‘3 июля 1947 г., № 163 (770).
	Отличник боевой м политической
подготовки летчик-истребитель лейте-
nant М. Привалов.
	Снимок капитана Т. Мельника.
	Дружба авиаторов
с колхозниками
	Крепкая дружба ‘установилаеь между
личным составом Н-ской авиачасти и код
хозниками, Группа молодых — авиато

ров недавно отремонтировала грузовую.
автомашину, которую командование части.
передало колхозу. Сейчас подготавливаются,

необходимые материалы и квалифицировзн“
ные люди для того, чтобы оказать помощь
в электрификации села.

Недавно воины-комсомольцы во главе v0
старшиной Павловым посетили колхоз, где
дали концерт художественной самодея-
тельности. ‘Перед началом ‘концерта был
сделан доклад. Встреча закончилась мзг-
ссвыми играми и танцами.

Ro Дню воздушного ‘флота комсомоль-
цы готовят для колхозников новый кон-
церт. Командование части в ближайший
выходной день пошлет. в колхоз кинопере-
IBICRRY.
		CCCP

ды войны, высоко держать честь и достоин-
ство советского воина, быть образном орга“
низованности и дисциплины, отдавать вое.
свои знания и силы на благо нашего Ore-
чества». (Из. первомайского приказа Мини-
стра. Вооруженных Сил Союза ССР Генерала
армии тов. Булганина).

Жить и работать по уставам, строго в0-
блюхать установленный воинский. порядок
— вот основа наших устехов.

_ Оеновой основ укрепления мощи Военно-
Воздушных Сил является идейно-политиче-
ское воспитание авиаторов’ В духе совет-
ского патриотизма, беспредельной предан-
ности Родине, великой партии Ленина —
Сталина. Значение идейно-политического’
воспитания войск особенно ‘возросло в HOC-
левоенное время. Требования ‘и ‘задачи, по-

‘ставленные ПК ВКП(б) и лично товарищем

обязана

Сталиным в области укрепления советской
идеологии, являются основой работы полит-
органов и партийных организаций по в0с-
питанию советских авиаторов в KOMMYHH-
стическом духе.

Наша советская военная интеллигенция
неустанно овладевать теорией и
историей большевистской партии, повы-
Wath свою политическую грамотность.
Марксизм-ленинизм--жизненная основа во-
енного дела. Чтобы добиться прочных успе-
хов в боевой подготовке, нало повседневно
повышать уровень идейно-политической за-
калки воинов, воспитывать их в духе. безза-
ветной любви к нашей Родине и товарищу
Сталину, в духе гордости за’ наш советский
строй, за наш народ, в духе готовности
стойко защищать государственные интере-
сы Советского Союза.

Таковы наши важнейшие захлачи, выте-
кающие из требований в.лЕёзаяи{ф яазикого
Сталина.   в *
	Трудящиеся Советского Сезбз охвачены
могучим патриотическим стремлением до-
биться дальнейшего экономическог о И
ею раепвета нашей Родины. Пат-
PHOTHSM советских людей находит 806 AD-
кое выражение во всенародном социалиети-
чееском соревновании за лосточиое выполне-
	ческом соревновании з& досрочное выполне-
ние производственных заданий к 30-й го-
довшине Великого Октября. — Своим
самоотверженным — созидательным  тру-
дом, успешным выполнением плана пос-
левоенной сталинской пятилетки советский
народ дает нам все необходимое для успеш-
ного выполнения стоящих перед нами за-
дач. Советский народ снабжает нашу авиа-
цию новой техникой, достаточным количе-
ством необходимых материалов, Советский
народ направляет в ряды Вооруженных Сил,
	УШНОГО.
	Силы — один из основных . родов войск,
‘учит товарищ. Сталин. Их главная задача—
боевое содействие наземным войскам.

В период Великой Отечественной войны.
свыше 70—80 процентов. самолетовыле-
тов были направлевы на непосредственную

помощь наземным войскам. —

Товарищ Сталин разработал основы опе-
ративно-тактического: использования Воен-
но-Воздушных Сил в: современной войне.
  Важнейшими положениями этих основ AB-
ляются: сосредоточение крупных CHI
‘авиации на главном направлении ‚ удара;
авиационное наступление, обеспечивающее
успехи наземных войск на всем протяже-
нии сражения; массированное применение
Военно-Возтушных Сил; самостоятельные
‘действия авиации в глубоком Thay про-
ЛИВНИКА.

В самые трудные периоды войны TOBa-
рищ Сталин. повседневно заботилея о нуж-
Дах и запросах, о жизни и быте летчиков,
штурманов, воздушных стрелков, инжене-
ров. техников и механиков.
  Постоянное внимание товарищ Сталин

уделял работе авиационной промышленно-
сти. Вдохновленные сталинской заботий,
рабочие, инженеры и конструкторы. . авиа-
ционной промышленности только за послед-
ние три года войны производили ежегодно
ло 40 тысяч самолетов. Труженики тыла
не только. успешно решали задачу создания
количественного перевеса нашего _ самолет-
ного парка. Вместе © усилением
темпов: производства самолетостроители да-
‚вали фронту. новейшие конструкции боевых
машин  («Яковлевы», «Лавочкиных,

«Ильющины» и другие), превосходивигие

немецкую авиационную технику по своим
летно-тактическим и техническим качест-

< Наши Военно-Воздушные Силы получали
моральную и материальную поддержку все-
то советского народа. В дни Великой Ore-
	  чественной войны по почину саратовского
	колхозника Фератонта Петровича Головато-
го, внесшего 100 тысяч рублей из своих лич-
ных сбережений на постройку истребителя,
отдали свои сбережения на строительство
боевых самолетов миллионы трудящихся
нашей страны. Целые авиационные
эскадрильи, созданные на средства трудя-
щихся, активно участвовали в боях за
нашу Родину.

Под водительством товарища Сталина ©0-
ветская авиация вышла из войны закален-
ной, могучей и сильной, обогащенной боз-
вым опытом. вооруженной — сталинской
наукой побежлать.

4.
	з августа 1949 год» советский народ.
	будет в пятнаднатый раз праздновать
День воздушного флота, установленный
советским правительетвом B 1933 году B
ознаменование 15-летия Epacuioro Воздуш-
ного’ Флота.
	Наш. народ издавна славится. замеча-
тельными традициями в области  воздухо-
плавания.

Еще в конце ХУЙГ столетия великий
русский ученый М. В. Ломоносов обосно-
вал принцип полефа тел, более тяжелых,
чем . воздух. Великий русский ученый
Д. И.  Менделеев создал эскиз дирижабля,
занималея устройством  стратосферного
аэростата, лично совершил полет Ha
военном аэроетате в целях наблюдения
солнечного затмения 7 августа 1887 года.
Знаменитый деятель науки К. 9. Циол-
ковекий в 1895 году, за 8 лет до первого
полета братьев Райт, подробно обосновал
идею аэроплана, предложив построить мо-
ноплан с толетым профилем крыла и хо-
ропю  обтекаемыми формами фюзеляжа.
К. 9. Циолковский является родоначаль-
ником теории реактивного движения, лег-
шей в основу современной реактивной
техники, Отец ‘русской`‘авиации великий
русский ученый Н. Е. Жуковский создал
теоретические основы’ современной ‘авиа-
ции, далеко опередив зарубежную науч-
ную мысль. Основу современной аэродина-
МИКИ разработал: русский ученый _ С: А.
Чаплыгин. °
_ Русский изобретатель Соковнин В
1856—5657 гг., то-есть 90 лет тому назад,
спроектировал воздухоплавательный двига-
тель, действующий реакцией струи во0з-
духа, сжатого под большим давлением.
В 90-х годах прошлого столетия изобрета-
тель А: Ф. Можайский построил на Бал-
тийском судостроительном заводе по’ с0б-
ственному. _ проевту несколько паровых
двигателей для’ сконструированного им
зэроплана. В 1910 году С. В. Гризодубов
построил четырехцилиндровый ‘авиацион-
ный ‘двигатель водяного охлаждения мош-
ностью в 40 лошадиных сил. Он был
установлен на самолете, успешно летав-
шем под управлением конструктора.

В России был создан первый в мире
многомоторный самолет «Русский витязь»,
а затем тяжелый бомбардировщик «Илья
Муромец», поступивший Ha вооружение
русской армии в начале первой мировой
ВОЙНЫ.

Замечательные русские летчики Несте-
pos и Руднев явились основателями
современного пилотажа. Первая  «мерт-
вая петля» выполнена штабс-капитаном
П. Н. Нестеровым в 1913 году.

Однако парская Россия’ ввиду ee тех-
нико-экономической отсталости не имела
своей авиационной промышленности и не
‘смогла освоить отечественное производство
самолетов. Царизм сковывал творческие
силы народа, губил их.

Материальные Условия для развития
русской авиации были созданы дишь при
советской власти, в результате победы
Великой Октябрьской социалистической
революции. №. 9. Циолковский в письме на
имя товарища Сталина писал: «До револю-
пии моя мечта не могла осуществиться.
Лишь Октябрь принес признание трудам
самотчки, лить Советская власть и партия
Ленина — Сталина оказали мне действи-
тельную помощь».

Вожди большевистской партии и
Советского государства В. И. Ленин и
И. В. Сталин с первых дней советской вла-
сти завкладывали основы нашего моту-
шества в воздухе, вырашивали кадры co-
ветеких пилотов, ученых и конструк-
торов, создавали первые ‘авиационные за-
воды. По инициативе В. И. Ленина,
при активном участии Н. E. Жуковекото
и С. А. Чаплыгина были созданы Централь-
ный  аэрогидродинамический институт.
(ЦАГИ) и Московский авиатехникум, на.
базе которого позднее выросла Военно-воз-
тушная инженерная академия имени проф.
Н. Е. Жуковского:

Под непосредственным руководством
В. И. Ленина и И. В. Сталина были соз-
даны первые авиационные отряды и груп-
пы для защиты молодой Советской респуб-
лики от интервентов и белогвардейцев.
Лениным и Сталиным были разработаны и
пути боевого использования молодой совет-
ской авиации.

История сохранила приказы и указания
товарища Сталина, относящиеся к герои-
ческой обороне Царицына, 0б использова-
нии авиации в целях разведки, о. нераз-.
рывной связи боевых действий в воздухе
с боевыми тействиями на земле,
	В 1919 году пол Петрогралом. по приказу
	товариша, Сталина были об’единены в еди-
ную грунпу морская и армейская авиагрупе.
пы с общим количеством 50. самолетов. Эта,
труппа имела своей задачей непрерыв-
но бомбить корабли интервентов, зашед-
шие в Балтийское море.

В годы гражданской войны, будучи в на
Южном фронте, товарищ Сталин требовал от
наших авиаторов прекратить действия оди-
ночками, создать сильную авизционную
групну, об’единив в ней возможно большее
количество экипажей для действий в одном,
наиболее важном месте.

Руководя борьбой против Врангеля,
товарине Сталин требовал присылки самоле-
тов-——разведчиков и истребителей, заботился
©б обеспечении бесперебойных боевых дей-
ствий авиагруппы Перекопского направле-
НИЯ.
	Однако хозяйственная разруха, вызван-
ная империалистической и гражданской
войнами, экономическая отсталость, полу-
ченная в наследство от царской России, не
позволили тогда советскому народу ‚ВПлОт-
ную заняться строительством ° своего
Воздушного флота. К концу гражданской
войны самолетный парк нашей авиации
состоял всего из 200 единиц: из них ие-
правных было не ‘более’ 100 самолетов.
	Создание советской авиации неразрывно
связано е претворением в жизнь ленинско-
сталинского плана построения социализма в
нашей стране, е выполнением грандиозных
предназертаний довоенных сталинеких пя-
тилетов.

В 1933 году, подводя итоги выполнения
плана первой пятилетки, товарищ Сталин
заявил: «У нае не было авиационной про-
мышуленности. У нас она встё теперь». На
базе мощной отечественной авиантомыпт-
лонности производство самолетов в нашей
	стране с 1930 по 1939 год выросло в ‘6,5 .

раза.

Товарищ Сталин воспитал целую плеяду
талантливых советских конструкторов —
Поликарпова, Петлякова, Яковлева, Илью-
шина, Лавочкина, Туполева, Микояна, Гу=

*
_ Материалы
для. докладов и. бесед.
	С. этого времени боевые действия Воен-
но-Воздушных Сил Советской Армии era-
	новятся еще более многоцелевыми. 60867
ские’ леттяки  ИЗоволят. возаииные бои:
	ские летчики нроводят воздущные OOH,
бомбардировки и штурмовки, осуществля-
ют огневое сопровождение наземных BORE,
ведут воздушную разведку, транспортиру*
ют живую силу и ‘военные трузы, .

В. фазвернувшихся летом 1944 rom
наступательных операциях Советской Ар-
мии ‘наши Военно-Воздушные Силы’ 0p  .
	кладывали путь наземным войскам № 006-
спечивали им неуклонное продвижение’ ва
	ganar. Советские летчики оказывали Car
	ской Прибалтики и Советской” Молдавии.
	ревича, Микулина, Швецова и других:
Каждая мысль, совет, указание вождя кон-
структорам пронизаны отеческой заботой .о
летчиках, об удобетве работы на новом ¢a-
молете, о простоте его управления и вы-
соких летно-технических качествах. Нет
машины, которую товарищ Сталин не
осмотрел бы в модели, в проекте или в нату-
ре. ’ Благодаря постоянному вниманию
товарища Сталина к развитию Воздушного
флота во второй пятилетке мы: имели и
четырехмоторные мошные бомбардировщи-
ки, и двухмоторные скоростные самолеты,
и скоростные истребители, вооруженные
авиационной пушкой.
Товарищ Сталин воспитал чкаловекое
племя советских летчиков. На приеме де-
путатов Первой сессии 1-го. созыва Верхов-
ного Совета ОССР товариш Сталин сказал:
«Грешен, но должен признаться, что я
люблю летчиков. Если я узнаю, что Еакого-
нибуль летчика обижают, у меня прямо
сердце болит. За летчиков мы должны ето-
ять горой».
Тетать дальше всех, ее ` всех, вЫ-
те всех. — так сформулировал генераль-
ную линию развития советской звиации
товариш Сталин. Влохновленный повее-
	ре =
люблю летчиков. Если я узнаю, что какого-
нибудь летчика обижают, у меня. прямо
сердце болит. За летчиков мы должны сто-
ять горой». . :

Тетать дальше всех, быстрее всех, вы-
ше всех. — так сформулировал генераль-
ную линию развития советской авиации
товарищ Сталин. Вдохновленвый повсе-
дневным вниманием товарища Сталина, наше
летный состав успешно осваивал высотные
и скоростные полеты, полеты на дальность,
ночью, в облаках.

62 международных рекорда из 168
вписали советские авиаторы в предво-
енный период в таблицу международных
рекордов по самолетам, планерам, аэроста-
там и моделям. Эти рекорды установлены

прославленными героями-летчиками В. Чка-

ловым, М. Громовым, В. Коккинаки, В. Мо-
локовым, Полиной Осипенко, М. Расковой,
В. Гризодубовой; В. Нюхтиковым и други-
ми авиаторами. Опи воплотили в себе заме-
чательные качества, 0 которых говорил

Отличительной особенностью этих сраже-
ний были массированные боевые действия
нашей авиации на направлениях главного
удара. не
Грандиозный размах приобрели боевые
действия советской авиации во время 38-
вершающего разгрома немецко-фашистских
захватчиков на их собственной территории.
В апреле 1945 года Советекой Армией был
проведен беспримерный штурм  Венигс-
берга-—этого оплота гитлеровцев в Восточ-
ной Пруссии. Наша авиация, обеспечивав-
шая боевые действия наземных войск и
сокрушавшая железобетонные укрепления
Кенигсберга, достигла `здесь небывалой
плотности: 150 самолетов на квадратный
километр. Она была тем могучим молотом,
который в прах сокрушал долговременные
узлы обороны, выбивал из них гитлеровцев,
ломал сопротивление немецких войск.
`Завершающим этапом в боевом использэ-
вании авиации в войне с немецко-фашиест-
скими захватчиками явилась битва за Бер-
лин. Немцы поставили здесь Ha карту все,
	товарищ Сталин в 1936. году на приеме   что имели. Битва за Берлин вы-
Героев Советского Союза тт. Чкалова, Бай-  лилась в огромное воздушное  сра-
пукова и Белякова в Кремле: «Летчик-—это   жение. Доходило до того, что в в03-
	духе над полем 608 одновременно на-
ходилось по тысяче и больше самолетов, 8
в течение дня проводилось до 17. 500 ca-
молетовылетов. Войска 1-го Белорусеко-
тои 1-го Украинского фронтов, участвовав-
шие в Берлинской операции, получали от
	летчиков эффективную и непрерывную под-
	держку. Авиация была той могучей удар-
ной силой, которая расчистила путь ‘своим
войскам к центру немецкой столицы и 06ес-
печила быстрое ее падение.

«Славные соколы нашей отчизны в оже-
сточенных воздушных сражениях разгроми-
ли хваленую немецкую авиацию, чем и
	обеспечили свободу действий для Врасной
Армии и избавили население нашей страны
	от вражеских бомбардировок с воздуха. -
Вместе со всей Красной Армией они из-

носили сокрушающие удары по врагу, уни-

чтожая его живую силу и технику. Умелые
	действия Hamen доблестной авиации поето-
	HHO способствовали успеху` наземных
войск, и помогли. ми окончательного
разгрома врага».
	концентрированная воля, характер, умение
итти на риск.

Но смелость и отвага — это только
одна сторона героизма. Другая сторон
— Н6 менее важная — это умение. Сме-
лость, говорят, города берет. Но это только
тогда, когда смелость; отвага, готовность к
риску сочетаются с отличными знаниями».

Дерзновенная воля, бесстрашие, проч-
ные глубокие знания и большевистекое
упорство-—таков облик советского летчика,
воспитанного великим Сталиным.
	2.

За оды тех сталинских пятилеток со-
ветский народ пол руководством партии
Ленина — Сталина превратил нашу. стра-
ну в могучую авиационную державу. Тру-
	ды советского. народа не пропали даром.
«В Великой Отечественной войне совет-
	ского народа против фашйбтекой Германии
	наша авиация с честью выполнила свой
долг перед Родиной»- (И. Сталин).
Начиная войну поотив Советского Cow-
	В новых, мирных ‘условиях Военно-Воз-  В ряды сталинской авиации лучитих своих
нные Силы вместе е Сухопутвыми и! сынов.
	Дальнейший расцвет экономического мо-
гущества советской Родины открывает ве-
личественные ^ перспективы применения
	душные Силы вместе G Фбухонутвыми
Военно-Морекими Силами выполняют 38-
дачу, поставленную товарищем Сталиным:
	«..блительно охранять завоеванный мир и  личественные
	созидательный труд советского народа, быть   авиации непосредственно в интересах раз-
надежной опорой интересов Советского Co- вития народного хозяйства и культуры.
		В Законе о пятилетнем ‘плане восстанов-
	Архитекторы —
к 800-летию. Москвы
	Архитектурная общественность готовится
отметить 800-летие Москвы,

В скором времени в залах Центрального
дома архитектора откроется большая вы“
ставка «Архитектура Москвы в прошлом й
настоящем».

Архитектурные. организации Москвы го
товят более сорока передвижных выставок.
для столиц союзных республик, для краевых
и областных центров.

Академик А. В. Щусев, действительный
член Академии архитектуры CCCP БВ. М;
Иофан, члены-корреспонденты Академии
архитектуры Д, Е. Аркин, Б. Р. Рубаненко и
другие видные архитекторы прочитают ряд
лекций в клубах, дворцах. культуры, парках
культуры. и отдыха и на предприятиях сто+
лицы на темы: «Москва в прошлом и наз
стоящем», «Сталинский план реконструкпии
Москвы», «Архитектура будущей Москвы»,
	СОРЕВНОВАНИЕ
САНИТАРНЫХ ДРУЖИН
КРАСНОГО КРЕСТА
	Сегодня в Раменском проводится сорев-
невание санитарных дружин ЁВрасного
Креста Московской области. Программа со-
ревневаний, в которых участвуют 230 де
вушек-дружинниц, состоит из упражнений,
требующих большой физической выносли“
BOCTH.H спортивного мастерства, Дружинни-
цы должны будут преодолеть водный ру“
беж, переползать по-пластунски, делать
перебежки. е полным снаряжением. Основ-
ное условие победы в этом соревновании—
демонстрация  высококачественной  довра-
чебной помощи noc TpaxaBIM от несчаст“
ных случаев.

Лучшая дружина получит Rpyilayh 16
нежную премию и переходящий приз —
серебряный кубок, которым в настоящее
	‘время обладает санитарная дружина города
	Шатуры.
	 Илюночный поход
	Осоавиахимовцы столицы — готовятся
ко Дню’ Военно-Морского ‘флота. @
С 12 по 25 июля курсанты и инструкторы
Московского городского морского. клуба 060+
авиахима совершат шлюпочные походы пд
маршруту Москва-—Московское море, В пу*
ти следования они проведут среди населения
	беседы и лекции, посвященные `Дню Военно:
Морского флота.
	В первичных организациях Осоавиахима
будут организованы встречи со знатными
людьми страны — Героями Советского бо»
за, адмиралами и офицерами военно-морских
enn CCCP; — ’

27 MOAR, B день праздника; на Химкин»
ском водохранилище состоятся народные гу*
лянья, Катанья на шлюпках и катерах:
Праздник закончится массовыми соревнова-
ниями по- гребле, плаванию, прыжкам в во-
ду, в перетягивании каната.
	Найдена старинная пушка
	РАХАНЬ, 12 июля. (ТАСС). В селе
етропавловке, Приволжского района, най-
дена пушка образца 1720 года. Есть все
основания полагать, что она завезена в
Астрахань Петром. [ во время .подготовки по“
хода B Персию. Именно в этот период 6

15 июня по 13. ноября 1722 года Петр
находился в Астрахани.
	В ближайшие дни пушка булет достав»
	 она в город и установлена в областном:
краеведческом музее.
	Выполнение этой почетной задачи тре- ления и развития народного хозяйства
бует дальнейшего усиления боевой мощи СССР на 1946 — 1950 rr. записано:
	«Но воздушному транспорту
	  == увеличить парк самолетов гражланского
	Вооруженных Сил Советского государства и,
в частности; сталинской авиации.
	За время минувшей войны и за истек-   авиационного транспорта за счет. современ-
пгий послевоенный периох в области авиа-  ных пассажирских и транспортных самоле-
	ционной науки и техники произошли круп-
	тов. увеличить сеть возлушных линий 10
	‘ные принципиальные “изменения. Шоявя-  175 тые. км. Восстановить и фазвить
лись реактивные двигатели, значительно   воздушные сообщения, в первую очередь на
‘увеличивающие скорость полета. Значи-  важнейших. направлениях, связывающих
‘тельно возрос практический «потолок» са-  Москву с центрами союзных республик и
молетов. ‘Увеличиваются дальность по-   областными городами, а также воздушные
	————
	сообщения районов Севера, Сибири и Даль-
него Востока. Восстановить и развить мест-
ные воздушные линии, связывающие цент-
ры союзных и автономных республик с от-
дельными районами».

3a годы новой сталинской пятитетки
воздушные линии союзного значения бу-
дут оборудованы техническими средствами,
позволяющими совершать полеты в тече-
ние круглого года, а на важнейших ма-
гистралях — и в ‘ночное: время; будут
восстановлены 16 аэропортов, восетано-
влены и построены 20 аэровокзалов в
‘аэропортах; будет развито массовое исполь-
зование авиации специального применения:
по борьбе с вредителями сельского хозяй-
ства, ‘по сачитарному обслуживанию па-
селения, а также для аэрофотое’емки.

Авиация =— любимый вид chopra г9-
ветской молодежи. Советские юноши’ и
девушки имеют широкий доступ в 89р9-
клубы Осоавиахима:

Деятельность зэроклубов Осоавиахима
направлена на пропаганду. авиационных
знаний среди самых широких масе тру-
дящихея. Наша молодежь с любовью
учится в кружках по изучению самоле-
тов, планеров, парашютов. Советские дети
с увлечением занимаются в авиамодель-
‘ных кружках. На всесоюзных соревновз-
‘ниях 1946 года’ советские авиамоделисты
установили ряд международных рекордов.
В настоящее время в официальном списхе
международных рекордов ФАЙ (Междуна-
родная Авиационная Федерация) по авиа-
моделизму 13. рекордов из 20 при-
надлежат советским авиамоделистам,

Во--многих зэроклубах Осоавиахима с03-
даны специальные тренировочные и епор-
тивные отряды, в которых будут совер-
шенствовать свое мастерство, бороться за
установление новых авиарекордов ‘молодые
пилоты-спортемены; ов этих отрядах най-
дут полезную и увлекательную работу для
себя бывшие фронтовики — летчики, ин-
женеры, техники; в этих отрядах получат
настоящее воздушное «крещение» моло-
	дые пилоты -—— патриоты нашей Родины,
’ Широко развернули свою работу в мир-
ных условиях  Пентральный аэроклуб
им. В. П. Чкалова, Московский городекуй
зэроклуб; аэроклуб имени В. Хользунова
их, Вазанский, Запорожский,
вановский аэзроклубы и многие другие.
В советском небе вновь появились . само-
леты осодвиахимовской авиации.

а fo жза
	 День воздушного флота — любимый
праздник советского народа, смотр сил и
успехов советских авиаторов.

‘Советский народ полон ренимоети. озна-
	‘молетов. ‘Увеличиваются дальность по-
лета, радиус ‘действия,  грузопод’емность
современных самолетов. Наконец, большие
уснехи достигнуты в области радиолока-
ции, в управлении и наведении самолетов
с земли. :

‚ Советская авиационная техника, 6без-
‘условно, должна быть всегда на уровне раз-
вития современной техники. Опираясь из
‚преимущества советского социалистическо-
го строя, она должна двигаться вперед, опе-
режая достижения зарубежной техники.

Успетное выполнение и перевыполнение.
плана послевоенной сталинской пятилетки
создает благоприятные условия для
дальнейшего развития советской авиации.

Оснащение Вооруженных Сил новой тех-
никой — ‘важнейшая задача послевоенной
сталинской пятилетки. Решение этой зада-
чи требует от всех советских авиаторов
знаний научных основ современной техни-
ки, бережливого и заботливого ухода за ней,
& также умелого владения ею.

Бачественные изменения, происпедиие в
авиационной технике, неизбежно вызывают
изменения в авиационной тактике и опера-
тивном искусстве. Увеличение скорости со-
временных самолетов существенно отра-
жается на их маневренных свойствах и ве-
дет к возрастанию дистанции стрельбы,
‘радиуса виража, высоты вертикального
маневра. В связи с этим перед советскими
авиаторами со всей остротой встает задача,
неустанного совершенствования летно-так-
тического мастерства.

Важнейшим источником совершенетвова-
ния летно-тактического мастерства, даль-
нейшего развития нашей авиационной на-
уки является боевой опыт минувшей войны.
Необходимо более энергично и настойчиво
‘изучать этот опыт, более целеустремленно
применять его в боевой выучке наших
войск.

Особое внимание наши генералы и офи-
перы обязаны обратить на разработку воп-
росов взаимодействия авиации с наземны-.
ми войсками на всех этапах современного
сражения (прорыв, ввод войск в прорыв;
боевые действия в глубине; окружение и
разгром окруженной группировки противни-
ка). Следует серьезно заниматься разработ-
кой вопросов гибкого распределения усилий
нашей авиации в соответотвии с залачами,
временем и глубиной сражений; вопросов
управления огромными массами авиации;
выполняющими евои задачи на узком уча-
стке фронта, на направлении главного уда-
ра; разработкой вопросов завоевания” так-
тического и оперативного господства в в0з-
духе. - oo

Авиационное дело не терпит ‘застоя и
самоуспокоенности, Чтобы двигать вперед
развитие авиационного дела, необходимо
шире и смелее развивать в нашей военной
	‘среде критику: ‘и самокритику недостатков
	И SE’   6B ох  убпраческих словах о вр

за, немецко-фаптистекие захватчики Da   asa Генералисеимуса Советского Союза
считывали решить исход ее молниеноеным   товарища Сталина заключена самая.
	ударом. В их захватническом «плане Бар-
баросса» значительное внимание уделя-
лось авиации. Но враг  просчиталея! Оя
встретил упорное и стойкое сопротивление
всего советекого народа ‘и его героической
армии. На стороне наших летчиков в пер-
вых же дней войны было превосходство
боевого духа и летного мастерства. Уже
в битве под Москвой советская apmanga
развеяла миф с непобедимости гитлеров-
ской авиации: наша ‘родная столица быль
успешно прикрыта от ударов немецких
воздушных разбойников: сталинские соко-

лы обеспечили боевые действия наших

сухопутных войск:

Защищая Ленинград, советокие летчики
создали вокруг’ него крепкий
душный заслон и тем свели на-нет днев-
ные налеты врага на город и на ледовую
трассу через Ладогу.

Большого масшеаба воздушные сраже-
ния развернулись летом 1942 года под
Сталинградом, куда немецко-фашистекие
войска  нацелили свой главный удар.

В борьбе за Сталинград наши Военно-Воз-,

душные Силы, получивиие на вооружение
новые типы боевых самолетов, истребили
большую часть летчиков лучших немец»
ких частей и добились. серьезного. пе-
ревеса сил в свою пользу.

‘Советские летчики блестяще провели воз-
душную блокаду окруженных под Сталин-
градом немецких частей и тем по-
могли нашим войскам осуществить их
полный разгром. В сражениях за волжекую
твердыню проявили отвагу ‘и мастеретво
советские авы Шестаков, Алелюхин, Jas-
риненков. Баранов, Клещев, Полбин и сот-
ни других летчиков, ставших грозой для
немецкой авиаций,

Сокрушительный удар по немецкой авиа-
ции был нанесен в воздушных сражениях
над Кубанью и в битве над’ Вурской дугой.
В, небе над Кубанью враг пытался взять
реванш за зимнее поражение под Оталингра-
дом. Он сосредоточил здесь ло 2 тысяч ва-
`молетов. На больших высотах ежедневно в
течение почти двух месяцев происходило по
сотне и более воздушных боев.

Однако враг и здесь не добилея угие-
ха. Советские авиаторы снова доказали
свое полное превосходство. Наши истребя-
тели прочно завоевали господотво в в03-
духе, создав благоприятные уеловия’ для
‘массированных действий бомбардировочной
и штурмовой авиации по вражеским вой-
скам. В небе Вубани прославились Ilo-
крышкин, Речкалов, братья Глинки п
другие бесстрашные сталинские соколы.

Еще больший размах действия Нашей

авиации получили в воздушных сраже-.

ниях над Курской дугой. В Орловско-Вур-
скую битву немцы ввели новые типы: еа-
молетов, модернизировали существующие,
сосредоточив в районе Белгорода и Орла
в общей сложности до 4 тысяч машин,
Однако немецкая авиация оказалась не
в состоянии противостоять нашим Вознно-
Воздушным Силам,
жений 1943 года ло 1500 самолетов, не-
мецкая` авиация, как и вся гитлеровская
армия, оказалась перед катастрофой.

тылу врага (Гирин, Харбин, Мукден,

B08

Потеряв в летнем сра-  .
`Вбенно-Воздушных Сил.

О ae Е т ОВаУСЬй О Еф

высокая оценка боевых заслуг советских

летчиков — гордых соколов нашей Родины.
Значительную роль Военно-Возлушные.
Силы нашей страны сыграли в боях за
разгром империалистической Японии. Бы-
етрота захвата многих важных пунктов в
Чан-
чунь, Дайрен, Порт-Артур и др.) обеспечи-
валась боевыми действиями воздутщно-де-
сантных войск. Только в первый день вой-
ны, 9 августа 1945 года; советские  лет-
чики совершили 2 тысячи самолетовылетов.
Чтобы подвести итоги боевых действий
Военно-Воздушных Сил в Великой Отечест-
венной войне, достаточно сказать, что наши
летчики провели три с лишним миллиона
боевых вылетов; Уже одна эта’ величествен-
ная цифра ‘дает представление о тби, что
соверптили во имя Родины ве крылатые во-
ИНЫ.
Советский народ законно гордится боевой
славой своих летчиков. За время войны со-
ветское правительство наградило орденами
и присвоило почетные наименования двум
третям авиачастей и соединений; одна
треть авиачастей и соединений - получили
высокое звание гвардейских. В годы Отече-

‘ственной войны Верховный Главнокоманду-

ющий Генералиссимус Советского Союза

товарищ. Сталин 319 раз отмечал в своих

приказах авиасоединения и части, отличив-
шиеся в битвах против немецко-фашист-
ских захватчиков.

За время войны советское правительство
наградило орденами и медалями несколько
десятков тысяч авиаторов, 2100 лучшим из
лучших советеким летчикам присвоено зва-
ние Героя Советекого боюза; 61 летчик,
улоетоен звания дважды Героя Советского
Союза. Среди них — подполковник Покры-
шев, подполковник Глинка, майор Алексен-
ко, майоры Плотников, Речкалов, капитан
Попков и др, Сталинскую когорту летчиков
— Героев Советского Союза возтлавляют
трижды Герои Советского Союза полковник,
Покрьникин, участник 137 воздушных боев,
лично сбивший 59 вражеских самолетов, и
Майор Вожедуб, участник 120 воздушных
боев, уничтоживший 62 самолета врага.

С глубоким благоговением советский народ
хранит память о славных сталинских соко-
тах, Героях и дважлы Героях Cosereroro
Союза Супруне, Сафонове, Полбине, Гастел-
ло, Талалихине, Шестакове, Серове и мно-
тих других верных пзтриотах Родины, от-
давших свою жизнь за ее свободу и незави-
CHNOCTS. 3

®

` Своими успехами  Военно-Воздушные
Силы обязаны вдохновителю и организато-
ру всех побед советского народа-—больше-
вистекой партии, великому Сталину.
Товарищ. Сталин — творец советекой: воен-
ной науки, показавшей вое. неизмеримое
превосходство над немецкой военной доктри-
ной. Совелекий народ добился победы в
Великой Отечественной войне потому, что
был вооружен передовой сталинской воен-
ной наукой,

Товарищ Сталин — создатель советских
Он всесторонне
разработал вопрос о ‘месте и роли авиаций
в современной войне. Военно-Воздушные
	EE EOE EEE OE OO NE NE RN Sil

нашей работы. Большевистская критика и   меновать День. воздушного флот» новыми
	самокритика ›— закон нашего развития.
Особое внимание: необходимо обратить на
беспреёкословное выполнение нриказов Ми-
нистра Вооруженных Сил. Союза ССР, Глав-
нокомандующего Военно-Воздушными Сила-
ми, Уставов и Наставлений Советской Ар-
‘мии. «Теперь, в мирное время, личный со-
став Вооруженных Сил должен, каки в го-
	успехами на Фронте мирного созидатель-
ного труда. Оталинские авиаторы ветретят
свой праздник новыми успехами в боевой
и политической подготовке, дальнейшим
укреплением ‘воинской дисциплины и по-
рядка = этой основы нашей боеспособно-
	сти, нашего успешного движения вперед, по
пути к коммунизму.