„За наи Советскую. Родину!
	ее Цена. 20 коп.

швых Сил
СИЛ СОЮЗА ССР).
	BOEHHO-BOSLDY
ИСТЕРСТВА р
	‚Сегодня. в номере:

Советско* “Чехословацкое коммюнике о пребыва-   ‘Майор И. Чернышев. — Ком
	Советско- `Чехословацкое коммюнике о пребыва-   ‘Майор И. Чернышев. — Комплексные Нблеты
Hun wp Москве Чехословацкой Правительственной (3 стр):
	Майор И. Ложкин.— Перед летным днем (3 стр.).
	Из опыта Отечественной войны, Под-
полковник В. Кудрявцев. — Бомбометание по мор-
ским целям (3 стр.).

Б. Кремнев. — Спартакиада Краснознаменной воз
енно-воздушной академии (3 стр.).

‚О. Светлов. — Англо-американская политика рас-
членения Германии (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Навстречу Дню
воздушного флота
	’ делегации’ (1 стр.).

Огезд. из Москвы Чехословацкой “Правитель-
ственной ‘делегации во` главе ¢ Председателем Со-
вета Министров г. К. Готвальдом (1 стр.)..

Передовая.—Босвая учеба летчиков-истребителей.
’ Навстречу Дню ‘воздушного флота (1 стр.),

День воздушного флота СССР’ ра ‘пля
а и Gecen) @ cr).

‹ Советско- Чехословацкое коммюнике
	Боевая ‘учеба >
летчинов - истребителей
	  В тохы Великой Отечественной войны

наши  летчики-истребители проявляли
безграничную храбрость и высокое войн-
ское мастерство. В многочисленных в03-
душных сражениях выросли сотни про-
елавленных асов, сложилась тактика с9-
ветской истребительной авиации,

Эпыт минувшей. войны убедительно ‚го-
ворит о том, что для истребителя един-
ственно правильной тактикой являются
наступательные действия, Всегда’ искать
противника, первым обнаруживать tr,
внезапно атаковать и, ‘умело используя
свою боевую технику, вести Go до пол-
ного уничтожения врага — вот оеновные
положения этой тактики, «Высота — екэ-
рость — маневр — огонь», — такова
‘формула воздушного. боя, тысячи раз’ про-
веренная нашими истребителями не толь-
хо в бесчисленных схватках ‘с истреби-
тельной авиацией противника, HO HM pH
отражении налетов вражеских бомбарли-
Тевщиков:

Владея высотой, обеспечивая ‘себе ` пре-
имущество в скорости, умело взаимодей-
ствуя в групповом воздушном бою, сталин-
ские соколы неизменно оказывалиеь хо-
зяевами воздуха, навязывали врагу свую
волю. Сочетая стремительный вертикаль-
ный маневр со строго рассчитанным при-
пельным огнем, они выходили победите-
JAMA даже из самых тяжелых схваток ©
превосходящими силами противника. .

Боевой опыт, накопленный в воздушных
Вражениях, является ботатейшей  сокро-
вищницей, которой мы широко пользуем-
ся при обучении и воспитании авиаторов
в мирных условиях, Осваивая опыт Оте-
чественной войны, летчики-истребители
должны непрерывно повышать сво воен-
но-теоретические знания, совершенство-
вать искусство ведения воздуненого боя в
самых различных условиях. Этого требует
Тенералиссимуе Советского Союза товарищ
Сталин, к этому обязывают ивтересы с9-
лиалистической Родины..

Военная наука и техника быстро р33-
виваются не только в дни войны, HO H
в мирное время. Новая звиационная те%-
ника прел’являет в летному составу новы-
шенные требования. Обязанность летчиков-
истребителей — He останавливаться. Ha
достигнутом, 3 неустанно двигаться вле.

‘ред, - e ать свои: теоре-
ред; изо-дня в день обогашать сво р пей требуются ‘вовоторониие:

тические знания, отличное владение техни-

тические знания и практические навыки,
изыскивать новые формы: и методы приме-
нения боевой техники.

Проводимые ныне’ учебно-боевые полеты
и летно-тактические учения подтверждают,
что подавляющее большияетво командиров
истребительных авиачастей правильно по-
няло свои задачи и умело организует бэе-
вую учебу. Все летные дни эффективно ис-
пользуются для выполнения ‚программы
боевой подготовки, для отработка в воздухе
унражнений;, ° предусмотренных ^ планами.
Серьезное внимание’ уделяется обучению
истребителей быстрому взлету, сбору грунл
и носалке в минимальные  ероки. Учебное
время, свободное от полетов, заполнено за-
нятиями в ‘классах, работой на тренажерах,
самостоятельной учебой офицеров.

Так, в частности, организована учеба в
H-crom истребительном полку. Занятия В
классе и на тренажерах, предварительная
подготовка, учебно-боевые полеты, разборы
летного дня, самостоятельная работа офи-
‘перов, — все формы учебы подчинены еди-
ной пели: привить летчикам высокие ка-
чества советского аса. Большое внимание
здесь придается овладению искусством по-
иска и осмотрительности, отработке тавти-
ки груннового воздушного боя на больших

высотах, ведению меткого пулеметно-пултеч-.

Horo огня. Значительных успехов в выпол-
нении летной программы добилась эскад-
рилья майора Кофанова. Летчики этого под-
разделения в совершенстве овладели техни-

` шения

кой пилотирования на любых высотах, х0-
рошо. освоили полет в составе болывой
труппы, научились. вести групповую атаку
воздушного противника и без промаха по-
ражать цели огнем. Во время  недавЕих
учебно-боевых полетов эскадрилья заслу-
жила высокую оценку командира создине-
НИЯ,

В одном из своих послевоенных приказов
Генералиесимус. Советского Союза товарищ
Сталин подчеркивал, что. основой успешного
решения задач. боевой и политической под-
готовки войск являются высокая дисцапли-
на, организованность и строгий вопнекий
порядок. Уснехи, достигнутые  летчиками-
истребителями Н-ской части, наглядно под-
тверждают это. В части все. — начиная от
командира полкаои кончая механиками —
неукоснительно соблюдают распорядок. дня,
точно выполняют уставы и наставления.
Именно это помогло; части добиться не
только высоких показателей в боевой и по-
литической полдготонке, но и безаварийно-
сти полетов. Достаточно сказать, что в пол-
КУ в течение продолжительного времени не
было ни одного случая нарушения летной
дисцинлины, HH одной поломки мате»
риальной части.

Современные одноместные истребители
обладают монным пулеметно-пушечным во-
оружением, большими скоростями полета,
исключительной маневренностью. Это иред”-
являет к летчику повышенные требования.
Он лолжен не только уметь отлично управ-
лять самолетом, мастерски вести 606
противником, быстро оценивать воздушную
обстановку и принимать правильные реше-,
ния, но и умело сочетать стремительный
маневр с метким прицельным огнем.

Воздушный групповой бой складывается
из ряда последовалельных и одновременных
атак пар, звоньев, эскадрилий, взаимодей-
ствующих друг с другом. На успех в 690
может рассчитывать лишь тот истребитель,
который умеет согласованно маневрировать
в ‘составе группы и вместе с тем вести точ-
но рассчитанный припельный огонь. Лет-
Чик обязан не только отлично владеть тех-
никой пилотирования, стремительным” ма-
невром, но и уметь правильно определить
дистанцию до цели, поймать ее в припел,

ВЗЯТЬ нужное упреждение и! метким огнем
поразить цель,

Именно Поэтому от’ летчиков-истребите-
военно-теоре-

кой нилотирования, ‘прекрасное знание
штурманского дела, высокая огневая подго-
товка. Летчик обязан, кроме того, хорошо
изучить способы боевого применёния истре-
бительной авиации, тактику ‘ взаимодейет-
вия с другими видами авиации, сухопутны-
ми войсками и Военно-Морским Флотом.
Наибольшие уснехи в выполнении важ-
нейших задач боевой подготовки должны

быть достигнуты в’летний период, насыщен-

ный учебно-боевыми полетами и летно-так-
тическими учениями. Поэтому важно, чтобы
каждый час ‘учебного времени был эффек-
тивно использован для дальнейшего повы-
‚ летно-тактического = мастерства,
штурманской и огневой подготовки летчи-
ков-истребителей; Самым решительным. об-
разом надо покончить с наблюдающимися
кое-гле нарушениями распорядка дня. с рас-
тратой драгоценного учебного - времени, с
безразличным отношением к самостоятель-
ным занятиям летного состава.

Приближается Лень воздушного флота
СССР. В авиационных частях и соединени-
ях. все шире развертывается подготовка к
этому веензродному празднику. Дело чести
всего личного состава Военно-Воздушных
Сил, в том числе и летчиков-истребителей,
—вестретить День воздуттного флота новыми
успехами в боевой и политической учебе, в
выполнении задач. стоящих перед еталин-
скями соколами в летний период.
	Телеграмма Премьер Министра Чехословацной Республики
Господину Генералиссимусу
_ Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ,
	_ Председателю Совета „Министров Союза ССР
` МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Господин г енералиссимус,

уезжая с территории Советского Союза, прошу. Вас принять выра-
жения искренней благодарности за исключительное гостеприимство и
всестороннюю помощь, ‘оказанную © делегации правительства Чехосло-
вацкой ‘республики во время её пребывания в Москве. Правительство.
Чехословацкой республики и весь чехословацкий народ твердо yBepe-
	ны. что несокрушимая дружба с СССР является основой развития Has.
	шего государства и‘ценнейшим вкладом в дело созидания прочного
мира и дружеских отношений ‘между миролюбивыми, народами.
	— ae OE EE II - . aan a
Да здравствует вечное чехословацко-советское союзничество!
ГОТВАЛЬД.

ние (Сене . Е
	Уборка зерновых на Украине
	КИЕВ, 12 июля. (ТАСС). В связи © ин-   около 300 тысяч гектаров, По использова-
‘ченсивным созреванием хлебов на Украине   нию комбайнов впереди идет Херсонская
“повысились темиы уборочных ‘работ. В ис-   область, где план уборки хлебов выполнен
‚ текшей пятидневе убрана в три раза боль-   на 36 прод. - т
О та ` (Со всех концов республики продолжают
	man площадь, чем в предыдущей. 0 всех Е роспуолюви . продул а са
Te. nanan naapanminaeneg %600- 1 поступать сообщения о высоком урожае,
	`` Наиболее успешно развертывается убор-   поступать сотен о ва
‘ка в Запорожской области, где уже скоше-   выращенном упорным трудом * колхозников.
А о мА В колхозах ширитея соревнование 38 до-
	ны сотни тысяч гектаров ржи, ячменя и
озимой пшеницы = более 46 проц. плана,
около 40 процентов всех колосовых куль-
тур скошено в Херсонской и Днепропетров-
ской областях,

С каждым днем в уборочные работы
включается все больше комбайнов. В 14
областях республики комбайнеры убрали
	срочное выполнение государственного пла-  .
	на поставок хлеба. В Днепропетровской 00-
ласти впереди по выполнению первой‘ за-
поведи перед государством идут колхозники
перелового Томаковского района. Здесь на
государственные пункты поступило свыше
120 тысяч пудов’ зерна,

о пребывании. B москве Чехословацкой! B eTanelwell at Вмачаети
		Деятельно готовятся ко Дню возлушного
	флота летчики одной из старейших авиача-
	стей нашей страны. В этом году в День
воздушного флота’ часть отмечает свой 28-
летний юбилей.
	Ветераны части. ПИ. Осокин, о Дюрюн-
баум, Рыков, Бородин и другие про-
вели с личным составом уже несколько бе-
cel oO боевых традициях части, ее восии-
танниках. 0. героических буднях летчиков
этой части рассказывает альбом с фото-
снимками и отзывами воспитанников. Ha
	  нримерах славной истории учатся молодые
	воины-авиатозы.
	Министр Иностранных вершить к 30-летию Великого Октября
родроме, пятилетнее задание,
ото М. Калашниковой. (TACC),
	равительственной делегации
	9 июля в Москву прибыла Чехословацкая Пра-
вительственная делегация во. главе с премьер-ми-
HHCTDOM Клементом. `Готвальдом вместе с минист-
	ром иностранных дел Масариком и министром,
	юстиции д-ром Дртина. В тот же день делегация
встретилась с Председателем Совета Министров
СССР И. В. Сталиным и Министром ‘иностранных
дел В. М. Молотовым, а на другой день с Минист-
ром внешней торговли А. И. Микояном. В беседах,
проникнутых духом сердечности и дружбы,  чехо-
словацкие и советские представители коснулись
важных вопросов международной политики и OCO-
бенно вопросов, связанных с отношениями между
	Чехословакией и СССР. Эти беседы показали пол-
	ное единство` взглядов и HDBBETH K И
принятым решениям.
	Особое внимание было уделено экономическим
вопросам. Представители обоих правительств под-
	робно обсудили вопросы’ экономического сотрудни-
	чества между ЧСР и СССР и пришли к заключе-
нию, что в дальнейшем будет необходимо расши-
рить ‘ экономические отношения между обеими
	союзными странами, чтобы гарантировать беспере-
	бойный и длительный товарообмен между обоими
государствами в интересах обеспечения полного
выполнения хозяйственных планов обеих стран и
полного использования рабочей силы.

Поэтому оба правительства заключат Соглаше-
ние о взаимных поставках товаров сроком Ha 5 Jer,
	‚ Это Соглашение будет основано на системе твер-
	’ дых. товарных контингентов, которые’ будут еже-
голно заранее устанавливаться соглашением ‘обоих
	правительств. О. . конкретных  контингентах на
1948 год будет договорено еще’ до’ подписания
этого Соглашения. Одновременно будут установ-
лены на весь период 5 лет. ‘приблизительные кон-
тингенты тех товаров, ‘в отношений которых это
	возможно. Для соответствующих контингентов то-
	варов: будут установлены твердые пены. и порядок
		Готовяеь ко Лню воздушного флота, ме-
ханики и техники оборудовали комнату
опыта Отечественной войны. Здесь красоч-
ные витрины, посвященные боевому пути
сталинского воздушного флота,  стэнды,
макеты, щиты рассказывают о героях-лет-
чиках, их мастерстве и мужестве в воз-
душных схватках с фашистекими стервят-
никами, 6 том, как авиация помогала на-
земным войскам громить оккупантов.
	Рапионализаторы и изобретатели части
оборудовали выставку своих работ. Коллек-
тив художественной самодеятельности к
3 августа готовит пьесу Гусева «Слава».

№ традиционному авиационному празд-
нику спортомены части под руководством
капитана Цевзчера, готовят большую про-
грамму опортивных соревнований.

С местным населением агитаторы-летчи-
ки провели 45 бесед на тему «Оталинская
авиация в голы Отечественной войны».
	Лейтенант И. ВОРОБЬЕВ
sk
	В 1948 году СССР в первую‘ очередь поставит
	Чехословакии: 200.000 тонн пшеницы, 200.000 тонн
кормового зерна и кормовой кукурузы, 60.000 тонн
	калийных удобрений, 5.000 тонн азотных удобре-
ний, 20:000 тонн хлопка, масличные семена, горох,
Чечевицу, шерсть, железную, марганцевую, хромо-
вую руды, ферросплавы, фенол, фосфаты и т. п,

Чехословакией в числе других товаров будут по-
ставлены Советскому Союзу рельсы, паровозы и
другое железнодорожное оборудование, трубы для
нефтяной промышленности, оборудование для обув-
ной и сахарной промышленности, станки, электро-
моторы, экскаваторы, мелкие электростанции, ло-
комобили, племенной скот, сахар, обувь, текстиль-
ные товары, имея в виду, что Советский Союз даст
Заказы на весь пятилетний срок Соглашения.

Обе стороны убеждены, что осуществление этого
экономического сотрудничества наилучшим обра-
зом будет содействовать не только под’ему народ-

ного хозяйства обеих стран, но также дальнейшему
развитию экономического сотрудничества между
	европейскими государствами и упрочению мира
в Европе,
	делегация
	Чехословацкая правительственная
12 июля выехала в Прагу,
	Беседы 0 боевых тралициях
	ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 12
июля. (По телеграфу). Летчик-истребитель
старший лейтенант Ревуцкий погиб смер-
тью’ храбрых в бою с немецкими захват-
чиками. По ходатайству командования ге-
рой воздушных боев занесен навечно в
списки части. Его именем названа сред-
няя школа в гор. Осипенко, где он учил-
сея в детстве.
	В части, гле служил Виктор. Ревуцкий,
собран общирный материал о летчике. В
специальном альбоме хранятся биография
летчика, воспоминания его друзей о воз-
душных боях, в которых он участвовал.
	fio Дню воздушного флота готовится
альбом‘ фотодокументов и вырезок из га-
зет о боевых делах летчиков части в го-
ды’ Отечественной войны.
	`Агитаторы ‘твардии старший лейтенант
Мешков, старший лейтенант Афонин и
другие провели ряд докладов и бесед с лич-
НЫМ боставом.о славных традициях части.
Старший лейтенант А. КАЩЕЕВ.
	[Готовятся К Празднину

В авиачасти, .гле начальником клуба
гвардии капитан Шевченко, активно гото-
вятея к празднованию Дня воздушного
флота. Намечено организовать лекции на
темы: «Авиация в Великой Отечественной
войне», «Жизнь п деятельность В. П. Чка-
лова» н другие. Состоится: встреча молодых
авиаторов с летчиками Героями Советского
Союза. :
	` Организуютея экскурсии Ha. выетав-
КУ образцов трофейного вооружения. Вече-
рами в клубе части будут демонотриро-
ватьея кинофильмы «Валерий Чкалов»,
«Небо Москвы» и-хоугие.
	Большая работа развернулась в Еруж-
ках художественной самодеятельности, ко-
торые в’ день праздника ‘дадут два боль-
ших концерта. Драматический коллектив.
заканчивает работу над пьесой В. Симонова
«Русский вопрос»,

Со специальной программой, посвящен-
ной советской авиации, выступит ансамбль
театрализованной пеени и пляски, Хор, на-
‘считывающий окозо 300 человек, готовит
несколько песен 06 авиации композиторов.
Соловьева-Седого, Блантера, Акуленко.

В помешении клуба устраиваются три
фотостэнда, показывающих отличников бо-
евой и политической учебы, спортивную
‘жизнь подразделений, работу кружков ху-
ложественной самодеятельности. -
	 ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ —
К 7 НОЯБРЯ
	‚ Воллевтив Первого подшинникового за»
вода имени Л. М. Кагановича, досрочно
завершив план первого полутодия, взял
на себя новые повышенные обязательства:
выполнить ко дню 30-летия Великого Ок-
тября годовую программу по товарной про-
ДУкИИ и выпуску ПОлтИПнНиков ДлЯ
	‚  сельского хозяйства, освоить и изготовить
	150 новых типов подшипников, повысить
производительность труда, добиться в
7 ноября не менее Б миллионов рублей
экономии.

Несколько сот рабочих досрочно выпол-
нили годовую программу. На заводе ши-
роко развернулось движение многостаноч-
ников, Впереди — Анна Кувшинова, ко-
торая сначала перешла на обслуживание
четырех, д затем шести токарных полу-
автоматов. Ее примеру последовали мно-
	гие другие, Бригадир-штамповщик вузнеч»
	ного цеха Михаил Врупочкин выполняет
по две с лишним нормы в лень. Шлифов-
	mana Валентина [Шербакова за полтора
	rola новой патилетки выполнила THD C
	половиной годовых нормы и готовится 38-
	От‘езд из Москвы Чехословацкой Правительственной делегации
во главе с Председателем Совета Министров г. К. Готвальдом

А. Я. Вышинский, Заместитель Министра
Внешней торговля ССОРА; Д. Крутивов,
	Торгиред СССР в Чехословакии И. В. Баку-
	лин, Заместитель Предевдателя Моссовета.
П. В. Абрамов. комендант г. Москвы тене-
рал-лейтенант В. Р: Синилов, Заведующий
Протокольным Отделом МИД Собр Ф. Ф. Мо-
	лочков, заведующий 4-м Европейским 9т-
делом МИД СССР А. М Алексанхров.
	От’езжающих также провожали члены
	Заявление г-на В. Готвальда
	Перед от’ездом из Москвы г-н В. Г9Т- в Москве усилили международно-полити-
	вальд сделал на аэродроме следующее за-
явление перед микрофоном:

‚ «Граждане и гражданки  Советевого
Союза, дорогие друзья! Чехословацкая де-
	‘легадия покихлает Москву с лучшими чув-
	ствами любви и благодарности.
Политические и экономические перего-
воры с представителями Советского Союза
закончились полным успехом и вновь по-
казали, сколь благотворную роль играет
сотрудничество © Советским (Союзом в
		сударства.
Политические итоги нашего пребывания
	чеков положение Чехословацкой реснуб-
лики и братский союз славянских наро-
	дов вообще. Итоги экономических перего-
воров, которые были основной целью на-
	ших переговоров, являются богатым вЕла-
	дом в экономическое развитие Чехослова-
	кии и решают ряд серьезных вопросов
Чехословацкого хозяйства,

Считаю своим ‘лолгом подчеркнуть, ITO
представители Советского Союза, и преж-
	де всего лично Генералиссимус Сталия,
проявили при всех этих переговорах глу-
	боков понимание и этим показали пример
	плодотворного и дружественного еотрудни-
чествь между народами, Новые успехи ч6-
	12 июля из Москвы выехал Председа-
тель Совета Министров Чехословацкой Рес-
публики г. В. Готвальд, Миниетр Иностран-
	ных Дел г. Я. Масарик, Министр Юстиции
	г.  . Дртина и другие офилиальные лица.
На Центральном аэродроме от’езжающих
провожали Заместитель Иредселателя Сове-
	та Министров СОСР и Министр Иностран-
ных Лел СССР В, М, Молотов, Заместитель
	Министра Иностранных Дел СССР
	посольства Чехословацкой Республики в
Москве во ‘тлаве с Временным: Новеренныхм,
в лелах г. И. Кашпарек и главы ряда по-
	сольств и миссий, аккредитованных в Mo-
	‘скве.
	При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены ‘государетвенные
гимны Чехословацкой Республики и СССР,

Аэродром был украшен чехословацкими и
советекими флагами,
	хословацко-советского сотрудничества MOB-
чо’ томотине таснениваль как’ большой
	‘но’ поистине расценивать, как большов
вклад в консолидацию европейского хозяй-
	ства и европейского мира;
Я хотел бы закончить это выступаение
	выражением нашего: ‚общего восхишения
	советеким народом, который с героически:
	ми усилиями работает нал реконструвци-
	ей своей страны.

Покидая Советскую страну, шлем ис-
кренний привет и сердечную благодарность
представителям _ (оветского государства
	во главе с Генералиесимусом Сталиным, &
	советскому народу желаем больших успе-
хов в его созилательной работе»..
		От’езд из Москвы Чехословацкой Правительственной делегации. па сним
А. Я. Вышинский, Премьер-Министр Чехословацкой республики г. К. Готвальл,
Дел г. Я. Масарик, Министр Юстиции г. П. Дртина и другие на Центральном :