10 июля 1947 г., № 160 (767),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		— Ha очередной „среде“ —
в редакции „Сталинсного сокола“
		На очередной литературной «среде>
в редакции газеты «Сталинский co-
кол» писатель В. Некрасов рассказал
собравшимся о том, как создавалась
повесть «В окопах Сталинграда», 34
которую ему была присуждена Сталин-
ская премия. Автор книги командовал
саперным батальоном на переднем
крае и принимал непосредственное
участие в сталинградекой битве.
Писатель поделилея с присутству-
юшими своими воспоминаниями 0 жи-
вых прототипах созданных им литера-
турных образов и о встрече с ними Ha
войне, рассказал о HX дальнейшей
судьбе, В настоящее время В. Некра-
сов работает над пьесой, посвящен-
ной послевоенным героическим буд-
ням советских людей.
``’ Во второй половине вечера с чте-
нием стихов выступила поэтесса Вера
Звягинцева. Ряд лет поэтвеса плодо-
творно работает над переводами сти-
хов армянских поэтов. Она познакоми-
ла присутствующих с0 своими новы-
	‚Аресты
демонратов
«в Греции
	АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). Сегодня на
‘рассвете арестованы: генеральный  секре-
тарь ЦК ЭАМ Парцалидие, лидер аграрной
партии Гаврилидие, лидер входящего в
ЭАМ лемократического с0ю3& Критикое и
	другие члены ЦВ ЭАМ. В предместьях
он: ппототжалиск облавы.
	Афин всю ночь Hpol0.Maatheh Oe
Арестовано до 1.500 человек. Полиция
совершила налет на редакцию газеты

woe
	NN Rt Ge a

«Ризоспастис», во время которого был
зрестован главный редактор газеты,
Полипия и афинский гарнизон нахо-
	дятся На положении боевой готовности.
Арееты продолжаются. Ими руководят
Зервае и ‘начальник полиции Эверт.

ре: 4
	Я в я ее: КЕ

Аресты руководителей и. сторонников ЭАМ
проводятся по решению совета министров,
принятому вчера вечером.

В журналистских кругах циркулируют
слухи, что греческое правительство полу-
чило ° указание арестовать руководство
внепарламентской оппозиции и вообще
провести чпирокие аресты среди демокра-
тических элементов до приезда в Афины
руководителя. миссии США в Грепии
Грисуолда, «чтобы эти меры не бросили
тень на миссию».
	АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). Массовые
	аресты”в Афинах и Пирее продолжаются.
По. данным вечерних правительственных
газет, ‹ сегодня к полудню число арестэ-
ванных в столице и в Пирее достигло
двух с половиной тысяч человек.
АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). В кругах
партий центра рассматривают новую кам-
панию арестов, как ответ правительства
на последнее предложение ЭАМ о перего-
ворах в’ целях мирного разрешения‘ гну-
‘треннего. кризиса и прекращения граж-
‘данской войны. Как известно, ЦА JAM
опубликовал заявление о том, что он г-
тов сделать все от него зависящее для
достижения ‘мирного решения посредством
переговоров. ^ }
Представитель. ЦК ЭАМ ОЛулис посетил
лидера либералов Софулиса и ознакомил
ero © конкретными предложениями ЭАМ,
после чего, Софулие взял на себя выяс-
нить, существутот ли возможности для пе-
реговоров, и с этой целью вчера в первой
половине дня посетил премьера `Максимо-
са.
Правительственные круги с самого на-
чала подчеркивали, что переговоры ©
«мятежниками» о невозможны. Вместе с
тем предложение ЭАМ явно вызвало тре-
BOTY з правящем лагере, поскольку оно
липтний раз показывало народу. что`имен-
	HO правительство навязало стране граж-
данскую войну ий настаивает Ha ee ‘продол-

ыступление А. А. громыкс
	Советский план предусматривает. тавже
‘установление общих принципов, которые
должны быть положены в: основу сокра-
щения военной продукции и определения
мощности производства военной продукции
для каждого государства. Эта задача тах-
же увязывается с решением вопроса о
допущении производства и применения
атомной энергии лишь в мирных целях.
Кажется, является очевидным, что уста-
новление принципов, определяющих сокра-
шение производства военной продукции,
	‘есть одна из важнейших задач, стоящих
	перед Советом безопасности в связи с про-
ведением в жизнь решения по ему
сокращению вооружений.

Нельзя представить себе подготовки
рекомендаций относительно общих прин-
ципов по сокращению вооружений и во-
оруженных сил 6e3 подготовки таких
рекомендаций по вопросу о военной про-
дукции и © пределах мощности производ-
ства военной продукции. В действитель-
ности, как известно, вооружение и воен-
ное производство тесно связаны. Вооруже-
ние является продуктом военного произ-
водства. Военное производство является
основой вооружения армии, флотов и
авиации. }

Не скрою своего удивления по поводу
того факта, что предложение о том, чтобы
вопросе о военной продукции нашел отря-
жение в плане работы комиссии, ветре-
чает сопротивление. Проблема произвед-
ства военной продукции почему-то ечи-
тается деталью. С такой концепцией ни
в коем случае нельзя согласиться. Вопрос
о производетве военной продукции’ — это
не деталь, а одна из важнейших проблем,
‘возникающая сразу же при обсужденни и
подготовке предложений по осуществлению
решения 0 всеобщем сокращении воору-
жений. Нелишне’ напомнить’ о ‘том, ‘что
история дает нам поучительные примеры
Тото, к чему ведет иногда игнорирование
значения проблемы о военном` производ-
стве: Примером‘ может явиться‘ гитяеров-
ская Германия, располагавшая большими
потенциальными  производетвенными 3В03-
можностями в части производства воеру-
жений даже задолго до того, как она по-
рвала и выбросила в мусорный ящик
международные документы, во которые,
как в фетиш, верили многие политические
деятели мира. Германия смогла быстро
вооружить и. создать громадные армии по-
тому, что вопрос 0б ев ‘военных производ-
ственных возможностях не’ привлекал
достаточного внимания тех, кто нее от-
ветственность за судьбу мира. Этог факт
подтверждает, что успешное решение
задачи по всеобщему сокращению вооруже-
ния требует определения общих принцинов
не только в`отношении вооружений и воору-
женных сил, но и в отношении производ-
ства военной продукции.

Или взять, например, содержащийся в
советском. плане  ПУНЕТ, предуематри-
вающий подготовку предложений по. во-
просу о размещении вооруженных сил и CO-
кращении сети военных, военно-морских. и
военно-воздушных баз. Разве можно пред-
ставить себе такое положение, когда пред-
ложения по всеобщему сокращению воору-
жений и вооруженных сил  подготавлива-
лись бы вне всякой связи с решением во-
проса о размещении вооруженных сил и с9-
кращением сети упомянутых выше баз? Яс-
HO, что такое положение трудно себе пред-
ставить. Подготовка рекомендаций по все-
общему сокращению вооружений и воору-
женных сил требует одновременного pac-
смотрения вопроса о военных базах и о раз-
мещении вооруженных сил.

Комиссия и Совет безопаеноети не могут
заниматься только общими дефинициями,
не имеющими конкретного содержания. При
подготовке предложений они должны иметь
дело с цифрами, со временем, с простран-
ством. Вопрос о размещении вооруженных
сил и 0 сокращении сети военных баз тре-
бует своего расемотрения и решения. бн
должен быть рассмотрен при подготовке
комиссией предложений для Совета 6¢3-
опасности. Раз так, 10, следовательно, ов
должен найти отражение и в плане работы
комиссии. ;

Советский план предусматривает worro-
товку предложений относительно мероприя-
THY по недопущению использования Не-
военной промышленности и’ невоенных
средств транспорта для военных целей
сверх пределов, вытекающих из установ-
ленных лимитов. Едва ли нужно доказы-
вать, что эта проблема заслуживает ‘самого
серьезного. внимания и подлежит тщатель-
ному обсуждению в Комиссии по обычным
вооружениям.

Советский план предусматривает  педго-
TOBRY предложений по установлению  сис-
темы контроля за выполнением  мероприя-

тий по всеобщему сокращению ‘и регулиро-
ванию вооружений и вооруженных сил, 4
также военной промышленности и военного
производства, и предусматривает необходи-
мую координацию этой системы контроля
с системой контроля над применением атом-
ной энергии. Проблема контроля может и
‚должна быть рассмотрена наряду е рас-
смотрением других важных вопросов и В
связи с их рассмотрением.

Я не булу перечислять других важных
пунктов, содержащихся в советском плане,
так как я имел уже возможность высказать
точку зрения советской делегации по всем
пунктам ранее в комиссии. В заключение
хочу сказать, что упреки, направленные по
адресу советской делегации в том, будто бы
советский план является слинтком деталь-
ным, — несправедливы и не COOTBETCTBY-
ют действительности. Советекий план не
содержит деталей. Он содержит перечень
  общих, но конкретных проблем, неизбежно
возникающих перел номиссией в связи с
подготовкой ею предложений о практиче-
ских мероприятиях по проведению в жизнь
‘решения по всеобщему сокращению воору-
жений. ^

Несколько слов 0б американском плане.
То, что нам было предложено делегацией
Соединенных Штатов и одобрено большин-
ством комиссии, не веть план работы комис-
сии. Это есть документ, не содержащий
каких бы то ни было проблем, возникаю-
щих перед комиссией. Это даже не перечень
разделов требуемого ‘плана.

Пункт первый этого плана,  предуемат-
ривающий подготовку рекомендаций  отно-
сительно ‘вооружений и вооруженных сил,
подпадающих под юрисдиклию комиссии: по
обычным вооружениям, может ‘увести ко-
миссию далеко. от решения конкретных за-
дач и придать нашим дискуссиям, по край-
ней мере на данной стадии, ехоластический
И беспредметный характер.

Пункт 2-й плана, указывающий на необ-
ходимость определения обших принципов в
связи.с регулированием вооружения и во-
оруженных ‘сил, по существу также не
ставит каких-либо конкретных задач, хотя
бы в самой общей форме. В плане работы
как раз и необходимо было бы сказать, в

каком направлении должен решаться вопрос
0б определении этих общих принципов.

То же можно сказать. о пункте 4-м аме-
риканскогэ плана, указывающем на необ-
ходимость сформулировать практические
предложения по регулированию и сокраще-
нию вооружения и вооруженных сил. На-
шей задачей в связи с рассмотрением пла-
на как раз и является указать, по каким
проблемам такие практические предложе-
ния должны быть подготовлены, и дать хо-
тя `бы самое общее направление и здесь
для комиссии, облегчающее ей. возможность
полготовки таких предложений.

Пункт 6-й американского плана не имеет
отношения вообще к плану. Совершенно
нет необходимости указывать в плане на
‚ То, что комиссия должна представить Сове-
ту безопасности доклал, так как: это ил без
того является очевидным. Это не проблема
для плана’ работы. Это нутаный процедур-
ный вопрос.

То же самое можно сказать о содержа-
щемся в этом пункте указании на необхо-
димость рассмотрения всех рекомендаций,
предложенных различными делегациями но
плану работы. Эта мыель является на-
столько очевидной, что непонятно, зачем
нужно включать это положение в план. В
самом деле, не выносим же ‘мы по каждому
вопросу решения о необходимости расемот-
рения всех предложений. которые могут
быть внесены по тому или иному. вопросу.
	американский план, из вопровов, подлежа-
щих раесмотрению ‘комиссии, является
пункт 0 гарантиях. Однако поскольку он
является единственным конкретным вовро-
сом, поставленным в плане, то. получается,
что значение проблемы гарантий не толь-
ко чрезмерно гипертрофируется, но и по су-
шеству ‘отрывается от самих мероприятий
по всеобщему сокращению вооружений. Co-
ответственно, подготовка предложений по
гарантиям отрывается OT подготовки пред-
ложений относительно практических меро-
приятий по всеобщему сокращению воору-
жений. Повидимому, такое выпячивание
вопроса о гарантиях в плане: не случайно.
Оно. надо полагать, является выражением
определенной линии. которая, если бы мы
ей следовали, ведет к тому же результату.
к которому ведет и отрыв вопроса о всеоб-
щем сокращении вооружений и ‘вооружен-
ных сил-от ‘вопроса о запрещении атомного
ий других видов оружия массового уничто-
жения. *

Таковы мои замечания по советскому
плану ‘и 00 плану, предотавленному пред-
ставигелем Соедвненных Штатов.

Единственным вопросом, включенным в
			Ю-ИОРВ, 8 июля. (ТАСС). Советский
sedan А. А. Громыко в своем выступле-
нии Ha заседании Совета безопасности о
плане работы Комиссии по обычным во-
оружениям заявил:

Я думаю, что все мы согласимся с тем,
что созданная Советом безопасности Ко-
миссия по обычным вооружениям еще не
сделала заметного прогресса в своей ра-
боте. Я, однако, не собираюсь сегодня
товорить о причинах медлительности в
работе комиссии, хотя тема эта заслужи-
вает внимания. Я хочу остановиться
вкратне на вопросе, стоящем в повестке
дня Совета безопасности, то-есть говорить
о плане работы комиссии.
	В комиссии этот вопрос уже подвергся
	обсуждению. Подверглись обсуждению два
предварительных плана: 1. Шлан Соеди-
ненных Штатов и 2. План Советского
Союза. 0ба они явились предметом ожи-
	вленной дискуссии, в ходе которой совет-
ский представитель в комиссий изложил
точку зрения советской и по
0боим планам.

Тем не менее, учитывая важность во-
проса о плане работы комиссии и учиты-
вая, что любой рекомендованный комис-
сией план подлежит утверждению Советом
безопасности, я считаю необходимым  оста-
новиться вкратце на этом вопросе и в
Совете безопасности.

Прежде всего о советском плане, кото-
рый я вношу также на рассмотрение в
Совете безопасности. .

Советский план предусматривает pac-
‘смотрение основных проблем, ‘вытекающих.
из решения Генвральной Ассамблеи от 14.
декабря 1946 года, и подготовку  соответ-
ствующих рекомендаций по этим пробле-
мам. Прежде всего необходимо указать, что
в этом плане содержится должная увязка
8017068’ 0. всеобщем сокрашении вооруже-
ний и вооруженных сил с задачей запреще-.
ния атомного и других видов оружия‘ мас-
сового уничтожения. Собственно. увязка
эзих двух задач представляет собой оенов-.
ное отличие советских предложений эт аме-
тиканского плана, в котором вообще отсут-.
ствует какая бы то ни была увязка вопро-.
са`о всеобщем сокращений вооружения с
	вопросом 0 запрещении атомного и других
видов оружия массового уничтожения.
‚ Советский план базируется на принци-
пах, установленных Генеральной Ассамбле-
ей в вышеупомянутом решении, в котором
задача запрещения атомного оружия не
только не противопоставляется общей зада-
че по сокращению вооружений, но. напро-
тив, рассматривается в качестве составной
части этой общей залачи. Советский план
исходит таким образом из того, что успеш-
ное решение этих задач возможно только
при условии проведения согласованных ме-
`роприятий как по всеобщему сокращению
ты так и по запрещению атомного
других видов оружия, пригодного для
waceuporo уничтожения. Отсутствие такой
‘согласованности в проведении Советом без-
“опасности поставленных перед ним в этой
области задач может нанести непоправи-
мый ущерб всему делу выполнения этого
важного решения 0б’единенных наций. Бо-
лее того, противопоставление ‘задачи по
запрещению атомного оружия общей задаче
но сокращению вооружений ведет к срыву
решения 0б’единенных наций о всеобщем
соктащении вооружений.

При рассмотрении плана работы комис-
сии мы не можем упускать из виду, что
общая задача по сокращению вооружений
неразрывно связана с задачей по запреше-
нию оружия массового уничтожения. Kar
бы кое-кто ни пытался разделить эти две
задачи, в действительности они нераздели-
мы. Отеюда следует, что комиссия не мо-
жет подготовить рекомендаций по всеобще-
MY сокращению вооружений и вооруженных
сил вне связи се решением вопроса о за-
прешении основных видов оружия масеово-
го уничтожения.

Именно поэтому требование 0б увязке
Этих двух задач и является одним из ос-
новных, нашедших выражение в плане,
представленном советским представителем.

`В. советском плане поставлен ряд важ-
ных конкретных проблем, - неизбежно’ воз-
никающих при рассмотрении. вопроса о
практических мероприятиях по проведе-
нию в жизнь решения Генеральной Аесам-
блеи. В нем предуематривается установ-
ление общих принципов сокращения во-
оружений и вооруженных сил и определе-
ние минимальных потребностей для каж-
лого государства по всем видам вооруже-
ний и вооруженных сил, © учетом запре-
щения атомного оружия и друтих видов
оружия массового уничтожения. Нужно ли
	доказывать, что вопрос 06 .общих принця-
	пах является одним из основных вопросов,
подлежалних расемотрению комиссии?
	НЬЮ-ИОРК, 9-июля. (ТАСС); Вчера Co-
вет. безопасности 9 голосами (причем Со-
ветский Союз и Польша воздержались)
одобрил план: работы, принятый комиссией
по обычным вооружениям 95 июня.
	Представитель Советского (Союза А. А.
Громыко выступил © критикой плана ра-
боты, который был первоначально предло-
жен США, назвав его слишком общим, и
проанализировал план Советского Союза,
который был отклонен комиссией. Громыко
подчеркнул, что основное различие между
планами Советекого Союза и США заклю-
чается в том, что Советский Союз связы-
вает регулирование .и сокращение вооруже-
ний и вооруженных сил с запретом aTOM-
ного оружия.

‚В плане работы.  одобренном Советом,
совертенно не упоминается об атомном ору-
жии, но предусматривается, что отдельные
делегации могут позже представить допол-
нительные предложения.

„После того, как Совет безопасности: одоб-
рил план, Громыко заявил, что советская
делегация будет продолжать  руководство-
ваться общей политикой, нашедшей свое
выражение в плане Советского Союза.

Вслед’ за основным заявлением Громыко
до голосования выступили представители
Франции и США. которые вкратце охарак-
теризовали свои позиции.
	ми переводами стихов Наири Заряна,
Гургена Боряна, Сильвы Ranyraxan,
Эмина, Абовяна. Эти стихи посвяще-
ны борьбе армянского народа за осу-
ществление послевоенной сталинской
	пятилетки. Цоэтесса прочла также
свои стихи из книги, посвященной
Советской Армении.

Композитор Е. Жарковский написал
несколько новых песен, среди них —
песня. о летчиках-штурмовиках на
слова Н. Лубинина и В. Сидорова,
Песни Е. Жарковского исполнил ар-
тист Театра музыкальной комедии
М. Николаев.

На «ереде» присутствовали слуша-
тели Ленинградской краснознаменной
военно-воздушной инженерной ака-
демии.
	= 6 @

На снимке (слева направо),
В. Звягинцева, Е. Жарковский,
	В. Некрасов, М. Николаев.
	Снимок капитана Т. Мельника.
		Е OS LTT о --
	_ Попустительство видным гитлеровцам
	«искупил» свою вину. штрафом в 2.000 `
	марок, а «фюрер» военной промышлен
‘ности Беллингер был признан попутчиком
ий отделался 1.500 марками штрафа. Фаб.
рикант шляп Роккель из Альсфельа
являлся активистом СС гитлеровской пар.
тии. и членом ‘целого ряда гитлеровеких
организаций. Его доходы поднялись 6
5 тысяч в 1933 году до 243 тысяч марок
в 1943 году. Для нужд гитлеровской пар
тии Роккель пожертвовал 60 тысяч марок.
В приговоре комиссии по денацификации
от Б августа 1946 года было сказано:
«Роккеля отнести к группе попутчиков
и приговорить к уплате, 2 тысяч марок
Против восстановления. его в качестве
владельца предприятием возражений на
имеется».

Агентство Дена передает из Франк
фурта, что 4 июля комиссия по лена“
цификации, разбиравшая. дело бывшего
заместителя руководителя ‘двухзонального
управления транспортом. доктора Макса
Фромма, приняла решение о TOM, что
Фромм под действие закона.о денацифика-
ции не подпадает. Между тем доктору
Фромму были пред’явлены три обвинения.

Агентство сообщает, что правление
профсоюза о железнодорожников = Гессена
считает решение комиссии по денацифика-
ции по делу Макса Фромма неправ®льным
и будет апеллировать св кассационную
инстанцию и к военной администрации
Гессена.
	Планы сохранения военного

_ Потенциала Германии
ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» помешает на первой поч
лосе сообщение своего. специального kop
респондента из Гамбурга.  озаглавленное
	«Военные заводы Рура, возможно, будут
спасены».

«Многие военные заводы Рура, — м-
ворится в сообщении, — которые уже
были об’явлены излишними для елиной
	экономики Германии и которые по плану
должны были быть включены в фонд ре-
параций, теперь, возможно, получат «по-
щаду» в связи с принятием нового плана
уровня промышленности. Как ожидают,
план будет опубликован на этой неделе»:

числу этих заводов принадлежат —
заводы Круппа в Эссене, судостроитель-
ные заводы в Люнёбурге, верфи. фирмы
«Блом унд Фосс» в Гамбурге и сталелл-
тейные заводы в Дуисбурге.
	ПРЕДСТОЯЩИЕ ПОЛЕТЫ
«ЛЕТАЮЩИХ НРЕПОСТЕЙ,
	Ю-ИОРК, 9 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает вашинттонский корреспондент агент.
ства Ассошиэйтед Пресс, заместитель ко-
мандующего — стратегической — авиацией
ША тенерал-майор Макмаллен заявил в
интервью, что Соединенные Штаты увели-
чивают количество ‘учебных полетов через
океан самолетов «Б-29» (сверхмощная
«Летающая крепость»), которые будут с0-
вершаться чате одного раза в месяи. O#
заявил. что. как только новые бомбарди-
ровщики «Б-50» начнут вступать. в
строй, командование ‘стратегической авиа-
цией, возможно, организует перелеты этих
самолетов. в Германию’ и’.Японию в поряд-
ке осуществления программы обучения.

о сообщению агентства ` Асеотииэйтех
Плес, военно-возхутные силы армии
США уже! начали сборку во Германии и
Японии запасных частей к самолетам,
включая и’ моторы: Такая ‘же сборка про-
изводится и, на базах, лежащих ‘на’ трас-

сах. ведущих в: Германию и Японию. По-

леты-в.Японию будут производиться из
США через.

Аляску, Алеутские острова, 3
также › четез. Гавайи и острова Квадьелик
и Гуам. Трансатлантические полеты будут
соверитаться - через  Азорские!  острова’ или
через. Нью-Фаундленд.
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	ОВКИ),
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Уже сообща-
лось, Что председатель коммунистуческой
фракции в ландтаге ‘земли Гессен Тео
Бауэр заявил, что правление КПГ Гессена
предложило всем членам. своей партии,
являющимся председателями, = заседате-
лями или общественными обвинителями в
комиссиях по денацификанции, отказаться
от своих мандатов. Коммунистическая
партия, заявил Бауэр, убедилась в том,
что проведение закона о политической
чистке в настоящее время осуществляется
таким образом, что это ведет не к дена-
цификации, а к ренацификации.

Сейчас агентство АДН передает, что
Бауэр привел ряд примеров, свидетель-
ствующих 0 том, что денацификация в
Гессене проводитея по: принципу «малень-
ких вешают, больших отпускают».

Так, например, фабрикант Топи из
города Оберурзель был отнесен к группе
малоскомпрометированных, хотя он, делая
заявление под присягой во время судеб-
ного разбирательства, угрожал, что «на-
станет время, когда будет все иначе».
	‚Бывший уполномоченный разведыватель-
ной службы германских вооруженных сил
Карл Хиллер также приговорен к уплате 2
тысяч марок штрафа. Директор фабрики
Нейтцерт из города Фульда— член гитлеров-
ской партии ¢ 1933 года, который во
время войны имел на своем предприятии
свыше 1.000 иностранных = рабочих,
	Рост иен в Японии
	„ ТОКИО, 9 июля. (ТАСС). Газеты широ-
ко комментируют заявление японского пра-
вительства о новой системе цен и заработ-
ной платы. Газета «Асахи» пишет, что пра-
вительство в своих многочисленных заяв-
лениях и ответах на интерпелляции в пар-
даменте, в частности по вопросу о чрезвы-
чайных экономических мерах, в Белой кни-
	ге 0б экономическом положении в стране и, \
	наконец, в заявлении о новой системе цен и
заработной платы раз’яснило степень бед-
ности и тяготы, которые в настоящее время
переживает японский народ.

Новая система цен предусматривает по-
вышение цен на рис, пшеницу и другие ос-
новные виды питания в 2,75 раза. Цены на
каменный уголь ‘и железнодорожный тариф
увеличиваются в 3-—3,5 раза. В то же вре-
мя средний уровень зарплаты будет повышен
лишь с 1.200 иен в июне де 1.800 иен.
Вот в основном то, что японский народ дол-
жен претерпеть. Возникает вспрос, как на-
род преодолеет такие трудности.

Газета «Майници» заявляет, что в систе-
ме новых пен и заработной платы больше
всего вызывает опасение тот факт, что она
предусматривает повышение цен в 65 раз
по сравнению с довоенными. В частности,
цены на предметы первой необходимости
увеличиваются в 40—50 раз, а реальная
заработная плата уменьшается в 27—98
раз:
		ПРЕСТУПНИКАМИ
	ЯОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Франкфурта, вчера. в
Нюрнберге начался суд над ‘11 ‘бывшими
гитлербвекями  генералами, которые обвиня-
ются в военных преступлениях ив пре-
ступлениях ‘против человечности. ‘

Среди обвиняемых фельдмаршал. бывшей
германской армии Зигмунд Вильгельм Лист.
командующий 12-й армией генерал Вальтер
Кунце, командующий 1-й армией генерал
Ферч, командующий 1:й горной дивизизй
генерал Гельмут Фельми; тенерал Губерт
Тани, командующий резервным‘ корпусом
69-й армии генерал Эрнст: Денер, командую-
щий 1-й горной армией генерал “Эрнст фон
Лейзер, командующий. немецкими войсками
в Южной Греции генерал. Вильгельм Шпей-
дель. начальник штаба командующего ок-
	купационными войсками в Сербии Курт фон
Глейтнер и др. .
	Шаксимес подписал соглашение
об американской „помощи“
	ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Госудат-
ственный департамент США передал для
опубликования в печати текст соглашения
0б оказании Греции различных видов «по-
мощи» согласно недавно принятому зако-
нонроекту, предусматривающему оказание
американской помоши в размере 350 млн.
долларов Греции, Anerpan, Италии и ряду
других стран.   ©

Сотлашение поднисано puepa B Agmnax
американским послом в Греции Маквигом и
греческим премвер-министром Максимосом.
	ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В ТЕГЕРАНЕ
	ЕГЕРАН, 8 июля. (ТАСС). За под-
писью` премьер-министра Кавама-э6-Салта-
не в вечерних газетах опубликовано pac-
поряжение. правительства о введении с
9 июля в Тегеране и пригородах военного
положения.
		ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Суд
вынес максимальный приговор по делу
	генерального секретаря коммунистической
	партии США Денниса, предуематриваю-
щий  годичное тюремное заключение и
	штраф в тысячу долларов. Денние `бви-
	нялся в «оскорблении» комиссии палаты
представителей по расследованию анти-
американской деятельности.
	«ВИЗИТ» АНГЛИЙСКОГО
—  НРЕЙСЕРА
	0С10, 9 июля. (ТАСС). Вчера в Осло
прибыл‘ английский крейсер «Девоншир»,
на котором находятся свыше 200 курсан-
тов “английских военно-морских училищ.

Это уже третий случай посещения Осло
английскими военными кораблями за
послелние лва месяца.
			B Copete 6e€30N ACHOCT
		реть и определить общие принципы в евя-
зи с регулированием и сокращением вобру-
жений и вооруженных сил: В-третьих, ко-
миссия должна рассмотреть «практические
и эффективные гарантии посредством меж-
дународной системы контроля, осуществля-
емой  через специальные органы и другими
средствами для: защиты стран, придержи-
вающихся соглашения, от риска нарушений
и ‘уклонений». В-четвертых, комиссия
должна составить практические предложе-
ния о регулировании и сокращении воору-
жений и вооруженных сил. В-пятых, она
должна представить принципы и предло-
жения, разработанные согласно 2, Зи 4
пунктам. странам, не. являющимся членами
00Н. В-шестых, она должна прелетавить
доклад или ‘доклалы Совету безопасности,
включая проект хонвенции, если это будет
возможно.

Окончив рассмотрение этого вопроса п9-
вестки дня, Совет безопасности приступил
к рассмотрению письма генерального секре-
таря Трюгве Ли Совету безопасности в от-
ношении резолюпии Генеральной Ассамб-
леи. рекомендующей, чтобы Совет вновь
рассмотрел заявления пяти стран о пруля-
тии их в члены: 00Н. Эти страны: ‘Албан-
ская Народная . Республика: Монгольская
Народная Республика, Траневордания, Ир-
ланлия и Португалия. Их. заявления преж-
ле были отклонены Советом безопасности.
	Французский — представитель  Народи
утверждал. что разногласия между планами
Советского Союза и США являются доволь-
‘но незначительными. Он сказал, что невоз-
можно говорить о разоружении вообще. - не
учитывая атомного разоружения, но нет
необходимости упоминать о нем в. настоя-
щее время, так как другая комисеия рас-
сматривает план контроля над атомной
энергией.
	Народи сказал, что франпузекая деле-
гация, как и Советский Союз, связывает
рассмотрение вопроса о контроле над воен-
ным производством с вопросом о разоруже-
нии, так как невозможно раз’единить эконо-
мические стороны проблемы. Однако Фуран-
	  пия не стала бы настаивать на спепиаль-
	ном упоминаний этого вопроса в плане ра-
боты комиссии по обычным вооружениям.
	Представитель США Джонсон. заявил,
что невозможно на этой сталии, чтобы: де-
легаты учитывали все стороны работы, ко:
торые лолЖен охватить план, но США счи-
тают, что. ереди основных пунктов нахо-
дитея система контроля нал вооружениями.
Джонсон заявил. что. по мнению США. сам
	Совет безопасности должен координировать
работу двух комиссий: по. обычным воору-
жениям и по контролю нал атомной энер-
гией. Во-вторых. комиссия должна расемот-
	Но предложению председателя Ланге Co-
вет поручил комиссии по вопросу о. приеме
новых членов вновь рассмотреть заявления.
После того, как представитель Австралии
Холжеон настаивал на проведении откры-
тых. заседаний этой комиссии. Совет пре-
доставил самой комиссии решить. будет ли
	Она TIDOBOABTS . эткрытые или закрытые за-
сехания.
	НЬЮ-ИОРК, 9 июля. (ТАСС). Вечернее
заведание Совета  безоласности было пол-
ностью посвящено выступлению советского
представителя А. А. Громыко, предложив-
шего Совету безопасности считать  ответ-
ственными за пограничные инциденты гре-
ческие власти, а не Югославию, Болгарию
и Албанию, как это указывается в рекомен-
дациях комиссии Совета по проведению рас-
следования. Громыко также предложил,
чтобы Совет рекомендовал вывести иност-
ранные войска и военный персонал из Гре-
ЦИИ.
	Отклонив предложение США о том, что-
бы Совет. создал вспомогательную группу
для наблюления за греческой границей в
течение ближайших двух лет, Громыко
предложил, чтобы Совет создал. специалв-
ную комиссию с целью гарантировать. что
иностранная экономическая помощь будет
использоваться только в инторесах грече-
ского напода.
	i

= о. АПР РЕДАКЦИИ:

Москва, 167, Ленивгралское Шоссе, Петровско- Разумовёкая аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03,
ere ihn ee

teil

rt

поб. 1
1:27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (Яздат
	  F-83708.
	Набраво в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина
	-8? (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой полгот
	ельство).
		Изл. № ‘1007.