10 июля 1947 г., № 160 (767).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	УНЛАДЧИНИ
ПАРАШЮТОВ
	Инспэктор по технике пилотирования
майор Гаслоев, рассказывая ‘о начальнике
парашютно-десантной службы младшем лей-
тенанте  Кутасанове, сказал:

— Если бы‘я был писателем, то написал
бы 0б этом молодом офицере  прекраеный
рассказ, Во. всяком деле есть энтузиасты.
Кутасанов. — энтузиает парашютной под-
готовки лэтчиков. Любовь Е парашюту он
передал укладчикам парашютов и летчикам.
	Парапиютное хозяйство в этой часги CO-  .
	держитея в образповом порядке. Для хране-
ния парашютов отведены свэтлые, сухие
помещения. Мы были в одной из таких ком-
нат. На двери ее “дощечка е надписью «Ук-
ладочная параппотная», В комнате чисто и
опрятно. В прибитых к стене ящиках лежат
парашюты. Каждый летчик имеет для свое-
	TO нарашюта определенное место.
	Укладчики парашютов хоропго. знают свое
дело, много учатся, прыгают е самолетов с
парашютом. На счету инструктора-укладчи-
ка старшины Николая Вондратьзва 175
прыжков; из.них 3 ночных и 60 затяж-
ных. Это опытный, любящий авиацию па-
рашютист. За девять лет работы укладчи-
ком через его руки прошло около 7 ты-
сяч парашютов. Он подготовил до 70 уклад-
чиков, обучил тренировочным и вынужден-
ным прыжкам до тысяча летчиков.

Хорошей славой у летчиков пользуются
молодые старательные укладчики парашю-
тов сержанты Орехов, Темников, Маелов,
Будаев, младший сержант Колтыногов. Луч-
	шая оценка труда этих скромных людей
	выражена в словах ИНОЕ эскадрилий
и летчиков:

— Когда мы получаем из рук наших
укладчиков параниоты, мы твердо знаем,
что они никогда нас не подведут.
	Гвардии капитан В. СИДОРОВ.
	Туркестанский военный округ.
	Авиация в помощь
уборочной кампанин
	Управление Гражданского воздушного
флота Украины оказывает большую помощь
машинно-тракторным станциям и колхозам
в своевременной уборке нового урожая.

Ежедневно из Киева в различные города

республики уходят транспортные самолеты
с грузами для уборочной кампании. В тече-
ние последних 10 дней в Запорожекую, Ни-
колаевскую, Одесскую, Херсонскую, Дне-
пропетровскую и другие области УССР от-
правлено: авиатранепортом более 20 тонн
запасных частей к тракторам, комбайнам и
другим маптинам.
” Организована регулярная воздушная
связь между областными центрами, . сель-
скохозяйственными районами, отдельными
колхозами и совхозами.
	Всероссийские
стрелковые соревнования
осоавиахимовцев .
	Президиум ЦС Осоавиахима СССР решил
с 25 июля по 30 июля провести под
Москвой вторые всероссийские стрелковые
соревнования осоавиахимовцев. ,

В программе соревнований: стрельба из
боевой винтовки на 300 метров, из мало-
калиберной винтовки и малокалиберного
револьвера (пистолета) — на 50 метров.

В результате соревнований из лучших
стрелков будут сформированы две сборные
команды, которые примут участие в вось-
мых всесоюзных стрелковых соревнова-
ниях осоавиахимовнев.
	Всесоюзные стрелковые. соревнования
осоавиахимовцев начнутся 1 августа.
	Соревнования авиамоделистов
Ha первенство
‚ Московской области
	Под Москвой, на станции Силикатная,
закончились’ xT московские OO.1acTHEIe- cO-
ревнования авиамоделистов, В них при-
няло участие свыше 100 человек, пред-
ставивших на состязания около 300
летающих моделей сухопутных самолетов,
гидросамолетов с ‘бензиновыми и резино-
выми моторчиками, планеров.

Участники состязаний оспаривали пер-
венство области в скорости, дальности,
высоте и продолжительности полета авиз-
моделей. Первенство. области по всем
видам соревнований завоевала команда
Мытищинского района. На второе место
вышла команда Павлово-Посадского районз.

Командам и авиамоделистам, завоевав-
шим первенство в соревнованиях, вручены
призы и грамоты Московского областного
совета Оеоавиахима,
		НОЧНОГО СТАРТА
	стартовый командный пункт поддерживал
непрерывную связь с самолетами и с проч
жекторами на аэродроме. Связь с самоле-
тами, находящимися на земле и в в
духе в районе аэродрома, осуществаяется
микрофоном через... командные  радиостан-
ции, 8 с самолетами, идущими по Maps
шруту, — ключом через связную рацию:
После посадки в самолет летчик наетран
вается на командную‘ рацию и дальней.
шую связь с землей поддерживает только
через нее.
Радиодисциплина должна быть строжай»
шей. Кроме команд’ и запросов, никаких
других разговоров допускать — нельзя,
чтобы не затруднять управление ‘больших
количеством езмолетов в районе аэродрома;
Как деталь отметим, что гораздо удобнее
пользоваться  позывными без цифровых
индексов, Например: «Заря», «Орел»
«Береза» и т. д. Употребление для Bob
самолетов позывного с разными цифровыми
индексами  («Восток-47», — «Восток-23»
ит. д.) неудобно уже тем, что в каждои
	позывном Три слова вместо одного,

С прожектором осуществляется только
оптическая связь. По команде «Прожек
тор!», подаваемой © СВП, финишер carn
лизирует прожевторам зеленым огнем, в
	по команде «Потушить!» — красных
огнем. Эти сигналы хорошо виды
прожектористам. Or. ‘телефонной связ
	СКП с прожекторами мы отказались с
первых же ночей, так как разговор по
телефону почти. невозможен из-за шума
моторов на старте и мотора прожектора.
	Никаких комбинаций световым «1» у
нас. не производится. Посадка самолету, уте-
рявшему радиосвязь е СКП, разрешается
прожектором — во время планирования
самолета от третьего разворота. Причем этот
сигнал можно дублировать зеленой ракетой,
Запрещением посадки (кроме команд. по ра
дио) были включение прожекторов, 8 так
же красные ракеты. № этим сигналам, од
нако, мы прибегали очень редко, так как
связь по командной рации была довольно
надежна.

В заключение кратко опишем динамику
работы на старте. После последних указа
ний о порядке выруливания на старт к
команды «По самолетам!» летчики, уста»
новив микрофонную связь с рацией СВТ,
запускают моторы и после разрешения по
радио выруливают на предварительный,
3 затем на исполнительный старт и произ-
водят взлет. В первую очередь выпуска“
ются самолеты, идущие по маршрутам, во
вторую очередь -— идущие в зоны, 19-
следними -— летающие по кругу. Paape-
шение на посадку летчик запрашивает
после третьего разворота.  Прожектора на
старте зажигаются в’ момент подхода само-
лета к четвертому развороту. После чез
твертого разворота, на высоте около 50
метров, летчик включает самолетные фары;
Произведя посадку и погасив скорость
пробега, самолет сразу же’ разворачивается
влево и рулит к линии предварительного
старта, где останавливается, готовится к
следующему. взлету, запрашивает ‘разре
шение вырулить на старт и:т. д. Севшие
после него самолеты в том’ случае, если
они идут снова в воздух, рулят тем же
маршрутом, в затылок впереди идущему.

Самолет, которому после носадки нужна
остановка (выключение моторов), зарули“
взет несколько правее на линию заправки;
Таким образом, все руление на земле
производится только с левым разворотом,
чем значительно упрощается : организация
движения на старте и повышается безопас-
ность работы. ` Самолеты, возвращающиеся
из 30H и с маршрутов, при подходе в
аэродрому связываются” ‘микрофоном с
СКП, докладывают свою ‘высоту и ку
полета и запрашивают. разрешение вхо“
дить в Круг аэродрома,

Полновник А. ЗАЯЦ,
	ОРГАНИЗАЦИЯ
	Успешность выполнения упражнений и
безопасность полетов ночью в значитель-
ной степени зависят OT умелой организз-
пии этих полетов и, в частности, ночного
старта, Поэтому мы ‚тщательно проанали-
зировали все его элементы и каждый раз
приспосабливаем и расставляем подвижные
средства ночного оборудования зэредрома
таким образом, чтобы обеспечить. безопас-
ность полетов и наибольшую пропускную
	способность старта.
	Обучение меткому бомбометанию
	` Ло войны летный состав нашего под-   разочарование; когда, ни одна бомба не лег-
					разделения систематически занимался Бы-
сотной подготовкой. Плоды учебы положи-
- тельно сказались на боевой деятельности
- части.

- Памятен такой случай. Перед подразде-
`лением была поставлена задача — ВЫ-
вести из строя крупный немецкий аэро-
дром и уничтожить базирующуюся на нем
материальную часть. Аэродром усиленно
‚ прикрывался истребителями и зенитной
‚артиллерией, Обстановка усложнилась еще
тем. что нам пришлось лететь без при-
-крытия. Вот здесь-то нас и выручила
`рыеота,. : Е
	Групиа налних бомбардировщиков  под-
_нялась с аэродрома и на значительной
высоте в компактном строю пошла на вы-
лолнение задания. Вогда мы перелетали
линию фронта, немецкие зенитчики откры-
ли интенсивный, но малоэффективный
огонь. Над аэродромом мы сбросили бомбы.
Было создано четыре очага ‘пожаров, лет-
ное поле выведено из строя, и на некото-
ре время немцы лишились возможности
пользоваться аэродромом. Е
	`` `‘бейчае мы усиленно осваиваем опыт
свойны, повышаем свое летное и бомбарди-
ровочное мастерство, обучаем летчиков
искусству высотного. полета. Летный co-
став вникает в тактику и методы бомбо-
метания с высоты, проверяет. влияние вы-
воть на организм, усваивает правила
_эксплоатации мотора, бомбового вооруже-
ния, кислородного оборудования. Во время
тренировочных занятий в кабине самолета
или на учебных тренажерах летчики и
ттурманы совершенствуют приемы работы
рычатами управления и обращения с бом-
`бардировочной аппаратурой. Важдое дВИ-
жение доводится до автоматизма, что край-
Не ражно LIA летчика,
	Дело в том, что на высоте машина
‘становитея более инертной, особенно. когда
она загружена бомбами, и по-иному реаги-
‘pyet Ha отклонение рулей. При одинако-
вых движениях рулями самолет на боль-
шой высоте отклоняетея больше, чем на
малой. Если на высоте самолет, доворачи-
вать, скажем, на 10 градусов, то он в
силу своей . инертноети развернется на
13—15 градусов. Для того, чтобы машина
летела точно по заданному куреу, прихо-
дитея делать разворот не на 10, а Ha
1—8. градусов. Такой точности можно.
достичь только Нлавными и координиро-
ванными движениями. При резких движе-
ниях. ручкой или педалями самолет де-
лаетея. малоустойчивым, раскачивается,
теряет высоту, уходит в сторону.от линии
заданного пути и т. д. Если это происхо-
дит на боевом курсе, то штурману невоз-
можно удержать цель в прицеле, и точ-
ного попадания, конечно, не будет.
	- От штурмана мы требуем, чтобы он
умел правильно промерять ветер, верно
производить расчеты, быстро вносить
необходимые поправки. Известно, что ©
изменением высоты полета сильно изме-
няется скорость ветра, и порой она увели-
чивается в четыре-пять раз по сравне-
нию’ етой, которая наблюдается У новерх-
ноети земли. Если штурман неправильно
определит скорость и направление ветра,
то бомбы упадут на большом удалении от
пели. >
	- Вогда летчики и штурманы нашей эскад-
PHIDE овлалели на земле основами высотно-
	ro полета, мы приступили к практической.

работе. Первые вылеты производились Ha
учебной машине. Перед летчиком ставилась
задача: отработать четкие, координирован-
ные и плавные движения рулями. Как
командир эскадрильи, я летал с каждым
летчиком, выявлял ошибки и показывал,
как их исправлять: ;

` После этого мы организовали полеты на
высоту в составе звеньев. Звенья должны
были пролететь по маршруту, произвести
бомбометание и сфотографировать его pe-
зультаты. Летчики и штурманы тшательно
тотовились к полету, но каково было их
		прома на 10—12 километров, Он служил

хорошим световым.

ориентиром благодаря

ей whith...
	характерному прове А а
рое трудно спутать © какой-либо другой
	светящейся точкой.
	образом.
	Мы серъезно призадумались над причи-
ной этой неудачи, опросили экипажи, про-
	верили бортжурналы штурманов, их записи
	и расчеты. Глубокий анализ всех действий
экипажей помог установить ошибки. Пре-
жде всего оказалось, что штурманы непра-
Вильно определили ветер. Например, штур-
ман второго звена старший лейтенант  Бу-
товский установил направление ветра в 90.
градусов, а скорость — 80 километров в.
час. Действительное же направление ветра
было около 130 градусов, а скорость —
более 90 километров. Понятно, что угол
прицеливания был определен неправильно,
и бомба упала в 400 метрах от цели. Упу-
стив из виду инертность самолета, летчики
не выдерживали режима полета. Так, при’
открытии бомболюков скорость полета
уменьшалась, что также сказалось на мет-
кости бомбометания.
Чтобы изжить эти недостатки, мы изме-
нили систему наземной тренировки, улуч-
шили качество теоретической подготовки.
После разбора полетов были проведены
спепиальные занятия, на которых подверг-

лись детальному разбору ошибки летчиков и
	штурманов. На последующих штурманских
тренажах давались для расчета примеры,
связанные с конкретной ’ онибкой, допу-
щенной тем или иным штурманом. Кроме
тото, мы два-три раза в неделю начали
тренировать летный состав в кабине и на
тренажерах самолета. B revenue 30—40
минут штурман экипажа, к примеру, трени-
руется на батчлере в определении угла сно-
са, промере ветра и производстве расчетов.
За его работой следит птурман эскадрильи
или его заместитель. Он указывает на про-
махи, об’яеняет причины их, советует, как
избежате ошибок.
	Раньше при полетах в зону на малой
или средней высоте штурман экипажа не
бывал загружен. Теперь мы обязали штур-
манов даже при полетах в зону трениро-
ваться в работе е прицелом, определять ве-
тер, производить расчеты. Вместе с летчи-
ками они практиковались.и в грубой навод-
ке самолета на цель. Делалось это так. Вы-
бирали на земле какой-нибудь ориентир, в
направлении которого и вели самолет. На-
блюдая в прицел за перемещением ориенти-
ра и подавая соответствующие команды
летчику, экипаж вырабатывал умение ве-
сти самолет строго по прямой. Время от вре-
мени, по команде штурмана, открывались
бомболюки. Скорость тотчас уменьшалась на
10—15 километров. От летчиков требова-
лось, чтобы они быстро устанавливали 38-
ханный режим полета.
	Таким путем мы добивались того,
при бомбометании на высоте летчики стали
хорошо вылерживать направление и ско-
	рость самолета, а штурманы — точно опре-
	делять ветер, правильно производить расче-
ты и безошибочно наводить самолеты на
цель.
	Вылет эскадрильи на бомбометание про-
шел после этого успешно. В дальнейшем мы
продолжали закреплять достигнутые ре-
зультаты и, чтобы еще более повысить ка-
чество высотного бомбометания, внесли
некоторые изменения в порядок работы над
целью. Вместо одного захода группой мы
сейчас делаем три. В первый заход бомбит
вся группа ‘—=- по ведущему. Во втором 3a-
ходе групна расчленяется на звенья, кото-
рые ‘производят бомбометание самостоя-
тельно, и, наконец, в третьем заходе экипа-
жи бомбят одиночно. Чтобы. приучить лет-
чиков и штурманов. бомбить не только. на
полигоне, но и во целям, расположенным
на разнохарактерной местности, мы широко
применяем фотобомбометание.
	Труд наш не пропал даром. Летный  0-
став эскадрильи научился бомбить с высо-
ты. В последний полет на бомбометание все
летчики эскадрильи выполнили упражнение
На «хорошо».
	Герой Советского Союза гвардии майор
И. СНЛЯРОВ.
	Прожектора мы размещаем следующям
	Ближний посадочный прожектор 6 рас-

И РЕ бо emapanrd BR мет-
	бы обеспечить VeslUat”

зибольшую пропускную

О

нами был организован

двухмоторных  сзмоле-
его -— H это самое
казались от нейтральной
тых взлетной и посадоч-
п старт состоит 43
под  взлетно-посадочную
1 более длинная И
letnoro поля © $5о-
и. На остальной части
но-посадочной полосы,
обслуживание ночных
‚ рулят самолеты. Гра-
етно-посадочной и ру-
служит линия 1063-

мент выравнивания самолета над землей,
‚а. приземление.

сеивающими линзами CTAaBATCA & fev we
pax сзади «ФТ», на 25 метров левее
тинии посадочных огней. Этот mpome-
ктор освещает полосу посадки В мо-

производится уже при
фар машины (хотя, как
весь процессе посадки
можно совершать без использования фар
самолета и даже без ближнего прожек-
тора). Это достигается установкой второго
прожектора (носадочно-маячного типа ИЛИ
даже зенитного) в створе посадочной по-
лосы, на подходе к посадке и на удалении
400—500 метров от линии красных ог”
раничительных огней. Планирующие само-
леты должны проходить над этим проже-
ктором на высоте не менее 10 метров.

свете собственных
мы увидим далее,
	На первый взгляд кажется необычным
	выбор. места для. установки второго прЭ“
жектора, но, повторяем, практика, насчи-
тывающая более тысячи посадок в подоб-
ных условиях, полностью себя оправдала.
Во-первых, никакими другими средствами
нельзя лучше ‘указать направление 1о-
садки ночью, особенно при ухудшенной
	BSR APU ee —

видимости. Во-вторых, производить N0-
садку одинаково удобно и просто в любой
	точке посалочной полосы, независимо от
	света ближнего прожектора. В-третьих,
прекрасно пробвечивается вся посадочная
полоса и очень легко сразу же заметить
самолет, остановившийся (по любой при-
чине) на посадочной полосе. Самолет при
этом хорошо виден не только со старта,
но и экипажу, заходящему следом на. по-
садку, чем исключаются столкновения. На-
конец, прожектор хорошо освещает прег
пятетвия, создаваемые неровностями почвы
на подходе к посадке.
	В 25 метрах левее «Т» мы устанавли-
вали стартовый командеый пункт. (СКП),
	ree

рошими подходами. Ha остальной  чаети
поля, левее взлетно-посадочной полосы,
производится все обслуживание ночных
полетов, здесь же рулят самолеты. Гра-
ницей между  взлетно-посадочной и ру-
лежной полосами служит линия 0Ca-
дочных огней — впереди и сзади поса-
дочного «Т». Эта линия выкладывается
впереди «Т» в виде восьми белых световых
точек (из стартовых электрофонарей), на
расстоянии 50 метров друг от друга, и 63а-
ди «Т» — из двух огней на таком же рас-
стоянии. .

о Таким образом, длина посадочной по-
осы составаяет 500 метров, не считая
подходов. При необходимости эта длина MO-
жет быть увеличена, в зависимости от раз-
меров летного поля. В качестве посадочного
«Т» обычно используется либо стандарт-
ное, переносное электрифицированное «Т»,
либо электрическое «Попхем».
	Мн пользовались «Цопхем», причем
	  хля усиления яркости все цифровые от-
	ростки подгибались и выкладывались 10
линиям «Т», чем достигалось увеличение
общего количества лампочек. броме того,
весь сигнал выкладывался на стандарт-
ных белых полотнищах дневного «Т».
Важно, чтобы полотнища были не грязно-
серого, а белого цвета, так как от этого
	выигрывает яркость и рельефность 686-  . котором находятся руководитель поле-
	Toporo «Ll». +
	тов, дежурный по полетам, хронометрист
и посыльный. Здесь же располагается
	командная рация с радистом и телефон
тта гра ^ тАазнйзономо Ere на 95—50
	Для питания лампочек «Т» и линии
посадочных огней полезно иметь запасную
	ЕЕ И аа Но

смену зккумуляторов, так как к утру они   для связи с гарнизоном. Вще на 295—529
wfrryan прататга» накал лампочек умень-   метров левее ставится красный фонарь,
	обычно «садятся», накал лампочек умень-
шается, а этим, в сочетании с предутрен-
НИМ световым: эффектом, значительно
ухудшается видимость сигналов. Под-
	‚ предутрен-   ограничивающий полосу руления CCBA.
значительно   Ограничителем полосы руления справа так-
‘лов. Шод-  же служит красный фонарь — на рас-
	ey eee —r ee oO

ключая запасные. аккумуляторы во второй стоянии 100—150. метров от левого огра-

oe ln.
	Е ОКЕ 4 УФ КУА

е ночи, „можно улучшить види-
«Т» и линии посадочных огней.

по посадочной полосы мы ограни-
линией из четырех-пяти красных

поставленных  нерпендикулярно
посадочных огней, на расстоянии
ов друг от друга, причем ширина
ной полосы. (если только посадка

ничителя полосы руления. Этот же фо
нарь является указателем левого фланга
самолетов заправочной линии. Правый
фланг отнесен назад на 150—200
метров и тоже обозначается красным фона-
рем. Таким образом, заправочная линия
самолетов у нас вытянута параллельно ли-
нии посадочных огней на удалении 150—
900 метров от <Т»..
	Технические средства и санитарная Ma-
	шина сосредоточиваются на правом фланге
		  может быть увеличена до желаемых раз-
	меров. В конце взлетно-посадочной. полосы,
	обычно на окраине аэродрома, на 50—70   самолетов,
	метров правее линии. посадочных огней,   свободные от полетов люди —— на левом
	выкладывается световой «куст»
	для на-  фланге. эдесь же находятся тележка с
	ND ЕЙ.

правления взлета. Этот «куст» состоит из  запасными аккумуляторами, баллон сжа-
двух-трех электрофонарей белого и крас-  того воздуха и прочее. Отсюда техничес-
ного цвета или же из противня с горя-  кий состав ведет наблюдение за рулящими

aon м 24 ВТ Е oe we a
		шими масляными  тряпками.
	которые   самолетами и сопровождает их либо
	время от времени поливаются .‚ загрязнен- линию предварительного старта для взлета,
ными и не подлежащими регенерации ма- либо на линию заправки; где разрелтается
сляными. остатками. Такие остатки всегда   выключать моторы. Линия предварительного
	можно найти в любой авиатехнической
части или подразделении.

Следить за поддержанием достаточно
яркого горения этого костра поручается
одному из бойцов стартовой команды. При
полетах с полевого аэродрома, где мало

старта определяется двумя точками; слева
— стартовый командный пункт (СКП),
справа — ближний посадочный прожек-
тор. O6e эти точки отмечены — крас-
ными огнями и удалены друг ‘от друга на
150 метров, а от линии посадочных огней
— на 25 метров,
	Лля четкого управления полетами и
	ники пилотирования, удаленных от аэро-   работой ночного старта требуется, чтобы

ДВА РАЗБОРА ПОЛЕТОВ
	Эти недостатки в технике пилотирования
	были. характерными для данного летного
дня, ий о них нельзя было умалчивать.
	HHOAQ  вочтролироводи расход PUBIONOCDU. в
звене старшего лейтенанта Зверева были
случаи задержки самолетов на старте
вследствие нечеткой работы механиков. Ha
это также следовало бы обратить внимание
команлиров звеньев и летчиков.
	Можно указать и на ряд других сущест-
ных недочетов в организации летной
	венных недочетов в организации летной
учебы и в технике пилотирования курсан-
тов. 0бо всех этих недочетах капитан Ле-
онтьев не упомянул на разборе только по-
тому, что одни из них не были ему извест-
ны, & другие он счел нехарактерными. Са-
мо собой разумеется, что капитан Леонтьев
избежал бы этой ошибки, если бы в начале
разбора предоставил слово командирам
звеньев. Ему стало бы ясно, какие недоче-
ты курсантов являются характерными и
на что следует обратить внимание офице-
ров. :
	Именно так поступил сосел капитана Te-
	онтьева, командир эскадрильи капитан Ав-
вакумов, проводя в тот же день разбор
маршрутных полетов. Несмотря на свою
опытность, он, перед тем как давать указа-
ния летчикам, счел нужным выслушать
мнения всех командиров звеньев. Больше
того, он попросил преподавателя воздупной
навигации, который в этот день находился
  на старте и летал за контролера вместе с
‚ инструкторами, дать замечания о полетах.
	Йз высказываний
	воизнлиров: звеньев
	капитан Аввакумов извлек немалую поль-
зу. Он узнал 060 всех тех деталях, кото-
рые ему не привелось самому увидеть на
старте. Выступления офицеров дополнили
картину летного дня. Поэтому и указания
капитана Аввакумова были исчерпывающи-
ми, конкретными и целеустремленными,
Они нацеливали инструкторов на устране-
ние прежде всего тех недочетов в летней
		В МЕТОДИЧЕСКОМ ГОРОДКЕ
	ниатюр-старт. На нем инструктор прово-
ДИТ. с курсантами розыгрыши полетов.
		молет «1-2», на котором проверяотся
знания вновь прибывающих в эскадрилью,
производится тренировка в запуске и про-
бе мотора. .. -
	учебе, которые были характерными для
эскадрильи.
	Тов. Аввакумов потребовал, например,
чтобы обучаемым еще раз об’яснили, как
строится маневр выхода на исходный пункт
маршрута: из выступлений командиров
звеньев и преподавателя ему стало понят:
Но, что этот элемент полета еще He OCBOCH
некоторыми курсантами.
	Далее он указал инструкторам, чтобы
они во время предварительной подготовки
уделили внимание оформлению  полетных
	Карт, поскольку ряд курсантов делает 970
		По окончании полетов командиры звеньев
и летчики-инструкторы собрались в мето-
дическом кабинете, чтобы подвести итоги
летного’ дня. Векоре сюда пришел и коман-
дир эскадрильи капитан Леонтьев. Разбор
полетов начался.

Присутетвовавший здесь инспектирую-
щий офицер ждал, что капитан Леонтьев,
прежде чем сделать выводы о полетах, вы-
слушает мнения о них командиров звеньев.
Такой порядок ‘узаконен в авиационных
училищах, польза его подтверждена всей
учебно-летной практикой. Соблюдение этого
порядка дает возможность командиру эскад-
рильи составить себе ясное представление об
оттибках курсантов и недостатках в мето-
дике обучения, приучает командиров звень-
ев самостоятельно знализировать недочеты
в летной учебе: позволяет им соверщенет-
вовать свой командирские навыки.

Однако капитан Леонтьев почему-то не
счел нужным выслутать командиров звень-
ев и начал прямо с указаний.

Ошибка в методике проведения разбора
не замедлила сказаться на его качестве,

Не имея детального представления обо
всех недостатках, имевших место во время
полетов, командир эскадрильи смог дать
летчикам-инструкторам только одно указа-
ние — еще раз поговорить с курсантами
0 соблюдении температурных режимов в
воздухе. А между тем следовало бы обра-
тить внимание летчиков и на ряд других
существенных ошибок, тем более что они
явились следствием  неудовлетворительной
наземной подготовки обучаемых.
	Некоторые курсанты, например, уточня-
хи расчет на посадку подтягиванием на м0-
торе. Видимо, они во время предварительной
подготовки не уяенили себе порядка выпол-
нения этого элемента полета. Имели место
также случаи неправильного разлета пар
истребителей. Например. курсанты Ситчи-
ков и Моисеев. произвели разлет один с ле-
вым. другой с правым кругом.
	В лагере эскадрильи, которой командует
капитан Богданас, оборудован методический
городок. Возглавили эту работу коммунисты
старшие лейтенанты Прокудин и Тарасов.

В городке — семь полевых классов,
	в которых установлены столики, скамей-
	ки, доски. Тут же на‘ песке сделан мя-
	Награда за отличную воздушную стрельбу
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУТ. (По
телеграфу). Летчики Н-ского гвардейского
авиаполка добились больших успехов в
воздушно-стрелковой подготовке. С целью
передачи опыта передовиков всему летному
составу на-днях в части были проведены
показательные стрельбы с бреющего ноле-
та Выполнение этото задания командир
	возложил на Героя Советского Союза гвар-
дии майора Воломоен — отличника боевой
и политической подготовки.

``. Ютартер взмахнул флажком, и штурмо-
вик взмыл в воздух. Вот он сделал разво-
рот.и пронесся над целью: Раздалась пу-
	пулемета.
	леметно-пушечная очередь. На краю аэро-
дрома, там, где белел щит, поднялась пыль.
Через несколько минут на КП сообщили;
	«В щите шестнадцать пробоин»:

Зарулив самолет на стоянку, тов. Воло-
моец доложил о выполнении задания и рас-
сказал о том, как в повседневной учебе он
совершенствует свое огневое мастерство.

За отличную стрельбу по щиту © брею-
mero полета Герою Советского Союза твар-
	ии майору Воломоец генерал об’явил бла-
голарноеть и наградил именными ‘часами.
	Один из командиров звеньев доложил’ н®
разборе, что курсант Таевой, забыв преду-
преждение инструктора о том, что. ветер
усилился, далеко сделал заход на посадку
и уточнял расчет подтягиванием на моторе,
Командир эскадрильи потребовал, чтобы AA
предварительной подготовке летчики 1а30-
брали эту ошибку с курсантами. В заклю-
чение он указал, какое из звеньев луче
других выполнило полеты по маршруту, и
выделил передовой экипаж.
	Вомандир эскадрильи капитан Авваку=
мов ие только сделал подробный анализ
полетов, но и об’яснил, как лучшие их
организовать. Проведенный им разбор
явился поучительным уроком по методике
летного обучения и принес хорошие резуль-
таты. ,

В эскадрилье же капитана Леонтьева,
где подведение итогов летного дня прошло
формально, на следующий день были повто-
рены старые оптибки в технике пилотиро-
вания и в организации полетов. Таким 00-
разом, разбор полетов здесь прошел 6ес-
	одно, впустую, не улучшив качества лег-
ной учебы.
	Капитан И. СВИРИДОЧКИН.
(Спец. корр.” «Сталинсного сокола»).
	По единодущным отзывам  преподала-
телей и обучаемых, методический городок
приносит большую пользу — помогает

повышаль качество обучения  летному
делу. - 4
	.. . . Капитан И. КАЛИНИН.
	На старте в свободное от полетов время летчики Н-ской части тренируются в наводке и стрельбе из фотокино-
	‚^^ На снимке (слева направо): командир звена лейтенант С. Куликов, лейтенант В, Чернат, младший лейтенант В. Бага-
_ тиков, лейтенант К. Ляпунов, лейтенант М. Привалов.
	Снимок капитана Т. Мельника,