MMAR Tot! Ty ME TOU (767), СТАЛИНСКИИ СОКОЛ

Летчики-истребители =— отличники
	боевой и о политической подготовки
‘старший лейтенант Д. Камсков (слёва)
и старший лейтенант В. Карабин.
	Снимок капитана Т. Мельника.
		ИЗНУЛЬТУОНОй ПабОТы
	подразделении, где секретарем комсомол р-
ской организации младший лейтенант Од-
нохоров, созданы волейбольные и баскет-
больные команды, команды ` легкоатлетов,
гимнастов. Тренирует молодых епортоменов
гимнастка первого разряда ‘тов; Требель-
ская, секретарь одной из первичных ком-
сомольских организаций. Молодые авиаторы
каК-то выразили желание занятьбя бок-
сом, и вот уже организована секция ‘бокса,
которой руководит младший лейтенант Саф-
ронов. Вначале занятиям мешало отсутствие
перчаток, но среди комсомольцзв нашлись
специалисты, которые сами“ пошнли ‘их.

Постоянные занятия спортом позво-
ляют нашим слушателям систематически
улучшать технические результаты. По’ ини-
циативе старшего сержанта Самойленко в
начал» весны комсомольцы одного из под-
разделений стали регулярно проводить
кроссы. Начали с дистанция в 400 метров,
& сейчас уже готовятся к бегу на 5.000
метров.

Командиры видят в лице комсомольцев
своих надежных помощников, способных
развить у молодежи интерес и вкус к спор-
ту.

Широкое развитие физкультурной и спор-
тивной работы помогло ‘успенинез  ‚разре-
ить вопрос 06 организации летнего отлыха
авиаторов. Значительную часть своего сво-
бодного времени: летчики, штурманы, B03-
душные стрелки, техники, механики прово-
дят на стадноне, в спортивных городках и
на площадках, разумно используя досуг.
Это благоприятно сказалось на всей работе:
повысилась успеваемость, укрепилась во-
инекая дисциплина.
	Всесоюзный День физкультурника, День
воздушного флота будут  ознаменованы
новыми спортивными достижениями. Наши
физкультурники упорно готовятся к этим
праздникам. Гимнасты и футболисты, 6ac-
кетболисты и волейболисты, боксеры и ак-
робатическая группа покажут, как выросли
их мастерство и умение. Выступления будут
массовыми:

Однако у нас есть еще отдельные ком-
сомольскиз работники, которые к физкуль-
туре относятся равнодушно, в прохладцей,
ждут, когда кто-нибудь пришлет оборудова-
ние, устроит площадку.  К числу таких
работников относится, например, секретарь
комсомольской организации ‘лейтенант 3a-
рудный. Он ничего не сделал, чтобы орга-
низовать досуг молодэжи, ‹ наладить физ-
культурную работу. А ведь’ здесь такие же
условия, как и во всех других подразделе-
ниях. Нехватает только инициативы, жела-
ния по-настоящему взяться‘ за дело.

Надо признать, что в академии далеко не
полностью использованы! возможности для
всемерного развития спорта. Ерупнэйшим
недостатком в организации летней физкуль-
турной работы является то, что у нае от-
сутствует база для развертывания водного
спорта. Слабо развита тяжелая атлетика.
Почти отсутствует вело- и. мотоспорт.
	Наша задача состоит в том, ‘чтобы вовле-
кать в занятия спортом все новых и новых
людей, придавать еще больший размах всем
	видам спорта, постоянно улучшать техниче-  .
ские результаты.

Генерал-майор авиации

п. ИВАНЕНКО,

начальник политотдела Краснозна-
менной военно-воздушной академии. _

томсомольны-— инииматоры: о
	® их здоровья, развитию драгоценных
качеств воинов: ‘выносливости, бодрости,
смелости, решительности.
	Спорт стал делом не одиночек-любителей,
а по-настоящему массовым. 80 процентов
личного ‘состава академии охвачено всеми
видами спорта. В этом огромная ‘заслуга
партийных и особенно комсомольских ориа-
низаций, Помогая командирам, комсомольцы
взяли в свои руки организацию массовой
физкультурной и спортивной работы, про-
являют в Этом деле инициативу и Ннаход-
ЧИВОСТЬ. $
	Вопрос‘ о состоянии физкультурной рабо-
ты систематически обсуждается‘ на  собра-
НИЯХ Комсомольского актива, в комсомоль-
ских организациях подразделений. В мае,
перед началом летнего сезона, состоялея се-
минар секрэтарей организаций ВЛКСМ фа-
культетов и учебных авиационных частей.
Участники семинара прослушали лекции: о
том, как организовать сдачу норм на значок
ГТО, как строить работу спортивных сек-
ций, команд, кружков. В семинаре принял
участие начальник. кафедры  физподготовки
подполковник Чернобровкин. Почти вез се-
кретари комсомольских организаций в пе-
риод семинара сдали нормы комплекса ГТО.
	На семинаре комсомольские работники
приобрели практические навыки, получили
конкретные указания, как развертывать
летние виды спорта.

У нас имеется свой ‘прэкрасно оборудо-
ванный стадион, где созданы все условия
для занятий любым видом спорта. Спортив-
ные городки и площадки имеются во всех
подразделениях. Спортивная”база академии
представляет собой целый комбинат. А ведь
никаких затрат на это не было произведено.
Многие снаряды сдэланы руками молодежи,
комсомольцев: одни из них разбили бего-
вые дорожки, другие. изготовили волейболь-
ные сетки, устроили бум. Заботливо, ‘как
рачительные хозяева, молодежь следит, что-
бы на стадионе и спортилощадках  поддер-
живались образцовая чистота, и порядок.
	Для популяризации физической культуры
и спорта используются все формы и методы
пропаганды. Рэгулярно выпускается фото-
газета, в которой запечатлены — до-
стижения спортивных ‘команд, рассказы-
вается 0б успехах тех или иных спортеме-
нов. В Доме офицеров устроена спортивная
фотовитрина, на которой можно найти сним-
ки различных соревнований, лучших физ-
культурников. На стадионе установлен шит,
на нем выписаны рекорды команх и отдель-
ных спортеменов.
	Взсь комсомольский актив, как и поли-
тический состав, принимает деятельное уча-
стие во втором туре’ заочных спортивных
соревнований. Секретари комсомольских ор-
ганизаций уже сдали ‘нормативы второго
тура; У всех хорошие и отличные оценки.

Каждый комсомолец является akTHBHEIM
физкультурником. Секрэтарь комсомольской
организации подразделения старший cep-
жант Синявский — хороший футболист и
бегун. Он организовал футбольную команду.
Какое бы спортивное мероприятие ни прово-
дилось — футбольная встреча или игра в
баскетбол, — инициатором и застрельщи-
кем всегда. выступает тов. бинявский. `
	Ценно то, что комсомольские работники
чутко прислушиваются к голосу молодежи,
идут навстречу эе пожеланиям, стремятся к
тому, чтобы люди занималиевь тем’ видом
спорта, какой им больше по душе. Так, в
	  ОТЛИЧНИКИ ВЕЧЕРНЕГО УНИВЕРСИТЕТА“
	ской Армии, текущей политике. В качестве
лекторов и преподавателей были привлече-
ны теоретически подготовленные партийные
и политические работники и командиры.

`В университете обучались — офицеры
командиры подразделений, политработники,
секретари партийных и комсомольских ор-
ганизаций, летчики’и техники. имеющие
	Министр Вооруженных Сил. Союза CCP
в своих приказах неодибкратно подчерки-
вал, что наряду с неустанным совершенст-
вованием боевой и политической подготов-
Ки солдаты, сержанты и`офицеры Советской
Армии должны «закалять себя физически,
чтобы стать умелыми воинами, способными
преодолзвать любые °трудности  походно-
боевой обстановки», Это указание относится
и К личному составу авиационных частей
и соединений. Физически хорошо натрени-
рованный, сильный, развитый, выносливый
летчик может легче овладзть полетами
Ha высоте, уверенно иснользовать сложней-
my новую технику. Вот почему физиче-
ской культуре и спорту в`авиационных ча-
стях придается огромное’ значение.
	oa последнее время ‘Физкультурная рабо-
та приняла широкий размах ив Краснозна-
менной военно-воздушной академии. Лич-
ный состав стал регулярно заниматься
спортом. Все больше и больше люди  про-
никаются сознанизм, что в условиях. мир-
ного времени физическая подготовка лично-
го состава неразрывно связана с боевой
выучкой воинов, является неот’емлемой ча-
стыю всестороннего воинского воспитания
сержантов, старшин и офицеров.
	Наибольшее ‘развитие получил у нас
баскетбол. Сейчас насчитываются десятки
баскетбольных команд. Заметно выросло их
мастерство. Достаточно сказать, что муж-
ские _и женские баскетбольные команды
академии успешно выступали в зональных
соревнованиях и ‘примут участие в финаль-
ных играх на первенство РОФСР. Состолв-
шиеся несколько встреч по футболу на
первэнство Московской области позволяют
надеяться на хороший успех наших футбо-
листов. У волейболистов академии много
шансов, чтобы выйграть «Кубок Москвы»
10 волейболу. Регулярно проводятся кален-
царные игры на первенство академий, в ко-
торых принимают Учаетие все полразделе-
	ния. В ближайшие дни у нас состоится
спартакиада по легкой атлетике,

- Шо предварительным данным, акахемия
	заняла нервое место в первом туре заочны
спортивных соревнований Вооруженных а
Союза ССР. Второй тур соревнований про-
ходит под знаком дальнейшего  совзршен-
ствования технических результатов наших
спортсменов. Техник-лейтенант Кудрявцев,
например, добился выдающегося успеха в
беге на 1.000 метров: он прошел эту дис-
танцию за 1 мин. 39 сек. Второй тур при-
влек много новых участников.

Тучшиз люди академии принимают -`дея-
ельное участие. в физкультурной работе,
отстаивают ее спортивную честь в много-
численных состязаниях, Прославленный
летчик трижды Герой Советекого Союза
твардии майор И, Кожедуб систематически
тренируется в поднятии тяжестей, длважды
Герой Советского Союза майор Мыхлик, Ге-
pon Советского Союза. капитан Тышевич,
капитан Жуков. и др. зарекомендовали себя
отличными гимнастами. Среди. баскетболи-
стов выделяются Герои Советского ’Сотоза
майор Марквеладзе и капитан Балабин. Слу-
щатель командного факультета Герой Co-
ветского Союза майор Макаров, штурман
лейтенант Галищев: летчик младитий: лейтв-:
нант Хрокин и друтие находятся в 60-
составе футбольной команды.

Физическое воспитание личного состава
способствует дальнейшему соверщенствова-
Hu боевого мастеретва авиаторов, укрепле-
	В Н-ском авиагарнизоне состоялись -экза-
мены у слушателей первого курса историче-
tkoro факультета вечернего ‘университета
уарксизма-ленинизма. В течение учебного
тода для слушателей читались * лекции ло
истории ВКП(б), истории СССР, по диалёк-
тическому и историческому материализму,
истории войн и воёнНому искусству Совет-.
	К. ПРЕДСТОЯЩЕМУ
СОВЕШАНИЮ В ПАРИЖЕ
	падного блока, но, с другой стороны, 007
танизаторами этого блока все делается
для того, чтобы втянуть в это дело Запада
вую Германию, За ечет которой англо-фран*
ко-американские дельцы хотят чинить
свои прорехи. Г

В свое время, перед второй мировой
войной, мюнхенские деятели Англии’ и
Франции стремилиеь использовать. Герма-
нию В своих планах, но с треском провач
лились. Теперь делаются попытки  0бн0*
вить мюнхенскую политику, однако pace
считывать на всею Германию политические
деятели этого типа теперь уже не могут,
Поэтому поставлена задача втянуть - В
западный блок хотя бы Западную Герма-
нию, сделав ее орудием углубления про“
тиворечий между европейскими государот-
вами,

На-днях в Германию приехали два Ми-
нистра Соединенных Штатов Америки —
Гарриман и Андерсон, которые ведут” с9-
ответствующие переговоры с прежнями
деятелями гитлеровской Германии, обета-
	ют пересмотреть в сторону повышения
уровень германской ИСО, И
TOMY полобное. :
	В демократических кругах Германии
эти планы своекорыстного использозания
Западной Германии в интересах сдной
группы держав и в нарушение интересов
самой Германии, как етиного демократй-
ческого государства, встречают самое“‘от-
рицательное отношение.

Нечего уже и товорить о том, что BTA
гивание Западной Германии в. 60344-
ваемый теперь западный блок находится
	‘в полном противоречии ¢ обязательствами
	EE lie

Соединенных Штатов Америки, Англии #
Франции перед союзниками.

Совешание 12 июля, как видно, хотят
использовать для того, чтобы заверить
образование  западното блока. Проявляе-
мая же  торопливость в этом деле лишь
показывает, на каком зыбком песке строя
ятся новые англо-французские планы и
планы американской политики.
	ПАРИЖ, $ июля. (ТАСС). Вея подготовка
совещания 12 июля свидетельствует о на-
личии определенного англо-французского
плана, выполняемого по заказу Вамингто-
на. Теперь видно, что этот план заключает-
ся в том. чтобы использовать парижекое со-
вещание для создания западного блока, осу-
ществить раскол Европы на две противо-
стоящие друг другу группы государств и
сделать одну из этих групп орудием осу-
шествления политики некоторых американ-
ских кругов. стремящихся поставить евро-
пейские страны под свой контроль при по-
мощи неопределенных обещаний насчет
кредитов.

Известные заявления Бевина, что якобы
Никто больше него не сделал для сохране-
ния дружественных отношений между -ев-
ропейскими. странами, служат целям, не
имеющим ничего общего с этими заявлени-
ями. В действительности, именно Бевин,
проникнутый черчиллевской враждебностью
к Советскому Союзу, больше веех старается
создать обстановку для изоляции СССР.

Для этого он приезжал в Париж 17 ию-
ня, ‘использовав поездку для вовлечения
Бидо в осуществление затеи с западным
блоком. Совещание трех министров в Пари-
же было ему нужно только для того, чтобы
не допустить соглашения с Советским Сою-
зом. Вернувшись после совешания в Лон-
	дон. он выступил перед доверчивыми слу-
	шателями с заявлением, что он больше
всех стремится к единству Евроны, причем
«Фран-тирер» писала по повоху этой речи,
что по содержанию речи и ее антисоветско-
МУ характеру она может быть сравнена
лишь с выступлением Черчилля.

Все это Бевину и Бидо потребовалось
для того, чтобы совещание 12 июля с са-
мого начала получило определенный
враждебный Советскому Союзу характер.
Отовор между Бевином и Бидо’ до совеща-
ния трех министров должен был обесте-
чить такое направление указанного  па-
рижского совещания.

Теперь ясно, что целый pay ‘европей-
ских государств не согласится участвовать
в англо-французской затее созлания за-
	K

В
A
ОБЕДА ЦДК

II
	Чтобы провести матч на московском
стадионе «Динамо», да еще с чемпионом
страны -— командой ЦДКА,  ворошилов-
градеким динамовцам нужно было много по-
трудиться. Достаточно сказать, что для
выхода в четвертьфинал UM пришлось
провести напряженный поединок с челя-
бинскими одноклубниками, который длился
в общей сложности три часа. Не всякая
команда попадает в четвертьфинал. За бор-
том уже очутились некоторые сильнейшие
футбольные коллективы страны; и им остз-
ЛэСь Только занять места на скамьях для
зрителей. ‘Тем более знаменателен успех
вороптиловградеких футболистов»

= & €
	Бчерашний. матч чемпиона © донбасскими   н
динамовлами собрал много тысяч любите-
	лей футбола. Конечно. большинетво из них
	не сомневалось в исходе ветречи. Слишком
велика разница в классе игры этих команд.
Й тем не менее весь матч прошел живо и
интересно, и победа досталась чемпиону не
без борьбы. :

Счет был открыт В. боловьевым еще в
начале матча. Через четверть часа В. Боб-
ров забил в ворота гостей второй мяч.
Вскоре. А. Гринин: довел cuet ao 3:0. KR пе=
рерыву чемпион большего добиться не су
мел. Во втором _хавтайме динамовцы хорошо
	защищались. С лучшей стороны показал
себя их смелый и способный вратарь Це-
	стов.. Он взял. много трудных › мячей и в
TOM числе отразил одиннадцатиметровый
удар. Четвертый и последний мяч в этой
игре был забит В. Деминым, и команда
ИЛКА выиграла встречу со счетом 4:0.
	<з**

Теперь уже известна первая пара полу-
финалистов. Это — команды ЦДКА и «Тор-
педо», которые встречаются 13 июля. По-
бедитель, ветречи выходит в. финал.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	В 040
не может.
	воспитанный
ской. морали.
	ROMMY HACTHUC-
ради своих
	Югославия и Болгария отказались.
участвовать в парижском совещании
	создания организации, предложенной ини
циаторами конференции. Для выполнения
своего экономического плана, & Также” лая
общего экономического восстановления
Болгария готова сотрудничать в0”всеми
государствами при условии уважения 86
экономической независимости и государ
ственного суверенитета.

Кроме того, твердо и последовательно
поддерживая. точку зрения, согласно. к0=
торой необходимо ‘установить длительное
	БЕЛГРАД, 9 июля. (ТАСС). Сегодня ве-
чером министр иностранных дел Югославии
Симич вручил послам Англии и Франции
ответ югославского правительства на при-
глашение принять участие в парижеком ео-
вешании 19 июля. В своем ответе югослав-
	ское правительство сообщает. что оно не мо-
	KET принять участия в парижском. совеша-
	СОФИЯ, 9 июля. (ТАСС). Вак сообщает
Болгарское телеграфное агентство, на вче-
ранем заседании совет минибтров пос-
	рашнем заседании совет министров п0с- ‘международное сотрудничество Ha - OCHORS
ле зрелого и подробного обсуждения при-  00Н. болгарское правительство считает,
	глашения английского и французокого
правительств участвовать в конференции,
которая должна состояться в Париже

июля, единогласно решил, ‘что Болгария
не будет участвовать в этой конференции.
Принимая это решение, совет: министров
учитывал тот факт, что Болгария уже
приступила к выполнению своего двух-
летнего экономического плана, который
подвергнулея бы опасности ‘быть пере-
смотренным и задержанным ввиду особых
интересов некоторых тосударств: в случае
	что Болгария не могла бы ни прямо, Ни
косвенно  солействовать  сепаатистеким
	косвенно содействовать  сепаратистеким
намерениям, которые в Том случае, если
бы они претворились в жизнь, привела
бы к разделению Европы на два враждеб=
ных латеря, а тажже нанесли бы ©6рьез“
ный удар экономическому и политическое
му сотрудничеству между всеми демоврач
тическими государствами — большими и
малыми — в интересах мира и восстал
новления экономики.
	МЮНИКЕ РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	РУХАРЕСТ 9`июля. (ТАСС). Закончив-
	шееся сейчас заседание совета министров
выпустило следующее коммюнике: «Прези-
хиум совета министров сообщает:  собрав-
	шись еегодня, 9 июля 1947 года, в 11 час.
30 минут утра, под председательством Пет-
ру Гроза, совет министров, обсудив пригла-
шение. полученное румынским правитель-
	ством от правительств Англии и Франции
участвовать в парижской конференции 12
июля 1947 года. решил не принимать это-
	го приглашения. Совет министров уполноз
мочил министра иностранных дел Румынии
сообщить соответствующим правительствам
это решение».
	среднее образование. Beerg овончило первый
курс 87 человек. .
За успешное окончание первого курса
	отличникам учебы тт. Чернову, Судатеву,
ВБрункину, Вуталову, Лопатину, Труш и
	другим об’явлена благодарность и вручены
	ценные подарки.
	Капитан И. ЯЩЕНКО.
	Мотальный облик советского воина
	людеми кристальной нравственности, ве-
личайшего морального подвига. Товарищ
Сталин, отвечая на полученные им в
день 50-летия со дня рождения многочи-
сленные приветствия, писал,: что «OH готов
отдать делу рабочего класса, › делу: комму-
низма все свои силы, все свои’ способно-
сти и, если понадобится, всю свою кровь,
каплю за каплей. Для. советских. воинов,
как и для всего советского народа, жизнь
ий деятельноеть вождей большевистской
партии Ленина и Сталина — лучший сб-
разен, влохновенный источник, ‘морального
	совершенствования.
РИ
	сы империализма. Для этих армий характер-
Но социальное неравенство между солдатами
и офицерами. Последние, представляя гос-
подствующие классы, чуждаются солдат-
ских масс; между одними и другими не
может быть общих интересов. Офицераг:!
	‘буржуазных армий руководит дух често-
	любия и катьеризма; солдаты же смотрят
на военную службу как на выполнение
принудительных обязанностей.
	При социализме общественные отноше-
ния свободных людей строятся на базе
справедливого содружества. и. взаимопо-
мощи. CuBeTCKOMY общественному етрою
соответствует своя мораль. КУЛЬТИРИрУЮ-
	шая свободное развитие человеческой лич-
	ности, национальное равнонравие и дружбу
народов, советский гуманизм, — самоот-
	верженную борьбу за. все новое, передо-
	вое, революционное. Наша. мораль стремит-
ся привить честноеть, правдивость, муже-
ство, скромность, преданность коллективу,
лютую нетерпимость к эгоизму, лицеме-
рию,. уголничеству,
	знамя нашей морали — беззаветная
преданность коммунизму, ‘самоотверженное
служение Родине. Человек, ‘воспитанный в
духе коммунистической нравственности, —
это’ борец за уничтожение пережитков ка-
питализма в сознания людей, 3a создание
коммунистического общества в’нашей стра-
не, за укрепление экономической и воен-
ной мощи советской Отчизны, «В основе
коммунистической нравственности. учил
Ленин, — лежит борьба за укрепление и
завершение коммунизма. Вот в Yeh CO-
стоит и остова коммунистического воели-
тания, образования и учения. Вот в чем
состоит ответ на вопрос, как надо учиться
КОММУНИЗМУ»,
	Отражая передовой характер... социали-
стического строя. наиболее прогрессивное
мировоззрение, Halla мораль — наиболее
активная, возвышенная, революционная.
Она вдохновляет людей на героические
дела. помогает им строить новую жизнь.
	Передовая советская мораль возникла
как результат победы в нашей стране
Великой Октябрьской — социалистической
революции. ы
	Наша мораль создана вождями больше-
вистекой партий Лениным и Сталиным —
	Народы нашей страны, большевистсекая
партия пред’являют ‘высокие’ требования
ь моральному облику воинов Советекой
Армии. Это естественно. Вооруженные
Силы Советского Союза призваны зорко
охранять мирный труд своего народа, са-
моотверженно ‘отстаивать государственные
интересы своей страны,

Мораль, нравственность — одна из
борм общественного сознания, определяю-
Wad правила и нормы человеческого об-
шежития, поведение и взаимоотношения
жюдей. в. обществе. Характер морали, пути
ве развития. всецело. зависят от. обществен-
ного строя,

При капитализме а отноше-
ния людей строятся на эксплоатации чело-
века человеком, на ‘жестокой конкуренции,
на господстве меньшинства над большин-
ством.  БРуржуазному ° обществу — с00т-
ветствует своя мораль, культивирую-
Wad подавление человеческой личности
властью капиталистов и помещиков, нд-
циональное неравенство и угнетение,
страсть к наживе, индивидуализм, приспо-
собленчество, трусливое, лицемерие, ложь,
звериная ненависть ко всему революцион-
ному.

«Старое общество, —товорил В. И. Ленин
© царской России, — было основано на
таком принципе, чт0 либо ты грабишь
другого, либо другой грабит тебя, либо ты
работаешь на другого, либо он. на тебя,
ano ты рабовладелец, либо ты раб...

Если я хозяйничаю на этом участке зем-
ли, мне дела нет до другого;. если другой
будет голодать, тем лучше, я дороже про-
дам свой хлеб. Если.я имею свое: местечко,
как врач, как инженер, учитель, служа-
щий, мне дела нет до другого». И не слу-
чайно в недрах буржуазного” общества
родились такие поговорки: «Человек чело-
веку — волк», «Каждый за себя, один
бог за всех», «Моя хата с краю — ничего
не знаю»,

Буржуазное воспитание внушает людям
преклонение перел ‘«незыблемостью» чает-
ной `60б^.венности, проповедует  георйю
«жизненных удач», непротивление капита-
листической оксплоатанаи: Реакнионные
идеи буржуазной морали проникают и в бур-
жтазные армии, которые защищают интере-
	ного выполнения воинского долга и личной   воин должен понимать и разоблачать реакци“
ответственности каждого за дело защиты   онную сущность буржуазной морали, проти-
	Родины.

Олним из важнейших принципов комму-
нистической морали является советский
гуманизм, предусматривающий уважение
к человеческому достоинству, взаимную по-
мощь и заботу советских людей друг о дру-
га, стремление передовиков поделиться сво-
им опытом, подтянуть до своего уровня
всех остальных. Забота о  подчиненном,
чуткое и внимательное отношение к его
нужлам и запросам —= органическая черта
	советского офицера. Барско-пренебрежи-
тельное отношение к подчиненным,
грубость, ханжество чужлы = советской
		вопоставлять ей нашу, социалистическую
мораль. Активно отстаивать чистоту нашей
морали, срывать «фиговые листочки». 6
буржуазной лжи, бороться против проник-
новения чуждых нам взглядов может только.
тот воин, который обладает глубокими поз
литическими знаниями и вооружен больше».
вистской бдительностью. :

Формирование морального облика воинов
зиждется на систематической идейно-воспи-.
тательной работе с ними. Главную ответст-.
венность за чистоту нашей военной морали
несет командный состав Советской Армии...
Офицер, сержант холжны быть для солдат
	  прежде всего примером безупречного-.пове=.
	дения как на службе, так и вне ее, приме-.
‚ром моральной чистоты, организованности,
неукротимото стремления к знаниям, Ко-
мандир несет двойную заботу, ибо он отчиз
тывается перед народом, во-первых, за ce
бя, за свое поведение, во-вторых,
3& евоих подчиненных, которые прислуши-
ваются к каждому слову своего начальни-
` ка; учатся у него, подражают ему;
	В авангарде борьбы за чистоту советской
морали в войсках идут армейские коммуни-
‘evel. Они бережно хранят высокую больше-
вистекую идейность, являются носителями
гордости за все наше родное, советское; они
упорно и кропотливо учат воинов ненави-
деть всё чуждое, отвивающее,  вражеское,
они показывают образец честного р
Родине.
	«Мораль — понятие идеологическое. Цо-
этому мы должны руководствоваться уКаза-
нием ленинизма о том, что всякое умаление
социалистической идеологии, малейшее .от-
ступление от нее означают тем самыаеуси-
ление идеологии буржуазной. Значит, надо,

«. чтобы все дело воспитания, образ
и учения современной молодежи было. воспи-
танием в ней коммуниетической морали»
(Ленин). Для советских воинов эта заповедь

предетавляет жизненную ’необходймость,
так как постоянное увеличение снаттего
морального потенциала, укрепление: боевого
духа войск — один из главных моментов
сталинской военной стратегии.

Здоровый моральный облик воинов —*
духовная сила огромной действенности. Це-
нить, беречь и множить эту великую’ силу
— кровный долг каждого советского воиная

Гвардии майор В. ДОБРОХВАЛОВ.
	личных интересов пренебречь служебными
	обязанностями, нарушить приказ или He
выполнить того или иного требования уста-
ва. Для него’ чужды халатность и раехля-
	банность в работе, очковтирательство и де-
	лячество, когда человек из-за своих мелких
обывательских делишек не видит больших
государственных дел. Только неустойчивый
в моральном отношении человек может за-
быть священные традиции русского воин-
ства и стать на ложный путь пренебреже-
ния интересами боевой и политической под-
готовки подразделения, части.
	Коммунистическая мораль требует от вои-
нов смелого преодоления трудностей, реши-
тельного достижения поставленных целей.
Большевики не боятся трудностей, а, наобо-
рот, мужественно идут навстречу возника-
ющим препятетвиям, чтобы преодолеть их,
выйти победителями из любой борьбы.
В преодолении трудностей рождается и
воспитывается мужество, закаляется харак-
тер человека, возникает та непреклонная
воля, которая характеризует советского
воина. ее .
	Если‘ во время Великой Отечественной
войны героизм был нормой поведения наших
воинов, то сейчас, в обстановке послевоен-
ной пятилетки, при огромном размахе вос-
становительных работ; при необходимости
030 дня в день крепить военное могущество
нашей Отчизны, советские воины. обязаны
трудиться еще энергичнее, чем раньше.
В первомайеком приказе генерала армии
Булганина сказано: «Солдаты и матросы,
сержанты и старшины обязаны добросове-
стно изучать военное дело, чтобы быть п
впредь умелыми войнами.

Генералы, адмиралы и офицеры, должны
совершенствовать свои военные знания и
еще больше и лучше работать с подчинен-
ными, учить их и воспитывать в духе
безупречного выполнения воинского долга».
	Моральный долг. советского воина — 6
честью выполнять это требование Министра
Вооруженных Сил’ Союза ССР. ‘При этом
нельзя забывать, что движение вперед. воз-
можно лишь при высокой дисциплине. и ор-
ганизованности армейских рядов. ‹Созна-
	Тельная лиспиплина, пронязывающая каж-
	дый шаг воина — обязательное требование
нашей морали. Для достижения такой дис-
пиплины, как учит нае товарищ Сталин,
советские воины ‘должны воспитываться в
духе преданности Родине, в духе сознатель-
	Высокие моральные качества воина вы-
являются не только в его общественной де-
ятельности, но и в быту, в его личной жиз-
ни. Советский воин не может считать свой
быт делом частным, далеким от политики.
Наша социалистическая действительность
несет с собой оптимизм, жизнерадостность,
богатство духовных интересов, -всесторон-.
ний расцвет личности. Но она не терпит
мелкобуржуазной распущенности, легкомы-
сленного отношения к семье и детям, нару-
шения моральных устоев нашего общества
— устоев. освященных большевистской
честностью и благородством.
	Советская мораль требует от воина чест-
ности и правдивости во всем, самокрития-
ности и скромности, большевистской прин-
циниальности, репятельного преодоления
старых привычек, нравов, обычаев, остав-
	шихея от капиталистического строя. Войн;
	усвоивший. принципы коммунистической
	морали, никогла He будет скрывать. от кол-
	лектива или начальника свой ошибки, не-
дочеты в работе своих товарищей, не будет
кКичитьея своими заслугами.
	Где бы воин ни. находился, он ни на Mu-
нуту не имеет права забывать, что в боль-
шинстве стран мира до сих пор господетву-
ет буржуазная ‘мораль. Сейчас, когда’ Совет-
ский Союз борется за создание. справедли-
вого и прочного мира, фашистские последы-
пи, прикармливаемые империалистическими
хищниками, переключились на борьбу идео-
логическую, не стесняясь в средствах для
того, чтобы нанести моральный и полити-
ческий ущерб нашему государству. Буржу-
азная мораль проникает порой незаметно,
маскируясь в красивые оболочки, цепляясь
за пережитки старого, оплетая своей паути-
ной сознание отсталых. люлей. Советский
	В нашей стране военная служба —
почетная общественная обязанность; чест-
ное выполнение этой обязанности — мо-
ральные долг советских людей,

Вступая в ряды Вооруженных Сил, при-
нимая военную присягу, советский чело-
век берет на себя большую моральную” от-
вететвенность. Он торжественно клянется
быть честным, храбрым, диспиплиниро-
ванным, бдительным бойпом, ‘строго xpa-
нить воен.г,Ю и государственную тайну,
беспрекословно выполнять все воинские
уставы и приказы начальников: он кля-
нется добросовестно изучать военное дело,
	зашишать Родину мужественно, умело, с
	достоинетвом и честью, не шадя своей
крови и самой жизни лля лостижения пол
ной победы над врагами.

Моральное лицо советского воина. опре-
деляется прежде всего тем, насколько: со-
знательно и честно выполняет он. свой
воинский долг. В моральном облике воина
олипетворяются лучшие черты  совет-
ского человека: любовь к народу, предан-
ность великому делу партии Ленина —
(Сталина, горячий советский патриотизм,
энтузиазм в труде, учебе, стремление всегда
быть в первых рядах своего коллектива.
Без этого для воина нет жизни, нет дея-
тельности, нет личного счастья.
	«Советскяе люди привыкли ставить 06:
шенародный государственный интерес пре-
выше всего. Они привыкли’ считать” общее
дело своим насущным личным делом»
(А. Жданов). В этом — била п
благородство советских людей, Воин,