г... № 158 (755),
	8 июля 1947
	СТАЛИНСКИЙ “СОКОЛ
	^_ ПРОЛЕСТЫ В АНГЛИИ —
_ ПРОТИВ ИНОЦЕНИРОВКИ
‚РЕФЕРЕИДУМА“ В ИСПАНИИ
	лондон, 7 июля. (ТАСО). 6 июля, в
день так называемого «референдума» В
Испании, депутации, представляющие ты
сячи английских рабочих, вручили испан-
ским консульствам в Лондоне, Манчесте-
pe, Ливерпуле, Ньюкасле, Бирмингаме,
Кардиффе, Бристоле в Эдинбурге протесты,
осуждающие этот референдум” как явную
попытку ввести в заблуждение демократи-
	ЧТО. НРОЕТСЯ ЗА АНГЛО-
- ФРАНЦУЗСНИМИ ПЛАНАМИ _
	ну континента». Иначе говоря, Соединен-
	ные Штаты Америки хотят при помощи’
Бевина и Бидо прибрать к рукам экономику.
европейских стран под предлогом. ‚ «авоно-
мической помощи». ~~

Следует напомнить, что в последнем
французском проекте, внесенном на сове-
щании трех министров 1 июля, поддер-
жанном также Бевином, говорилось о том,
что никакого вмешательства во внутрен-
ние дела европейских государетв не будет
и что суверенитет европейских государств
будет сохранен при составлении. экономи-
ческой программы для Европы. Вак видно,
теперь уже не считают нужным скрывать
действительный характер. англо-Фтанцуз-
ских планов, подготовленных для 12 июля.
Оказывается, что слова’ о ‚ невмешатель-
стве во внутренние дела были написаны
лишь Как временное прикрытие, а в дей-
ствительноети имеется в виду. подчинение
европейских государств этим. англо-фран-
цузеким планам, навязываемым им фран-
цузекими и: британскими правительствен-
ными кругами в угоду ны а
там Америки.
	ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, газета «Обсервер»
пытается сегодня в длинной редакционной
статье. доказать невозможность BOCCTAHO-
вления Европы на новой основе 093
отказа от принципа абсолютной нацио-
нальной суверенности. Газета «Обсервер»
пишет: «Условия предложения Маршалла
и реальная обетановка в Европе требуют
от нее приложения усилий для. установле-
ния сотрудничества в деле обеспечения
единства своей экономики. Это усилие He
может увенчатьея успехом, если мы будем
настаивать на сохранении нетронутым
принципа национального . суверенитета.
Программа развития экономики Европы в
целом требует подчинения экономики раз-
личных европейских. стран общему плачу
континента, — иными словами, их экономи-
ческого и финансового об’единения».

Таким образом газета «QGceppep»  pac-
крыла планы Бевина и Бидо, что copema-
ние 12 июля должно подготовить таку
экономическую программу для’ Европы,
которая «требует подчинения экономика
различных европейских стран общему пла-
	. И работе Совместной советсно

wi >
	америнансной #0
	ПХУЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). (Задержана,
доставкой). 06’ итогах происходивших здесь
заседаний Совместной советеко-американ-
ской комиссии по №орее He публикуется и
не распространяется никаких официаль-
ных или официозных данных.
	По циркулирующим здесь в полити-
ческих ` котгах слухам, все внимание ко-

ees ws
	MHCCHH. соередоточилось На УРА”

списка партий -и ‘организаций Южной
	muccuu no. hopee
	ности, в списке. будто бы имеется 56 Dap.
qui и организаций, входящих в комите
борьбы против опеки, который 16 января
текущего года был специально создан ля
борьбы против. Московского решения, про-
тив Совместной советско-американекой ко-
миссии и который до последнего времени
продолжает выступать против Московекото
решения и против работы Совместной ко.
~

МИССИИ.
	Тобопытно, что общее количество чае.
нов партий и организаций Южной Кореи,
подавших заявления для участия в вон.
сультации с Совместной комиссией, в.
ставляет более 69 миллионов человек, в
то ‘время как все население в Южной
Корее исчиеляется в 17—18 миллионов
	человек,

По слухам, 2 июля на заседании Сов
местной комиссии советская делегация
предложила исключить из списка участвую-
щих в консультациях те партии и организа
ции, которые специально созданы для борь-
бы против Московского решения, а также те
партии и организации, которые состоят в
комитете борьбы против опеки, который
вел и ведет активную борьбу против
Московского решения (если эти партии He
заявят 0 своем выходе из комитета),

Советская делегация предложила тавже
исключить. из списка те организации,
которые не являются политическими пар-
тиями и общественными организациями, 8
представляют собой промышленные и 10р-
товые организации, — административные
учреждения, учебные заведения и т. \,
а равным образом исключить и организации
местного характера, поскольку в решения
Совместной комиссии о консультации имеет.
ся в виду консультация © организациями 39
нального масштаба.

Чтобы. не откладывать начала консульз
тации, советская делегация рекомендовала
временно утвердить список партий и 0
щественных организаций, которые не вы-
зывают возражений, с тем чтобы в уста-
новленный срок начать консультацию с
этими партиями и общественными органи-
зациями. Однако; как передают, американ-
ская делегация не согласилась с предложе-
ниями советской делегации.
	Как готовится
	павижекое созешание
	ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). В коммен-
тариях ‘печати по поводу парижекого 0-
вещания, назначенного на 12 июля, все
отЕровеннее раскрываются подлинные из-
ти. организаторов: этого. совещания.

Парижский ‘корреспондент антлийской
газеты ‹0беервер» сообщает, чо офи:
циальный представитель французского ми.
нистерства иностранных дел ответил ему
нз вопросе по поводу обешаннсго невме-
шательства руководящего комитета BO
внутренние дела государств, которые при:
соединились бы к ‘англо-французекому со-
тлашению: «Существование комитета не
будет иметь смысла, если он не будет ин-
тересоваться тем, чт. происходит B SBpo-
пойских странах». Характер этой «заинте-
ресованности» раскрывается в другой ета-
The ‘той же газеты, в: которой беззаетен-
чиво рекламируется ни больше ни менъ-
пе, как 10, что «Англии и Франции
предрешено указать Европе путь». Таким
образом, ВЕСЬ СМЫСЛ совещания, очевидно,
должен заключаться в том, чтобы ypyrie
европейские страны просто выслушали AT
Англии и Франции то, что «предрешено»,
и затем отправились в путь, который fy-
дет Бевином и Бидо «указан» Европб.

Одновременно пускаются в ход всякие
нажимы и даже запугивания. В этом от-
ношении особенно усердетвует ‘английское
агентство Рейтер, дипломатический 0бо-
зреватель которого на этот паз посвящает
свое внимание Швеции и Швейцарии, не-
ожиланно пробудивших его беспокойство.
Этот обозреватель откровенно’ предупреж-
хат Швецию и Швейцарию не вздумать
отказываться от антло-французекого при-
тлашения на совещание 12 июля, сеыла-
ясь на свой «традиционный нейтралитет».
Он предупреждает Швецию и Швейцарию
и против того, чтобы свое согласие участ-
вовать в совещании они не вздумали 05-
ставлять какими-либо оговорками. Он про-
бует поприжать Швецию, напоминая ей о
«долларовом голоде», в силу которого
Швеция, возможно, будет более склонна
пойти на участие в совещании, явно та-
ким образом пугая ее теми неприятными
«долларовыми» последствиями, которые не-
избежно для нев наступят в случае упрям-
ства. Рейтеровский обозреватель, впрочем,
выражает в этой статье уверенность, что
Швеция и Швейцария, поравмыелив нат
вопросом °о своем участии в совещании,
<«заявят 0 своей готовности сотрудничать
на Западе на чисто экономической оенс-
ве», иначе говоря, послушно следуя англо-
французекому плану.

Неважно, надо полагать, чувствуют себя
англо-американские организаторы  сове-
шания 12 июля, если им приходится пуе-
вать в д указанные выше трюки аи-
глийекого агентства Рейтет,
	К ПОДГОТОВНЕ ©
ПАРИЗАСКОГО _
СОВЕЩАНИЯ

БУХАРЕСТ, 7. июля. (ТАСС). Как нам
стало известно, румынекое правительство
рептило не участвовать в парижекем сове-
щании 12 июля.

ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Здесь стало
известно, что правительства Польши и
Югославии решили не принимать участия
В парижском совещании 12 июля.

Указывают, что’ Польша и Югославия
охотно приняли бы кредиты от Соединен.
ных Штатов_и аккуратно выполнили ‘бы
справедливые условия кредита: Но они
предпочитают иметь. дело’ непосредетвенно
с кредитором и по возможности `без поеред-
НИКОВ.
	Кому выгодно
	В последнее время в американской и ан-
тлийской печати появились сообщения о
том, что американские банки готовы предо-
ставить испанскому диктатору Франко заем
в 200 миллионов долларов. Официальные
представители государственного департамен-
та США не опровергали этих сообщений, но
добавляли, что речь идет о «частном займе».
От этого суть дела не меняется — «доктри-
на Трумэна», преследующая цели поддер-
живать наиболее реакционные режимы,
очевидно, распространяется и на фашист-
скую Испанию. Та же пресса утверждала,
что змериканские доллары предназначают-
ся в первую очередь для военных целей,
причем далеко не последнюю роль играют
развитие и усиление франкистской авиа-
ции и строительство в Испании военных
аэродромев.

Такое строительство. уже осуществляется
в значительных масштабах. Бюллетень
«Спэниш ньюс леттер», издающийся в Лон-
доне, сообщал. что Испания быстро покры-
ваетея обнирноей сетью воздушных баз.
В Bapaxace (аэродром. близ Мадрида)
строитея большой ангар. Сооружаются но-
вые посадочные площадки в Барселоне, Се-
вилье, Валенсии, Бильбао, Сарагоссе, Виго,
Сантандере и в Пальме (остров Майорка).
	Если к этому еще добавить то, что армия
Франко получила большое. количество аме-
риканского военного снаряжения (в част-
ности, для мотомехчастей), боеприпасов и
обмундирования (06 этом сообщала ‘англий-
ская газета «Ньюс кроникл») и то, что
агенты Франко приобретали на базах Ce-
верной Африки части для самолетов, радио-
оборудование, радарные установки и т. п.,
то станет ясным чисто военный характер
американекой «помощи» испанскому  дик-
татору. «Франко и его друзья пользуются
теперь преимуществом новой атмосферы,
которую создали американские атомо-ма-
		F-83706
	Tee eee ee оС.

Seen ene ee Е. i} a = .
ческое общественное мнение во всем мире.   Кореи, привлекаемых Кю консультациям ©
Английская компартия провела В Лондоне Совместной комиссией. Передают, что под-

аа. болен ю
	демонстрацию протеста против фашистеко-   комиссия № 1, посвятиви.:
 _  пазжима ‘Франко. в которой приняло, списка несколько ‘заседаний,
				ro режима Франко, в воторои првеяно
участие свыше 2 тысяч человек. Jlemou-
странты, шедшие с лозунтами: «Положить
конеп кровавому режиму Франко; прекра-
тить торговлю в Франко; референдум
Франко — это фикция, порвать в фашис-
тской Испанией; долой Франко» — C0-
брались на митинг в Гайд-парке. На ми-
тинге с речью выступил редактор газеты
«Лейли уоркер» Уильям Раст.  -
Резолюция, принятая митингом, резко
осуждает референдум и выражает сожале-
ние по поводу Toro, что «лейбористское
правительство, несмотря на  неоднократ-
ные протесты’ генсовета  Вонересса тред-
	` ! юнионов. и других организаций, входящих
	в лейбористекое движение, продолжает ве.
сти торговлю © франкистской Испанией и
поетавлять Франко машинное  оборудова-
ние, грузовики, электрооборудование и
другие товары». =. oo

Резолюция призывает английское пра-
вительство прервать дипломатические и
экономические отношения с фашистской
Испанией. . —

В Кардиффе депуталия от 23 рабочих ор-
танизаций. насчитывающих свыше 120 ты-
сяч членов, в состав которой вошел предета-
витель всего южно-уэльского ‘отделения
национального союза горняков, передала
‘испанскому = KUHCYIBCTBY письменный
протест.
	22” 35. Статья Пенни.
	в газете „Аванти“
	‚ РИМ, 6 июля. (ТАСО). лидер’ итальян-
ской сопиалистической партии Пьетро Нен-
ни в передовой статье ‘тазеты «Аванти»
сравнивает политику ссциалисеов во Фран-
	ции се политикой христианских демократов
	в Италии. «То, что имеет место во Фран-
ции, — пишет Ненви, — имеет место так-
жи у нас с той только разницей, что
	‘вместо правительства, руководимого социа-
	листами, мы имеем правительство. христи-
анской демократии, еще более правое, но
также пепляющееся за центристские иллю-
зии». Касаясь центристской политики, Нен-
	‘HE подчеркивает, что «драма. центризма 60-
	стоит в том. что он всегда приводит к про-
ведению политики правых». «Понытки
удержаться на полпути ‘между левыми и
правыми, — пишет он, — привели в свое
время к крушению Веймарской   республики
и могут привести к крушению Четвертой
франнузской ‘республики так же; Бак Пер-
Boil итальянекой».

* Henin указывает, что практический
опыт между двумя мировыми войнами под-
сказал необходимость единства действий
сопиалистических и коммунистических
партий‘ и что это требование выступает ны-
нё как еще более цеотложное».

«Когда мы остаемся верны принципам
единства интересов и целей пролетариата’ и
всех трудящихея. -— пишет далее Ненни,
— нас обвиняют в том, что Мы делаем иг-
py коммунистов. Но когда мы отклоняемся
от этой позиции. мы проводим об’ективно
политику правых и собственными руками
роем могилу социализма...» «Единствен-
ным решением, — а Ненни. —
является народный блок, коалиция левых и
левое правительство.

Поскольку такая ‘ситуация может ело-
БИТЬСЯ лишь в результате выборов, ныне
‘и впредь до выборов единственным воз-
можным и желательным правительством
является правительство широкого фронта
республиканских демократических. сил».

От Южной Кореи подали заявления
желании участвовать в консультации с
Совместной комиссией 25 политических
партий и 400 организаций. При этом зна-
чительная часть организаций, подавших
заявления, не является’ общественными’
организациями, а представляет собой тор-
товые учреждения, клубы, ‘учебные и На-
учно-иселедовательские учреждения, & так-
же незначительные местные организации и
организации, характер и дзятельность Ko-
торых совершенно неизвестны. Называют
среди организаций, подавших заявления,
22 торгово-промышленные палаты, 5 раз-
личных клубов (в их числе «Клуб честных
друзей»), 5 высших учебных заведений
(среди которых— институт художеств «Тан-
ку», насчитывающий 30 чел.), ряд район-
ных, уездных, городских, уличных и дру-
тих организаций (например, молодежная
организация улицы Анам в городе Сеул,
общество женшин церкви Чандон в городе
(Сеул и т. п.), ряд незначительных орга-
низаций ——- вроде «Корейского общества
счетных работников» (27 членов), «Ворей-
ского общества помощи патриотам» с 24
членами, ряд организаций, характер `и
деятельность Которых совершенно. неиз-
вестны (например, «Общество рыцарей»,
«Общество соседей», «Общество весны. и
осени» и т. д.).

Передают, что в списке организаций
Южной Кореи для участия в KOHCYILTA-
ции с Совместной комиссией имеются и та-
кие организации, которые созданы с целью
борьбы против Московского решения. В част-
	Письмо Притта`в газету „Таймс“:
	JOHAOH, 6 июля. (ТАСС). Независимый
лейбориет Притт в письме в газету
«Таймс», касаясь результатов парижского
совещания, выражает сожаление по поводу
	TOTO, что английская печать не полностью
	‘сообщила о приведенных В.. М. Молотовым
причинах отказа от английского и француз-
ского предложений. относительно восста-
‘новления Европы.

«Понятно, — пишет. Притт, — чо,
когда речь идет о такого рода предложе-
ниях по’ поводу планирования, особый
интерес представляют взгляды правитель-
ства, которое в течение более 20 лет имеет
плановую экономику, и все же чтение
лондонеких б@вжедневных газет, за иеклю-
	чением. одной, не дает возможности кому-
либо’ узнать, что Молотов в действитель-
ности сказал и почему он считает, что
сначала необходимо а намерения
конгресса».

В. письме признается вполне естествен-
ным выраженное В. М. Молотовым на’ с0-
вещании в Париже желание узнать сна-
чала намерения конгресса..В. заключение
Притт пишет: «Конечно, ‘то, что Молотов
в действительности сказал, нужно было
сообщить полностью для того, чтобы люди
могли узнать обе точки зрения; и,. несо-
мненно, в словах Молотова, была большая
доля правды».
	ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ УСИЛЕННО ‘ОБРАБАТЫВАЕТСЯ
ПЕРЕД ПАРИЖСКИМ СОВЕЩАНИЕМ
	ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Здесь при по-
мощи печати и радио продолжается веяче-
ская обработка общественного мнения, что-
бы облегчить Бевину проведение его поли-
тики в отношении европейских стран в евя-
зи е парижским совещанием 12 июля. Иден
также присоединилея к этой кампании,
проникнутой враждебностью к Советскому
Cowsy.
	. Делается это, прежде всего, путем прямо-
TO извращения советской позиции на сове-
щании трех: министров. чего не трудно до-
стигнуть при здешних газетных нравах и
порядках в радиовешании. Достаточно ска-
зать, что ни одна близкая к правительству
газета не опубликовала содержания заявале-
ния Молотова. Не опубликован и текст co-
ветского предложения от`30 июня, если не
считать разного рода печатных версий, ин-
формирующих об этих советских заявлениях
в явно извращенной форме,   неизменно с0-
провождаемых при этом. злопыхательскими
комментариями. При таком положении 0б-
щественное мнение в Англии остается. дезо-
	риентированным. .
	Это облегчает Бевину, которого теперь
безоговорочно поддерживает. Bayo, выпол-
НЯТЬ Заказ. данный из Вашингтона, по части.
обработки не только общественного мнения
Англий, но также Франции и HeROTODBIX
других европейских стран.

Конечно, не только газета «Дейли re-
ральл», но и газеты консерваторов усердно
помогают британскому министру иностран-
	ных дел проводить взятый по приказу из-за
	океана курс на раскол Европы на два про-
тивостоящих друг другу лагеря. Британские
сателлиты, вроде Греции и Португаляи, ¢
готовностью идут по этому пути. Приманка
американских кредитов действует покоряю-
шим образом на некоторых британских и
французеких деятелей. которые имеют опре-
	деленные связи также в правительствах не-
	которых малых европейских государств. Од-
нако здесь определенно заявляют, что в 0б-
щем в ‘британских правительетвенных Epy-
гах не удовлетворены достигнутыми  резуль-
татами и HE ожидают успеха от. совещания
12 июля. _
	плектованы экипажами. Личный состав
92-й авиагруниы состоит из 290 офицеров
	и 1.571 рядового. Другая груниа сверх-
мошных «Детающих крепостей», припиезн-
ная к западному побережью США, вводится.
в строй на аэродроме Каетлфилд в Мерседе
	(rar Калифорния). Вроме баз для сверх-
	моттных. «Летающих крепостей» на Среднем
	Западе и Юго-Западе США, командование
стратегических  военно-воздушных ‘сил ис-
пользует или намеревается использовать
такие. же базы в штатах Флорида и Мэн,
& также сооружает аэродромы на Аляске;
включая и реконструкцию взлетно-поса-
дочной дорожки для истребителей, — так
называемую. «Майл-26», находящуюся В
26 EM, E Wry OT Фербенкса.

Усиление военно-воздушных сил
	Освобождение важных воевных
‘преступников в Австрии
	его делу почти закончено». Однако сейчас,
Шеллер. освобожден «под честное слово»,

Не менее выразительна биография тит-
леровца Гогана, одного из кадровых про-
пагандиетов Геббельса, участника  терро-
ристической гитлеровской организации в
Вене. ‘

Велед за Шеллером и Роганом выпуще
ны на свободу бывший крейслейтер Аль
форед Шлаг и командир «зонцербригады»
гитлеровских. штурмовиков. Шенкер-Анге
рер, хотя за преступления, совершенные
Шлагом, закон предусматривает сурово
наказание,

‚Следует отметить, что случаи  снисхо.
дительного отношения австрийских судеб“
ных органов к военным преступникам
особенно! участились после того, как ам
риканские власти приступили в своей 34
не к расформированию лагерей для интер,
нированных ‘нацистов.

Освобождение матерых гитлеровцев,
также как и недавняя судебная комедия
по делу `Гвидо Шмидта, свидетельетвует 0
том, что с проведением денацификации в
Австрии дело обстоит весьма  неблагопо,
ДУЧНО, -
	ВЕНА, 7 июля. (ТАСС). Австрийские
судебные органы в американской зоне
оккупации проявляют поразительную сни-
сходительность к передаваемым им нацист-
ским активистам, в том числе подчас К
самым заядлым военным  престунникам.
Так. например, недавно были. освобождены
крупные нацисты Шеллер и Роган, имена
которых значатся в официальном списке
военных преступников, опубликованном в
свое время австрийским правительством.
Их освобождение вызвало возмущение де-
мократической общественности страны.

Прогрессивная печать напоминает, что
Шеллер, видный промышленник и моно-
полист, был в 1945 г. арестован при по-
пытке бежать в Швейцарию ©. многомил-
лионной суммой в ценных ‘бумагах: Он —
старый член гитлеровской партии, актив-
но содействовал аншлюссу, ‘при нацизме
занимал крупные хозяйственные. посты,
жертвовал ежемесячно. 50 тысяч марок в
партийную кассу, но наживал еще боль-
ше на присвоении : еврейских. предирия-
тий и имений. С момента ареста, он нахо-
дился в заключении, и в 1946 году было
официально об’явлено, что. «следствие по
	НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Атентетво
Ассотиэйтод. Пресе передало сообщение
своего  вашингтонского. корреспондента,
в котором говорится, что, как об’явило
командование стратегических военно-воз-
душных сил армии США, вторая груниа
сверхмощных «Летающих. крепостей», при-
писанная Е западному побережью США —
92-я группа сверхтяжелых  бомбарди-
ровщиков, —= вновь вводится в строй ак-
тивных соединений на аэродроме армии
в Спокане (штат. Вашингтон). Одна из
трех эскадрилий. еверхмощных «Летающих
крепостей» уже ветупила в строй на аэро-
дроме в Спокане, и командование армии
намеревается доставить еще две эскад-
рильи, как только самолеты будут уком-
	; `Арест бывшего начальника полации Финляздии
ХЕЛЬСИНКИ. 7 июля. (ТАСС). Газета   Вуннае. Полагают. что Куннае арестованв
	связи © лелом организаторов тайных склад“
	Рабочее сотрудничество НАГ—СЕИ
‚ © положении в английсной
„® американской онкулационных

зонах Германии
	БЕРЛИН; 7 июля. (ТАСС), Как переда
ет агентство Дена из. Франкфурта, раб0чев
сотрудничество ВЛГ — СЕПГ опубликова-
10 заявление о своем отношении к двух“
зональному экономическому совету. В 34
явлении говорится, что слияние двух 301
(английской и американской. — Ред.)
только не повлекло. за собой ‘улучшения
экономического положения, а наоборот, ce
действовало обострению. экономическом
и продовольственного кризиса в обеих 30°
нах. Образование двухзональног эконо:
мического совета, говорится далее в зая“
лении, означает создание авторитарного
органа, ° ущемляющего ‘законодательные
права демократически избранных ллндто-
гов. (Создание в окономическом совет
представительства земель ничего по CY
ществу не меняет, а лишь служит yeu
нию федералистеких тенденций.
	Возвращение советской
профсоюзной делегации
из Финляндии
	Бозвратилась из Финляндии советская
профсоюзная делегация, участвовавшая в
работе с’езда финских профессиональных
	Союзов.
	«Нюа прессен» сообщает, что государет-
венная полиция аоестовала на-днях быв-
	шего начальника тосударетвеннои полиции   дов. оружия.
	ПРОТЕСТЫ В БРАЗИЛИИ
ПРОТИВ АМЕРИКАНСНОГО ПЛАНА
СТАНДАРТИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЙ.
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 6 июля. (ТАСО).
Газета «Жорнал де дебатес» поместила
статью, посвященную предстоящей конфе-
ренцим в Рио-де-Жанейро, на которой, как
известно, должен обсуждаться. американ-
ский план стандартизации вооружений,
«Под предлогом обороны континента, гово-
рится в статье, американцы намервваются
стандартизировать вооружения армий 166х
южно-американских стран, чтобы превра-
тить их в свою подсобную военную силу».
	Международная:
авиационная
=. Хроника, ——
	(По сообщениям иностранной печати
и радио).
	ус 0Об’единенная ‘комиссия ``представите-
лей армии, флота и воздушных сил США
рекомендовала ‘создать в Эль-Сентро (штат
Калифорния) новый испытательный вентр
для управления снарядами дальнего дей-
ствия. Эль-Сентро хорошо’ связан 8: про-
мышленными научными центрами, там
имеются благоприятные возможност пля
наблюдения за ‘полетами снарядов. со стар-
товых площадок вдоль Калифорнийского
залива:

3х В Алжир прибыла английская авиа-
десантная часть для обучения фрачцуз-
ских авиадесантных соединений.

_ 3 Начала действовать новая воздуш-
ная линия: Рио-де-Жанейро (Бразилия)
— Декар (Западная Африка) — Лиссабон
— Рим,

23% В Дэли (Индия) подписано авиацион-
Hoe соглашение между Индией и Голлач-
дией. Голландеким самолетам. компании
«ВМ» предоставлено право про-
	‘летать над. индийской территорией и поль-
	зоваться инлийекими аэполромами. Инлий-
ским самолетам разрешено совершать рейсы
из Индии в Амстердам и Роттердам, а также
в. Батавию, Сурабайю (Индонезия) и Ry-
панг (остров Тимор).

Франко?
	поддерживать
	ниаки, поджигатели новой войны и 10-
борники «доктрины Трумэна», — замечает
тот же бюллетень «Спэниш ньюс леттер».

Поошряемые своими  заокеанекими дру-
зьями, франкистские бандиты проявляют
лихорадочную деятельность: Они выступают
с откровенно ‘милитаристокими речами, раз-
вивая сумаебродные планы подготовки Ис-
пании к новой войне.

Как свидетельствует английская газета
«Обсервер», влиятельные круги. США прида-
ют Испании 060бое значение из-за ее. стра-
тегического положения: она контролирует
проход из Атлантического океана в. Среди-
земное море. Говоря об активности США в
Средиземноморском бассейне и «помощи»
Греции и Турции, «Спэниш ньыюс леттер»
подчеркивает, что американские экепансио-
нистские круги намерены использовать
Франко, чтобы обеспечить себе на Иберрий-
ском полуострове тыл при проведении «про-
граммы действий» на Ближнем и Среднем
Востоке. .

Не отстает в поддержке Франко и Англия.
Между Великобританией и франкистской
Испанией в марте этого года было подписа-
но финансовое соглашение, причем Англия
в ущерб своим интересам пошла на значи-
тельные материальные уступки Франко. Де-
легат демократической Испании Веге заявил

2 июня на.сеесии Генерального совета Все-
мирной федерации профсоюзов, что Франко
закупил большое количество оружия у ан-
гличан для подавления испанских демокра-
‚тов. Считают, что за спиной англичан стоят
реакционные. круги США, стремящиеся ис-
пользовать Англию для проведения в жизнь
все той же «доктрины Трумэна». Rar
заявляет «Спэниш ньюе леттер», «Франко
является политической о ставкой Англии и
США».

Американо-английская ‘подлержка Фран-
ко влохновляет реакцию в других странах.
	Крупный французский капитал всячески   были лишены возможности свободно голосо-
	стремится помочь Франко, о чем можно. су-
дить, по заявлениям органа франнузских
трестов — парижской газеты «Эпок». Ap-
гентина предоставила Франко заем в 400
миллионов пезет; обещает дать ему круп-
ные суммн п Швейцария. Боливия, Транс-
иордания и Норвегия установили с фран-
кистекой Испанией дипломатические отно-
шения.
	Все это создает у Франко уверенность,
что он останется безнаказанным. Быстро
осушив слезы по Гитлеру и Муссолини,
Франко с радостью раскрывает евои об’ятия
новым хозяевам, - __

На это его толкает и внутриполитическое
‘положение: страны.. Испанские фангистские
правители сидят на горячих угольях. Сведе-
ния, ‘поступзющие из Испании, неопровер-
жимо  бСвидетельствуют, что внутри страны
режим Франко встречает возрастающее со-
противаление испанского народа, В прошлом
году Франко был вынужден об’явить зонами
военных действий пять провинций — Ави-
ла, Хасерес, Бадахое, Толедо, Сиудал Реаль.
Несмотря на чиеленный перевес, войска
Франко в этом районе потерпели‘ от. парти-
‚зан жестокое поражение. В январе и февра-
ле текущего года партизаны провели против
Франко более 100 операций. Партизанская
борьба дополняется массовыми забастовками
в крупных промышленных центрах. Несмот-
ря_на жесточайшие репрессии, в . противо-
франкистских выступлениях. участвуют де-
сятки и сотни тысяч рабочих.
	Пытаясь укрепить свое положение, Фран-
ко стремится создать впечатление, что
его власть законна и что, именно такой
власти и желает испанский народ. Для этой
цели 6 июля в стране был проведен «рефе-
рендум» закона «о преемственности вла-
сти», по которому Франко остается главой
государства с правом избрать своего преем-
ника. Офичнальные представители испан-
ского правительства уже 7 июля утвержла-
ли, что этот закон «одобрен народом». Од-
нако тзкая комедия никого обмануть не
может: основные массы испанского народа
	вать.

`Политика поддержки Франко идет вразрез
с общеизвестными решениями Генеральной
Ассамблеи организации 0Об”единенных на-
ций по испанскому воврову. эти ‘решения
были приняты, несмотря-на сопротивление
англичан и американцев, которые  доказы-
вали, что у них есть «деловые расчеты» с
	Франко.
	‚Бопреви «деловым расчетам» англо-аме-
риканской реакции, мировое  деёмократиче-
ское ‘общественное мнение не желает ми-
	риться е положением, существующим в на-
	стоящее время в Испании. В конце мая
пягь латино-американских стран, членов
‘организации 06’единенных наций, — Мек-
	‘сика, Уругвай, Гватемала, Венесуэла ‘и Чи-
	ли, —- предложили вновь обсудить испан-
р ‘вопрос © тем, чтобы в Испании был
	‘создан демократический режим, отвечающий
	воле ` испанского народа. Эта ини-
циатива встретила широкую поддержку,
B. частности, со ‘стороны Всемирной федера-
ции профсоюзов, Заместитель председателя
федерации Ломбардо Толедано на заседании
Генерального совета 12 июня  зая-
вил:  <«Вее народы мира давно тре-
буют уничтожения очага фашизма в Ис-
пании. Все мы должны помнить, что до’ тех
пор, пока ‘существует режим Франко, суще-
ствует угроза новой войны». ,

В. резолюции по испанскому попросу ‘сес-
сия Генерального совета Всемирной федерз-
ции профсоюзов постановила обратиться в
Совет безопасности с просьбой обеспечить
проведение в жизнь резолюции Генеральной
Ассамблеи организации  06б‘единенных на-
пий. принятой в декабре 1946 года.

Мировая прогрессивная общественность
‘требует, чтобы режим Франко, установлен-
НЫЙ Титлером й Муссолини и подлержива-
‚емый сейчас теми, кто стремится развязать
третью мировую войну, был ликвидирован.
В Этом заинтересованы не только истинные
испанпы,: н0_ И, ‘миллионы: людей друтих
стран жаждушиах прочного и длительного

№ СЕМЕНОВ.
	B составе делегации — уполномочен
ный ВЦСПС по Ленинграду a Ленинград
ской области тов. М. Г. Козин, председаз
тель ЦВ профсоюза рабочих коммунально-
жилищного строительства тов. А. В. Рома
нов, секретарь ЦА профсоюза рабочих
железнодорожных заводов тов. А. O, Ra
чалкин, представитель профсоюза работ
ников политико-просветительных учрежде
ний тов. И, П. Раздорожный.

Делегация ознакомилась с деятельностью
ряда профсоюзных организаций, фабрично-
заводских предприятий, культурно-просве-

тительных и бытовых учреждений Фин-
ЛяНлИиИ__
	— (TACO),

sean
Ответственный редактор
	5, П. ПАВЛОВ,

ret erent
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинграл
		ное Шоссе TTPO BC RO A ме ас р о ты секретарь), 1-67 (отдел боевой
1-27 (отдел пропагавды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 { л_ культуры), 807 (отдел внформацин), 1-86 (издательство). подготовки),

Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано‘в типографии газеты «Правда» имени Сталина,
		Изд. № 960.