8 июля 1947 г., № 158 (765).
	Вечер, посвященный
’ памяти
А. В. Александрова
	Год назад, 8 июля 1946 года, скончале4
выдающийся советский композитор и хири-
жер, автор музыки Гимна Советского Сота,
основатель и руководитель Краснознаменн-
то ансамбля песни и пляски Советской  А -
мпи, народный артист СССР, профессор, г-
нерал-майор А. В. Александров,

Творчество А; В. Александрова посвяще-
но нашей великой Родине, ее героическому
фрошлому. и славному настоящему, iam
и подвигам советского народа. Многочислен.
ные песни, созданные композитором, вости-
тывают. людей в духе любви и безграничной
преданноети Отчизне, советскому правитель
ству, великой партии Ленина-Сталина,
Многие из его произведений посвящены
Вооруженным Силам — верному защитии-
ку созидательного труда советского народа,
	Большие‘ заслуги А. В, Александров
в области искусства и песенной культуры
принесли ему заелуженную славу и почет,
Талантливому композитору и дириже)
были присвоены звание народного apm
ета СССР и степень доктора искусствов.
ческих ‹ наук, он дважды был удостоен
Сталинской премии. После см
А. В; Александрова советское правитель
ство ‘присвоило его имя созданному и
Краснознаменному ансамблю песни
пляски Советской Армии.

Первую годовщину co дня cusp
4 ou

д» Р Anerecanivosa Центральный
	Первую годовщину CO AHA Cue
А. В. Алексаядрова Центральный Дом
Красной Армии имени М. В. Фрунзе отуе-
чает вечером, посвященным памяти вы.
дающегося советокого композитора и диу-
жера, Вечер состоится сегодня, 8 июл,
в Краснознаменном зале ЦДКА, Пол
доклада о жизни и творчестве А, В. Aner
сандрова силами Краснознаменного имени
А. В. Александрова ансамбля песни п
пляски Советской Армии будет дан боль
пюй концерт.
	АВИАЦИЯ
о НА СЛУЖБЕ _
НАРОДНОГО ХОЗЯИСТВА
	Среди летчиков Днепропетровского азро-
дрома Гражданского воздушного флота ши.
роко известно имя Павла Алексеевича
Байбакова, свыше 15 лет работающего
в авиации, Сейчас тов. Байбаков выполняет
задание по борьбе с малярийными кома-
рами в заболоченной местности. За олия
вылет тов. Байбаков обрабатывает до 30
гектаров болот. За короткий срок он вместе
© пилотами Полищуком и Осипенко п»-
вел опыление свыше 100 тысяч гектаров
территории,
	Четчики Hannan, КВурманенко, Рубп-
не ‘с воздуха проводили ‘подкормку
посевов минеральными удобрениями 4A
полях совхоза в Юрьевеком районе. Они,
кроме того, опрыюкали около 6 тысяч гек-
таров колхозных садов.

25 тысяч цыплят из инкубаторных
станций Сталинской области в совхозы
Днепропетровщины перевез по’ воздуху лет-
чик команлир звена тов. Спицин.
	СБОР ВРАЧЕЙ
АВИАЦИОННОЙ
 МЕДИЦИНЫ
	Ири Центральном институте усовершен-
ствования врачей закончился трехнедель-
ный chop психо-физиологов лабораторий
авиационной медицины.

Задачей сбора было всестороннее изуче-
ние специфических вопросов физиологии,
психологии и гигиены в применении к
авиации. На сборах присутствовали ста
рейшие авиационные врачи.

Участники сборов прослушали pat yer
ций крупнейших специалиетов авиациое-
ной медицины и врачей Центрального
ВО АСотеховАтеяьоного госпиталя,

Ислента и взятие курса, равного радионелен-
гу. Бели полет происходит при безветрин
или в плоскости ветра, то курс самолета бу*
дет неизменным, а путь — прямолинейным.
Изменение курса (радиопеленга) лвляется
	признаком наличия сноса, При этом увели:
	эзние курса вызывается   левым сносом,
уменьшение —- правым. *

Знание стороны сноса дает возможность
приближенно брать упрежление, чем значи-
тельно упрощается полет, особенно при
сильном боковом ветре,
	Выход на заданный радиопеленг при:
меняется для обхода запретных 30H, для
выхода на РНТ с заданного направления и
для выхода на пункт, в котором нет РИТ,

Установить момент выхода на заданный
радиопеленг. с помощью РИК-10 без отмет-
чика нельзя. При налиани же отметчикм
	‘самолет сначала может ИТТИ К ТОЧКе ВЫХо23
	за линию заданного радиопеленга, с любым,
В зависимости от задания и обстановки по-
лета, курсом. За несколько минут до раечет-
ного времени выхода следует взять курс на
90° больше или меньше заданного радионе-
ленга. Кели линия заданного радиопеленга
еще впереди, то стрелка отметчика будет от-
клонена влево и наоборот. Момент нахожде-
ния самолета на линии заданного радиоие-
ленга отмечается по переходу стрелки от
метчика из левого в правое положение,
Момент выхода на линию заданного р4=
диопелента можно отмечать и по целенгово-
му радиомаяку. Для этого, нужно выбрать
ситналы, наименьшая громкость которых
соответствует величине заданного радиопе=
ленга. В дальнейшем, периодически проелуа
	о ее НОБМУДИЧЕСКИ. Прослу*
шивая радиомаяк, следует отметить момент,
когда громкость выбранных сигналов станст

ee ee
	Ee поивоований наземным радиопеленга-
тором отметка момента выхода на заданный
радиопеленг производится Uyrem cacremara-
ческих запросов радиопеленга, Момент ;1-
проса раднопеленга, оказавшегося равным
заданному радиопеленгу, соответствует м0»

Ре а
	_ EEN EEN GE om
менту нахождения самолета на заданном ра»
диопеленге.
	Майор Г. ГОРДЕЕВ.
	В КОМИССИИ ЗАНОНОДАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ СОВЕТА СОЮЗА
	На-лнях состоялось очередное пленарное“
	заседание Вомиесни законодательных пред-
положений Совета Союза. В работе Комисени
приняли участие Председатель Совета Cow-
за тов. Парфенов ИА, Секретарь Президиу-
ма Верховного Совета СССР тов. Горвин
А. Ф., Председатель Совета Министров
РСФСР тов. Родионов М. И., Генеральный
		Прокурор СОР тов. Горшенин. В. П. и ap.

На заседании Комиссии были рассмот-
рены: а) Мроект: «Закона об отзыве депу-
татов», 6) Сообщение тов. Поскребышева
	А. Н. о порядке рассмотрения в Цомисейн
законодательных предположений проекта
Утоловного кодекса СССР, в) Информация
тов. Калашникова о ходе разработки проекта
«Основные начала просвенения в. ССОР».

ЕТНО-ТАКТИЧЕСНКИХ УЧЕНИИ

территорией. Надо аародромом” «красных»
стали появляться блокировщики;
	Обстановка сложилась таким образом, что
	инициатива в, воздухе постепенно стала He=
	реходить в руки «синих». На учении, как
	и в боевых условиях, командиры и штаб
должны проявлять максимум  оперативно-
сти. быть. всегда в курсе обстановки, своев-
ременно и: глубоко анализировать и трезво
оценивать события. Важно во-время преду-
гадать замысел «противника», найти его
слабое место и уже в соответствии с этим
принять новое решение. В данном случае
«красным» требовалось наращивать силы
и добиться перевеса в воздухе, найти такие
формы и способы действий, которые бы поз-
‚волили им выполнить задачу по обеспече-
‚нию наземных войск.

Однако в найболее напряженный пернох
«боя» в действиях «красных» было мало
творческой инициативы. Вее протекало етро-
го по плану, составленному заранее. Согла-
сено: графяку восьмерки сменяли друг дру-
га В зоне ‘патрулирования, причем. количе-
ство их оставалось неизменным. ‹ Группы,
летавшие на перехват «противника», cOx-
	 раняли свой первоначальный состав.
	`Чо вызову е командного пункта вылете-
ла очередная группа на перехват «синих»,
Только что она успела скрыться за гори-
зонтом, как над аэродромом появилась пара
истребителей «синих». Очевидно, они на-
меревались атаковать группу на взлете, но
опоздали.
	Тогда одно из звеньев группы, вылетав-
шей на перехват, было вызвано обратно на
аэродром и перенацелено. против. блокиров-
щиков. Решение было. явно неверным, и
его пришлось на ходу исправлять. Следова-
л0 накапливать силы над полем «боя» и
создаль такие условия, при которых истре..
‘бители «красных» получили бы  возмож-
ность успешно прикрывать подвижную
группу. Блокирование аэродрома надо бы-
ло заранее предвидеть и выделить снени-
альные самолеты, которые бы дежурили на
земле или се воздуха прикрывали взлет
своих истребителей. —

За первый день учений наземные policna
продвинулись более чем на 30 километров.
Авиационный командир принял решение о
	перебазировании на новый аэродром; рас-
	люложенный ближе в линии «фронта».
	Па следующий день обстановка в возду-
хе еше более усложнилась. Командир части,
проявляя больше инициативы, умело ун-
равлял «боевыми» действиями. Группы,
вылетавшие на перехват, ветречали «про-
тивника» заблаговременно. - Значительно
удлинилось пребывание патрулей над полем
«боя». Более активно действовали и «охот-
НИКИ»,

Ирошедшее учение принесло  norpesure-
лям несомненную пользу. Командиры и
штаб получили практику в организации и
управлении «боевыми» действиями. Приоб-
ретен также опыт в организации  команд-
ного ‹ пункта при совмеетных действиях с
быстро продвигающимиея наземными. вой-
	сками. На этом учении летчики закрепили
навыки в ведении грунпового ‘воздушного
«боя», технике пилотирования в составе
звеньев и групп. Значительно ‘расширился
их Тактический кругозор. Истребители по-
лучили ясное представление о тактических
приемах взаимодейетвия авиации с насту-
пающими войсками.

Майор А, ПОНОМАРЕНКО.

Московский воанный ozpvr.

БОРЬБ
	Церед истребителями‘ стояла задача —
обеспечить подвижную группу от «ударов»
с. воздуха. Положительной стороной этого.
летно-тактического учения было. то, что оно
проходило в. обстановке, приближенной К
боевой, насыщенной острыми моментами.

Учению предшествовала большая нолгото-
вительная работа. ‘’Особенне потрудились
летчики, Им предстояло блеснуть своим лет-
ным мастерством, применить на’ практике
знания, добытые в упорной учебе, в основе
которой лежит опыт Отечественной войны.
Они’ обдумывали конкретные. приемы воз-
душного «60я», обсуждали споеобы рациэ-
нального иснользования боевой техники.
Летчики знали, что на учениях лето
действовать так, как на войне.

Оценив обстановку, командир. части при-
Hai решение, идея которого сводилась к
вледующему.

Наземные войска прикрываются, непре-
рывно патрулирующими группами из четы-
рех-=-восьми самолетов. Часть сил находится
в полной готовности к немедленному выле-
Ту по вызову с командного пункта. Ероме
того, высылаются отдельные пары nerpedu-
уелей на свободную «охоту».
- Сопровождать наземные войска при их
быстром продвижении вперед — задача не-:
дегкая, тем более, что летчикам впервые
приходилось ее. решать. Особенно сложно и
Трудно оказалось управлять боевыми дейст-
виями. Быстрые темпы. продвижения  назем=
ной грунпы требовали, чтобы авиационные
командиры постоянно были в курсе назем-
ной и воздушной обстановки, во-время ред-
тировали на все изменения, В ходе «боя»
надо было наращивать силы в воздухе и
одновременно заботиться. о том; чтобы на-
земные войска были надежно прикрыты.

При командире подвижной группы нахо-
лилея авиационный представитель. В. его
распоряжение были выделены радиостанции
для связи с самолетами в воздухе и с аэро-
дромом базирования,

Начались учения. Первой вылетела и на-
правилась на прикрытие наземных войск
восьмерка «Яковлевых» под командой ка-
питана Пелина. Зона патрулирования была
выдвинута в сторону «синих» с некоторым
удалением от линии «фронта». Одна четвер-
ка находилась на высоте в 1.000 — 1.500
	метров, а другая летела се превышением в
600 — 800 метров.
	поманлирт частя, находившемуся на ко-
	мандном пункте, стало известно, что’ боль-.
шая группа самолетов «синих» идет по на-
правлению к цели, В воздух. поднялась вто-
рая группа, которая при помощи радио была
наведена на «противника». За 20 километ-
ров до цели она встретила штурмовиков. За-
вязалея воздушный «бой». Истребители
действовали смело, инициативно, Только
мелким группам штурмовиков удалось про-
биться к цели,

Обстановка стала скоро меняться. «Си-
ние» начали применять другие тактические
приемы, новые способы нанесения удара,
меняли маршрут полета и направление за-
хоха. К цели подходили то эшелонирован-
ные мелкие группы, то крупные — для на-
несения сосредоточенных ударов. По-иному
строилась и тактика истребителей. обеспе-
чивавигих действия погурмовиков. Иетреби-
тели прикрытия «синих» прилетали к цели.
раньше штурмовиков, «боем» евязывали
патрульные самолеты, а для отражения пе-
рехватчиков высылали «свободных охотни-
ков», которые должны были оказывать
«противнику» сопротивление над его же

старший лейтенант Глухов, — передовики боевой и политической подготовки.
1ые оценки. Высоких успехов. достигло звено и в летной подготовке. За хорошую
бу по наземным и воздушным целям личному составу звена об’явлена ‘благодар-
	й лейтенант М. Игнатов, лейте-
Снимок капитана Т. Мельника,
	Летчики звена, которым командует
На зачетной сессии они получили отл
	групповую слетанность и меткую стрельбу по наземным и
	ann BMD. vo
На снимке (слева направо): летчики звена
нант В. Науменко, лейтенант В. Зотов.

‘старший лейтенант С. Глухов, младши
	- Творчество рационализаторов
	В прошлом тоду к Дню сталинской
	авиации в Москве была открыта, выставка
наглядных пособий и тренажеров, создан”
ных в частях и учебных заведениях
Военно-Воздушных Сил. Многие экспонаты,
представленные здесь, получили положи-
ельную оценку командования и были
рекомендованы для внедрения в учебную
практику.

За последние месяцы рационализалосия
и изобретатели частей, академий и училищ
‘обились новых уепехов. в своей деятель-
ности. (Ими созданы ценные учебные
пособия, которыми оснащаются классы
и методические кабинеты.
	Следует отметить Тот отрадный ant,
что офицеры- рапионализаторы стали ра-
	ботать еще более целеустремленно. Их
творческая мысль направлена прежде, всего
Ha. 70, FO является сейчас особенно
важным. — на создание таких пособий,
	которые. помогали бы изучать современную
	авиационную технику. Они стремятся
конструировать макеты и приборы, кото-
рые способствовали бы Натлядному и до-
ходчивому обучению практике летной ра-
боты,

„ Вашитан  Шиганов сообщает о плохо-
творной деятельности офицеров Дмитриева.
	Вошпаренка и Озерянекого, разработавших
	DAL новых учебных побобий. В тбм же
подразделении старший лейтенант Мустафа
сконструировал” несколько интересных
пособий по воздушной навигации.
	Капитан авиационно-технической служ-
	бы Ашурков сообщает, что в Н-ской части
за несколько месяцев резлизовано 80 рацио-_
нализатореких предложений. 910 в боль-.
пнинетве своем действующие макеты.
Наибольшую ценность представляют. элек-
трифицированные Макеты = ворывателей
фугасных и осколочных бомб, выполнен-
ные старшими _ техниками-лейтенантами
тт. ‘Гратвол и Хлебниковым, и миния-
тюрная модель реактивного самолета,
сделанная _ капитаном авиационно-техни-
ческой службы тов. Копончуком.

Майор Липкань в своем письме расска-
‘зывает:

«Трудно. было преподавателям ‘на   де-
талях  разобранной  радиостаниии © w ra
обычных схемах демонстрировать физи-
	ческие

пропессы

‚ атроисхолящие

радиэ-
	¥*
Обзёр писем,
поступивших в редакцию
* а
уяенив этого, курсанты He станут. хоро-
ими ` радистами. Капитан Мароховский

изготовил действующую монтажную схему
приемников и передатчиков разных типов
	радиостанций. ‘Ва щите смонтированы
в разобранном ‹ виде части  радио-
станции, видны все до единой детали,
	можно наблюдать  взаймодействие частей.
С помощью вольтметра и неоновой лампо-
чки курсанты проверяют режимы габоты
радиюлами и наблюдают прохождение
тока в цепях схемы».

Офицер Баринов сконструировал дей-
ствующие установки под’ема и выпуска
шасси, механизма пикирования, ° системы
зажигания авиадвигателя.

Большую активность проявляют рацио-
нализаторы подразделения инженер-майорз
Вруглова, превосходно = оборудовавшие
КлЛАЮС, гле изучается реактивная техника.
	Капитан Гошко и лейтенант Воробьев пи-
шут, что в их части практикуются периоди-
ческие совещания ранионализаторов. Здесь
определяют приголноеть предложения, сле-
дят за его’ осуществлением; имеются сте-
пиальные альбомы; в которых показывает-
CH, Как реализуются’ замыелы рационали-
заторов. Организуются выставки наглядных
пособий, которые обсуждает весь  офицер-
	ский состав. Таким образом; в усовершен-
	ствовании, в создании макетов, монтажей
и тренажеров участвуют все офицеры. Это
приносит больную пользу.

’Ореди рапионализаторов Борисоглебско-
PO авиационного училища следует. отме-
тить преподавателя инженер-полполковчи-
	ка  Коренева. Тов. Коренев разработал
макет, на котором показаны процессы
выполнения различных ‘фигур пилотажа
	(переворот, штопор, бочка, спираль, ‘ран-
вереман) и действующие при этом на само-
лет силы. Удачен макет, демонстрирую-
щий ‘измененае шага винта, и модели,
C помощью которых можно показать В
аэродинамической трубе работу предкрыл-
ков и ‘щитков. Разработанный тов. Repe-
Невым макет миниатюр-отарта позволяет’ в
классе, во время урока’ наглядно пока“
зать курсантам, как производился разбив-
	технике разбега, взлета, полета по кругу,
посадки и пробега. 0б этом сообщает нам
старший техник-лейтенант ПГунин,

Рапионализацией учебного процесса за-
нимаются во всех частях и учебных заве-
дениях. Особенно успешно рационализаторы
работают там, где старшие начальники He
Только оказывают им должную поддержку,
но и направляют их усилия на решение
наиболее важных для учебы вопросов.
	В том же Борисоглебеком авиационном
‘училище большинство курсантов, учащихся
на цикле, где преподает капитан авиацион-
но-технической службы Коннов, на выпуск-
ных экзаменах получило отличные и хоро-
шие оценки. Не будет преувеличением ска-
зать, что успеху этих курсантов в зна.
чительной мере способствовали рапио-.
нализаторы, обеспечивиие учебный  про-
цесс хорошими наглядными пособиями.

Рационализаторы — передовые люди ча-
сти, училища и школы, наиболее’ техниче-
ски подготовленные офицеры, любящие свое
дело летчики, техники, ‘инженеры; техники
звеньев ‘и старшие техники эекадрилий,
преподаватели. Это скромные, настойчивые
в преодолении трудностей люди, упорные в
достижении поставленной перед ними цели.
За каждым их предложением, созданным.
ими наглядным позобием кроется большой
труд. .

Работа любого рационализатора,—будь то
опытный образованный преподаватель, спо-
собный от начала до конца выполнить
свое предложение, или молодой специалист,
подавший интересную идею, но не умеющий
достаточно хорошо оформить ее, — долж-
на высоко ценится, а  рациона-
лизаторы должны быть окружены печетом.
и вниманием. Их нужно всячески поопять..
	Надо повсюду добиться того, чтобы вне-
сенное предложение как молоно быстрее ‘про-
ходило ве6 инстанции внутри части, учеб:
ного заведения, чтобы рационализаторы обе-
спечивались материалами, а мастерские из-
готовляли наглядные пособия в возможно
	более короткий. срок.
	Рационализаторы частей и учебных заве-
дений упорно и настойчиво работают сейчас
над новыми темами и вопросами, евязанны-
ми с задачами авизторов в напряженной
летней учебе, Они стремятся отметить День
сталинской авиации новыми достижениями
в области обеспечения боевой подготовки
авиаторов, .
	ров авиации противника по об’ектам на поле
	станции, и взаимодействие ее частей. Пе‘ ка старта, дать ясное. представление 0
			ОЕННО-НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В АКАДЕМИИ
	— «Военно-Воздушные Силы в разгроме 0о-
	ловской группировки немцев» (12 июля —   боя при обороне напгих войск».
	Сегодня на конференции — обсуждение
	HACTCH OH, главным образом, с целью BOC
становления ориентировки.

В качестве РНТ удобно брать следующие
сочетания: приводная (или  широкове-
щательная радиостанция) и радиомаяк,
радиомаяк и наземный радиопеленгатор или
xe приводная (ШВРС) и наземный pagno-
неленгатор. Особенно рекомендуется третье
сочетание.

Для облегчения работы в воздухе необхо»
AMMO на полетной карте. предварительно на-
нести линий радиоцеленгов.

Если используется первое сочетание РНТ,
то летчик, наетроив РИК на приводную. на-.
правляет нос самолета на радиостанцию
(приводит стрелку индикатора курса. в среде

АГ РЕ СВ: +9 Е“.

После этого самолет, привязавииеь к како-
му-либо ориентиру, становится в круг, а
тетчик определяет радиолеленг второй PHT
и на подготовленной карте находит расчет“
ное место.

При втором сочетании PHT самолет ста-
HOBHTCA в круг, и летчик, последовательно
	э ределив радионеленги, находит расчетное
место.
	Для третьего сочетания РИТ становиться
в круг необязательно. Летчик, ведя самолет
по РИЕ на приводную радиостанцию, 38-
прашивает радионеленг и, получив его, на»
ходит расчетное место как пересечение это-
го радиопеленга с линией пути самолета.

Полет на радионавигационную точку
есть наиболее распространенный прием
радионавигации, который ‘° практикуется
как для выхода на КИМ (контрольный
пункт маршрута), так и для восстановле-
т ориентировки выходом на известную
PHT.
	Истребителю целесообразно осуществлять
полет на РНТ пассивным способом, при ко-
тором куре периодически или постоянно pae
BeH. paauouesenry,

Полет на приводную (широковещатель-
ную) радиостанцию проще всего ВЫПОЛНЯТЬ
по индикатору курса РИК. В этом случае
куре самолета веегда равен радиопеленгу.

Полет на радиомаяк и радиопеленгатор
содержит периодическое определение радио-
	  18 августа 1943 года) и полковние [py-
пин -— «Отражение сосрехоточенных ута-

сосредоточенных уда-   докладов и работа секций.

Вчера в Враснознаменной Военно-Воздутн-
HoH академиг открылась военно-научная
конференция.

С докладами выступали полковник Агеев

риемы радионавигации
	Применение радионавигации в ‘истреби-
тельной авиации определяется характером
полетов и радионавигационным оборудова-
нием  самолета-истребителя. Из-за отеуг
ствня штурмана значительно усложняется
работа летчика. Пизотируя самолет, наблю-
дая за приборами и воздухом, подлержавая
связь с землей, летчик одновременно дол-
жен вести ориентировку и производить
штурманские расчеты.

Скорость истребителя такова, что угол
сноса в большинстве случаев не превы-
шает 5—7°. Кроме того, большие скоро-
сти позволяют` истребителю удаляться на
значительные расстояния от аэродрома,
хотя продолжительность” полета и Mada,

Учитывая вышесказанное, можно сделать
ВЫВОД 0 ТОМ, Что для истребителя приемы
радионавигапиия должны, во-первых, быть
просты по гехнике выполнения, во-вторых,
давать большую точность навигационных
радиоопределений и, в-третьих, учитывать
особенность радионавигацпионной аппарату-
ры.

Все приемы радионавигации, за исключе-
нием пассивного полета по индикатору вур-
са, основаны на использовании. радиопелен-
ta. Поэтому от возможности проето, быстро
й точно определять ралиопеленги зависит
H выбор приемов радионавигапии.

Баковы же возможности определения 03-
лиопеленгов истребителя и что нужно для
Ваоширения этих возможностей?
	‘Радиопеленг. измеряемый с помощью
РИК-10 может иметь только два значения,
одно из которых равно курсу самолета, дру-
тое — на 1800 больше или меньше курса,
Есля у РИК есть радиоотметчик, то можно
измерять также ралиопеленги значения #0-
торых на 90° больше или меньше курса.
	Точность измерения радиопеленга в этих
случаях зависит от двух факторов: точ-
	ности вывода среднего курса при пилотя-
ровании по индикатору курса‘ и величины
	установочной ошибки рамки.
	Бынолнение требований Наставления vo
питурманской службе, исправность РИК и
правильность установки его на самолете по-
зволяют практически свести среднюю ошиб-
Ку измерения радиопеленга. до 2—3°,

Измерение радионеленга по пелентовому
радиомаяку связано с определенными труд-
ностями. Для использования радиомаяка
летчик одноместного самолета должен, во-
первых, уметь принимать на слух’ по а3-
буке Морзе со скоростью не менее 45 зна-
ков в минуту (это нужно и для прослу-
шивания позывных радиостанций), в0-вто-
рых, знать напамять  последовательность
сигналов радиомаяка и, в-третьих, знать
направления, соответствующие ‘этим си-
гналам.

Последовательность сигналов. радиомаяла,
как показал опыт, легко усваивается, 0со-
бенно при применений ‘различных мнемо-
нических правил. Несколько труднее запо-
минать направления; но правильная’ мето-
дика в обучении значительно облегчает и
это. Следует сначала запоминать опорные
сигналы: 0—180° и 90—270°. потом:
30—210° п 60—240° итд.

Уверенный прием на слух, твердое зна-
ние сигналов и направлений позволяют в
полете не прибегать к помоши палетки, в
вести непосредственно в уме ечет углов. Из-
пример, услышав бигнал 0— 1809, следу-
ет при подаче первого очередного’ сигнала
ечитать 10, второго-—20 и т. д.

Обнаружение вынавшего или наиболее
слабого сигнала дает возможность найти
приближенное значение радиопеленга, Для
уточнения величины радиопеленга следует
при вторичной подаче минимума  прослу-
шать соседние с ранее отмеченным сигна-
	для истребителя
	‘будет равен обратному радиопеленгу, и
снова стать на первоначальный куре.

Определив фактический путевой угол,
следует найти, во-первых. боковое уклоне-
ние в градусах, как разницу между факти-
ческим путевым углом и заданным, возвто-
Вых, угол сноса, как разницу между факти-
ческим путевым углом и курсом.

Знание бокового уклонения позволяет
исправить куре для погашения уклонения.
Исправлять куре целесообразно ¢ таким
расчетом, чтобы выйти на’ контрольный
ориентир. При этом поправка в курс равна
двум боковым уклонениям в TOM случае,
когда эта поправка вводится на полпути.
Исправлять курс можно. пройдя треть пути
(полуторная поправка) или две трети (трой-
ная поправка).

Наземная подготовка к выполнению по-
лета от РИТ состоит из тренировок в Ha-
стройке РИК и определении радиопеленгов,
а также из тренировок в расчете в уме 6o-
кового уклонения, угла сноса и поправки в
Куре.

’_ Основной элемент летной подготовки,
обеспечивающий полет от РИТ, — повеед-
невная тренировка в выдерживании курса
и скорости полета.
	Нонтроль пути по дальности состоит в
засечке пролета _ рубежей   радиопеленгами
боковых РНТ. Наибольшая точность за-
сечки достигается в том случае, когда ли-
ния радиопеленга пересекает линию задан-
ного пути под прямым углом.
	РНА-10 без отметчика исключает в03=
можность засечки пролета рубежей. Нали-
чие же отметчика позволяет отмечать прб-
лет траверса радиостанции и, следователь-
но, осуществлять контроль но дальности.
	Для облегчения работы в воздухе  ‘8606-
	  ХОДИМО Ва полетной карте нанести отрезки
линий радионеленгов боковых PHT. 97a ore
	резки должны пересекаться с линией залан-
	ного пути. Обозначаются они величиной ра-
диопеленга и иногда позывными РНТ.
	Полный контроль пути осуществляется
определением расчетного места, в боль-
шинстве случаев no двум РНТ. Приме-
	лы и, выявив разницу в их громкости,

уточнить значение радиопеленга.
Неопределенность на 1800 в радиопеленге

устраняется обычными приемами,

При использовании наземного! радиопелен-
татора измерение радиопеленга производится
наземным радистом. Своевременная пере-
дача радиопеленга на борт зависит от ка-
чества связи самолета с радиостанцией
радиопеленгатора и не представляет допол-
нительных трудностей по сравнению с
обычной двусторонней связью, тем более
что радиопеленг на самолет передается
часто той же радиостанцией, с которой
летчик держит постоянную связь.

‘Bo всех случаях определения радионе-
ленга расчеты выполняются по упрощен-
ным формулам. Например, обратный ра-
диопеленг находится изменением прямого
на 1800.

Можно считать, что для истребителя при:
менимы следующие приемы ‹радионавига-
ции:  1) полет’ от  радионавигапионной
точки (РИТ), 2) контроль пути’ по дально-
сти, 3) полный контроль пути. 4) полет ва
РНТ, 5) выход на заданный радиопеленг.

Рассмотрим порядок вытолнения каждого
приема в отдельности и укажем, какая под-
готовка необходима на земле для облегчения
работы в воздухе.

Полет: от радионавигационной точки
(PHT). lua успешного выполнения полета
ot PHT нужно пройти точно над ней
й в дальнейшем следовать в неизменным
средним куреом‘до момента определения ра-
диопеленга. При соблюдении указанных ус-
ловий обратный радиопелевг равен факти-
‘ческему; путевому: углу в пределах точ»
ности радиопелентования (253%. :

Ecan 8 xatecrse РНТ используется при-
	Вели в качестве РЫТ используетея при-
водная или широковещательная радиостан-
ЦИЯ, TO для опрелеления ралиопеленга сле
дует через {—8 мипут после пролета стап-
пйи привести стрелку индикатора курса в
среднее положение доворотом самолета в
	сторону ее отклонения. В дальнейшем нуж-!
	Но, выдерживая направление но ивдивато-
ру Бурса, вывести средний вуре, который