пенах) на 21 процент по сравнению со П кварта-
лом 1946 года. На протяжении Н квартала государственная п
Кооперативная торговля продолжала расширяться. 0б’ем коопс-
ративной торговли в городах во П квартале 1947 года составил
5 млрд. рублей или. увеличился более чем в полтора. раза по
	 сравнению.с   кварталом 1947 ‘гола. За   полугодие 1947 года
в городах и рабочих поселках кооперативными опганизаннеми
	В городах и расочих поселках  кооперативными организациями
открыто 19 тыс. ‘магазинов. ‘палаток и ларьков и 3 тысячи
предприятий общественного питания.
		RE Na

_ ~~ = om -— eS бо

)

ad
	Разбором учений работа штаба не ‘закан-
чивается. Штаб должен всесторонне изучить
итоги учений и на основе указаний коман-
	дира построить дальнейший учебный план.
	Важно в последующей учебе закренить 10-
стижения и по возможности быстрее ует-
ранить обнаруженные недостатки. Только
при этом условии, летно-тактические учения
оправдают себя как высшая форма учебы,
и вместе ‘с тем будет обеспечено  успетиное
выполнение планов боевой подготовки.
	“Большую помощь командирам авиачастей
могут и должны оказывать политработники,
партийные ‘и комсомольские организации.
Их долг — изо дня в день способетвовать
повышению роли штаба и укреплению авто-
ритета штабных офицеров, помогать им со-
вертенствовать свои теоретические — воен-
ные и политические — знания и практиче-
ские навыки. Постоянная забота о подборе
штабных офицеров и 06 их росте должна
содействовать превращению штабов в под-
NHHHBIX помощников _вомандования. А от
этого в значительной мере будет зависеть
успентное решение задач летнего периода
учебы. поставленных перед советскими вои-
	нами Министром Вооруженных Сил Союза
	План ИП. квартала 1947 г. выполнили и перевыполнили
163 предприятия черной и цветной металлургии, 421 угольная
	птахта, 783 машиностроительных завода, 150 предприятий и тре-
eros лесной и бумажной промышленности, 375 предприятий лег-
	кой и текетильной промышленности, 893 треста ий автономных.
	предприятий пищевой промышленности, Кроме того, выполнили
	И перевыполнили план около 5.009 промышленных предприятий
	республиканского подчинения. _
Производетво важнейших видов промышленной продукции
	во И квартале 1947 года изменилось по сравнению co II RBApTa~
лом 1946 года следующим образом:
	П квартал’ -

центах KO.
  кварталу
а, 1946 г.
Чугун? 112.
Сталь —- 108 ...
Прокат 113...
‹ Рельсы  железнодорожные 127. ©
Tpy6u- железные 142 -
Медь: 108
Цинк ’ 105
Cpanet  . . 133.
Уголь . 441:
Нефть’ 118.
Газ природный. и 123
Электроэнергия 115:
Паровозы магистральные 256
Товарные ванны oo, $92
Троллейбусы - ee в 10 раз.
Автомобили грузовые _ и О
Автомобили легковые и. 139
Автобусы и: ТР.
Металлургическое оборудование . . 161
_ Эдектромоторы до 100 квт 78 ` 146 —
-Электромоторы свыше 100 квт 127
Станка металлорежущие 126
Прядильные машины. 296
Ткапкие станки в б раз

_ Тракторы т 187

‚ Плуги, травторные ‚ 206
_Сеялки ‘тракторные   341
Культиваторы тракторные 301
Молотилки и р 179
Сода’ каустическая и f » 123:
Сола кальпинированная 116
Минеральные удобрения (суперфосфат” © an

азогные. и калийные) 141
Жрасители: синтегические. оазис ид
Вывозка деловой древесины =, . 110
Пиломатериалы 27 и 118

Вумага _ oe 133
	ВОРОШИЛОВГРАД, 7.
ты ‘ «Ераенодхонуголь».
	 Тресты ‘ «Враснодонуголь», ° «Борошилев-
уголь» и «Врянскуголь» $ начала июля
‘ввели’ в. полную акеплоатацию четыре п.
‘новные шахты с линией забоя в.1.000 мет-

ров: № 7-8 «Извараио»,   № 11 «Рзу»,
заново “построенную шахту «Чурилино
восточная», № 5-6ac. Ha последней за-
		3 Государственной библиотеке СССР имени В, М, Ленина
	Выставка, посвященная четвертому тому Сочинений И. В. Сталина
	В Государственной библиотеке CCCP
имени В. И. Ленина открылась выставка
литературы, посвященная выходу в свет
четвертого тома Сочинений И. В. Сталина.
В этот том‘входят произведения, написан-
ные товарищем Сталиным после победы
Великой Октябрьской социалистической
революции  — © ноября 1917 по декабрь
1920 года. ‚Они посвящены . вопросам
упрочения социалистического государетвен-
	ного строя, национальной политики совет-
	ской власти, создания и укрепления mpac:
Hon Армии.
	На выставке прелетавлены газетные и
журнальные статьи, посвященные выходу
в свет четвертого тома, книги, брошюры,
фотокопии важнейших исторических доку-
ментов. Привлекает внимание. постановле-
ние Временного рабочего и крестьянского
правительства‘ от 27 декабря 1917 года
№ 125 о принятии Путиловеких заводов В
собственность — государства, подписанное
товарищем». Сталиным. Рядом — Деклара-
ция прав народов России. за подписью
Ленина и Сталина.

На одном из стэндов экспонированы
	ЛЬВОВ, 7 июля. (TACC). ye net
пленум Львовбкого ‘обкома КП(б)У. 6 ло:
	_ &ладом 0
	проведении - уборки. урожая Wy
	заготовках хлеба. и других  сельекохозяй-
	материалы, относящиеея в годам иностран-
ной интервенции и’ гражданской войны.
Ряд материалов этого стэнда характери-
	зует товарища Оталина как выдающегогя.
	стратега, а тавже отражает роль товарища
Сталина в ( организации снабжения
продовольствием промышленных центров
страны: Перед’ вами документ, подписан-
вый В: И. Лениным, о назначении члена
Совета Народных Комиссаров Иосифа
Виссарионовича: Сталина общим ’руководи-
телем продовольственного дела на юге
Россий.

На, выставке бобраны материалы: по
вопросам военной стратегии и тактики в
работах И. В. Сталина. и ‘ряд документов,

запечатлевших события того времени, —.
	листовки. плакаты, книги, брошюры,
	фотографий. Среди них—еборник «Листовки
	гражданской войны в СССР» за 1918—
1922 тг., «Сталин на Восточном фронте»,
книги’ полковника А. Б. — Кадишева
«Сталинский план. разгрома Деникина»: и
И. Корнатовского «Сталин — руководи-

тель обороны Петрограда» и другие.
(ТАСС). -
	Пленум Львовского‘обкома Кб).
	за первое полугодие выполнен на 105
	В жай Щие дай Львовщина ‘вступает
в уборочную страду. На полях области
	Во П квартале 1947 года общая численность рабочих и сау-
жащих в народном хозяйстве. увеличилась по сравнению ео И
кварталом 1946 года на 3 процента. При’ этом численность ра-
бочих в промышленноети увеличилаев она 7 процентов, Боль-
шинство отраслей промышленности выполнило установленное
государственным планом задание на П квартал по повышению
производительности труда, при этом  производительноеть труда
рабочих в машиностроении возросла во П квартале 1947 года
против   квартала 1946 года на 16 проц.

Фонд заработной платы рабочих ‘и служащих в народном
хозяйстве увеличился во’ квартале 1947 года по сравнению со
	  ИП вварталом 1946 года на 26 проп.
		В районах СССР, подвергавшихея оккупации, во П квартал
1947 тола проведены’ капитальные работы в размере 4 NADI.
рублей. Валовая. пролукния промышленности °в этих районах.
увеличилась во квартале 1947 гола, по сравнению со П квар-
талом 1946 года, на 27 проц., пра этом и чугуна воз-
росла, на. 32. проц.. выплавка стили. — Ha 12 upon... произвот-
ство проката. — на 25 проц., добыча угля в Донбассе — на 1%
проц.. выработка электроэнергии — ва 34 прон.; произволетво
цемента — на 66 проц.

В районах, освобожденных от немецкой оккупации, за   нэ-
лугодие 1947 гола построено в. восстановлено 639 тысяч  квал-
ратных метров жилой ‘плэшали в городах и 44 Тысячи жилых
домов в сельских местностях.
		КОМИССИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ CCCP
	‘июля. (ТАСС).
_ «¢Bopontace-
	треста «Вадиевуголь» ий Шахту имени
Сталина треста «Ворошиловуголь».

В третьем квартале готовятся к ‘сдаче
 в экеплоатацию еще четыре шахты, в05-
стакавливаемые хозяйственным (106060
комбинатом «Ворошиловгралуголь». В чер-
вую очередь будут сданы шахты № 2-бис
треста «Краснодонуголь» и «Метр» треста
«Первомайскуголь»,

$
	На стройках пятилетки
	кончена механизация и вводится в строй
мощная лава. Из одной этой лавы “yer
выдаваться стозько угля, сколько дает
одна срефняя птахта в целом.

Броме того, в истекшем месяце трест
«Воротиловград-шахтовосстановление» сдал
	в частичную экенлоатацию три шахты,
№ 6-6 треста «Брянскуголь», № 3-бис
	етвенных продуктов выступил ^ секретарь   созрел хороший урожай. Предстоит убрать
	урожай C площади, превышающей э0%
тысяч гектаров.
Пленум ‚принял практические решения.
	обкома партии тов. Грушецкий.
— В этом году. — сказал докладчик,
	— план весеннего сова выполнеон Ha
100.8 процента. План тракторных работ